Занятие во 2 мл группе по пдд. Перспективное планирование по пдд во второй младшей группе
Конспект
непосредственно
образовательной деятельности
на тему
«Наш друг – светофор»
с детьми 3-4 лет
Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— рули для игры; маски птиц;
— клей — карандаш, кленка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись;
— корзинка, угощение.
Словарная работа : макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель
: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы).
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.
Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей.
Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель
(показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети.
Жёлтый.
Воспитатель
. Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети.
Зелёный.
Воспитатель
. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
Воспитатель
. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети:
Конечно, можем.
Воспитатель:
А как?
Дети:
Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети
: Прямоугольной формы.
Воспитатель:
Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети
: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель:
Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети
: Круглые.
Воспитатель:
Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель
: Какого цвета первый круг?
Дети
: Красный.
Воспитатель
: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети:
Желтый.
Воспитатель
: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети:
Зеленый.
Воспитатель
: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель.
Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети
. Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель.
Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети
. На тарелочку.
Воспитатель
. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети:
Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
Воспитатель.
— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети
: 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
Название: Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, 2 младшая группа
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №88 «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза, ул. Новый Кавказ, 30
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.
Тема: "Дорожная азбука для ХРЮШИ"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту.
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.
Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа : беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Методическое обеспечение:
Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход), макет светофора, 1 кукла (игрушка) – хрюша, костюм светофора, нагрудники машин по количеству детей.
Ход занятия:
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.
– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)
Правильно, ребята, это Хрюша.
Хрюша: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Хрюша: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел.
Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Хрюша, а почему у тебя перевязана ножка?
Хрюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк. Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не останавливаясь.
Подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Бедный Хрюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей случилась беда? Дети: - нельзя выбегать на дорогу…
Переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…
(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Как, дорогу надо переходить Хрюше ребята?
Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Хрюша.
Воспитатель: - а вы ребята запомнили?
Воспитатель: - да, ребята это «зебра», молодцы.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
(Показ макета детям) .
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.
(показываю на макете) .
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…
Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.
Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
Значит, двигаться опасно.
ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,
Жди, сигнала для движенья.
Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Хрюша? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется
“Красный, жёлтый и зелёный”.
Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…
(дети играют 3-4 раза) .
Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?
(дети отвечают, хвалю.)
Воспитатель: - Теперь Хрюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?
Хрюша: - Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.
Дети: - До свиданьяХрюша, приходи к нам еще.
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.
Ход занятия:
Вед:
— Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: — А давайте погуляем?
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед:
— Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед:
— Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед:
— Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Зайка:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Вед:
— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает?
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Вед:
У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед:
— А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Вед:
— А если горит желтый?
Зайка:
— Надо подумать.
Вед:
— Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра « Собери светофор»
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед:
— Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Название: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
воспитатель МАДОУ № 82 г.Томска
Елена Кваша
В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект занятия. Занятие было проведено в конце учебного года, чтобы подвести небольшой итог знаниям и умениям малышей по этой проблеме.
Цель занятия
:продолжать знакомить детей мл. возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
Задачи:
1. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, руль, безоасность, дорога, транспорт,тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.
5. Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много желанных гостей! Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг "Зарядка бодрости".
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох.)
Вос-ль: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел шарик! А что это к нему привязано?
Да, это письмо от Незнайки!
"Дорогие малыши! Я живу в Цветочном городе, но захотел побывать в вашем городе, и зайти к вам в детский сад. Но у вас в городе столько много транспорта, и легковых и грузовых автомобилей! И вот я стою на обочине дороги, и не могу перейти на другую сторону, чтобы сесть в автобус, который привез бы меня к вам. Помогите, пожалуйста! Очень хочу познакомиться с вашей группой "Сказкой"!
Вос-ль: Поможем Незнайке? (уточняю у детей, в каком городе мы живем, как называется дет. сад.)
Вос-ль: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые МАЗы, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Ну что же, отправляемся с вами искать нашего Незнайку!
А на чем же мы поедем? Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный".(разрезные картинки корабля, вертолета, автомобиля скорой помощи.)
Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.
Вос-ль: Ребята, а можем мы всей группой поехать на этом транспорте к Незнайке? Почему (ответы детей).
Достаю еще один конверт, а там автобус. Собираем автобус, и решаем, что теперь мы все поместимся в нем!
Пока трое ребят "ремонтировали" транспорт, предлагаю остальным детям поиграть в дидактическую игру "Летает, едет, плывет. "
На магнитной доске дети распределяют маленькие карточки с транспортом по группам: воздушный, наземный, водный.
Вос-ль: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)
Вос-ль: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей).
Под песенку "Вот мы в автобусе сидим" едем.
Вос-ль: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке "Пешеходный переход".)
Вос-ль: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это "зебра", не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.
Вос-ль: А наш тротуар здесь необычный.
Проводится физкультурная пауза. Дети идут по шнуру (5-6м, чтобы "не промочить ноги".Затем дыхательная гимнастика "Вот какие мы большие".
Вос-ль: Пора в автобус, пассажиры!
Под песенку про автобус, подъезжаем к светофору.
А под светофором сидит Незнайка.
Вос-ль: А почему мы остановились? Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем Незнайку на руки, и рассказываем ему о волшебных глазах светофора.
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:"Проходите, путь открыт!
Вос-ль: Ребята, Незнайка мне на ушко сказал, что хочет с вами поиграть, проверить вас!
Игра на внимание: красный круг-дети стоят на месте
желтый круг-хлопают в ладоши
зеленый круг-топают ногами!
Вос-ль:Ну что же Незнайке пора собираться домой, в свой Цветочный город, а давайте сделаем подарочки его друзьям, чтобы они тоже знали правила дорожного движения!
Предлагаю пройти детям за столы, и выполнить аппликацию "Веселый светофорик".(на тарелочке лежат кружочки 5 цветов, ребята выбирают правильные цвета.)
В заключении занятия Незнайка "награждает" датей сладкими медальками.
Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж.
Организация: МБДОУ №41
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы : сюрпризный момент – Ежик.
Методы : словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
Этапы занятия:
1.Вводная часть
2. Основная часть
3. Практическая часть
4. Рефлексия
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)
- Вводная часть.
Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).
Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).
Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?
Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.
Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?
Дети: Проводим.
- Основная часть.
Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!
Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
(дети маршируют)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Ежику помочь спешим
(дети садятся)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Красноярск приехали.
(дети встают, любуются)
Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)
(грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)
Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Дети: Мы видим светофор!
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)
Ежик: Это еще что за животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Ежик: Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Ежик: А как это глазками?
Вед : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.
(Дети читают заранее подготовленные стихи)
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Вед: А если горит желтый?
Ежик: Надо подумать, подождать.
Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)
Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом) . Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)
Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?
Вед:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
–
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».
Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
3.Практическая часть.
(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)
Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.
(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)
Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.
Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).
Вед:
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?
Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!
Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)
- Рефлексия.
(Включается слайд № 10, с изображением постового)
Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ……(Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
(Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)
Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)
Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)
Список используемой литературы:
- Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».