Подвижная игра. «Солнечные лучики

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Лучики для солнышка»
для детей 1 младшей группы

Сафонова Елена Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 55
г.Апатиты Мурманской обл.

Задачи:
1. Формировать умение группировать предметы по цвету.
2. Закреплять знание желтого цвета.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе ознакомления с малыми формами устного народного творчества.

Оборудование:
— мультимедийная установка;
— ноутбук;
— карта памяти с флешь-игрой «Лучики для солнышка»;
— запись музыкальной композиции А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи».

Материал:
-тарелка;
— руль;
— блюдце;
— колесо.

Предварительная работа:
— разучивание физкультминутки «Дай нам солнышко тепла»;
— чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»;
— разгадывание загадок о солнце.

Ход непосредственно организованной деятельности:
Занятие проводится в помещении (группе). Перед началом занятия устанавливается мультимедийное оборудование. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, хотите с ним познакомится?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать и тогда узнаете кто это.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)

Воспитатель (показывает слайд с изображением солнышка): Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и пришло к нам. Давайте расскажем вместе с солнышком его потешку.

Воспитатель читает потешку о солнышке, дети проговаривают ее совместно с воспитателем.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.

Воспитатель: Солнышко раньше всех просыпается и поднимается высоко в небо, освещает всю землю, всех своим теплом согревает. Посмотрите на солнышко – какое оно?
Дети: Солнце круглое, желтое, большое.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! Ребята, посмотрите на стол. Солнышко для нас принесло различные предметы. Давайте рассмотрим их. Рассматривает с детьми предметы круглой формы.

Воспитатель: Что это такое ребятки?
Дети: Колесо.
Воспитатель: Правильно! Колесо какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Что еще принесло для нас Солнышко?
Дети: Тарелку, блюдце, руль.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какие предметы у нас в группе есть круглой формы?
Дети называют предметы круглой формы.
Воспитатель: Молодцы! Все круглые предметы нашли! Хорошо потрудились, теперь и отдохнуть пора!

Проводится физкультминутка «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладони протянули (вытянуть руки ладошками вперед).
И на солнышко взглянули (посмотреть вверх – вниз).
Дай нам, солнышко, тепла (выполнять движение руками, словно маня к себе).
Чтобы силушка была.
Наши пальчики – малютки (ритмично сгибать и разгибать пальцы).
Не хотят ждать ни минутки (ручки сжать в кулачки).
Тук – тук, молоточками (постучать одним кулачком о другой).
Хлоп – хлоп, лапоточками (похлопать ладошками по коленям).
Прыг-прыг, словно зайки, (прыжки на двух ногах)
Скачут детки на лужайке.

На экране появляется «грустное» солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы веселились, наше солнышко загрустило. Что же с ним случилось?
Дети: Солнце потеряло свои лучики.
Воспитатель: Давайте поможем их ему найти.

Проводится флеш – игра «Лучики для солнышка».

Развивающие игры по теме «Солнышко»

Игра - эксперимент «Солнечный зайчики» (средний и старший возраст)

Цель: учить классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотражающий».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку:
Скачет зайчик по дорожке
Он на стенке, на окошке
Зайчик этот не простой
Он пушистый, золотой
Солнце зайке лучший друг
Погляди скорей вокруг
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка.
С. Александрова
Дети: Солнечный зайчик
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много различных предметов.
Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу. Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики? Значит не все предметы отражают солнечный свет.
Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко, мы положим светоотражающие предметы. Ребята, вам знакомо это слово «светоотражающий» ? Это значит какой?
Дети: Тот который отражает солнечные лучи.
Воспитатель: Давайте повторим: светоотражающий. Какие предметы мы относим к светоотражающим?
Дети называют предметы
Воспитатель: А на второй стол, где нарисована тень, положим предмете неотражающие свет. Какие это предметы?
Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными зайчиками.

Игра-эксперимент «Росток тянется к солнцу»

Цель: развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений.
Ярко солнце светит,
В воздух тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков.
Обращаем внимание детей на огород на окне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.
Дети: Наклонились к окну.
Воспитатель: А почему же они не хотят расти прямо?
Дети: Тянутся к солнцу.
Воспитатель: Вот интересно, что будет, если отвернуть наши ростки от солнца.
Разворачиваем горшок с растениями на 180 0 и время от времени наблюдаем как растения разворачиваются к солнцу.
Воспитатель: Мы убедились, что растения тянутся к солнцу. А вы знаете почему?
Дело в том, что растения без солнца и воды жить не могут вообще.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи» (младший и средний возраст)

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
- Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.

Дидактическая игра «Собери солнышко» (средний и старший возраст)

Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.
Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце. И лучи с цифрами 1-10. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки), которую используют для обуви.

Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Игра с прищепками «Солнышко лучистое» (младший возраст)

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает?!
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).

Игра «Солнечный лучик»

Подготовительная работа: желтые кружки из картона; лу­чики из желтой бумаги; клей; 2 ведерка, кубики.

Комментарии. Игра проходит в виде конкурсов. За каждое участие в конкурсе дети получают желтые лучики, которые затем наклеивают на желтые кружочки.

Ход мероприятия

Солнечный красивый лучик

Вышел смело из-за тучек,

Стал по лужицам гулять,

Настроенье поднимать.

Сразу стало весело

И тепло вокруг,

И запели песенку

Птицы звонко вдруг.

Наш котенок потянулся,

Шубку чисто прилизал,

Мой товарищ улыбнулся

И ребятам всем сказал:

«Будем лучики ловить,

Загорать, купаться,

Будем с солнышком дружить,

Силы набираться!»

Учитель: Сегодня на нашей игре «Солнечный лучик» встречаются две команды: «Солнышко» и « Радуга». Оценивать вас будет опытное жюри.

Учитель: Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется: «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»

Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. А что в лесу растёт? А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.

Конкурс 1. « Загадочный»

1) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

2) С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (одуванчик)

3) Ни кто не пугает,

А вся дрожит. (осина)

4) Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (берёза)

5) Самое сладкое дерево наших лесов. (липа)

6) Белые-белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

8) Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто сомной знаком? (Клюква.)

Учитель: Ещё в лесу много домов. Это норы, гнёзда, дупла.

Угадайте, кто в них живёт.

* Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

*Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.)

*Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)

*Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк).

*Лесной доктор. (Дятел).

*Лесной санитар. (Муравей.)

Конкурс 2. «Загадочное животное»

— Расшифруйте названия животных.

Учитель: Следующий конкурс «Эрудит» (3)

    Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками.)

    Зачем нужны змеи, ведь они опасны? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине.)

    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных.)

    Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Пчела погибает.)

    Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. (Божья коровка.)

    Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою.)

Конкурс 4. Блицопрос «Птичий базар»

Скажите, как называются:

— дом птицы (гнездо);

— «руки» птицы (крылья);

— птичьи дети (птенцы);

— встреча двух петухов (петушиный бой);

— «муж» утки (селезень);

— «рот» птицы (клюв);

— «ноги» птицы (лапы);

— дом птицы в неволе (клетка);

— дом еще не родившегося птенца (яйцо);

— песня соловья (трель).

Конкурс 5. «Подражалки»

Необходимо изображать походку, повадки и голос животных:

Собаки;

— кошки;

— воробья;

Ворона.

Учитель: Следующийконкурс на этой странице « Жалоба» (6)

— Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.

Учитель : — Перелистываем следующую страницу, а называется она

« Лесная аптека».

— В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней.

— Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают?

Конкурс7. «Целительная поляна»

Отгадайте загадки о лекарственных растениях, расскажите, при каких заболеваниях они применяются.

1. Тонкий стебель у дорожки,

На корне его — сережки.

На земле лежат листки –

Махонькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник: от порезов, ран, мозолей, болей в желудке.)

2.Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой. (Мать-и-мачеха: от кашля.)

3.Весной — растет, летом — цветет,

Осенью — осыпается, зимой — отсыпается,

А цветок-то — медок… (Липа: от гриппа, кашля.)

4.Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива: кровоостанавливающее.)

5.Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш: от сердца.)

6.Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника: общеукрепляющее.)

7.Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежно запах источала,

А когда пора настала –

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)

Конкурс 8. «Грибная поляна»

По команде ведущего игроки собирают с пола в ведра грибы (кубики). Побеждает тот, кто больше наберет цветов за установленное время.

Учитель: Открываем последнюю страницу нашего журнала «Как вести себя в лесу?»

— Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит.

Памятка:

    НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

    НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

    НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

    НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

    НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

    НЕ разоряй птичьи гнёзда.

    НЕ разоряй муравейники.

    НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

    НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

    В лесу старайся ходить по тропинкам.

Подведение итогов.

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

, Работа с родителями

Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев; развивать внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.Раздаточный материал: 6 желтых кругов и квадратов; заготовки солнышек из картона; прицепки; половинки картонных листов с изображением неба и травы; пластилин желтого цвета; тряпочки, клеенка для лепки.Количество детей: 6 человек

Ход занятия

Организационный момент Воспитатель вместе с ребятами радостно встречает родителей и приглашает их присоединиться к занятию.Сюрпризный момент В комнату вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Круги и квадраты» Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты.Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек.Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)Дидактическая игра «Солнышко и лучики» Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.Воспитатель : Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.Дети вместе с родителями прицепляют к солнышку прицепки «лучики».

Рисунок 1

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!Лепка из пластилина «Солнышко» (размазывание) Воспитатель раздает детям заготовленную основу – «солнышко в небе». Шарик, скатанный из желтого пластилина, придавлен к картону в центре листа.Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучики – вот так. (Нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)


Рисунок 2


Рисунок 3

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!Родители помогают детям делать лучики солнышку.Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!Воспитатель благодарит родителей за участие!Список используемой литературы 1. Е.А. Якушко «Лепка с детьми раннего возраста» М.: Мозайка-Синтез 2009г.2. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: ТЦ Сфера 2010г.3. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М.: Мозайка-Синтез 2006г.

Екатерина Макушева

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию составленный мной из нескольких готовых праздников конспект развлечения для детей разного возраста. Этот сценарий я использовала в детском саду для детей 4-7 лет. Можно изменить музыкальный материал и применить его в начальной школе.

Цель: создать весёлое настроение детям разных возрастов;

познакомить с новым праздником

закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;

развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;

формировать умение играть сообща

Материал:

1. Стихи, потешки, загадки, ф/минутки

2. Песня «Ах, как хорошо в садике живется» сл. и муз. С. Г. Насауленко

3. «Музыкальная зарядка»

4. Игру «Солнышко и дождик»

5. Танец с зонтиками под песню «Кап-кап-кап» в исп. Ю. Селиверстовой

6. Р. н. песня-хоровод «По малину в сад пойдём»

7. Песня-игра «Солнечные лучики» М. Ю. Картушиной

8. Общий танец-игра «Если весело живётся…»

Здравствуйте, ребята! Мы уже не первый раз встречаемся с вами в музыкальном зале. Каждый раз у нас связан с каким-то событием. Например, это праздник Осени, день Матери, Новый год, Женский день и многие другие. И сегодня тоже не простой день.

Попробуйте догадаться, отгадав мою загадку.

Раньше всех встает, тепло всему живому дает.

Да, ребята, сегодня праздник Солнышка!

А что вы можете про него сказать? Для чего нужно солнышко?

(Солнце – это ближайшая к земле звезда. Она занимает центральное место в Солнечной системе и представляет из себя огромных размеров горячий газовый шар. Размеры этой звезды настолько велики, что она легко вместила бы в себя миллион планет, похожих на нашу.

Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Ведь свет и тепло необходимо всему живому, обитающему на ней.)

Я думаю, что Солнышко не оставит нас без внимания и обязательно заглянет к нам в гости…

Ну, а мы для гостей и спляшем, и споём

Этим летним веселым днём!

Ребята, а вы знаете как звали солнышко, когда его очень долго не было? (Песнями, потешками, стихами…Послушать некоторые ответы)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, расправь лучи,

Частым гребнем расчеши.

Щечки ты росой умой,

Вместе с птицами запой.

Нас ты, солнышко, погрей -

Станет сразу веселей!

Давайте вместе позовём солнышко.

Солнышко, приходи,

Солнышко, посвети!

Выходит девочка, одетая в костюм «Солнечного лучика».

Ведущая: Как нам приятно видеть гостей на своём празднике. А ты кто?

Солнечный лучик: Я – Солнечный лучик. Меня к вам в гости отправило Солнце.

Ведущая: А может быть, Солнышко просило что-то нам передать?

Солнечный лучик: Да, большой горячий привет.

Утром солнышко встаёт:

«Просыпайтесь, детки!»

Всех гулять оно зовёт:

«Одевайтесь, детки!»

Улыбайтесь, наряжайтесь,

В сад скорее собирайтесь!

Ведущая: Мы с ребятами очень любим приходить в детский сад. Правда, ребята? И даже песню про это знаем.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

Ведущая: Про детский сад мы спели, а чтобы прийти сюда мы должны быть сильными, выносливыми. И в этом нам помогает? Зарядка. Солнечный лучик, а ты делаешь зарядку? Давай вместе с нами проведём весёлую музыкальную зарядку.

«Музыкальная зарядка»

Ведущая: Спасибо, ребята!

Солнечный лучик, тебе понравилось? Мы очень рады! Мы всегда с ребятами ждём солнышко и скучаем, если его долго нет. Солнечный лучик, а ты можешь нам помочь? Мы сейчас закроем глазки, а ты отправь нашим деткам частичку солнечного тепла, как будто гладит их само солнышко.

Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.

Смотри, Лучик, наши ребята сами стали как маленькие солнышки. Дорогие мои, чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти и от вас.

Звучит спокойная музыка, можно «Утро» Э. Грига

А теперь представьте, что солнышко спит. Утро еще не наступило. Месяц уже собрался уйти с небосклона, а по пути постучал в дом, где живёт солнышко, чтобы его разбудить.

Давайте поможем разбудить солнышко. Постучим в дверь и скажем: «Тук-тук-тук». Сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.

А солнышко пока спит, не просыпается. Давайте покажем, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит.

Солнышко под щеку

Лучики сложило,

Широко зевнуло

И глаза закрыло.

Тучкою прикрылось,

Чтобы не замерзнуть.

До утра забылось,

Дав дорогу звездам.

Услышало солнышко стук в дверь, открыло глазки. А на улице темно… Вставать не хочется. Солнышко широко зевнуло и снова закрыло глаза. Но… надо подниматься, надо будить всех жителей Земли. Солнышко потянулось, улыбнулось и открыло глазки. Расчесало золотым гребешком свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило и свое платьице, застегнуло золотые пуговицы. Осмотрело себя со всех сторон. И сказало Солнышко всем жителям земли: «Доброе утро!»

Я думаю, со мной все согласятся, что когда солнышка нет, то немножко грустно… А когда солнышко заглядывает к нам в окошко, то сразу хочется улыбнуться…

Начинается день –

Солнышку светить не лень,

Солнце на небе встаёт,

Веселиться всех зовёт.

Но бывает у солнышка выходной,

Тогда вот и дождик идёт проливной.

Солнечный лучик, а ты знаешь, как нужно прятаться от дождика?

Ребята, давайте научим нашего гостя играть в игру «Солнышко и дождик»!

Игра

Ведущая: Солнечный Лучик, ты увидел, что мы дождика не боимся, мы можем открыть свои зонтики.

А девочки из старшей группы тебе сейчас ещё танец с зонтиками покажут.

Танец с зонтиками

Ведущая: Молодцы, девочки! Зонтики нам этим летом обязательно пригодятся. Но когда светит солнышко, это конечно лучше.

Ребята, а все ли в природе любят солнышко?

Отгадайте загадки про тех, кто без солнышка жить не может.

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесу, у речек

В травке прячется… (Кузнечик)

Расколи его – будет зёрнышко,

Посади его – будет солнышко. (Подсолнух)

Красный, маленький жучок,

В черных точечках бочок. (Божья коровка)

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Молодцы, все отгадали. Для всех нужно солнышко. Когда ярко светит солнце, а ещё и греет сильно, то что-то появляется в природе! (ответы) Много красивых цветов и вкусных ягод. Давайте оправимся в лес за вкусными ягодами.

Ну, ребятки, выходите,

Хоровод свой заводите.

Песня-хоровод «По малину в сад пойдём»

Ведущая: Дорогой наш, Солнечный лучик, а мы с ребятами слышали, что ты со своими друзьями любишь путешествовать и плясать полечку. Это правда? Тогда я предлагаю про тебя песню спеть.

Девочки и мальчики,

Как солнечные зайчики,

Пляшут и поют –

Весело живут.

Песня-игра «Солнечные лучики»

Ведущая: Спасибо, Солнечный лучик, что пришёл к нам в гости. Передай Солнышку, что мы его очень любим и скучаем, когда его не видим. И хотим тебе на прощание подарить ещё одну нашу игру.

Солнце засияло вдруг,

Запестрело всё вокруг,

На душе светло, легко –

Солнце в небе высоко!

Детки, все вы выходите,

С нами дружно попляшите!

Общий танец-игра «Если весело живётся…»


Подводятся итоги. Развлечение заканчивается уходом Солнечного Лучика.



Публикации по теме