Конфликты между детьми в семье. Как научить дружить с братом или сестрой? Три сестры или воспитание гениев

Я точно не помню, как долго моя сестра была «ангелочком». Но мне кажется, что первые месяц-два, не больше. Безумное проявление любви ко всем, скромность, желание помочь и заинтересованность во всем. Но уже летом она начала показывать свой характер — вредничать, часто ссорилась с братом, периодически устраивала скандалы, пытаясь лишний раз привлечь к себе внимание.

Иллюстрация — D.G.

Как довольно часто говорила мама, ее детдомовские привычки начали вылезать наружу. Начиная с того, что ей «нечего носить» (хотя шкаф заполнен различной одеждой) и заканчивая тем, что она просто не стала соблюдать какие-то правила нашей семьи. Если хорошенько подумать, то и сейчас, спустя уже не один год, какие-то остаточные капризы у сестры иногда проявляются. Как никак, второй этап адаптации пришелся на период переходного возраста. А в этом году она уже получит паспорт.

Не могу сказать за других членов нашей семьи, но как по мне… Все очень переживали. Особенно родители. Мама давно хотела девочку, но за ее плечами был только опыт воспитания двух мальчиков и, понятно, что первое время было сложно, и нужен был другой подход. А так как сестра и родной брат — ровесники, «веселье» было в двойном формате. Ведь переходный возраст у мальчиков еще никто не отменял. Они оба частенько строили козни друг другу и подставляли по мелочам. То они — не разлей вода, то начиналась война полов.

Что касается меня, то со мной все было гораздо проще. Единственное, с чем бывали проблемы - это с послушанием в плане выполнения тех или иных бытовых просьб. Но в остальном, мне кажется, что сестра во мне видела того, кто ее понимает. Часто делилась переживаниями, высказывалась на тему разных ситуаций, почти не стесняясь.

Появление сестры пришлось на тот момент, когда меня только освободили от обязанностей контроля за младшим братом. А тут — раз, новый член семьи, да еще и девочка. Пришлось помогать родителям, но уже с ней. Иногда я из-за этого злился, конечно. Но лично у меня желания вернуть ее в детский дом никогда не было. До ее появления я был единственным в семье, кого интересовало творчество в различных его проявлениях и, порой, из-за этого мне было даже немного грустно. Так что мы быстро с ней, можно сказать, оказались в «одной команде».

Дом и семья — это не то место, где ты живешь, а то, где тебя понимают и любят. Быть может, это воспитание родителей, но мне кажется, что членом семьи может стать, грубо говоря, кто угодно. Приемный ребенок, отчим или мачеха и даже домашнее животное. Все зависит от людей и от такого прекрасного, сложного и очень «тонкого» чувства - Любви.

В период адаптации родители испробовали очень много различных подходов. Мне кажется, самым эффективным было что-то типа «кнута и пряника». Как объясняла мама, в период адаптации ребенок начинает проверять рамки дозволенного, и если вовремя их не установить, то потом будет гораздо тяжелее. Никто никогда за «просто так» не наказывал. Провинилась — умей платить цену (например, останешься без нового платья или похода в кино).

Бывали моменты, когда мама могла у меня спросить что-то по поводу сестры, так как я все наблюдал со стороны и, порой, мог заметить и знать больше, чем родители. Все из-за того, что сестра первое время рассказывала именно мне все более подробно, чем другим. Да и сейчас мама иногда интересуется моим мнением о ее поведении, взрослении…

Прошел уже не один год, но лично мне кажется, что адаптация сестры заканчивается только сейчас. И это не может не вызывать облегчения и радости.

Чем старше она становится, тем больше общих тем у нас с ней появляется. Разные шутки, приколы, интересы, порой, даже какие-то разговоры на более взрослые темы. В какой-то степени, мы с ней очень похожи, и для меня сестра уже стала как родная.

  • Добавить в избранное 1

В семье, в которой есть несколько детей, всегда кому-то будет недоставать внимания. Но в силах родителей изменить эту ситуацию. А вот если взрослые будут недостаточно внимательными, то у одной из их девочек может развиться комплекс сестры. Что это такое и как его лечить, читайте ниже.

Старшая сестра

В семье, в которой есть несколько детей, всегда существуют проблемы. Даже если никто открыто и не говорит о сложности ситуации - это еще не значит, что все в семье все хорошо. Особенно ситуация усложняется, если в семье два однополых ребенка, например, девочки. У одной из них обязательно разовьется комплекс сестры. Что это такое? Это набор качеств, которые формируются у ребенка от недостатка или переизбытка любви и внимания. Как проявляется комплекс старшей сестры?

  • Ответственность. Девочки, которые вынуждены помогать с малолетства своей матери, очень быстро взрослеют. Они чувствуют на себе груз ответственности, который накладывает разница в возрасте с сестрой или братом.
  • Быстрое взросление. Ответственный ребенок быстрее становится подростком, а затем - и сформировавшейся личностью. Конечно, хорошо, когда человек может отвечать за свои действия и поступки. Но все же ребенок, который был лишен радости детства, будет страдать от этого всю жизнь.
  • Потребность быть авторитетом. Человек, которого ставили всегда в пример, сохранит на всю жизнь пристрастие к лидерству. Девочка, а затем и женщина, будет всем и всегда стараться доказать, что она лучшая.
  • Потребность кого-то опекать. Ребенок, который привык заботиться о младшем брате или сестре, в будущем будет опекать всех подряд. Девочка может стать второй матерью для своего молодого человека или же мужа.
  • Чрезмерная смелость. Страсть всегда и во всем быть первой останется с девочкой на всю жизнь. Старшая сестра умеет брать на себя ответственность за поступки, и она ничего не боится, так как привыкла всегда и везде быть первой.

Младшая сестра

Если старшему ребенку не везет с характером, то должно быть, младшему живется очень хорошо? Но это не так. Существует комплекс младшей сестры, который появляется у девочек, над воспитанием которых родители не сильно потрудились. В чем же он проявляется?

  • Новаторы. Старшие дети все делают так, как им скажут родители. А вот младшие могут проявлять инициативу. Они более открыты миру и могут делать то, что им нравится. Они не боятся придумывать, а затем и реализовывать самые смелые идеи.
  • Хорошие коммуникаторы. Так как старшие сестры и братья всегда отличаются физической силой, то младшим ничего не остается, как учиться выигрывать в спорах благодаря хорошо подвешенному языку. Младшие дети общительнее старших, они более проницательны и более открыты.
  • Менее ответственны. Комплекс сестры проявляется у младшего ребенка в отсутствии ответственности за свои поступки. В детстве всегда во всех бедах обвиняют старшего ребенка. Он виноват в том, что недосмотрел за младшим. Девочки привыкают к такой тенденции и предполагают и думают, что ответственности удастся избегать всегда.
  • Эгоистичны. Младших детей всегда балуют сильней, чем старших. У родителей есть возможность и желание приобретать дорогие игрушки и всевозможные сладости. Ребенок видит, что ему уделяется повышенное внимание и считает, что это и есть норма жизни.

Средняя сестра

Может показаться странно, но и тем детям, которые родились между старшим и средним, живется не всегда сладко. Комплекс сестры бывает у тех девочек, которые не смогли самоопределиться, и у тех, которых родители обделили своим вниманием.

  • Безынициативны. Ребенок, на которого вечно не хватало времени, не сможет вырасти полноценным членом общества. Он всегда будет бояться что-то делать, так как в детстве ему постоянно говорили, что он слишком большой, чтобы баловаться, но слишком маленький, чтобы умничать.
  • Боязливы. Средняя сестра часто остается на попечении старшего ребенка. Она всегда находится под защитой и редко играет с ровесниками. А в случае надобности, девочка может заплакать, и старший родственник всегда придет на помощь.
  • Смирны. Так как возможности общаться с ровесниками у среднего ребенка нет, он привыкает быть ответственным и в то же время сидеть смирно, когда разговаривают старшие. Возможности выплеснуть свою энергию просто не бывает и девочка быстро к этому привыкает.
  • Ревнивы. Так как родители уделяют больше времени малышу, девочки обычно очень переживают по этому поводу. Средние дети втайне завидуют младшему ребенку, и эта обида навсегда поселяется в их душе в виде ревности.

Роли

  • Золушка. Ребенок, которому родители вечно говорят, что нужно делать, быстро становится ответственным и слишком рассудительным. Времени играть у него нет. Приходится готовить обед, менять подгузники сестрам или братьям, выгуливать собаку или же пропалывать цветы.
  • Козел отпущения. Обычно им становится старшая девочка. На нее сваливают вину за все, чего бы плохого в доме не происходило. Даже если объективно виновата не старшая дочь, ее вину находят в том, что она недосмотрела.
  • Паинька. В этой роли обычно выступают младшие сестры. Они послушны, избалованы и невероятно милы. Они умеют создать о себе хорошее впечатление.

Первый блин комом

Когда в доме растут две сестры, одна из них обычно получается милая и очень коммуникабельная, а другая зажатая скромница. И скромницей обычно бывает старшая. Именно ее родители воспитывали, как умели. Они водили ее на всевозможные кружки, в развивающие секции и на спортивные состязания. У ребенка не было времени отдохнуть или поиграть. Свободное время девочка проводила за книгами, которыми ее пичкали родители. Потренировавшись на первом ребенке, второго родители воспитывали в более свободных условиях.

Кто счастливее?

Если взглянуть на то, как по-разному росли две сестры, невольно возникает вопрос: кто из девочек счастливее? Ответить на него однозначно нельзя. Если родители не обделены умом, то счастливы обе девочки. Они должны были иметь одинаковые условия для развития. Если же родители попустительски относились к своей должности воспитателя, то в семье двое детей будут несчастны. Но почему-то существует такое мнение, что второй ребенок - это баловень судьбы. Может оно так и бывает, лет до 10, но со временем это девочке многократно может аукнуться.

Ошибки воспитания

  • Сравнивать одного ребенка с другим. Если вы не хотите навешать своим дочкам комплексы, никогда не сравнивайте их ни с кем другим. Каждый ребенок уникален и родители должны это понимать.
  • Ждать от одного ребенка того, что не смог добиться другой. Если вы хотели, чтобы ваша старшая дочь пошла на танцы, но она выбрала рисование, не нужно отрываться на младшем ребенке. Если у маленькой девочки будет пристрастие к музыке, придется смириться, что танцевать не будет ни старшая, ни младшая дочь.
  • Заводить любимчика. Если вы решили проявить нежность, то проявляйте ее к двум детям одинаково. Не нужно думать, что старшей дочке нужно меньше нежности, чем младшей.

Какова роль ребенка в семье? Психологи говорят, что дети помогают родителям реализоваться и укрепить любовные узы. Ребенок - это продолжение человека и в него нужно вкладывать свободное время и много сил. Какие главные задачи родителей в воспитании сестер?

  • Подружите детей. Если девочки подружатся - это будет большим достижением. Дочери должны воспринимать друг друга не просто как сестры, а как лучшие подруги.
  • Уделяйте детям внимание в одинаковом количестве. Девочки должны знать, что родители их любят одинаково. И мысли о том, кто из детей любимчик, не должно зарождаться в детской голове.
  • Позвольте каждому ребенку заниматься тем, что ему нравится. Ребенок сам выберет ту стезю, для реализации которой он был рожден. Родители должны помочь ребенку реализовать свои способности и стремления, а не навязывать свои желания.

В детстве ребенок встречается с разными жизненными событиями. Особое значение в его жизни имеют отношения с сестрами и братьями. Отношения детей в семье способствует формированию их как личностей и являются отличной базовой школой социализации. Дети редко бывают дружны в семье. Связано это с их борьбой за личное пространство и родительское внимание.

Брат и сестра в семье – общество с различными правилами развития:

Психологи называют братьев и сестер сиблингами. Взаимодействие между ними оказывает влияние на формирование личности каждого. Братья и сестры, выросшие вместе, нередко сильно отличаются друг от друга. Это связано с такими факторами:

Очередность рождения
увлечения
отношения со сверстниками вне дома.

Чем уникальнее каждый из малышей, тем ярче и острее борьба между ними. Дети, проживающие вместе - это разные личности. Поэтому конфликты – обычное явление с выраженными негативными чувствами.

Негативные эмоции в семье - вариант нормы?:

Дети могут переживать отрицательные эмоции друг к другу. Особенно ярко они проявляются в момент вручения подарков, а также при ущемлении интересов. Многие братья и сестры часто ссорятся за следующее:

Территорию
родительское внимание
вещи
просмотр телевизора
возможность поиграть с домашним питомцем

Родители - главные "дирижеры" домашнего оркестра:

У малышей еще не сформированы навыки общения. Выработанные в семье формы поведения сохранятся у ребенка на долгие годы. Главное назначение родителей в процессе развития навыков взаимодействия – гашение детских конфликтов.

Дети меньше ссорятся в следующих ситуациях:

У родителей отсутствуют любимчики
взрослые справедливы в отношении всех детей
родители не ставят в пример только одного ребенка
между взрослыми нет постоянных споров и конфликтов

Если ссоры длятся недолго, а дети быстро мирятся между собой - серьезных проблем нет. Если детские конфликты - дело регулярное и частое, тогда в семье формируется атмосфера недоверия, раздраженности и напряжения.

Почему возникают детские конфликты?:

Конкуренция за внимание взрослых. В случае ощущения ребенком недостатка любви родителей, он вступает в конфликты с сестрами или братьями

Погоня за лидерство. Старшие дети требуют особого внимания к себе со стороны младших. В результате этого младшие члены семьи протестуют

Ссоры за собственность. Дети убеждены, что их вещи – это только их собственность, никто не может ими владеть. Ребенок не может делиться своими вещами

Детская ревность. Ребенку кажется, что родители больше внимания уделяют братику или сестре

Борьба братьев и сестер за свою территорию. Это связано с тем, что малышам приходится уживаться в условиях ограниченного пространства

Ссоры ради развлечений. Нередко таким образом дети проявляют внимание. Часто это признак привязанности и нежности к братьям или сестрам

Предупреждаем детские конфликты правильно:

Поощрять всех за положительные поступки
давать возможность малышам поверить в свою уникальность и неповторимость
поддерживать сотрудничество между детьми
формировать умение договариваться мирно, без скандалов
не создавать конфликтные ситуации между детьми
создать каждому ребенку личное пространство в соответствии с возрастом
показывать положительный пример в поведении

Что делать взрослым, если детский конфликт возник?:

Существует ряд эффективных действий взрослых, которые помогут быстро разрешить любой детский конфликт:

Объясните малышам сущность проблемы
организуйте обсуждение путей решения проблем
стремитесь справляться с конфликтами спокойно
после конфликта поговорите с каждым ребенком, чтобы узнать о переживаниях и чувствах
попросите одного ребенка пойти на уступки
попробуйте предложить одному из малышей альтернативу: подождать, взять другие игрушки и т.д.
разыграйте «лотерею», чье желание должно быть исполнено
переключите внимание на другой объект. Такой метод рекомендуется применять для маленьких детей
в случае оскорблений друг друга и драк родители обязательно должны вмешаться. Важно предъявить к детям конкретные требования
если причина ссоры - игрушка или вещь – следует забрать ее. Это позволит осознать невыгодность конфликтов
выслушайте мнение каждого ребенка о причине конфликта
предложите соревнования по бегу или битву с подушками, чтобы скрасить обстановку, отвлечь внимание малышей

Во время конфликта запрещено:

Изолировать детей друг от друга. Этот метод эффективен, если взрослые после успокоения детей сядут с ними за стол переговоров, обсудят сложившуюся ситуацию

Принимать сторону одного из детей, ограничивая интересы других без пояснения причины

Сравнивать детей между собой. Это приводит к ревности и неприятию

Наказывать детей, запрещать конфликты. Такие ситуации – это серьезный опыт построения взаимоотношений в обществе

Распространенные ошибки родителей:

Из-за боязни детских отрицательных эмоций взрослые принимают роль миротворцев, не давая возможности малышам проявить естественные чувства и эмоции

Взрослые не обращают внимания на отношения между малышами, потому что сами росли в таких условиях

Как избежать детских конфликтов?:

1. соблюдайте правильной разницы в возрасте между детьми. Желательно планировать появление следующего малыша через 3-4 года. Именно в этом возрасте дети уже отделяют себя от матери, стремятся получить новые обязанности, желают все делать сами. Забота о младшем братике или сестричке им нравится. Несоблюдение возрастных параметром способствует появлению ревности, которая в будущем будет причиной конфликтов между детьми в семье

2. правильно воспитывайте детей. Детские конфликты чаще всего адресованы родителям, являются сигналами неправильного семейного воспитания

3. анализируйте все ссоры на семейном совете

Советы родителям при воспитании нескольких детей в семье::

Учите малышей правильному выражению своих чувств
приучайте детей заменять кулаки словами
учите управлению эмоциями
не игнорируйте детские потребности в самозащите
уважайте право малышей на собственное пространство и вещи
учите не брать без разрешения вещи сестры или брата
формируйте чувство уважения прав брата или сестры давать или не давать разрешение на пользование их вещами
анализируйте собственное поведение и требования к детям
предлагайте сменить обстановку, чтобы уменьшить эмоциональный накал
не стесняйтесь просить прощения друг у друга. Это поможет детям приобрестит важное качество – умение признать свои ошибки и ответить за все поступки
создавайте условия для досуга
спокойно объясняйте детям, почему нельзя решить конфликт силой, кто из них не прав
не наказывайте в порыве эмоций виноватых в конфликте детей. Прежде чем накричать на ребенка, сосчитайте мысленно до 20.

Положительные стороны формирования доброжелательных отношений между детьми:

Если родители формируют у детей доброжелательные отношения, они получают положительный опыт в таких направлениях:

Формирование лидерских качеств
создание тесных взаимоотношений
успешное разрешение конфликтов
демонстрация и развитие индивидуальности
формирование уважения к интересам людей

Детские конфликты – не всегда плохо. Так малыши учатся отстаивать свое мнение, понимать и уважать других. Это поможет в общении с окружающими, построении семьи.

Учите детей любить близких. Помните, взрослые – это яркий пример для них. В семьях, где между родителями отношения основаны на уважении, заботе, любви дети растут внимательными и дружелюбными. В раннем возрасте намного легче научить малышей быть добрыми, любящими и отзывчивыми.

Мира и взаимопонимания вашим семьям!


Не секрет, что мальчикам, живущим в семье с сёстрами, приходится нелегко. У меня было две старших сестры, семья не очень богатая и в плане одежды у нас был дефицит. Когда я изнашивал свою одежду, мне нечего было одеть до тех пор, пока не постирается моя старая одежда (а стирка проходила не чаще 1 раза в 2 недели). Тогда мама велела мне одевать одежду моих сестёр.
Это началось ещё в очень раннем возрасте, и тогда я не понимал, что девичью одежду не носят мальчики. Сёстры были старше меня одна на 2 года, другая на 3. У них оставался целый гардероб одежды, которая им уже была мала, и девать её было некому. Мы не настолько богаты, чтобы выбрасывать старую одежду, поэтому вся их одежда доставалась мне.
Где-то с 6 лет я постоянно носил девичьи розовые колготки, трусики с розочкой, девичью маечку. В садике был одет частично как мальчик, частично как девочка - к примеру, явно не мальчишеские колготки, или девичья блузка, но платья в садике я, конечно, не носил, и поэтому не все замечали, что я одет не так как нужно мальчикам.
А вот дома - другое дело. Там из-за отсутствия возможности надевать мальчишескую одежду, которой у нас было очень мало, я носил не только девичьи колготки, маечки, но и часто ходил в девичьих платьях, которые раньше в моём возрасте носили сёстры. Я никогда и не думал сопротивляться этому, потому что считал маму авторитетом и если она просит, чтобы я это носил, то значит, я должен это делать. А вот сёстры хорошо понимали, что я становлюсь совсем как девочка, из-за постоянного одевания девичьей одежды. Но они не были против этого, наоборот полностью поддерживали, так как их это очень забавляло. Они часто сами одевали меня в свои платья, подбирали нужный фасон, правильное сочетание цвета колготок и платья, в общем вынаряживали меня, а потом любовались и хихикали. Что ж мне было поделать, если я был в семье одним мальчиком и вокруг меня только девочки и их одежда, и практически полное отсутствие мальчишеской одежды.
Шли годы. Когда я учился в школе, мне было уже сложно продолжать одевать девичьи вещи, чтобы носить их в школе. Сначала я одевался по велению мамы в девичью кружевную блузку и мальчишеские брюки. Из-за этого надо мной смеялись сначала мои одноклассниками, а затем учительница сделала выговор и сказала, чтобы я больше так не одевался, и вызвала маму в школу. С тех пор в школу я одевался как обычный мальчик, но это было только в плане внешней одежды. Под низом я носил девичью одежду своих сестёр - всё то, что они когда-то носили раньше, я донашивал. То есть, к примеру, под брюками у меня всегда были одеты колготки - обычно белые, иногда розовые, кружевные трусики - у сестёр был хороший вкус на очень женственные трусики, маечка с элегантными вышивками. А поверх всего этого носил нормальную мальчишескую одежду.
Но в доме под прессингом сестёр, я почти не одевался как мальчик. Тогда я начинал уже понимать, то, что со что-то мной происходит - ненормально для мальчика, но ничего поделать с этим уже не мог. Меня вынаряживали сёстры в свои девичьи платья, заставляли одевать свои трусики, панталоны, и даже накрашивали мне губы и ресницы и пытались делать причёску с кудрями. Мама даже перестала мне покупать мальчишескую одежду ввиду отсутствия в этом необходимости. Я уже полностью привык одеваться как девочка и тратить деньги на покупку для меня мальчишеской одежды было нецелесообразно (за исключением только одежды для школы).
Друзей я практически не имел, по характеру был очень тихим, нежным мальчиком, не разделяющим никакие мальчишеские интересы. Когда все пацаны резвились во дворе, бегали, играли, я сидел дома и частенько играл с куклами. Мне было интересно одевать куклы в разную девичью одежду, также как в неё одевают меня, делать им причёску. Куклы мне достались в наследство от сестёр, других игрушек у нас в доме просто не было, и поэтому я играл только в них.
По мере взросления, я становился ещё более женственным, одежда которая доставалась мне от сестёр становилось более взрослой, вместо детских х/б колготок, я начал носить настоящие женские тонкие колготки. Это началось где-то с шестого класса - тогда многие девочки ходят в колготках, юбочки, а некоторые даже начинают краситься. Смотря на них, я слабо видел отличия их от себя. Я мог бы одеваться также как они, но я вынужден был одеваться в школу в нормальную мальчишескую одежду, чтобы не быть опозоренным всеми. Но, тем не менее, под брюками, я начал носить тонкие колготки и кружевные трусики, а под рубашкой красивый белый, атласный бюстгальтер, иногда боди, иногда кружевную маечку.
В школе я бывало замечал, что некоторые одноклассники меня заподазривают в том, что я ношу под одеждой. Я был совсем не похож на мальчика, ни по внешним чертам лица и телосложения, ни по характеру и давно уже привык, что на меня смотрят как на слабака и немощного полубабы, полупацана. И тут ещё начались издёвки по поводу того, что я ношу под одеждой. Как-то на уроке географии я был одет в синюю тонкую кофту, сидел читал учебник. Под кофтой был одет бюстгальтер и тоненькое боди с кружевами. Видимо кофта была слишком тонкая и легко просвечивала. Я почувствовал, как сидящие на парте сзади меня пацаны потянули меня за кофту. А затем понял, что тянут они меня не за кофту, а за лямку бюстгальтера, который они нащупали под кофтой. Я покрылся краской от стыда, а меня тогда очень сильно засмеяли.
С тех пор было ещё несколько случаев разоблачения, например на уроке физкультуры с меня содрали спортивные штаны, и под ними обнажились мои ноги одетые в тонкие чёрные колготки и женские кружевные трусики. Хохот и издёвки были такие, что я вынужден был тогда даже покинуть урок физкультуры.
Сёстры и мама уже давно поняли, что в их семье растёт не мальчик, а девочка. Впрочем, это была полностью их заслуга - они меня сделали таким, и теперь назад пути уже не было. Все поняли, что из меня уже не получиться сделать мальчика и мужчину, и из меня теперь может выйти только девочка и в дальнейшим женщина. По этому поводу мы много раз дискутировали в семье, мама с сестрами принуждали меня начать вести исключительно девичью жизнь - одеваться только в девичью одежду и всюду быть девочкой, даже в школе. А чтобы меня не позорили одноклассники, сменить школу и зарегистрироваться там в качестве девочки, чтобы никто не догадался что я был мальчиком. Такая перспектива мне не очень нравилось, я признаться честно очень боялся таких больших перемен. Но постоянные уговоры мамы и сестёр сделали своё дело. Я всё-таки решил пойти на этот шаг, тем более что в школе уже все знали, что я полудевочка, полумальчик. Мама тогда заставила меня интенсивно пить женские гормоны. Этих таблеток у нас тогда была просто гора и выпивал я по 10-15 штук в день.
В школу я начал ходить в девичьей одежде. Одевался я не очень смело. Это было длинное платье моей сестры по колено закрывающее ноги, телесные колготки, сёстрины туфли на небольшом каблуке, слабенькая косметика и лёгкая женская причёска. Сначала меня никто не мог узнать, все с трудом верили, что это я. Но постепенно одноклассники поняли, что со мной что-то не то, раз я изменил свой облик на женский, думали, что я может чем-то болен, и даже редко издевались. Учителя тоже почти смирились, им важно было лишь бы моя успеваемость была нормальной, а с этим у меня проблем не было, учился (вернее училась) я всегда хорошо. В общем, на удивление в девичью жизнь я вошёл без больших проблем.
Уже недели через три одеваться я начал более смело. Я уже сам выбирал, что одеть, а не то, что мне насильно впихивали сёстры. И мне нравилось одеваться в красивую миниюбочку, тонкие чёрные колготки (их...я покупал в магазине новые), иногда в телесные, в розовую блузку или какую-нибудь кофточку, но обязательно с кружевами. Я сравнивал себя с другими девочками и не хотел отставать от них по красоте. Мне приходилось сидеть подолгу перед зеркалом и активно приводить своё лицо в порядок, обильно наводя косметику, чтобы соответствовать уровню других девочек. Алые губки, пышные ресницы, голубые тени, напудренные щёчки - вот каким становилось моё личико. Приём женских гормонов также приводил к своим результатам - мне казалось, что я становлюсь намного более слабым и женственным, чем я был, и это даже меня пугало. Мышцы в теле начинали заметно отрофироваться, всё туловище как-то утягивалось и стройнело. Это было где-то после двух месяцев питья гормонов.
А на третий месяц начался рост груди. До этого абсолютно плоская мальчишеская грудь внезапно начала расти. Это меня безумно обрадовало, я теперь часто подходил к зеркалу, и смотрел, насколько выросла моя грудь. Она росла не по неделям, а по дням. Вот два небольших выделяющихся образования, но это совсем ещё не серьёзно. Через пару дней, вижу, как грудь явно набухла и увеличила свои размеры, но пока это ещё совсем не грудь, а просто два небольших образования. Ещё через день видна явная тенденция к росту, стало чуть больше. Дня через четыре, я ужи вижу, что это как маленькие шарики. Здорово! Маленькие, правда, ещё очень маленькие, но всё же кругленькие шарики. А ещё через недели моя грудь выросла до первого размера. До настоящего первого женского размера. Вот что значит питьё женских гормонов! Я был просто в экстазе. Бюстгальтер теперь полностью покрывал грудь и мне не нужно было ничего подкладывать под него для придания объёма груди.
Я постепенно адаптировался к школе и уже становился там одной из ведущих девочек. Лёгко сдружился с группой наших девчонок и стал там "своей". Дальнейшие мои действия были в том, как найти себе парня. У многих наших девочек уже начинали появляться свои ухажеры, но у меня с этим поначалу не очень ладилось.
Продолжение следует.

Шарлин тихо вошла в кухню и остановилась около холодильника. Мадам Лёра стояла к ней спиной, вся поглощенная замешиванием теста.
- Добрый день, дорогая, - не оборачиваясь, поздоровалась она с дочерью. – Как дела в школе?
- Знаешь, мам, у меня … она ко мне придирается, - сбивчиво заговорила Шарлин, стараясь справиться с дрожью в голосе.
- Все понятно, можешь не продолжать. Опять получила пару.
- Мам, я же все учила …
- Всё, замолчи. Вечером с братом будешь разговаривать.
- Мамочка, умоляю, не говори ему!
Горло сдавили рыдания, она не смогла продолжить.
- Я устала от твоей лени, ты ничего не хочешь делать, и пытаешься испортить то, что делают другие, я же просила не злить меня, когда я готовлю. Теперь все испорчено. Пошла вон!
Вечером, за столом Шарлин сидела ни жива ни мертва, боясь поднять голову от тарелки и усиленно пыталась проглотить хоть кусок. Этьен, в своем шелковом домашнем костюме изумрудного цвета, что столь бесподобно оттенял его глаза, сидел за столом напротив, и беседовал с матерью о работе. Трудно было сказать, кому это приносило больше удовольствия. Лёра гордилась успехами сына, как своими собственными, а ему было приятно лишний раз порадовать мать. Впрочем, это не мешало ему изредка бросать взгляды на притихшую сестру.
- Ну а как твои дела, Шарлин? – наконец спросил он своим вкрадчивым голосом.
- Спасибо, хорошо, - попыталась улыбнуться Шарлин.
- А в школе как? Я имею в виду отметки.
- Понимаешь, Этьен, я … я очень старалась, но она начала задавать вопросы из другого урока, но ведь на тот я уже ответила, зачем же …
- То есть, ты опять получила два, я правильно понял?
- Прости меня пожалуйста, я не виновата, - уже почти плача, взмолилась девочка.
- Нет, - вставая со своего места отрезал Этьен. –Ты никогда не станешь дельным человеком, если не научишься отвечать за свои поступки. Пойдем побеседуем, - подходя к ней вплотную, потребовал брат.
- Этьен, милый, пожалуйста, - сквозь слёзы, еле слышно взмолилась Шарлин.
Медленным движением Этьен стянул с волос сестры резинку и сжал рыже-каштановые локоны в кулак.
- Мне тащить тебя волоком? - понизив голос до шепота, проговорил он в самое ухо, - не расстраивай маму.
- Я сама пойду, пожалуйста, отпусти волосы.
- Сестренка, я преуспевающий специалист, а ты – жалкая двоечница, поэтому не смей мне указывать, что я должен делать.
Шарлин безропотно позволила увести себя в комнату для битья, так теперь она называла спальню брата.
- Ну что, тебя сразу привязать, или подождать пока начнешь рыпаться? – ласково поинтересовался Этьен, снимая со стены хлыст. Нарочито медленно двигаясь, он приблизился к полумертвой от страха сестре и поднял её опущенную голову, взяв за подбородок. В таких же, как и у него зеленых огромных глазах стояли слёзы, губы дрожали, из последних сил препятствуя крику. Этьен ощущал пульсацию в руке, сжимающей нежный девичий подбородок.
- На колени, быстро, - хриплым голосом проговорил он и, тут же, не дожидаясь действий сестры, схватил её за плечи и заставил встать на колени, около кровати, так, чтобы она грудью легла на неё.
- Руки за спину, - отдал он следующий приказ, но в этот раз дождался пока она сделает это сама.
С наслаждением глядя на поверженную ниц девушку, Этьен не спешил с первым ударом. Её поза была так прекрасна! Её страх, ощутимый настолько отчетливо, что это пьянило, сводил его с ума.
- « Она моя!»: - кричал он про себя. – «Она моя до самых потаенных уголков души. Все, о чем она сейчас может думать, так это только о моём существовании. Даже нет, я не просто существую, я заполняю собой весь её мир, я и есть – её мир!»

Трудно было поверить, глядя на него сейчас, каким забитым мальчиком он был до девятого класса. Мадам Лёра не жалела ни сил, ни времени, ни средств, чтобы исправить это, но ни один психолог не мог объяснить, почему столь красивый мальчик страдает таким комплексом неполноценности.
Этьен действительно был необыкновенно хорош собой. Темные, рыже-каштановые волосы, греческий нос, четко очерченный рот, зеленые глаза могли бы принадлежать богу. Кроме того, ему удавались науки, как никому другому в его классе.
Неземная красота Этьена и его грациозность привели его на съёмочную площадку, где он сыграл принца-эльфа в фэнтезийном фильме. А ведь ему было только девять лет.
Кажется, именно после этого в его поведении появились эти удручающие перемены. Именно тогда он начал замыкаться в себе, шарахаться от людей, но, больше всего, от особ женского пола.
Он хорошо писал контрольные, но у доски не мог выдавить из себя ни слова. Так как большинство учителей были женщинами, учеба покатилась по наклонной.
Конечно же, многие из педагогов пытались помочь ему, оставляли на дополнительные занятия, но Этьен и слышать не мог о том, чтобы остаться с кем то из них наедине.
Это озлобило многих, ему прикрепили ярлык невротика, и не очень обращали внимание на то, что другие дети его обижают.
Мадам Лёра даже хотела перевести сына в другую школу, но быстро поняла, что это делу не поможет. Чудовищное неприятие женского пола оставляло лишь одну дорогу – в кадетский корпус. Но мадам вовсе не хотела делать из сына солдафона. Скорее уж она отдала бы сына в монастырскую школу для мальчиков, но было уже поздно, туда принимали с семилетнего возраста.
Среди всех этих треволнений Лёра совсем забросила свою трехлетнюю дочку Шарлин.
Предоставленная заботам няни, девочка росла, как приемный ребенок.
Месье Лёра постоянно пропадал на каких-то совещаниях, и однажды, когда Шарлин исполнилось пять лет, пропал окончательно.
За всеми этими заботами о любимом сыне, мадам даже не сразу заметила что кого-то не хватает. Впрочем и заметив, она не сделала из бегства мужа трагедии. И не вспоминала о нем до тех пор, пока Шарлин не исполнилось двенадцать.
Девочка оказалась совершенно неуправляемой. Её не интересовала ни учеба, ни помощь по дому, ей хотелось только наряжаться, и болтать с подругами. Мадам Лёра в глубине души понимала, что отдав всю себя сыну, она сама упустила дочь, и что теперь по её вине девочка стала такой.

Однажды, когда дочь притащилась домой в двенадцатом часу, Лёра ударила дочь по лицу.
- Да что ты делаешь?! – взвилась Шарлин. - Совсем с катушек съехала?!
- Как ты смеешь так со мной говорить?! – Да я тебя …
- Что? Что ты мне сделаешь? Еще раз по физиономии съездишь? А если я тебе?
Мадам Лёра с ужасом поняла вдруг, что уже едва ли физически справится с этой нахалкой. Она нет, но Этьен. Он да.

Молча проводив взглядом обнаглевшую девчонку, она зашла в комнату сына. Пробыла там какое-то время, а потом Этьен вышел из своей комнаты и зашел в комнату сестры, сжимая в руке ремень.
Шарлин уже вырубилась на неразобранной постели, как была в одежде.
Этьен постоял какое-то время со смешеным чувством глядя на спящую, беззащитную сестру. А затем поднял руку, и резко опустил, хлестнув ремнем по спине.
Девочка тут же проснулась, попыталась вскочить, но запуталась ногой в покрывале и упала на пол. И тут же получила второй, уже более уверенный удар.
Потом Этьен бросил ремень и быстро покинул комнату сестры.
- Еще только посмей мне дерзить! – предупредила Лёра, стоящая на пороге.
Шарлин ничего не ответила.

На следующий день у Этьена был зачет.
- Этьен, твое мычание мы послушаем прямо сейчас, или предпочтешь остаться после уроков? – язвительно поинтересовалась мадемуазель дю Коломбье.
За девять лет он впервые посмотрел ей прямо в глаза. Почему-то теперь он не чувствовал ни страха, ни стыда, ни тошноты.
От неожиданности мадемуазель потеряла дар речи и нервно сглотнула. Эти зеленые глаза смотрели с таким холодным, убийственно холодным безразличием. Или нет, это было не безразличие, а скорее … трудно было понять этот взгляд и невозможно его выдержать. А потом произошло что-то совсем странное. Он улыбнулся. Точнее, уголки его губ слегка дрогнули, но это мимическое сокращение почему-то показалось таким значительным и даже, … она бы никому в этом не призналась, каким-то пугающим.
В этот момент Этьен переживал в памяти сладчайший миг, когда Шарлин вскрикнула от боли и неожиданности.

Этот зачет он сдал на пять. И была ли эта оценка действительно оценкой его знаний, или же его новое воплощение так выбило из колеи дю Коломбье, уже не важно. Новое состояние души так сильно поразило его, что Этьен на следующих уроках уже сам вызвался отвечать, став на этот, и на много последующих дней самой обсуждаемой персоной.
Так как мадам Лёра стремилась задобрить учителей всеми способами, и со многими из них пыталась свести дружбу, эту сногсшибательную новость она узнала по телефону.
Узнав, разрыдалась от счастья. Которое быстро уступило место тревоге. А надолго ли эти изменения? И с чем они связаны? В глубине души она знала ответ. Не тот, который решилась сформулировать сама для себя. Разве можно признаться хоть кому-то, даже себе, что ты готова отдать на растерзание дочь, ради светлого будущего своего сына? Нет, её формулировка была иной. “Мальчик почувствовал себя главой семьи, ответственным за воспитание сестры.”



Публикации по теме