Много мужей называется. Пережитки многомужества в индии

Последнее время мы всё чаще слышим от некоторых людей, занимающих ответственных посты, то есть находящихся на государственной службе, что назрела нужда в ведении многожёнства. И неплохо было бы заиметь четыре жены. Но, насколько мне известно, по Конституции у нас равноправие. Следовательно, каждой из четырёх жён полагается по четыре мужа? Если всё это представить, то семья эта будет выглядеть весьма оригинально…

Австралийские биологи проследили за сумчатыми мышами и выяснили, что самки, спаривающиеся со многими самцами, рожают более жизнеспособное потомство. Детёныши этих самок лучше и быстрее развивались, практически не болели и дольше жили, чем детёныши тех самок, которые спарились только с одним самцом.

Учёные объясняют это тем, что в половых путях самки происходит отбор сперматозоидов с лучшими генами, то есть самки сами выбирают сперматозоиды с самыми «качественными» генами.

Хотя самкам австралийских сумчатых мышей вообще-то грех жаловаться на своих «парней». В период гона половой акт с одним самцом длится от 6 до 14 часов.

Правда, бедные самцы за столь страстную любовь расплачиваются жизнью, они умирают от истощения, и порой в популяции этого вида не остаётся ни одного живого самца, одни беременные самки.

Если перевести это на мужчин, то получается, что поборники гаремов на подсознательном уровне стремятся к суициду? Или они тешат себя надеждой, что женщины не так требовательны, как самки сумчатых мышей?

Матки пчёл тоже спариваются с большим количеством самцов, правда, самцы не всегда умирают от закончившихся жизненных сил. Просто всех трутней рабочие пчёлы в конце лета выбрасывают из улья.

Природа устроила такую систему взаимоотношения полов, потому что полиандрия оказывает положительный эффект на здоровье потомства и его выживание.

Что же такое полиандрия? (от греческого многомужество ) - это форма брака, при которой одна женщина имеет одновременно несколько мужей.

Полиандрическая семья бывает: братской и неродственной. При последней полиандрии несколько не связанных между собой родственными узами мужчин вступают в брак с одной женщиной. Права, обязанности и ласки жены в таких семьях, как правило, распределяются поровну.

Чем выше социальный статус женщины, тем больше у неё мужей.

При братской форме полиандрии в брак с одной женщиной вступают несколько братьев и ведут общее . Так, в наидревнейшем эпосе Махабхарата у пяти главных героев (братьев Пандавов) была одна жена (Драупади).

В наше время полиандрия широко распространена во многих горных районах на юге Индии, в Непале и на Тибете, среди некоторых индейских племён Южной Америки, у алеутов и эскимосов.

О вреде полигамии и пользе полиандрии говорит, например, такой анекдот:

«В качестве эксперимента заселяют два острова: на одном оставляют 25 женщин и одного мужчину, а на другом - 25 мужчин и одну женщину.

Проходит некоторое время и приезжают вначале с проверкой на остров, где одна женщина. Смотрят - все убрано, везде чистенько, пальмочки подвязаны, дорожки песочком посыпаны. Сидит женщина на троне и кричит:

Вова, я тебе каким сказала песочком дорожку посыпать?
- Красным....
- А ты, каким посыпал?
- Жёлтым...
- Ты каким был по счету? Пятым? Будешь двадцать пятым...

Приезжают на остров, где 25 женщин и один мужик. Смотрят, все грязно, пальмы местами повалены, вокруг полный хаос и сидит мужик на пальме, на самой верхушке, а женщины обступили её и кричат:

Вася, слазь, 5 минут уже прошло!!!».

Ученые, проведя исследование, установили, что у женщин после 2 лет брака снижается половое влечение к своему партнёру, в то время как мужчина желает свою партнёршу на протяжении всей супружеской жизни.

Может быть, в таком случае права Ирина Аллегрова со своей песней про гарем на 400 мест.

Кстати, фраза о том, что «на десять девчонок по статистике девять ребят» не более чем миф, поддерживаемый некоторыми озабоченными мужчинами.

На самом деле мальчиков рождается больше, чем девочек. И в молодом возрасте их вполне хватает, уменьшается их количество после 45-50.

В том, что в мире полно свободных мужчин, можно убедиться, заглянув в газету брачных объявлений или на .

К тому же в некоторых странах, таких, как США, Индия, Китай, Италия, Норвегия мужчин больше, чем женщин.

И если даже всех Иванов-царевичей разберут по гаремам Василисы Премудрые, при желании в мужья можно заполучить ковбоя, мандарина, самурая или викинга.

Так что будем смотреть в будущее с оптимизмом и сами выбирать свою судьбу.

Полигамия в древности и сейчас: особенности и разновидности полигамных супружеских отношений. Предпосылки возникновения многожёнства и многомужества.

Современные психологи и социологи всё чаще говорят о полигамии, причём как в прямом, так и переносном смысле. Разрушение традиционной морали сделало возможными самые разные формы семейных отношений, и брак или сексуальные отношения с несколькими людьми другого пола уже перестал казаться чем-то диким, даже для многих жителей России и Европы.

Полигамия: что это такое

Полигамией называется древний вид брачных отношений, при котором представитель одного из полов состоит в супружеских отношения с несколькими людьми противоположного пола. Возможны два вида подобных отношений:

Полигиния, или многожёнство;
и полиандрия, иначе – многомужество.

Обе формы появились ещё в глубокой древности и связаны с особенностями жизни народа. Однако и в современном мире полигамные браки достаточно распространены. Даже в тех странах, где многожёнство юридически запрещено, наблюдаются супружеские измены, которые психологи также считают одним из проявлений полигамности.

Исторические причины многожёнства


Полигинию можно считать одной из наиболее древних форм брака: исследователи считают, что такие отношения появились ещё в период перехода от собирательства к земледелию. Они были распространены у многих древних народов мира: иудеев, египтян, китайцев, мидийцев, римлян, древних жителей Индии.

В Торе и Ветхом завете упоминается о том, что у «отцов» еврейского народа – Авраама и Иакова – было по нескольку жён. А знаменитый царь Соломон был супругом для 700 женщин! Впрочем, русский князь Владимир Креститель ничем не уступил южным соседям: согласно летописям, он имел несколько законных жён и около 1000 наложниц в разных городах.

Основной причиной полигинии можно считать нескончаемые межплеменные войны. В битвах погибали, в первую очередь, мужчины. Чтобы обеспечить быстрое воспроизводство населения и спасти народ от исчезновения, появилось правило, согласно которому мужчина должен был подарить сына нескольким женщинам. Со временем жизненная необходимость перерастала в традицию: большое количество жён было свидетельством богатства и мужской силы воина.

Отношения к многожёнству в разных странах мира


Полигиния развивалась во многих странах мира, хотя отношение общества к этому было неоднозначным. У некоторых народов многожёнство разрешалось лишь до тех пор, пока прирост населения не достигал определённого уровня. После чего объявлялся запрет на полигамные браки.

В современных странах существует несколько юридических подходов к такой форме брака:

1. На Ближнем Востоке, за исключением Турции, эта форма брака существует совершенно официально.

2. В государствах Средней Азии многожёнство запрещено. Но, к примеру, в Таджикистане закон не возбраняет мужчине иметь, кроме одной официальной супруги, 2 – 3 незарегистрированных семьи.

3. В странах Закавказья и Северного Кавказа первый брак, как правило, регистрируется официально, а последующие заключается в мечети.

4. В Афганистане, ОАЭ и Саудовской Аравии к этому вопросу подходят ещё проще: мужчина может брать столько жён, скольким сможет обеспечить достойный уровень жизни.

5. В России, Западной Европе, США и Канаде на государственном уровне разрешены только моногамные браки. Хотя в некоторых европейских странах признаются полигамные браки, заключённые в другой стране. Действует этот закон лишь для эмигрантов из мусульманских стран.

6. А вот в таких странах, как Мавритания и Марокко, при действующем многожёнстве существуют ограничения прав мужчин. Так, первая жена, при заключении брака, может добавить в брачный договор пункт о запрете повторной женитьбы для мужа.

Во многих исламских государствах, допускающих многожёнство, действуют и другие ограничения. Так, в Коране указано, что мужчина может иметь не более 4 жён. При этом придётся документально подтвердить финансовое положение, достаточное для содержания нескольких женщин, и получить согласие первой жены.

Полиандрия и полигиния это что


Полиандрия, вторая форма полигамии, менее распространена в мире, нежели полигиния. Это форма брака, предполагающая наличие у женщины двух и более мужей.

Полиандрия встречалась у тех древних племён, где длительное время проявлялась нехватка женского пола. Впрочем, возможны и другие причины:

Высокий статус женщин, связанный с особенностями ведения хозяйства (например, собирательство);
Малое количество пригодных для земледелия территорий, из-за чего все мужчины одного поколения стараются жениться на одной женщине, чтобы не делить наделы на каждую малую семью;
Вера в возможность зачатия ребёнка несколькими отцами;
Тяжелые условия жизни, при которой моногамная семья не в состоянии обработать неплодородную землю и для того, чтобы обеспечивать пропитанием детей, необходимы усилия нескольких взрослых мужчин.

Полиандрия в современном мире


В наши дни полиандрия существует лишь в нескольких странах:

Северной Индии;
Горном Непале;
Тибетском округе Китая;
Нигерии;
Кении;
Шри Ланке;
В Бутане, у небольшого племени Минаро;
И на Маркизских островах, среди местных аборигенов.

На Тибете и северных провинциях Индии существует необычная форма полиандрии: официально брак заключается лишь с одним, старшим в семье мужчиной, после чего его братья автоматически становятся супругами женщины. При этом все дети, рождённые в такой семье, называют отцом исключительно старшего из мужей матери, а остальные считаются «дядьями».

Иногда в полиандрическую семью приглашают постороннего неженатого мужчину. Это происходит в случае бесплодия законных мужей и лишь с их согласия.

«Неофициальная» полигамия в современном обществе


Несмотря на то, что в большинстве стран многожёнство запрещено законодательно, фактически эта форма отношений между мужчинами и женщинами существует до сих пор. У многих мужчин, кроме законной супруги, существует одна или несколько любовниц. Если же мужчина финансово состоятелен, то он нередко обеспечивает не только самих женщин, но и их детей; то есть, фактически живёт на две семьи.

Психологи отмечают, что большинство мужчин полигамны по своей природе и не в состоянии всю жизнь испытывать половое влечение лишь к одной женщине. При этом интрижка на стороне не всегда означает, что супруг разлюбил свою «вторую половину».

Женщины, по мнению психологов, меньше подвержены стремлению к смене партнёров и поиску новых любовных приключений. Однако и представительницы «прекрасного пола» нередко имеют любовника, а порой и не одного. Правда, в отличие от мужских измен, обычно означает охлаждение чувств к законному супругу.

Психологические предпосылки многожёнства в XXI веке


Психологи называют несколько причин, под влиянием которых мужчины предпочитают полигамные отношения, даже в тех государствах, где такая форма брака запрещена законодательно:

Желание получить большее количество заботы и ласки от женщины;
поиск новых ярких впечатлений и стремление разнообразить свою сексуальную жизнь;
неудовлетворённость в супружеской жизни;
стремление получить наследника (это особенно важно для мусульманских стран, где мужчина, не сумевший зачать сына, воспринимается в обществе как не вполне полноценный).

Кроме того, для многих современных людей большое количество половых партнёров расценивается как некий показатель успешности. Причём это касается не только мужчин, но и некоторых женщин.

Пережитки многомужества в Индии

Женское начало в культуре Индии проявляется в сохранении пережитков матриархата в системе родства и в организации семьи. Индия – одна из немногих стран мира, где живут народы, практикующие полиандрию – многомужество. В прошлом полиандрия была распространена здесь значительно шире, причем не только у коренных народов, но и у попавших под их влияние арийских пришельцев. Во всяком случае, древнеиндийские мифы свидетельствуют, что этот обычай встречался в арийских княжествах Северной и Центральной Индии. Эпос «Махабхарата» повествует о девушке Драупади, дочери царя Панчалов, которая вышла замуж за пятерых братьев Пандавов, то есть стала их общей женой. Случилось так, что старший из братьев проиграл красавицу в кости принцу рода Кауравов, что привело череде событий, закончившихся войной между Пандавами и Кауравами. Через тысячу лет после создания «Махабхараты» о многомужестве в Северо-Западной Индии писал Ватсьяяна в «Камасутре» (III–V в. н. э.):

«В области Граманари в Стрираджье и Бахлике многие юноши находятся на равных правах в женских покоях, будучи женаты на одной и той же, и женщины наслаждаются ими или по одному или сразу – сообразно своей природе и обстоятельствам. Один держит ее [на коленях], один угождает [поцелуями и прочим], один [ласкает] нижнюю часть, один – лицо, один – туловище, и они действуют так, постоянно чередуясь».

К приходу англичан полиандрия в Индии сохранилась лишь у горцев Гималаев и в некоторых местах южной Индии. И по сей день многомужество встречается у родственных тибетцам ладакхов, живущих на высокогорном плато Ладакх в штате Джамму и Кашмир. Здесь мало пригодных для обработки земель, но почвы позволяют выращивать ячмень, пшеницу, гречиху, бобовые и корнеплоды. Большая высота над уровнем моря и суровый климат очень ограничивают возможности огородничества и почти совсем исключают садоводство. Недостаток пригодной для обработки земли привел к обычаю нескольким братьям иметь одну жену. Целью такого брака было сохранение маленького земельного надела семьи. Когда старший сын женился (и становился главой семьи), его невеста становилась женой и младшим братьям, чтобы избежать разделения и без того скудного хозяйства. Если жена старшего сына не соглашалась вступать в мужской гарем, то младшие сыновья принимали монашество.

После недели супружеской любви старшего брата черед приходит следующему по старшинству брату – он становиться мужем на неделю, затем следует третий и, если есть, – четвертый брат. Для предупреждения остальных братьев очередной муж ставит свою обувь возле двери общей жены. Если женщина довольна, такие отношения продолжаются всю жизнь. Но женщина может невзлюбить одного из младших братьев. Тогда ему не остается ничего другого, как уйти из дома, завести свою семью (что сложно без земли) или стать монахом. Другая традиция позволяет общей жене брать на испытание мужчину вне семьи. Достойный кандидат принимается на одну неделю. Если женщина находила его достойным, то он становился одним из мужей. Но если он не оправдывал надежд, то покидал семью, получая подарок, например, козу, чтобы не было обиды. Подобно многомужеству эта традиция исчезает. Полиандрия, наряду с обычаем монашества, привели к тому, что в Ладакхе, как и в Тибете, свободных молодых женщин больше, чем мужчин. Поэтому там спокойно относятся к добрачным связям. Внебрачных детей усыновляли дедушка с бабушкой, а настоящий отец, отработав на семью возлюбленной полтора месяца (три недели до родов и три после), уходит с миром.

О загадочных тода, живущих в Нильгири – Голубых горах на юге Индии, существует обширная литература. Англичане узнали о в 1812 г., когда топограф Кейс обследовал район Голубых гор. Преодолев болотистые джунгли и перевалив труднодоступный хребет, экспедиция попала в просторную, окруженную горами долину. Там Кейс увидел стадо пасущихся буйволов, крупных, с мощными изогнутыми рогами. Таких буйволов он не встречал в равнинной Индии. Неподалеку от стада стояли, опершись на посохи, два бородатых человека; их одежда походила на древнеримские тоги. Пастухи приблизились к пришельцам и их приветствовали. Так англичане впервые встретились с тода. Многое удивило их. Поразил уже внешний облик: тода были выше ростом, с более светлой кожей, чем лесные племена Южной Индии. Черты лица у них были тонкие, что в сочетании пышными бородами мужчин, важной осанкой и тогами – путукхули, придавало им библейский облик. Выяснилось, что тода живут разведением буйволов, но мяса не употребляют, питаясь молочной и растительной пищей. Оригинальными оказались и жилища тода, и их обычаи, и семейная жизнь.

Отношения мужчин и женщин отличаются у тода большой свободой, а брак неустойчив. У тода существует обычай помолвки, но ее можно расторгнуть в любое время, причем обычно расторгают по желанию девушки. Юноши и девушки свободно встречаются, и если девушка беременеет, то это вовсе не считается позором. Мужчины скорее считали беременность достоинством девушки; взять ее в жены желали многие. Но чаще всего мужа выбирала сама девушка. Если же такая девушка беременна, то отказать ей считалось совершенно неприличным. В прошлом формой брака для тода была полиандрия. Капитан британской армии Уорд, сделавший топографическое описание гор Нилгири в 1821 г., заметил, что у тода нет обряда брачной церемонии. Он также обратил внимание, что невеста обычно выходит замуж за несколько братьев: «Она обязана, в случае, если у него [мужа] есть братья, признать их мужьями и выполнять перед ними супружеские обязанности». Помимо мужей, отмечает Уорд, замужняя женщина тода согласно обычаю может иметь любовника – кумбхала. Уорд пишет:

«Кумбхал имеет отдельную власть над ней. В случае, если молодая женщина находится в доме одного из мужей и кумбхал приходит, муж немедленно ретируется и оставляет ее с любовником. Законные мужья содержат ее, а кумбхал снабжает ее ежегодно одеждой, табаком и другими мелкими подарками».

Братская полиандрия была у тода не единственно формой многомужества: существовала еще матриархальная полиандрия, когда женщина имела несколько мужей не связанных родством. Надо сказать, что мужья тоже не терялись и имели любовниц на стороне. Развод у тода был прост, причем женщина могла потребовать развода и уйти к другому, не объясняя причин. Оригинально было определение довольно-таки неясного отцовства. Когда женщина находилась на пятом – седьмом месяце беременности, то мужчина – обычно, но не обязательно, муж, вручал ей лук и стрелы. Обряд, называемый пурсутпими, закреплял за ним отцовство. Если мужья – братья, церемонию выполнял старший брат и все дети считались общими для братьев. Если женщина ушла от мужа или мужей, тогда лук и стрелу ей давал мужчина, с которым она стала жить и закреплял право на ребенка. Если же женщина беременна, а мужчины у нее нет, то лук вручал любой мужчина, выбранный родственниками. По мнению тода не так уж важно иметь мужа, но необходимо иметь «церемониального» отца ребенка. В настоящее время обычаи тода уходят в прошлое, и преобладают парные браки.

Матриархальное многомужество встречалось еще в XIX в. у наиров Малабарского берега Южной Индии. Наиры (наяры) – кшатрии народа малаяли, живущего на Малабарском побережье. В прежние времена наиры были чрезвычайно воинственны и никогда не расставались с мечом. В средневековом Малабаре все уступали им дорогу, по крайней мере, до прихода португальцев. Португальские фидальго (дворяне) не приняли заведенный порядок, и между ними и наирами постоянно возникали стычки. В итоге, состоялась дуэль лучшего мечника наира и воина португальца. Победил португалец (вопреки мнению почитателей восточных единоборств, европейцы фехтовали лучше азиатов). С тех пор наиры стали уступать португальцам дорогу. Рассказ этот приведен как свидетельство того, что господство женщин вовсе не делает мужчин женоподобными (другой пример – ирокезы Северной Америки).

Ячейкой семьи наиров был таравад (тараваду), состоявший из старшей матери – главы семьи, ее детей, братьев, сестер и детей сестер. Хозяйство было общим; им управлял старший брат матери, но сам он не имел собственности. Все им нажитое переходило не его детям, а сыновьям и дочерям сестер. Членами таравада считались только дети женщин. Дети мужчин принадлежали к таравадам жен и носили фамилии матери. Девочки в 10–12 лет проходили церемонию кетту кальянам, во время которой избранный муж надевал на шею девочки тали – медальон в виде листа на шнурке. В символическом смысле это считалось браком. Настоящий браксамбандхам, наирская девушка заключала, достигнув половой зрелости. Женихом мог быть наир из другого таравада либо брахман касты намбутири. Мужчина при заключении брака дарил жене кусок ткани. Позднее он должен был давать ей небольшие подарки во время каждого из трех великих праздников. Прекращение дарения было молчаливым знаком расторжения брака. Муж время от времени ночевал у жены. Он приходил поздно вечером и покидал дом жены рано утром, до завтрака. Тот, кто ночевал у женщины, оставлял оружие у дверей ее комнаты, что служило предупреждением для тех, кто пришел позже. И этим связи мужа и жены исчерпывались. Наирские жены могли по желанию прекратить отношения с мужем, могли взять другого мужа, даже иметь по 8 –12 мужей. Ограничение было одно – муж должен был быть наиром или брахманом. Мужья не имели никаких прав и обязанностей по отношению к своим детям. Всех мальчиков воспитывал дядя со стороны матери. В ХХ в. многомужество у наиров заменилось моногамной семьей.

Из книги Золотая ветвь автора Фрезер Джеймс Джордж

Из книги Славянское завоевание мира автора Носовский Глеб Владимирович

1.14.1. Три Индии как три Орды Скандинавы считали, что ИНДИЯ включает в себя КАВКАЗ - ГОРЫ КАПАГУС , с 63, и что ИНДИЯ включает в себя ИДУС - реку Идус Вероятно, ИДУС - это ИУДЕЯ. Выше мы уже показали, что первоначально ИНДИЕЙ, то есть просто ДАЛЕКОЙ страной, от старого

Из книги Рюриковичи. Собиратели Земли Русской автора Буровский Андрей Михайлович

Пережитки язычества Ростовскую землю окрестили во второй половине XI века - усилиями епископов Леонтия и Исайи. Примерно тогда же окрещен и полуфинский Муром. Но это опять-таки крещение городского населения.В летописях XI в. утверждалось, что многие в деревнях приносят

Из книги Как рассказывают историю детям в разных странах мира автора Ферро Марк

1. Пережитки «белой» истории: Йоханнесбург «– Скажи, мама, почему не любят евреев? – Потому что они убили Иисуса и отравляли колодцы: когда я была маленькой, меня так учили по Катехизису… Гейдрих: Я знаю, все это ложь, но какая разница; эта традиция может быть нам

автора Тарле Евгений Викторович

Очерк третий Португальская торговля и арабская конкуренция в Индии. Причины кратковременности португальского владычества в Индии. Социальный состав и хозяйство испанских колонистов. Экономические преимущества испанской колонизации в сравнении с португальской.

Из книги Политика: История территориальных захва­тов. XV-XX века: Сочинения автора Тарле Евгений Викторович

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Исламизация Индии Процесс исламизации Индии занял долгие века. В ходе его в ислам были обращены многие миллионы индийцев, вначале на северо-западе страны, в контактной зоне, где его влияние ощущалось особенно сильно (Синд, Белуджистан, Пенджаб), а затем и в других районах,

Из книги Повседневная жизнь этрусков автора Эргон Жак

Пережитки средиземноморской культуры Возвращаясь от nimia potentia Ургулании к дерзкому честолюбию Танаквили, нельзя не заметить следов, наполовину стертых или запутанных предусмотрительными историками - свидетельств социального статуса женщины, сильно отличающегося от

Из книги Повседневная жизнь советских писателей. 1930- 1950-е годы автора Антипина Валентина Алексеевна

Принудительное соавторство и другие «пережитки прошлого» Характер образа жизни, этических проблем взаимоотношений литераторов с годами практически не менялся. Отношения между писателями были не всегда простыми. Порой на них оказывала влияние политическая

Из книги Варварские нашествия на Европу: германский натиск автора Мюссе Люсьен

В) Античные пережитки в кельтской Британии Территории, оставшиеся за бриттами, были наименее романизированными на острове. Если не считать сохранения христианства, кажется, все указывает на стремительное вытеснение античных традиций: в языке практически ничего не

Из книги Третьего тысячелетия не будет. Русская история игры с человечеством автора Павловский Глеб Олегович

20. Октябрьская революция и коммунистический акт спасения. Предшественники превращаются в «пережитки» - Привыкли считать, что главная цель революции - создать нового человека. Это не восходит к 2000-летней попытке христианства обновить человеческую натуру?- Проще

Из книги Велика історія України автора Голубец Николай

Пережитки поганства Те, що ми так мало знаємо про поганський світогляд України, не випливає виключно з того, що він був невироблений і неусталений. Дуже багато причинилося до цього становище христіянського духовенства, що за всяку ціну старалося затерти сліди поганства й

Из книги История древнего мира [Восток, Греция, Рим] автора Немировский Александр Аркадьевич

Индоарии в Индии. «Ведийский период» в истории Индии Древние носители диалектов индоарийской ветви (самоназванием их было просто «арья», и в науке их называют индоариями, чтобы отличить от родственных им ираноязычных племен с тем же самоназванием) в середине II тыс. до

Из книги Очерки по истории архитектуры Т. 1 автора Брунов Николай Иванович

2. Архитектура Индии Архитектура Индии разделяется на три больших периода. Древнебрахманский период, от которого почти не сохранилось архитектурных памятников, теряется в глубине веков. Он продолжатся приблизительно до 250 г. до н. э. За ним следует буддийский период,

автора Блок Марк

4. Пережитки старого и ростки нового на пограничьях дробной системы судов Как бы ни была раздроблена, как бы ни была подчинена феодальной иерархии система правосудия, было бы большой ошибкой считать, что в феодальном мире не сохранилось никаких институтов старого

Из книги Феодальное общество автора Блок Марк

1. Пережитки и обновление Начиная с середины XIII века европейские общества окончательно прощаются с феодальным строем. Но все изменения, происходящие в среде, наделенной памятью, происходят медленно, ни одна социальная система не умирает целиком, сразу и

Тот факт, что у мужчины может быть несколько жён, не удивляет никого – даже в наше время есть немало государств, где подобная практика узаконена. А что, если наоборот? Такая постановка вопроса способна повергнуть в недоумение, но…

Откроем индийскую эпическую поэму под названием «Махабхарата». Там есть примечательная история. Отец красавицы Драупади устраивает состязание в стрельбе, дабы отдать её в жёны победителю. Состязание выигрывает Арджуна, а у него есть четверо братьев. И вот, все они возвращаются домой, приводя невесту Арджуны – и в шутку говорят: «Вот наше подаяние!» А мать, не разобравшись, о чём речь, отвечает: «Так поделите его между собой»… а поскольку от произнесённых слов отказаться нельзя, то приходится Драупади стать женой всех пятерых братьев! И хоть это представляется как результат недоразумения – не забудем, что в эпосе ничего случайного нет: если такой мотив появился, значит, было время, когда наличие нескольких мужей у одной женщины считалось нормой!

Да, такая практика существовала, и она носит название полиандрия (в переводе с греческого – «многомужество»). Эти мужья могут быть братьями (фратеральная полиандрия) или не состоять ни в каком родстве (нефратеральная). Почему такая практика возникала.

Представьте себе Тибет – горы, каменистая почва, обрабатывать такую весьма тяжело. Тут вторые мужские руки на одно хозяйство лишними не будут! Вот и обзаводятся женщины не одним мужем, а двумя: один «старший», другой «младший». Как определить, от кого из них какой ребёнок? Да никак, а главное – незачем: все дети «автоматически» считаются детьми старшего мужа.

Сходными причинами вызвана полиандрия (во фратеральном варианте) и в высокогорных районах Непала: чтобы содержать жену, нужна земля, а её мало, делить участок между братьями бессмысленно… вот и берут они себе общую жену, причём право выбрать невесту предоставляется старшему брату, он же считается отцом всех детей.

Полиандрию вызывали к жизни не только суровые природные условия. Это могло происходить потому, что… женщин на всех не хватало! Принцип «на десять девчонок по статистике девять ребят» далеко не всегда соответствует действительности. Такого в принципе не может быть там, где рождение девочки воспринимается как катастрофа – настолько, что не считается зазорным новорождённую девочку убить (с поправкой на современность – установить пол плода с помощью УЗИ и сделать аборт, если это девочка). При таком подходе неизбежно возникает демографический перекос: мужчин значительно больше, чем женщин… такая ситуация имеет место в современной Индии. Ужасное положение женщин, связанное с обычаем даури (выплата огромного приданого родственниками жены в течение нескольких лет после свадьбы) выливается не только в издевательства и откровенный шантаж со стороны мужа и его родственников, но и в насильственную полиандрию (конечно, всё это запрещено законом – но это никого не смущает).

Впрочем, в той же Индии не так давно существовал и другой пример полиандрии – в Южной части страны среди наяров (Малабарский берег). У этого народа вплоть до позднейших времён было принято считать род по материнской линии (дети дочерей – «из нашей семьи», дети сыновей – «из семей их мужей»), т.е. сохранялись признаки матриархата. Рождению девочек радовались, а у женщин было довольно много прав при принятии решений. При таком положении женщины в обществе не следует удивляться тому, что мужчине позволялось иметь только одну жену, а для женщины было обычным делом иметь 8-12 мужей.

Вот такие примеры полиандрии существовали в истории, а кое-где существуют и сейчас. Можем ли мы примерить это на себя? А как вы думаете, уважаемые дамы – смогли бы вы готовить, мыть посуду, гладить рубашки и штопать носки для 4-5 мужей? Тут для одного-то – только успевай…

Факт существования многоженства в некоторых странах является общеизвестным и ни у кого не вызывает удивления. Кто-то одобряет, кто-то осуждает. А кто-то говорит о том, что это несправедливо. Почему многоженство является разрешенным, а вот нам женщинам запрещено иметь несколько супругов? Некоторые желали бы почувствовать себя султаншами, оказавшись в гареме? Как это не странно, это реальность, а не сексуальные фантазии

Возможно для каждого картинка счастливой и радужной жизни выглядит по-своему . Для одних это крепкая, счастливая семья, для других это желание ярких ощущений… Кого-то привлекает традиционный брак с крепкой семьёй, кто-то желает чтобы в его семье было многожёнство, для других — это многомужество.

Да, да есть такие страны, где официально разрешено иметь несколько мужей. Многие отнесутся к такому факту как к проституции. Как это покажется не странно, но существует многомужество или полиандрия на протяжении многих веков. Если говорить о многоженстве, то этот факт с лёгкостью можно объяснить набитым кошельком «толстосума», который желает окружить себя повышенным вниманием и заботой, «покупая» себе жен. Давайте разберёмся для чего нужно многомужество? Безусловно, есть озабоченные дамочки, которые желают окружить себя самцами, так же покупая их внимание. Но есть страны, в которых полиандрия официально разрешена. При этом брак женщины заключается сразу с несколькими молодыми мужчинами.


Но, как бы нам на ум не приходила, эта причина многомужества, она является не основной. Если верить статистике, то причиной полиандрии является необходимость…

Этой причиной является — бедность и одиночество.

Возьмем в качестве примера Азию, а именно Тибет .

В бедных семьях, в которых имеется сразу несколько сыновей, одним богатством и источником дохода является их земля. В том случае, если женить сыновей, то землю придется делить, что приведёт к нищенству . Вот они и нашли выход из сложившейся ситуации – женят только старшего сына. В этом случае, жена пришла в дом мужа и земли остались целыми. А как же быть младшим сыновьям? Существовать без женского тепла?

Вот тибетцы и нашли выход из сложившейся ситуации, чтобы в доме была одна невестка. Тогда калым придётся платить только один раз, а землю не нужно будет делить. Для этого младшие сыновья должны иметь возможность наслаждаться прелестями невестки, жены старшего сына. Интимные отношения в таких семьях проходят по очередь. Если перед дверью в спальню стоит обувь – значит место уже занято. Ужасающим фактом является то, что свекор, так же может пользоваться невесткой, в том случае, если невестка ему нравится.

Так каково быть в такой семье девушке? Что если она не склонна к постоянным плотским утехам? Хорошо, если ей окажутся по нраву все мужья, а если нет? Хорошо тем, если они имеют праву голоса и может выбирают себе сексуального партнера среди всех мужей. В том случае, если какой-то муж продолжительное время не имеет интимных отношений с женой, он уходит в монастырь.

Как это не странно прозвучит, но девушки Тибета не по своей распущенности желают стать женой сразу нескольких мужей, а по причине того, что там наблюдается нехватка мужчин. В Тибете очень часто молодые мужчины уходят в монахи. А девушки не вышедшие замуж довольствуются короткими отношениями в надежде забеременеть. В случае появления ребёнка, отец не несет ни какой ответственности за него.

Парадоксом в Тибете является то, что там ценятся опытные девушки . После каждой интимной близости с очередным мужчиной, они надевают на своё ожерелье еще одно звено. Количество звеньев свидетельствует о её сексуальных связях. При этом, чем больше звеньев, тем завиднее невеста!

Если посмотреть на причины полиандрия у эскимосов , то здесь, причиной служат отлучки мужа. Уходя на долго, мужчина не хотел оставлять без присмотра свой дом и жену, для этих целей оставлял себе замену. Чаще всего замена была из числа родственников, к примеру брат. При этом второй муж имеет права на всё, что и первый муж, в том числе и на интимную близость. Для эскимосов любовные похождения женщин не являются признаком распущенности. Главное, чтобы это было с одобрения мужа.

В Венесуэле так же многоженство является нормой. В том случае, если в семье рождается ребёнок и возникают сомнения по отцовству — отцами считаются оба мужа.


Удивительным фактом является то, что в современных странах так же задумываются о том, чтобы узаконить многомужество. Так в штате Юта решили поставить эксперимент и разрешили иметь несколько мужей. Это объясняют несчастными женами в браке: для одних муж не достаточно зарабатывает, других не удовлетворяет в постели, третьи мало проводят времени с детьми.


Это не чуждо и в Китае . Это связано с большим приростом рождения мальчиков. Согласно статистике, через несколько лет в Китае будет 40 миллионов холостых мужчин. Правда, в отличии от США такое предложение в Китае вызвало массу недовольства.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...