Занятие лепка ракеты из пластилина. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) »

Наталия Тинькова

Данное занятие проводилось в средней группе детского сада , возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие проводилось ко дню космонавтики»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе .

Тема : «Ракета (лепка ) »

Образовательная область : «Художественное эстетическое развитие.»

Цель : Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи : развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия : открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Словарная работа : земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т . д.

Предварительная работа :

Оформление зала на тему «Космос» ,

Знакомство детей со звёздами и планетами,

Знакомство с Луной и Солнцем,

Беседа о космосе,

Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос» .

Оборудование : пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.

Ход занятия

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места .

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете .

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет .

Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

Кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звезд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд , ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?

(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах ).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)

Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос . В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)

А теперь построим ракеты ! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.

Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних .


Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты . Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты .


Куда летит ракета ? (В космос, вверх) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) . (показ иллюстрации)

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Гимнастика : дети встают.

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете .

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

Подходите «запускайте» ракету в космос .

Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету ? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено .

Выставка работ.

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада).

Дети под музыку «Марш космонавтов» входят в зал, рассаживаются на стульчики Ведущий: – Знаете ли вы?. – Кто полетел к планетам первый?.

Рас рука и два рука, лепим мы снеговика! Мы трудились, мы лепили шарик кругленький слепили, а потом ещё один - будет снеговик большим.

Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка» Задачи: 1. Учить детей лепить образ петуха по мотивам Плешковской игрушки. Закреплять умение лепить конструктивным способом, дополняя изделие.

Конспект НОД по лепке для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Цели и задачи:
Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

Ход работы .

Организационный момент :
«Что такое звезды?» - если спросят вас.
Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»
И еще добавьте, что при том всегда
Ядреный реактор каждая звезда!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету? Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века иС. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:
Чудо-птица, алый хвост.
Облетела б стаю звезд! (Ракета)
Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)
В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)
Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.
Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Физминутка «Спортивная разминка»
Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.
Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.
Выполнение работы детьми.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Словесные игры «Одна – много»
Станция - много станций.
Луна – много лун
Космонавт – много космонавтов.
«Назови по порядку»
Что? – река
Нет чего? – ракеты
Вижу что? – реку
Подошли к чему? – ракете
Довольны чем? – ракетой
Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)
И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)
Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)
Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)
Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)
Головоломка «Какой звук потерялся?»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.
Выполнение работы детьми.
Анализ и итог работы.

Лепка на тему «Космос» с детьми дошкольного возраста : пошаговый мастер-класс по изготовлению пластилиновой картины на тему о космосе.

Лепка с детьми: Космос

12 апреля мы будем праздновать День космонавтики. Сегодня к этому дню мы сделаем с детьми удивительно красивую пластилиновую картину на тему «Космос».

Эту пластилиновую картину о космосе смогут сами сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. А дети помладше могут помочь им.

Что Вам понадобится для лепки

Для работы необходимо:

— пластилин в наборе,

— картон черного цвета.

Как лепить картину «Космос» с детьми: поэтапное описание

Шаг 1. Лепим планеты.

— Соединить небольшие кусочки синего и белого пластилина, скатать в шар.

Шаг 2

Сплюснуть шар, уложить его в правый верхний угол и растянуть пальчиками, создавая четвертую часть круга. Это будет одна из планет — планета Земля.

Шаг 3

— Аналогично соединить несколько цветов пластилина в один комочек: зеленый, синий, коричневый.

— Скатать кусочек в шар.

— Сплюснуть шар и растянуть пальчиками по картону в противоположном, левом нижнем углу, так же создавая четверть круга. Это будет, например планета Плутон.

Шаг 4. Лепим ракету

Раскатать кусочек синего пластилина в тонкую колбаску.

Шаг 5.

Уложить полученную колбаску по спирали таким образом, чтобы верхняя часть ракеты была острой, а нижняя часть расширена.

Шаг 6.

— Прикрепить полученную заготовку ракеты на планете Плутон.

— Раскатать кусочек красного пластилина в тонкую колбаску.

— Сложить её петельками и прикрепить хвост под ракетой.

Шаг 7

Лепим космонавта в скафандре

— Скатать кусочки белого пластилина в шары: самый крупный – для туловища, поменьше — для головы, еще меньше два шара – для ног, два шара для рук и такого же размера для ступней и два самых маленьких для рукавиц.

— Слегка сплющить шары для головы и рукавиц.

— Остальные шары раскатать слегка в колбаски. Сплющить их в овалы и прикрепить на картон, как показано на фото.

Шаг 8. Лепим мелкие детали для картины из пластилина на тему «Космос».

— Раскатать тонкую колбаску из голубого пластилина.

— Отщипывать маленькими кусочками от колбаски и прикрепить один на голове, имитирующий маску на шлеме скафандра. Остальные отщипнутые кусочки прилепить в местах соединения деталей между собой.

— Оставшуюся раскатанную колбаску прикрепить к ракете. Это трос, соединяющий космонавта с ракетой.

Скатать маленькие кусочки красного пластилина в шар, сплюснуть их и прикрепить иллюминаторы к ракете.

Шаг 9. Лепим спутник

— Скатать кусочки черного и желтого пластилина в шар.

— Раскатать шары в небольшие колбаски и сплюснуть их в овальные лепешки

— Соединить лепешки между собой так, чтобы нижняя чёрная лепёшка слегка выглядывала из-под верхней.

– Раскатать кусочек желтого пластилина в тонкую колбаску.

— Отщипывать от неё маленькие кусочки и прикреплять их желтой лепешки сверху. Таким образом, получили 6 антенн спутника.

— Скатать шесть маленьких белых кусочка в шар и прикрепить их на антенны спутника.

Шаг 10. Лепим планеты Марс и Сатурн

— Скатать синий кусочек пластилина в шар, слегка сплюснуть и прикрепить к нему колбаску красного цвета — это планета Сатурн. Прикрепить её на картон.

— Скатать кусочки белого и красного пластилина в шар. Это планета Юпитер. Слегка шар сплюснуть и прикрепить его на картон.

— Для планеты Марс соединить красный и фиолетовый пластилин, скатать кусочки в шар и аналогично предыдущим планетам, прикрепить планету Марс на картон.

Вот такая красивая картина получается!

Шаг 11. Лепим звезды в космосе

Отщипнуть маленькие кусочки белого, красного, оранжевого пластилина. Скатать их в маленькие шары сплюснуть в лепешки и прикрепить на картон. Это звёздочки.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Программа обучения детей в дошкольных учреждениях в настоящее время заметно усложняется. Маленьким ученикам предлагаются новые интересные знания и задания. Современные малыши могут запоминать и усваивать большее количество информации, поэтому уже со старшей группы МДОУ им предлагают для изучения тему «Космическое пространство». Воспитанники узнают имена великих космонавтов, знакомятся с Солнечной системой и ее элементами. Для лучшего усвоения материала нужна и продуктивная деятельность: рисунки, лепка, аппликации из различных материалов. В этой статье мы рассмотрим, как слепить ракету из пластилина с детьми.

Лепка ракеты с детьми младшей группы

Работа с пластичными материалами очень полезна детям трех лет. Она развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. К тому же малышам полезно и развитие воображения.

Дети младшей группы представляют, как выглядит ракета, но нелишним будет провести предварительное ознакомительное занятие и в общих словах описать ее. Перед лепкой обсудите размер и цвет поделки с ребенком. Лепка ракеты из пластилина начинается с разминки материала. Разогретый кусок малыш должен превратить в шарик, затем постепенно сплющить в цилиндр. Затем из кусочка другого цвета ребенок скатает шарик, превратит его в конус и соединит детали. Чтобы показать разгонный блок, лепим три небольших колбаски, похожие на конус, и прикрепляем к корпусу. Шарик из красного пластилина надрезаем стекой - это огонь. Остаются окна. Их ребенок может вылепить из пластилина (сплюснутые кружки). Еще на место окон можно прикрепить пуговицы, что смотрится очень интересно. Помогайте малышу на всех этапах работы, если это необходимо.

Ракета из пластилина с детьми средней группы

С детьми постарше вы можете не просто слепить ракету, а сделать интересную композицию. Возьмите картонную крышку от коробки конфет или обуви. Окрасьте ее изнутри черной гуашью. Затем при помощи старой зубной щетки разбрызгайте на фон желтую краску (щетка и краска должны быть сухими).

У вас получилось космическое пространство. Теперь лепим ракету из пластилина. Приготовьте 4 шарика (один из них большой). Из шарика сформируйте конус. Это корпус ракеты и сопла, соедините их. Желтый круг из пластилина станет иллюминатором. Поместите ракету в заготовку из картона.

Чем же заполнить картонное космическое пространство?

Когда ракета из пластилина помещена в картонную основу, включайте фантазию вместе с детьми. Что же можно туда поместить? Смешайте немного синего и зеленого пластилина, сформируйте шар - планета Земля готова! Из желтого пластилина скатайте маленькие шарики, придайте им форму ромбиков - это звезды в небе. Из белого пластилина скатайте шар. Украсьте окошками любого цвета и воткните четыре зубочистки - это космический спутник. Такая композиция проста в исполнении и очень радует детей.

Лепка ракет с детьми старшей и подготовительной групп

С детьми старшего возраста ракета из пластилина может быть сделана и с использованием других материалов, например фольги. Воспитанники МДОУ, начиная с 6-летнего возраста, стремятся сделать свои творения как можно более правдоподобными.

Макет из фольги и пластилина очень похож на оригинал. Для начала необходимо слепить конус большого размера. Кстати, очень простой и быстрый способ сделать это - лепить колбаску, надавливая лишь на один край. Лишнее попросту отрезается стекой. Тонкой фольгой необходимо аккуратно обернуть корпус. Теперь ракета красиво и загадочно блестит, походя на настоящую. Лепим конусы-сопла, которые также можно обернуть фольгой. Прикрепляем к корпусу окна. Теперь лепим тонкую, но длинную колбаску контрастного цвета и оборачиваем ею корпус нашего произведения. Ракета из пластилина готова! Такие занятия очень полезны не только развитием моторики пальцев и воображения, но и получением новых интересных знаний об окружающем нас мире.

Аппликация из пластилина «Ракета»

Возьмите одноразовую тарелку и сделайте фон, размазывая разогретый пластилин черного цвета по ее поверхности. Раскатайте пластилин яркого цвета в лепешку и при помощи ножниц или стеки вырежьте контур ракеты. Также можно скатать пластилин шариком, превратить в конус и расплющить. Затем расплющить два треугольника. Готовую ракету прикрепите к фону.

Затем расплющите два шарика-окна и приклейте их к ракете. Изготовьте огонь из красного пластилина (это можно сделать либо из цельного куска, либо из нескольких раскатанных колбасок). Остается украсить фон на ваше усмотрение: прикрепите сюда звезды, планеты или даже кометы. Теперь вы знаете, как сделать ракету из пластилина с детьми разного возраста.

Новые идеи

Дети любят занятия по лепке из пластилина.

Она развивает фантазию, логику, а поделки всегда получаются красивыми и яркими. Если ваш пластилин хорошего качества, то при бережном отношении поделка сможет радовать вас еще долго. Можно использовать и застывающую массу для лепки, но это уже более дорогое удовольствие.

Теперь вы знаете, как слепить ракету из пластилина, но если вы хотите сделать ее еще больше похожей на настоящую, то обклейте ее винтиками, болтиками, гайками. Особенно такую работу оценят мальчики.

Если вы хотите, чтоб у вас получилась ракета большого размера, то изготовьте макет из картона. Склейте из листа конус и обмажьте пластилином. Можно использовать все, что угодно вам: капсулу от шоколадного яйца, пустую тубу от клея-карандаша и так далее. Дело только в вашей фантазии.

Кузнецова Марина Валерьевна ГБОУ ООШ № 18 структурное подразделение "Детский сад "ЦКР" Воспитатель Самарская область, город Новокуйбышевск

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» ; «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» .

Задачи:

  1. Повторить способы и приемы лепки.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Расширение кругозора о космосе.

Методы и приемы:

  • практические (изготовление космической ракеты)
  • наглядные (рассматривание изображения планеты Марс, космического корабля, эскизов, фотографий космического корабля (ракеты) , таблиц способов и приемов лепки.)
  • словесные (стихотворение « «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!» ) .

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты) , таблицы способов и приемов лепки.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.
  3. Сообщение темы деятельности. Воспитатель: - Ребята займите места за рабочим столом.

Ребята, отгадайте загадку: "Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо) - Что такое космос? - Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн …) Напоминаем, что: мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961году 12 апреля) ; 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.

Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета, о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.

4. Объяснение нового материала.

5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!» Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.

1. Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля. 2. Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль.

3. Показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам

4. Дать возможность выполнить задание не только по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и фантазию

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей!



Публикации по теме