Тематические дни в доу для старшей группы. Методическая разработка: тематические дни в ДОУ

Основные задачи:

— предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

— развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Если нравится тебе

Если нравится тебе,

То делай так. Дети совершают разнообразные движения.

Если нравится тебе,

То делай так.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так. Повторяют показанное движение.

Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.

Хлопай-топай (музыка Б. Савельева)

Лучше танца «Хлопай-топай»

Ничего на свете нет!

Только хлопай! Только топай!

Лишь бы выдержал паркет.

Даже взрослые охотно

Стали с нами танцевать!

За такое поведенье

Можно им поставить пять!

Припев:

Эх раз! Еще раз!

Детки все пустились в пляс!

Хлопай-топай!

Хлопай-топай!

Нет ребят счастливей нас!

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего.

ДЕНЬ

Организованные игры «Веселая игротека»

1 игра «Самый внимательный»

Цели : развить внимание; научить сдерживать импульсивность. Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным. Педагог читает стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

(Приз брать только на слове «три».)

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили... А внутри

Рыбешек мелких увидали...

И не одну, а целых... две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше... пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!».

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

2 игра «Где нос, где ухо»

Цель : развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

3 игра «Веселые художники»

Цели : развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

4 игра «Два Мороза»

Цель : развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз — Красный нос,

Я — Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.

Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»

1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).

3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8—10 м).

4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.

6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается.

ВЕЧЕР

Вечер фокусов и шуток

1. Фокус «Пролезь сквозь открытку».

2. Фокус «Бумажные кольца».

3. Игра-забава «Надень кольцо».

4. У кого дольше прокрутится юла.

Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных учреждений. Пособие соответствует ФГОС ДО, подходит для воспитателей, логопедов, методистов и заместителей заведующих ДОО.

Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Алябьева Е.А.

Описание учебника

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились и требования к построению образовательного процесса в ДОО. Большое внимание уделяется комплексно-тематическому принципу его построения и принципу интеграции образовательных областей, без которого первый фактически невозможен.
Тематическое планирование наиболее полно отвечает данным требованиям. Погружение в тему дает возможность не только интегративно решить воспитательно-образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей.
В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Сценарий позволяет обеим воспитательницам знать, что делает каждая из них, логично включиться в цепь событий во второй половине дня.
Игровая мотивация - ведущая в тематическом планировании воспитательно-образовательной работы в младших группах, в старших к ней присоединяются познавательные и нравственные мотивы.
Особенно результативно тематическое планирование в каникулярные дни. Оно позволяет разгрузить процесс обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность детей в самовыражении, свободном общении со сверстниками. В данном пособии вы найдете планирование зимних каникул в разных возрастных группах. К тому же в моей книге «Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи» представлено восемь этических тематических дней по всем возрастным группам.
Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые их наполняют. Тема не предполагает перекосов и однобокости. Именно интеграция образовательных областей дает возможность уйти от скуки и однообразия. Наблюдения в течение многих лет показали, что даже у относительно слабых студентов педагогического колледжа результативность проведения тематического дня всегда положительная. Успех заложен в самом принципе комплексно-тематического планирования.
Хорошо зарекомендовали себя и тематические итоговые дни по лексическим темам в логопедических группах. Они дают возможность проверить усвоение детьми темы в течение всего дня и в разных видах деятельности. Педагоги могут найти такое тематическое планирование в трех моих книгах «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», выпущенных издательством «ТЦ Сфера».
Тематика дней может быть самой разнообразной, связанной с каким-то значительным событием, праздником или деятельностью детей. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».
Тематической может быть и целая неделя. В данном пособии такое планирование представлено неделей «Путешествие в мир насекомых». Мы никогда не видели со студентами такого восторга, как при проведении данной недели. Никто из детей не хотел уходить вечером из детского сада, а утром следующего дня никто не опаздывал. Тематические дни природоведческого характера наиболее увлекательны для детей. Их можно наполнить самыми разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом, играми-путешествиями, пластическими этюдами, элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением познавательных сказок и рассказов о природе, играми с природным материалом, творческой деятельностью и т.п. Материал к планированию таких дней вы можете найти в моей книге «Как организовать работу с детьми летом» в двух частях, которая вышла приложениями к журналу «Воспитатель ДОУ» в 2012 г.
В предложенных вам тематических днях нет подробных конспектов утренней гимнастики. Поэтому мной разработаны комплексы тематической утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста на весь год. Эти комплексы вы сможете найти в моей книге «Нескучная гимнастика. Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет», которую выпустит в свет издательство «ТЦ Сфера» также в 2012 г.
Очень важно не заорганизовать детей. Поэтому в тематических днях должна быть предусмотрена их самостоятельная деятельность. В плане это должно быть отражено как оборудование развивающей среды по теме дня.
Не стремитесь привлечь всех детей ко всем видам деятельности. Это утомляет и снижает их интерес. Желательно работать по подгруппам, учитывая интересы и потребности ребят, чаще с ними советоваться, особенно со старшими.
Педагогу, работающему в группе, следует доверять опыту и интуиции, а также своему знанию детей группы.
В приложении вы найдете 41 вариант сюрпризных моментов и тексты для сюжетно-ролевых игр, что будет особенно полезно для студентов и начинающих педагогов. Авторские потешки и заклички помогут воспитателям вызвать у детей интерес к деятельности, замотивировать ее.
Данная книга издается уже с 2005 г. и неизменно пользуется успехом у педагогов ДОО. Желаю творческих успехов всем, кто будет использовать предложенный материал.

Тематические дни и недели в детском саду.

Слово “каникулы” в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях.

И ни для кого не секрет, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием “каникулы” они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на “работу” (в детский сад, в школу). Напрасно мы недооцениваем сообразительность детей, с надеждой ожидающих, что и к ним родители проявят милосердие: не поднимут рано с теплой постели, оставят дома посмотреть интересные телевизионные передачи, специально предусмотренные для детей в каникулярное время.

Даже нам, взрослым, так иногда хочется расслабиться в это беспокойно до предела напряженное время.

В нашем дошкольном учреждении каникулы прочно заняли свое место.

Ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время,- немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но в то же время дети должны приобретать определенные знания.

На каникулах мы стараемся задействовать детей, имеющих проблемы в развитии речи, эмоционально-волевой сферы, гипер-и гипоактивных. Каждому мы найдем свою "роль". Поэтому, проводя данную деятельность, мы решаем и психолого-педагогическую задачу. Ну и, конечно же, реализуется развлекательная задача, силами взрослых и детей. Малоактивные, стеснительные ребята делают первые шаги в творчестве, проявляют индивидуальность в театральной деятельности, а разносторонне развитые, активные могут проявить себя во всех сферах конкретного мероприятия, возможно делая первые шаги к своей будущей профессии.

Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделить всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть - различными: концерты самодеятельности, соревнования, викторины, аттракционы, игры-драматизации, спектакли с куклами, вечера юмора, дни рождения детей.

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др. В групповой комнате следует выделить место (один-два стола) для занятий изобразительной деятельностью, положить здесь соответствующий материал. На одном из столов можно расположить природный материал для поделок (камешки, мох, глину, шишки, желуди, кору дерева и др.).

В процессе самостоятельной деятельности дети сами выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы. Однако это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Меняется характер руководства взрослого. Педагог создает условия, благоприятные для развития самостоятельной творческой деятельности детей и способствующие ее развертыванию в соответствии с их интересами и желаниями.

Вмешательство взрослого требует большого такта и необходимо в тех случаях, когда деятельность детей представляется нежелательной в воспитательном отношении или без помощи взрослого ребенок начинает повторять одни и те же действия, которые постепенно надоедают.

В процессе повседневной жизни в детском саду дошкольники могут уставать от коллективного общения, поэтому им надо предоставлять возможность для разнообразной индивидуальной деятельности и игр с небольшим количеством партнеров (2-3 человека), которые объединяются на основе общих интересов и симпатий. Однако необходимо помнить, что совместная деятельность детей в одних случаях способствует развитию положительных отношений между ними, в других - при неблагоприятных условиях - влияет на возникновение отрицательных эмоций.

Цель каникул:

Подготовка к каникулам может состоять в следующем:

  • продумать план проведения каникул;
  • продумать их содержание, форму организации, место проведения.

Основной формой детской деятельности в каникулы, безусловно, должна стать игра.

Отдых ребенка в каникулы должен быть активным и проходить в основном под руководством воспитателя.

Однако помня слова Е. Аркина о том, что ребенок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит; эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности, считаем, что педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности и желания каждого ребенка.

Привожу ниже примерное содержание каникул.

Прощание с елкой

Основные задачи:

Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.

Развить художественно-творческие способности;

Создание эмоционально положительного настроения;

Вернуть радость новогодних праздников

Игровой персонаж:

Воспитатель в костюме Снегурочки предлагает детям совершить сказочное путешествие, где дети в течение дня встретятся с дедом Морозом, Снеговиком, Гномом и другими персонажами новогоднего утренника.

Утро:

1. Д/игра “Собери картинку”.

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь детей

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, Деда Мороза, Снегурочки, елки.

2. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Цель: развивать мышление детей, внимание, речь.

3. Хоровод “Зимушка”.

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Утренняя гимнастика (с дедом Морозом). Приложение 1 .

Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.

День:

Игра-занятие “Мой друг Снеговичок”. Приложение 2.

Цель занятия . Закрепить умения детей рисовать снеговика; упражнять в изображении круглой формы.

Прогулка

1. Хороводы вокруг елки (любой, разученный к утреннику).

Цели: развивать двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

2. Подвижная игра “Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

3. Украшение Снеговика.

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

Вечер:

Досуг на свежем воздухе: “В гостях у гнома”. Приложение 3

1. Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь детей.

2. Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями.

Цель: развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

“День здоровья”

Основные задачи:

Формировать игровую активность;

Познакомить детей с русскими народными играми;

Укреплять здоровье детей;

Совершенствовать полученные двигательные навыки.

Утро.

1. Подвижная игра “Удочка”.

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции.

Вращает веревку с мешочком (удочку) воспитатель. Напоминать соблюдение правил: кого коснется мешочек, тот отходит на 2 шага назад. Повторить 4-5 раз.

2. Игра малой подвижности “Сбей кеглю”.

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Утренняя гимнастика “Зимняя прогулка”

Приложение 4.

Завтрак:

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. “Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?”

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. “Почему пищу надо тщательно пережевывать?”

День:

Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Прогулка:

1. Пешеходная прогулка за пределы детского сада, (продолжительность 1-1,5 часа), в сквер, парк.

Цель: совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях.

На привале - самостоятельная двигательная деятельность: ходьба по узкому мостику, лежащему дереву; сбегание с горки; прыжки через канавку; подлезание под ветки деревьев (низкорастущие).

1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”.

Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”.

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

2-я половина дня

Подъем:

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Мини-стадион. Приложение 5.

Вечер:

1. Игра-драматизация по сказке “Айболит”.

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

2. Рассматривание альбома “Советы Неболейки”.

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, речь детей.

“Веселые карандаши”

Основные задачи:

Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Закрепить изобразительные умения.

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Утро:

Сюрпризный момент

В гости к детям приходят карандаши.
Что за палочки такие.
Не простые, а цветные.
Только стоит в руки взять,
Начинают рисовать.

1. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

1. Это солнца ровный круг,
Много палочек вокруг.

2. Не цыпленок, не букашка,
Это милый Чебурашка.

3. Поросенок Пятачок,
Хвостик - маленький крючок.

4. Пооросенка – лучший друг,
Медвежонок Винни-Пух.

2. Дидактическая игра “Меткий стрелок”.

Материал. По два листа бумаги (на одном три точки красного, желтого и зеленого цвета, на другом пять расположенных по кругу точек основных цветов), вырезанные из бумаги силуэты котенка, простые карандаши (на каждого ребенка).

Воспитатель. На котенка напали три осы. Надо ему помочь. Кто из вас окажется самым метким стрелком? (Надо закрыть пальцами точки на первом листе бумаги. Цвета называются воспитателем в произвольной последовательности и во все убыстряющемся темпе) и т.д.

3. Д/игра “Сделаем Снегурочке бусы”.

Цель: учить чередовать элементы по цвету.

4. Рассматривание зимних узоров на окнах.

Цель: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.

5. Рассматривание рисунков детей старшей группы.

Цель: расширить представление о том, что можно нарисовать карандашом

Утренняя гимнастика:

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Воспитатель прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета - превращает их в карандаши, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

День:

Занятие-упражнение. “Путешествие карандаша”.

Цели: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Упражнять в приемах работы с карандашом, развивать внимание, интерес к действиям с карандашом.

План занятия:

В домике-коробке живут карандаши. Скучно стало одному карандашу и отправился он в путешествие.

Воспитатель на большом листе составляет графический рассказ о встречах Карандаша. Рисование животных на основе грибка (заяц, медведь, лягушка, лисичка).

Дети по желанию выбирают животное и на заранее нарисованный грибок дорисовывают детали.

Прогулка:

1. Игры со снегом.

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

“Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза”.

2. Рисование палочками на снегу.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.

“Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу”.

3. Составление узора из разноцветных льдинок.

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.

“Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его”.

4. Подвижная игра “Бегите ко мне”.

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

Вечер:

Занятия кружка “Волшебные краски”

Тема: “Украсим дом для Деда Мороза”.

Цели: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развить точность движений; закрепить знание названий цветов.

Оборудование: готовые шаблоны, карандаши

1. Развлечение: “Живые картинки” (совместная деятельность деятельность младших и старших детей).

2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Р. Рачева к сказкам и потешкам.

3. Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.

Малыши узнают героев, а дети старших групп инсценируют события из сказок, потешек.

4. Изготовление атрибутов к играм-драматизациям (маски зверей). Дети старших групп выполняют основное оформление, а малыши дорисовывают мелкие детали: усы, уши, нос и т.д.

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Вместе с детьми оформить выставку работ, выполненных в течение дня.

День сказки

Основные задачи:

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

Игровой персонаж: игрушка-колобок

Сюрпризный момент:

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она - фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утро:

1. Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”.

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможость продемонстрировать свои знания; развивать речь детей.

2. Д/игра “Собери картинку” (к сказке “Колобок”).

Цель: формировать умение по образцу собирать из частей целое активизировать словарь детей.

3. Утренняя гимнастика. Приложение 6.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку:

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из “Мойдодыра” К.И. Чуковского.

Завтрак:

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро “Волшебный горшочек”. Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья.

Игра-театр

Колобок”

Приложение 7.

Основные задачи. Учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.

Прогулка:

  • Изготовление из цветных льдинок дорожки для Колобка и ее оформление.
  • Игры: “Берегись заморожу”
  • “Попади снежком в цель”
  • Рисование на снегу палочками.
  • Строительная игра “Построим мостик для Колобка”

    Приложение 8

    Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать “длинный – короткий”.

    Вечер:

    1. Путешествие по русским народным сказкам “Угадай, из какой сказки”.

    Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

    2. Инсценировка сказки “Теремок” (приглашаются в качестве зрителей дети из других групп).

    Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе ее показа.

    День Математики

    Основные задачи:

    Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии “много” и “один”, “столько - сколько”.

    Закрепить понятия “длинный”, “короткий”, “такой же”, “одинаковые”.

    Развить ориентировку на себе, в пространстве.

    Игровой персонаж: Незнайка.

    Утро:

    1. Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, (вилять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитическое мышление; активизировать словарь.

    Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

    Незнайка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки, предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.

    2. Малоподвижная игра “Найди каждому место”.

    Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

    Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур

    3. Упражнение “Соберем бусы для Снегурочки”.

    Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

    Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы подарить Снегурочке.

    Утренняя гимнастика

    Приложение 9.

    Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; закрепить счет до 5.

    Игра-занятие “Придумай для Незнайки постройку из строительного материала”. Приложение 10

    Цель занятия. Учить детей применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию и аппликации. Учить наклеивать предметы четырехугольной формы.

    Прогулка:

    Игра “След в след”.

    Постройка снежного чума (продолжение знакомства с жизнью народов Севера).

    1. Кукольный театр “Теремок”.

    Цели: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.

    Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.

    2. Подвижная игра “Каравай”.

    Цели: закрепить понятия “большой-маленький”, умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.

    3. Сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

    Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

    Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.

    4. Малоподвижная игра “Горячо-холодно”.

    Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умении считать до 5.

    С нежная Королева говорит, что ее подружки-снежинки спрятались, и просит их найти.

    Найденными снежинками украшают группу.

    5. Танец веселых снеговиков.

    Цели: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей.

    Прощаясь, Снежная Королева предлагает детям, превратившись в ее помощников-снеговиков, потанцевать под веселую музыку.

    1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

    2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

    3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

    4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

    5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

    6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

    7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

    8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

    9) Дневной сон.

    10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

    11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

    12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

    3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

    1 день «Мы почемучки и следопыты»

    Основные задачи:

    — развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

    — развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

    — развить познавательные мотивы, интересы;

    — сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

    Игровой персонаж : профессор из научно-исследовательского института (педагог).

    УТРО

    Сюрпризный момент

    Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

    Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников

    Цели : включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

    Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

    Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

    Деятельность в уголке природы

    Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

    Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека»

    Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

    Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

    Мытье рук

    Цели : закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

    Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

    Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

    Сравнить руки до мытья с мылом и после.

    Завтрак

    Профессор просит детей ответить на вопросы:

    — Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

    — Как определить, из чего приготовлено блюдо?

    — Почему пищу надо тщательно пережевывать?

    ДЕНЬ

    Занятие «Свойства бумаги и ткани»

    Цели : познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

    Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.

    Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

    Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных»

    Цели : проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

    Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

    Наблюдение за солнцем на прогулке

    Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.

    Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения.

    Задания:

    1) найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;

    2) потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с другой — холодный;

    3) найти место на участке, где растения после зимы появились самыми первыми, ответить почему;

    4) найти самое затененное место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы.

    Игры с песком

    Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.

    Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

    Игры с водой

    Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

    Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

    Подвижные игры (по желанию детей)

    Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.

    ВЕЧЕР

    Варианты

    1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

    2. Развлечение «Умники и умницы».

    3. Знакомство детей с серией энциклопедий.

    4. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».

    5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

    6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.

    7. Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).

    2 день «Азбука вежливости»

    Основные задачи:

    — сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

    — воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

    — закрепить навыки культурного поведения.

    УТРО

    Сюрпризный момент

    Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.

    Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

    Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

    Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

    После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.

    Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

    ДЕНЬ

    Занятие «Что мы знаем о вежливости»

    Цели : уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь.

    Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей.

    1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

    2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;

    3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных игр или из психогимнастических упражнений).

    Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

    Цели : поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

    Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

    Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

    Задания «Как можно...»:

    1) поздороваться;

    2) попрощаться;

    3) поблагодарить;

    4) вежливо попросить;

    5) вежливо отказать;

    6) вежливо обратиться.

    Подвижные игры «Магазин», «В гостях»

    Цели : расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

    Конкурс «Кто быстрее»

    Цели : активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

    Оборудование : иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

    Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.

    ВЕЧЕР

    Игры с телефоном (любая тема)

    Цели : научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

    Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

    Чтение художественных произведений на тему дня

    Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

    Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»

    Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

    В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:

    1) встает в проем двери, загораживая проход;

    2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

    3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;

    4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.

    3 день «У Диснея в гостях»

    Основные задачи:

    — уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства;

    — развить творчество, воображение;

    — сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.

    Игровые персонажи : колокольчик Динь-динь, Каспер.

    УТРО

    Сюрпризный момент

    За ночь в группе «вырастает» цветок, из которого появляется Динь-динь. Педагог обращает внимание каждого приходящего ребенка на необычный цветок-колокольчик, предлагает сравнить его с другими цветами, нарисовать любимый цветок карандашом на бумаге или палочкой на земле, рассказать о нем. Просит детей посчитать, сколько цветов нарисовали их товарищи по группе, угадать, какие цветы нарисованы.

    Цели: вызвать интерес к игровому персонажу; закрепить представление об отличительных особенностях знакомых цветов; закрепить счет в пределах 10; развить изобразительные навыки, речь.

    Знакомство с колокольчиком

    Когда соберутся все дети, педагог знакомит их с колокольчиком Динь-динь из мультфильма. Предлагает отгадать загадку.

    Динь-динь, — звонит он у дверей:

    — Я приглашаю всех зверей,

    Всех птиц, всех мошек и жуков.

    В мой дом входи без пропусков.

    Утренняя гимнастика (по мультфильмам У. Диснея «Русалочка», «Том и Джерри», «Красавица и чудовище», «Микки-Маус», «101 долматинец» и др.)

    Цели: создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о положительных героях мультфильмов Диснея, их поступках; развить воображение, умение сосредоточиваться на мышечных ощущениях, различать их, управлять ими.

    ДЕНЬ

    Подвижная игра «Гуси»

    Цель : развить умение бегать, ловкость, сообразительность.

    Колокольчик спрашивает детей, помнят ли они Гусенка — друга приведения Каспера. Вспоминает с детьми, какой он (толстый, неуклюжий, неповоротливый, глуповатый). Спрашивает, почему Гусенок всегда попадал в какие-то истории. В каких мультфильмах Диснея есть герой гусь? («Черный плащ», «Антиплащ», «Зигзаг», «Гусена».) Предлагает детям выбрать, какими героями - гусями они хотят быть в игре. «Превращает» их, напоминает правила игры. Дети выбирают волка. Колокольчик отмечает самых ловких гусей.

    Появление Каспера

    Во время подготовки к завтраку педагог отвлекает детей, а помощник воспитателя быстро накрывает на стол.

    ДЕНЬ

    Педагог обращает внимание детей на накрытый стол, спрашивает, кто это сделал. Делает предположение, что им кто-то помог.

    Спрашивает, кого они знают из мультфильма Диснея, кто добрый и всем помогает. «Может быть, это Каспер? Но если это он, то появится он только тогда, когда поймет, что вы — добрые дети».

    Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

    Цели : уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.

    Педагог спрашивает детей, хотят ли они дружить с Каспером, почему (доброе приведение, всем помогает, никого не обижает). Предлагает позвать Каспера, закрыв глаза, тихо, чтобы не спугнуть его. Вносит куклу в накидке из белого материала (простыни). Знакомит Каспера с детьми, просит его послушать, какие добрые поступки они совершили.

    Занятие «Путешествие по сказкам Диснея»

    Цели : развить логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках.

    Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок.

    Соревнуются команды Колокольчика и Каспера.

    Вопросы кроссворда:

    1. Друг Дейла. (Чип.)

    2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой самолет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)

    3. Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)

    4. Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)

    5. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приведений? (Охотники.)

    6. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Вжик.)

    7. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)

    Кроссворд

    Дети поют песни из мультфильмов «Черный плащ», «Винни- Пух», «Чип и Дейл» и других.

    Отгадывают загадки: назвать мультфильмы по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне.

    Конкурс «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма).

    Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).

    Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

    Цели: развить воображение, пантомимическую выразительность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

    Педагог «превращает» детей в героев мультфильма «Русалочка».

    Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»

    Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.

    Педагог предлагает детям стать сценаристами-писателями и сочинить новый сюжет мультфильма, соединяя разные сказки У. Диснея. Сам педагог помогает детям, подсказывает, направляет, записывает предложения и зарисовывает сюжет на большом листе бумаги фломастерами или маркерами.

    Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши»)

    Цель: развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать.

    Педагог «превращает» детей в мышек и вместе с ними выбирает кота Тома.

    ВЕЧЕР

    Драматизация сочиненной детьми сказки

    Цели: развить творческий потенциал детей, выразительность, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и репликами партнеров.

    Педагог предлагает Касперу и Колокольчику посмотреть сказку, которую сочинили дети.

    Изодеятельность «Герои нового мультфильма»

    Цели : развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.

    Педагог предлагает детям стать художниками на студии, где снимают мультфильм. Рассказывает, как художники рисуют героев, чтобы на экране они двигались.

    4 день «Старость надо уважать»

    Основные задачи:

    — сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними;

    — уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;

    — закрепить представления «молодой» — «старый» человек.

    Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).

    УТРО

    Беседа с детьми «Что такое родословное дерево»

    Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

    Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками- символами, обозначающими членов семьи.

    Утренняя гимнастика по сказке «Колобок»

    Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; закрепить знание содержания сказки; сформировать представление об уважении стариков.

    Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней попутешествовать.

    После гимнастики педагог обсуждает с детьми поступок Колобка, его последствия для него самого, для дедушки и бабушки. Предлагает исправить ошибку неуважительного отношения Колобка к бабушке и дедушке, устроить день пожилого человека, порадовать своих родных. Говорит о том, что во всем мире справляют день пожилого человека. Но нельзя уважать и любить, заботиться о пожилых людях только раз в году, это нужно делать каждый день.

    ДЕНЬ

    Путешествие по выставке «Умелые и добрые руки бабушек»

    Цели : вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.

    Оборудование : изделия бабушек, собранные заранее.

    Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, изделий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях.

    Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»

    Цели : уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки.

    Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека, предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения бабушек и дедушек, используя личный опыт.

    Педагог предлагает определить характер музыки (грамзапись) (грустный или веселый) и подобрать по характеру музыки фотографию с изображением соответствующих эмоций.

    Ручной труд «Игольница для бабушки», «Салфетка для дедушкиных очков»

    Цели: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные умения, мелкую моторику.

    Педагог напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Акцентирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязательно обрадуются подаркам, похвалят своих внучат.

    Выставка поделок детей

    Наблюдение за прохожими на прогулке

    Цели : научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике; развить наблюдательность; сформировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь по теме.

    Педагог предлагает детям посоревноваться, кто самый наблюдательный (найдет больше отличий пожилых людей от молодых).

    Строительные игры «Построим домик в деревне»

    Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитико-синтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь.

    Педагог предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения.

    Обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол

    Цель: закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне.

    Подвижные игры (по желанию детей на выбор)

    Цели: повысить двигательную активность детей; доставить удовольствие от совместных игр; познакомить с русскими народными играми.

    Педагог спрашивает у детей, были ли бабушки и дедушки когда-то молодыми. Рассказывает о том, в какие игры раньше любили играть. Предлагает поиграть в одну из них (см. сборники подвижных игр народов России, СССР).

    Коллективный труд на участке

    Цели: развить трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли; сформировать желание содержать участок в порядке; воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Педагог предлагает детям к приходу бабушек и дедушек навести на участке порядок, чтобы показать, какие дети умелые, трудолюбивые. Для поднятия эмоционального тонуса можно включить музыку.

    ВЕЧЕР

    Чаепитие с бабушками и дедушками

    Цели : доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных, уважительное отношение.

    1) чтение детьми стихов (А.Н. Плещеев. «Старик», Л. Квитко. «Бабушкины руки», С. Капутикян. «Моя бабушка» и др.);

    2) совместное пение песен (Р. Паулс. «Бабушка рядышком с дедушкой» и др.);

    3) совместные хороводы («Во поле береза стояла»...);

    4) короткие рассказы бабушек и дедушек на тему «Когда я был (а) молодой»;

    5) совместные игры-соревнования;

    6) инсценирование сказки («Репка»);

    7) вручение детьми подарков.

    Изодеятельиость «Мои впечатления от дня пожилого человека»

    Цели : развить память, научить выделять наиболее яркие впечатления, рассказывать о них, изображать их в рисунке; закрепить изобразительные умения.

    Педагог оставшимся детям вечером предлагает нарисовать свои впечатления, чтобы не забыть их, а на следующий день показать другим детям и рассказать о том, что особенно запомнилось.

    5 день «Мамочка любимая моя»

    Основные задачи:

    — воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

    — уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

    — сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

    Оборудование : фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

    УТРО

    Беседа с детьми

    Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

    Оборудование : грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

    Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.

    Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

    Цели : закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

    Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.

    ДЕНЬ

    Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»

    Цели : закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

    Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

    1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

    2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение 1—2 недель), оформление композиции.

    3. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, конфетами и т.п.

    4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

    Труд на природе (на прогулке)

    Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.

    Дети сажают цветы для мам (зимой — семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).

    Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они выросли, за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы».

    (Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)

    Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

    Решили маме мы помочь Изображают пальцами откручивание крана.

    И воду в таз налили,

    Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

    Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

    Стирали долго мы его, Потирают кулаком о кулак.

    О доску даже терли. Потирают кулаком о ладонь.

    Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение указательным пальцем.

    А полоскали сколько! Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

    Туда-сюда, туда-сюда,

    Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

    Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

    На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

    Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены обеими руками.

    И отжимать в ведерко.

    Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным пальцем вверх.

    Трудиться надо сколько!

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Цели : на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

    В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

    ВЕЧЕР

    Рассматривание журналов мод

    Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

    Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

    Изодеятельность «Платье для мамы»

    Цель : развить творческое начало, изобразительные умения.

    Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

    Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

    Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

    Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.

    Вечер развлечений для мам

    (стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.). Презентация поделок.



    Публикации по теме