Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши. Конспект занятия по Развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши

Евгения Саваченко

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Задачи:

Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;

Учить отгадывать загадки;

Развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Воспитатель: Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ!

Здравствуйте наши щечки – шлёп-шлёп-шлёп!

Здравствуйте наши губки – чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте наши зубки – цок-цок-цок!

Здравствуйте наши ушки – дёрг-дёрг-дёрг!

Здравстуй наш носик – пик-пик-пик!

Здравствуйте ребята! И гости!

Ребята, а сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную коробочку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:

Сы - зы, сы - зы, стало скучно без козы.

Се - зе, се - зе, я нарвал травы козе.

(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко)

Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней.

Воспитатель: Кто изображен Артём у тебя на картинке? А у тебя Марина?

Воспитатель: Ребята, а теперь положим свои карточки на стульчики. Мирон, куда мы положили карточки? А теперь положим их под стульчики. Трофим куда ты положил свою карточку? А где она была? Спрячем картинки себе за спинки. Ульяна, где твоя картинка? Поднимем над головой. Лера, где твоя картинка? А где она была?

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Воспитатель: правильно ребята, это корова. У кого изображение коровы? Катя, а что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки, Матвей, произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Воспитатель: правильно ребята, это свинья. У кого картинка с изображением свиньи? Мирон, что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)

Воспитатель:

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка)

Правильно, это лошадка!

Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы) А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?

Воспитатель: А вот и другая загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)

Детки, а давайте поиграем с кошечкой.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. Каких животных ты видишь Трофим? А как можно назвать их одним словом, Арина? (Домашние животные). А почему эти животные называются, Лика, домашними? Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала. Проводится игра «Кто спрятался?»

Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? (на столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных.) Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных) Артём кого ты нашёл? (жеребёнка) Мама лошадь, а детёныш – жеребёнок. А кого нашла Марина? Повторим все вместе - мама собака, а ребёнок щеночек. Катя, а это кто? Крольчиха. У неё маленький кто? – крольчонок.



Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?

Игра «Кто, чем питается» (на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор). Лика, чем мы угостим корову? (травой). Арина, а кролика? (морковкой).



Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду по очереди кидать вам мяч и называть животное, а вы будете возвращать мне мяч обратно и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, кошка – кошечка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему этих животных называют домашними? Чем питаются домашние животные? Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по Фгос в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Физкультминутка.

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Дети высказываются.

«Домашние животные»

Цель:

Задачи: Образовательные: Закрепление и расширение представлений о домашних животных. Развитие умения производить сравнительный анализ. Развивающие: Развитие грамматического строя речи. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Виды деятельности:

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Домашние животные"»

Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе

«Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными, активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Задачи:
Образовательные:
Закрепление и расширение представлений о домашних животных.
Развитие умения производить сравнительный анализ.
Развивающие:
Развитие грамматического строя речи.
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, речевая.

1.Оргмомент.

В гости приходит белка, здоровается

2. Основная часть :

Загадки – картинки

Воспитатель загадывает загадку (слайд 1):

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

Детенши: Щенки

Жилище: конура

Воспитатель загадывает загадку (слайд):

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка).

Описание: «Кошка – гибкое, ласковая, ловкая, чистоплотное животное.».

Жилище: дом

Детеныш: котята

-Что умеет делать кошка? (Ответы детей)

Физминутка

Сейчас я буду мамой кошкой, а котятами. Я поучу вас охотится на мышку. Котята стерегут мышку. (дети сидят тихо прислушиваясь, а потом тихо крадутся к мышке, и быстро делают прыжок)

К нашим котятам прилетела оса: (летит оса и Кричит Са-Са-Са).Дети повторяют.

Кошка прыгает на осу и прогоняет осу, (дети произносят Су-Су-Су)

Дети проговаривают хором и индивидуально «У осы не усы, не усищи, а усики»

Воспитатель:

Описание : «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Жилище: Конюшня

Детеныш: Жеребёнок

Воспитатель: «Корова .

Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

Жилище:

Детеныш:

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?

Воспитатель:

Идёт мохнатая, идет бородатая,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Коза)

Описание: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд).

Жилище: хлев

Детеныш: козлята

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд)

Жилище: овчарня

Детеныш:

Игра Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да).

Коза бодается (да, да, да).

Собака читает журнал (нет, нет, нет).

Кошка спит (да, да, да).

Коза блеет (да, да, да).

Корова летает (нет, нет, нет).

Воспитатель:

Загадывание загадки (слайд 19). :

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

(Свинья).

Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.(Слайд 20).

Жилище:

Детеныш:

Игровое упражнение «Один-много».

Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Итог занятия.

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая:

Развивать речь детей;

Обогащать словарный запас;

Тренировать память, внимание;

Развивать художественные навыки.

Воспитательная

Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение;

Беседы о животных с использованием иллюстраций;

Рассматривание альбома « домашние животные»;

Загадывание и отгадывание загадок о животных;

Чтение художественной литературы о животных;

Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, игрушки «Собака Мухтар». «Кошка Мурка», мяч.

Ход НОД

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности (авторское)

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из стихотворения которое я вам прочитаю (стихотворение авторское).

Мой котёнок заболел

Он мороженое съел.

С ним сегодня не играю

На руках весь день качаю.

Бедный котик так мурлычет,

как больной ребёнок хнычет.

Но я не звоню врачу

Я сама его лечу.

Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

Правильно! Это кошка Мурка.

Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг который тоже с ней пришёл к нам в гости.

А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т.д.)

Её друга вы узнаете из следующего стихотворения. Которое я вам прочитаю (стихотворение авторское).

Разбудил меня щенок

Громким лаем, как звонок

Жаль, не может он сказать

«Хватит спать. Пора вставать!»

Не умеет говорить

Только лаять да скулить!

Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

Правильно, это собака Мухтар.

А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т.д.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т.д. Если воспитатель бросает мяч и говорит Мухтар, ребёнок должен изменить кличку на ласкательную (Мухтарчик, Мухтарёночек и т.д.)

1. Просмотр видео (как кошка и собака встречают хозяина»).

2. Беседа.

Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т.д.)

А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными. могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

V. Аппликация

Ребята, а наша Мурка и Мухтар хотят чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

VI. Рефлексия

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Что необходимо для жизни этим животным?

Где они живут?

Какую аппликацию мы выполнили?

Как вы думаете, Мурка и Мухтар довольны встрече с вами?



Публикации по теме