Как назвать мероприятие праздник по рисованию. Названия праздничных мероприятий как назвать

ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НОМЕРОВ В ДРАМАТУРГИИ СБОРНОГО КОНЦЕРТА. - ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ПОРЯДКЕ ВЫСТРАИВАНИЯ НОМЕРОВ. - НАЗВАНИЕ КОНЦЕРТА. - РОЛЬ КОНФЕРАНСЬЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДРАМАТУРГИИ СБОРНОГО КОНЦЕРТА. - ПАРНЫЙ КОНФЕРАНС. - ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ В ИГРУ (СИТУАЦИЮ). - ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА КОНФЕРАНСЬЕ. - МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ФЕЛЬЕТОНА (МОНОЛОГА) В ДРАМАТУРГИИ КОНЦЕРТА.

Пойдем от простого к сложному. Рассмотрим драматургию сборного концерта, состоящего, к примеру, из десяти-двенадцати номеров (Практика показывает, что концерт в одном отделении продолжительностью около часа включает в себя, как правило, 10-12 номеров) разных жанров.

На первый взгляд, его проведение не потребует от организаторов - администратора, режиссера-постановщика и возможного сценариста никаких титанических интеллектуальных усилий.

Вроде, все просто! Следует распределить исполнителей в каком-то одном порядке, первым выпустить на сцену конферансье со словами «Добрый вечер, дорогие друзья!» - и концерт пройдет успешно.

На самом деле все обстоит сложнее.

Сам порядок расположения номеров в любом виде концерта влияет на его драматургическое решение. Простая перестановка номеров способна привести к кардинальному изменению драматургии зрелища в целом.

Это легко сказать: «Выпускать артистов на эстраду в каком-то одном порядке». А на самом деле попробуем понять, в каком именно? По алфавиту? По возрасту? По росту? По званию? Иногда за кулисами провозглашается шутливый лозунг: «„Концерт должен идти по нарастающей", значит, начнем с меня...».

Одно из основных правил построения концерта состоит в том, что он «должен идти по нарастающей».

Должны возрастать темпоритм концерта, качество номеров, их зрелищность и, как следствие, интерес зрителей. Каждый следующий номер должен пользоваться большим успехом, чем предыдущий. Но как это точно определить? Артист бывает «в форме, в голосе, в ударе», а бывает - и нет. Случается, что у артиста в зале - «его публика»: ветераны, демобилизованные, молодежь, школьники, амнистированные - эстрада демократична! А бывает - и «не его зритель».

Все эти факторы приводят к тому, что вопрос «кто в концерте за кем идет?» бывает очень сложным и болезненным. Здесь очень часто начинают проявляться актерское тщеславие и амбиции!.. И многое другое, не имеющее отношения к искусству (вспомним, что именно из-за этого - кому сейчас идти на сцену - был убит зa кулисами поэт и певец Игорь Тальков).

Наверное, не следует сначала выпускать на сцену одних женщин, а потом одних мужчин. Не желательно, чтобы подряд выступали три вокалиста, а потом четыре жонглера. Хорошо бы быть в курсе того, что может исполнить конферансье, когда за его спиной будут передвигать рояль...

Кроме того, имеет смысл прикинуть общее время программы, исходя из элементарных соображений. Обычный эстрадный концерт в одном отделении длится приблизительно час-час двадцать минут. Средний номер занимает 6-8 минут. Одна песня длится 3-4 минуты. В часовом концерте конферансье не должен в общей сложности занимать более 10-15 минут времени. Так как одна страница текста (28-30 строк при 60 знаках в строке) в живой речи звучит примерно 2 минуты, можно прикинуть, что должен иметь в репертуаре ведущий, что от него требуется и что он может себе позволить.

Даже самый простой эстрадный концерт все-таки должен иметь какую-то «шапку», «девиз», «посыл», название, пусть незамысловатое.

Например, «Приходите, побеседуем!» Или - «За чашкой чая». Такое себе позволял даже великий А. Райкин - это реальные названия егокогда-то шедших на эстраде программ!

А одна из концертных молодежных программ в санкт-петербургском Дворце культуры им. Ленсовета когда-то называлась задорно, весело и весьма двусмысленно: «А мы отдыхаем так!».

Впрочем, эстрадный концерт может называться и совсем просто: «Музыка, песня, сатира, юмор».

В сборном - даже по названию - концерте в любом случае присутствуют определенные закономерности в выстраивании последовательности номеров.

В данном случае, в начале, уже за занавесом, должна прозвучать какая-то бодрая музыка типа «Концертного марша» И. Дунаевского, потом должен выйти конферансье и, поздоровавшись с публикой, исполнить свой вступительный фельетон (монолог), имеющий прямое отношение к названию программы. Хорошо, если вступление тематически будет иметь отношение к залу, где проводится это мероприятие, к составу артистов, занятых в программе, каким-то важным событиям дня или недели...

Продолжительность вступления к концерту, как правило, не должна превышать 3-4 минуты, то есть на «бумажном носителе» это полторы-две страницы.

Психологи утверждают, что любое публичное выступление не должно содержать более 2-х новых мыслей. Такова специфика восприятия зала. Когда появляется третья мысль - первая забывается. И тем не менее хорошо, когда уже во вступлении к сборному концерту прозвучат две-три хороших репризы, на которые зал среагирует, улыбнется, а, может быть, даже и зааплодирует.

Иногда с этой вроде бы нехитрой задачей справляется сам конферансье, а иногда привлекается профессиональный автор.

Чаще всего это бывает на так называемых «корпоративных мероприятиях», где по условиям, выдвинутым заказчиком, надо говорить и шутить на заранее заданную тему, связанную с характером фирмы, компании, производства, темой самого праздника, на который приглашены артисты эстрады.

Кроме вступления к концерту конферансье должен иметь несколько связок-подводок к номерам разного жанра, это могут быть и короткие, на полстраницы, интермедии или репризы и, желательно, какой-то свой номер: юмористический, сатирический, пародийный... Собственный номер конферансье, разумеется, заранее придумывается, пишется автором и ставится режиссером...

Таким образом, конферансье в сборном концерте очень часто принимает на себя функции драматурга зрелища, которые выражаются в установлении последовательности номеров, в придании программе хотя бы видимости тематизма, в обеспечении определенного сквозного действия в течение представления.

В концерте может быть «задействован» и парный конферанс, когда программу ведут два исполнителя. Иногда это ОН и ОНА; тогда в задачу автора, режиссера и исполнителей входит необходимость как-то решить проблему взаимоотношений ведущих между собой, иметь какие-то «маски», выписанные роли в диалогах, которые артисты ведут, выходя на эстраду.

У парного конферанса более широкие, чем у конферанса-соло, возможности, но и трудностей в этом случае заметно больше.

В принципе конферансье могут работать и втроем, как это делали в свое время Е. Петросян, Л. Шимелов и А. Писаренков, и впятером, как однажды сделали наши доблестные питерские «менты» в концерте в Кремлевском Дворце съездов...

Отметим, что вступительный монолог может быть написан как в прозе, так и в стихах, а иногда давать пусть не очень сильный, но тем не менее достаточно рельефный ход для всей дальнейшей концертной программы.

Приведем пример.

В начале концерта на эстраде появляется конферансье с букетом цветов в руках и под негромкую фоновую лирическую музыку читает следующие строчки:

Я на свиданье к вам пришел с цветами,

Нарочно их для этого купил,

И, вот ведь как... Заговорил... Стихами!

Хотя всю жизнь я прозой говорил...

Цветы меня настроили невольно

На музыкальный, поэтичный лад,

И чудится не зал мне театральный,

А расцветающий весенний сад,

И номера концертные цветами

Мне хочется сегодня называть,

В большой букет собрать их перед вами,

И от души в подарок передать!

Примите же улыбок теплый свет,

И звонких песен красочный букет!

Несмотря на кажущуюся простоту и некоторую наивность этих строк, они давали возможность легкой театрализации дальнейшего концерта, формально сопоставив номера с цветами, а сам концерт - с красивым подарочным букетом, преподносимым зрителям...

Далее могла быть разработана тема «Цветы нашей жизни», то есть цветы как растения с такими своеобразными названиями, как Анютины глазки, или Иван-да-марья, или Столетник, Бессмертник, Незабудка, Подорожник... Могла возникнуть тема и ЦВЕТОВ РАДУГИ. «Всеми цветами радуги!» - совсем неплохое название для эстрадной программы.

Еще одной ступенью к первичной, легкой театрализации может быть придумка и реализация какой-то «ролевой игры», предложенной залу. Может быть, даже точнее будет сказать - вовлечение зрителей в розыгрыш, их участие в какой-то предложенной драматургом элементарной ситуации.

Примером может служить такой драматургический ход: в своем вступительном монологе конферансье «озвучивает» простую мысль о том, на каких больших скоростях во всех областях вынужден жить сегодня наш мир и каждый из нас. Тут широкое поле для шуток на тему о том, сколько времени требовалось раньше для того или иного действия или акции, и сколько требуется сейчас... Как быстро мы стали ездить, плавать, летать, богатеть, разоряться... Что можно сегодня сделать за неделю, за жизнь, за час, за минуту - дома, на работе, в постели... Вот только время от зачатия человека до его рождения испокон веков и поныне остается постоянным - 9 месяцев. Хоть ты умри, а это мировая константа! Точно так же как, например, нормальная температура человеческого тела 36 и 6 десятых градуса, а ускорение свободного падения любого тела 9,8 метров в секунду, и т. д. и т. п.

Мы можем вернуться к происходящему на сцене и в этом зале, и, вспомнив о том, что следовало бы отключить все мобильные телефоны, констатировать - на эти ближайшие 2 часа нашего концерта: «Вы, уважаемые зрители, будете оторваны от жизни целого мира, вы не просмотрите ни одной телепередачи, не узнаете по радио ни одной новости, не услышите ни одной новой сплетни, ни одного нового анекдота, кроме тех, что решим рассказать вам мы... Но для того чтобы вы окончательно не отстали от жизни мира, мы решили пойти вам навстречу и организовали при нашей концертной программе свою небольшую радиостанцию, свой радиоканал и время от времени будем сообщать вам, что творится за стенами этого концертного зала в привычном формате современных радиопередач... Итак, мы начинаем! Говорит радиостанция „Эстрада"! Московское время 19 часов 15 минут! Начинаем эстрадный концерт! Для вас поет...»

Далее этот «ход» достаточно ясен. Весь конферанс, все необходимые интермедии и связки между номерами подаются в известном всем формате радиопередач. Тут и «Последние известия», и юмористические передачи, и... Ну, что хотите, только «упакованное» в определенную и всем знакомую форму сетки радиовещания. Этот прием удобен, он может быть очень эффектен, хотя и требует некоторых умственных затрат, как, впрочем, и любая интеллектуальная работа. Тут важно не быть навязчивым, не перегружать ведение концерта дополнительными и не обязательными текстовыми структурами, связанными с применением выбранного приема, а соблюдать чувство меры...

Очень удобным приемом «первичной театрализации» обычного сборного концерта может служить трансформация образа конферансье.

Имеется в виду прием, когда он от образа обычного, стандартного, относительно нейтрального «артиста эстрады» перевоплощается в образ того или иного театрального персонажа. Это можно делать с самого начала концерта, впервые появляясь перед зрителями в том или ином образе. Например - в образе эксцентричного весельчака-говоруна, или, наоборот, забывчивого меланхолика...

В принципе, эту игру можно усилить и украсить, допустим, сменными париками, усами, накладками. Можно превратить в забавный номер, причем на протяжении концерта этих образов может быть несколько, особенно у артиста, обладающего даром трансформации.

Соответственно меняется и сама форма подачи номеров эстрадного концерта. Условно говоря, артист эстрады так называемого «старого закала» будет объявлять номера в одном ключе, артист драматического театра, изучавший систему Станиславского, - в другом, диктор телевидения - в третьем, современный диск-жокей - в четвертом...

Хорошо, если эта линия поведения на протяжении концерта может меняться и изначальный Бомж, получивший работу и попавший в хорошую компанию и соответствующую атмосферу, может к концу концерта стать вполне приличным человеком, которым он когда-то, возможно, и был. А современный Недоросль - в чем-то прозреть и стать не карикатурой, а просто смешным и милым персонажем. Но этот прием так же требует и сценарной проработки, и режиссерского труда, и актерских усилий...

Примером этого приема могла бы служить программа выпускников Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства (ВТМЭИ, сейчас имени Л. С. Маслюкова), поставленная в Московском театре эстрады в середине 70-х годов. Но так случилось, что вести программу было некому.

Тогда выбор пал на одного молодого симпатичного артиста музыкальной комедии, имевшего и свой сольный вокально-танцевальный номер и умевшего неплохо говорить. Именно говорить: он мог исполнять монологи лирического, романтического характера, но юмор был ему не совсем свойствен, это было не его амплуа. И тогда для него был придуман образ Влюбленного, который ходит по городу и мучается, не зная, что подарить своей любимой девушке...

«Если бы я был космонавт или хотя бы астроном, я бы открыл для нее новую звезду или хотя бы маленький астероид и назвал ее именем... Если бы я был геолог, или моряк, или путешественник, или альпинист-экстремал, я бы в честь нее открыл новый остров, новый высочайший пик на земле... Если бы я был студентом торгового института, я бы открыл возле ее дома... ларек! С цветами! И каждый день встречал ее с новым букетом, под песню „Миллион-миллион-миллион алых роз"... Но я всего лишь артист эстрады...Что я могу? Я могу... Придумать для нее новую, блистательную эстрадную программу! Я уже, кажется, вижу празднично украшенный зал Московского театра эстрады... Я вижу внимательные лица зрителей в первых рядах, пришедших на программу выпускников нашего ВТМЭИ. Я вижу, как я выхожу на сцену и зал встречает меня дружными аплодисментами… А я говорю: «Спасибо, дорогие друзья, право, не ожидал... Ведь выходить на сцену - моя и наша профессия, наша обязанность, тут нашей большой заслуги нет. А вот в том, что вы пришли сегодня в этот зал, несомненно ваша большая заслуга. Я считаю, что таких зрителей артисты должны приветствовать аплодисментами!"»

На этих словах занавес взвивался, и на сцене группа участников программы аплодисментами и цветами встречала зрительный зал, который, конечно же, тоже начинал аплодировать в ответ на этот нехитрый прием. Ну, а дальше все уже было просто. Наш влюбленный «придумывал» для своей возлюбленной эту новую эстрадную программу, придумывал, что называется, «на ходу», в чем-то забавно нарочно, а иногда и не нарочно ошибался, попадал в забавные ситуации. Дело было сделано, с помощью в общем-то простейшего приема, но программа шла, катилась, жила...

Именно вступительный монолог конферансье эстрадной программы содержит в себе определенные признаки экспозиции, завязки, так называемого главного и предшествующего события. Только они не показаны, не сыграны, а переданы в тексте этого монолога, что для эстрады, с ее вечным дефицитом времени, вполне естественно.

Еще раз повторим, что это, как говорят представители точных наук, для сборной эстрадной программы «необходимо и достаточно».

Академический концерт в музыкальной школе – это учебное выступление, на котором юный музыкант демонстрирует свои навыки. В отличие от экзамена, форма учебного академ-концерта свободнее – как в выборе репертуара, так и в самой концепции проведения. Это мероприятие открытое, его могут посещать родители и друзья учащихся.

Подготовка к концерту – ответственный процесс как для педагога, так и для ученика. Концертное выступление – это волнительное мероприятие для исполнителя.

Попробуйте превратить экзамен в праздник, и создайте из очередного академического концерта приятную встречу с музыкой!

Академический концерт в музыкальной школе не обязательно проводить строго по регламенту – ученик и комиссия. Создайте увлекательный сценарий и в одном концерте соберите всех учеников класса, пригласите педагогов комиссии и школы, родителей.

Интересные формы академических концертов

Музыкальный вечер одного композитора

Исполнение учащимися пьес определенного композитора станет отличным познавательным мероприятием. Сценарий концерта можно построить на рассказе о фактах биографии и , а исполняемая музыка станет подтверждением. Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам. Например:

  • «Детские альбомы» классиков русской и советской музыки;
  • В. Коровицин «Детский альбом»;
  • С. Парфёнов «Детский альбом»;
  • Н. Смелков «Альбом для юношества»;
  • Пьесы, Э. Грига, Н. Смирновой, Д. Кабалевского, Е. Попляновой и др.
Тематический вечер музыки

Такой концерт – это отражение фантазии педагога. Составьте сценарий и подберите репертуар таким образом, что бы академический концерт превратился в неординарный тематический вечер музыки. Вот некоторые примеры.

  • «Мульти-пульти и кино»

Концерт музыки из кинофильмов и . Воспользуйтесь для подбора репертуара сборниками Л. Карпенко «Альбом ценителя музыки» и «Антошка. Мелодии из мультфильмов».

  • «Музыкальный портрет»

Репертуар концерта строиться на ярких программных пьесках, вызывающих живую ассоциацию. Например: И.Есино «Старый виолончелист», И. Неймарк «Веселый почтальон», В. Коровицин «Уличный фокусник», К. Дебюсси «Маленький негритёнок» и др.

  • «Презентация музыки»

К каждой исполняемой пьесе учащийся готовит творческую презентацию – рисует картинку, или подбирает стихотворение. Задача концерта – раскрыть синтез искусств.

  • «Музыка в весенних красках»

Репертуар концерта могут составить такие произведения:

Презентация картины к музыкальному произведению. Фото Е. Лавреновой

  • А. Райчев «Ручеёк»;
  • П. Чайковский «Подснежник»;
  • Н. Раков «Первоцветы»;
  • Ю.Живцов «Свирель»;
  • В. Коровицин «Первая проталина»;
  • С. Парфенов «В весеннем лесу» и др.
Концерт-конкурс

После исполнения произведений учащиеся получают листок, в котором указаны имена исполнителей и их программа. Пусть участники концерта оценят выступления в баллах, и определят победителя. Можно придумать разные номинации (лучшее исполнение кантилены, лучшая техника, артистизм и. т.д). Такой академический концерт – отличный стимул для занятий.

Концерт-поздравление

Такой вариант академического актуален к праздникам «День Матери», «8 марта» и др. Можно предложить ученикам заранее подготовить к выступлению на концерте открытку, выучить стихотворение и порадовать родителей «комплексным» творческим сюрпризом.

Интересные формы академических учебных концертов способствуют развитию творческого воображение учащихся и педагога, стимулируют работоспособность, рождают здоровую конкуренцию, и главное – дарят праздник .

К любому празднику следует составить сценарий. Конечно, нет смысла выдумывать всё, от начала до конца, самостоятельно. Можно воспользоваться прекрасной возможностью и найти в Интернете множество превосходных сценариев. И уж на их основе составить свой собственный, уникальный и оригинальный, отвечающий всем требованиям. Какие же сценарии стоит искать, чтобы выбрать те жемчужины, которые так нужны для составления своего сценария? Конечно, самыми важными словами в названии сценариев должны быть слова «Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества» или «Сценарий к 23 февраля». Вторым условием является, в каком русле хочется найти материал. Есть несколько направлений: патриотическое, развлекательное, образовательное, соревновательное. Значит, следует добавить к выше указанным названиям и направления. Например, «Патриотический сценарий к 23 февраля» или «Прикольный сценарий ко Дню защитника Отечества». Образовательное направление обычно указывает на наличие в празднике викторин, вопросов, игр типа «Поле чудес», «Что, где, когда» или «Как стать миллионером». Поэтому можно искать «Сценарий к 23 февраля с викториной» или «Сценарий игры «Что, где, когда», посвящённой Дню защитника Отечества». Однако названия сценариев к 23 февраля могут быть и более узкими. Например, «Солдатушки - браво, ребятушки» или «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Памяти павших» или «Живые должны помнить», «За мирное небо» или «Есть такая профессия - Родину защищать». Но слово «сценарий» перед каждым из перечисленных названий обязательно присутствует во всех случаях. Если праздник проводится в виде КВН, то сценарий будет носить название «КВН ко Дню защитника». Если же праздник ограничится лишь праздничным концертом, то это будет сценарий концерта. Может, в этот день в учебных центрах проводится смотр строевой песни, а может - конкурс инсценированной военной или армейской песни. Зачастую в школах проводятся ярмарки солидарности, встречи с ветеранами или другими гостями. Тогда в названии сценария указываются и эти слова. Например, «Сценарий проведения праздника, посвящённого 23 февраля с ярмаркой солидарности «Открытое сердце» или «Сценарий торжественной встречи с матерями погибших воинов-интернационалистов, посвящённой Дню защитника Отечества». Если нужен праздничный сценарий для школьников, то следует указать возраст тех, для кого планируется праздник. Если же сценарий ищут для студентов, то самым удачным вариантом будет указание слов «для студентов». Особняком в этих поисках стоят сценарии для корпоративов. Ведь эти праздники отличаются тем, что обычно здесь предусматривается застолье, иногда даже с выпивкой, что категорически запрещается во всех предыдущих случаях. Иногда праздник проводят в форме рыцарского турнира. Тогда и название у сценария будет соответствующее - «Рыцарский турнир, посвящённый 23 февраля». Сегодня стало модным проводить торжественные тематические балы, что также отражается в названии сценария. Например, «Сценарий бала у Болконских, посвящённый защитникам Отечества». А некоторые сценаристы уходят ещё глубже в историю страны. Их сценарии носят название «Богатыри Руси великой» или «Сценарий конкурса «Три богатыря». Сценарий может включать в себя все исторические вехи нашей армии. И сценарий будет носить название «Сценарий «По страницам истории земли русской», «Русичи», «Страну родную защищая», «Долг каждого солдата». Но самое главное в сценарии, конечно же, не столько название, сколько само содержание, наличие конкурсов, викторин, номеров художественной самодеятельности и поздравлений.

Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

«Город мастеров»,

«Золотые руки »,

«Рукотворные чудеса»,

«Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

- «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

- «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

- «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

- «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно - игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей, сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным . Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево» , праздник поэзии «Ромашковая Русь» , конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра - символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

мост – объединение;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.

В-четвертых, название может быть интригующим . В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм », «Дело было в…»,

«Трям, здравствуйте!» и т.д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а « Кружевная сказка »; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга» ; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам . Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.

Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),

«От сердца к сердцу» международном фестивале народного творчества) и т. д

4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.

Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье.

5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7. Еще один вариант - к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)

ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций .

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств

2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как

o «Мама, папа, я – спортивная семья»

o «Хлеб – всему голова»

o «Мои года – мое богатство»

o «Любви все возрасты покорны»

o «Скажи наркотикам нет»

o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

Примеры удачных и неудачных названий

Удачные названия:

o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»

o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»

o Вечер встречи с ветеранами ВОВ - Огонек «Глазами тех, кто был в бою»

o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»

o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»

o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»

o Поэтический вечер «В лабиринтах души»

Неудачные названия:

· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»

· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»

· Игровая программа для детей «Снежная зима»

· Новогоднее представление «Неправильная сказка»

· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»

· Детская игровая программа «Крещенский денёк»

· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»

· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»

· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»

· Устный журнал «О пивном алкоголизме»

Огромная подготовительная работа всего ученического коллектива, родителей и педагога-организатора к профессиональному празднику педагогов требует немалых усилий, чтобы главное мероприятие на День учителя доставило радость зрителям, собравшимся в актовом зале на концерт. Хотите тоже удивить своих наставников в канун праздника? Начинайте подготовку заранее, потому что концерт ко Дню учителя - это не просто выступление детей и бывших выпускников. Это интереснейшее театральное действо со своим сценарием, с лучшими ведущими, с продуманными конкурсами, яркими костюмами, безумными плясками, зажигательной музыкой и оригинальными поздравлениями.

Праздничный концерт на день учителя, который проводится в школе, не должен быть простым набором песен и стихов, которые безупречно будут исполнены на сцене. Никто не утверждает, что без этих замечательных номеров можно обойтись, но требуется некая изюминка, которая постоянно будет напоминать зрителям о том, что проходит мероприятие, посвященное Дню учителя. Особое место на сцене займут ведущие, которые, имея готовый сценарий в руках, смогут им импровизировать при надобности.

Чтобы концерт, посвященный Дню учителя, имел большой успех, надо знать некоторые тонкости его организации:

  • Все номера должны быть тщательно подготовлены.
  • Ни в коем случае не использовать песни и стихи, которые спасают любое выступление и в стенах школы, звучали уже не раз.
  • К выступлению в концерте можно привлекать и учителей, хоть этот праздник и организуется для них. С музыкальным поздравлением готовы выступить молодые педагоги, которых еще в этой школе никто не слышал.
  • Желательно отметить на концерте каждого учителя, пригласив его на сцену для получения маленького подарка или грамоты. Очень интересно проходит на концертах вручение грамот или медалей по шуточным номинациям (самый веселый педагог, классный классный руководитель и т. д.).
  • Название концерта ко дню учителя должно быть волнующим и запоминающим:
  1. Всегда нужны учителя
  2. Мы всем обязаны учителю
  3. Педагог - это лучшее призвание
  • Организовать фееричное заключение мероприятия с вручением цветов, открыток, запуском шаров или общей песней всех участников данного проекта.

Концерт ко Дню учителя, сценарий со стихами и песнями

Данный сценарий не имеет ничего лишнего. Он по праву может быть использован для проведения торжественного мероприятия «День учителя!» Главные роли возложены на ведущих-старшеклассников. Кроме них периодически на сцене появляются чтецы. Это могут быть учащиеся начальной школы, которые могут зажечь свой огонек и внести изюминку в ход мероприятия.

Праздничный концерт ко Дню учителя на русском и татарском языке

Удивительная разработка мероприятия, которое приурочено ко Дню учителя, составлена для школ с изучением татарского языка. В сценарии чередуются поздравления педагогов на двух языках. При желании ее можно изменить, переписав текст на татарском языке.

Концерт «Всегда нужны учителя»

Это мероприятие проходит в веселой атмосфере. Не только ведущие и маленькие артисты появляются на сцене, но и педагоги. На протяжении концерта принять поздравления на сцену по очереди поднимутся все учителя, для которых к празднику учреждены свои номинации. К сценарию имеется два приложения со сценками, которые тоже никогда не бывают лишними.



Публикации по теме