Сценарий спортивного праздника «Новогодние эстафеты. Спортивный праздник в старшей группе с участием детей и родителей — новогоднее приключение

Сценарий спортивного развлечения «Новый год на Волшебной поляне»

Автор: Труляева Мария Петровна, старший воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 53, г. Волжский, Волгоградская область.
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий спортивного развлечения «Новый год на Волшебной поляне» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физкультуре и музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.
Место проведения: спортивная площадка
Сценарий Развлечения «Новый год на волшебной поляне»
В группе появляется почтальон Печкин и вручает письмо одному из детей.
Почтальон Печкин: "Это срочное письмо я вручаю, а про что, прости, оно, я не знаю. Дети, вам теперь решать, кто письмо будет читать, ну, а я пока вас всех покидаю".
Дети просят воспитателя скорее прочитать письмо.
Воспитатель читает:"Любимые детишки! Девчонки и мальчишки! От кого письмо вопрос? Ждёт Вас в гости Дед Мороз! На поляну приходите! Дед Мороза удивите! Буду с вами я играть, веселиться, танцевать!"
Воспитатель: Вот так сюрприз! Сам Дед Мороз ждет нас на праздничной поляне! Не будем заставлять его долго нас ждать, скорее одевайтесь, мы отправляемся в путь!
Дети с воспитателем идут на празднично украшенную "поляну" (физкультурную площадку), где расставлен инвентарь: лыжи, санки, снежки в корзине. Тихо начинает звучать музыка Свиридова к драме «Метель». На фоне музыки появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Иней рассыпается по ветвям берез там, где побывает Дедушка Мороз. Топает ногами, только треск идет. Дед мороз детишек к себе в гости ждет! Кто это ко мне пожаловал?
Дети : Мы! Мы! Мы!!!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, я очень ждал в гости самых ловких, находчивых, самых смелых и веселых ребят!
Дети здороваются.
Воспитатель: Дедушка Мороз, как красиво на твоей поляне! Скажи, а что это припрятано у тебя под елкой?
Дед Мороз: У зимы свои есть ласки, есть чудесные деньки, лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки. Посмотрите, сколько зимних волшебных вещей у меня под елкой, а Вы, друзья, знаете для чего все эти вещи?
Дети отвечают...
Дед Мороз: Что ж, раз вы такие умненькие и разумненькие - поиграем!
1. Эстафета с санками (2-3 команды). Выстраиваются парами: пара - один везет другого, а сидящий держит за мешок. Поменявшись местами, возвращаются обратно.
2. Эстафета «Сказочный хоккей» . Деревянной гимнастической палкой катить пластмассовый мяч до куба и возвращаемся к команде, передаем гимнастическую палку следующему.
Дед Мороз: Ну, ребята, молодцы! Я тоже с вами хочу поиграть. Заморожу-ка я вас. Ох, стар я стал. Ну-ка, мои помощники, помогите-ка мне.
Подвижная игра «Два Мороза».
Дед Мороз: Какие вы ловкие! А загадки угадывать умеете? Загадаю вам загадку: на снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то...
Дети: «Лыжи».
Дед Мороз: У меня тоже есть лыжи.
3. Эстафета с лыжами. Поставить ноги на два бруска и передвигаться скользящим шагом, как на лыжах.
Дед Мороз: Молодцы, ребята! А вот еще вам загадка: Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой.
Дети: «Снег».
4. Эстафета «Снежки в корзину» . Ведущие берут из корзины снежки и бросают в корзину. Бросив снежок в корзину, совершают бег с препятствием между кеглями.
Ведущий: Мы похлопаем в ладоши. Мы потопаем немножко. Мы поклонимся сейчас. И подпрыгнем восемь раз! Слепим мы сейчас снежок. Берегись-ка, мой дружок! игра "Снежки"
Снова появляется почтальон Печкин, но теперь с посылкой для детей от Деда Мороза.
Почтальон Печкин: Здравствуй, Дедушка Мороз! Твой подарок я принес. Хоть ты стар и с бородой, не успеть мне за тобой.
Дед Мороз: На тебя я не в обиде. Жаль, что много ты не видел. А подарки - раздавай. Ну-ка, детки, - не зевай!
Почтальон Печкин: Стоп, стоп, стоп! Так не пойдет. Я должен иметь отчет: сей подарок хоть и тут, отдается он за труд. Чтоб подарок получить, надо очень ловким быть.
Дед Мороз: Так давай играть скорей!
Почтальон Печкин: Звать игру «Кто всех ловчей» .
Правила игры: участвует любое количество детей. Цель играющих - завладеть посылкой. Под музыку дети бегают вокруг посылки. Музыка прекращается, нужно успеть сесть на посылку. Выигрывает самый ловкий!
Почтальон Печкин: Какие вы молодцы! Посылка ваша! Я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом! (уходит)
Воспитатель: А в посылке - угощенье! И конфеты и печенья! Вот спасибо Дед Мороз! Ты растрогал нас до слез!
Дед Мороз: Что ж пришла пора прощаться… Вам желаю закаляться, не болеть и не хворать, космонавтами всем стать!
Дети прощаются с Дедом Морозом, он уходит.
Ребята со взрослыми возвращаются в группу, греться и чаёвничать.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

Ход праздника.

Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

форме буквы «П».

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка - зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

Емеля:

Вас приветствую сердечно,

Рад вас видеть всех, конечно,

Отыскал вас еле - еле,

А зовут меня... Дети: Емеля!

Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

Мы хлопаем в ладошки,

Мы хлопаем немножко.

Вот так, вот так вот

Веселится наш народ!

Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

Быстро - быстро ножки пляшут

Вот как пляшут ножки наши!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!

Быстро переступают с ноги на ногу.

Завертелись ручки наши,

Наши ручки тоже пляшут!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля: Знаю.

Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало.

Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

-Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(Месяцы года)

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

Эстафета с набивными мячами.

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

Поэтапная эстафета.

1- й этап.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

мячом (по одному ребенку от каждой команды).

2- й этап.

Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

от каждой команды).

3- й этап.

Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

команды).

4- й этап.

Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

5- й этап.

Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

ребенку от каждой команды).

6- й этап.

Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

7- й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

8- й этап.

Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

Подвижная игра «Круговая Лапта».

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

Игра - аттракцион «Хвост дракона».

Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

(Выполняют за ведущим все упражнения).

После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

Татьяна Симоненко
Сценарий новогоднего спортивного праздника «Зимняя сказка» возраст 5–6 лет

Спортивный новогодний праздник для детей 5-6 лет "Зимняя сказка "

организатор : инструктор по физической культуре Симоненко Татьяна Николаевна

Цели и задачи :

1. Способствовать укреплению здоровья учащихся

2. Привлечение детей к занятиям физической культуры.

3. Укрепление здоровья учащихся, привлечение детей к занятиям спортом на улице , популяризация зимних видов спорта .

4. Популяризация различных видов спорта

5. Повышение эмоционального настроения у детей

Место проведения : спортивный зал

Оформление :

Тематика нового года

Праздничные костюмы :

Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга

Спортивный инвентарь : кегли, малые мячи, клюшки,маленькие лыжи, маты,ёлка, ёлочные игрушки,гимнастическая скамейка,два мешка набитых тряпками, самовар, чай, сладости.

Ход праздника

Ведущая : Лесом частым, полем вьюжным

Зимним праздник к нам идет

Так давайте дружно скажем

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Дети : Здравствуй, здравствуй Новый год!

Снегурочка : Совсем немало времени пройдет, и наступит Новый год.

А сегодня мы собрались с вами посоревноваться в быстроте, ловкости, меткости и силе!

А сейчас, чтобы нам подготовиться к соревнованиям, мы должны как следует размяться. Сделаем разминку. (приседания, наклоны, повороты, прыжки, бег на месте)

Дед Мороз : Дорогие ребята. Посмотрите какая у нас красивая, нарядная ёлочка. (Д. М. поворачивается в сторону ёлки, и вдруг видит, что ёлка без игрушек).Д. М. в недоумении.

Снегурочка : Дедушка, а где же игрушки? Уж не злая ли Баба Яга их забрала?

В это время из-за забора выглядывает Баба Яга ехидно смеётся и показывает мешок с игрушками.

Дед Мороз : -Ах ты негодная, отдай сейчас же наши ёлочные игрушки.

Баба Яга : Как же, бегу и спотыкаюсь. Вот если возьмёте меня к себе поучаствовать, тогда отдам. Уговор такой : за каждый выигранный у меня конкурс, буду отдавать по одной игрушке, а если я выиграю, то забираю их себе в лес.

Эстафета 1 :Ходьба на лыжах. (Баба Яга никак не может стоять на лыжах и постоянно падает. Дети выигрывают конкурс.)

Дед Мороз : где тебе старая тягаться с ребятами, они на уроках физкультуры учатся кататься на лыжах, а ты только на метле своей катаешься. Спортом не занимаешься !

Баба Яга : Тогда попробуем на снегомобиле. Уж на нём то нет ничего сложного.

Эстафета 2 Первый участник садится на машину, второй участник везёт егоза веревку до финишной стойки, затем меняются. (Баба Яга одна садится на машину, а везти её некому, она толкается ногами и очень долго добирается до финиша.)

Снегурочка : Ну, что, Баба Яга,опять ты проиграла, отдавай ещё одну игрушку.

Б. Я.: Обиженно"у них снегомобили с моторчиком были, вот они быстрее и проехали. Ну, вот в следующем задании, они точно проиграют.

Эстафета 3. Хоккей. (клюшкой вести мяч. (Баба Яга никак не может понять, что делать с клюшкой и мячиком. Дети успешно справляются с заданием. А Баба Яга опять проигрывает,и отдаёт ещё одну игрушку.

Дед мороз : Стыдно Баба Яга, ты спортом заниматься не любишь, вот поэтому и ни чего не умеешь!

Баба Яга : А я за то бороться умею!

Дед Мороз : -Это как- же?

Б. Я. -А вот как!

Эстафета 4 "Китайский бокс"(ставится широкая скамейка,берутся два мешка наполненные мягкими тряпками. Один мешок берёт Баба Яга, второй мешок любому желающему побороться с Бабой Ягой. С помощью мешков нужно "снести"противника со скамейки. Проигравший отдаёт свой мешок следующему)Баба Яга у всех выигрывает"Ага,вот так то, я же говорила, что умею драться. Обращается к Деду Мороз"А мешок то твой с подарками я тоже спрятала!

Дед Мороз : Ах ты злая Бабка Яга,ну я тебе задам!

Снегурочка : а давайте кто сейчас победит,тот и заберёт подарки! Дедушка Мороз выходи на бой с Бабой Ягой! Иначе ребята останутся без подарков!

Баба Яга довольная прыгает и дразнится, показывая, что она сильная и сможет победить Деда Мороза.

Дед Мороз долго и упорно "сражается"с Бабой Ягой. Дети "болеют"за Деда Мороза. Победу одерживает Дед Мороз!

Баба Яга расстроенная отдаёт оставшиеся ёлочные игрушки и подарки детям. Обиженная уходит.

Снегурочка : Ребята, давайте украсим нашу ёлочку. (украшают ёлку,водят хоровод,поют песню"в лесу родилась ёлочка") Дед Мороз проводит игру в кругу"Заморожу".

Снегурочка : Ой,ребят,смотрите,опять Баба Яга идёт. (Баба Яга несёт самовар.

Баба Яга : Ребята, я не хочу одна в лесу Новый год праздновать , можно я с вами.

Дед Мороз : а ты не будешь больше обманывать?

Баба Яга обещает. что впредь она себя будет хорошо вести. Дед Мороз спрашивает у детей, можно ли простить Бабу Ягу? дети соглашаются. Дед Мороз достаёт сладкие призы (конфеты) и раздаёт детям. все подходят к столу на котором стоит самовар,конфеты,и печенья.

Баба Яга играет с ребятами в подвижную игру «Снежки»

Дед Мороз : Порадуйте, меня еще разок, спойте мне любимую песенку. Как она называется?

Дети : “В лесу родилась елочка”

Дед Мороз : Правильно.

Прощание.

Дед Мороз : Пришла пора проститься. Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши.

Снегурочка : Через год мы к вам вернемся. До новых встреч, ребята.

И уходят….

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «Новогодняя сказка» Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Медведь Зал.

Музыка Вед: Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем И всех, кто к нам пришёл сейчас, Сердечно поздравляем! Снегурочка- Добрый вечер.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Сценарий новогоднего утренника «Зимняя сказка к нам в гости придет» Дедушку Мороза мы развеселим. Вход: Эльза, Анна и Олаф 1. Медленно, медленно падает снег Белые хлопья кружат Радует очень сегодня он всех,.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Зимняя сказка» Под музыку дети заходят в зал. Ведущая. Старый год кончается Хороший, добрый год. Не будем мы печалится, Ведь новый к нам идёт. Примите.

Место проведения: актовый зал школы под Новый год.

Инвентарь: рулетка, свисток, секундомер, спирометр, музыка.

Участники: учащиеся 5−6-х классов.

Жюри: Сказочник, Сказочница, Новый год, Старый год, Петя, Здоровейка, Свисток, Мяч, Секундомер, Ракетки, Гантели, Коньки, Шиповочки, Окурок, Дурман, Рюмашка, Токсикомашка.

(В актовом зале у Сказочник и Сказочница.)

Сказочник:

Тикают секунды, времечко бежит, Снова к нам с востока Новый год спешит.

Сердце замирает и чего-то ждет, Новый год, быть может, чудо принесет.

Ждут его с надеждой взрослые и дети, Среди них и мальчик, пятиклассник Петя. Ожидает Петя праздник с нетерпеньем, Совпадает праздник с днем его рожденья.

Сказочница:

Ах, какие в школе радостные дни! Четверть на исходе, отдых впереди. В школьном зале елке нравится наряд, Все ее иголки радостно блестят. Вот и наступает долгожданный час — Новый год встречает Петин пятый класс!

Сказочник:

Как всегда Снегурочка, белый дед Мороз… Всем свои подарочки он в мешке принес. И по просьбе елочка весело зажглась, И Яга с метлою в ступе унеслась. Конкурсы, загадки, шумный хоровод… Ах! Какой прекрасный праздник Новый год!

Сказочница:

Пете не хотелось с елки уходить,

И решил наш Петя чудеса продлить,

За большой портьерой спрятался тайком.

Опустела школа, стихло все кругом,

В полумраке елка чудо хороша.

Из укрытья Петя вышел не спеша.

Вот грустит под елочкой мальчик

Новый год:

Здравствуй, здравствуй, Петя!

Я очень, очень рад.

Как хорошо на свете

Встречать таких ребят,

Которых приключенья

И чудеса влекут,

И добрые стремленья

В душе у них живут.

(Из-за елки появляется Старый год.)

Старый год:

Ох, пора мне на покой, Новый год идет за мной. Скоро, скоро я сменюсь И в историю умчусь. Я немножечко устал От того, что повидал. Сколько разной техники, Всякой кибернетики! Все смотрел и развлекался, Спортом мало занимался. Эх, вернуть бы время вспять! Стал режим бы соблюдать. Ах! Ребята дорогие! Не идите вслед за мной, Увлеченья пусть другие Поведут вас за собой.

(Слышится музыка, Новый год прислушивается и говорит.)

Новый год:

Извините, что за пенье Из спортзала слышу я?

Старый год:

То спешат на представленье Здоровейкины друзья.

(Появляются Здоровейка и его друзья, идут вокруг елки и поют песню на мотив «Корреспондентской застольной». Сл. А. Мальцева.)

Любят все на свете,

Взрослые и дети,

С нами свое время проводить,

С нами интересно,

С нами так чудесно!

С нами веселей на свете жить!

Припев:

Будьте все здоровы!

Мы всегда готовы

Радовать движением друзей.

Чудные мгновенья,

Море настроенья!

На душе от этого светлей!

Мы враги болезней,

Всех микстур полезней,

Если с нами дружишь каждый день.

Дарим телу сладость,

Мышечную радость,

Прогоняем мы печаль и лень.

Припев.

Год идет за годом.

Плавным хороводом

Время над планетою кружит.

В этом хороводе

Мы друзей находим,

Спорт не будет никогда забыт!

Припев:

Будьте все здоровы!

Мы всегда готовы

Радовать движением друзей.

Чудные мгновенья,

Море настроенья!

На душе от этого светлей!

(Останавливаются и начинают представление.)

Здоровейка:

Я физкультурник Здоровейка! Движенье — это жизнь моя! Спортсмен по духу я с рожденья, Со мной всегда мои друзья!

Свисток:

Я Свисток! Свисток спортивный. В состязаньях я судья, Справедливый, объективный, Всех рассудит трель моя. Я закон спортивных правил Призываю уважать, Никому их никогда Не позволю нарушать.

Мячик:

Я Мяч, веселый и задорный! Люблю я прыгать и летать. В игре умелой я покорный, Готов без отдыха играть. О! Игры! Сколько их на свете! И я душа игры любой. Подобно маленькой планете Давно летаю над землей.

Ракетки:

Мы две подружки, две ракетки С мячом встречаемся у сетки.

Большая ракетка:

Большой я теннис обожаю.

Маленькая ракетка:

А я настольный уважаю.

Большая ракетка:

На моих струнах мяч играет. Ах, как красиво он летает!

Маленькая ракетка:

А я накладкой мяч встречаю И в путь обратный провожаю.

Вместе:

Без игроков лежим, скучаем, -А в их руках мы оживаем.

Гантели:

И мы, гантели-близнецы, В руках мы просто молодцы! Мы сила, крепость и напор! Мы побеждаем слабость, хворь. Чтоб мышцы ваши не дряхлели, Не забывайте про гантели!

Секундомер:

Я хладнокровный, беспристрастный! Секундомер зовут меня. Секунд хозяин полновластный, И в спорте роль важна моя. От старта к финишу стремятся Меня быстрей остановить. Ах, как секунды быстро мчатся! Их бег нельзя затормозить.

Шиповочки (поют частушки): Мы шиповочки-сестрички, Мы легкоатлеточки. Пролетаем мы как птички Финишные клеточки. Оттолкнувшись, мы взлетаем И над ямою летим, И борьбу мы совершаем С притяжением земным.

Коньки:

Мы два брата, два конечка, С острым лезвием коньки. Льда взрезаются кусочки

И блестят, как огоньки. Короли мы ледяные, Чудо мы на льду творим. Вас, ребята дорогие, Этим чудом угостим.

Новый год:

Вы мне понравились, друзья. Понятно, мне без вас нельзя. Без вас завянут дни мои, Недели скиснут от тоски. Пороки этого и ждут, Они добычу стерегут.

Старый год:

Да, это точно, мне известно, Где скука, лень, порокам место. Стоит Окурок за окном И с ним товарищ за углом, Зовут его Токсикомашка. Его подруга с ним — Рюмашка. Дурман из урны выползает. Фу! Далеко от них воняет.

Здоровейка:

Да, с ними лучше не встречаться. А может быть, хотя бы раз Нам с ними посоревноваться? Узнаем, кто сильней из нас.

Старый год:

Ну что же, мы устроим это. Я почудить люблю всегда.

Соединю я тьму со светом. Свисток, ты за судью тогда.

(Обращается к Окурку и его компании.)

Эй! Как вас там? Сюда идите!

(В сторону, тише.)

Не видеть вас бы никогда! На елку нашу посмотрите, Хоть час не делайте вреда.

(В соответствующих костюмах, кряхтя, отдуваясь, выходят Пороки и становятся рядом со Здоровейкой и его друзьями.)

Старый год:

Ну, прямо как на КаВээНе, Как две команды вы на сцене. Мы проведем соревнованья, Простые будут вам заданья. Измерим емкость ваших легких…

(Подает Мячу прибор для измерения жизненной емкости легких.)

А ну-ка, Мячик, начинай! (Мяч дует в трубку.)

Ты прямо как на тренировке, Смотри, приборчик не сломай. Теперь, Окурок, ты попробуй, Надуй туда свои микробы.

(Окурок, напрягаясь, изо всех сил дует в прибор, падает на пол, его приводят в чувство: брызгают водой и т. д. Старый год рассматривает прибор.)

Да, вижу ты богатырина. Прибор весь желт от никотина. Теперь мы силу испытаем, Мы пуд сейчас поподнимаем.

(Показывает на бутафорские гири.)

А ну, гантели, ваше слово. Две гири вам уже готовы.

(Две гантели поднимают гири десять раз. Свисток свистит.)

Довольно, хватит, все нам ясно. Вы силой налиты прекрасно!

(Обращается к Порокам.)

А кто от вас?

(Обводит их взглядом и кивает Дурману.)

Дурман, начни-ка! Попробуй, гирю подними-ка.

(Дурман пытается поднять гирю, но что он ни делает, ему это не удается, падает в изнеможении.)

Старый год (осматривает гирю): Да, лучше б гиря пожелтела, А то, как леший, посинела.

Что и давать, не знаю даже, Быть может, Петя мне подскажет?

Петя:

В длину, но с места, прыгнуть можно. Вот так, как я. Совсем не сложно!

Старый год:

Спасибо, Петя. Хорошо! Ты вмиг задание прошел!

(Шиповочки поднимают руки.)

Шиповочки горят желаеньем Улучшить это расстоянье. Ну что ж, сестрички, ваш прыжок. Проверим силу ваших ног. (Шиповочки прыгают дальше Пети.)

Молодцы! Прыжок отличный, И прыгуньи симпатичны.

(Обращается к Порокам.) А кто от вас прыжок покажет? Надеюсь, трупом он не ляжет. (Выходит, покачиваясь, Рюмашка и заплетающимся голосом произносит.)

Рюмашка:

Позвольте мне рискнуть здоровьем. Я ж не всегда такой была. Когда-то молочко коровье,

Возможно, тоже я пила. Потом на это перешла.

(Показывает бутылку. Делает полуприсед, замах рук назад, теряет равновесие, падает, встает, кое-как делает маленький прыжок, идет к своей компании.)

Старый год:

Да, очень славно потрудилась И видно сильно утомилась. Однако что еще придумать, Чтоб без падений и без шума. Ага! Есть славная забава, Она придется вам по нраву.

(Обращается к Порокам.)

Эй, гоп-компания, на старт, Готовьтесь-ка тянуть канат.

(Обращается к Здоровейке и его друзьям.)

А кто от вас пойдет, ребята, Со стороны другой каната?

(Здоровейка и его друзья совещаются.)

Здоровейка:

Друзей своих я попросил, Чтоб я один, мне хватит сил.

(Берется за канат, Свисток свистит, идет перетягивание каната с переменным успехом. Действие длится 3−4 минуты. В конце концов Здоро-вейка побеждает, друзья его поздравляют.)

Старый год:

А вот еще одно заданье…

(Окурок и компания кричат.)

Пороки хором:

Нет! Мы уже не в состоянье!

Окурок:

Довольно, хватит издеваться! Не будем мы соревноваться.

Токсикомашка:

Мне от прыжков и бега больно. Мне воздух бы аэрозольный.

Рюмашка:

А мне бы водочку, винишко,

А то, ишь, прыгай. Это слишком.

Дурман:

Какие игры? Вы, в натуре, Когда нутро желает дури.

(Обращается к своей компании.)

Мы въехали, да не туда. Пора смываться нам, братва.

Токсикомашка:

Да, тут нам кайфа не поймать. Пора отсюда когти рвать.

Рюмашка:

Конечно, тут и не глотнуть, А ноги можно протянуть.

Окурок:

Пошли туда, моя семейка, Где не достанет Здоровейка.

(Идут вокруг елки, поддерживая друг друга, поют песню на мотив «Цыпленок жареный». Сл. А. Мальцева.)

Цыпленок жареный,

Цыпленок пареный.

Мы не цыплята, скажем вам.

Мы все серьезные,

Пороки грозные,

И нам здоровье пополам.

Токсикомашечка,

А я Рюмашечка,

А я Окурок, я Дурман.

Мы ищем кайф всегда,

Без кайфа нам беда.

Курни, дыхни, налей стакан.

Ах, заболеете!

Ах, подурнеете!

Не надо этим нас пугать.

И пусть отравимся,

Зато оттянемся,

Нам на здоровье наплевать!

(Пороки уходят.)

Старый год:

Вот видишь, друг мой, Новый год,

Что я тебе оставил.

Мне передал их прошлый год,

И я их не исправил.

Из года в год, из века в век

Пороки переходят.

О бедный, слабый человек!

Они его изводят.

Желаю, юный друг, тебе,

Крепи здоровый дух в себе.

Новый год:

Я буду с самых первых дней Дружить со Здоровейкой, Поддерживать его друзей — Спорт помогает стать сильней, Духовней, лучше и умней! Порокам «Нет!» — я говорю. Не по пути мне с ними. Они весь мир ведут во тьму, Гордится Дьявол ими.

Старый год:

Осталось несколько часов, И ты меня сменяешь. Я вижу, ты уже готов,

Ты по стране шагаешь.

Все! По местам, друзья, пора.

У всех свои заботы.

Вот Петю дома ждет семья

Для встречи с Новым годом.

Давайте за руки возьмемся

И вокруг елочки пройдемся.

(Идут вокруг елки и поют песню на мотив «Голубой вагон», музыка В. Шаинского, ел. А. Мальцева.)

Людмила Дремлюга

Новый год один из самых замечательных праздников. Каждый отмечает его по своему. Вот и я предложила своим маленьким спортсменам отметить Новый од не обычно-по спортивному . На празднике я решила подвести итоги первого полугодия, поэтому включила в сценарий много того, чему научились дети. По моему получилось хорошо. Главное детям очень понравилось.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА для детей 3-6 лет

Цель : - приобщать детей к здоровому образу жизни;

Инвентарь : веселая музыка, валенки-2шт., шапка-2шт. ,шарф -2шт., кегли, обручи-4шт., шарики из сухого бассейна, канат

РОЛИ : ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, БАБА-ЯГА, обезьянка (символ года)

Под музыку (Российский Дед Мороз) в зал входит Д. М. обходит зал и подходит к ёлке.

Д. М. Шире круг, шире круг!

Здравствуй наш зеленый друг!

Ну-ка, елка, раз, два, три-

Светом радости гори! (Включить елку)

Подойдите к елке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она! Ну-ка, дети друг за другом

Встанем вместе в хоровод. (под музыку дети водят хоровод)

Ребята, а где же моя внучка Снегурочка. Вы, случайно не встречали ее? Может она заблудилась. Давайте все дружно позовем ее. (Дети дружно зовут Снегурочку) .

Под музыку входит Баба-Яга переодетая в Снегурочку.

Баба-Яга : Здравствуйте ребята!

По лесочку я иду,

К детям в гости я спешу.

Я ж на праздник собиралась.

Все же где я оказалась?

Д. М. Ты правильно пришла. Здесь сегодня будет праздник,будем петь и танцевать. Ребята, но по моему это не Снегурочка.

Баба-Яга. Да Снегурочка я, Сне-гу-роч-ка. Ты, что старый не веришь?

Д. М. Какая-то ты сомнительная Снегурочка. Вот мы тебя сейчас и проверим. Наши дети каждое утро делают зарядку, а ты?

Б. -Я. О, конечно делаю. Утром зарядку, вечером на фитнес тренировку, в каникулы ездию на соревнования, даже на следующую олимпиаду собралась (хихикает) в качестве зрителя.

Д. М. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Звучит музыка, дети делаю зарядку. Баба-Яга пытается повторять за ребятами.

Б. -Я. (Хватается за сердце) Ой, Ой, что-то мне не хорошо. Сердце ломит, голову кружит, дыхать не чем. Фу-у. (машет на себя руками)

Д. М. Я же говорю это не настоящая Снегурочка. Наша Снегурочка девочка спортивная . Ребята, да это же Баба-Яга. Ох, хулигана же ты бабуля. Признавайся, где наша Снегурочка.

Б. -Я. Снегурка ваша у меня, но я вам ее не отдам, она мне самой нужна.

Д. М. Зачем?

Б. -Я. Ну, ты дед, что совсем не догоняешь? Я же женщина молодая, красивая должна себя в форме держать, а ваша Снегурочка у меня тренером будет. Она говорила, что вы ребята умные, быстрые, ловкие, сильные. Покажите какие вы спортсмены может отдам вам Снегурку.

Д. М. Ну, что ребята поможем Снегурочке? Вызволим ее из логова Бабы-Яги. Сей час, Баба-Яга мы покажем тебе какие наши ребята быстрые, ловкие, сильные.

Дети делятся на 2 команды.

Д. М. Для нашего путешествия мы должны одеться потеплее, что бы не замерзнуть. А какая самая теплая одежда и обувь?. Правильно шапка, шуба и валенки. Мы сей час с вами это все и примерим.

Веселые валенки. (валенки-2шт., шапка-2шт. ,шарф -2шт., кегли) Каждой команде раздать по одному валенку, шапку, шарф. Команды встают в шеренгу, первый участник одевает все атрибуты конкурса. По команде первый участник бежит до кегли, оббегает ее и возвращается к команде передает одежду следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее всех пробежит.

Д. М. Молодцы ребята, быстро собираетесь. Теперь, когда все оделись переправляемся через океан на льдинах.

Переправа на льдине. (обручи-4шт., кегли) . Участники делятся на две команды. Необходимо перебраться с одного острова на другой прыгая по льдинам (Из одного конца зала в другой, перепрыгивая из обруча в обруч) . Побеждает команда, которая первая вернется на свой остров и не потеряет ни одного участника.

Д. М. Молодцы ребята, а теперь мы должны отправиться в дорогу на санях. Сани не простые волшебные, они могут переделываться под любое количество мест.

Волшебные сани. Под веселую музыку дети танцуют, как только музыка выключается дети берутся за руки, то количество, которое объявит Д. М. (например 2,значит дети встают парой,3- дети собираются по трое итд)

Б. -Я Я вижу какие вы быстрые, смелые, ловкие. У меня тоже есть спортсмены помощники . Ну-ка, девчонки покажите фитнес зумбу.

Звучит музыка, дети из старшей группы танцуют зумбу.

Д. М. Баба-Яга, твои девчонки замечательные спортсменки , давай объединим наши группы, пусть Снегурочка их тренирует.

Б. -Я. Ладно, ладно забирайте свою Снегурочку.

В зал под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка : Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год !

Снегурочка заводит хоровод.

Дети танцуют танец «Зима» (под мелодию песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая» ). Дети встают в хоровод и под музыку повторяют движения за Снегурочкой.

Д. М.: На поляну, на лужок тихо падает снежок. Ребята, а во что вы любите играть на улице зимой? А я очень люблю играть в снежки.

Дети играют в снежки.

Снежки. Детей разделить на две команды. По середине зала положить канат, что бы зал делил пополам. С одной стороны зала одна команда, с другой другая. Каждая команда получает одинаковое количество мячиков (из сухого бассейна) . По команде игроки начинают перекидывать друг другу мячи. Побеждает команда, у которой окажется меньше шариков на их территории.

Д. М. Ух, ребята, стар, видимо я стал для таких игр. Можно, я присяду, отдохну?

Снегурочка : Присядь дедушка, отдохни, а дети пока тебе стихи прочтут.

Дети читают стихи.

Д. М. Какие ребята молодцы, а сколько стихов знают. Баба-Яга, а ты знаешь год какого животного будет в следующем году?

Б. -Я. Знаю год МЕДВЕДЯ

Б. -Я. Тогда год ВОЛКА

Д. М. Опять не угадала.

Б. Я. А какой же тогда? Слона что ли?

Д. М. Сейчас наши ребята покажут тебе, а ты попробуй угадать.

Звучит музыка. Дети танцуют танец Обезьянок.

Б. -Я. А, год обезьяны, я сразу узнала.

Снегурочка : Дедушка, мы пели, плясали, играли, а подарки ты ребятам приготовил?

Д. М.: Подарки я приготовил, а куда я их задевал не помню. У меня есть волшебный снежный ком, он укажет нам дорогу.

Все держатся за ком и находят подарки.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Так говорили дети, готовясь к встрече Нового Года. Совсем скоро год Синей Козы сменится на год Огненной обезьяны. Лишь только прилавки магазинов.

Всё меньше дней остаётся до праздника,а дети все с нетерпением ждут исполнения своих новогодних желаний. В ожидании Деда Мороза украшают.

Спортивный праздник для детей от 3 до 7 лет «Здравствуй, лето!» Летний спортивный праздник для детей от 3 до 7 лет с персонажами: Лето, Медведь, Грибник Дети группами заходят на украшенную полянку.

Новый год! Новый год! Пусть нам счастье принесет! Новый год – волшебный праздник, праздник сказок и чудес! Он яркий, веселый, нарядный.



Публикации по теме