Знания и умения для малыша 5 лет

Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

Подготовил:

Воспитатель группы «Ягодка»

Ногина В.А

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Пожалуйста, этот пост - это услуга. Итак, давайте перейдем к советам, которые мне удалось собрать. Мое тело: ребенок должен понять, что ее тело принадлежит ей, что никто не имеет права, даже шутки, не прикасаться к ней таким образом, чтобы она смущалась. Но нужно искренне избегать объятий и поцелуев для незнакомцев или малоизвестных. Ребенок никогда не должен принуждаться к физическому контакту, с которым она не хочет. Кто эти люди: папа, мама, бабушка, учитель?

Но для нее очень важно, чтобы родители идентифицировали этих людей, давая понять, что у ребенка есть кто обратиться, кому она действительно должна доверять. Никто не может попросить меня прикоснуться к ее частным частям. Другая важная информация для детей заключается в том, что никто не должен показывать ей фотографии близких частей.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

· находить отличия между сходными картинками

· складывать различные пазлы, конструктор по образцу

· собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

· запоминать и рассказывать небольшие стихи

Ребенок должен знать, что он может рассказать свой доверенный список, если произойдет что-то подобное. Если это произойдет, ее также нужно научить рассказывать кому-то в ее доверенной группе об этой секретной истории. Родители должны дать понять своим детям, что нет такой вещи, как неизвестный взрослый, просящий о помощи для ребенка. Проясните их в голове: взрослым не нужна детская помощь, их не существует. Взрослый просит помощи у другого взрослого. Имея это в виду, дети не стесняются сказать «нет», хотя родители научили их, что они должны быть добрыми.

· понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

· уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

· уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

· знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

Поэтому, если кто-то подходит к ним таким образом, они никогда не должны следовать или верить этому человеку. Фабиана Сантос - журналист, мать Алисы, 5 лет, и Фелипе, 12 лет. В прошлом году, чтобы добровольно приехать в школу ее дочери, ей пришлось пройти курс, чтобы узнать и сообщить о злоупотреблениях или пренебрежении к ребенку. Этот курс в большинстве американских школьных округов является обязательным и бесплатным.

Эксперты говорят, что нормально, если дошкольный ребенок заражается осенью и зимой. Образование иммунитета - очень сложный процесс. Иммунная система развивается только около двенадцати лет жизни. Неонатальная иммунная система слаба. В первый год жизни ребенок защищен от инфекций антителами, которые он приобрел, когда он находится в эмбрионе, и антитела, которые он получил с материнским молоком, если они кормят грудью, также получаются после вакцинации. Именно они стимулируют иммунную систему и защищают ребенка от болезни.

В области окружающего мира:

· знать времена года и их приметы

· различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

· самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

· уметь хотя бы развязывать шнурки

Поэтому не рекомендуется откладывать условия вакцины по уважительным причинам. Младенцы и маленькие дети также рекомендуются для пневмококковой вакцины. Эта инфекция может привести к сепсису, воспалению легких и менингиту. Кроме того, пневмококки могут быть причиной инфекций горла и ушей. Многие исследования показывают, что дети, которые были вакцинированы против пневмококков, с меньшей вероятностью пострадают позже. Вакцина также рекомендуется для менингококков. Эти бактерии могут вызывать сепсис, менингит и пневмонию.

Как укрепить иммунитет ребенка в первый и второй годы жизни. В течение первого и второго года жизни не давайте ребенку никаких дополнительных средств, повышающих иммунитет, иначе вы можете стимулировать иммунную систему. Пробиотики - хорошие бактерии в йогуртах, в некоторых типах молока или просто в отдельной рецептуре. Особенно хорошие бактерии рекомендуются после курсов антибиотиков, потому что эти лекарства убивают не только плохие, но и хорошие бактерии.

· отлично обращаться с ложкой и вилкой

· уметь проводить прямые линии и ровные круги

· раскрашивать картинки не выходя за их границы

· различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому....

Пребиотики - для повышения иммунитета ребенка. Это вещества, которые стимулируют рост и рост хороших бактерий в кишечнике. Это бананы, цикорий, часть детского молока, которые часто добавляют в молоко. Что еще вы можете сделать, чтобы укрепить иммунитет вашего ребенка.

Это поможет организму лучше реагировать на изменения температуры, и ребенок будет менее подвержен перегреву. Чем богаче меню, тем больше гарантия, что организм обладает всеми необходимыми витаминами и минералами. Ребенок должен есть фрукты и овощи, молочные продукты, мясо без жира каждый день, рыбу два раза в неделю. Иммунитет усиливается продуктами, содержащими пробиотики.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика .

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

Центральное отопление и кондиционеры высушивают горло и носовую слизь, что облегчает проникновение микробов в организм. Несколько раз в день проветривайте квартиру и увлажните воздух.

Это поможет организму лучше реагировать на изменения температуры, и ребенок будет менее подвержен перегреву. Чем богаче меню, тем больше гарантия, что организм обладает всеми необходимыми витаминами и минералами. Ребенок должен есть фрукты и овощи, молочные продукты, мясо без жира каждый день, рыбу два раза в неделю. Иммунитет усиливается продуктами, содержащими пробиотики.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Окружающий мир.

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти .

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка , подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Наталья Панфилова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации , считая, что впереди еще достаточно времени. Активно заниматься с ребенком начинают за год до школы. Ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка , выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждается в дополнительном внимании.

Внимание

Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Повторять узор или движение.

Мышление

Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему папа ремонтирует машину? Зачем мама готовит обед) .

Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна кружка, тарелка, расчёска и т. д.) . Сразу покажите три предмета или картинки с их изображениями).

Находить среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор.

Складывать пазлы без помощи взрослых.

Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от зимы, поезд от автобуса и др.)

Подбирать противоположные слова : корзина полная - корзина пустая, дом высокий – дом низкий, ехать медленно – ехать быстро, лента узкая – лента широкая, котёнок голодный - котёнок сытый, какао холодный – какао горячий и т. д.

Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Запоминать 7-8 картинок.

Запоминать детские считалочки (например : «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например : «Белые бараны били в барабаны» ).

Запоминать не длинные предложения (например : «Гриша и Дима играют в футбол» ; «Алиса в домике с куклой и сумкой» ).

Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Запоминать пары слов, после прочтения взрослым : тарелка-суп, бабушка-дедушка, луна-солнце и т. д.

Математика

Определять расположение предметов : справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) . Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение : больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов : добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Различает правую и левую руку.

Мелкая моторика

Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Лепить из пластилина мелкие фигурки.

Завязывать узелки на веревке.

Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Навыки письма

Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Уметь проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.

Развитие Речи

Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители .

Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть) .

Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (игрушка - игрушки, кукла - куклы) .

Уметь находить предмет по описанию (стол – деревянный, прямоугольный) . Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.) .

Знать , какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Уметь поддерживать беседу : уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

Уметь отвечать вопросы , касательно недавно произошедших событий : Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например : «Делу время, потехе час» ).

Составлять рассказы по картинкам.

Выразительно рассказывать стихи.

Окружающий мир

Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?

Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей . Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Самообслуживание

Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

Узнать , как застилать кроватку.

Налить воду-сок-молоко в стакан.

Вытереть брызги после себя.

Использовать салфетку за столом.

Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.

Использовать ершик в туалете.

Выбирать одежду по погоде.

Завязывать шнурки.

Бросать мусор в мусорное ведро.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребёнок к четвертому году жизни Окружающий мир: - Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. -Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором.

Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «КВН: Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» Ведущая: Мы КВН" начинаем сейчас-, Навыки, знания проверим у вас. И так, КВН открываем. Команды ребят представляем, Здесь ребята - "Умники".

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.



Публикации по теме