Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет". План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет"

Экскурсия в медицинский кабинет.

Подготовила воспитатель:

Лозина Ольга Олеговна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры.

Задачи : Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер). Обучать приемам сохранения здоровья.

Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».

ХОД НОД

Первая часть (вступительная)

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить...)

В группу входит медсестра.

Здравствуйте дети. (дети здороваются).

Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

Основная часть. Экскурсия.

В
.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра.

М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Мишка: Уже мне немного лучше…

М
. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела).

М. с.: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.Иди Никита, снимай ботиночки, становись на весы.(взвешиваем 2-3 детей).

В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

В.: А вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.

Заключительная часть.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

С
южетно-ролевая игра «Поликлиника».


Конспект НОД по теме: «Экскурсия в медицинский кабинет».

Возраст : Средняя группа.

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о профессии медсестры.

Задачи:

Расширять и обогащать представления детей о работе медицинской сестры в детском саду (осмотр детей в группах, составление меню, работа с медицинскими карточками детей, работа в процедурном кабинете)

Учить детей употреблять в речи слова, соответствующие определению этой профессии; называть глаголы, характеризующие трудовые действия медработника. Развивать связную речь.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, произвольное запоминание, пространственное восприятие у детей в ходе экскурсии.

Воспитывать у детей уважение и интерес к труду медработника, потребность быть здоровыми.

Предварительная работа:

    беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

    чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

    проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

    организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

    беседа «На приеме у врача»;

    Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

    Познание

    Безопасность

    Коммуникация

    Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Ставит банки и уколы

Всем ученикам из школы

Очень добрая она

В халате белом (медсестра)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете. (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про капусту.

«Квасим капусту»
Это что еще за куст?
(Стоя, руки перед грудью в «замке»)

Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос (руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев.)

Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…)

Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

Если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней.

Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят». (руки движутся вперед и назад).

Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.

И в подвалы составляем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?

(Чтобы взвешивать детей, сравнивать, насколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер?

(Чтобы измерять рост, сравнивать, насколько дети подросли).

Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, в какую группу ходит, сколько кому лет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения о ребенке и его здоровье).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знакомиться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их. (Шприц, вата, весы, лекарства, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется?

(Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д.) Это процедурный кабинет.

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? (Нет).

Почему нельзя? (Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).

Воспитатель: Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, а Вы сами назначаете детям, которые заболели, лекарства?

Медсестра: Нет, лекарства может назначать только врач после осмотра ребенка и когда ставит ему диагноз. Медсестра может только давать лекарства с разрешения доктора.

Воспитатель: (в группе) Ребята, поделитесь впечатлениями: профессия медсестры в детском саду трудная? Что делает медсестра, какую работу выполняет? А как вы думаете, что делает медсестра в больнице? Чем отличается работа медсестры в детском саду от работы медсестры в больнице? Скажите, пожалуйста, нужно беречь свое здоровье? А как? Может нужно только лечиться?

А кем хотите стать вы, когда подрастете?

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, мед. оборудовании;

Развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы; пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т.д.; рассказ о работе мед. сестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).

Загадывание загадок:

После болезни встретит,

И ласково приветит.

Измерит всеми рост, и вес,

И знает кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Поспешит на помощь.

Кто же это? (медсестра).

Восп. - Молодцы ребята (рассматривание картинок).

Раздается стук в дверь.

Восп. - Кто это к нам пришел?

(Заходит няня, вносит мягкую игрушку-кота.)

Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?

Ответы детей. - Надо идти к врачу.

Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?

Дети- Нет, у нас есть детском саду медицинский кабинет и мед. сестра, она и полечит тебя.

Кот. - А вы меня проводите к ней.

Дети. - Конечно проведем.

Дети заходят в медицинский кабинет.

Здравствуйте, Ксения Юрьевна!

Мед.с. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?

Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?

Мед. с. - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтоб скорей поправлялся.

Дети. - Спасибо вам Ксения Юрьевна!

Мед. с. Приглашает детей в процедурный кабинет.

Это процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.

Восп. - Какие мед. инструменты вы видите здесь, назовите их.

Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, термометр, весы и т. д.

Мед. с. - Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.

Мед.с. - Дети, как вы думаете, для чего в мед. кабинете весы?

Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.

Восп.- Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.

Спасибо вам Ксения Юрьевна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Ребята приготовили вам подарок - рисунки «На приеме у врача».

Дети, как вы думаете, нужная профессия, мед. сестра, для чего она нужна? Что было бы, если не было врачей и медсестер?

Во второй половине дня проводим сюжетно - ролевую игру «Больница».

Левинова Лариса Борисовна
Учебное заведение: "Детский сад Шиханского гарнизона" Минобороны России
Краткое описание работы: В конспекте описана экскурсия в медицинский кабинет.Рассказ медицинской сестры о своей работе.

Дата публикации: 2016-12-01 Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет» Левинова Лариса Борисовна В конспекте описана экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медицинской сестры о своей работе.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет»

п/п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательной работе

Этапы занятия, на которых технология применяется

Технология исследовательской деятельности

В основной части занятия

Метод взаимодействия

В основной части

Использование художественного слова

В начале занятия

Динамические паузы

На протяжении всего занятия

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой медицинской сестры.

2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.

Обогащение словаря: медицинские карточки, привики, термометр, шприц, ростомер, шпатель.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми медицинские инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства

— Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

— Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

— Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

— Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

— Это дело, работа, которой занимается человек.

— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей медсестре Елене Владимировне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы посмотрим, что же есть в медицинском кабинете.

(Воспитатель вместе с детьми спускаются в медицинский кабинет, где их встречает медсестра)

Медсестра: — Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: — Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Елена Владимировна.

Медсестра: — Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?

Дети: — Вы приходите к нам утром и проверяете группу.

Медсестра: — Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

Медсестра: — Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Медсестра показывает мединструменты)

Медсестра: — Ребята, что это такое?

Дети: — Термометр.

Медсестра: — А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: — Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Медсестра: — Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Дети: — Шпатель.

Медсестра: — Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: — Чтобы смотреть горло.

Медсестра: — Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: — Это шприц.

Медсестра: — А для чего он нужен, ребятки?

Дети: — Чтобы делать уколы.

Медсестра: — Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат коленки.

Медсестра: — Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Дети: — Измеряли рост и вес.

(Медсестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Медсестра: — Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.

(Ответы детей)

Медсестра: — Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!

Дети: — До свидания! Спасибо, Елена Владимировна.

(Воспитатель ведет детей в группу)

Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .

Задачи :

воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.

Предварительная работа :

беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;

чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;

организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;

беседа «На приеме у врача» ;

Дидактическая игра «Профессии» .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .

Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения .

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .

Воспитатель : - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Валентина Владимировна.

Валентина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?

Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .

А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .

Валентина Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).

Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Валентине Владимировне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) .

Дети возвращаются в свою группу .



Публикации по теме

  • Леди гага в платье из мяса Леди гага в платье из мяса

    Футуристичное платье Гаги напоминает то ли об орбитах далеких планет, то ли о космическом вихре. Очевидно одно: Жанна Агузарова нервно...

  • Игла Игла "Ухошип" для плетения

    Браслеты из натуральных материалов всегда будут актуальными. Эти универсальные аксессуары способны добавить изюминку и дополнить образ как...