Свадьба Грейс Келли: грация, милосердие и привлекательность. Ах, эта свадьба, свадьба

Сыграв роль принцессы в фильме "Лебедь", в этом же году Грейс Келли превратилась в принцессу в реальности. Свадьба голливудской актрисы и князя Монако Ренье III состоялась 19 апреля 1956 года и стала одним из самых ярких светских событий XX века.

В этот день улицы Монте-Карло были переполнены людьми - более 20 тысяч жителей княжества и поклонников актрисы собралось у собора Святого Николая. Саму церемонию бракосочетания 30 миллионов жителей планеты наблюдало по телевидению, а порядка 1000 почетных гостей присутствовало в соборе во время венчания. Среди них - представители европейских монарших семей и голливудские звезды. Говорят, что такой наплыв знаменитостей британская королева Елизавета II посчитала "чрезмерным" и отказалась от приглашения на свадьбу.

Роскошное платье невесты было создано дизайнером киностудии Metro Goldwyn Mayer MGM Хелен Роуз. По сей день оно является самой дорогой работой дизайнера и эталоном свадебной моды. На изготовление платья цвета слоновой кости ушло 25 метров шелковой тафты и старинного бельгийского кружева 125-летней давности. Его, к слову, князь Ренье выкупил из музея. Голову невесты украшала кружевная диадема, в руках она держала маленький букет из ландышей.

По завершении церемонии венчания новобрачные сели в Rolls-Royce с открытым верхом, подаренный паре подданными княжества, и проехали по Монте-Карло с праздничным кортежем. Затем молодоженов и их гостей ждал торжественный ужин, на котором князь Ренье отсек верхушку шестиэтажного торта шпагой.

В качестве свадебного подарка Грейс Келли получила яхту, на которой новобрачные отправились в свадебное путешествие по Средиземному морю. Когда яхта отчалила от берега, на нее из частного самолета миллиардера Аристотеля Онассиса, который способствовал знакомству молодоженов, посыпались гвоздики. Так начался новый виток в истории Монако и закончилась актерская карьера Грейс Келли - после свадьбы муж запретил ей сниматься в кино.

Звезда голливудского кино Грэйс Келли и князь Монако Ренье III встретились впервые в 1954 году. В то время актриса снималась в фильме Альфреда Хичкока «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, и молодой монарх конечно не мог позволить себе упустить шанс познакомиться со знаменитой актрисой.

Их роман развивался стремительно, уже в 1956 году Келли согласилась выйти замуж за Ранье, а также объявила о завершении своей недолгой карьеры. Сказочная свадьба кинозвезды и принца прошла с 18 по 19 апреля 1956 года. В первый день состоялась гражданская церемония в присутствии ближайших друзей и родственников, на следующий день прошла торжественная церемония для всей публики.

В браке у Ранье и Грэйс Келли родились три ребенка - принцессы Каролина и Стефания и принц Альбер II, который сегодня является правящим князем Монако. Супруги прожили вместе более 25 лет. В 1982 году актриса Грэйс Келли попала в автокатастрофу, ее автомобиль потерял управление и вылетел со склона горы. С тяжелейшими травмами княгиню доставили в больницу, на следующий день Грэйс Келли скончалась не приходя в сознание.

Грэйс Келли была похоронена 18 сентября в фамильном склепе семьи Гримальди в Соборе Святого Николая в Монако. Ее муж принц Ренье до самой своей смерти в 2005 году остался вдовцом, он был похоронен рядом со своей возлюбленной.

Фотографии со свадьбы Грэйс Келли и принца Монако Ранье III

Грейс Келли стала 10-й княгней Монако, а позднее и матерью ныне правящего князя Альбера II.

У княжеской было трое детей — Каролина Маргарита Луиза (род. 1957), Альбер II (род. 1958), правящий князь Монако, Стефания Мария Елизавета (род. 1965).

Ранье и Грейс Келли во время церемонии венчания.

Платье невесты было создано дизайнером киностудии Metro Goldwyn Mayer MGM Хелен Роуз.

Официальное фото со свадьбы Грейс Келли с подружками невесты.

Официальный свадебный портрет Грейс Келли и Ранье.

По завершении церемонии венчания новобрачные сели в Rolls-Royce с открытым верхом, подаренный паре подданными княжества, и проехали по Монте-Карло.

На изготовление платья цвета слоновой кости ушло 25 метров шелковой тафты и старинного бельгийского кружева 125-летней давности.

Голову невесты украшала кружевная диадема, в руках она держала маленький букет из ландышей.

Грейс Келли и Ранье во время церемонии бракосочетания.

Ранье и Грейс Келли приветствуют граждан Монако.

Большую часть медового месяца Ренье и Грейс Келли провели в плавании вокруг острова Корсика.

Платье Грейс Келли украшал воротник-стойка, который застегивался на 30 пуговиц и был сделан из кружева.

Грейс Келли и Ранье

Граждане Монако боготворили свою принцессу: она была молода, красива и открыта к людям, во время праздников любой человек из толпы мог пожать ей руку.

После свадьбы Грейс Келли активно занялась благотворительностью. Зимой 1956 года она организовала во дворце Рождественскую елку для детей и это настолько подкупило сердца местных жителей, что событие сразу стало ежегодной традицией.

В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвященную 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты номиналом в 2 евро.

В 2012 году в Йошкар-Оле на набережной реки Малая Кокшага у ЗАГСа установлен памятник супружеской чете Грейс Келли и принцу Монако Ренье III.


Каждая девушка мечтает о встрече с принцем. Красавица-актриса Грейс Келли не просто встретила и полюбила 33-летнего князя Монако, но и построила с ним крепкую семью. Их союз считался идеальным. Грейс же, которая была самой счастливой женщиной в начале брака, оказалась птицей, заточенной в золотую клетку, в конце жизни.

Грейс Келли

Грейс Келли появилась на свет в 1929 году в Филадельфии в семье миллионера Джека Келли, который заработал свои первые большие деньги, будучи владельцем фирмы «Келли. Кирпичные работы». В семье было четверо детей. Все дети росли в строгих правилах и не были избалованы родителями. Главную роль в формировании будущей личности Грейс сыграл дядя девушки, актер Джордж Келли, именно он заметил ее талант еще в юном возрасте.


К четырнадцати годам Грейс Келли уже играла в театре, и на глазах девушка превращалась из гадкого утенка в настоящую красавицу. У нее было много поклонников, но Джек Келли пытался оградить дочь от ранних любовных увлечений.

Переезд в Нью-Йорк


Избавится от опеки отца девушке удалось лишь после переезда в Нью-Йорк. В большом городе Грейс завела множество новых знакомств. В компании друзей она чувствовала себя раскрепощено. Грейс Келли проходила обучение в академии драматического искусства. Там она познакомилась со студентом Херби Миллером, и привлекательный парень стал ее другом. Девушка подрабатывала манекенщицей, а все заработанные деньги отправляла семье.


Удача улыбнулась девушке вовремя кастинга на фильм «Ровно в полдень», который собирались снимать в Голливуде. В апреле 1952 года Грейс проснулась знаменитой, фильм «Ровно в полдень» где она снималась, получил сразу три «Оскара».

Знакомство Грейс Келли с Ренье III


В 1955 году, когда Грейс Келли стала по-настоящему знаменитой и возглавляла делегацию кинематографистов США вовремя Каннского фестиваля, ей поступило предложение посетить княжество Монако. Тогда об этом мечтали многие знаменитости, Грейс же отнеслась к этому предложению достаточно сдержанно.


Все с самого начала шло не по плану. Из-за того что в ее гостинице отключили электричество, актрисе удалось до конца высушить волосы, она пришла на встречу с принцем в помятом платье и с пучком на голове. Ренье так же был не восторге от предстоящей встречи, но как только князь увидел привлекательную блондинку, которая у зеркала репетировала поклон приветствия, влюбился в нее с первого взгляда. Дальше была увлекательная прогулка по парку и милая беседа. Оказалось, что общих тем у них более, чем достаточно. Несмотря на свою беззаботность, Грейс Келли была достаточно образованной и смогла покорить князя не только внешностью, но и своей осведомленностью во многих темах.


Встреча закончилась, и девушка улетела домой, она отправила Ренье письмо, в котором поблагодарила его за прием. Князю Монако было за тридцать, он искал себе будущую жену и мать его детей. Что ни говори, Грейс оказалась в нужное и время в нужном месте.

Свадьба и супружеская жизнь Грейс Келли и Ренье III


К этому времени карьера актрисы Грейс Келли достигла пика. Восхищённые взгляды мужчин ей надоели, нужно было принимать решение, как жить дальше. 25 декабря семью Келли посетил князь Ренье, он предложил Грейс выйти замуж, и она ему сказала «да». Свадебная церемония прошла в Монако 18 апреля 1956 года. Невеста была в платье, на которое ушло сто метров старинного кружева, которое искали по всем музеям Франции, а её фату украшала одна тысяча жемчужин


Это была поистине королевская свадьба. Приданое будущей княгини составило два миллиона долларов. На тот момент Грейс определилась, чего хочет от жизни. Девушка полностью отказалась от карьеры актрисы, семья волновала ее, куда больше чем работа в кино. Не прошло и года, как Грейс родила мужу дочь, которую назвали Каролина Луиза Маргарита, через несколько лет родился Альбер Александр Луи Пьер - наследник престола.


Пребывание Грейс Келли в Монако положительно повлияло на рост экономики в княжестве. Еще до свадьбы с Ренье, Грейс Келли была достаточно узнаваемой личность, именно ее имя добавило количество туристов, которые стали посещать Монако. Грейс Келли посвятила все свое свободное время благотворительности, помимо этого она занималась воспитанием собственных детей.


В 1965 году у супругов родился третий ребенок, это была девочка, ее назвали Стефания Мария Элизавета. К сожалению, больше Грейс Келли не могла иметь детей - четвертый мальчик умер, так и не родившись. Поговаривали, что после этого князь Ренье охладел к жене: он стал настоящим тираном, ревновал ее и унижал, считая, что жители Монако больше любят его жену, нежели его самого. Грейс же все прощала мужу. В 1981 году они отпраздновали серебряную свадьбу.

Последние годы


Время шло, дети росли. Каролина имела громкий и скандальный брак за плечами, Альбер, который был будущим наследником, не интересовался ничем, кроме спорта и девушек, а младшая дочь Стефания росла "пацанкой" - гоняла на мотоцикле и презирала женственную одежду. Образ безупречной семьи, который так старательно выстраивала Грейс, рушился. Она уже не считала свою жизнь сказочной, а семью идеальной, хотя и старалась не выказывать на публику своего разочарования.

Незадолго до катастрофы, унесшей ее жизнь, Грейс, по словам современников, завела любовника в Париже и практически переехала жить к нему. В самом конце жизненного пути она мечтала лишь об одном - возобновить актерскую карьеру. Ее буйная и неспокойная натура, которая так долго скрывалась за фасадом неприступной "снежной королевы", рвалась наружу.

Как-то она решила поговорить с дочерью с глазу на глаз, а для этого решила отказаться от услуг водителя и сама села за руль автомобиля. Это была роковая ошибка. Погружена то ли в свои мысли, то ли в разговор супруга князя Ренье допустила оплошность, машина съехала с дороги и упала с большой высоты.


Журналисты поговаривали, что в салоне автомобиля произошла cсора, и у Грейс Келли случился инсульт. Так и не оправившись после аварии, княгиня умерла, это произошло 14 сентября 1982 года. На тот момент ей исполнилось всего 52 года. Младшая дочь Стефания, которая была с матерью в машине, осталась жива. На ней не было практически ни царапины. Великая любовь оборвалась трагически, и это была огромная потеря для Монако и всего мира.

Жизнь Ренье после смерти Грейс


На похороны принцессы съехались знаменитости и монархи из Америки и Европы, местные жители рыдали прямо на улицах, а Ренье шел под руку с дочерью и не скрывал слез. Своим указом он запретил на территории Монако показ фильмов, в которых снималась его супруга. Он всё чаще оставался наедине собой, и всё реже появлялся на светских приемах.
восточная сказка на фоне мировой политики покорила весь мир и закончилась, к сожалению, трагедией.

Грейс Келли занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов. Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 — 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.

Хелен Роуз

Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.

В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.

Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания , которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.

Просто позволить купить свадебное платье в ближайшем магазине, принц Монако не мог для своей невесты. Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.

Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей: — кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

— тафтяных подъюбников; — покрывала на голову с головным убором; — и верхней юбки с треном.

Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз. Однажды я видел что-то наподобие зайдя в

Грейс Келли и князь Ренье III - такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а великолепное платье невесты было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом безумно элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест...

Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой - правда, скорее, не настоящей, а сказочной.


Один из ее биографов, раскритиковав яркий, «опереточный» мундир жениха, правителя крошечной мирной страны, о самой Грейс писал: «Голливуд - следует отдать ему должное - проявил больше вкуса и такта в выборе элегантного, однако довольно простого на вид подвенечного платья невесты: двадцать ярдов шелка, двадцать пять ярдов шелковой тафты, девяносто восемь ярдов шелкового тюля и более трехсот ярдов валансьеннских кружев. Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз , и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин».


За день до того Грейс и Ренье прошли обряд гражданской регистрации - разумеется, невеста и тогда была в изящном наряде, хотя куда более сдержанном. Автором обоих была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. И хотя другой известнейший художник по костюмам Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что создавать свадебный наряд позовут именно ее, выбор, тем не менее, пал на Хелен Роуз (до этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»). А платье стало подарком MGM своей красавице-актрисе - могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..


Хелен Роуз, которая была мастером своего дела, полагала, что наряд должен быть и элегантным, и по-королевски величественным, однако при этом он не должен затмевать красоту Грейс. И ей удалось создать шедевр, который отвечал этим требованиям - он был прекрасен, достоин свадьбы монарха, и при этом только обрамлял и подчеркивал красоту невесты.

Плотно облегающий лиф и пышная юбка - на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.

Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов - на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.


К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом.

Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!

Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст - между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками , и гладкой шелковистостью нижней.


Юбка имела не А-образный силуэт с его постепенным расширением, а, благодаря крою и поддерживающим ее кринолину и нижним юбкам, резко расширялась, начиная с самого верха, и напоминала перевернутый венчик цветка. Нижних юбок было три - первая, так сказать, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему - сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа . Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева . Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.

Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект - как издали, так и вблизи.


В отличие от множества невест королей и принцев, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную «шапочку Джульетты», «джульеттку». Она, сделанная из шелка и кружева, расшитая жемчугом, с уложенным поверх всего этого веночком из флердоранжа , с изящным треугольным мысом спереди, плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачесанные волосы невесты. Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах, так что классическая красота Грейс Келли казалась окутанной флером некоей прекрасной старины.

Впрочем, и вполне реальным флером - своей фаты - Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.


Кружева и жемчуг украшали не только платье, но и туфли-лодочки , и обложку молитвенника. В руках невесты был букет - нет, не из роз или других пышных цветов, а из ландышей. Словом, все было продумано до мельчайших деталей, да и как иначе, учитывая, насколько «звездной» была свадьба?

И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Хотя правильнее будет сказать, княгини.



Публикации по теме