День рождения в начальной школе. Сценарий дня именинника «путешествие по зодиаку

Каждый год в школе или дома мы, взрослые, собираем на день рождение своего ребёнка много его ровесников и не знаем чем их занять. Мы предлагаем наиболее распространённые игры на день рождения для детей 7 - 10 лет дома и в школе.

По времени это займёт как раз часа два и вы сэкономите на аниматоре. Только приготовьте небольшие сувениры участникам игр (стирашки, карандаши, блокноты, шоколадки, конфеты). Это особенно понравится детям.

День именинника - сценарий с конкурсами и играми на день рождения для детей начальной школы

  1. Самое оригинальное поздравление именинникам. Дети представляют заранее подготовленные поздравления имениннику.
  1. Вручение подарков и поздравление именинников.
  1. Конкурс "Рисование слона"
  • Выбираем 2 команды по 5 человек. Каждый закрытыми глазами рисует часть тела слона:
  • туловище
  • голова, уши
  • хвост
  • хобот

Побеждает та команда, у которой лучше получилось.

  1. Соревнования. "САЛЮТ"

Шарики привязаны к ногам 6 игроков. Кто лопнет, тот и победил. Лопаем шарик противника.

"САМЫЙ НЕЖНЫЙ"

Кто быстрее принесёт лист бумаги, не уронив его.

"САМЫЙ МЕТКИЙ"

Кто попадёт в корзину сложенным листом бумаги. По 2 игрока.

"УГОЩАЙСЯ"

Съесть конфетку, разворачивая бумажку только при помощи рта. По 4 игрока.

  1. Игра "Кто самый ловкий?"

Выбираем 5 игроков, ставится 4 стула, играет музыка, когда музыка останавливается садимся на стулья. Кто не успел, выходит из игры.

  1. Логические задачки.

Бабушки и козлята

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: 12 ножек и 6 рожек.

Крошечка-Хаврошечка и сестры

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8.

Неприготовленная яичница

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9.

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу -это рисунок на зелёном сигнале светофора)

На какое дерево во время дождя садится сорока?

Какое крыло без перьев? (Крыло самолета)

На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)

Какое колесо не вертится во время хода автомобиля? (Запасное)

Чем оканчиваются день и ночь? (На мягкий знак)

Сколько будет 2+2*2?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Какие насекомые одомашнены человеком?

Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?

Классная доска.

  1. Конкурс. "ШИФРОВАЛЬЩИКИ"

Отгадайте слова

СЕЛУБОР лесоруб

ЦЕДАПРОВ продавец

СИТКАРТА каратист

ХАБЕТЛУРГ бухгалтер

  1. Конкурс " СОЧИНИМ ИСТОРИЮ"

Много веков назад самые образованные люди государства записывали историю своей страны. Вот и мы с вами составим историю нашего класса.

  1. СЛАДКИЙ СТОЛ
  2. Игра "РУЧЕЁК"

Действующие лица - Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник.

Главное действующее лицо - Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. Ведущий - классный руководитель.

Необходимо также подумать и о жюри - в его состав могут войти родители и сами учащиеся.

Ведущий:

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.

Все вместе (обращаясь к не именинникам):

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday, dear classmates

Happy birthday to you.

Заходит гном.

Ведущий:

К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном.

Гном:

Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!

Гном:

А теперь давайте разделимся на команды и выберем жюри. Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:

"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:

Судить честно и справедливо,

Понимать шутки и не подсуживать.

Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

Конкурсы для Дня рождения:

1. Конкурс для неименинников.

Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс "Парикмахеры" (Конкурс для всех команд).

А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.

3. Конкурс "Повара"

От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

4. Конкурс "Подарок"

Пока кулинары готовятся, подумаем - чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.

А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:

Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс "А теперь потанцуем".

По одному участнику от команды

Танец на стуле:

1) Вальс

2) Рок-н-рол

3) Русский перепляс

6. Конкурс "Близнецы"

По два человека от команды: обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

Праздник осенних именинников во 2-м классе

I. (Родители занимают свои места в классе. Дети парами стоят за дверью. Сначала под музыку входят «дети-гости», рассаживаются буквой «П»).

Ученик:

Проходят осень и весна,
Зима и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждем весь год –
Чудесный праздник – День рожденья!

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами. Песню «Крокодила Гены» поем до конца»).

Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.

II. 1). Ученица:

Вся в наряде золотистом
Осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица
Открывает бал. (Ученик и ученица танцуют «Вальс»).

2). На нашем празднике сегодня в честь осенних именинников дежурят созвездия (на доске – рисунки знаков Зодиака, дети поочередно встают):

3). Учитель: Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая излета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени (сентябрь) – месяц нашего именинника Дениса – в старинные времена называли на Руси «руин» или «рюин» (ревны). Слово это связано со звериным зовом любви (ревом) и зазывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября – листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветет медоносный вереск). Это богатый месяц. В сентябре «и у воробья пиво, и у вороны копна» - говорят в народе. Вот в каком месяце ты родился!

Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родились Лиза, Настя и Степа – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю),шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». «В грязник ложка воды ведром грязи оборачивается». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) – месяц Кати – на Руси называли грудень. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит».

4). Вот какие они разные – осенние месяцы!

Для наших именинников и их гостей «Английскую песенку» поет … . Встречайте!

Поняли, о чем поется в этой английской песенке?

Ребята, а вы помните кто у нас самый старший? А младший? А осенним именинникам – 8 лет! И по традиции в день рождения тянем их за уши … 1, 2, 3, …, 8! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

5). Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

Подарки именинникам внести!

(Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи). Торт отправляю в столовую.

Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир –
Будет праздник
На весь мир!

И опять по традиции в столовую идем парами. Пару нужно найти: мальчики получили синие номерки, девочки – красные.

(Мальчики ведут девочек, сначала подходят ко мне с совпавшими номерами).

1). Вкусно мамы угостили?
Накормили, напоили?
А теперь пришла пора
Веселиться, детвора!

А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день – крестины – праздновали особо

в родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В этот день у новорожденного появлялись духовные родители, которые были призваны заботиться о своем крестнике. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?) Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.

2). Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя?

ДЕНИС. В семье Амировых первой родилась девочка. Папа назвал её Гулей. А второго ребенка – мальчика доверил назвать маме, девичья фамилия которой была Денисова Ирина. И Ирина Владимировна решила, что для продолжения рода Денисовых мальчик должен носить имя – Денис.

ЛИЗА получила имя так: каждый из родителей написал на бумаге пять самых красивых и созвучных с отчеством (Романовна) женских имен. Затем сравнили их. Имя Елизавета оказалось в обоих списках. Этим именем и решили назвать свою дочь.

АНАСТАСИЯ – греческое имя, означает «возрожденная, воскресшая». Имя выбрали сразу единогласно, хотели, чтобы оно было красивое и царское.

СТЕПУ назвали в честь прадеда, который погиб. А еще потому, что Степу можно звать по-разному: Степочка, Степашка, Степан, Степушка. Очень красивое русское имя.

КАТЮ назвали в честь прабабушки. Катя у нее была первая и единственная правнучка. К тому же Катю можно называть ласково: Котенок, Киска, Кэт, что по-английски означает «кошка».

3). Вот что мы знаем теперь об именинниках и их именах. А сейчас увидим, как знают своих детей мамы.

Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

IV. Ребята, вы помните конкурс «Угадай, кто я?» с праздника именинников в 1 классе, когда вы старались узнать по фотографиям малышей своих одноклассников? Сегодня этот конкурс усложняется: мы опять увидим малышей, но только уже не на фотографиях, а на экране телевизора.

О каждом ребенке-имениннике – сценарий по следующему плану:

Видеофрагмент о малыше, чтобы одноклассники угадали «Кто это?»

«Тайны имени»

Интересный случай из жизни (заранее попросить родителей написать)

Игра или танец, песня-подарок именинникам.

1) Наши маленькие «актеры» умеют танцевать, визжат от радости и уже проявляют друг к другу интерес. Обратите внимание: сначала «героиня» пытается поцеловать нашего героя, а он отталкивает ее; потом «герой» одумался, решил исправиться, но не тут-то было – теперь его отвергают. (Фрагмент видеозаписи).

Кудрявый, светловолосый мальчик (прямо-таки маленький Володя Ульянов) – это наш Денис.

Денис, Деня в переводе с греческого – принадлежащий Дионису.

Цвет – сизый. Покровитель – теленок.

Камень-талисман – сапфир.

Бог вина и бог природы был у греков Дионис.
А у русского народа тезка есть его Денис.
Мальчик очень симпатичный.
Как никто другой, речист.
В школе не всегда отличник,
Но уж точно – хорошист.
Он мальчишка очень гордый.
У него характер твердый.
Для его родных не ново,
Что он крепко держит слово.
Ненавидит он обман,
Наш «железный» мальчуган.
Раньше всех кроссворд решит
И стишок вам сочинит.
Книжки жадно он глотает
И все в книгах понимает!
Не лопух он, не разиня.
Цену деньгам знает Деня.
Не потратит их Денис
На какой-нибудь каприз.
Будет деньги он копить,
Чтобы дом себе купить.
Кем же будет наш Дениска?
Ну, конечно, финансистом.

Однажды Денис пришел из детского сада и попросил купить ему «сямку». Догадайтесь, что купили родители. Вот и они долго не могли разобрать, что нужна «маска». А в другой раз он попросил «хахаль». Хорошо, хоть дело было за столом во время завтрака и все догадались, что для чая нужен «сахар».

- «Солнце разгорается – игры начинаются». Наши «Затейники» хотят вас удивить и порадовать: они приготовили для всех игры!

Итак, первая игра. Пожалуйста, Вика. «Цепь из скрепок». Троим выдается одинаковое количество скрепок: кто быстрее соберет из них цепь. Для следующих троих – кто быстрее разберет цепь.

2) Следующей «героине» очень не нравился в детстве кефир, но пришлось смириться. Она же в год уже умеет читать письма, хотя ей приходится надевать для этого очки, а потом пришлось звонить по телефону бабушке и, наверное, передавать от кого-то привет. Впрочем, смотрите сами.

Елизавета, Лиза, Лизонька – божья помощь (в переводе с древнееврейского).

Цвет – сиреневый.

Растение – цветы сирени.

Покровитель – свиристель.

Камень-талисман – аметист.

Что сказать о Лизавете?
Лучше нет на белом свете!
Эта девочка – умна,
Терпелива и добра.
С детства Лиза шаловлива.
С ранних лет трудолюбива:
Купит Лизочка продукты,
Платье может сшить для куклы.
Что еще сказать про Лизу?
Не подвержена капризам!
Хочет Лиза все успеть:
Прочитать и посмотреть!
Лиза вяжет и рисует!
Любит музыку, танцует!
В группе часто верховодит,
Игры новые заводит!
Любит в первых быть рядах!
Для нее неведом страх!
Энергичность – ее сила.
Потому и заводила!
Вот какая Лизавета
В детстве! А во взрослых летах?

У Лизы в 2 года был диатез от сладкого. А мама, чтобы не дразнить ребенка конфетой, достала тайком себе ароматную карамельку и, посасывая ее, ходила по квартире. Лиза, почуяв запах конфеты, закричала: «Тюю, тюю, камамельку тюю!»

(Для всех танцуют …и … - «ЧА-ча-ча!»)

3) Еще малышей хотите увидеть? И вот еще одна маленькая «актриса»: деловито ходит по залу, распоряжается взрослыми вещами, чует, в сумке что-то есть, пострадала от кисы. И напоследок, читает стихи именно об осени.

Анастасия, Настя, Ася - воскрешающая (греч.) Именины – 4 января или 11 ноября. Цвет – темно-зеленый. Заветное растение – орхидея. Покровитель – сиамская кошка. Камень талисман – малахит.

Какое имя у тебя, Анастасия!
Ты словно ясноглазая Россия!
Если девочку назвали Настей,
Будет в доме жить родительское счастье.
Эти девочки, как правило, красивы.
Даже в детстве очень терпеливы.
Среди других хорошеньких созданий
Им меньше уготовано страданий.
Судьба к Анастасиям очень благосклонна.
Они шагают ровно, редко – по наклонной.
Узнать хотите больше вы про Настю?
Как девочки другие, обожает сласти.
Но вот характер у нее не очень-то простой.
Бывает, что от пустяка закатится слезой,
А может не заплакать от большой обиды
И даже если больно, не покажет вида.
А подрастет Настасья,
Научится готовить и вязать
И много новых книг сумеет прочитать.
И вот тогда все беды и ненастья
Промчатся мимо нашей милой Насти!

Я собираюсь «пообщаться» с маленькой Настей, но мне потребуется переводчик. Ребята, поможете?

Начала говорить в 10 месяцев:

«топ-топ» – … (ботинки)

«медеть босёй» – … (медведь большой)

«говолит» – … (говорит)

«голит» – … (горит)

«зеквальце» – … (зеркальце)

«мозе, мозе?» – … (просит разрешения: «Можно?» Ей говорят: «Нельзя!» А она умиленно смотрит в глаза: «Мозе, мозе?»)

И вновь на нашей сцене «Затейники». Свою игру проводит Ваня. «Путаница»: все встают в круг, берутся за руки, водящий выходит за дверь. В это время близстоящие, не расцепляя рук, запутываются. Входит водящий, старается всех распутать

4) А сейчас, ребята, вы увидите сразу двух малышей. Один – ваш хороший знакомый, а вот второго вы, наверняка, ни разу не видели (малюсенький щенок). Они так рады встрече друг с другом, и каждый из них, по-моему, другого побаивается.

Степан, Степа, Степушка – в переводе с греческого «венок».

Цвет – карминный.

Покровитель – тарпан (лошадь).

Камень-талисман – авантюрин.

Мальчишка наблюдательный Степан.
Организатор он прекрасный.
Всегда осуществит задуманный им план
И постарается все сделать Степа классно!
Из «ЛЕГОнеров» в детсаду талантливей он всех.
Сегодня строит Степа лучше, чем вчера.
В строительстве Степана ждет всегда успех,
Ведь «Лего» для него – любимая игра!
Но Степушка не строит все подряд.
Он к качеству высокому стремится.
Из «Лего» он построит Стольный град,
Который, может, разве что во сне кому-нибудь приснится…
В начальной школе Степа – заводила.
И одноклассники всегда идут за ним.
Таится в нем неведомая сила –
Она и делает Степана вот таким!
Он личность интересная, бесспорно.
Проявит он себя в учебе и делах.
Он может стать первопроходцем горным,
Преодолев и трудности, и страх.
А может стать директором завода,
И главком может он руководить!
Возможно, даже в молодые годы
Себя как бизнесмен сумеет проявить!
Но, если честно говорить, есть у него изъян:
Уж очень влюбчив наш Степан!
Но ради дела может и персидскую княжну,
Как Разин, бросить в набежавшую волну!

И опять мне необходим переводчик:

«долдат» – … (солдат)

«нуку нак» – … (мягкий знак)

«иу-иу-иу» – … (скорая помощь)

(Для Степы и всех именинников танец «Барбарики».)

5) Увидев следующий сюжет, я поняла, кому поручить физминутку: вращение головы, упражнение для шеи, приседание, даже мягкое падение.

Екатерина, Катя, Катюша – в переводе с греческого – чистая, непорочная.

Цвет – синий. Растение – лотос.

Покровитель – термит. Камень-талисман – хризолит.

Катин камень – хризолит.
А цветок заветный – лотос.
Почему-то грустный вид
У нее всегда на фото.
Но вот в жизни нашей Кате
Погрустить минутку хватит.
А потом про грусть забудет
И опять смеяться будет.
Сверхзапаслива, практична
И довольно энергична.
Но энергии есть место
Только там, где интересно.
Если скукой вдруг запахнет,
Катя сразу же зачахнет,
Загрустит и поскучнеет,
И, быть может, заболеет.
Но если дело нравится,
То девочка поправится
И силы вдруг появятся.
Кати многие красивы,
Но горды, самолюбивы.
А такой характер Кати
Не всегда бывает кстати.
Ну а в целом Катерина – интересная дивчина.
Время дорого для Кати: попросту его не тратит.
Значит, счастье улыбнется и всего она добьется!

Будучи маленькой, Катя любила выкидывать вещи со всех полок шкафа. Потом надевала их на себя, причем в большом количестве. В результате превращалась в разноцветную матрешку. Шкаф у Кати был самым любимым местом для игр. Она выдвигала верхний ящик с бельем, залезала в него, как на мостик корабля, и оттуда весело кричала. Можете убедиться сами, в семье сохранилась фотография. (Фото).

И, наконец, третий наш «Затейник» Оля готова провести свою игру. (Вызывает 4 ребят, делит их на 2 команды, каждой дает конверт, в котором находится большая открытка, разрезанная на мелкие части. Задача команд: как можно быстрее собрать открытку.)

V. «Солнце разгорается – игры продолжаются».

«Угадай с закрытыми глазами».
Завязываю глаза одному из детей, подвожу к именинникам, предварительно поменяв их местами: угадай! Потом мамы также с закрытыми глазами находят своего ребенка.

«Веселый ринг».
В середине класса четверо ребят держат связанную с двух концов веревку, имитируя «боксерский ринг». Выносят воздушные шарики и 2 косынки. На ринг приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Ведущий фиксирует, кто больше нанесет ударов. Победителю вручается «целый» шарик. Бой продолжается с другой парой желающих.

Всем именинникам и гостям подарок: танец «Незнайки» в исполнении … .

Командная игра. Время года у нас сейчас «грязное», поэтому для игры «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до черты, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

И опять командная игра. В конце класса натянуты 2 веревки, каждая команда получает один носовой платок и 2 прищепки. Первый бежит, вешает платок, прищепляет его, второй – снимает прищепки и платок, возвращается и передает третьему. И т.д.

«Танец с лентами». Вызываю по желанию 3 мальчика и 3 девочки, в кулаке зажимаю связанные по 2 ленты, слева – мальчики, справа – девочки берутся за свободные концы ленты, разжимаю кулак – определяются пары. Танцуют медленный танец. Можно пригласить одну маму или папу для образца. По желанию выходят и остальные.

Дискотека.

Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!


Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.

Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.

Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.

Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.

Сразу заметно!

Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, и . Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.

На доску двусторонним скотчем прикрепите . На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.

Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…

«День летнего именинника»

Адресные поздравления

Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.

Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!

Идеи для поздравления именинников в классе

Неожиданно

Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.

  • К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
  • Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.

    Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.

    Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».

  • Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
  • Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.

Немного интриги

На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.

Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.

Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.

Общий подарок

Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.

Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.

Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!

Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).

Презентации и поздравительные видеоролики

Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.

Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.

Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»

Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.

Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.

Задания для одноклассников

Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.

Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.

В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.

Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!

Поздравление «в ролях»

Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»

Наталья Викторовна Брайлян
Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе

Праздник «День именинника »

Воспитатель : Брайлян Н. В.

Цель : Создать радостное настроение, сплотить коллектив; воспитывать бережное доброе отношение друг к другу.

Оборудование : шары, цветы, вывеска «С Днем рождения» , подарки, предметы для лотереи, рулон туалетной бумаги, сушки, веник, бант, продукты для конкурса «Определи на вкус» , атрибуты для сказки-экспромта, музыкальное сопровождение.

Ход праздника

Ведущая : Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день ! Мы собрались, чтобы поздравить с Днем рождения детей, которые родились в холодное время года – зимой!

Чей сегодня День рожденья ?

Для кого пекут печенье?

Кому кекс и сладости?

Кому столько радости?

Ведущая : Вот они – наши дорогие именинники ! (рассказывает о значении имени и вызывает именинников на сцену )

Алиса – это имя означает «благородная» . Алис, Ала, Алисия, Айли, Лисси – так еще называют эту девочку. На первый взгляд девочки с этим именем тихие , но на самом деле – активные и задорные. Алиса всегда доведет начатое дело до конца !

Аня – имя означает «храбрость, сила» . Аннушка, Анюта, Нюта, Анночка – так можно называть эту девочку. По своей натуре Аня хлопотунья, словно птичка трудится, старается и дома, и в школе .

Диана - «божественная» . Диан можно называть так : Дианка, Дина, Дин, Аня. Эта девочка жизнерадостная. Она всегда со всем справляется. В семейной жизни Диана станет хорошей мамой!

Маша – Мария, Мари, Машута, Маняша. Означает это имя «желанная» . Это добрая и ласковая девочка. Она общительная, трудолюбивая, всегда готова помочь человеку, попавшему в беду.

Витя – Виктор – «победитель» ! Витенька, Витюша, Виталя. Мальчики с этим именем имеют большое терпение, никогда не помнят зла. Дома он незаменимый помощник. В будущем Витя может стать хорошим строителем дорог!

Вот какие наши именинники !

(выходят дети для поздравления)

С Днем рожденья поздравляем ,

Счастья, радости желаем!

И желаем вам друзей,

Чтобы было веселей.

И желаем вам улыбок,

Чтобы грусть быстрей ушла,

Чтобы солнышко светило

И не гасло никогда!

Желаем всяческих успехов,

В учебе быть на парусах!

Идти вперед и не сдаваться

И знать победу лишь в делах!

Ведущая : Когда ребенок рождается, его заворачивают в пеленку – мягкую, теплую ткань. Именинники наши родились , а одеть-то мы их забыли!

Игра «Ребенок родился» Виновники торжества становятся рядом, а ребята с помощью рулона туалетной бумаги их «пеленают» и в ротик каждому кладут «соску» (в качестве соски может быть сушка) .

Ведущая : Для вас, именинники прозвучит песня !

Песня «Пусть бегут неуклюже» (исполняют все дети)

Ведущая : А сейчас в программе веселые конкурсы, в которых примут участие и гости, и именинники . Внимание! Победители конкурсов получат фишки с номерами – это значит, что они смогут принять участие в лотерее!

Конкурсы

«Танец с веником» Дети танцуют под музыку парами. У одного человека пары нет – он танцует с веником. По команде ведущей дети меняются парами. Тот, у кого не окажется пары – берет веник и танцует с ним!

«Игра в цвета» Дети становятся в круг. Ведущая произносит слова : «Коснитесь желтого, 1.2,3!» Задача игроков – подбежать к любому из играющих, у которого есть в одежде такой цвет и коснуться его. Выбывает тот, кто не успеет это сделать, пока произносятся слова.

Ведущая : Немного отдохнем и посмотрим сказку, которая называется «Репка» . А актеров для нее мы прямо сейчас и выберем. Называйте героев этой сказки! Я буду рассказывать сказку, а вы, услышав свою роль, произносите слова.

(Среди именинников и гостей распределяются роли)

Сказка – экспромт «Репка»

Репка. Эх-ма!

Дед. Так-с-с!

Бабка. Э, проказник!

Внучка. Гулять хочу!

Жучка. Лай-лай-лай!

Кошка. Эх, ты, пес!

Мышка. От винта!

«Бант, не упади!» Звучит музыка. Мальчики кладут на макушку завязанный бант и пытаются выполнить танцевальные движения. Тот, чей бант упал на пол – выбывает из игры.

«Определи на вкус» В этой игре участвуют именинники . Им завязывают глаза и предлагают определить продукт на вкус (лук, яблоко, лимон, перец, морковь)

«Во!» Игра на координацию движения и внимание. Дети встают в линию или круг. Одной рукой надо отдавать честь, а другую одновременно вытянуть вперед, показать большой палец и сказать «во!» Самый внимательный получает фишку.

Ведущая : Приглашаю вас поиграть в игру «Веселые данетки» ! Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет» . Будьте внимательны!

Словесная игра «Веселые данетки»

Если ты бежишь в буфет,

Значит ты голодный?

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень ?

На летном поле поезда

Готовы к старту в небо?

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?

Кастрюля и сковорода

Очень трудно, правда?

Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр?

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?

Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки?

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?

Если врешь везде, всегда,

Значит ты правдивый?

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?

Ведущая : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно. Ну, что ж, пришло время нашей лотереи. Итак, начнем!

№1 Набор отличника (резинка и линейка)

Стать отличником мечтаешь?

Стимул знатный получаешь,

Много разного добра.

Что ж, дерзай уже с утра!

№2 Резинка

Если буквы – закорючки,

То меня возьмите в ручки,

По бумажке скок да скок,

Вот и чистенький листок!

№3 Линейка

Деревянная и стройна,

Я измерю хоть слона,

Даже дом многоэтажный,

Если это будет важно.

№4 Книга (раскраска с машинами)

Если ты в душе шофер,

Ездить любишь с давних пор,

Выбирай себе машину :

Двери, кузов и кабину…

Можешь выбрать даже цвет.

Жаль, лишь прав в мешочке нет.

Если джинсы вам не лезут,

Не спешите их порезать!

Этот маленький предмет

Вам поможет их надеть.

№6 Резинка для волос

Супермодная вещичка,

Заплети ее в косичку.

Скажут все - красавица!

И самой понравится.

№7 Карамелька

Я – простая карамелька.

Сладкая, тянучая,

Погрызи меня недельку

По такому случаю!

Шарик легкий и воздушный

Класть не стоит под подушку,

А не то он так бабахнет,

Что сосед за стенкой ахнет!

№9 Тетрадка

Эту новую тетрадку

Ну, а если в ней черкать,

То неряхой можно стать.

№10 Конфета

В этой маленькой вещице

Столько радости хранится!

Ты не слушай докторов –

Съешь ее и будь здоров!

Ведущая : Какой же день рождения без подарков! Так не бывает. Что дарят именинникам ? (дети называют) Верно! А еще им дарят цветы. Сейчас ребята я предлагаю собрать букет нашим именинникам .

«Собери цветок» Перед детьми ставится задача – собрать из деталей (из цветного картона вырезаны лепестки, листья, серединки и стебли цветов) Один цветок могут собирать 2-3 человека : ромашка, василек и фиалка. В результате получается букет из 3 цветков.

(вручение подарков именинникам )

Чаепитие, дискотека.

МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина».

День именинника 2 Б класс

Учитель: Привалова Надежда Дмитриевна.

Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело.

Оборудование: Украсить класс разноцветными шарами, на которых гости фломастерами могут написать пожелания; приготовить маленькие призы для вручения во время игр; записи песен, весёлой музыки; конверт с письмом; детские рисунки, поделки, открытки; подарки именинникам от класса. Мы не оставим без внимания летних именинников.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Учитель Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый летним и осенним именинникам.

Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Пролетели журавли.
Не они ли уронили,
Подарили нам с тобой
В день рожденья, в день чудесный
Те листочки расписные?

(показывает листочки с именами детей.)

Все по правилам: наш адрес,
Номер школы тут стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?

К нам на праздник дней рожденья
Так хотелось всем попасть,
Но пришлось им задержаться -
Надо игры подобрать.

Учитель
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

Придумайте 14 любых прилагательных. Сейчас я зачитаю поздравление, в которое вместо пропусков надо их вставить.

1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем

И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!

2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!

3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

4-й ученик:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!

5-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!

Под музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены»
1-й ведущий:
На ребят вы посмотрите:
Как нарядно все одеты!
На ребят вы посмотрите:
За год выросли, окрепли!

2-й ведущий:
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».

Игра «Эстафета пожеланий» Чьё поздравление интереснее, тот получит приз.

Учитель:

Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.

Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?

Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Учитель :
Все отгадки отгадали,
На вопросы отвечали.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите,
Начинается у нас
Развеселый перепляс.

Проводится игра «Танец на газете». Приглашаются 10 человек. Надо найти себе пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол) получают призы.

Проводится игра «Мы запели песенку»: дается первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, получает приз.

Учитель: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как?

Игра «Укрась дерево листочками» (на доске рисуются 2 дерева. 2 ученика с завязанными глазами украшают дерево, затем другие 2)

Игра «Собери урожай» (2 корзинки, по 6 яблок)

Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)


Игра «Назови пару».
Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)

Учитель : А теперь загадки для именинников. Кто угадает, получит приз.
1.В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает. Батарея.
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
Телевизор.
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
Радио.

«Беспроигрышная лотерея»

    Фиксатор мыслей (Карандаш)

    Измерительный прибор (Линейка)

    Средство от болтливости (Пустышка)

    Запчасти к кроссовкам (Шнурки)

    Летательный аппарат (Воздушный шарик)

    Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)

Конкурс «Весёлые художники» С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.

Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей

Игра «Пожарники» Дети снимают обувь и кладут её в середину комнаты. Сами же «спят» на коврике. Звучит негромкая музыка. И вдруг – ведущая: Пожар! Кто лучший пожарник? Кто быстрее соберётся.
А теперь приглашаем всех в наше кафе «Пальчики оближешь».

Если вдруг наступает хандра,

Настроенье плохое с утра.

Телефоны друзей наберите.

В день рожденья за стол соберите.

Говорят, что повезёт

Если День рожденья снова в дом придёт.

Так бывает каждый год.

Пусть вам он много счастья принесёт

Дети садятся за столы, на которых чай и выпечка.

6. День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

7. День рожденья!

День рожденья!

Поздравляем мы ведь всех.

И пусть у вас будет успех!

8. Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

9. Мы хотим в этот день

Только счастья желать!

Не болеть, не скучать

И пятёрки получать!



Публикации по теме