Зимушка зима детский праздник в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия "здравствуй, зимушка -зима"

Сценарий праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Автор: Плотникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Описание: данный материал будет полезен для учителей начальных классов,
воспитателей.
Цель: создание комфортной обстановки, развитие творческих и сценических
способностей учащихся.
Задачи: воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных
мероприятиях; формировать у учащихся чувство дружбы, ответственности за
порученное дело; способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: выставка рисунков учащихся о зиме, фонограммы детских
новогодних песен.
Действующие лица: ведущий, чтецы, Зимушка­зима.
Сценарий мероприятия.
Класс празднично украшен.
Под музыку дети входят в класс.
Ведущий.
­ Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Зимушка – Зима…
Как ласково называет ее народ!
Ребята, а кто из вас любит это время года? Почему вам нравится зима?
Действительно, и на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А
длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки
послушать, и стихи почитать, и песни спеть.
Сегодня наш праздник мы посвящаем Зимушке­зиме.
Учащийся читает стихотворение
1 уч.
Зима – зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,
Путь – дорожку вывела,
Лёд на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала,
Малых ребят,
Красных девчат
На салазки усадила,
С горы покатила!
К. Билич
Исполняется песня «Снежная песенка»
Автор: Давид Львов­Компанеец
К нам на новоселье
Жалует зима,
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Нам всего милее
Зимние деньки:
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.

Мы о нём, ребята,
Песенку споём!
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Учащиеся читают стихи о зиме.
2 уч.
По дорожкам и тропинкам
Ходит Зимушка – зима,
Зёрна льдинок и снежинок
Насыпает в закрома.
3 уч.
И деревья, и полянки –
Всё покрасит в белый цвет,
Словно в этом свете белом
Разноцветных красок нет.
4 уч.
Белый иней на деревьях
В ночь развесит бахромой.
Зайка белый так несмело
Прячет ушки под сосной.
5 уч.
Вьюги белые, метели
Будут песни петь в лесу.
Мишка в белой спит постели,
Держит лапу на носу.
6 уч.
Белым снегом всё покрыло,
Белой вьюгой замело.
Цвет Зимы любимый – белый.
Всё кругом белым – бело.
И. Плотникова

Исполняется песня « Новый год! Ёлка, шарики, хлопушки…»
Автор песни А.А. Пряжников
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой.
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Припев:




Хитро улыбается Дед Мороз,
Что он приготовил нам? – вот вопрос.
Загадай желание, сладко спи.
И получишь новенький Пи­Эс­Пи
Припев:
Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
С горочки на саночках – кувырком,
Лучшему товарищу в лоб снежком,
Но друзья не сердятся, не ревут ­
Синяки до свадьбы все заживут.
Припев:

Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Зима: ­ Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы обо мне хорошо поёте, да
стихи читаете, и решила прийти к вам на праздник. Очень уж мне захотелось
с вами повеселиться. Принесла я для вас свои зимние загадки. Сможете их
разгадать?
Зима загадывает ребятам загадки. За каждую правильно отгаданную
загадку дарит ребятам снежинки.
Зимние загадки
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)
Белая морковка
Зимой растёт.
(Сосулька)
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много­много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
Льётся речка ­ мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим.

(Коньки)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз)
Ведущий: ­ Молодцы, ребята! Все загадки Зимушки­зимы правильно
отгадали.
Зима: ­ Ребята, а знаете ли вы, как животные меня ­ Зимушку встречают?
Учащиеся читают стихи.
7 уч.
Всюду снег, в снегу дома ­
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
И. Мельничук
8 уч.
Ёжик смотрит на снежинки:
­ Это, ­ думает ­ ежинки.
Белые, колючие
И к тому ж – летучие.
9 уч.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
­ Ишь, какие смелые
Эти мухи белые!
10 уч.
Заяц смотрит на снежинки:
­ Это заячьи пушинки…

Видно, заяц – весь в пуху
Чешет шубку наверху.
11 уч.
Мальчик смотрит на снежинки:
­ Это, может быть, смешинки?
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
А. Усачёв
12 уч.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька – медведь!
В. Берестов
Исполняется песня «Медвежий сон»
Автор песни А. Варламов
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ:
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с мёдом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыл ладошкой нос.
Ну, кто его поздравит? –
Не встретишь смельчака:
Разбудишь лежебоку,
А вдруг намнёт бока?
Учащиеся читают стихи.

13 уч.
­ Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
14 уч.
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
­ Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!
И. Черницкая
15 уч.
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках ­ снежок!
В.Петрова
16 уч.
­ Ёлочка, ёлочка,
Колкая иголочка,
Где ты выросла?
­ В лесу.
­ Что ты видела?
­ Лису.
­ Что в лесу?
­ Морозы. Голые берёзы,
Волки да медведи
­ Вот и все соседи.
­ А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт.
М. Ивенсен
Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

Слова С.Погореловского Музыка В.Витлина
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Припев:
Огоньки сверкают ­
Красный, голубой!
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!
Мы убрали ёлку
В праздничный наряд.
Огоньки на ветках
Весело горят.
Припев.
Каждый пусть у ёлки
Спляшет и споёт,
Весело мы вместе
Встретим Новый Год!
Припев.
Игра «Наряжаем ёлку»
Зима: ­ Ребята, любите ли вы играть в весёлые зимние игры?
Я сейчас сыграю с вами в интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг ­ неверно, говорите смело "Нет!"
­ Разноцветные хлопушки?
­ Одеяла и подушки?
­ Раскладушки и кроватки?
­ Мармеладки, шоколадки?
­ Шарики стеклянные?
­ Стулья деревянные?
­ Плюшевые мишки?
­ Буквари и книжки?

­ Бусы разноцветные?
­ А гирлянды светлые?
­ Снег из ваты белой?
­ Ранцы и портфели?
­ Туфли и сапожки?
­ Чашки, вилки, ложки?
­ Конфеты блестящие?
­ Тигры настоящие?
­ Шишки золотистые?
­ Звёздочки лучистые?
Зима: Какие же вы внимательные! Ни разу не ошиблись. А мне так хотелось
вас запутать!
Ведущий: ­ Ребята, какой праздник для вас самый любимый?
Все: ­ Новый год!
Учащиеся читают стихи.
17 уч.
Новый год я ждал давно,
На снежинки дул в окно,
Во дворе растущей ёлке
Снегом посыпал иголки.
Если стукнет Дед Мороз,
Не замёрзнет ёлкин нос.
С.Суворова
18 уч.
Мама ёлку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки сплясали!
В.Петрова
Исполняется танец «Новогодняя полька»
19 уч.

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
20 уч.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд
И сразу наступает
Счастливый Новый год.
И.Токмакова
21 уч.
Новый год слетает с неба
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
22 уч.
Он, наверно, жил снежинкой
На какой ­ нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
23 уч.
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло,
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
24 уч.
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
А.Усачёв

Исполняется песня « Новый год»
Автор песни Александр Ермолов
Слышишь кто­то идёт, к нам спешит по лесенке
И тихонько поёт праздничную песенку?
Постучится в окно, постоит и спрячется ­
Это дедушка мороз с нами дурачится.
Он трудился весь год, чтоб без опоздания
В новогоднюю ночь все сбылись желания
Этот праздник чудес, детям очень нравится
Без подарков никто точно не останется
Припев:
Вновь снежинок хоровод
Закружит на улице.
Кто­то ходит у ворот,
Сердится, ворчит.
Видно, это Новый год
Бродит за околицей.
Ярко в нашем доме
Ёлочка горит.
Дед мороз весь наш дом разукрасит инеем,
На окошках узор акварелью синею.
Новый год настаёт, бьют часы с кукушкою,
И сверкает салют звонкими хлопушками.
Пусть огнями горит ёлочка­красавица.
В новогоднюю ночь нам нельзя печалиться.
Этот праздник чудес нам не даст соскучиться.
Все желанья, мечты непременно сбудутся.
Припев.
Зима: ­ Ребята! Я с Новым годом вас всех поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
Почаще смейтесь, играйте, пляшите
И в Новом году поскорее растите!

Ведущий: ­ Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и
счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, весёлого праздничного
настроения!
Литература:
Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных
классах: Из опыта работы. Пособие для учителя. – М: Просвещение, 1983
Ладыгина Т.Б. Стихи к зимним детским праздникам. Производитель: Сфера,
2012
Информационные ресурсы
http://uchkopilka.ru/
http://songspro.ru/
http://eti­deti.com/stixi­pro­zimu­dlya­detej/
http://iplayer.fm/q/
http://razdeti.ru/semeinaja­biblioteka/
http://narodstory.net/zima.php
http://zanimatika.narod.ru/
http://www.pozdrav.ru/stihi/stihi­ny4.shtml
http://allforchildren.ru/

Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

Ольга Кобзарь
«Зимушка-зима». Логопедический праздник в начальной школе

(коррекционные классы)

Тема : Зимушка – зима .

Цель : Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» . Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить употреблять усвоенный учебный материал в условиях внеклассного мероприятия. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, художественно- эстетического восприятия

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности; воспитание любви и чувства справедливости.

Оборудование : компьютер, колонки, доска, разрезная картинка, бумажная кукла и набор одежды, листы с заданиями, фломастеры, «снежки» , корзинки, обручи, катушки с мышками, угощения.

Участники : Ведущая, Зима, Снежная Королева.

В.: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем празднике .

В.: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята из 4а и б класс расскажут нам стихи про это время года.

Первый ребенок.

Зимушка-зима

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

Сергей Козлов

Второй ребенок.

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима ,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

В.: Ребята, о ком были стихи (о зиме, вы правы, к нам в гости сегодня на праздник пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.

Играет музыка «Зима» Э. Хиль

Под музыку появляется Зима.

В.: В гости к нам пришла сама

Белоснежная (зима)

Представляется

З.: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Кто же я, узнали вы? (да, зима) . Правильно, а знаете ли вы приметы зимы? Что бывает, только зимой?

Игра «Приметы зимы»

(какая бывает зима, какой бывает снег, каким бывает лёд, и т. д.)

З.: Вы правы, зимой бывает холодно, но что бы вам не замерзнуть, нужно согреться. Стали возле своих стульчиков и повторяем за мной.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем

Друг на друга посмотрели,

И сказали : раз, два, три –

Ну – ка сказка оживи!

З.: Я хожу в гости не одна. У меня есть верные помощники. Это братья месяцы : Декабрь, Январь и Февраль.

Кстати, где же они? Наверное, опаздывают… вот… идут… я слышу их шаги.

музыка «вьюга» (шаги)

Заходит Снежная Королева

Я Королева Снежная,

Из снежной я страны,

Где белизна безбрежная,

Где море тишины

В моей стране ни солнца нет,

Ни травки, ни воды,

А только вьюги белый след,

Одни снега и льды.

И так порой хотела я,

Послушать смех детей.

На праздник свой весёлый ,

Зыбли вы позвать,

А значит праздника

Уж точно не бывать!

С.: Не придут ваши месяцы. Они у меня в плену. Не будет вам «декабрь, январь и февраль» , а будет вечный холод и вьюга и зима никогда не закончится.

З.: Но как, же так, вслед за мною должны приходить мои младшие сестрицы.

С.: Ха-Ха (уходит)

В.: Не переживай, я знаю дорогу в царство Снежной Королевы, только она трудна и опасна, Но мы с вами справимся, поможем Зиме, вернуть месяцы (Дети поможем) .

В.: В краю Снежной Королевы очень холодно. Вам нужно правильно выбрать одежду, что бы там не замерзнуть. А помогать нам будут дети 2 а и 2 б класса.

Конкурс «Одень куклу»

В.: На доске висит кукла у нас на подносе лежит одежда для разных времен года, вам нужно одеть куклу так, что бы она, не замерзла в царстве Снежной королевы.

З.: А правильно вы одели куклу? Давайте вместе проверим (каждая деталь гардероба обсуждается со всеми, если ребенок ошибся, это должно проговориться, какому сезону относиться деталь одежды).

Задание «Собери картинку»

В.: Ой, смотрите, что я нашла (детям показывается разрезная картинка) . Это, наверно какое – то послание, давайте его расшифруем. В этом нам помогут ребята из 3 а класса (детям предлагается лист белой бумаги, где нарисована схема рисунка, ребёнку надо правильно её приклеить на двухстороний скоч, после этого обязательно показать всё детям и спросить, что изображено).

З.: Это действительно послание, на обратной стороне написана записка, что нужно сделать, что бы найти карту.

Конкурс «Шаги»

В. Мы с тобой не справимся зима нам нужны помощники (выходят дети 4 а и б класса) . Ребята постройтесь в линию и двигайтесь, точно по моей инструкции. Инструкция : два шага вперед, повернитесь на лево, шаг вперед, повернитесь вправо два шага вперед, теперь развернитесь кругом, три шага вперед, развернитесь вправо, шаг вперед, развернитесь вправо, три шага вперед, развернитесь на лево, четыре шага вперед, дерните за веревочку.

выходит С.: всё равно не пройдёте, все дороги замело (рассыпает снежки нужно двум детям их собрать)

З.: Нужно скорее расчистить дороги, а в этом нам помогут ученики первого 1 а и б классов. Каждом из вас мы даем корзину, нужно как можно быстрее и больше собрать снежков. На старт, внимание, марш (после снежки в каждой корзине подсчитываются) .

В.: Когда весь снег убрали, я нашла разбитое зеркало С наверное обронила, когда нас снегом засыпала. Давайте его соберем, и узнаем, кто в него последний смотрелся, может он нам поможет.

Задание «Собери оленя» (задание выполняется, также как и предыдущее) .

З.: Молодцы. Теперь мы знаем кто на нашей стороне. Пойдем в гости к оленю, может у него СК спрятала наши месяцы можно прислушаться к нему, якобы он говорит, что с правописанием у оленя неважно, буквы потерялись, но может мы, найдя их найдём и то что так сильно ищем.

(переворачиваем доску, там ребус)

З.: В каждом слове потерялась буква, её нужно вставить, прочитав слово, в этом нам помогут ребята из 3 а класса. (каждое слово называется громко взрослым, в конце вместе с детьми получившиеся слово читается).

В.: Молодцы, мы нашли первый месяц это декабрь.

Он вам прислал загадки попробуем отгадать, в этом нам будут помогать 2 а и б классы.

З.: А какой месяц зимы был в загадках (январь? Вот мы и нашли еще один месяц.

В.: Вам было интересно, но нам пора идти дальше, следующие месяцы из неволи вызволять. Только дороги не видно, но у меня есть волшебное окно, оно покажет, кто там ждет нас впереди. Для этого нам нужны помощники из первых классов.

Игра «Волшебные краски»

З.: на картинке проступает заяц и белочка, просят помочь справится с хищниками, вопрос кого боятся зверята.

Конкурс «Следы»

В.: Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. На некоторых ребятах, одеты маски разных животным. Этим ребятам надо скорее выйти к нам и найти свои следы, что бы мы, не попали к медведю или волку в лапы. А мы будем внимательно следить и не подсказывать (животные : волк, заяц, медведь, лягушка утка) .

З.: Спасибо ребятам за помощь. Посмотрите, у нашего мишки в руках спрятан третий месяц, но взамен он просить проверить вашу меткость (выходят дети 2-х классов) .

Игра «Самый меткий»

З.: Нужно стать на полоску и кидать снежок в корзину (в конце считаются снежки, отмечается у какой команды больше попаданий, участвуют 3 -4 детей в каждой команде).

В.: Вот и третий месяц мы освободили!

С.: всё равно, я не уйду

Игра «Помогаем мышка»

В.: Это задание, сложное и в нём нашими помощниками станут ребята – 1классов (вызываются двое детей, каждому в руки дается катушка с ниткой на конце, которой привязана мишка, нужно, как можно быстрее их закручивать. Повторяем игру 2 раза).

С.: Вы меня победили, что же пойду грустить одна, не кому, я не нужна, ох бедная, я бедная.

В.: Ребята, а может, простим Снежную Королеву? (да)

С.: Спасибо, вам дорогие ребята. А для вас у меня есть сюрприз, наморозила я сосулек, только не простых, а сладких. Будет вам подарок от нас.

З.: Как хорошо с вами было, но пора нам в путь, не везде еще снег лежит, и мороз на окнах рисует. До новых встреч, детвора.

ЗДРАВСТВУЙ

ЗИМУШКА-ЗИМА!

Сценарий праздника

Ведущий - Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:

1 ученик Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие .

2 ученик Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром .

3 ученик Здравствуй. милая молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

Зима -Здравствуйте, ребята! Ох, и трудная была дорога С Крайнего Севера к вам на праздник! Ох, устали мои скакуны!

Ведущий: -Зимушка! А что это за прерасные белые скакуны в твоей тройке?

Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.

Их загадают вам мои помощники-снежинки.

4 ученик Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Ведущий - Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.

5 ученик Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Декабрь );

стихотворение «В декабре».)

6 ученик Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Не вода уже, а лед.

Даже птица не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

7 ученик Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Январь);

стихотворение «В январе».)

8 ученик Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,-

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Ведущий - А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.

9 ученик Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Февраль);

стихотворение «Дуют ветры в феврале…».)

Ведущий - Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!

Песня «Три белых коня»

Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1

10 ученик Здравствуй, гостья-зима!

Простим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям

Есть раздольные у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай .

11 ученик До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

12 ученик Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она.

13 ученик Маленькие елки и большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

14 ученик В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Снежная пороша

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Наперегонки,

Любим мы кататься

И играть в снежки

Вудущий - Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.

Песня « А ну снежок, а ну дружок»

15 ученик Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

Летят, порхают, кружится,

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

16 ученик Снежок пошел

Снежинки – просто чудо!

Снежок пошел,

Его дождались мы!

Снежинки - словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонит со двора.

Ведущий - Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.

А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!

Загадки зрителям

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …

(рукавички)

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Быстроходные …

(коньки)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

(ёлки)

Сзватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …

(мороз)

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

(саньки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжие

И зовут их …

(лыжами)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …

(Новый год)

Зима -Спасибо вам, ребята! До свидания!

(Зима уходит под песню «Зимушка хрустальная»)

Ведущий - Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.

Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!

Оборудование: новогодняя елка, новогоднее оформление помещения, костюмы персонажей, инвентарь и реквизит для проведения игр и конкурсов, световое и музыкальное оборудование, фонограммы.

Действующие лица: Зимушка, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.

Цели и задачи: 1. Приобщение детей к театральному искусству и сценической культуре.

2. Повышение творческой активности учащихся.

3. Организация досуга.

4. Развитие креативных способностей детей.

5. Способствовать формированию у детей глубокого интереса к поэтическому творчеству и народной культуре.

Звучит Новогодняя песня (Зимушка) (Музыка затихает)

В зал заходит Зимушка.

Зимушка.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Поздравляю вас с праздником!

С праздником елки новогодней,

На который пришли вы сегодня!

А я вас тут повеселю,

Спою, поиграю и спляшу,

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Дети.

Зимушка.

Дети, а вы меня узнали?

Я вам сейчас загадаю загадку про себя:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети говорят: «ЗИМА»

Зимушка.

Мы с вами поздоровались.

А вы знаете, что во всех странах мира, люди здороваются по-разному.

В некоторых страхах рукопожатием, в некоторых странах кивком головы, в некоторых обнимаются, а у северных народов принято при встрече тереться носами.

И поэтому я предлагаю поиграть с вами в игру «Приветствие»

Будет звучать музыка. Мы будем танцевать, прыгать, скакать. Но как только музыка остановится, мы должны остановиться, и те, с кем вы оказались рядом должны с вами поздороваться тем местом, который я назову. Например, поздороваемся локтями. Пятками, лбами, коленками, ушками, пятками, мизинцами.

Звучит зажигательная музыка.

Поиграли, сели на свои места.

Зимушка .

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Наших любимых мультяшек!

Сегодня Дедушка Мороз приготовил вам необычный новогодний подарок, он привез вам фильм.

И я хотела бы вам загадать загадки про героев мультфильмов. Но учтите загадки нужно слушать ВНИМАТЕЛЬНО, потому, что они немножко перепутаны.

Ну, держись, ребятки. Слушайте внимательно, да не запутайтесь в ответах.

В Новый год до объеденья,

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали …. КАРЛСОН

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит-

Это доктор — …. АЙБОЛИТ

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк!

Его имя … КРОКОДИЛ ГЕНА

Он Джафара покорил

И принцессу полюбил

Помогает ему Джин,

Звать героя …. АЛЛАДИН

Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой,

И конечно мед любил.

Это – Гена …… ВИНИ ПУХ

С неба падают снежинки

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые …. СНЕЖИНКИ

Зимушка

Кто исполняет эти песни, назовите их.

Если я чешу в затылке - не беда,

В голове моей опилки - да, да, да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

А также шумелки, пыхтелки и сопелки

Сочиняю я неплохо иногда.

(Винни-Пух.)

Звучат фонограммы песен из мультфильмов

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на львенка не гляжу.

(Черепаха.)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

(Крошка Енот.)

«Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи, любимая, как дела?» -

«За тобою бегала, Дед Мороз,

Пролила немало я горьких слез».

(Волк, Заяц.)

В зале можно развешать иллюстрации героев всевозможных мультфильмов и попросить, чтобы дети угадали как зовут каждого персонажа.

Зимушка.

— Ребята, давайте угадаем, из каких мультфильмов у нас на стенах висят персонажи и как их зовут?

Ребята дружно хором называют героев мультфильмов.

Зимушка .

— Спасибо, ребята! Молодцы!

Зимушка.

— Что то не видать деда Мороза, где то он наверное заблудился, пойду его поищу.

Звучит громкая музыка (Громыхает)

В зал вбегает Баба Яга. (Минус «Джентельмены удачи»)

Баба яга поет песню.

(Музыка затихает)

Баба Яга.

— Все ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня.

— Почему меня забыли?

— Почему не пригласили?..

— А я вот и без приглашения пришла.

— Новый год собрались встречать и подарки получать?

— И кино пришли смотреть?

— Вы меня узнали?

— Конечно я Баба Яга – Костяная нога.

— Не пригласили меня значит на праздник.

— Так… так … так ….

— А я вот вам сейчас весь праздник испорчу.

На сцене стоит мешок, в котором лежит бобина с фильмопленкой. Баба Яга подходит к мешку.

Баба Яга.

Ой, что это за мешочек такой. Так… так… так, посмотрим-посмотрим, что это у нас здесь. Наверное Дед Мороз подарки привез.

Вытаскивает бобину.

— А это фильм. Ой, наверное, очень интересный фильм. А я его сейчас заберу, унесу к себе в избушку и там буду смотреть с моим приятелем Лешием.

— А вам ничего не покажут.

Хватает мешок и убегает.

Звучит музыка, приходит снегурочка. (Затихает музыка)

Снегурочка

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие. Целый год я вас не видела. Как вы выросли, повзрослели.

А мы с Дедушкой Морозом привезли Вам замечательный подарок к новому году. Но подарок этот необычный. Ехали по полям по морям и привезли вам фильм.

Подходит на сцену и смотри мешок с фильмом, а мешка и нет.

— Ой, что случилось, где же подарок Деда Мороза?

— Ребята, вы не видели?

— Кто же взял наш подарок?

(Отвечают дети: Это Баба Яга)

— Что же делать? Дедушка Мороз так хотел вам сюрприз на Новый год сделать.

— Нужно срочно звать Дедушку Мороза на помощь. Может быть, он нам поможет вернуть фильм?

— Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза.

Все вместе кричат «Дедушка Мороз».

— Ребята, давайте еще раз попробуем его позвать. Он у нас старенький, глухой, наверное, не слышит нас.

Все вместе кричать «Дедушка Мороз».

Звучит музыка, приходит Дед Мороз (Музыка затихает)

Дед Мороз.

Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).

Звучит пока глуховато.

Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!

Вот теперь ответ ваш не плох.

От него я чуть-чуть не оглох.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех вас рад.

Вижу, подросли, большими стали.

А меня-то все узнали?

Отвечают дети. ДА

Зимушка.

Дедушка Мороз, как ты вовремя! Ты так торопился-торопился, подарок для ребят так издалека вез, а ребята говорят, что пришла Баба Яга и твой подарок украла. Что же нам теперь делать? Как же мы ребят на новый год оставим без подарка?

Дед Мороз.

— Сейчас разберемся. Баба Яга, ты где? Иди сюда.

Приходит Баба Яга.

Баба Яга.

— Что случилось? В чем дело? Граждане, граждане, в чем дело?

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка.

— Баба Яга. Как же так, ты что хочешь детей без новогоднего сюрприза оставить? Ты зачем наш подарок украла?

Баба Яга.

— Всех пригласили на праздник, а меня нет. Я что хуже других? Я тоже хочу веселиться, Новый год встречать. У меня сегодня настроение веселое, и я веселиться буду. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выиграет тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг вам» называется…

Баба Яга.

— Да шутю я, шутю.

Снегурочка. Зимушка

— Баба Яга, ну отдай, пожалуйста, нам фильм. Мы и тебя пригласим на наш праздник. Вместе с ребятами будешь смотреть.

Баба Яга.

— Нет, я просто так не отдам. Я тоже хочу на новогодний праздник, тоже хочу с девчонками и мальчишками поиграть и потанцевать. Я хочу тоже в конкурсах участвовать.

— Давайте я вам свой конкурс покажу.

Дед Мороз.

— Хорошо, давай показывай?

Баба Яга.

— Я буду вам разные задания задавать, а вы все вместе должны их выполнить.

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка (обращаются к детям)

Ребята, ну что выполним мы с вами все задания Бабы Яги?

Дети отвечают ДА

Баба Яга проводит конкурс

Зимушка.

Ну что же, давайте праздник продолжать!

Все вместе будем танцевать!

Дед Мороз.

Чтоб на щеках у всех зацвел румянец,

Дарю всем детям современный танец.

Танец в современных ритмах.

Баба Яга (после танца).

Вам жарко, на лице румянец!

Вас утомил, наверно, танец?

Сейчас передохнуть пора.

Итак, для отдыха игра!

Баба яга проводит конкурс.

Дед Мороз (после танца).

Я предлагаю танец всем другой -

Веселый он и тоже озорной,

Лишь только музыка начнет звучать,

Его захочет каждый танцевать!

Танец в современных ритмах.

Дед Мороз

Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.

Дед Мороз пьет из кружки, затем резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти .

Дед Мороз.

Испугались, не ожидали?

Вот такой я озорной.

Хоть уже немолодой.

Танцевали вы и пели,

Веселились от души!

А маскарадные костюмы

У вас тоже хороши!

Баба Яга.

Кто трудился, не ленился,

Кто потратил уйму сил,

Кто фантазию, уменье при пошиве применил -

Лучших ждет награда-приз.

Что за приз - пока сюрприз.

Звучит музыка. Все дети в костюмах выходят к Деду Морозу, и те, кто хотел бы прочитать стихи и получают приз.

Дед Мороз.

Ребятки, а вы мороза боитесь?

А если ручки замерзнут, вы что делаете?

Зимушка.

Мы хлопаем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот как. (Хлопает вместе с детьми).

Дед Мороз.

А если ножки замерзнут?

Зимушка.

Мы топаем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот так, (Топает с детьми).

А еще. Дед Мороз, мы пляшем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот так!

Исполняется «Пляска на местах»

Дед Мороз.

Что ж, танцевать вы мастера!

Вот вам для отдыха игра!

Кто со мной готов сразиться -

Пошалить и порезвиться?

В «Заморозку» поиграю -

Уши, нос вам пощипаю.

Дед Мороз.

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться!

Зимушка.

Дед Мороз, а ты о чем-то забыл.

Дед Мороз.

Как забыл?

Дед Мороз с детьми играл?

Возле елочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил? Что же я еще забыл?

Зимушка.

Дед Мороз, ты про елочку забыл.

Дед Мороз.

Все ли вы знаете волшебные слова, которые помогут зажечь нашу елочку? Правильно: «Раз, два, три - наша елочка, гори»!

Зимушка.

«С Новым годом!» - говорит каждая иголочка. Давайте песенку споем: «В лесу родилась елочка».

Все дети поют песню.

Что ж, для этого нам нужно,

Чтобы все мы очень дружно

Ей сказали: «Раз! Два! Три!

Ну ка елочка, гори!»

Дети повторяют: «Елочка, гори!», Дед Мороз стучит посохом, елка зажигает огни.

Елка загорается.

Дед Мороз

Наша елка засверкала -

Вот и праздника начало!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Зимушка.

Наша елочка проснулась,

Всем ребяткам улыбнулась!

К елочке мы подойдем,

Песню для нее споем!

Исполняется песня «Елочка», слова М. Александровской, музыка Ю. Комалъкова «Снегурочка»

Метелица

Пусть закончился наш праздник,

Но каникулы идут,

Много игр веселых, разных»

Всем ребятам принесут.

Дед Мороз. Баба Яга

Ждут вас зимние деньки,

Лыжи, санки и коньки.

Надо всем вам сил набраться,

Чтобы лучше заниматься.

Все.

С Новым годом!

До новых встреч!

Зимушка .

Ребята! После того как вы попробуете наши угощения, мы приглашаем вас в кинозал на просмотр фильма. Итак, с Новым годом!

Дед Мороз, Снегурочка.

С Новым счастьем!!!

Звучит музыка. Ребята идут за столики.



Публикации по теме