Итоговая работа в подготовительной группе интегрированное занятие. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
Правильно красным, закрашиваем.
Физ. минутка.
«Мышки вышли погулять»
Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем
Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На проекторе появляются картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)

Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Весеннее настроение»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Весеннее настроение»

Цели.

    Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

    Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

    Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

    продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать, использовать в своей работе кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство ответственности за экологическую обстановку на Земле;

Закреплять навык координации движения.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Дидактический материал:

Демонстрационный: указка – солнечный луч, проектор и слайды для него – весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи.

Раздаточный: краски, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением кустов.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песни с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулочном участке, в парке.

Ход занятия

Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне пения птиц.

Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Николаевна и я очень рада с Вами со всеми познакомиться.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, а волшебные, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на экране появится весенняя картина. Солнечный зайчик поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки.

Воспитатель указкой как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срываются сосульки, на обратной стороне которых написаны вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос, ребёнок на него отвечает. На экране появляется картинка «Весна»

Воспитатель.

Кого называют гонцами весны? (Птиц)

Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

Что происходит с деревьями весной? (Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)

Как изменяется поведение диких животных весной? (Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки и т. д.)

Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

- Какие первые цветы появляются на проталинках? (Подснежники.)

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

А теперь давайте мы с Вами немного отдохнем, вставайте все в кружок.

После этого дети встанут кругом и проводится динамическая пауза «Дерево в лесу».

Это деревья в лесу Руки подняли и помахали .

Ветер сбивает росу, Локти согнули, кисти встряхнули .

Это к нам птицы летят, Плавно руками помашем

Крылья сложили назад, Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ветер тихо клён качает,

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

Дети, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?

Дети, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать) . Давайте веточки вербы мы поставим в вазу.

На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.

Воспитатель : А как же передать пушистость вербы? Как вы думаете? Сегодня нам поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?

Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.

Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. (показывает и одновременно рассказывает)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Ровно вверх её держи

И тихонечко нажми.

Вверх, вниз, вверх вниз -

Лучше кисточка прижмись!

На листе – пушистый след

Вербочки пышнее - нет!

На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем «тычком» белые комочки. И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка. Затем набираем чёрную гуашь и сверху на почку ставим лёгкий «тычок». Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми прожилками. Главное правило - успеть, пока не высохла белая гуашь. Поэтому белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой поочерёдно.

Дети, вам все понятно?

Начинаем рисовать!

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.) Все детские работы вывешиваются на стенде. Ребята, какие замечательные рисунки у нас с Вами получились.

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе. (Слайды весенней природы) Давайте, дети, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь и любить природу- матушку. И в то же время наблюдательный человек может многому у нее научиться. Чему можно научиться у природы, я сейчас вам расскажу.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)

Рефлексия.

Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?

У каждого из Вас на столе есть смайлики, если Вам понравилось наше занятие поднимите солнышко, если не понравилось то тучка.

Дорогие ребята, мне приятно было с вами познакомиться и пообщаться, спасибо вам за активное участие.

Я надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

Список литературы

1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина М.Ю., Интегрированные занятия для детей 5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.

3.«Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников» Н. В. Корчаловская. – М.:АРКТИ, 2008г.

Зоя Колоколова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цель : Выявление знаний , умений, навыков воспитанников подготовительной группы , за пройденный учебный год.

Задачи : Закрепить счет до 10;упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? на котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить знания детей по сказкам и авторам; закрепить знания о театрах .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры : «назови соседей» , «сосчитай сколько» , «найди отгадку» ; выезд в театр «Ульгер» ; беседа о театре; беседа о школе.

Демонстрационный материал : штурвал, фуражка, бинокль, 3 вывески с названием островов , ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича» , карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо и открывает)

Вос-ль : Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний . Когда вы выполните все задания, то получите, от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания . Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Провокация : На полу зеленая ткань, на ней корабль. Что это? Ребята сможем так поплыть? (ответы) . А почему нет? (ответы) .А что нужно сделать, чтобы поплыть (ответы) .Давайте уберем, это зеленое поле, и поплывем по морю.

Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведем зарядку ума :

Если стол выше стула, то стул (ниже стола) .Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги) .Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки) .Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки) .Если сестра старше брата, то брат (младше сестры) .

Анна чем ребята, можно отправиться в путешествие ? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный) .

Вос-ль : А чтобы отправиться в плавание, нам необходимо построить корабль . Давайте, построим корабль . Возьмите, волшебные квадраты и постройте корабль . (Дети строят) . На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы) . Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. Начинаем отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно) .

Ребята, я вижу остров «Веселый счет» .

Игра «Считай, закрашивай»

Вопросы и задания : Напишите в квадрат. Сколько карандашей(10) .Какое число написали(10) .Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей. Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой - желтым, девятый -красным. На котором по счету зеленый? (На пятом) .На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом) .

Возьмите листок в клетку №2 и простой карандаш «Графический диктант» .Что же получилось (Кораблик) .

Вос-ль : На море спустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы : Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие ? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана.

А теперь веселые задачки. Давайте подумаем и решим их. В задачи бывают : условие, вопрос и ответ. В задаче стоит вопрос? Отвечающий на вопрос - сколько? (Картинки, предлагается две задачи) .(Ответы детей) .А кто может составить задачку (ответы) .

Игра «Исправь название сказки»

Вос-ль : Дайте правильное название сказки и литературных героев :

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

Молодцы, ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. А теперь поиграем в игру «Мы плавали» .

Мы с водой все подружились

Плавать быстро научились

Смело можем в воду прыгнуть

Можем глубоко нырять

(Поднимая руки над головой приседают, опускают руки через стороны, вниз на колени)

Как лягушки можем плавать

(Ходят по помещению. Делают движения рук пловца) .

На воде звездой лежать.

Ну, вот теперь мы отдохнули.

Скажите ребята, мы можем перевоплатиться в сказочного героя (ответы) .

Артисты, где у нас выступают? (ответы) .

Что есть еще в театре? (ответы) .

А кто оформляет декорации? (ответы) .

Кто выдает костюмы (ответы) .

А какие театры вы знаете (ответы) .

Назовите театры нашего города (ответы) .

А кто был в театре (ответы) .Спросить 2-3 детей.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров , я вижу остров «Царицы грамоты» .

Садитесь за столы, у вас на столе листочек, возьмите его. Нужно определить сколько звуков в слове. Какие бывают звуки (ответы) .Максим, какое слово у тебя, расскажи (ответы) . Бальжир теперь ты, какое слово у тебя (ответы) .

Следующее задание. Ребята, из чего состоит предложение (из слов) .Нужно составить предложение из двух слов. (ответы) .А теперь возьмите простой карандаши отступите две клетки слева и две клетки сверху поставьте точку. И напишите схему предложения. А теперь составьте предложение из трех слов (ответы) .Отступите сверху и слева по две клетки поставьте точку, и запишите схему предложения из трех слов.

Ну вот, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Плыли мы на корабле (Максим)

Были загадки у нас в уме (Даша)

Математики получились из нас отличные (Алтана)

В сказке были мы симпатичные (Маша)

И грамотеи получились из нас отличные (Женя)

А ведь в этом волшебстве есть намек,

Всем ребятам хороший урок (Яна)

Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Девочка из группы переодетая в русалочку. Здравствуйте, вы узнали, кто я (ответы) .За то, что вы справились со всеми заданиями в путешествии , получите от меня сундучок с монетками, не простыми, а шоколадными. Молодцы!

Публикации по теме:

Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Образовательные области: - Познавательное развитие (познавательно – исследовательская.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
2. Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры
3. Закреплять умение разгадывать ребусы
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;
7. Воспитывать умение работать сообща и в группах;
8. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Материал:

Мяч, предметные картинки, большие буквы слова «МОЛОДЦЫ», удостоверение «Юный знаток», игрушка сова, карточки с задачами, конверт с письмом, красный конверт с удостоверениями, ручка, магнитная доска.
Индивидуальная работа:
Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова.»

1. РАЗМИНКА «НА ВОДОПОЙ»:
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамою белкой скакали бельчата. За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и звери напиться хотят.
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!
2. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.
- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
- Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)

3. «РЕШИ ЗАДАЧУ»
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Умницы и вы заработали ещё одну букву!
4. ИГРА С МЯЧОМ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить явления природы.
Вопросы:
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5. Назовите летние месяца?
6. Бывает ли иней летом?
7. Весенние месяца?
8. Какое время года было перед зимой?
9. В какое время года бывает листопад?
10. В какое время года бывает капель??
11. Что длиннее месяц или неделя?
12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
13. Кто стоит от тебя слева?
14. Кто стоит справа от тебя?
15. Сколько слогов в слове -карандаш?
16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.
5. «СКАЖИ НАОБОРОТ»
1. - холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
2. - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
3. - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
6. РАЗГАДАЙ РЕБУС
(Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву, прочитай слово).
Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву.
7. «ГРАМОТЕЙ-КА»
1. Продолжи слово (мо..,ве..,ра..,са..,ли...);
2. Рассмотри буквы, зачекни те, которые написаны неправильно;
3. Допиши буквы.
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель : Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи; развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход НОД.
Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Физминутка \отталкиваться от интересов детей/ - Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
«Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель : Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель : Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель : Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель : Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель : На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги.
В книге сладкий приз - (конфеты).



Публикации по теме