Образец анализа родительского собрания в школе. Собрание организационно - деятельностная игра. Тематика родительского собрания и его назначение

Памятка анализа родительского собрания.

Задачи:

1. Определить уровень проведения родительских собраний.

2. Выявить положительные стороны, недостатки и трудности.

3. Отметить результативность родительских собраний.

Методы:

1. Непосредственное наблюдение.

2. Анализ документации: заведующей и воспитателей.

Необходимо приобретать контент, отношения и стратегии для выполнения воспитательной задачи матери или отца в настоящее время с удовлетворением и образование является социальным правом, наши отцы и матери должны быть способны обучать себя и в то же время оказывать позитивную помощь в обучении своих детей, мы должны иметь возможность создать открытую, гибкую систему обучения с высокой степенью участия. Обучение родителей и матерей должно быть большей поддержкой, сотрудничеством, тонким обслуживанием, сопровождением и усилением задействованных задач. отца или матери, в возрасте младенчества и отрочества своих сыновей и дочерей.

3. Беседы с заведующей, воспитателями, родителями.

Информация:

1. Общие сведения о детском саде и сотрудниках учреждения.

Номер детского сада

Наименование групп

Количество детей (групп для общего родительского собрания)

Образование, стаж педагогической работы заведующей, воспитателей.

2. Сведения о составе родителей:

Для большей вовлеченности родителей в организацию и управление учебными центрами и в учебно-воспитательный процесс своих детей. Чтобы родители знали разные каналы участия, существующие в нынешней образовательной системе. Материал, метод и инструменты, которые будут использоваться.

Решение о выборе 20 родителей мотивировано степенью классов, в которых должны проводиться рабочие группы, семинары, коллоквиумные переговоры и т.д. на всех занятиях учитель школы будет присутствовать с намерением разжечь эту группу родителей-профессоров. Прежде чем этот опыт будет выполнен, перед выбранными родителями будет передан предварительный вопросник, в котором будут подробно описаны некоторые аспекты участия и участия в организации и управлении центром, встречи с преподавателями или другими преподавателями центра и т.д. Этот вопросник будет принят в первой половине июня, так что этот путь уже близок к завершению курса.

Социально-образовательный уровень (военнослужащие, служащие, рабочие)

Состав семьи (однодетные, двухдетные, неполные семьи: матери-одиночки, отцы-одиночки, опека и т. д.)

Благополучные и неблагополучные семьи

Условия:

1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться) .

Чтобы провести этот опыт, запланировано 8 занятий для обучения родителей улучшению участия в образовании. Эти сессии будут проводиться раз в пятнадцать дней со второй недели сентября до середины декабря. По окончании курса родителям будет предоставлен предыдущий вопросник предыдущего года, чтобы наблюдать за результатами этого педагогического опыта.

Материалы, которые будут использоваться, будут группами экспертов для первоначальной оценки и получения данных о том, что будет рассматриваться на последующих сессиях, вопросников для оценки каждой из сессий и людей, которые вмешиваются в каждую сессию и окончательный вопросник по оценке.

2. Оповещение родителей:

a. Срок размещения объявления о собрании

b. Оформление (объявление, плакат, приглашение)

3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал) :

a. Соответствует ли теме собрания

b. Педагогическая направленность и ценность

c. Красочность

d. Краткость лаконичность надписей

На каждой сессии должны быть рассмотрены следующие аспекты. Сессия 5; Дискуссии, дискуссии и рабочие группы по проблемам, которые больше всего касаются семей и как их решать. Сессия 8; Окончательная оценка курса, предложения по улучшению для последующих курсов и аспектов, которые остались за пределами организации опыта, считают, что было бы полезно рассмотреть на последующие годы. Для получения результатов мы проведем сравнение данных, полученных в предыдущем тесте, до педагогического опыта и полученного после этого опыта. Не наблюдается различий в участии в школьном совете до и после, главным образом потому, что избранные должности в этом совете имеют постоянство 4 года и не дали времени на проведение этой помощи. Вопрос: Как часто вы ходите в школу, чтобы встретиться с репетитором вашего ребенка или другими учителями? В вопросе 5, как и предыдущие, наблюдается улучшение числа встреч с преподавателем их детей, однако, поскольку для учителя обычно указывать родителей, мы можем проверить, как данные уже очень похожи на те из предыдущего теста. Другим примечательным фактом является то, что родители, которые только пошли учителю, чтобы забрать доску объявлений своего ребенка, исчезли. Вопрос ї Знаете ли вы каналы, доступные родителям для участия в организации и управлении центром? В последнем вопросе мы можем наблюдать, как почти 75% родителей знают каналы участия в организации и управлении центром по сравнению с 5% предыдущего теста. Эти результаты показывают нам огромные преимущества опыта и то, как это позволило родителям немного приблизиться к центру и преподавательской группе. Кроме того, важно отметить, что родители, которые не знают каналов участия, исчезли из 50%, которые появились в предыдущем тесте. Выводы Выводы, сделанные нами после опыта, заключаются в следующем: «Школа родителей» способствует улучшению образовательного участия родителей. То, что результат был положительным с родителями, которые были сенсибилизированы к этому вопросу, потому что родители, которые не были заинтересованы, отказались участвовать в любом опыте этого типа. Родители стремятся получать информацию и обучение, чтобы улучшить образование своих детей. Для улучшения участия родителей очень важно хорошее общение, сотрудничество и доверие к учителям. Чтобы они знали каналы участия в школе, которые ранее не знали.

  • Сессия 2; Обсуждение коллоквиума и группы экспертов.
  • Вопрос: Вы принадлежите или когда-либо были членом Совета школьного сайта?
  • Семейный образовательный центр.
  • В Национальной конференции по образованию.
  • Мадрид: Университет Комплутенсе.
  • Анализ различных стратегий участия родителей в школе.
  • Учительский журнал.
Участие родителей учащихся начального образования в академической деятельности их детей.

e. Привлекла ли внимание родителей.

4. Уровень проведения собрания:

a. Время, его целесообразность.

b. Количество присутствующих

c. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол) .

d. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист.)

Вовлечение родителей в академическую деятельность детей в начальных школах. В этом документе описывается степень участия родителей детей младшего школьного возраста в штате Юкатан, Мексика, в образовательной деятельности их детей. Основываясь на экспертных оценках и литературных источниках, для оценки участия была рассчитана шкала Ликерта с 36 пунктами, которая была проведена для 106 родителей учащихся из начальной начальной школы в городе Мерида, столицы Юкатан. Последствия результатов для школы и исследования участия родителей в учебном процессе обсуждаются в свете результатов.

e. Продолжительность собрания

Подготовка к собранию (предварительная работа)

a. Оформление материала в уголке для родителей (папки - передвижки и т. д.)

c. Консультации

d. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.)

e. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.)

Ключевые слова: начальное образование, участие родителей, отношения родителей и школы, отношения между родителями и учениками. Ключевые слова: начальное образование, участие родителей, отношения родителей и родителей, отношения родителей. Согласно данным Национального института оценки образования, в Мексике в конце начального образования 63% студентов подавали письменные навыки ниже ожидаемого минимума. Экзамены о поступлении в среднее образование показывают, что кандидаты имеют слабые компетенции в словесных и математических рассуждениях.

Качество сообщений

1. Соответствует ли тема:

a. Основным задачам года

b. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста

c. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.)

2. Педагогическая грамотность доклада заведующей

a. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет) .

b. Используются ли конкретные факты

Хотя этот низкий уровень компетентности носит множественный характер, в настоящем исследовании основное внимание уделяется роли мексиканской семьи в успеваемости в школе, поскольку утверждается, что эта группа оказывает важное влияние на баллы, полученные учащимися на экзаменах по знаниям и их адаптации к школьному контексту. Есть несколько исследований, которые подтверждают и разъясняют, как это происходит, в мексиканском контексте.

Балли, Уэдман и Демо сообщили, что родительский надзор за школьными заданиями и уровнями достижений является важным фактором в школьной деятельности. В Мексике Гонсалес, Коррал, Фриас и Миранда ассоциировали любовь родителей, время посвящения своим детям и интерес к их учителям с высокой самооценкой ребенка, что, в свою очередь, стимулирует школьное усилие Мартинес, предполагает, что самым влиятельным фактором в школьной деятельности являются семейные практики, даже выше демографических, экономических и общественных аспектов, которые окружают ученика.

c. Звучит ли информация о детях данной группы

d. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании

3. Фома изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор) .

Проведение собрания:

1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.

2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет) .

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры выступает за семейную артикуляцию и обосновывает эту потребность по трем причинам: признание того, что родители являются первыми педагогами своих сыновей и дочерей; положительное влияние раннего качественного образования на развитие и обучение детей; и семья как привилегированное место для расширения охвата дошкольного образования.

Национальный институт оценки образования говорит, что для улучшения качества образования важно обеспечить эффективное взаимодействие между родителями и учителями и в целом среди всех слоев общества. Этот орган включает среди своих нынешних и следующих показателей оценку качества системы образования следующие аспекты, связанные с семьей: индекс основного оборудования в доме, индекс переполненности домов, индекс доступа к средствам связи в домохозяйства, родительское образование, процент учащихся, чьи родители имеют среднюю школу или более высокие ожидания, процент родителей, которые имеют привычку читать, коэффициент участия родителей и процент родителей, которые участвуют в родительских встречах в школе.

3. Уровень вопросов к родителям.

4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные) .

5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей)

6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова)

7. Активность родителей:

a. Слушают

Миранда отмечает, что участие родителей можно оценить по двум аспектам: одному, касающемуся информации о школе, а другой о ее участии в деятельности школы, и утверждает, что информация родителей родители о том, что происходит в школе, облегчает им более широкое участие в школьной деятельности детей.

Гусман и Мартин дель Кампо отмечают, что, в отличие от других стран, таких как Англия, где родители принимают образовательные и организационные решения в школах, в Мексике родители обычно не участвуют в этих решениях. Существуют теоретически советы социального участия, в которых они могут предлагать педагогические вопросы и участвовать в совершенствовании образовательных процессов, но на практике эти организмы почти не существуют и, следовательно, не выполняют вышеупомянутых функций.

b. Записывают

c. Задают вопросы

d. Выступают (по теме или нет)

e. Предлагают решения

f. Принимают решения

8. Качество решений:

a. Конкретность

b. Выполняемость

c. Проверяемость

d. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей

9. Общий тон собрания

a. Доброжелательность

Несмотря на то, что в Мексике существует юридическая основа для установления отношений сотрудничества между семьей и школой, они на самом деле не сочетают усилия по достижению образовательных целей. Более того, агентства, отвечающие за регулирование образования, сообщают об отсутствии интеграции родителей в школьную деятельность.

В повседневной практике это привело к ряду действий, и среди наиболее важных из них - необходимость более активного участия родителей в родительских обществах и увеличение посещаемости школ и школьных занятий. то же самое. В Юкатане работа, связанная с участием родителей в обучении детей, недостаточна. Поэтому необходимо разработать исследование, в котором исследуется то, как родители вмешиваются в образование детей в этом контексте. Настоящая работа направлена ​​на то, чтобы обеспечить подход к тому, как проявляется участие родителей в академической деятельности детей.

b. Внимание

c. Взаимное уважение

Итог собрания.

1. Выполнило ли мероприятие основные функции:

a. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье

b. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье

c. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания

2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей)

Выводы.

Предложения.

СХЕМА № 1 Готовность групп к новому учебному году

1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.

2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.

4. Соответствие сюжетно - ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы и др. возрасту детей.

5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.

6. Оформление родительских уголков.

7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.

8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система воспитательно-образовательной работы.

9. Эстетичность в оформлении помещений.

10. Нестандартный подход в оформлении.

СХЕМА № 2 Наличие документации в группе

1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей на 01.09, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.

2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.

3. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

4. Календарный план: списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья, планирование на день (утро, вечер) .

5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.

6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.

7. Тетрадь учета посещаемости.

8. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп)

9. Инструкции по охране труда.

10. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для ясельных групп)

Схемы: Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности», «Организация питания»

СХЕМА № 3 Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы - сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) - по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т. д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно - продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения, оборудован уголок физкультурных игр.

СХЕМА № 4 «Организация питания»

1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп) .

3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.

7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.

8. Своевременность доставки пищи в группу.

9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста.

10. Соблюдение объемов детской порции.

Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

СХЕМА № 5 «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников) .

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья) .

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь) .

СХЕМА № 6 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

Безусловно, цели и задачи, решаемые учительским составом совместно с родителями учащихся, позволяют исключить сбои в организационной работе, направленной на установление определенных форм и методов проведения учебно-воспитательного процесса. В данном случае, анализ родительского собрания в школе позволит изучить все недостатки в совместной работе учителей и педагогов.

Стоит напомнить, что русский язык, родительское собрание — это две неотъемлемые части качественного диалога родителей и работников образования, на котором в дальнейшем строится учебно-воспитательный процесс школьников и взаимопонимание между участниками мероприятия.

С профессиональной точки зрения, построить нужное взаимодействие между родителями и учительским составом возможно при наличии доверия, уважения, чувства такта, огромного терпения и, что не менее важно, профессионального подхода самого классного руководителя.

Для определения уровня эффективности такой совместной работы родительского и педагогического составов следует проводить своевременный анализ родительского собрания в школе.

Обосновать такие встречи более профессионально и объективно, помогут тезисные характеристики такого анализа.

К основам данной памятки можно отнести следующее:


— тематики родительских собраний и их назначения;

— наличие подготовительной литературы и неотъемлемых атрибутов донесения подробной информации по выбранной тематике для собрания учеников с родителями;

— выполнение протокольных поручений собраний в школе;

— оценивание активности родителей в разрешении насущных вопросов, рассматриваемых на совещании;

— подведение итогов.

По мнению педагогов, существует определенный перечень вопросов, подробные ответы на которые формируют некий шаблон анализа школьный собраний.


— Насколько правильно обозначена тематика собрания?

— Созданы ли условия для обмена опытом между родителями в плане воспитания детей?

— Включены ли классным руководителем основные вопросы и задачи в повестку собрания?

— Принимали ли участие в собрании учителя-предметники и психолог?

— Как подготовлен актовый зал или классное помещение для проведения встречи педагогов и родителей?

— Приняты ли меры по устранению накопившихся проблем в школьной жизнедеятельности и в воспитательно-учебном процессе в целом?


— Насколько выполнена явка родителей на собрание?

При подведении итогов, проведенных школьных собраний любой тематики, классному руководителю важно не упустить акцентирование особого внимания на воспитании чувства патриотизма ребенка к стране, ее культуре и, безусловно, русскому языку.

Для подчеркивания основных критериев оценки родительских собраний в школе, важно учитывать выступление не только классного руководителя, но и внесенные предложения и замечания от представителей родительского состава.

Что же касается времени проведения данного мероприятия, то оптимальным вариантом является третья четверть учебного года.

При проведении итоговых родительских собраний в последующих учебных годах, педагоги и психологи рекомендуют строить взаимодействие с родительскими коллективами по группам: родители творческих детей, детей с ограниченными возможностями, а также детей находящихся «в социальной группе риска».

Конечно, построить такую цепь взаимодействия, помощи, поддержки между родителями учащихся и учителями — достаточно трудоемкая работа, требующая огромного усилия, высокого профессионализма и устойчивой психологической основы.

Таким образом, определить уровень сотруднического взаимодействия между родителями и учителями, охарактеризовать совместную работу в учебно-воспитательном русле поможет качественный анализ родительского собрания в школе. Результаты проделанной работы будут радовать в том случае, если психолого-педагогическое просвещение родителей будут проходить на высоком профессиональном уровне.



Публикации по теме