Темперамент ребенка и воспитание: что должны знать родители.

Всегда улыбающийся, непотопляемый оптимист Буратино – яркий пример сангвиника. Этим темпераментом обладали Наполеон, Лермонтов, Римский-Корсаков. Обладает ли ваш малыш такой же сильной, уравновешенной и живой энергией? Сравнивайте.

Общее описание детей-сангвиников

Прилагательные, которыми можно охарактеризовать сангвиников: оптимистичные и рисковые. Такие малыши очень жизнерадостны, легко идут на контакт как с детьми, так и со взрослыми. Иногда по незнанию или под влиянием эмоций совершают поступки, результат которых может быть негативным.

Действия ребят в необычной обстановке

К такому испытанию можно отнести кабинет врача, новую комнату в гостях, мероприятие вне дома. Сангвиники в подобных случаях испытывать робость могут буквально несколько минут. Потом они быстро осваиваются и ведут себя оживленно, проявляя интерес ко всему происходящему. Новые обстоятельства для таких детей – это возможность что-то узнать.

Предпочтения в играх детей-сангвиников

Ребенка такого темперамента можно редко встретить за книгой, картинкой, пазлами. Чаще всего малыши любят очень живые подвижные игры. При этом нельзя сказать, что характер любимых игр таких детей агрессивный либо не имеет цели.

Способность усваивать новую информацию

Любые новые сведения схватываются буквально на лету. Однако учитывая, что сангвиники любят подвижные игры и новые обстоятельства, для поддержания интереса важно требовать соблюдения им распорядка дня, в котором строго очерчено время для учебы или для развивающих занятий. В противном случае энергии малыша будет хватать только на игры и на реализацию своих фантастических замыслов.

Речь у детей-сангвиников

Ребенок, как правило, начинает говорить раньше своих сверстников. Его речь быстро обогащается новыми словами, предложения сопровождаются жестами. Лицо сангвиника при разговоре выразительное, мимика очень изменчива, особенно если ребенок быстро перескакивает с темы на тему.

Засыпания и просыпания у детей-сангвиников

Несмотря на всю свою подвижность, такой ребенок легко идет в кровать, когда приходит время укладываться спать. Засыпает он быстро и редко просыпается. Утром сангвиник жизнерадостный и улыбчивый.

Отношения «сад/школа – дом» у детей-сангвиников

Ребенок с таким темпераментом хорошо чувствует себя в любой обстановке, поэтому родители редко жалуются на его домашние проказы, а воспитатели души не чают в сангвинике. Жизнерадостность малыша мешает ему расстраиваться по пустякам, поэтому если на лице у ребенка грусть – значит, что-то случилось, и это «что-то» достаточно серьезное. Если позволяет возраст, родителям следует расспросить ребенка о волнующих его вопросах. Сангвиники не умеет скрывать эмоции и чувства, они быстро делятся своими переживаниями. Взрослым следует использовать эту особенность темперамента крохи и постараться помочь ему как можно скорее справиться с маленькими бедами, чтобы развеять тучи в его душе.

Веселый и беззаботный малыш-сангвиник наделен особыми чертами. У него довольно широкое личико с четко очерченным подбородком.

Он пытливо смотрит вокруг, впитывает окружающую атмосферу каждой клеточкой своего тела. Сангвиники буквально цепляются за жизнь, они активны и невероятно любопытны, в любом процессе задействуют все органы чувств. Отличительной особенностью сангвиника является то, что он непоколебимый оптимист. Наметив какую-либо цель, малыш настойчиво будет стремиться к ее реализации. Неудачи или преграды, безусловно, расстраивают его, но не сбивают с выбранного пути.

Благодаря повышенной активности в течении дня, малыш быстро умаивается и мгновенно засыпает вечером. Ночью его мозг активно работает, такой ребенок может бубнить что-то во сне, вскакивать, прикрикивать и через несколько минут снова погружаться в объятия Морфея, как ни в чем не бывало. В принципе ночной сон малыша-сангвиника достаточно спокойный, но именно такие шалуны не дают родителям ни малейшего шанса побездельничать в кровати с утра.

Ребенок просыпается рано и сразу требует внимания к себе. Его вряд ли займут , ему нужны родители, с которыми можно общаться и новые впечатления. Днем такой малыш спит недолго, а просыпаясь, не нуждается в том, чтобы полежать, разглядывая потолок, ему сразу куда-то нужно ползти или идти.

Сангвиник - это исследователь, который имеет острый, пытливый ум. Он постоянно стремится на встречу к приключениям, быстро находит решение для сложных задач, пытается продумать варианты, как обойти родительские запреты и получить желаемое.

Будучи совсем крошечным сангвиник не терпит дискомфорта и недовольства. О том, что он у него что-то болит, он голодный, мокрый или грязный, тут же узнает весь дом. , требуя идеальных условий и успокоения. Малыш наблюдает за всем, что происходит вокруг, изучает звуки, движения, «сканирует» поведенческие навыки.

Кормление сангвиника также прерывисто и неспокойно, как и все, до чего прикасается маленький шалун. Можно сказать, что его интересует не еда, а процессы, которые происходят вокруг этого действа. Что мама взяла в руки, что это заблестело, куда она это положила, как открыла, что высыпала - все это занимает ребенка гораздо больше, чем поглощение пищи. Он может съесть целую горсть печенья, умять тарелку ягод или конфет.

Ребенок ест достаточно много, но предпочитает делать это быстро, чтобы встав из-за стола быстро отправиться за пределы кухни и убедиться в том, что он не пропустил ничего важного и интересного. Как только он делает первые попытки к ползанию или , малыш обязательно направится в те уголки своего жилища, которые ранее были недоступны, он соберет все крошки на полу, обязательно потискает собаку, нажмет кнопки на папином компьютере или разбросает мамину обувь. Ему нужно знать все! Это вечный двигатель, свалить с ног которого может только усталость.

За сангвиниками нужен «глаз да глаз», . Многие родители по-настоящему устают из-за тотального контроля и характеризуют свою жизнь с маленьким непоседой словами: «ни минуты покоя».

Сангвиники практически никогда не бывают полными, несмотря на обильное питание. Это происходит по причине их повышенной физической активности, ползать, прыгать, бегать, скакать - вот что нужно малышу такого типа темперамента. Такой ребенок скорее худощав и поджар, не всегда набирает в весе, так как этого хотелось бы родителям.

Сангвиник очень энергичен, его внутренних сил и энергии хватает на нескольких детей, он лидер, главный выдумщик и заводила в играх и бытовых «шкодах». Малыш очень любит жизнь, у него колоссальная потребность в действиях и движении.

Родители сангвиников ошибочно полагают, что таким активным и «непослушным» детям нужны рамки, поэтому предпочитают ограничивать природную непоседливость малыша. Важно понимать, что внутри такого ребенка кипит, «вулканирует» жизненная энергия и если она не будет иметь выхода это чревато будущими проблемами. Ограничения злят и расстраивают ребенка, он выражает признаки беспокойства, вредничает, проявляет протестное поведение. Единственное что получают родители это ребенка который постоянно провоцирует их своими выходками.

Энергию сангвиника нужно направлять, причем обязательно в мирное русло. Это означает что вам нужно не только следовать за ребенком, подкладывая подушки там где он может упасть, а еще и направлять его, ориентировать его интересы. Тут нужно проявлять изобретательность, причем ежеминутно.

У сангвиника не должно быть слишком много игрушек на виду, он не может концентрироваться, поэтому предлагайте что-то новое, но периодически, причем усвоенный материал стоит временно скрыть с детских глаз. Вместе стройте и ломайте, прыгайте и бегайте, складывайте пирамидки и пазлы. Сами делайте это с неподдельным восторгом, чтобы разбудить интерес ребенка. С сангвиниками очень хорошо работает то, как вы преподносите информацию. Ваше восторженное лицо и заговорщический голос «А давай, сегодня прятаться под столом!» (лепить из теста, кувыркаться, тихонько сидеть, как мышки, петь песню тоненьким голосом, строить домик и пр.). В общем, все что только взбредет вам в голову - то, что нужно непоседе.

Если ребенок капризничает, скорее всего ему скучно, либо он чувствует ваши запреты и не разделяет их. Ребенок далеко не всегда может выразить собственные чувства словами, поэтому старайтесь говорить фразы: Я понимаю, как тебе обидно, потому что ты хотел полежать на песке. Мы обязательно сделаем это летом, когда будет тепло». Позволяйте ребенку расстраиваться и выплескивать свои чувства. Правильно говорите слово .

Поэтому переключайте внимание ребенка-сангвиника на какие-то другие интересные занятия, особенно на прогулке - догонять собачку, собирать каштаны, делать букеты из листьев, рисовать мелками, ходить и даже прыгать по лужам. В запасе у должны быть свежие идеи и несколько интересных игровых предметов, не обязательно игрушек (палочки, веревочки, угольки для рисования, мячик и пр.).

Чтобы не мешать сангвинику развиваться и любить жизнь благодаря оптимизму, бьющему через край, нужно помогать малышу концентрироваться и действовать не порывисто, а последовательно. Подпитывайте детскую любознательность, учите малыша не только получать удовольствие от траты собственной энергии, но и правильно ставить цели.

Основные характеристики ребенка сангвиника

  • Очень подвижный, выражает свои чувства и переживания порывистой речью, резкими жестами, движениями.
  • Не системный, может быть несобранным, рассеянным.
  • Быстро увлекается, может потерять ощущение реальности.
  • Несколько легкомысленный и непостоянный.
  • Без труда приспосабливается к новым условиям, быстро находит друзей и компании по интересам.
  • Общительный, но входящую информацию воспринимает поверхностно.
  • Жизнерадостный и доброжелательный.
  • Не обидчивый за счет хорошего чувства юмора и самоиронии, любит шутить, в том числе над собой.
  • Непоколебимый оптимист.
  • С трудом концентрируется, не очень усидчив.
  • Не всегда проявляет настойчивость.
  • Не может сидеть на одном месте, устает от однообразия, утомляется, скучает и в конечном итоге теряет интерес к занятию.
  • Если увлекается, становится очень деятельным и работоспособным.

Воспитание для ребенка сангвиника

Поскольку сангвиник очень активный, легкий и довольно беспечный, ему в отличии от представителей других темпераментов действительно нужен контроль, но дружелюбный и конструктивный.

  • Будьте справедливы, но контролируйте его действия и поступки.
  • Соблюдайте порядок в своих требованиях и сами не делайте того, что запрещено, на глазах у малыша.
  • Проявляйте умеренную строгость и требовательность. При этом сохраняйте в отношениях искреннюю теплоту и заботу. Если вы перейдете к функции тотального контроля, без доверия, ребенок замкнется.
  • Возьмите за правило проверять качество проделанной работы, малыш сангвиник не всегда способен сконцентрироваться, потому допускает нелепые ошибки или делает все на «тяп-ляп». Если задание выполнено небрежно, просите ребенка исправить ошибки и довести начатое до конца. При этом не воспрещается помогать, или выполнять задание вместе с малышом.
  • Ориентируйте ребенка не только на результат, он должен понять, что процесс - тоже важная часть его работы, к которому также нужно приложить усилия и концентрацию.
  • Поскольку малыш шутник и весельчак, он не всегда может выстраивать гармоничные отношения с другими детьми, его поступки могут быть дерзкими, а шутки довольно колкими. Ваша задача заключается в том, чтобы научить ребенка относиться к другим людям с вниманием и уважением.
  • Старайтесь объяснить малышу, что в жизни важны длительные и устойчивые отношения.
  • Сангвиника нужно мотивировать. В идеале, делать это, призывая его оказать кому-то необходимую помощь.
  • Ребенка нужно научить концентрировать внимание, для этого важно сформировать устойчивость детских интересов. Не позволяйте ребенку бросаться от одного занятия к другому, пока он не получит результата. К примеру, если ребенок ходит на плавание, но через две тренировки говорит, что особого рвения к данному виду спорта у него нет, это далеко не всегда так. Возможно малыш просто отвлекся на что-то другое и потерял интерес временно, а потом станет сожалеть о содеянном. Тем не менее, вы должны прислушиваться к ребенку и если ваши наблюдения и ощущения говорят о том, что ребенку действительно нравится что-то другое, не заставляйте, а переориентируйте его. Но частая смена занятий не идет на пользу маленькому сангвинику.
  • Нужно предугадывать желания ребенка и по возможности, прерывать его действие до того момента, как он примет решение сделать это сам.

При покупках в

Задумываясь о том, как правильно воспитывать своего ребёнка, мы часто не принимаем во внимание тип темперамента, к которому он относится. А ведь от этого во многом зависит гармоничное развитие его личности. В частности, воспитание ребёнка-сангвиника имеет ряд особенностей и не является таким лёгким, как кажется на первый взгляд.

Темпераментом называют врождённые индивидуальные свойства психики, которые выражаются в динамике поведения. В его основе лежит сила или слабость нервной системы, а также подвижность и уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

Темперамент изменить нельзя, можно лишь слегка его подкорректировать. А выросшему малышу, при необходимости, всегда нужно будет контролировать и маскировать его. Поэтому, в процессе воспитания, важно вовремя определить у своего ребёнка ведущий тип темперамента и суметь под него подстроиться.

Всего их 4 вида:

  1. Флегматик: вдумчивый, спокойный, основательный, доводит начатое до конца, делает всё медленно, соблюдает порядок;
  2. Меланхолик: очень чувствительный, ранимый, неуверенный в себе, обладает развитой интуицией и творческими способностями;
  3. Холерик: смелый, быстро принимает решения, инициативный, вспыльчивый, подвержен частой смене настроения;
  4. Сангвиник: активный, жизнерадостный, умеет быстро переключаться с одного дела на другое.

Сангвиник – неугомонный весельчак

Нас интересует подробная характеристика ребёнка-сангвиника:

  • Шустрый, весёлый, эмоциональный;
  • С детства сангвиники общительны и дружелюбны;
  • Любят находиться среди людей, заводить новые знакомства;
  • К ним тянутся другие дети, и очень часто ребята с таким темпераментом становятся душой компании;
  • Они буквально заряжают своей энергией всех окружающих;
  • Сангвиники легко справляются с неудачами, быстро адаптируются к новым условиям, выносливы и работоспособны. (в зависимости от темперамента, малыши по-разному привыкают к детскому саду. Читайте статью о том, что нужно делать, чтобы наменее безболезненно прошла адаптация к детскому саду >>>)

Какие родители не мечтают о таком ребёнке? Действительно, плюсов у этих людей великое множество.

И несколько слов о слабых сторонах – куда без них:

  1. Сангвиники усердно что-то делают, пока испытывают к этому интерес. Как только они его теряют - тут же охладевают к работе, могут даже не довести её до конца;
  2. Терпения и усидчивости у них маловато;
  3. Чувства их зачастую бывают недостаточно глубоки и недолговечны. У сангвиников обычно много знакомых, приятелей, но может не быть очень близкого друга.

Что нужно для воспитания сангвиника

При всех достоинствах ребёнка-обладателя такого типа темперамента родителям всё-таки расслабляться не стоит, ведь важно:

  • направлять бурную энергию сангвиника в нужное русло;
  • заинтересовывать делами, игрой и личным примером;
  • развивать старательность, упорство сангвиника и умение доводить начатое до конца;
  • вовремя заметить талант ребёнка;
  • создавать комфортные условия для воспитания;
  • быть авторитетом для своего чада и выдерживать баланс контроля и самостоятельности (читайте статью по теме: как заставить ребенка слушаться ?>>>).

Поэтому если вы беспокоитесь о том, как способствовать гармоничному развитию детей-сангвиников, рекомендации по их воспитанию, приведённые ниже, можете смело выполнять.

Как воспитывать детей-сангвиников: контролируем слабые стороны

  1. Развивайте в ребёнке целеустремлённость. Чаще ставьте перед ним задачи, которые необходимо выполнить, делая упор на результат;

Например, смастерить что-то (игрушку, фигурку и т. д.), нарисовать, убрать за собой вещи, освоить новое занятие, выучить песню.

  • Сначала ставьте предельно простые задачи, затем нужно повышать их сложность;
  • Главное – чтобы они были выполнимые. Так вы сможете приучить ребёнка доводить начатое до конца, что является проблемной точкой для сангвиников. А навык этот, сами понимаете, - очень ценный для жизни и работы;
  • Не забывайте хвалить ребёнка за успешно выполненные дела, подкрепляя его стремление к цели и желание усердно трудиться.
  1. Обращайте внимание маленького сангвиника на то, насколько качественно он выполняет деятельность. Не должно быть небрежности и принципа «тяп-ляп»;
  • Приучайте к аккуратности и основательности;
  • Общайтесь с ребёнком на эту тему: «Тебе самому нравится (то, что сделал)?» или «Стоит ещё постараться».
  1. Контролируйте и направляйте действия малыша-сангвиника;
  2. Приучайте вашего «бурного деятеля» к порядку: регулярно убирать игрушки на своё место, кушать аккуратно, бережно обращаться с предметами, принимать пищу в одно и то же время;
  3. Воспитание ребёнка-сангвиника может быть построено и на строгости, но крайне нежелательно использовать крик и жёсткие ограничения. Спокойно и уверенно ставить свои условия – вот лучший вариант;
  4. Поощряйте ребёнка к разговору о чувствах, делитесь своими переживаниями («Я тебя люблю», «Я радуюсь, когда ты так делаешь», «Меня это огорчает»). Рассматривая книги, картинки, попытайтесь раскрыть ему внутренний мир героев на примере простых эмоций.

Воспитывая сангвиника, развиваем его сильные качества

  • Будьте энергичны и эмоциональны в общении с ребёнком. Так вы сможете его заинтересовать каким-либо делом, повлиять на поведение, привлечь к себе внимание, быть для него примером;
  • Улыбайтесь, рассказывайте смешные истории, делайте так, чтобы дома у сангвиника всегда преобладало хорошее настроение;
  • Будьте для ребёнка благодарным зрителем, поощряйте его артистизм, вместе разыгрывайте сценки;
  • Пусть ваш малыш всё время будет чем-то занят. Подвижные игры, рисование, лепка, танцы, совместное чтение и рассматривание картинок и пр. – виды деятельности, которые должны регулярно сменять друг друга при воспитании;
  • Излишняя похвала для сангвиников вредна, поскольку они склонны к «звёздной болезни». Она должна быть связана с конкретными делами и достижениями (читайте интересную статью: Как развивается ребенок, или неужели мы такие разные ?>>>);
  • Как воспитывать ребёнка-сангвиника, чтобы максимально раскрыть его талант? Наблюдайте за тем, чем он любит заниматься и что у него получается хорошо. Скорее всего, в этом направлении и следует развивать сангвиника. Если малыш что-то делает с энтузиазмом, то способен добиться больших успехов.

Следите за окружением ребёнка

  1. Обращайте внимание на то, с кем дружит, играет ваш ребёнок, как себя проявляет, как к нему относятся другие дети;
  2. Учите малыша-сангвиника уважать и слушаться старших, не должно быть панибратского отношения с его стороны;
  3. Контролируйте общение ребёнка с незнакомыми людьми. Сангвиник может легко поддаваться чужому влиянию, при этом не боится окружающих, поэтому с ранних лет закладывайте в мозг крохи правило, что с незнакомыми разговаривать нельзя и тем более что-то брать у них и куда-то с ними идти (важная статья на сайте: Как правильно гулять с ребенком ?>>>).

На основе темперамента формируются важные для жизни в обществе качества. Поэтому любые ваши действия в процессе воспитания должны быть направлены на раскрытие положительных сторон личности и сдерживание негативных. Чувствуйте своего ребёнка, реагируйте на его потребности и создавайте комфортные условия для развития.

Дети с самого первого дня не похожи друг на друга. И дело не только в цвете глаз. Различаются также реакция, скорость адаптации к окружающему миру и двигательная активность. Это и есть первые проявления темперамента у ребёнка. Хотя эта особенность человека является врождённой, яркие признаки будут видны только в дошкольном возрасте. С пяти-шести лет можно будет уже определить ведущий тип темперамента.

Ещё в Древней Греции ученые делили всех людей на четыре большие группы: флегматики, меланхолики, сангвиники и холерики. Современные психологи установили, что чистые темпераменты в жизни практически не встречаются, чаще они искусно переплетены в каждом ребёнке, однако можно выделить преобладающие черты. Для того чтобы разобраться, какой у вашего малыша тип темперамента, развить его лучшие качества, понаблюдайте за поведением крохи в различных ситуациях.

Примеры поведения

Ребёнок падает на детской площадке: холерик будет винить других и гордиться своими травмами; сангвиник вскрикнет на мгновение и тут же забудет об этом; флегматик стойко стерпит и продолжит играть как ни в чем не бывало; меланхолик будет страдать, как будто рушится мир.

Прогулка отменяется: холерик начинает митинг протеста; сангвиник любит перемены и найдет альтернативное занятие; флегматику всё равно, но о прогулке он не забудет; меланхолик знал, что это случится, думает, что это было сделано специально.

В детском саду появился новый воспитатель: холерик видит в новом педагоге возможного соперника, проверяет на стойкость; сангвиник наслаждается ситуацией; флегматик не замечает изменений в течение нескольких дней – называет нового воспитателя именем прежнего педагога; меланхолик глубоко несчастен, поначалу видит в воспитателе врага.

Дано трудное поручение: холерик активизируется и быстро решает задачу; сангвиник рад и считает поручение интересным, но сдается, если возникают проблемы; флегматик медлит, размышляет, планирует, с трудом завершает задание; меланхолик воспринимает поручение как ещё одну тяжёлую ношу, но трудится над решением.

Ребёнок-холерик

Ваш дошкольник озорной и непоседливый. Это неугомонный забияка, который постоянно участвует в ссорах и скандалах, а чаще всего сам их организует. Речь ребёнка торопливая, очень эмоциональная и выразительная, с проглатыванием отдельных слов.

Движения маленького холерика резкие и энергичные. Новая информация усваивается стремительно, но уже через полчаса вылетает из головы. Он часто невнимателен, ему не хватает элементарной усидчивости.

По натуре холерик командир, но из-за вспыльчивости постоянно конфликтует со сверстниками. Он часто играет на публику и нуждается в постоянных зрителях, от которых ждёт ответной реакции.

Такой ребёнок не любит ждать и не умеет подавлять свои желания. Предпочитает шумную возню. Засыпает малыш долго из-за многочисленных впечатлений.

Как воспитывать маленького холерика

1. Направляйте бешеную энергию ребёнка в мирное русло. Например, запишите его в спортивную секцию, где он научится контролировать себя и свои силы.

2. Исключите из окружающей среды возбуждающие факторы: больше спокойных мультфильмов, сказок, размеренных игр.

3. Приучайте доводить начатое дело до логического завершения, воспитывайте сдержанность и настойчивость.

4. Исключите использование физической силы как меры воздействия. Помните, что агрессивность порождает агрессивность. Замечания произносите спокойным, но строгим голосом.

5. Уделяйте особое внимание воспитанию вежливости и хороших манер.

Ребёнок-сангвиник

Маленький сангвиник – это дружелюбный, жизнерадостный ребёнок, любящий общение. Будучи открытым и разговорчивым, он просто обожает новые знакомства и впечатления.

Малыш легко вливается в детский коллектив и без проблем адаптируется к непривычной обстановке. В ясельной группе он практически не плачет при расставании с матерью. Сангвиник хорошо ладит с другими детьми, избегает ссор и конфликтов. Но ему комфортно лишь тогда, когда он нравится всем без исключения.

Ребёнок-солнышко обожает активные, подвижные игры. Его любопытство воистину безгранично. «Объять необъятное» – его девиз. Он стремится узнать обо всем на свете, и это у него получается. Мгновенно переключаясь с одного объекта на другой, способен заниматься одновременно несколькими делами. Но если ему скучно, то он уже не может сконцентрироваться ни на одном предмете.

Как воспитывать маленького сангвиника

1. Этот милый ребёнок может пообещать, но не выполнить обещанного. Проверяйте, сдержал ли он данное вам слово.

2. Учите малыша доводить начатое дело до логического завершения. Формируйте устойчивые интересы и привязанности.

3. Обращайте внимание на качество выполняемой работы. Из-за многообразия интересов он может выполнять задания небрежно и поверхностно.

4. С осторожностью относитесь к похвале, иначе можете вырастить настоящего зазнайку.


Ребёнок-меланхолик

Послушные и мягкие меланхолики часто бывают застенчивыми, а одной из главных черт темперамента является нерешительность. Она проявляется во всем: мимике, движениях и речи. Будучи эмоционально неустойчивым, ребёнок остро реагирует на любую мелочь, способную вывести его из равновесия.

Одиночество меланхолика не страшит. Он предпочитает играть в спокойные игры. К новому коллективу привыкает долго и любит держаться в тени. Ребёнок опасается перемен и изменений в привычном укладе. В незнакомых ситуациях он чувствует себя растерянным и работает ниже своего потенциала.

Движения малыша неуверенные и суетливые. Речь тихая, но выразительная. Однако не следует считать его неудачником. Благодаря интуиции и умению улавливать настроение других людей из него может получиться великолепный писатель, артист или психолог.

Как воспитывать маленького меланхолика

2. Будьте нежны и внимательны с малышом. Не скупитесь на проявление тёплых чувств. Чаще используйте прикосновения и объятия.

3. Любая ситуация соперничества и конкуренции является для него стрессом. Старайтесь их избегать.

4. Всячески стимулируйте ребёнка проявлять инициативу. Давайте ему несложные поручения, развивая тем самым самостоятельность, общительность и активность. Например, предложите ему самому расплачиваться за покупки в магазине.

5. Давайте посильные задания. В ходе работы делайте перерывы, стараясь избегать переутомления.

Ребёнок-флегматик

Если смотреть на маленького флегматика со стороны, то кажется, что время рядом с ним остановилось. Ребёнок чаще всего спокоен и невозмутим. Он не очень любит перемены и с трудом привыкает к детскому коллективу.

Речь малыша нетороплива, без ярких жестов и мимики. Так как флегматик медлителен, ему требуется много времени, чтобы запомнить новую информацию. Однако полученные знания прочно закрепляются в детской памяти.

Чувства ребёнка ровные, глубокие и постоянные. Он предан своим друзьям, хотя их у него немного. Предпочитает тихие игры с двумя-тремя игрушками. В отношениях со сверстниками чаще ведомый, обижается редко. В детском возрасте флегматик миролюбив, не любит соревнований и риска.

Малыш засыпает очень быстро, а вот добудиться его намного сложнее. После пробуждения он поначалу бывает вялым и ворчливым.

Как воспитывать ребёнка-флегматика

1. Не подгоняйте ребёнка, пусть он работает в своем темпе. Старайтесь выработать у него способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

2. Развивайте интерес к двигательной активности через игры, в которых необходимы точность, ловкость и быстрота движений.

3. Поощряйте ребёнка выражать эмоции в полной мере. Пусть плачет, если ему грустно, или смеется, когда он испытывает радость.

4. Развивайте навыки общения, поощряйте инициативу при установлении контактов в коллективе сверстников.

5. Старайтесь развивать любознательность через чтение интересных книг, просмотр познавательных кино- и мультфильмов, посещение музеев. Обязательно обсуждайте впечатление от увиденного.

При воспитании ребёнка помните, что нет хороших или плохих типов темперамента; каждый из них имеет как негативные, так и позитивные черты. Старайтесь опираться на сильные стороны, чтобы добиться наилучшего эффекта от воспитательных мер.


Статьи по теме: Воспитание детей

LinaZ 30.10 14:14



И вообще, родители должны хорошо знать темперамент своего чада, тогда и проблем не будет в воспитании.

Ярослава 03.11 14:52
Цитата
LinaZ пишет:
Энка, не так-то просто холерику в жизни! Моя дочь - чистый холерик. И из-за её споров у неё порой бывают конфликты с другими людьми. Ведь мало того, что она великая спорщица, так она ещё и неуравновешенная личность.
Легче всего флегматикам. У меня отец был флегматиком. Уравновешенный - пушкой не прошибёшь! Я ни разу не слышала, чтобы он голос повышал. И брат такой же. Всё, что написано про флегматика - относится к нему. Правда, с небольшим уклоном в сторону сангвиника. Умница, каких сейчас мало. Хотя уже пошёл четвёртый десяток.
Очень сложно быть меланхоликам. Они близко к сердцу принимают абсолютно всё, но в то же время ничего не хотят сделать, чтобы улучшить свою жизнь. Сужу по своей маме.
И вообще, родители должны хорошо знать темперамент своего чада, тогда и проблем не будет в воспитании.
Что за немного странные рассуждения? Как-то Вы всех поделили и рассуждаете, что проще, а что нет. Всем бывает и легко, и трудно. Просто легче, когда понимаешь свои недостатки, или ребенка. Знаешь, с чем работать. И надо чтоб родители не давили. Я вот в детстве была чистым флегматиком. Родители нарадоваться не могли, и ни к чему не принуждали. А вот бабушка презрительно косилась в мою сторону, и говорила, что дети должны быть активными. А я какая-то больная, наверное. Хорошо хоть эти ее "Фи!" практически не доходили до моих ушей. Узнала о таком отношении намного позже, но все равно неприятно.
А ведь часто бывает, что родители придумали свой идеал ребенка и подгоняют под него. А это невозможно. Хорошо, что Вы здраво относитесь к темпераменту дочки.)


Публикации по теме