Полиандрия где. Исторические причины многожёнства



Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 22:52 ()

Многомужество или брак по-тибетски

Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.






Переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:


НДжи не понял вопроса.




Француз обиделся:









Их не различают по отцам?




Все мои.






Ну прям совсем?


Совсем. Наверное.



Так это и его жена тоже.


То есть тебе дела нет?




Как это посмотрит?










А так вот и не захочется!






А это уже ЕЁ проблемы!!!











Четверг, 12 Ноября 2015 г. 12:55 ()



Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами.



Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.


В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.


Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.

История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:


Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...




Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.


Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.


За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.


На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ

Переварив) услышанное, начали.


Первым выступил француз:


А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

Француз обиделся:


А другие что, ждут? Расписание что ли?

Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.




Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".


А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.

Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.

Их не различают по отцам?

И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?

Все мои.


Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.

Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.


Как они могут ревновать, если это их всех жена?

Ну прям совсем?

Совсем. Наверное.

Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

Так это и его жена тоже.

То есть тебе дела нет?


А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

Как это посмотрит?

А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки

Страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.


ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:

А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?


Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

А так вот и не захочется!

Ну не нравится один, хоть режь!!

Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

А это уже ЕЁ проблемы!!!


Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.


Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....


К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

А что будет, если она скажет "Нет"?


Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные

Работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...


http://www.oneoflady.com/2015/11/blog-post_32.html

Метки:
тибетцев. В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по

Очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все

Дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в

Её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Пятница, 02 Марта 2013 г. 01:07 ()

Из блога:



Одно из открытий (для меня) было традиционная тибетская семья.

На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).

Итак, НДжи доложил нам, что традиционная модель семьи, которая к нынешним временам давно уже отмерла, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.

Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.

У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:

А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

Француз обиделся:

А другие что, ждут? Расписание что ли?

Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

Мужчины и женщины

в каких странах разрешено многомужество?

Вопрос решен и закрыт .

Лучший ответ

Ответы

      0 0

    7 (92109) 34 176 786 5 лет

    Если Вам кровь из носа, но одного мужчины не хватает, то нужно переселяться на ПМЖ в:

    Тибет;
    Непал;
    южную Индию;
    Амазонский водораздел (долину течения реки, где отдельные племена практикуют полиандрию);
    отдельные районы Индонезии.

      0 0

    1 (230) 3 5 лет

    Полига́мия - многобрачие, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола.
    Легально в Индии и только потому что мужчины не могут себе позволить по собственной жене,
    а вот видео о женщине с тремя мужями в Гималаях (жуть) . Когда говорят а Полигамии подразумевают многоженство, только буддизм допускает многомужство...

    http://video.nationalgeographic.com/video/places/culture-places/beliefs-and-traditions/india_multiplehusbands/

    Поскольку я верная и ревнивая, то одного мужа предостаточно, а моему мужу, одной жены, тобишь, меня, любимой.

    http://sunshine.by/glavnoe/страны-где-разрешены-однополые-браки-20100716/

    Бельгия, Германия,Дания, Исландия и Гренландия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Франция, Швеция

    Австралия
    А так вообщем открыто мало где оффициально разрешена, может и ошибаюсь)

    Итак, в хронологическом порядке ниже указаны страны, где союзы между партнерами одного пола являются законными:
    1989 – Дания (а вы думали, Голландия? Они даже не в первой пятерке). Гражданские союзы наделяют однополые пары практически теми же правами, что и брак
    1993 – Норвегия. Гражданские союзы. Начиная с 2009 года – полноценные однополые браки.
    1995 – Швеция. Зарегистрированные партнерства. С 2009 года – полноценные однополые браки
    1996 – Болгария. Однополые союза наделяются экономическими правами в части медицинский услуг, прав наследования, прав погребения и иммиграции. В 2009 году – полноценные браки, за исключением права усыновления и смены фамилии.
    1996 – Исландия. Зарегистрированные гражданские союзы сразу имели все права обычного брака. С 2010 года изменена формулировка – теперь все это – просто брак.
    1998 – Голландия. Зарегистрированные партнерства.
    1999 – Франция.
    2001 – Финляндия. Зарегистрированные партнеры не могут брать фамилии друг друга и не могут усыновлять.
    2001 – Германия. Пожизненные партнерства не рассматриваются в качестве полноценных браков
    2001 – Португалия. Закон о гражданских союзах распространяется на однополые семьи
    2003 – Бельгия. Однополый брак
    2003 – Хорватия. Гражданские союзы между партнерами одного пола наделяются некоторыми, но не всеми правами брака.
    2004 – Люксембург одобрил гражданские союзы
    2004 – Новая Зеландия. Гражданские союзы обладают многими, но не всеми правами обычного брака
    2005 – Испания.
    2005 – Канада. Кстати, это единственная страна, которая регистрирует браки между не-гражданами.
    2005 – Великобритания. Закон о гражданских партнёрствах вступает в силу в отношении Англии, Шотландии, Уэльса и северной Ирландии.
    2005 – Швейцария. Зарегистрированные партнерства наделяются равными правами с браком, кроме права на лечение бесплодия, прав смены имени и усыновления.
    2009 – Ирландия. Однополые гражданские союзы равны браку почти во всем.
    2010 – Аргентина легализует однополые браки.

    Однополые браки официально признаны и регистрируются в следующих государствах и их частях:
    Государства:
    Нидерланды (с 1 апреля 2001)
    Бельгия (с 1 июня 2003)
    Испания (с 3 июля 2005)
    Канада (с 20 июля 2005 на общефедеральном уровне)
    ЮАР (с 1 декабря 2006)
    Норвегия (с 1 января 2009)
    Швеция (с 1 мая 2009)
    Португалия (с 5 июня 2010)
    Исландия (с 27 июня 2010)
    Аргентина (с 22 июля 2010)
    Части государств:
    США: ]Массачусетс (с 17 мая 2004)
    Калифорния (16 июня 2008 - 5 ноября 2008 регистрация однополых браков прекращена)
    Территория индейского племени Кокилл в штате Орегон (с 2008)
    Коннектикут (с 12 ноября 2008)
    Айова (с 27 апреля 2009)
    Вермонт (с 1 сентября 2009)
    Нью-Гэмпшир (с 1 января 2010)
    Округ Колумбия (с 1 марта 2010)
    Мексика
    Мехико (с 4 марта 2010)

    если врач выписал рецепт то можно.
    само собой это только медикаментозные препараты содержащие наркотик

    риторический вопрос

    За видеорегистратор в машине в Австрии - штраф 10 000 евро) а так вроде и всё, в остальных может быть будут какие-нибудь ограничения на съемку, это уже нужно их законы читать

    Дуэль зародилась как мера выяснения конфликта между равными людьми. Обычно для этого использовались различные виды идентичного холодного оружия: шпаги, рапиры, даги одной длины.
    С ходом времени, дуэли стали проводиться не только на холодном оружии, но и на огнестрельном; то есть дуэль изменила свой вид со смертельного поединка, на поединок с возможным летальным исходом.
    Теперь физическая подготовка к дуэли мало решала по сравнению с опытностью использования самого оружия.
    В наше время классические дуэли (на холодном или огнестрельном оружии) запрещены , однако человечество пытается выяснять конфликты посредством схваток один на один.
    В зависимости от социального статуса конфликтующих, такие сражения разнятся от простой кулачной драки до судебного процесса. Среди молодежи время от времени появляются своеобразные решения конфликтов подобного рода, к таким можно отнести автомобильные гонки (drag race), виртуальные сражения (дуэли в Unreal Tournament, Half Life). Разделенные географическим признаком, они иногда называют "дуэлью" способ решения конфликта посредством обнородования факта личной жизни, например, среди специалистов вошли в общее употребление, решение конфликта путем сравнения средних заработных плат за определенный период. Таким образом, тема сравнения себеподобных для увеличения собственной уверенности в себе, еще не исчерпана.

    Тунис - единственная мусульманская страна, в которой с 1960-х годов официально разрешены аборты, легализована проституция и под контролем государства работают публичные дома.

Противники однополых союзов часто утверждают, что традиционный брак между мужчиной и женщиной считался универсальным стандартом на протяжении всей истории человечества. Да, он действительно являлся наиболее распространённой формой брака с момента зарождения сельского хозяйства, однако, помимо него, истории известно и множество других концепций института брака.

1. Полиандрия

Полигиния – это многожёнство, а полиандрия – многомужество.

Полиандрия – редкая форма полигамии, при которой женщина одновременно состоит в брачных союзах с несколькими мужчинами. В современном мире полиандрия практикуется в некоторых изолированных деревнях, расположенных на Тибетском нагорье. Для тех культур полиандрия служит способом сохранить фамильное имущество в регионах с ограниченным количеством пахотных земель и высоким уровнем рождаемости. Она является одной из форм планирования семьи. Группа братьев женится на женщине своего возраста, и все они живут и работают вместе. Рождённые в таком браке дети «отцом» называют самого старшего мужа своей матери, остальные её супруги приходятся ему «дядями».

С развитием культуры и образования практика полиандрии начинает постепенно устаревать. Тем не менее, результаты недавно проведённых исследований показывают, что полиандрия в прошлом была не такой уж и редкой формой брака, как многие предполагали. Она практиковалась в общинах от Арктики до Амазонки. Возникновение полиандрических союзов, как правило, связано с неблагоприятными условиями окружающей среды и недостаточным количеством женщин фертильного возраста; они характерны для относительно эгалитарных обществ.

У полиандрических браков есть немало преимуществ. Наличие нескольких мужчин создаёт большее чувство защищённости и безопасности в семье. Результаты исследований, проведённых среди представителей народа барии, показывают, что дети, у которых есть несколько признанных отцов, имеет больше шансов выжить, чем те, у кого всего один папа.

Некоторые видят в полиандрии решение проблемы гендерного разрыва, наблюдаемого сегодня в Индии и Китае, однако такое предложение вряд ли будет воспринято положительно в бюрократических обществах с классовыми системами.

2. Левират и сорорат

В данных случаях брак рассматривается как союз не двух лиц, а целых семей, который должен продолжаться даже после смерти одного из супругов. В нём особое значение придаётся правам и обязанностям членов родственных групп. Левират – это когда мужчина женится на овдовевшей жене своего покойного брата. В некоторых случаях дети, рождённые от такого союза, считаются сыновьями или дочерьми первого (умершего) мужа женщины. Они остаются частью его родословной группы и, следовательно, не могут быть разлучены с матерью. Левиратные браки практикуются в племенных общинах Америки, Африки, Индии и Австралии.

Сороратные браки практикуют представители туземных племён Северной Америки и Индии. Сорорат – это обычай, согласно которому овдовевший мужчина должен вступить в брак с сестрой своей покойной жены. В некоторых культурах сорорат также допускается в том случае, если первая жена окажется бесплодной. Дети, рождённые от второй жены, принадлежат, как правило, первой супруге. В ситуациях, когда у покойной жены или мужа нет подходящих сестёр или братьев, взамен могут быть предложены другие соответствующие родственные отношения.

3. Временный брак

Временные браки были особо популярны в древнем исламском мире. Иногда их называли «срочными браками» или «браками для удовольствия».

Временные браки заключались между мужчиной и женщиной по взаимной договорённости на определённый период времени. Чтобы заключить временный брак, нужно было, по традиции, соблюсти ряд условий. Мужчина мог жениться на мусульманке, христианке или еврейке, хотя настойчиво рекомендовалось заключать временные браки только с целомудренными женщинами мусульманской веры. В свою очередь, мусульманским женщинам не разрешалось вступать во временный брак с немусульманскими мужчинами.

Если у мужчины уже имелась жена, он должен был спросить у неё разрешения на заключение временного брака. Если он хотел жениться на рабыне, от него требовалось получить разрешение её хозяина. Двумя главными условиями временного брака считались заранее оговоренный срок и приданое. Некоторые источники утверждают, что временные браки практиковал даже сам пророк Мухаммед.

Временные браки являются нормой для шиитов, в то время как у суннитов они запрещены. Сунниты признают, что временные браки допускалось практиковать в первые дни существования ислама. Однако они в защиту своих убеждений ссылаются на аяты в Коране, которые запрещают иметь сексуальные отношения с кем-то другим, кроме законной жены или рабыни. Сунниты утверждают, что практика временных браков была отменена вторым Праведным халифом, Умаром ибн аль-Хаттабом.

Сегодня временные браки широко распространены в Иране; здесь они используется в качестве прикрытия проституции. Это вызвало бурную негативную реакцию со стороны общественности, однако некоторые аятоллы уже обратились к правительству с просьбой создать специальные центры, где можно было бы заключать временные браки между мужчинами и женщинами. В Великобритании временные браки используются мусульманскими молодыми парами, которые хотят просто встречаться и при этом не нарушать законы шариата. Временный брак рассматривается как способ установления баланса между традиционными убеждениями и современным западным образом жизни.

4. Посмертный брак

Во многих частях мира считается допустимым жениться или выходить замуж за человека, которого уже нет в живых (либо соединять узами брака двух покойных людей). В Китае принято хоронить умерших холостяков рядом с женщинами, чтобы они не скучали в загробном мире. Сегодня в стране развелось немало расхитителей могил, которые вкапывают трупы недавно умерших незамужних женщин и продают их организаторам посмертных браков. Цена на «мёртвых невест» колеблется в пределах 16-20 тысяч юаней (2600-3300 долларов).

Причины, по которым заключаются посмертные браки, весьма разнообразны. Согласно одному обычаю, младший сын в семье может жениться только после того, как это сделает его старший брат. Если старший брат умирает, его женят посмертно, чтобы спасти младшего от пожизненного одиночества. В Сингапуре посмертные браки чаще всего являются инициативой родственников, которые не хотят, чтобы их умершие дети, не успевшие выйти замуж или жениться при жизни, оставались одинокими в загробном мире. Здесь даже есть брокеры, специализирующиеся на организации посмертных бракосочетаний. В некоторых случаях свадебные церемонии проводятся прямо на похоронах.

Посмертные браки также практикуются представителями племён нуэр и атуот (Южный Судан). Если мужчина из племени нуэр или атуот умирает, не оставив после себя наследника, одна из жён его брата выходит замуж за призрак покойного. Все дети, которых она родит впоследствии, будут считаться наследниками умершего брата. Подобная практика, известная как «асепиклерос» ("asepikleros"), была широко распространена в Древней Греции.

В Японии данная традиция отличается от других мест. Умершего здесь женят на кукле, которая олицетворяет дух невесты, связанный с Дзидзо (буддийская бодхисаттва). Посмертный брак возник в 1930-х годах в регионе Тохоку; тогда в войнах в Маньчжурии погибло немало молодых, неженатых мужчин. Посмертные браки стали популярными по всей стране после выхода документального фильма, посвящённого данной теме.

5. Сложный брак

В XIX веке Джон Хамфри Нойес создал в штате Нью-Йорк утопическую общину под названием «Онейда». Он свято верил во Второе пришествие Иисуса Христа и считал, что пока Царство Небесное не настало, у людей есть время и возможность достичь совершенства в этом мире. Он указывал на то, что в Библии нет никаких упоминаний о существовании традиционного брака в Царстве Небесном, и призывал практиковать так называемый «сложный брак», согласно которому все члены общины «Онейда» приходились друг другу жёнами и мужьями. Моногамия и ревность считались греховными и идолопоклонническими. Члены общины наказывали тех, кто предпочитал моногамные отношения.

Чтобы сократить уровень рождаемости и обеспечить сексуальное удовольствие женщинам, Нойес проповедовал практику «мужского воздержания» – вступление в половой контакт без эякуляции. Предположительно, это должно было содействовать самоконтролю. Система Нойеса в сексуальном плане предоставляла женщинам больше свободы, нежели мужчинам. Каждая женщина была вольна принимать или отвергать ухаживания любого мужчины. Это способствовало развитию эгалитарного общества, в котором женщины и мужчины имели бы равные права, и, возможно, улучшению экономического положения общины.

Минусом системы Нойеса была сексуальная индоктринация. Вскоре после полового созревания к подросткам приставляли зрелых, опытных наставников, которые должны были приобщить их к занятию сексом. Сам Нойес, предположительно, знакомил с сексуальной культурой двенадцати- и тринадцатилетних девочек. Также он ввёл временную евгеническую программу, нацеленную на рождение «идеальных детей».

Община «Онейда» просуществовала три десятилетия. Она распалась по двум причинам: первая – растущее недовольство институтом сложного брака; вторая – Нойес бросил всё и бежал в Канаду после того, как его обвинили в изнасиловании несовершеннолетней.

6. Девадаси

В этой южноиндийской практике молодая девушка выходила замуж за божество или храм. Слово «девадаси» буквально переводится как «служанка бога». Некоторые девушки выходили замуж за бога или храм до появления на свет. Они должны были быть привлекательными, трудолюбивыми и умными, а также петь и танцевать по утрам и вечерам в честь своего бога. Храм, при котором жили девадаси, содержался на пожертвования зрителей. Кроме того, их часто приглашали на свадьбы и другие торжественные церемонии, поскольку они олицетворяли собой благополучие. Девадаси, по традиции, пользовались большим уважением и имели более высокий статус, нежели другие женщины в обществе. Быть женой бога считалось за честь.

Когда практика перестала быть популярной, девадаси, чтобы заработать деньги на содержание храмов, превратились в проституток для аристократов и священнослужителей. Некоторые утверждают, что это произошло после того, как храмы были захвачены брахманами (после падения буддизма в Индии) – буддийские монахини также были вынуждены стать проститутками. Вскоре девушек из бедных семей, принадлежащих к низшей касте, начали продавать в храмы, где они были вовлечены в занятие проституцией. Им запрещалось выходить замуж, поскольку считалось, что они уже обручены с богом или богиней.

В 1988 году данная традиция, наконец, оказалась под запретом в Индии, однако она продолжает существовать между членами касты неприкасаемых и в некоторых деревенских храмах. Молодых девушек здесь сексуально эксплуатируют и насилуют, а после того, как они перестают быть привлекательными, их выгоняют из храма, обрекая на жалкое существование. Одна из бывших девадаси, потерявшая зрение и вынужденная питаться объедками, подаваемыми религиозными фанатиками, в интервью с журналистами " The Guardian" заявила: «Моя мать-девадаси посвятила меня богине Йелламме и оставила на улице, где я подвергалась издевательствам и насилию. Я больше ничего не хочу, просто дайте мне умереть».

7. Детский брак

В средневековой Европе дочерей, как правило, выдавали замуж в возрасте двенадцати лет. Это можно объяснить тем, что в те времена отмечался крайне низкий уровень продолжительности жизни. Однако Вы будете сильно удивлены, узнав о том, что девочки также имели право вступать в брак, начиная с семи лет.

Понятия детства не существовало вообще. С детьми начинали обращаться как с полноправными членами общества, как только они переставали быть зависимыми от родителей (обычно в возрасте между пятью и семью годами). Развитие экономики помогло поднять возраст совершеннолетия и позволило создать концепцию детства как отдельной стадии жизни человека – от младенчества до взросления.

В конечном счёте, детские браки исчезли в Европе, однако они по-прежнему практикуются во многих развивающихся регионах мира, несмотря на активные усилия, направленные на их искоренение. Родители продают или насильно принуждают своих малолетних дочерей вступать в брак со взрослыми мужчинами, чтобы облегчить материальное бремя семьи. Детские браки широко практикуются в Чёрной Африке, Южной Азии и некоторых частях исламского мира.

Самой бедной страной арабского мира считается Йемен. Здесь девочек заставляют вступать в брак в возрасте восьми лет. Согласно статистическим данным,14% йеменских девочек выходят замуж до пятнадцати лет, 52% – к восемнадцати годам. В 2009 году была предпринята попытка установить минимальный возраст для вступления в брак – семнадцать лет, однако она встретила отпор со стороны консервативных законодателей, которые посчитали, что это противоречит законам ислама.

8. Тунчи

В Китае на девушек оказывается огромное социальное давление в плане замужества и рождения детей. Принятие гомосексуализма здесь является крайне низким по сравнению со многими западными странами, поэтому большинство мужчин гомосексуальной ориентации единственное решение своей проблемы видят в заключении брака с гетеросексуальными женщинами. Как утверждает один китайский сексолог, к такому способу в Китае прибегает 90 процентов мужчин-гомосексуалистов. Браки между геями и женщинами традиционной ориентации в Китае называют «тунчи» ("tongqi") – от слов «тунчжи» ("tongzhi" – товарищ и эвфемизм для мужчины гомосексуальной ориентации) и «чидзи» ("qizi" – жена). Обратной стороной таких браков является то, что женщины до замужества понятия не имеют о настоящей сексуальной ориентации своего будущего супруга. Во время совместной жизни их постоянно терзают чувство обиды и сексуальная неудовлетворённость.

Также в Китае сегодня набирает популярность движение мужчин и женщин гомосексуальной ориентации, которые выступают за так называемые «кооперативные браки». Кооперативные браки позволяют паре поддерживать отношения на стороне, не вызывая лишних вопросов со стороны родственников и общества.

9. Брак с духами

Представители народа бауле, проживающего в Западной Африке (Республика Кот-д’Ивуар), верят, что до рождения каждый человек вступает в брак с духами. Их называют «блоло биан» («мужчина из другого мира») или «блоло бла» («женщина из другого мира»). В семейных раздорах между земными парами иногда винят духов-супругов, которые ревнуют или чувствуют себя несчастливыми. Духовные наставники рекомендуют вырезать из дерева фигурку «мужчины или женщины из другого мира», промаслить её, одеть, украсить и отнести в храм. Это должно успокоить духов-супругов и установить мир и порядок в семье.

С духами-супругами можно общаться во сне. Поскольку они пребывают в сфере между духовным и реальным мирами, то к ним относятся как к реальным, живым людям. Одна женщина из народа бауле заявила, что её земной брак стал намного счастливее после того, как она построила небольшой храм для своего духа-супруга. Женщина считала, что её земной муж и дух-супруг соперничают друг с другом. Ночью она по очереди спала с деревянной фигуркой духа-супруга и своим земным мужем.

10. Традиционные однополые браки

Некоторые консерваторы считают однополые браки «недавним нововведением». Сэмюэль Алито, судья Верховного суда США, сказал, что они возникли позже, чем «мобильные телефоны или Интернет». В реальности же формы однополых браков существовали на протяжении всей истории. В 1960-1970-х годах некоторые гей-активисты добились разрешения вступать в однополые браки, хотя движение за права геев всерьёз развернулось лишь в начале 1990-х годов.

Доказательств существования санкционированных однополых отношений в древнем мире очень мало, однако выводы о том, что они имели место быть, можно сделать, судя по вавилонской литературе, общественным нравам древних греков и могиле, в которой были похоронены двое мужчин-придворных из V династии фараонов (правившей приблизительно в 2504-2347 годах до нашей эры) и найдено изображение, где они страстно обнимают друг друга.

В Древнем Риме также практиковались однополые браки. Император Нерон, к примеру, вступил в брак со своим евнухом, устроив грандиозную свадебную церемонию. Поэты Марк Валерий Марциал и Децим Юний Ювенал упоминали о гомосексуальных браках в своих произведениях. Первый относился к ним с пренебрежением, второй называл их «мимолётным любовным романом» и считал декадентскими.

Однополые браки были настолько распространены, что в III веке нашей эры, после обращения Римской империи в христианство, они были официально запрещены. Первые католические и греко-православные церкви практиковали адельфопоэзис (буквально «братотворение»). Историки расходятся во мнениях по поводу того, были ли эти браки основаны на любви или нет. Данная практика не получила широкого распространения в европейских странах и в XIV веке была осуждена византийским императором. В XVI веке она продолжала существовать в некоторых частях Греции и на Балканах.

У американских индейцев также существовали однополые браки – благодаря концепции «людей третьего пола» (бердаши). Наиболее выдающимся примером является индеец Ви’Уа, который заключил брак с мужчиной, став самым знаменитым представителем племени зуни в Соединённых Штатах. Также известно, что однополые союзы были нормой и для племени мохоки. Представителей племени мохоки считали гомосексуальных мужчин хорошими партнёрами, поскольку они были «исключительно старательными и трудолюбивыми жёнами». Однако с ними было очень тяжело развестись, ведь они могли «хорошенько побить своего супруга».

Представители некоторых африканских культур также принимали однополые союзы, которые чаще всего использовались для того, чтобы связать два поколения.

Кроме того, в некоторых африканских культурах практиковались однополые браки между двумя женщинами, одна из которых брала на себя правовую и социальную роль отца и мужа.

Однополые церемонии, имитирующие брак, были распространены в южной части Китая во времена правления династий Юань и Мин. В свою очередь, женщины, которые принадлежали к династии Цин, отказались выходить замуж и вступили в ряды старых дев (их называли «соу хей»), иногда образовывали лесбийские пары и скрепляли свои отношения браком.

Подобная практика появилась в Америке в XIX веке в виде «бостонских браков». Это понятие относится к двум женщинам, которые жили вместе и были полностью независимыми от мужчин. Так, по крайней мере, считалось в обществе. Что же на самом деле происходило за закрытыми дверями, никто не знает. В «бостонских браках» одни видели взаимную поддержку и независимость, другие считали их способом скрыть от общества гомосексуальные отношения.

Как бы там ни было, история однополых браков и союзов длинная и охватывает немало различных культур и континентов.

Материал подготовила Rosemarina - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


На сегодняшний день в России официальной и социально одобряемой формой семейных отношений является одна – моногамия. Но существуют на Земле и другие вариант отношений между мужчинами и женщинами, имеющие свои психологические и биологические предпосылки и уходящие корнями далеко в историю.

Первая форма семьи – родовая община. С целью выживания было необходимо взаимодействовать со всем племенем и общиной. Хозяйство и дети были общими. Сексуальные отношения возникали, их называли предсемейной формой. Почему предсемейной? Потому что несмотря на близкие отношения индивидуальной ответственности за другого человека никто не нес.

Постепенно роли мужчины и женщины разделялись, возникала ответственность друг за друга:

  • женщина отвечала за эмоциональное тепло, поддержание отношений в группе;
  • мужчина был добытчиком.

В настоящее время такой характер отношений тоже встречается, но не обязательно. Все зависит от общественных норм, распределения власти и ценности мужской и женской роли.

Что интересно: мужские занятия (виды деятельности) обществом всегда признаются как более важные. Если этим же будет заниматься женщина, то важность будет снижена.

Классическое перераспределение ролей хорошо объясняет теория Геодакяна. Согласно ей:

  • мужчина – воплощение изменчивости и обновлений;
  • женщина – воплощение наследственности (сохранение и устойчивость).

И даже в китайской философии инь – это женщина, которой свойственна пассивность и податливость, а янь – мужчина, которому присуща активность. Это две движущие силы эволюции. Они же объясняют вариации структуры отношений.

Но одни лишь природные предпосылки сами по себе мало влияют на функционирование . Решающее значение отводится социальным факторам, которые либо утрируют историю ролей, либо изменяют классический сценарий. Одним из вариантов утрированного принятия роли «мужчина-добытчик и активность, женщина – уют и подчиненность» стала полигамия.

Полигамия

Полигамия – устойчивые отношения одного мужчины и нескольких женщин. Притом в современном понимании это не обязательно сексуальная связь. Речь идет о социальных, материальных и экономических отношениях. В этом контексте возникает вопрос: так ли чужда нашему обществу полигамия? Если рассуждать в этом ключе, то любые отношения мужчины и женщины, в которых активно участвует мать мужчины – вариант полигамии.

Официально полигамия в классическом смысле у нас не приветствуется. Но некоторые мужчины заводят любовниц, что тоже вариант проявления полигамии. Однако современные женщины ничем не уступают в этом плане.

Полиандрия

Полиандрия – отношения одной женщины с несколькими мужчинами. Еще не так давно наличие полиандрии признавалось только у некоторых народов Тибета, но уже сегодня, как подтвердили антропологи, такой тип брака встречается у 53 народов.

Корнями полиандрия уходит в матриархат, то есть формирование семьи вокруг силы женщины. Однозначной теории насчет того, проходило ли общество идею матриархата, нет. Одни сторонники утверждают, что это было (на том этапе, когда практиковалось собирательство и земледелие, а не охота). Другие утверждают, что такого не было вовсе.

Существует и другой взгляд на существование полиандрии – теория адаптации. Согласно ей полиандрия нужна в некоторых места для выживания и безопасности. А в адаптации все средства хороши.

  • Например, в местах со скудными ресурсами это замедлит рост популяции и детской смертности.
  • Решает это и проблему наследства, если братья из одной семьи женятся на одной женщине.

В самых отдаленных деревнях Индии «многомужество» практикуется до сих пор, что вызвано значительным преобладанием женского населения над мужским. Чаще полиандрия встречается в отдаленных уголках Земли (деревнях, племенах). Например, это норма жизни племени Бари. Более того, там верят, что ребенку могут быть отданы сразу несколько мужских семян. И практикуется не только «многомужество», но и «многоотцовство».

Для них – это норма, для нас – дикость, что лишний раз подтверждает влияние культуры и истории общества на психику человека.

Моногамия

Моногамный парный брак – самая молодая форма устройства семьи. Предпосылками формирования таких отношений стали:

  • необходимость постоянных сексуальных отношений и продления рода;
  • избыток пищи и материальных благ (стали передаваться в наследство);
  • из-за передачи накопленных благ острее встал вопрос отцовства, что укоренило необходимость стабильных отношений с одной женщиной;
  • усилились общественные требования к женщинам в вопросах целомудрия.

Еще одним мощным толчком стало выявление и учет особенностей взросления ребенка. Как мы знаем, он долгое время нуждается в постоянной заботе, материнской привязанности, физической и экономической безопасности. И если изначально роль кормильца отводилась исключительно мужчине, то сегодня многие женщины сами могут обеспечивать семью.

Если рассматривать хронологию исторического развития , то отмечается следующая интересная закономерность:

  • изначально воспитание и социализация детей легли на плечи отца;
  • затем роль отца снизилась и воспитание детей легло на государство, но фактически этим занималась мать;
  • сегодня отмечается совершенно другая тенденция: родители стараются переложить воспитание на другие социальные институты или бабушек, дедушек, нянь.

Тем не менее, официально признанной является парная моногамия, хотя на практике семья претерпевает большие изменения.

Силы природы: моногамия или полигамия

Нашему обществу легче принять идею и природные предпосылки к полигамии мужчин, но на женщину за это же посмотрят косым взглядом. На самом же деле каждый человек от природы склонен к полигамии, что подтвердил психолог К. Риан. А мысль о моногамии женщин и полигамии мужчин – не что иное как общественный стереотип. Тем не менее, человек (будь то мужчина или женщина) способен придерживаться моногамии при условии, что это его сознательный выбор. Риан сравнивает моногамию с вегетарианством.

Интересный факт: в природе только птицы от природы моногамны (90 %), остальные животные – полигамны. Лишь некоторые в 3-5 % случаев отличаются верностью.

В чем же ключевая разница в биологических предпосылках полиандрии и полигамии?

  • Природное начало мужчин заставляет их оставить как можно большее потомство.
  • Женщины же направлены на поиск качества, а не количества (наилучший вариант генов).

Однако наше общество в силу цивилизованности вносит немало социальных изменений в природные порывы. Стоит лишь вспомнить об алиментах, как желание оставить как можно большее потомство пропадает. К этому добавляются устои и стереотипы общества, риск приобретения болезней, а не качественного или большого потомства, сложные , нормы морали. И в итоге мы наблюдаем очередную борьбу социального и биологического в нас.

Осознание гипотетической предрасположенности каждого человека к полигамии используется в семейной психотерапии для преодоления тревог, фобий. Осознание влияния природных сил, некоторое их согласованное супругами высвобождение (например, отсутствие таких крайностей, как «не смотри на противоположный пол», «не разговаривай с противоположным полом») – залог крепких отношений на современном этапе развития института семьи.

Многоженством никого не удивишь, но как насчет многомужества? Мы расскажем, насколько женская полигамия естественна для человека, практиковали ли ее наши предки, и где она существует до сих пор.

Что говорят антропологи

Если спросить у антропологов о том, насколько естественна для женщины полигамия или, по-научному, полиандрия – они приведут в пример некоторых народов Тибета, где она практикуется, и скажут, что весь мир воспринимает это как аномалию. А поскольку полиандрия среди людей - явление редкое, то и наши предки его вряд ли практиковали.

Но в последнее время появилась противоположная точка зрения. Антропологи из Миссурийского университета насчитали около 53 народов в основе социальных отношений которых лежит классическая полиандрия (то есть, когда женщина состоит в полноценных брачных отношениях с одним или двумя мужьями). Более того, такая форма брака не зависит от географического положения, она встречается как у народов крайнего Севера – у эскимосов, так в странах с теплым и умеренным климатом – на Тибете, в Южной Индии.

Матриархат

Корни полиандрии стоит искать в матриархате – власти женщины, обществе, где семья формируется вокруг хранительницы очага. Матрицентричный порядок гипотетически процветал на ранних этапах земледелия, когда оно еще было мотыжным. Свое происхождение оно ведет от собирательства – женского занятия, в отличие от мужской охоты. Сторонники этой гипотезы основываются на культе богини-матери, а также на многочисленных статуэтках палеолита и древнего мира, символизирующих фертильность. Впрочем, несмотря на то, что этнографы признают существование народов, у которых за эмансипацию скорее должны бороться мужчины – китайский народ мосо или индийский «кхаси», официальная наука отвергает идею о матриархате, как отдельной стадии развития человечества.

Адаптация

Брак в любой форме – это попытка адаптироваться к окружающей среде. Полиандрия – не исключение. Она встречается у народов, где подобная форма сожительства может обеспечить защиту и благосостояние всем их представителям. Она распространена в местах со скромными природными ресурсами, например, в Гималаях, где позволяет ограничивать рост популяции и уменьшить детскую смертность. Женитьба двух братьев на одной женщине (фратернальная полиандрия) позволяет семье избежать разделения фамильной земли. В Европе, в свое время, проблема с наследственностью была решена иначе – введением матримониального права, по которому все наследство переходило первому сыну по старшинству.
Другая причина появление полиандрии – гендерный дисбаланс. Например, в Индии, негативное отношение к появлению девочек (из-за дорогого, но обязательного приданного) и частые аборты привели к тому, что прекрасного пола стало просто не хватать. Поэтому, в некоторых затерянных деревнях мужчины вынуждены делить одну женщину.

Моногамны ли женщины?

Принято считать, что мужчины полигамны, а женщины моногамны. Такая точка зрения обусловлена общественными нормами, но не естественным для нашего вида поведением. По словам доктора психологии Кристофера Риана – человек может быть моногамным, но только в силу своего выбора. Кроме того, по словам ученого: «Быть вегетарианцем – не значит не любить запах мяса». То есть, наличие одного партнера не значит, что человек, будь то мужчина или женщина не будет заглядываться на других.
Что касается моногамии в природе, то она свойственна, в основном, птицам (около 90% орнитологических видов моногамны). Среди млекопитающих только 3-5% видов придерживаются верности своему партнеру, например, волки. И то встречаются исключения.

Два отца

Как же решается в полиандрических обществах вопрос с признанием отцовства? На примере племени Бари в Венесуэле, ученый Стефан Беккерман из университета штата Пеньсильвания выявил, так называемое, «полиотцовство». Одновременно несколько мужчин считаются родителями ребенка. В некоторых культурах это связано с верой в то, что семя нескольких может участвовать в формировании плода. Так или иначе, в столь странных порядках есть свои плюсы – у ребенка с двумя отцами намного больше шансов выжить и преуспеть, нежели с одним.

Полиандрия сегодня


В мире до сих пор немало мест, где полиандрия не только существует, но и официально узаконена. Такие порядки заведены в Тибете, Нигерии (племя Нимба), Полинезии, некоторых районах Индии (Раджахстан, Ладакх, Занскар). Так, например, пару лет назад стала известной история 21-летней Раджо Верны – женщины из индийской деревни с принятой фратернальной полиандрией. Если девушка выходит замуж, то за всех братьев сразу. Раджо на мужей «повезло» – у нее их оказалось сразу пятеро и все законные.



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...