Конспект математического развлечения в средней группе. Математическое развлечение для детей средней группы доу "в гостях у домовенка кузи"

для детей средней группы

«Сказочное путешествие»

Программное содержание развлечения:

1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.

2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества.

3. Развивать сенсорные возможности детей через:

  • умение быстро находить, показывать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
  • умение зрительно различать основные цвета, а также размер геометрических форм; правильно употреблять эти слова в речи.

4. Продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану.

5. Развивать умение находить закономерности и их нарушение, составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

6. Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого. Упражнять детей в доказательстве решения.

7. Развивать умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

8. Формирование классифицирующей деятельности.

9. Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /.

10. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

11. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться.

12. Развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев.

13. Побуждать детей к активному участию в развлечении.

14. Активизация словаря детей.

15. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.

Материал:

  • Дидактический материал: «Логические цепочки», «Сложи картинку», «Собери бабочку», «Волшебные квадраты», «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», лабиринт, схемы.
  • Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений - П.И.Чайковский марш из оперы «Щелкунчик», Э.Григ «Утро», Ф.Шуберт «Аве-Мария», А.Лядов «Баба Яга» и Мелодии нового тысячелетия.
  • Атрибуты: ширма, избушка Бабы Яги, домик зайца, три елки, мольберт, магнитная доска, столы, шесть цветов (красные 2, синие 2, желтые 2), грибок, бочонок меда, цветочек, ткань (зеленая, синяя), кочки с цифрами, костюмы (Машеньки, зайца, медведя, Бабы Яги, Иванушки; медведицы и медвежонка (детские)), кореагирующие дорожки.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство и обучение играм: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», «Собери картинку»;
  • работа с логическими цепочками и квадратами, лабиринтами;
  • работа со схемами и кодами;
  • знакомство с цифрами натурального ряда, разучивание стихов о цифрах;
  • знакомство и разучивание игры «Зайчик»;
  • работа над мимикой, жестами, движениями, интонацией;
  • знакомство со сказкой об упрямом медвежонке В.Орлова;
  • разучивание стихотворения «Медведь» Г.Лагздынь;
  • обогащение словаря детей;
  • работа с родителями над ролями героев – Машенька, Заяц, Медведь, Баба Яга.

Конспект мероприятия для детей средней группы

с использованием математических развивающих игр

Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…

Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П.И.Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.

Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из того терема?

Дети подходят к терему.

Ведущий: Давайте постучим!

Дети стучат и выходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!

Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!

Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?

Машенька:

За горами, за лесами,

За зелеными долами.

А дорога не проста-

Много опасностей она припасла!

А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.

Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.

Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?

Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление, отмечая путь маркером на карте.

Дети: От болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги!

Ведущий: Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!

Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

Ведущий: А где же оно?

Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф.Шуберт; дети подходят к болоту(имитация из ткани).

Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото?

Дети: По кочкам пройти.

Ведущий: Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?

Дети: Цифры!

Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку. Какая же первая цифра? Где же она? Давайте подумаем, на что похожа цифра 1 (2,3,4,5)?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!

Дети проходят по кочкам с цифрами.

Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти!

Дети: К цветку.

Ведущий: А где же у нас цветы?

Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э.Григ.

Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он спорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Ведущий: Правильно, бабочек не хватает. Давайте это исправим. Сделаем бабочек сами.

Дети выбирают схемы-заготовки и подбирают соответствующие геометрические фигуры к крылышкам, опираясь, на коды, указывающие размер, форму, цвет.

Ведущий: Ребятки, какие фигуры вы использовали?

Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.

Ведущий: Давайте посадим наших бабочек на цветок такого же цвета.

Дети раскладывают бабочек на цветы.

Ведущий: Как узнать по сколько бабочек получилось на каждом цветке?

Дети считают.

Ведущий: Что надо сделать, чтобы на каждом цветке было по две бабочки?

Дети высказывают предположения и перекладывают бабочек.

Ведущий: Вот теперь на каждом цветке по 2 бабочки! А как по другому можно сказать?

Дети: Поровну, одинаковое количество, столько же сколько и…

Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!

Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?

Смотрим карту.

Дети: К домику.

Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.

Ведущий: Кто – кто в домике живет?

Заяц : Ишь, какие хитрые, не скажу!

Картинку сложите, и меня назовите!

Дети собирают зайца из игры «Собери картинку».

Ведущий: Кто же в домике живет?

Выходит заяц.

Заяц: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,

А мы про тебя игру знаем!

Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!

Игра-имитация «Снежный зайка».

Дети:

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик белый, как живой,

И с хвостом и с головой.

За усы не тяни,

Из соломы они!

Длинные, блестящие,

Будто, настоящие.

Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?

Дети рассказывают зайцу куда направляются.

Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.

Дети подходят к речке (имитация из ткани).

Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.

А дощечки не простые,

А дощечки то цветные,

Да с цепочками на них,

И продолжить надо их!

Интересно, для чего дощечки цветные? Ребята, как вы думаете?

Предположения детей. Останавливаемся на том, что будем чередовать по цвету.

Ведущий показывает, а дети отвечают. Игра «Логические цепочки».

Строим мостик, выкладывая цветные полоски чередуя.

Ведущий: Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!

Заяц: Удачи вам! До свидания!

Переходим речку по мостику.

Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?

Дети: К елкам.

Подходим к елкам. Выходит медведь.

Медведь:

Я мишка бурый-бурый,

По лесу я иду.

Кричит сорока: «Глупый!»-

Задачку не решу.

Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!

Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!

Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!

Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.

Может, попробуем его ласково назвать, он и пропустит.

Дети: Мишенька, Мишутка и т.д.

Медведь: Нет, все равно не пропущу!

Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.

Дети:

Про медведя есть молва:

У медведя голова!

У него крупа – в горшках!

У него мука – в мешках!

Есть пшеница, рожь, овес!

На телеге все привез!

А еще в кульках компот!

А еще в бочонках мед!

На печи медведь лежит,

Никуда он не спешит! Г.Лагздынь.

Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!

Ведущий: Мне кажется Миша, ты просто сегодня упрямишься! Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен. Написал эту сказку Владимир Орлов. Посмотри, пожалуйста!

Дети драматизируют сказку.

Выходит ребенок,исполняющий роль Медвежонка, и девочка, играющая роль Медведицы.

Рассказчик:

Вечер по лесу плывет,

Звездочками светится.

Сыну песенку поет

Бурая медведица.

Медведица поет колыбельную.

Медведица:

На траву упала шишка.

Баю, бай, усни, сынишка!

Мишка: Не нужна мне шишка!

Рассказчик: Зарычал сынишка!

Вышла мама за порог

Поискать ему цветок.

Медведица:

Вот тебе цветочек,

Баю бай, сыночек!

Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.

Мишка: Не хочу цветочек!

Рассказчик: Заревел сыночек!

Вышла мама за порог

Поискать ему грибок!

Медведица:

Вот тебе грибочек,

Баю-бай, сыночек!

Мишка вскакивает.

Мишка: Не хочу грибочек!

Рассказчик: Завизжал сыночек!

Вышла мама за порог,

За зеленый бугорок,

Притащила меду

Целую колоду.

Рассказчик:

Мама песенку поет,

Мишка угощается.

Мишка:

До чего липучий мед!

Аж глаза слипаются!

Мишка засыпает.

Медведь: Неужели я был таким упрямым, простите меня, пожалуйста!

Но я расстроился потому что задачки решить не могу, которые мне сорока дала.

Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!

Медведь раздает детям игру «Волшебные квадраты». Выполненные работы вывешивают на магнитную доску.

Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?

1-2 ребенка рассказывают свое решение.

Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь сорока точно глупым не назовет. А куда же вы идете?

Рассказы детей.

Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.

Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.

Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.

Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А.Лядов.

Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.

Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!

Ведущий: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!

Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!

Баба Яга: Не пущу!

Да что же это такое, все не то! Не получается!

Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?

Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!

Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!

Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!

Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».

Баба Яга: Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы!

Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!

Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!

Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?

Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!

Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!

По материалам сайта: dohcolonoc.ru

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип: Развлечение «Математический бал».

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Познавательно - исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

Двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);

Музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра);

Драматизация.

Формы организации: групповая.

Место проведение: музыкальный зал.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр, музыки, драматизации сказки.

Задачи:

  • формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций
  • упражнять в построении числового ряда от 1 до 7, в прямом счете; закреплять знание геометрических фигур; закреплять цвета
  • развивать элементы речи, мышления, внимания;
  • воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» В.Г.Сутеева, беседа по содержанию;

Закрепление числового ряда от 1 до 7

Подбор музыки и изготовление, совместно с родителями костюмов оживших цифр;

Консультации с родителями по подготовке к математическому балу с демонстрацией презентации костюмов героев «Математического театра».

Оборудование и материалы:

Декорации и костюмы к сказке «Теремок» В.Г.Сутеева;

ТСО, электронный носитель с музыкой и диск Железновой «Игры – упражнения для детей младшего дошкольного возраста»;

Костюмы Героев математического театра;

Разрезные картинки фигуры четырехугольник разрезанные на 6-8 частей;

Цветные парные ленточки 30 см каждая;

Цифры на ленточках;

Медали с цифрами.

Дети стоят в дверях зала. Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Появляется королева «Математика»

Королева:

Фанфары громче зазвучите

Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите

Вас ожидает здесь начало бала!

Дети выполняют перестроение парами. Звучит «Полонез» танцевальная ритмика Т. Суворова. Проходят на свои места.

Королева:

Здравствуйте мои друзья,

Сегодня королева бала я

Меня узнают там и тут,

Все «Математикой» зовут.

Посмотрите, ребята, как здорово! Сколько здесь цифр. А вызнаете, что иногда эти цифры оживают и устраивают настоящие математические балы.

Вы хотели бы отправиться на такой бал.

Ответ детей:

Ну, тогда давайте попробуем. Закрывайте глаза, и сейчас случится волшебство.

Звучит волшебная музыка, по выбору музыкального руководителя

Дети открывают глаза. Звучат Фанфары.

Выходит Царь Единица, обходит важно зал и останавливается у трона.

Королева:

От ребят скрывать не будем

Бал веселый открываем

По традиции сегодня

Счет веселый начинаем.

Что за цифра к нам пришла?

Эта цифра так важна

И сидит она на троне

В золотой своей короне.

Какая это цифра?

Дети дружно: Один

Царь Единица:

Да ребята, я один

Очень тонкий господин.

Цифра единица –

Тонкая как спица.

Важно садится на трон.

Королева: Правильно ребята.

Солнце на небе только одно и земля одна. Каждый из нас тоже только один и мама у каждого только одна – единственная.

Ребята, вот вам задание. Скажите мне, что у вас на лице по одному?

Ответы детей.

Царь Единица: А где же моя свита?

Под музыку выходит Царица Два, обходит зал останавливается.

Королева:

Ребята, какая это цифра?

Ответ детей.

Царица Два:

Правильно, мои друзья

Цифра два, конечно я

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Королева: Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.

И о двух руках мы тебе сейчас песенку споем.

Исполняется песенка: «Две сестрицы» Железнова песенки – упражнения для детей.

Обращаясь к двойке: а что у тебя в руке?

Двойка подает ленточку.

Королева : Ах, это ленточка. Она не простая! С ней можно поиграть в веселую игру «Найди свою пару».

Проводится игра «Найди свою пару».

Детям раздаются ленточки разного цвета, но каждого цвета по два. Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети ищут пару к своей ленточке и соединяют руки с ленточками одинакового цвета и поднимают руки вверх.

Королева: Спасибо тебе цифра два за такую веселую игру. Оставайся с нами на балу.

Двойка садится к трону.

Звучит музыка появляется Рыцарь Три. Гордо обходит круг.

Королева:

Меч и щит,

Сверкают латы.

Рыцарь к нам идет, ребят.

Как зовут богатыря

Отгадали вы друзья?

Ответ детей.

Королева:

Ребята, у треугольника три угла, три это сказочное число. А какие сказки с цифрой три вы знаете?

Ответы детей.

Рыцарь:

Я за двойкой – цифра три

На меня ты посмотри.

Тройка, третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Рыцарь:

Здесь со мной мои подружки

Три девчонки хохотушки

Затанцуют, запоют

Сами ноги в пляс идут.

Исполняется русский танец «Сударушка»

Рыцарь садится к трону.

Звучит музыка выходит Цифра Четыре.

Королева:

Гостья к нам пришла на бал

Замер сразу целый зал.

Нет краше в целом мире

А зовут ее……

Все: Четыре

Королева:

У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

Четверка:

Все узнали здесь меня.

Ведь четыре – это я

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Королева:

А почему ты четыре такая грустная?

Четверка:

У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.

Королева:

Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.

Проводится игра: «Собери четырехугольник по образцу»

(по типу разрезных картинок. Фигура делится на 6-8 частей)

Королева:

Вот видишь, я же говорила, что ребята помогут тебе. Оставайся с нами и веселись на балу.

Четверка садится к трону.

Звучит музыка, появляется Принц Пятерка.

Королева:

Вот сынок мой озорник

Он большой, большой шутник.

Любят дети получать

В школе очень цифру……

Все: Пять.

Пятерка делает подскоки и говорит:

Я пошел, пошел плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо повернул

Ножку круто изогнул.

Выходят пять детей с цветами, и выстраиваются в одну линию.

Принц пять:

Очень я люблю цветы,

Не - бывалой красоты,

Все: Пять.

Исполняется «Танец цветов»

Королева:

Вижу все пришли на бал

Цифр много, целый зал

Но не вижу я одну

Вот какую не пойму.

Наша цифра хитрая, и, наверное, спряталась от нас в лесу.

Давайте заглянем в лес, и может быть, найдем ее там, нашу последнюю цифру.

Выходят герои сказки «Теремок».

Исполняется драматизация сказки В.Г.Сутеева «Теремок».

После того как герои поклонились они остаются стоять в линию.

Королева: Ребята, ну что вы угадали, какая цифра спряталась в лесу?

Дети считают зверей и говорят, что спряталась цифра шесть.

Королева: Молодцы, ребята! Нашли цифру.

Звучит музыка, появляется цифра шесть.

Шестерка:

Здравствуйте, я цифра шесть

И теперь я с вами здесь.

Похожа, на дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Королева детям:

Вы любите смотреть, как падают снежинки? А ведь у каждой снежинки шесть лучиков. Я знаю насекомых, у которых шесть лапок.

А вы знаете? Назовите их.

Дети называют.

Королева: Ну вот, все цифры в сборе.

Цифры начинают перебегать с места на место.

Королева:

Что же это, в самом деле –

Может цифры заболели?

Вперемешку, все стоят

Не могу поставить в ряд.

Ребята помогите поставить цифры по порядку.

Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»

(Детям одевают цифры на шею от 1до 7.)

Цифры бегают по залу и перемешиваются. Когда музыка останавливается, дети замирают. Вызывается ребенок и он ставит цифры по порядку. Все считают и проверяют.

Королева:

Вот теперь цифры в порядке.

А сейчас хочу вам дать совет:

Запомните все, что без счета

Не сдвинется с места любая работа.

Прежде чем закончить наш бал, я хочу подарить вам цифры, чтобы вы их помнили.

Дарит медали с цифрами.

Королева:

Бал веселый закрываю

И вас в группу провожаю

Надо с цифрами дружить,

Нужно знать их и учить!

Праздник закончен.

Используемая литература:

1. Книга С.Я. Маршак «Учим цифры от 1 до 10».

2. Книга В.Г. Сутеев «Теремок».

3. Программа «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

4. Е.С. Железнова «Стихи и песни для маленьких».

5. Стихи и дополнения музыкального руководителя ДОУ№370 г.Волгограда В.А. Моисеенко.

Мария Бобылева
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель математического развлечения : Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы .

Образовательные задачи :

Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.

Продолжать выделять основные признаки предметов : форму, величину, цвет,

Узнавать цифры до пяти, сравнивать две группы предметов .

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать воображение , умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи :

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать интерес к математике ;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы :

Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

Игровые – загадки.

Практические - действия с дидактическим материалом .

Действующие лица : Ведущая, дети.

Оборудование и материал : бусы из геометрических фигур, план-карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две разных по цвету корзины, карточки с разным количеством вагончиков, четыре конверта с изображением героев, музыкальный центр, CD с записью «Барбарики» , фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Медали для награждения детей.

Предварительная работа :

Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото» , «Возьми столько же» , «Что лишнее» и т. д;

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Организационно-мотивационная часть

Ведущая : Дети хотите отправиться в путешествие-сказку ? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь. Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся по плану карте. Давайте внимательно её рассмотрим . Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.

(Воспитатель спрашивает какой ориентир, около какого предмета в группе находиться , рассматриваем около каких предметов находятся другие.)

Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся в направлении, куда указывают стрелки.

Деятельностная часть

Ведущая : Дети вот мы и дошли до ориентира «цветок» , около него на стрелке конверт. В этом конверте находится фотография сказочного героя, который задал нам задание, если мы с вами справимся с заданием, сможем отправиться дальше в путешествие .

(дети находят в конверте портрет Принцессы, фотография разрезана, дети собирают части.)

Ведущая : Дети, Принцесса очень любит украшения. Но недавно она рассыпала свои бусы и сейчас просит, чтобы вы помогли ей их собрать. Но сделать это надо правильно – одни из круглых бусин, вторые - из треугольных. Поможем Принцессе?

(дети собирают)

Ведущая : Молодцы, а теперь мы можем поднять листочки и двигаться дальше. Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая : Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Затем дети двигаются до следующего ориентира, где также стрелочка закрыта, открывают конверт, собирают картинку «Котенок»

Ведущая : Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем путешествовать дальше .

(Котенок даёт задание : «Логические концовки» , которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Ведущая : Молодцы, ребята! А вы хотите продолжить наше путешествие ?

(Дети двигаются от одного ориентира до другого, доходят до следующей стрелки и конверта)

Ведущая : Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите : кто это? Правильно Коза-дереза! Что у нее в руках? Правильно, корзина с фруктами и овощами. Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей? (компот, суп) . Правильно! Давайте поможем Козе разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую –. все круглые.

(Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

Ведущая : Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Ведущая : Теперь можем продолжать наше путешествие .

В следующем конверте Маша из мультфильма «Маша и Медведь» .

Ведущая : Ребята, вы узнали героя? Маша собирается поехать на поезде Мише. Но для этого надо раскрасить вагончики поезда. Поможем Маше? Если больше 3 вагонов - в красный цвет, если меньше в синий.

Ведущая : Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны !

Следующая стрелка приводит ребят к сундучку с сокровищами. Чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

(открывают сундучок, достают медальки. Награждение детей)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая : Вот и закончилось наше развлечение ! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие» Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие" Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике». Конспект по аппликации в средней группе. Тема:«Путешествие на зонтике». Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой» Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой». Цель – выявление уровня освоения детьми материала по формированию элементарных.

Библиотека изображений:

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.

Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в презнтации повышает интерес детей. Получается то к чему мы стремимся - "обучение с увлечением"

Дети гордятся, что помогли Клоуну запомнить правила счета.

Создает и прекрасный эмоциональный настрой, дружеское, теплое общение и прощальная песенка.

Я постоянно использую ее, меняя игрушки (Зайка, Медвежонок).

Иногда прощаемся без игрушек, гладим друга - то я им ладошки, то они мне.

Такие приемы создают доброжелательную, доверительную обстановку на любом занятии. Попробуйте. Успехов вам коллеги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг в средней группе

«На арене Математического цирка»

Составила и провела

Андрияненкова Алла Васильевна

Цель:

Закрепить пройденный материал (счет в пределах 5-10; образование и преобразование фигур, длина, ширина, цвет, простейший алгоритм действий).

Развлечь детей.

Ход

Приход цирковых артистов:

Клоун - марионетка – Здравствуйте, дети начинаем волшебное, цирковое математическое представление.

Я – известный дрессировщик. Похлопайте мне (кланяется.)

Познакомимся. Подходит к каждому, дети называют свое имя, а клоун свое –Бим.

На арене дрессированная гусеница (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных шаров. Называют цвета.)

Сколько их? ( сосчитывают отдельные цвета, а затем все шарики).

Гусеница подпрыгивает дети считают (задания разные – младшие много, один, два, три; средние – в пределах 5) .

Гусеница «кланяется» и «уходит».

АППЛОДИСМЕНТЫ

На арене дрессированная сороконожка (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных кубиков. Называют цвета.)

Сколько их? (сосчитывают отдельные цвета и все кубы).

Клоун Бим: Я - великий математик. Даже сороконожку научил считать.

На полу разложены цветы и сороконожка их «считает, ошибаясь».

Дети замечают ошибки, объясняют правила счета, показывают верный счет

(1.нельзя пропускать предмет. 2.Нельзя дважды указывать на один и тот же предмет).

Клоун Бим: По волшебным дорожкам отправимся на арену, где выступают дрессированные геометрические фигуры. Мальчики идут по широкой, но короткой дорожке, а девочки – по узкой, но длинной дорожке.

Садятся на стулья. Перед ними экран. На слайдах по очереди появляются геометрические фигуры. Дети называют их и обговаривают их признаки.

Затем появляется ежик.

Он хочет составить из 2 квадратов прямоугольник. Проверьте у себя на планшетке и скажите ежику, получится или нет. Ежик сдвигает квадраты и составляет прямоугольник. Ежик благодарит детей.

Таким же образом помогают улитке составить из двух треугольников квадрат. Благодарит детей.

Клоун Бим: А я покажу вам фокус: составлю квадрат из палочек, а теперь быстро преобразую его в треугольник, убрав только 1 полочку. Раз, два, три – готово. Попробуйте повторить, только не забудьте наклонить две боковые палочки.

Прощается песенкой и поглаживанием по ладошкам:

Попрощаемся с тобой крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке. (Каждого гладит по ладошкам)

Любовь Шашина
Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки.

Задачи:

Учить сравнивать палочки по длине.

Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.

Упражнять в количественном и порядком счёте,

Формировать умения ориентироваться на плоскости.

Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Маша и медведь»,

Материалы: картинка начала поезда, квадрат, «Математические корзинки», лабиринты, карандаши простые; иллюстрации к сказке «Маша и медведь», аудиозапись, игрушечный фотоаппарат, картинки с изображением животных.

Ход досуга:

Организационный момент:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну, а с собой возьмем наши любимые игры, которые будут нам в пути помогать. А каким транспортом мы воспользуемся, вам предстоит угадать. Слушайте внимательно:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Как вы догадались, что это поезд?

Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…Чтобы построить поезд, как вы думаете, какая игра нам поможет? (палочки)

Игра «Составь поезд» (палочки Кюизенера)

Составьте поезд из палочек-вагонов слева направо от самого короткого до самого длинного. К локомотиву цепляем самый короткий вагон, затем из оставшихся, снова выбираем самый короткий и т. д.

Составили? Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»)

А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Какого цвета вагон левее желтого?

Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

(Дети строятся за воспитателем, изображая поезд, имитация движения поезда).

Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно переплыть через реку.

Игра «Волшебный квадрат»

На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке). В этом нам поможет волшебный квадрат Напомню вам, как сложить из квадрата лодочку.

Но сначала давайте вспомним, что есть у квадрата?; 4 стороны, 4 угла, середина.

Катя, покажи пальчиком -указальчиком все стороны квадрата, посчитай.

Женя покажет все углы квадрата, посчитаем (хоровые ответы)

Дима покажет нам середину квадрата.

Посмотрите, как квадрат превратится в лодочку. Беру 2 противоположных угла, складываю их к середине, что эта фигура вам напоминает? (конфету). Затем эту фигуру складываю пополам по той стороне, что длиннее - получилась лодка.

(Самостоятельная работа детей).

Этюд «На лодочке» (речь с движением).

Лодка по реке плывет,

Путешествовать зовет.

Переплыли, вот мы и на месте. (аудиозапись с голосами птиц). Как таинственно здесь. Устали с дороги,давайте отдохнем.

Физминутка (дети выполняют действия в соответствии со словами)

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько рыженьких грибков,

Столько сделаем прыжков

Хотите узнать, в какую сказку мы попали? (дети по иллюстрации отгадывают сказку «Маша и медведь»)

Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. Расскажем. (Машенька пошла в лес.)

Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

Игра «Математические корзинки»

Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов?

В первой корзине сколько лежит грибов? (2)

Во второй? (3) (По аналогии рассматривают остальные, счет в пределах 5)

Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.

Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала, пряжу пряла.

И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке.

А давайте мы придумаем новый конец этой сказки. (Придумывают дети)

За доброе отношение, за заботу девочки медведь решил отвести Машеньку в деревню, где жили бабушка и дедушка. Но медведь очень боялся собак, которые жили в деревне.

Как нам поступить? Что мы можем придумать? (Ответы и предположения детей)

Предлагаю вам помочь Машеньке - проводить её до деревни.

Рефлексия: «Изобрази животных». (музыкальное сопровождение).

Цель: снять напряжение, подвести детей к следующему этапу работы.

Дети становятся в круг.

В руках у меня картинки, на которых знакомые вам животные, я буду по очереди подходить к вам, а вы должны изобразить это животное, при помощи движений или мимики. Ребенок изображает увиденное животное. Дети отгадывают и повторяют движение за водящим.

Игра «Пройди лабиринт» (музыкальное сопровождение).

Как вы думаете, какое настроение будет у медведя, после расставания? (Ответы детей)

Я вам предлагаю выложить фигуры медведя и Машеньки при помощи блоков, затем сфотографируем изображения и отправим медведю, на добрую память о встрече.

Игра «Маша и медведь»

Рефлексия:

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Раз, два – покружись,

В нашей группе очутись.

Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД в средней группе Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Программное содержание: Образовательная область: «Чтение.

Досуг для старшей группы «Путешествие в зимнюю сказку» Досуг «Путешествие в зимнюю сказку» Задачи: - продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей; - развивать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.



Публикации по теме