Советы от родителей счастливый ребенок. Показывайте, как прекрасна жизнь

Японец масару ибука - разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику раннего развития детей "После Трех уже Поздно".

Он всегда подчеркивал, что развивать малыша нужно совсем не для того, чтобы сделать из него вундеркинда. "Основная цель раннего развития - это воспитание счастливых детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат иностранному языку не для того, чтобы вырастить лингвиста или музыканта. Главное - развить в ребенке его безграничные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни и в мире", - пишет он.

Главные советы от Масару ибука:

1. с самого детства окружите ребенка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.
2. чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение большую роль в умственном развитии ребенка играет.
3. не сюсюкайте с малышом. С ребенком на взрослом языке с самого рождения разговаривайте.
4. занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже одно занятие в день к удивительным результатам приводит.
5. не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.
6. разрешайте малышу спать в вашей постели. Совместный сон развивающее воздействие на ребенка оказывает.
7. поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.
8. не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры навык общения развивают.
9. не ограничивайте ребенка. Все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки.
10. хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.
11. не навязывайте ребенку свои "Хорошо" и "плохо". Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.
12. побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Для этого необходимые условия создайте.
13. повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка. 14. Ребенку нужна не только мама, но и папа. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.
15. не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.
16. не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия ребенка в свои силы.
17. развивайте тактильные ощущения у малыша. Давайте маленькому ребенку трогать предметы из разных материалов - мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые.
18. не покупайте ребенку все, что он просит. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, впоследствии ему будет сложно учиться.
19. предлагайте ребенку игрушки из деталей. Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать все сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость. 20. Развивайте мелкую моторику ребенка - лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, "ум Ребенка - на Кончиках его Пальцев".
21. гуляйте с ребенком пешком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 из 639 мышц тела.
22. когда ребенок чем-то занимается, не придавайте большое значение результату. Ведь для него важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколько ему это интересно.
23. не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.
24. стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека. 25. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей, то есть самих себя.

И напоследок еще одна отличная цитата Масару ибука:

"Самое лучшее воспитание для ребенка - это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей - это воспитание детей. В том случае, если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?

1-я подсказка – дать ребенку возможность развиваться свободно

Свобода не означает вседозволенность или безразличие. Это возможность ребенка самому проявлять свой потенциал, свои способности, интеллект.

Основной огромный скачок в развитии происходит как раз в детстве. Ребенку важно испытать свои силы, узнать свои возможности, понять «что будет, если». Благодаря таким исследованиям он развивается.

Как часто мы стремимся оградить ребенка от всего, внушаем, что мир не безопасен? Но без базового доверия к миру счастье ребенка весьма условно.

Дети любят задавать вопросы, познавая мир и социальные законы. Есть даже такой возраст «почемучек».

Когда взрослый говорит: «Зачем ты это делаешь, это ерунда, тебе рано это знать», он может вызвать отторжение процесса познания. Так происходит обесценивание потребностей и желаний ребенка. Он теряет склонность к исследованию мира и анализу, привыкая жить по отмашке родителя.

2-я подсказка – избегать двойных стандартов

Термин «двойные стандарты» означает, что нет единой системы воспитания и требований в семье к ребенку. Сегодня это можно, завтра – нет. Мама говорит одно, бабушка – другое.

Важен личный пример поведения взрослого. Например, не стоит ругать ребенка за беспорядок, если сами родители мусорят и не моют посуду. Ребенок ориентируется не на слова, а на действия.

Ситуация двойных стандартов губительна для психики ребенка. У него не формируются границы, он не понимает, что можно, а что нельзя. Нет чувства безопасности, так как он не знает, как сегодня мама отреагирует на его поступок.

Нормы и правила должны быть едины у всех членов семьи.

3-я подсказка – позволить ошибаться

Разумеется, если ситуация не экстренная и не влияет на безопасность.

Например, когда, играя, ребенок испытывает затруднение, реакция родителя – прийти на помощь. Тем самым мы лишаем его возможности анализировать свои действия, учиться на ошибках, постепенно вырабатывать верное решение и самое главное – радости от своих побед.

Если ребенок чем-то занят, не вмешивайтесь. Дайте ему возможность самому добиться успеха, не критикуйте, не решайте за него.

Это отбивает желание что-то делать и чего-то достигать. Пусть сам завяжет шнурок, хоть и не с первого раза, но это будет еще один шаг к самостоятельности и самодисциплине.

4-я подсказка – понять потребности ребенка, учитывать их

Речь идет не только о базовых потребностях, но и о желаниях, способностях, склонности ребенка.

Потребности меняются по мере взросления, но если взрослый умеет их слышать с детства, то это способствует доверительным отношениям.

Интересуйтесь, чем живет и увлекается ребенок, что для него и для его ровесников сейчас важно. Это поможет создать общность интересов.

Вырастить детей счастливыми – задача сложная, но решаемая. И это станет вполне реальным, если мы будем помнить о себе, работать над собственными установками, убеждениями. Для ребенка важно видеть личный пример родителей.

Хотите воспитать счастливого ребенка – начните с себя.

1. Если вы хотите вырастить успешного человека, вам стоит позаботиться о том, чтобы ваш ребенок получил в детстве много любви для своего гармоничного развития. Недолюбленные дети страдают низкой самооценкой, повышенной тревожностью, различной степени неврозами, что сказывается на их жизни далеко не лучшим образом. Чаще говорите детям, что вы их любите, чаще обнимайте и будьте с ними нежными, ласковыми. Не заставляйте «заслуживать» любовь, ребенок должен чувствовать, что он ценен сам по себе, а не только тогда, когда ведет себя хорошо.

2. Прививайте любовь к учебе. Успешный ребенок, а впоследствии взрослый успешный человек любит учиться. И речь не столько о школьных предметах, сколько в общем и целом о познавательной активности в любой сфере жизни. Можно чем-то интересоваться и вне школы: дополнительные факультативы, спортивные секции, художественные школы и просто любые курсы и самостоятельное обучение по интересной теме. Не отмахивайтесь от своих детей, поддерживайте интерес и помогайте учиться задавать правильные вопросы и искать правильные ответы.

3. Чтобы вырастить успешного ребенка, необходимо обратить внимание на его способности к коммуникациям. Необязательно всем и каждому становиться экстравертами с сотнями друзей. И даже необязательно быть любимчиком и лидером. Гораздо важнее, чтобы ребенок просто чувствовал себя уверенно во взаимодействии с людьми, не избегал общения. Стоит прививать навыки доброжелательности, но при этом и умение отстаивать свои интересы.

4. Целеустремленность – вот важное качество успешного ребенка. Можно многое знать, много хотеть, много планировать, но если нет умения дойти до этой цели, мало чего в жизни добьешься. Для будущей успешности своих детей хорошо развивать в них силу воли и дисциплину, а гораздо эффективнее использовать для этой цели пряник, а не кнут. Больше мотивируйте своих детей, чем наказывайте. Постарайтесь найти то, что ребенок хочет получить настолько сильно, что готов приложить усилия. Для этой же цели подойдет и какой-то спорт, где ребенок сможет по возрасту учиться достигать результатов. Важно только, чтобы этот спорт был ребенку на самом деле интересен.

5. Умение находить творческий подход. Для воспитания успешного ребенка необходимо поощрять его способность нестандартно мыслить. Уметь создавать что-то новое и авторское ценилось во все века, не исключение и наше время. Не надо думать, что умение творить – это лишь дар избранным. Творчество может выражаться в чем угодно. Одни красиво пишут картины, а другие придумывают нестандартное решение задач. Одни сочиняют потрясающие рассказы, а другие организуют веселые праздники. Помогите найти своему ребенку то пространство, где он способен создать что-то уникальное. И поощряйте каждую его творческую искру в любом деле.

6. Успешный человек уже с детства учится брать на себя ответственность. Начиная с уборки игрушек и заканчивая ответственностью за всю свою жизнь. Учится не перекладывать всю вину за неудачи на кого-то другого, а понимать, что очень многое зависит именно от него. От того, как поведешь себя, как будешь действовать и что будешь уметь. Ответственный человек - не раб, а хозяин своей жизни, и именно поэтому ему гораздо легче добиться успеха.

Как воспитать ребенка лидером

  • Любить не значит баловать. Не позволяйте ребенку все по первой же его истерике. Регулируйте желания ребенка, отказывайте аргументированно и говорите с ребенком, мотивируя его.
  • Не считайте своего ребенка идеальным. Хвалите его за достижения, но не превозносите над другими детьми. Иначе малыш может загордиться и даже относиться с пренебрежением к другим детям. Радуйтесь успехам ребенка как своим собственным, но похвала всегда должна быть по поводу.
  • Помогайте ребенку. Да, мы говорили о том, что малыша надо приучать к самостоятельности, но, если вы видите, что без вашего вмешательства проблему не решить, помогите.
  • Не используйте деструктивную критику. А даже если и приходится критиковать, то критикуйте не самого ребенка, а его действия и поступки. Разбил вазу? Пожалуйста, будь аккуратнее в следующий раз. Если ребенок никак не может выучить стихотворение, переключите его внимание, а затем продолжите учить. Принятие ребенка и любовь к нему – это основа его уверенности в будущем. В случае, когда ребенок постоянно слышит лишь критику, он опускает руки и не хочет добиваться своего.
  • Пол ребенка играет роль в воспитании. Девочке нужно больше внимания и заботы, а мальчику – доверия и восхищения. Ведь однажды из девочки вырастет женщина, а из мальчика – мужчина. Женщина тоже может быть лидером. Но ее лидерство заключается не в том, чтобы пахать как лошадь, взваливая все на себя. А в том, чтобы уметь вдохновлять, быть мудрой и гибкой, влиять на других, но не подавлять их.
  • Возраст имеет значение. Чем старше ребенок, тем более серьезные решения он принимает.
  • Верьте в ребенка и не требуйте от него больше, чем он может на самом деле. Формирующейся личности важна поддержка близких и принятие малыша таким какой он есть.

Как научить ребенка справляться с трудностями

Каждый разговор взрослых рано или поздно сводится к обсуждению чужих успехов – сослуживцев, бывших одноклассников, соседей… Спросите себя, что именно выносят ваши дети из этих разговоров? Когда вы говорите о достижениях другого человека, делаете ли вы упор на то, что ему просто «подфартило», или акцентируете внимание на его усердном труде?

Если постоянно говорить о том, что Петров получил должность, потому что его бабушка была первой учительницей начальника, а Иванова купила квартиру, потому что ей повезло с работой, у ребенка сформируется стереотип «легких достижений».

То есть успех приходит не к тому, кто усердно трудился и добился цели, преодолев множество препятствий, а к тому, кто был ловчее и удачливее. Посмотрите, что показывают в детских фильмах и телепередачах, – победителем всегда выходит не самый умный и трудолюбивый, а самый наглый и хитрый. Детям просто неоткуда взять правильную установку на достижение успеха.

Как исправить ситуацию? Прежде всего, обратите внимание на то, что вы говорите при детях, ведь вы для них пока единственный авторитет. За каждое достижение хвалите ребенка, но похвала не должна быть искусственной. Даже если работа выполнена из рук вон плохо, найдите в ней плюсы, и лишь потом укажите на ошибки.

И помните, даже за самое большое достижение нужно хвалить правильно – делать упор не на природный талант ребенка, а на то, что ради этого успеха он хорошо потрудился. Так вы мотивируете ребенка на еще большее стремление к труду, а не к безделью («Я же талант! Я и без труда рыбку достану!»)

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?

Предлагаю Вам обсудить этот вопрос в рамках данной статьи. Как добиться, чтобы ребенок стал успешным?

Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне, в моей практической жизни, такие дети встречались часто. Почему же так происходит? Почему в школе вроде бы умненький ребенок учится с трудом и потом вообще теряет интерес к учебе?

И проблема здесь не в школе, как думают многие родители, и не в учителях, а в семье. Ведь в любом классе есть ученики, которые учатся отлично, ходят в школу с удовольствием и все время стремятся к новым знаниям. И учитель у всех детей один, и учит он всех одинаково, и оценки ставит по одним и тем же критериям. А результаты разные. В одном и том же классе есть успешные дети, а есть неуспешные.

Причина этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться. Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным учеником, если старательно работает на уроках. Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным.

Предлагаю Вам посмотреть диалог специалистов в психолингвистике внимательно. На 21 минуте Вы узнаете главное условие реализации способностей ребенка.

Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка - умение трудиться.

Применительно к школе - это умение выполнять требования школы и учителя. В последнее время все чаще можно встретить родителей, которые считают, что ребенку не надо, то что задают в школе, что стать можно умным и не зная таблицу умножения, и правила языка... Многие родители ругают школу за проверку техники чтения, считают, что это травмирует ребенка и не влияет на успеваемость ребенка. Вот отсюда и идет множество проблем на пути в успешному ребенку.

Когда приходит умненький малыш в школу, у него есть определенный багаж знаний. Но ведь эти знания надо научиться применять! Кроме этого надо научиться получать новые знания и умения, а это возможно только тогда, когда ребенок умеет принимать эти знания и думать! А вот думать наши дети часто не умеют и не хотят. Гораздо легче просто повторить за кем-то ответ, чем придумать его самому. А родители, сами того не ведая, поддерживают ребенка в этом нежелании, когда говорят "Зачем тебе это надо?", "Глупости какие-то вам задают". И возмущаются школьными правилами.

Есть еще один подводный камень на пути к успеху, который замечают немногие. Это умение ошибаться. Но об этом в другой раз.

В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите, гордиться своим успешным ребенком, чтобы он учился с интересом, научите его трудиться. И лучше всего это делается во время выполнения домашних заданий.

Следуйте простым шагам!

Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными и трудолюбивыми. Но как этого добиться, к сожаления, знают немногие. Этот непростой секрет давно раскрыли в Японии. Чтобы ребенок рос успешным, нужно развивать его с самого раннего возраста, сочетая элементы традиционного воспитания и современные методики. Каждое занятие должно быть построено по принципу «от простого к сложному». Именно он лежит в основе обучения детей в Японии. И результат такого подхода превосходен - японские дети быстро приобретают необходимые для учебы навыки и успешно учатся.

Хотите, чтобы и ваши дети стали успешными? Следуйте простым шагам.

1. Помогайте ребенку развиваться с детства

По данным исследований Глена Домана в Филадельфийском Институте развития человеческого потенциала, 80% всей основной информации человек получает в раннем детстве. В дошкольном возрасте процесс обучения протекает стремительно. Если родители в это время начнут помогать ребенку - скорость обучения окажется просто невероятной.

2. Используйте метод «шаг за шагом»

Это - то, что нужно маленьким детям. Если родители хотят развить конкретный навык (научить ребенка хорошо держать карандаш, проводить линии, писать, считать, вырезать), можно воспользоваться готовыми программами развития.

Именно на обучении «шаг за шагом» основана программа развития по японским тетрадям Kumon.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия. Оценить эффективность японских тетрадей можно даже по нескольким заданиям, например по краткой версии тетрадей.

3. Хвалите даже за маленькие достижения

Даже небольшое достижение - огромный шаг на пути к успеху. Не забывайте хвалить ребенка и фиксировать его достижения. Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

4. Занятия должны быть интересными и игровыми

Ни для кого не секрет, что мы лучше запоминаем то, что нам интересно. Поэтому любое занятие должно вызывать интерес у ребенка. Лучше всего дети усваивают информацию в игре. Очень важно, чтобы все занятия так или иначе включали в себя игровые элементы, были интерактивными. Например, можно просто рассказать ребенку о том, как определять время, а можно воспользоваться интересными игровыми заданиями со стрелками часов. Во втором случае малыш гораздо скорее освоит новый навык и захочет продолжать обучение.

5. Поощряйте детскую самостоятельность

Уже в три года ребенок пытается отстоять свою самостоятельность, то и дело заявляя «Я сам!». Не мешайте ему, напротив, старайтесь всячески поощрять его стремление делать все самому. Когда он рисует, лепит или играет, старайтесь не вмешиваться в процесс и тем более не пытайтесь что-то поправить или добиться идеального результата. Каждый самостоятельный шаг и каждая ошибка - путь к будущему успеху.

Видео Как воспитать успешного ребенка. Психология успеха.

Classics in Child Development

THE CONTINUUM CONCEPT

In Search of Lost Happiness

A Merloyd Lawrence Book

Addison-Wesley Publishing Company

В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.

© Издательство «Генезис», 2002, 2014

(26.11.1926 -15.03.2011)

Жан Ледлофф провела два с половиной года в глубине джунглей Латинской Америки вместе с индейцами племени екуана. Общение с этими людьми произвело на нее столь сильное впечатление, что Жан отбросила западные представления о том, как человек должен жить и воспитывать детей, и написала эту сенсационную книгу, ставшую бестселлером во многих странах мира. Жан подводит нас к пониманию того, что счастье – естественное состояние каждого человека; мы теряем благополучие только из- за недопонимания наших истинных потребностей и из- за неправильного воспитания детей. Жан страстно призывает нас прислушаться к интуиции, разобраться в себе, и обеспечить нашим детям прочную эмоциональную основу, с которой можно прожить счастливую и радостную жизнь.

Джон Ходт

Революция в воспитании детей.

Журнал "New Age"

Эта книга объясняет суть вещей, и поэтому достойна всеобщего внимания.

Журнал "Conservation News", Лондон

Никогда не думал, что европеец может быть столь проницательным.

Я не встречал более мудрой книги, написанной нашим современником.

Проповедник Дзен из Великобритании

Человечество в долгу у Жан Ледлофф… Она делает очевидным невротичность нашей цивилизации и показывает, какими могут быть здоровые люди, здоровые семьи и здоровое общество. Принцип преемственности имеет огромное значение для нашего будущего.

Центр исследования общественного развития, Лондон

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Джон Холт

Предисловие

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, – огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного – того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым . Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи – большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас – человеческие детеныши.

Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют – отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает , отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют – без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту – быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.

Жан Ледлофф – автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла , чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу – книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова – не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества – войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы – только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь – с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

Леонид Шарашкин

Глава первая

О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились

Хотя эта книга не развлекательная повесть, а приглашение к размышлению, мне хотелось бы рассказать немного о своей жизни и дать читателю представление о том, как я пришла к осознанию принципа преемственности или непрерывности. Возможно, эта история поможет объяснить причины, по которым мое мировоззрение стало столь отличным от представлений американцев, среди которых я выросла.

Отправляясь в джунгли Южной Америки, я понятия не имела о принципе преемственности; индейцы интересовали меня по столь ку поскольку, а в душе было лишь смутное ощущение того, что, возможно, там меня ждет важное открытие. Во время моего первого путешествия по Европе, во Флоренции, двое итальянцев пригласили меня в экспедицию за алмазами в Венесуэлу, в район одного из притоков Ориноко – реки Карони. Приглашение было таким неожиданным, что у меня оставалось лишь двадцать минут на размышление, приготовления и сборы. Я бросилась в гостиницу, потом на вокзал и заскочила в уже отходящий поезд.

Когда суматоха в вагоне улеглась, я оглядела наше купе, заваленное чемоданами; пыльные окна уныло отражали наши многочисленные пожитки, и здесь я с ужасом осознала, что действительно еду в джунгли.

Я не могла дать себе отчет о причинах столь скоропалительного решения, однако оно казалось мне совершенно верным. Пожалуй, даже не алмазы так зачаровали меня своим блеском, хотя возможность нажить состояние, роясь в иле тропических рек, привлекала меня куда больше, чем любая другая работа. Слово «джунгли» – вот что вскружило мне голову. Наверное, это можно объяснить одним случаем, произошедшим со мной в детстве.

Все родители стремятся вырастить малыша успешным и счастливым, основное задание каждого – воспитывать ребёнка в полной любви и гармонии. К сожалению, очень часто папы и мамы заблуждаются в том, что такое счастье для ребёнка. Какой вырастет малыш, напрямую зависит от родителей, только в их руках природой заложена сила, которой всё подвластно, главное правильно ею пользоваться.

Счастливым может быть ребёнок только в той семье где живут понимание, уважение, любовь, взаимопонимание, ведь малыш как губка впитает в себя абсолютно всё черты своих окружающих.

Малыш, который:

  • – чувствует любовь со стороны близких;
  • – чувствует защиту со стороны родителей;
  • – принимает участие в жизни семьи

может по-настоящему быть счастливым.

Важно помнить о том, что попросту нереально воспитать здорового и радостного ребёнка без проявления:

  • – любви;
  • – внимания;
  • – уважения и терпения;
  • – веры в добро;

Ребёнок может вырасти счастливым только в том случае когда родители сумеют воспитать его оптимистом. Только люди, которые умеют радоваться жизни, смотреть на её с положительной стороны и везде искать позитивные моменты, могут быть по-настоящему счастливы.

Рекомендации для успешного воспитания счастливого ребёнка

  1. Больше позитива - в современное время, к сожалению, родители больше времени тратят на упрёки и замечания, нежели на общение в ласковом тоне, которое ребёнок требует независимо от возраста. Статистика показывает, что на протяжении дня малыш слышит до 12 фраз которые носят негативный настрой.
  2. Стоит давать ребёнку больше самостоятельности в поступках и принятии решений. Пусть даже получив первый раз негативный опыт, малыш расстроится, зато в следующий раз поступит иначе. Следует хвалить ребёнка не только в случае, если всё сделано правильно, но и когда есть какие-то недостатки, это будет отличной мотивацией для их исправления.
  3. По возможности нужно исключить из употребления слово – нельзя. Контроль выражений, довольно часто это слово звучит когда можно обойтись без него. Запреты необходимо вводить, тогда когда сложившаяся ситуации составляет угрозу для здоровья.
  4. Запрещено внушать ребёнку негативных наставлений – никогда не следует говорить, слова подобные “трус”, “слабый”, они отложатся в память малыша на не подсознательном уровне.
  5. Нужно обращать внимание не только на недостатки в работе ребёнка, а обязательно подчёркивать достоинства. Всегда поддерживать в новых начинаниях, говорить ласковые слова, напоминать про удачи и тогда малыш буде стараться оправдать желания взрослых.
  6. Не стоит сравнивать ребёнка со сверстниками. Следует приучать ставить перед собой цели и стремится выполнить их. Всегда нужно фиксировать прогресс.
  7. Важно помнить о том, что без ошибок невозможно научится добиваться успехов в жизни. При возникновении ошибок, не следует ругать малыша, ведь как последствие ребёнок закрывается и попросту прячет свои ошибки от родителей. Не стоит чрезмерно утешать и жалеть, ведь ребёнок будет думать, что за эго в силе всё решить другие люди.
  8. Воспитывать следует любовью, ведь основной потребностью человека есть именно любовь. Стоит проявлять свои чувства, малыш должен не только слышать, что его любят, а и чувствовать это. Ребёнку всегда необходимо знать, что любят не за хорошие поступки, а за то, что он есть.
  9. Следует уделять время для простых разговоров с малышом, больше проводить время вместе, пусть это будут прогулки в парке, катание на аттракционах. Важно уступать ребёнку, видя уступки со стороны близких, малыш будет понимать важность диалога и уступок для окружающих людей.

Дарите своему ребёнку больше тепла, позитивных эмоций. Не стоит бояться проявлять любовь и заботу, ведь в этом и заключается воспитания здорового и счастливого малыша. Дети бывают маленькими только один раз, потому важно с самого рождения не упустить возможность вырастить счастливого ребёнка.

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: "Главный смысл жизни - это воспитание детей, а основу этого воспитания составляют взаимоотношения отца и матери".

К сожалению, современные родители уделяют мало времени , предпочитая большую часть суток проводить на работе. Они ошибочно считают, чтобы стать счастливым человеком надо иметь много денег, а для этого нужно работать и работать.

Годы пролетают незаметно, дети обеспеченных родителей имеют все: от обучения в престижном ВУЗе до роскошной квартиры и крутого авто, но счастливым человеком они себя не считают. Им также как и в детстве не хватает дружеского и теплого общения. Большинство из них глубоко одиноки, так как они не умеют реализовать свой потенциал и приносить пользу другим людям.

Статистика показывает, современные дети за день слышат от родителей в 10 раз больше негативных фраз, чем позитивных. Им не хватает общения с близкими людьми, зато каждый день они становятся свидетелями ссор между родителями, их криков и упреков. Между тем, чтобы вырастить ребенка счастливым человеком, прежде всего, нужно создать в семье искреннюю, доверительную и дружескую атмосферу.

Цените каждое мгновение , проведенное с вашим ребенком, научитесь сдерживать эмоции, будьте терпеливы и жизнерадостны. Ежедневно делитесь с ребенком собственным счастьем, радостью и оптимизмом, тогда он тоже вырастит счастливым человеком. Если же вы стали замечать, что ваш ребенок перестал вас "слышать" и больше не реагирует на ваши слова, то это первые сигналы того, что вы потеряли его уважение.

2. Уважайте мнение ребенка . Не нужно смеяться над словами, высказанными ребенком. Конечно, он еще маленький и его мнение зачастую не совпадает с тем, как родители считают правильным. Ребенок многого еще не понимает, но это не значит, что родители не должны уважать его мнение, выслушать его и без насмешек объяснить ему, как лучше действовать. Ребенок должен не бояться высказывать свое мнение, тогда он и во взрослой жизни сам сумеет принимать решения, не позволяя другим управлять собой.

3. Самостоятельность . В три года дети начинают стремиться к самостоятельности, выводя родителей из себя своим "Я сам!". Конечно, позволять ребенку самому застегивать пуговицы, надевать шапку и сапоги, когда опаздываешь на работу очень сложно, но только так можно научить его быть самостоятельным. Чем больше ребенок проявляет свою независимость от родителей в детстве, тем ответственнее и самостоятельнее он становится в процессе взросления.

4. Хвалите . Родительское одобрение повышает самооценку ребенка, придает ему уверенность в собственных силах и является стимулом для дальнейших достижений. Хвалите ребенка за то, что он сам оделся, убрал игрушки, нарисовал красиво, кушал и так далее. Если вам не нравится, как малыш убирает игрушки, не говорите ему: "Разве так наводят порядок?", а скажите, что он молодец и убрал игрушки, тогда в следующий раз он сам постарается сделать все лучше, чтобы опять услышать вашу похвалу.

5. Избегайте запретов . Даже если возникает ситуация, когда хочет получить свое с помощью криков и плача, старайтесь не ругать его и не требовать, чтобы он немедленно прекратил истерику. Лучше придумайте способ, который поможет отвлечь его на что-нибудь другое. Маленькие дети быстро забывают, что еще совсем недавно хотели получить. У родителей, которые предпочитают запрещать и указывать, вместо спокойных действий и ответов, дети не прислушиваются к их советам и делают все наоборот.

6. Не вешайте ярлыки . Ругая ребенка, можно выражать свое недовольство его поведением, но не обзывать его самого. Фразы: "Ты плохой", "Ты глупый", "Ты плакса" и т.д. снижают самооценку ребенка, и он вырастает неуверенным в себе человеком. Осуждать можно только действия ребенка, но не его чувства. Например, сказать "Ты сегодня вел себя плохо", но не "Ты нехороший".

7. Поощряйте талант . Ребенок сможет стать счастливым, только если сумеет реализовать во взрослой жизни свой талант. Поощряйте ребенка во всех начинаниях, если ему нравится рисовать, запишите его в кружок, и тогда он может стать известным художником. Если он с детства хорошо поет или играет в футбол, помогите ему проявить себя в области музыки и спорта.

8. На ошибках учатся . Не ругайте ребенка за ошибки, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если он что-то сделал не так, поговорите с ним и вместе обсудите, как ему следовало вести себя, чтобы этого не случилось. В этом случае ребенок не будет в дальнейшем бояться отступиться и принимать самостоятельно решения.

9. Не сравнивайте . Каждый ребенок индивидуален. Существует большая разница между тем, что может сделать пятилетний и шестилетний ребенок. Погоня за достижениями других детей, которые уже читают и пишут, может нанести серьезный вред развитию вашего ребенка. Никогда не говорите своему ребенку: "Ваня такой молодец, так хорошо рассказал стихотворение на утреннике" или "Катя уже умеет читать, а ты еще не знаешь даже буквы".

В дошкольном возрасте дети быстро развиваются и у каждого из них есть свои, только ему присущие особенности.

10. Любите . Можно обнимать и целовать ребенка по десять раз в день, но чувствовать, что вы его любите он будет только тогда, когда вы будете его любить без всяких "если". Фразы: "Если будешь так плакать, я тебя не буду любить", "Если не съешь кашу, ты не будешь хорошим мальчиком" и т.д. дают ребенку понять, что родительскую любовь надо заслужить.

Дети должны знать, что их любят такими, какие они есть. Если вы сначала наказываете ребенка и угрожаете ему, а затем целуете и обнимаете, он поймет, что родители любят его только тогда, когда он своими плохими действиями добьется их внимания.



Публикации по теме