Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства. Исследовательская работа "Что такое бумага, и как её изготавливают?"

Но как из огромного дерева получается красивая тетрадь, книга или пачка белых листов? Разберемся в этом вместе.

Как делают бумагу

Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан.

На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза - основное сырье для изготовления бумаги.

Интересно! Из одного дерева получается 2857 тетрадей на 12 страниц. Чтобы вырастить взрослое дерево, нужно 60 лет. Вот почему важно бережно пользоваться учебниками и тетрадями, ведь все это - срубленные деревья.

Самый экономный способ получить древесную целлюлозу - механический . Деревообрабатывающее предприятие измельчает лесоматериалы в крошку и смешивает с водой. Так изготавливают бумагу низкого качества - например, для газет.

А вот для изготовления высококачественной бумаги - для журналов, книг и брошюр - применяют химический способ . С помощью сит осколки сортируют по размеру. Дальше измельченная древесина с добавлением кислоты варится в специальных машинах.

Затем целлюлоза проходит через фильтры и промывается, освобождаясь от примесей. На этом этапе к сырью могут добавить макулатуру, однако предварительно ее непременно очищают от чернил.

Следующий этап - добавление клеев и смол. Первые - отталкивают влагу, вторые - предотвращают растекание чернил, которые часто изготавливаются на водной основе. Именно благодаря этим процессам написанное в Твоей тетради не размазывается и легко читается. Бумага для печати такой проклейки не требует, ведь печатные краски не готовят на водной основе.

Но и это еще не все. Потом к бумажному сырью добавляют пигменты и красители. Например, белый цвет бумаги получается благодаря добавлению каолина.

После этого бумажная масса попадает в бумагоделательную машину на ленточный конвейер. Здесь с помощью крошечных пористых отверстий и отжима различными валиками из бумаги удаляется влага и образуется сплошная рулонная лента.

На этапе «мокрого прессования» бумагу окончательно высушивают, обезвоживают и уплотняют. Результат - ровная белая лента наматывается на огромный рулон. Бумага готова! Можно отправлять на книжные фабрики. Там бумажное полотно разрезают, создавая книги и тетради.

Узнать все тонкости производства бумаги можно из видеоролика.


Как делают книги?

Итак, после того, как автор напишет текст, а редактор издательства его утвердит, начинается процесс корректуры . Произведение проверяется на наличие ошибок. В идеале команда корректоров вычитывает текст несколько раз. После этого книге подбирают иллюстрации.

Затем начинается верстка . С помощью специальной компьютерной программы верстальщик выбирает формат книги, размер полей, виды и размеры шрифтов, определяет расположение иллюстраций и текста.

Следующий этап называется цветоделением . Знаешь ли Ты, что для того, чтобы напечатать обложку модного журнала, нужно всего четыре краски: голубая, розовая, желтая и черная? Поэтому сейчас дизайнер должен разделить все иллюстрации на четыре составляющие.

Самый ответственный этап - печать книги . Краска с помощью валиков на печатной машине раскатывается до тоненького слоя, подается на печатную форму, которая вращается и наносит изображение на сплошной виток бумаги.

Интересно! За одну смену работники типографии могут напечатать несколько тысяч листов.

Любую книгу трудно представить без обложки. Поэтому следующий этап - создание «лица» будущей книги. Если обложка готова, ее накладывают на книжный блок и подрезают. Если изготавливается твердая обложка, книгу обрезают до приклеивания обложки.

Вот и все - книга готова радовать глаза восхищенных покупателей, осталось лишь запаковать. Увидеть воочию, как делают книги, Ты можешь в следующем видео.


Из чего делали книги и бумагу в древности?

Когда-то не было книг в таком виде, в котором Ты видишь их на витринах магазинов или в библиотеках сегодня. А все потому, что люди не умели их изготавливать. Вместо бумаги человечество использовало стены пещер, камни, посуду, кору деревьев

Прошли годы, и люди придумали делать записи на сырой глине . Однако такие книги были слишком тяжелы, неудобны и недолговечны.

Спустя некоторое время тяжелое глиняное полотно сменили книги из телячьей или козьей шкуры - легкие и практичные. Поскольку первую такую книгу создали в древнем городе Пергаме, «бумагу» из кожи животных назвали пергаментом.

Однако такой материал был слишком дорогой, ведь чтобы создать одну книгу, надо было забить много телят. Поэтому люди продолжали искать более дешевые и легкие способы создания книг. И это им удалось.

Вдоль рек Африки растет высокое болотное растение - папирус . О его удивительных свойствах люди догадались не сразу. Сначала растение использовали при строительстве домов. Но однажды один мужик чинил свой дом. Разрезал стебель, вынул волокнистую середину и положил на солнце. Каково же было удивление мужчины, когда он заметил, что волокна превратились в сухие узенькие ленточки. А когда он увидел, что папирус еще и хорошо впитывает краску, то понял: на папирусе можно писать! Так появились книги из папируса.

Но кто и когда изобрел бумагу такой, какой мы видим ее сейчас? Исследователи уверяют: пальма первенства принадлежит китайцам. Они додумались производить бумагу из молодых побегов бамбука.

Интересно! …А до того времени китайцы писали на шелке или бамбуковых дощечках. Таинство изготовления шелка китайцы ревностно берегли. Однако шелк был очень дорогим, а значит - недоступным большинству населения, а бамбук - слишком тяжелым. На одной доске помещались всего 30 иероглифов. Сохранились сведения: для того, чтобы перевезти некоторые произведения, китайцам необходима была целая телега.

Китайские летописи сообщают, что бумагу изобрел в 105 г. н. е. Цай Лунь .

«Всякий высоко ценит деятельность Цай Луна: он изобрел бумагу, и слава его живет до сих пор...» - говорит летопись.

ІV век сталпереломным в истории изготовления бумаги. После совершенствования технологии ее производства бумага навсегда вытеснила бамбуковые дощечки. Новые эксперименты доказали: бумагу можно производить из дешевого растительного сырья: коры деревьев, тростника, бамбука. Последнему китайцы были особенно рады: бамбука в их стране - пруд пруди.

Как ни старались китайцы сохранить тайну производства бумаги, им это не удалось. В 751 году во время борьбы с арабами несколько китайских мастеров попали в плен. От них арабы узнали секрет создания загадочного товара и в течение пяти веков выгодно сбывали его в Европу.

Как ни странно, но европейцы последними из цивилизованных народов научились изготавливать бумагу - где-то в XI-XII ст. Первыми позаимствовали технологию производства бумаги испанцы, потом - итальянцы, немцы, англичане...Интересно, что долгое время бумагу изготавливали не только с размоченных волокон деревьев, но и с тряпок и другого лохмотья.

Первую производственную машину по выпуску бумаги промышленным способом изобрели во Франции в 1798 году.

На территори и украинских земель производство бумаги началось в XIII веке в Галиче. Однако документально подтвержденные сведения об украинских бумажных «фабриках» сбереглись начиная с ХVІ века. Исследователи истории украинской бумажной промышленности нашли материалы о 200 «фабриках», действовавших на территории Украины с XVI до начала ХХ века, что свидетельствует о высоком культурном уровне тогдашнего населения.

Замок Радомысль в Радомышле, Житомир щина - первая в Центральной Украине бумажная фабрика, построенная в 1612 году.

Сейчас бумага окружает нас повсюду, ежегодно завоевывая все новые и новые сферы применения. Именно поэтому так важно помнить, что изготавливается она из деревьев - лесных ресурсов, которые с каждым годом на планете катастрофически уменьшаются.

Бережно относиться к книгам, экономно использовать бумагу, сдавать макулатуру, сажать деревья - самое малое, что может сделать каждый для сохранения лесов. А один изобретательный мальчик, чтобы сохранить лесные насаждения, даже отказался писать сочинение. =)

Актуальность проблемы: проведя опыты с бумагой, изучая её особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.

Цель исследования: узнать различные свойства бумаги.

Задачи: выяснить, как изготавливают бумагу. Познакомиться с различными свойствами бумаги.

Гипотеза исследования: считаю, что зная особенности бумаги и её свойства, можно узнать, чем она интересна.

Методы исследования:

    Беседа с взрослыми

    Чтение познавательной литературы

    Проведение опытов, исследования

Наша жизнь без бумаги была бы скучной. Из бумаги сделаны книги, открытки, письма, плакаты, салфетки и многое другое. Мне стало интересно, как изготавливают бумагу. И я попросила Любовь Владимировну рассказать об этом.
Бумагу изобрели в Китае в 105 году. Бумага состоит из миллионов тоненьких волокон. Эти волокна называются целлюлозой, которую делают из древесины.
Берут бревно, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку. Потом эту массу просеивают и промывают, очищая от грязи и отбеливают.
Смешивают с водой, помещают в специальную машину, там выкладывается ровным слоем, проходит под круглым валиком, который прессует её в гладкий лист. Этот валик выдавливает всю лишнюю воду, потом это сушат, сматывают в рулоны, срезают края, чтобы бумага была ровная.
Свойства бумаги.
Бумага имеет определённые свойства, их нужно знать. Из опыта с листом бумаги ты можешь понять, какие свойства имеет бумага.
Бумага легко рвётся, она не прочная.
Бумага легко мнётся и сгибается.
Влажная бумага становится непрочной.

А сейчас проведем несколько опытов.
Первый опыт называется бумажная гармошка. Возьмем два стакана, поставим на стол. Положим на них полоску бумаги. Если сейчас положить на полоску коробок со спичками, то полоска прогнётся и коробок упадёт.

А теперь возьмём и сложим бумажку в гармошку.

Положим эту гармошку на стаканы, а сверху положим коробок со спичками.

Видите! Коробок не падает.
Сложенная в гармошку бумага становится прочнее и может выдержать большую нагрузку. Она становится как будто толще.
То есть изменяя форму бумаги, можно использовать ее по-разному.
Проведем еще один опыт на прочность бумаги.Возьмём три полоски бумаги одинакового размера.

С первой полоской не будем ничего делать.
Вторую надрежем немного. А третью смочим капелькой воды.
А теперь попробуем разорвать все эти полоски по очереди.

Целая полоска рвётся трудно. Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче всего.

Этот опыт подтверждает, что бумага состоит из волокон, которые переплетены между собой. Мы нарушили волокна, и бумага рвётся легко.

Третий опыт. А как вы думаете: что падает быстрее?Листок бумаги или монетка, гладкий лист бумаги или смятый?
Возьмём в одну руку лист бумаги, а в другую монетку.
Выпустим из рук их одновременно.

Монета сразу быстро упала, а бумага падает медленно, крутится.

Как вы думаете почему? Думаете потому, что монета тяжелее?
Тогда давайте возьмём два одинаковых листа бумаги, один скомкаем, а другой оставим ровным.

Мятый упал быстрее. Почему?
А потому, что ровному листочку мешал падать воздух. А монетке и смятому листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась, и уменьшилось сопротивление воздуха.
Так придумали парашют.

Опыт №4 И давайте проведем еще один красивый опыт.Могут ли распуститься бумажные цветы?
Вырежем из разноцветной бумаги цветочки.Загнем лепестки.
Возьмём миску с водой и положим их в воду.

Мы видим, что цветы начали распускаться как по волшебству!

Можно сделать целое море цветов.
Когда бумага намокает, трубочки волокон наполняются водой, бумага разбухает и распрямляется.

Наши цветы распустились.
Проведение этих опытов принесло мне удовольствие, я узнала много нового и полезного.

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными карандашами. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Меня заинтересовал вопрос многообразия видов бумаги. Это и определило тему моего исследования.

Я выдвинула гипотезу , что свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение.

Объектом моего исследования стала бумага.

Предмет исследования : свойства и виды бумаги.

Цель исследования : изучение свойств бумаги.

Задачи исследования:

1) Изучить литературу по теме исследования.

2) Опытным путём изучить свойства бумаги.

3) Познакомиться с видами бумаги.

Я использовала следующие методы исследования:

  • анализ и обобщение литературы;
  • опыты;
  • наблюдения

В теоретической части своего исследования я рассмотрела вопрос возникновения бумаги, технологическую схему производства бумаги, представила классификацию видов бумаги.

После изучения теоретического вопроса приступила к практической части исследования - а именно, к проведению опытов с целью изучения свойств бумаги. Они подробно описаны в моей работе.

Подводя итог опытной части моего исследования, можно сделать вывод, что виды бумаги зависят от её свойств. Например, писчая бумага должна отличаться белизной, гладкостью, не просвечивать. Калька наоборот должна быть прозрачной, иначе через неё невозможно будет копировать чертежи.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение.

В результате исследования я познакомилась с разными видами бумаги.

В дальнейшем я планирую изготовить бумагу в домашних условиях, а также выполнить поделки из бумаги, используя знания о её свойствах. Думаю, что из рваной, мятой, мокрой, окрашенной бумаги могут получиться замечательные поделки.

Исследовательская работа «Свойства и виды бумаги»

Руководитель проекта:

Наговицына Н., Ушакова Л. А.

Учреждение:

МБДОУ Детский сад № 30 «Одуванчик» г. Старый Оскол

Предложенный исследовательский краткосрочный проект в средней группе ДОУ «Бумага, ее качества и свойства» направлен на изучение воспитанниками детского сада физических свойств бумаги и бумажных изделий.

Автор краткосрочного проекта в средней группе детского сада «Бумага, ее качества и свойства» провела с воспитанниками ряд манипуляций по выявлению физических качеств бумаги в ходе эксперимента. Данная исследовательская часть была представлена в игровой форме.


Данный проект для средней группы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) «Бумага, ее качества и свойства» создан в рамках экологической тематики проектных работ, где воспитанники детских садов не только изучают свойства материалов и прочих объектов, но и учатся экологической грамотности для сохранения чистоты окружающей среды.

Паспорт

творческо-исследовательского проекта «Бумага, ее качества и свойства»
средней группы детского сада

Цель проекта:
Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее
видах, качествах и свойствах.

Длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Задачи проекта:

  1. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
  2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду), заинтересовать работой с бумагой.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Реализация проекта


I – Неделя

1. Беседа о возникновении бумаги.

Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.

Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Но прежде всего дети узнали – в лесу рубят дрова, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают, а затем дробят в машине-дробилке на мелкие кусочки.

Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу, Она и идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому мы обращали внимание детей на то, что с бумагой надо обращаться бережно, экономно ее расходовать.

2. Рассматривание иллюстрации об изготовлении бумаги.

3. Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

4. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)

Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

Игра «Сминание» - (дети порванные кусочки скатывают в «снежки», затем бросают в цель, складывают в корзину, склеивают-получают снеговик, цветы и т д.).

Также дети попробовали оторвать кусочек бумаги от полоски, получилось это легко. И дети сделали вывод, что бумага непрочная – она легко рвется.

5. Игра «Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки) можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги и порадоваться тому, что из этого получилось.

Цель этих игр – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.


II – Неделя.

1. Наблюдение за деревьями.

Цель : формировать бережное отношение к деревьям, замечать их
красоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берез
и елей останется в лесу.

2. Загадывание загадок о бумаге. «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет».

Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.

3. Разучить и исполнить песенку «Бумажные кораблики».

4. «Опыт» «свойство бумаги, как впитывающая способность и что бумага хорошо горит» Что бумага хорошо впитывает воду, дети убедились, когда опустили в стакан с водой полоски бумаги. Дети сделали вывод, что бумага намокает в воде и расползается.

Также дети наблюдали, как бумага хорошо горела. Дети сделали вывод: бумага хорошо горит, но это свойство очень опасно, его может проверить только взрослый.

5. Игра с бумажным корабликом и лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель -закреплять свойства бумаги.

6. Конструирование «Лодочка»
Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку.

III- Неделя


1. Подбор литературы по изготовлению по изготовлению поделок.

Цель - формировать у родителей позицию активного участника
педагогического процесса.

Цель : показать детям, что бумага обладает такими свойствами, как(гладкая –шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная и что на бумаге можно рисовать).

Дети брали карандаши и проводили по полоске линию и видели, что на бумаге остается след от карандаша. Значит, дети сделали вывод, что на бумаге можно рисовать.

3. Аппликация на тему «Составь красивый узор»

Цель : развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.

Ерофеев Дмитрий

исследовательский проект "как изготовить бумагу в домашних условиях ручным способом"

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА c. БЕЛОЕ ОЗЕРО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РБ»

Как изготовить бумагу в домашних условиях ручным способом?

Исследовательский проект

Исполнитель:

Ерофеев Дмитрий

9 лет

Руководитель:

Акбашева

Ольга Анатольевна

2013 год

  1. Теоретическая часть. стр.

1.1. Введение……………………………………………………………3

1.2. История возникновения бумаги…………………………………..3

1.3. Способы изготовления бумаги …………………….……5

  1. Практическая часть.

Изготовление бумаги в домашних условиях…………………............ 5

Заключение…………………………………………………………….. 9

Используемые источники……………………………………………….10

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Дима.

Я учусь в школе в 3 классе и меня повсюду окружают предметы, сделанные из бумаги: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы, цветная бумага, картон и другие предметы. А недавно я посмотрел телепередачу, в которой рассказывалось о бумаге и о том, как ее производят. Мне захотелось узнать об этом поподробнее.

Гипотеза: если изучить историю и способы создания бумаги, то бумагу можно будет изготавливать и использовать дома в бытовых условиях.

Проблема : можно ли в домашних условиях изготовить бумагу для дальнейшего её использования.

Цель: изучить способы создания и использования бумаги в современных условиях.

Объект изучения : бумага.

Предмет изучения: способы создания и использования бумаги.

Задачи:

Изучить литературу о бумаге, историю создания бумаги, методы изготовления бумаги, изготовить бумагу в домашних условиях

История возникновения бумаги.

Бумага существовала не всегда. Когда-то, очень давно, люди не знали письменности, не умели писать. Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на скалах.

Потом люди стали писать на дощечках из влажной глины заостренными палочками, а затем на бересте, позже на папирусе, пергаменте, только потом (почти 2000 лет назад) появилась бумага.

Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево, бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука.

Многие столетия бумагу делали вручную. После изобретения французом Робертом (1761-1828) первой бумагоделательной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед.

Бумагу стали применять не только для письма и печатания книг, для упаковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике.

Современные способы изготовления бумаги

Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад.

Изготовление бумаги в домашних условиях

А знаете ли вы, что можете сами сделать бумагу?

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки и залить водой на 24 часа

2. Отжать излишки воды, переложить в таз. Добавить немного воды, чайную ложку клея ПВА (для скрепления бумаги) и столовую ложку крахмала (для того, чтобы лист был эластичным и мог гнуться), взбить миксером. В результате должна получиться смесь наподобие каши.

3. Полученную смесь выложить на сетку и дать стечь лишней воде

  1. Теперь настало время для окончательной сушки. Выложить всё на полотенце, сверху положить марлю или газету и оставить под прессом на 24 часа. А если мы хотим получить тонкий лист бумаги, надо выложить массу тонким и ровным слоем.
  1. В результате этого увлекательного занятия получается очень красивая бумага ручной работы.

6. Для украшения в бумажную массу можно добавлять сухие травки, приправы, разноцветные нитки, листья, лепестки цветов, ракушки и бусинки.

7. Изготовленные ручным способ листы могут быть использованы для дизайнерских работ: книг, открыток, панно, для живописи.

8. Сушить бумажную массу можно не на экране, а на чашке или на стаканчике, и тогда получится декоративная вазочка или мисочка, карандашница, шляпка для куклы.

Вывод:

1. Бумагу можно приготовить в домашних условиях.

2. Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат.

3. Лучше всего использовать такую бумагу для оформления.

4. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более экологичная.

Используемые источники:

1. “Новая Газета” № 49 (492), 2005 год
2. Хорёва Г. А. “Твоя альтернатива АЭС” Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с.
3. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательский проект Изготовление бумаги в домашних условиях ручным способом

Руководитель: Акбашева Ольга Анатольевна Исполнитель: Ерофеев Дмитрий, 9 лет, учащийся 3 класса МОБУ СОШ с. Белое Озеро

Бумага в моей жизни Я учусь в школе в 3 классе и меня повсюду окружают предметы, сделанные из бумаги: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы, цветная бумага, картон и другие предметы. А недавно я посмотрел телепередачу, в которой рассказывалось о бумаге и о том, как ее производят. Мне захотелось узнать об этом поподробнее.

Гипотеза исследования: если изучить историю и способы создания бумаги, то бумагу можно будет изготавливать и использовать дома в бытовых условиях.

можно ли в домашних условиях изготовить бумагу для дальнейшего её использования? Проблема исследования:

и зучить способы создания и использования бумаги в современных условиях. Цель исследования:

бумага Объект изучения:

способы создания и использования бумаги. Предмет изучения:

Проанализировать доступную литературу о бумаге, найти и изучить историю создания бумаги Собрать необходимый материал для проведения практической методики Изучить методы изготовления бумаги в домашних условиях Изготовить бумагу в домашних условиях Задачи:

Необходимое оборудование: Таз или ведро Листы использованной бумаги Блендер Вода Кусочек сетки с мелкими отверстиями Промокаемая бумага или газета Поддон с мелкими отверстиями Куски ткани Высушенная мята Глицерин Гуашь Сухие цветы Крахмал Изготовление бумаги в домашних условиях.

Разорвать бумагу на мелкие кусочки и залить водой на 24 часа Изготовление бумаги в домашних условиях

Отжать излишки воды, переложить в таз, добавить немного воды, клея ПВА, крахмал или другие наполнители, взбить Изготовление бумаги в домашних условиях

Полученную смесь выложить на сетку и дать стечь лишней воде Изготовление бумаги в домашних условиях

Выложить всё на полотенце, сверху положить полотенце или газету и оставить под прессом на 24 часа Изготовление бумаги в домашних условиях

Получилась целлюлоза Изготовление бумаги в домашних условиях

Для украшения в бумажную массу можно добавлять сухие травки, приправы, можно добавлять разноцветные нитки, "скелеты" листьев, лепестки цветов, ракушки и бусинки. Изготовление бумаги в домашних условиях

Сушить бумажную массу можно не на экране, а на чашке или на стаканчике, и тогда получится декоративная вазочка или мисочка, карандашница, шляпка для куклы.

1. Бумагу можно приготовить в домашних условиях. Создание бумаги ручной работы - очень интересный и творческий процесс. И совсем несложный. А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага вашего собственного дизайна! 2. Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат. 3. Лучше всего использовать такую бумагу для оформления. 4. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более экологичная. Вывод:

1 . “Новая Газета” № 49 (492), 2005 год 2. Хорёва Г. А. “Твоя альтернатива АЭС” Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с. 3. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht Используемые источники



Публикации по теме