Постельное бельё. Постельное белье

О.БУЛАНОВА

На заре человечества люди не знали не только постельного белья, но и самой кровати – ее заменяло ложе из сухих листьев и мхов. Позже, с развитием цивилизации в примитивных жилищах появились примитивные матрацы, набитые сеном или шерстью животных. Оболочка для матраца делалась из домотканого холста, а одеялом служила шкура животного.

Постель служила годами, пока не изнашивался матрац или не вытиралась шкура -“одеяло”. Подушек, кстати, человечество долгое время не знало вообще, используя вместо них или собственный локоть, или охапку тех же шкур. И ни о каком постельном белье речи просто не шло, хотя без него постель представляла собой буквально заповедник для микробов.

Первые свидетельства о постельном белье из ткани нашлись в древнеримских летописях. Белье было или из местного шелка, или из египетского льна, весьма качественное и очень красивое. Более того, если для обычной постели узоры на простынях были из роз и персиков, то для постели любовников на белье красовались сатиры.

С закатом древней цивилизации и приходом варваров человечество опять на несколько столетий забыло о такой необходимой с точки зрения гигиены вещи. В средневековой Европе постельного белья не было где-то до XV в. Церковники запрещали не только использовать постельное белье (о котором, они, конечно, читали в летописях, хранящихся в монастырских библиотеках), но даже и мыться. Чистота есть грех! – говорили они. В Средние века белье заменяли шкуры редких животных. Стоили они очень дорого и, как правило, были результатом борьбы за сердце прекрасной дамы.

С XV в. мы находим упоминание о белье в некоторых богатых замках Италии. Почему богатых? Потому что менее обеспеченные такую роскошь себе позволить не могли. А Италия так же, как и ранее Римская империя, снова потихонечку ввела моду на постельное белье, а с ним и на скатерти, полотенца и салфетки. В эпоху Высокого Возрождения эти предметы обихода имели большое значение и ценились очень высоко.

Самым лучшим для изготовления белья считалось голландское полотно, а самыми лучшими мастерами – голландцы. Каждая вещь была уникальной и штучной: на ней мастер вышивал не только вензель заказчика или его герб, но и свое имя, и название местности, где жил и работал. Были даже простыни, на которых выткано стихотворение, посвященное тому событию, в честь которого заказывалось белье.

Именно по этой причине вплоть до XVIII в. комплекты белья считались роскошью, и лишь к концу XVIII – началу XIX в. стали доступны среднему классу. Было, как говорится, неписанное правило – белья должно быть много. Белье в то время (и так повелось и в течение долгих последующих веков) заказывалось дюжинами к важным событиям типа рождения ребенка или свадьбы.

Вплоть до XIX в. белье (включая скатерти, полотенца и салфетки) было исключительно белым, отделано кружевами или белой вышивкой. И по этой причине тоже (а не только из-за штучности и эксклюзивности) оно было предметом роскоши – бедный человек не мог позволить себе часто менять быстро пачкающееся белое белье. Количество и качество постельного белья долгое время являлось показателем положения семьи в обществе.

Считается, что в деле популярности постельного белья большую роль сыграла мадам де Помпадур. Сия дама вообще была большим ценителем новшеств и вводила их в моду, не покладая рук. В этом же XVIII в. входит в моду постельное и столовое белье, украшенное “дрезденским” кружевом – ажурной, изысканной белой вышивкой. Стиль получает название от эпохи – “рококо”. Белье становится все более изысканным и все более дорогим.

А что же простые люди? Они тоже уже привыкли застилать постель тканью, однако их белье было цветным, с многочисленными швами и, понятное дело, без кружев и вышивки. Однако в деревнях белья не было вообще. Более того, у крестьян не было даже подушки, которая прижилась к этому времени во всей Европе, не говоря уже о Востоке или Кавказе, где подушка – своеобразный фетиш.

Постельное белье, украшенное кружевами и вышивкой, стало входить в приданое, и чем его было больше, тем лучше. Эта мода перекочевала с правлением Петра I из Европы в Российскую империю, а оттуда и в Азербайджан. Чем больше было белья, тем состоятельнее считалась невеста, и тем престижнее было взять такую замуж. Для приданого делалось не просто белье, а так называемые свадебные комплекты, украшенные вензелями, кружевом, фестонами… В то время в свадебный комплект входили четыре наволочки и две простыни – нижняя и верхняя.

Материалом для свадебного гарнитура традиционно служил лен, тонкое “голландское” полотно, в особо богатых домах – шелк. В советское время этот обычай был практически утерян, лишь в некоторых семьях “из бывших” он еще держался. В Европе же он никогда не исчезал.

А почему не упомянут пододеяльник? И их вообще не было, вместо них использовалась простынь, которую пришивали к одеялу. Это относится не только к российской или аристократической азербайджанской постели, а вообще к европейской. Пододеяльник – изобретение новое, он появился лишь после Второй мировой войны. (После войны, кстати, из постельной моды ушло большое количество подушек, и, соответственно, наволочек, количество постельного белья стало минимальным, каждому – по одной наволочке, простыне и пододеяльнику).

Для улучшения внешнего вида белье у представителей среднего и низшего класса обязательно крахмалили – ведь очень часто вместо льна использовался хлопок, а это не такой глянцевый и прочный материал, как лен, а богатого вида белья хотелось всем. Этот обычай процветал в СССР, хотя в Европе его вовсе не было.

Существовала мода и метод застилки кровати. Обязательно должно было быть три простыни; первой из грубого холста укрывался волосяной или шерстяной матрац, на который клалась пуховая перина, потом шла простыня из более тонкого холста, потом льняная с вышивкой. Это было очень грамотно: ведь чем больше слоев ткани, тем теплее зимой и прохладнее летом, тут играет роль воздушная прослойка. Да и гигроскопичность у трех слоев гораздо выше, чем у одного. Понятное дело, таких заумных слов в то время не знали, но действовали на уровне интуиции и опыта предков. А лен, кстати, самая лучшая по показателям гигроскопичности ткань.

Подушки выстраивали горкой поверх покрывала, которое тоже богато украшалось; подушек было много, не меньше трех штук, идеально – шесть, и все разного размера. Подушки покрывались кружевной накидкой. По боку кровати обязательно шел кружевной или богато вышитый подзор. Он пришивался, как правило, к верхней простыне и обязательно должен был выглядывать из-под покрывала. И пришивался лишь с одного боку – потому что кровати стояли исключительно боком к стене.

Самое красивое белье в роду береглось, передавалось по наследству, им хвастались знакомым и родственникам, понимавшим толк в рукоделии. Женщина, которая не имела много постельного и столового белья, считалась плохой хозяйкой, вообще эта сторона жизни – и столовое, и постельное, и нательное белье – считалась одной из самых важных, белья должно было хватать на все случаи жизни: на свадьбы, крестины, приезды гостей, которые жили в домах месяцами.

В Европе в XIX в. были очень популярны различные издания и книги, посвященные домоводству, одна из самых известных таких книг – труд англичанина Томаса Хопа “Убранство жилого дома”, выпущенная в 1807 г. Эта книга стала настольной у женщин не только в Англии, но и Франции, Австрии, Швейцарии, России.

К ХХ в., с его развитием промышленности и увеличением населения, постельное белье с ручной вышивкой стало уделом немногих. Красивого постельного белья стало не хватать, потому что люди не желали спать на обыкновенной “голой” простыне. Такие “голые” простыни и пододеяльники безо всякого украшения вошли в обиход только в советское время. В это время с бельем вообще было плохо.

Увеличению количества красивого белья помогло развитие текстильных технологий, в частности, изобретение машинной вышивки. Стоимость белья значительно снизилась, количество, соответственно, увеличилось. А дальше… Дальше все пошло семимильными шагами. Был нарушен стереотип столетий, что белье должно быть только белым. Появилось сначала белье пастельных тонов, а потом и цветное – где-то к 1960-м гг., вариант белого аристократического белья т.е. классический немного отходит назад.

Пока еще цветной рисунок идет на белом фоне, но и это было уже смелым. Лишь к концу ХХ в. появляется белье, цветное на всей своей “протяженности”. Поначалу этого примитивного, но страшно модного цветного белья в СССР не было и в помине. Жалкие потуги советской промышленности были способны лишь на мелкий ромб и цветочек.

Менялся покрой пододеяльника и наволочек. В разных странах придумывали что-то новое, что-то свое. Особо отличилась Америка, в которой удобство и новизна всегда ценились выше традиций. Только там могло прийти в голову придумать простынь на резинке и одноразовое белье из нетканых материалов. Первое прижилось, особенно в отельном бизнесе и в качестве нижней простыни-наматрасника, а вот второго мир не принял. Если только в поездах в некоторых странах.

В 1990-е года в республиках бывшего СССР из-за всеобщей нехватки появились не только конфеты из сои, но и белье из синтетики. Оно было дешевым и ярким, как раз таким, какое было необходимо истосковавшемуся по дефициту бывшему советскому человеку.

Первобытные люди устилали свои жилища шкурами диких животных, которые, по сути, и являются прототипом первого постельного белья. Чуть позже место для сна стали устилать соломой, хлопком или шерстью животных. Конечно, спать на такой «постели» было неудобно. Древние римляне были первыми, кто начал использовать ткани в качестве постельного белья. Однако позволить себе такое могли только люди с очень большим достатком. В те времена бытовало мнение, что спать на постели с изображением цветов и фруктовых плодов полезно для здоровья – это придавало энергии и любовных сил.

История постельного белья в Европе начинается в XIV столетии с началом Эпохи Возрождения. Однако, как и в Древнем Риме, оно стоило очень дорого. Белье, как правило, было белого цвета, украшалось вышитыми орнаментами и кружевами. Причем иногда такие украшения носили несколько фривольный характер.

В Италии постельное белье приобрело популярность в XV веке. Кроме простыней, в это время появляются полотенца, скатерти и салфетки. В Нидерландах в XVI веке появилась мода вышивать на постельном белье имя мастера, который его изготавливает, а также название местности, где оно было изготовлено. По желанию мастера вышивали также имена заказчиков. В XVII веке основные производства льняного и шелкового белья были размещены в Амстердаме.

В конце XVIII века цены на постельное белье и другие изделия из тканей снизились, их смогли себе позволить люди со средним достатком. В этот период лидером по его производству становится Саксония. Качество белья со временем улучшалось, оно становилось тоньше, мягче, изысканней. Дорогие изделия конца XVIII века были непременно украшены дрезденским кружевом и вышивкой рококо.

В XIX веке на смену вышивке рококо приходит мода на вышивку белой гладью. Особенно популярной она стала в Швейцарии. В начале XX века пришла мода на украшение простыней, полотенец и других текстильных предметов быта белыми букетами. Представители высшего сословия того времени заказывали постельное белье, скатерти, салфетки и платки с изображением родовых гербов, вензелей и монограмм.

Подушки, перины и постельное белье были обязательной составляющей приданого невесты. Причем представления о том, как необходимо стелить кровать, несколько отличались от современных. К примеру, одну кровать было принято застилать тремя простынями. На кровати должно было лежать не менее шести подушек разных размеров в наволочках.

Пододеяльники в истории постельного белья появились лишь в середине XX века. В это же время меняются и традиции. Как и сегодня, на кровать постилают одну простынь и кладут одну подушку. Хотя в последнее время люди все чаще используют две подушки. Появилась традиция застилать кровати покрывалами.

Сегодня производители предлагают колоссальный выбор постельного белья разных цветов, форм и размеров. Белье изготавливают из различных тканей – бязь, сатин, хлопок, махра, фланель, полиэстер, лен. Наиболее ценится постельное белье, изготовленное из натуральных материалов, которые позволяют коже человека дышать во время сна. При этом оно отлично впитывает пот и жир. Несомненно, очень приятно и комфортно спать на таком белье.

Введение

Сегодня мы живем в современном мире, и многие вещи воспринимаем как должное, не задумываясь об их происхождении. Но иногда становится интересно, как, `например, человек стал использовать постельное бельё. Какой народ стал первым его использовать, каким оно было и чем отличается от современных комплектов постельного белья.

А тем не менее у постельного белья очень богатая история, этот незаменимый на сегодняшний день предмет обихода изменялся и развивался на протяжении многих лет. С древних времен человек использовал шкуры животных, солому и шерсть, чтобы не замерзнуть ночью.

К сожалению, неизвестно время появления первых спален, однако известно, что отдельные комнаты для сна использовали шумеры. Скорее всего, они уже тогда использовали какие-нибудь подстилки и покрывала, и это был первый шаг на пути к развитию постельного белья.

В своей курсовой работе я бы хотела рассмотреть ассортимент и качество современных комплектов постельного белья. А также исследовать рынок постельного белья и узнать предпочтения потребителей по отношению к материалу и производителю. Это поможет выявить существующие проблемы и пути их решения.

постельное белье сегмент рынок

История происхождения постельного белья

История постельного белья зародилась столетия и даже тысячелетия тому назад. Впервые об использовании постельного белья стало известно из истории древнего Египта. Это подтверждают и найденные при раскопках льняные обертывания Рамсеса II и занавеси Тутанхамона. В древние времена для постельного белья использовались различные натуральные материалы, например, хлопок, шелк, лен.

После постельное белье стали использовать в Древнем Риме. Но оно было доступно только обеспеченным гражданам, остальные же использовали циновки, шкуры и шерсть животных, а также солому. Но уже вскоре на смену этим подручным материалам пришли матрацы и постельное белье. И особое внимание уделяли тканям, так как они соприкасалась с телом и должны были вызывать приятные ощущения.

В средние века рыцари добывали на охоте шкуры редких животных и дарили их свои дамам сердца в знак любви. А дамы, в свою очередь, чтобы продемонстрировать свою симпатию к тому или иному рыцарю украшали этими подарками свою спальню, особенно было модно нарывать кровать шкурами.

Но история " классического" постельного белья начинается в эпоху Возрождения, в Италии. В те времена особой популярностью пользовались белые простыни, полотенца, скатерти и платки. Но цены на такие изделия были высоки, и позволить себе такое белье могли только состоятельные люди. Каждый комплект белья был предметом искусства. Все украшения делались в ручную и были уникальными. Традиционно постельное белье украшали кружевами, вышивкой и разнообразной росписью. При создании белья выбор цвета, узора и материала имел очень больше значение. На все приготовления уходило много времени и сил, но результат стоил того.

Постельное белье поражало своей красотой и изысканностью. Поэтому оно оставалось предметом роскоши аж до XVIII века.

В XVIII веке постельное белье стало доступным среднему классу, а после второй мировой войны начинается уже массовое производство. Количество предметов постельного белья сокращается, а дорогие материалы заменяются ситцем и бязью. Что касается цветовых предпочтений, то большую популярность приобретает постельное белье ярких насыщенных цветов.

Существует мода и на постельное белье. Она развивалась и менялась так же часто, как и на все остальное. Модные дома Франции и Италии придумывали целые коллекции постельного белья. В древности выбор расцветки и узора зависел от религиозных верований народа. Так, например, присутствие на постельном белье солнца символизировало победу света над тьмой и защищало спящего от нечистой силы. А вода была символом живого и нового. Также изображали различных животных, каждый зверь что-то обозначал и служил оберегом. Уже после стали популярны цветочные мотивы, различные узоры и орнаменты.

На сегодняшний день на прилавках магазинов можно увидеть постельное белье всевозможных расцветок, как однотонных, так и с различными рисунками, вышивками и украшениями. Также постельное белье стало общедоступным. В современном мире существование без комплекта постельного белья считается немыслимым. В комоде у каждого человека присутствует минимум три комплекта постельного белья: одно используется, другое стирается, а третье лежит в шкафу. И тогда ни один из комплектов быстро не износиться, а прослужит вам долго, сохраняя сой первоначальный вид.

10.12.2015 / 1550

Тема постельного белья как неотъемлемого элемента домашнего быта и уюта всегда актуальна и востребована. С годами меняется мода на стиль и расцветку, появляются новые ткани и технологии окраса, навсегда ушли в прошлое накрахмаленные простыни и перьевые перины. Но как бы ни выглядели постельные принадлежности, они по-прежнему должны дарить комфорт и спокойный отдых, ведь качество ночного сна непосредственно влияет на самочувствие человека.

Как выбрать постельное белье

При покупке постельного белья потребители надеются, что их ожидания будут оправданы: комплект будет долго носиться, яркая расцветка не поблекнет, ткань не сядет, пододеяльник подойдет по размеру к одеялу и т.д. Наши полезные советы помогут купить качественное постельное белье, а знание ряда технологических аспектов позволит сделать компетентный выбор.

Любое постельное белье должно обязательно удовлетворять двум требованиям: быть комфортным и качественным. Под комфортностью понимается способность ткани пропускать воздух и впитывать влагу. Такими свойствами обладают натуральные волокна: хлопок, лен, шелк. Качественными считаются изделия, сшитые из прочных, способных выдержать многочисленные стирки материалов и окрашенные стойкими безопасными красителями. Чем прочнее ткань, тем дольше постельное белье прослужит. Мягкое и тонкое полотно после нескольких стирок может превратиться в груду рваного тряпья. Не менее важно качество красителей, ведь полинявший после первой стирки комплект вряд ли порадует своим унылым видом. Интересует широкий ассортимент качественного постельного белья, которое прослужит долго? Переходите в интернет-магазин Сайлид .

Параметры выбора постельного белья

Материал. Способность постельного белья пропускать воздух и впитывать пот является обязательной, поэтому для его пошива чаще всего используются обладающие высокой гигроскопичностью натуральные ткани, такие как хлопок и лен. Белье из натурального шелка служит скорее предметом роскоши, чем постельной принадлежностью. Хлопковые ткани представлены различными по цене материалами: от доступного ситца и бязи до более дорого поплина и сатина. Допускается наличие синтетических волокон, которые увеличивают износостойкость материала, но их количество не должно превышать 30%.

Плотность ткани. Чем большая плотность ткани, тем большее количество стирок она сможет выдержать и дольше прослужит. Хорошее постельное белье должно быть сшито из тканей плотностью не менее 40 нитей на 1 см². Комплекты из тканей с мягкими нитями и рыхлым плетением недолговечны и подвержены скорому изнашиванию.

Стойкость окраски. Качественные красители не только обеспечат белью стойкий колор, сохраняющийся после многочисленных стирок, но и не нанесут вред здоровью, поскольку компоненты, использующиеся в дешевых красителях, могут стать причиной аллергии. Если рисунок одинаково хорошо виден на обеих сторонах полотна, значит, ткань соткана из окрашенных нитей и дольше сохранит свою расцветку, чем односторонние принты на готовом материале.

Качество швов. Постельное белье прострачивается специальным бельевым швом, обеспечивающим прочность соединения и исключающим открытые срезы и торчащие нитки. Необработанные края ткани говорят о низкопробном товаре. Действительно хорошее белье шьется из цельного куска ткани и не имеет срединных швов.

Дизайн. Современные производители предлагают большой выбор вариантов исполнения постельного белья. Пододеяльник может быть с фронтальным отверстием, боковой щелью, запахом посредине изделия или застегиваться на молнию. Наволочки могут быть на молнии, с пуговицами или запахом, очень популярны простыни с фиксирующей резинкой. Ну а в плане расцветки и рисунка выбор постельного белья поистине безграничен.

Упаковка и этикетка. Эти параметры позволят судить о добросовестности производителя и качестве продукции. На этикетке должна быть представлена исчерпывающая информация о товаре: состав ткани, размер, производитель, советы по уходу за изделием. Внешний вид упаковки и этикетке, качество полиграфии, фиксация к продукту говорят об уровне престижности компании.

Виды ткани

Белье для повседневного использования изготавливается из недорогих практичных материалов и находится в среднем ценовом диапазоне. Для качественного постельного белья используются материалы, которые отличаются прочностью, не линяют, не тускнеют и не садятся после стирки. При этом предпочтение отдается натуральным тканям на основе хлопка и льна, которые прекрасно впитывают влагу и пропускают воздух. Некоторые производители предлагают постельное белье из смесовых тканей, в которых к хлопку добавляют синтетические нити. Они отличаются невысокой стоимостью, повышенной износостойкостью, легко отстирываются и очень быстро сохнут. Для нарядных комплектов используются дорогие ткани: натуральный шелк, жаккард, перкаль.

Сатин

Ткань на основе 100% хлопка изготовлена из крученых нитей двойного плетения и характеризуется блеском и высокой плотностью. Сатин приятный к телу, гигроскопичный, воздухопроницаемый, практически не мнется, к нему не прилипает шерсть домашних животных. Лицевая сторона материала блестящая, гладкая и шелковистая на ощупь, а вот изнанка слегка шероховатая, благодаря чему белье не сползет и не сбивается во время сна. Белье из сатина очень долговечно – только после 200-х стирок оно начинает утрачивать свой блеск.

Бязь

Эта широко распространенная ткань для постельного белья на 100% состоит из хлопковых нитей, хорошо стирается, сохраняя при этом яркость окраски, и практически не мнется. Бязь получается в результате плотного плетения толстых нитей, не требует особого ухода, отличается гигиеничностью, гигроскопичностью, экологической чистотой, прочностью и высокой износостойкостью.

Полностью натуральное льняное полотно очень прочное, долговечное и ноское, но сильно мнется и тяжело гладится. Поэтому производители предпочитают добавлять ко льну хлопковые нити, в результате чего получаются мягкие тонкие полотна. Льняное постельное белье на ощупь немного грубое, с характерными узелками на поверхности полотна. Являясь природным кондиционером, лен охлаждает в жару и согревает в холод, проявляет гипоаллергенные и антисептические свойства.

Шелк

Натуральное шелковое полотно изготавливается из нитей, получаемых из кокона тутового шелкопряда. Шелковая нить, представляющая собой тончайшее протеиновое волокно, обладает высокой прочностью, мягкость, гигроскопичностью, великолепным блеском. Из шелка шьется элитное постельное белье, отличающееся роскошным внешним видом и высокой ценой. Оно практически не мнется, приятное на ощупь, долговечное, гипоаллергенное, обладает уникальной способностью подстраиваться под окружающую среду и регулировать температуру тела, отличается высокой износостойкостью, красивым внешним видом и изысканным блеском.

Бамбук

Чаще всего в составе постельного белья из бамбука непосредственно бамбукового волокна около 60%, оставшиеся 40% приходятся на хлопковое волокно. На ощупь бамбуковое полотно мягче хлопкового, шелковистое, но не скользкое. Бамбуковая ткань высокопрочная, с натуральным блеском, хорошо впитывает влагу, обладает гипоаллергенными и антибактериальными свойствами. Такое постельное белье станет идеальным решением для людей с чувствительной, склонной к раздражениям кожей, поскольку оно не вызывает дискомфорта и обладает противомикробными свойствами.

Жаккард

Термин «жаккард» означает метод плетения нитей и представляет собой безворсовую плотную ткань сложного плетения с рельефным узором из синтетических, натуральных или смесовых волокон. Чаще всего жаккардовое полотно для постельного белья является смесовым, хорошо впитывает влагу, отличается прочностью и долговечностью, обладает свойствами терморегуляции: летом создает прохладу, а зимой не даст замерзнуть.

Ситец

Ситец является недорогой хлопчатобумажной тканью, нетребовательной в уходе. Ситец на 100% состоит из толстых хлопковых нитей, образующих очень редкое плетение. Хотя тонкий и воздушный ситец прослужит меньше бязи, но на ощупь он нежнее и мягче.

Поплин

Поплин - способ переплетения ткани с мелким поперечным рубчиком. Поплиновое постельное белье чаще всего на 100% состоит их хлопкового волокна. Оно обладает прочностью и долговечностью, почти не мнется, хорошо пропускает воздух, мягкое и приятное на ощупь.

Фланель

Промозглой осенью и холодной зимой лучше всего согреет фланелевое постельное белье. Для качественного материала используется 100% хлопковое волокно с начесом плотного плетения. Это теплосберегающий, покрытый легким пушком, мягкий, очень комфортный и уютный материал. Фланель долговечна и не требовательна к уходу: с каждой стиркой ткань становится только мягче и нежнее.

Поликоттон

Поликоттон является смесовой тканью, сотканной из синтетических нитей полиэстера, доля которых составляет 5%-35% и хлопка. Хлопок придает поликоттоновому белью воздухопроницаемость, а синтетическая нить - прочность и долговечность. Ее наличие также позволило добиться устойчивых к стирке ярких насыщенных цветов, высокой износостойкости и хороших гигиенических свойств. Поликоттоновое постельное белье меньше пачкается, легко отстирывается, быстро сохнет, после стирки не садится и не деформируется, практически не мнется.

Микроволокно (микрофибра)

Микрофибра –100% синтетическая ткань из полиэстера, прочная, мягкая и приятная на ощупь, не имеющая склонности к скатыванию. Быстро сохнет, не выгорает, не линяет, не растягивается, не мнется, не садится, хорошо отстирывается, сохраняя яркие насыщенные расцветки.

Обзор брендов постельного белья

На российском рынке постельное белье представлено в основном продукцией отечественных производителей, среди которых лидирующие позиции безоговорочно принадлежат товарам из Иваново. Особую популярность снискали торговые марки «Василиса» и «АртПостель», которые радуют качественными и прочными изделиями из натуральных тканей: бязи, льна, сатина, поплина. Помимо этого, продукция бренда «АртПостель» отличается превосходным авторским дизайном и предлагает детские трикотажные комплекты.

Элитное чебоксарское постельное белье «Хлопковый Край» изготавливается из бязи, поплина или сатина, соответствует ГОСТу, сохраняет яркость красок после многократных стирок. Отечественная торговая марка «Мона Лиза» выпускает продукцию из шелковистого сатина, отличающуюся комфортом, оригинальным стилем и гармонией современных мотивов.

Российская торговая марка «Эльф» известна более 20-ти лет. Современные коллекции постельного белья изготавливаются из микросатина, поплина и махрового полотна, отличаются высокой степенью прочности и долговечностью эксплуатации, впечатляют современным дизайном и многообразием красок.

Российские текстильные компании «Домильфо» и «Казанова» предлагают широкий ассортимент постельного белья из различных тканей высокого качества безупречного пошива и современного дизайна. Продукция украинского торгового дома «Ярослав» изготавливается из экологически чистых материалов разного ценового сегмента.

Турецкий бренд TAC выпускает полноразмерные взрослые комплекты, выполненные в ярких или пастельных тонах с богатым разнообразием красок и рисунков, и детское белье с принтами любимых мультяшных героев. Торговая марка First Choice по-праву считается лучшим производителем бамбукового постельного белья, отличающегося высоким качеством, красивой дизайнерской подачей и яркими цветами. Элитное постельное белье представлено брендами Gelin Home и Home Sweet Home. Выполненное из гладкого сатина, сатина с шелком и мягчайшего мако-сатина, оно отличается стильным дизайном, украшено вышивкой, кружевом, стразами, органзой и рюшами, которые придают комплектам особую роскошь и нарядность.

Плотность ткани

Этот показатель зависит от способа плетения, а его цифровое выражение обозначает количество нитей в 1 см² материала. От плотности ткани напрямую зависит долговечность и износостойкость постельного белья. Естественно, чем выше плотность, тем долговечнее ткань. Например, у батиста низкая плотность, ниже средней у хлопка, средняя у льна, высокая у сатина.

Классификация материалов по плотности (количество нитей в 1 см²):

20-30 н. – низкая;
35-40 н. - ниже средней;
50-65 н. – средняя;
65-80 н.- выше средней;
85-120 н. – высокая;
130-280 н. - очень высокая.

Размер

При покупке постельных принадлежностей отправной точкой станет размер кровати, подушек и одеяла. Можно приобретать постельное белье в разнобой, но намного красивее смотрятся комплекты, которые представлены различными по размеру предметами в разной комплектации. В каждый набор входит простыня, пододеяльник и наволочки. Например, в семейный комплект входит широкая простыня и два полуторных пододеяльника.

Стандартные комплекты белья

Постельный комплект – это выполненный в одной цветовой гамме набор белья, включающий пододеяльник, простынь и наволочки, размер и количество которых может меняться.

Полутороспальное: 1 пододеяльник 215х145 см, 1 простыня 215х145 см, 2 наволочки 50х70 или 70х70 см.

Двуспальное: с простыней стандарта Евро: 1 пододеяльник 215х(175)180 см, 1 простыня 220х240 см, 2 наволочки 50х70 или 70х70 см, с маленькой простыней: 1 пододеяльник 215х180 см, 1 простыня 195х220 см, 2 наволочки 50х70 или 70х70 см.

Евро-стандарт: 1 простыня 220х240 (240х280) см, 1 пододеяльник 200х220 см, 2 наволочки 50х70 или 70х70 см.

Семейное (дуэт): 1 простыня 220х240 см, 2 пододеяльника 215х145 см, 2 наволочки 50х70 или 70х70 см.

Детское: 1 простыня 120×150 см, 1 пододеяльник 115×147 см, 1 наволочка 40×60 см.

Расцветка

Многие не придают особого значения расцветке постельного белья, поскольку оно, в отличие от , скрыто от посторонних глаз, но его цветовое выполнение оказывает не последнюю роль в формировании настроения. Цветовая гамма служит одним из инструментов создания атмосферы в спальне, которая может быть представлена в широком диапазоне от экспрессивной и кричащей до умиротворенно-успокаивающей. Расцветку белья выбирают в зависимости от личных предпочтений, но она ни в коем случае не должна вызывать раздражение. Цветовая палитра призвана восстановить потраченные за день силы и душевную энергию.

Довольно сомнительным является утверждение, что цвет постельного белья способен оказать существенное влияние на качество сна, но, если вы придерживаетесь данной точки зрения, то при выборе расцветки следует исходить из значения каждого цвета.

Не менее богато представлены всевозможные узоры и рисунки. Постельное белье может быть украшено растительным принтом в виде нежных цветов, сочных тропиков, колоритных пальм и цветущих сакур или представителями фауны: забавными детенышами, дикими животными, пестрыми птицами, гордыми дельфинами, яркими бабочками. Очень популярны природные мотивы и пейзажи: море, горы, небо с облаками, закат солнца и т.д., встречаются этнические узоры. Довольно популярны абстрактные геометрические мотивы, представленные ромбами, зигзагами, кругами, волнами, сферами и пр. Любителям нестандартных решений придутся по душе оригинальные расцветки: звездное небо, репродукции картин, золотые монеты, мыльные пузыри, Эйфелева башня или египетские пирамиды.

Как ухаживать за постельным бельем

Новое постельное белье перед использованием необходимо выстирать;
перед стиркой белье следует рассортировать по цвету;
следует соблюдать режим стирки в зависимости от вида материала – для хлопка и синтетики используются разные режимы;
гладить постельные принадлежности нужно слегка недосушенными;
темные и цветные изделия гладятся с изнанки.

Некоторые люди используя какую-то вещь, не задумываются об истории ее происхождения, кажется, что окружающие нас вещи были все время. Мы думаем, что люди всегда спали на белых простынях, но это не так.

Если верить древнеримским историкам, которые нашли первые записи о постельном белье, то можно сказать, что оно появилось в Древнем Риме. Также известно, что в IV веке до н. э. римляне спали не на соломе, а на матрасах, которые были набиты пухом и шерстью зайцев. Но спали не просто на матрасах, а застилали простынями из шелка - шелковые спальные принадлежности использовались ежедневно, а для особых случаев матрасы застилали простынями изо льна, на которых были вышиты цветы и другие узоры.

После этого, до XV века никаких упоминаний о постельном белье не было. Люди по-прежнему спали на соломе, шкурах животных и циновках. И только в Эпоху Возрождения вновь появляются упоминания. Им начали пользоваться в европейских богатых домах. Там кровати застилались простынями кристальной белизны, на которых вышивались пестрые рисунки и даже сюжетные линии, поэтому знатные дамы и господа приравнивали белье к произведению искусства.

Затем в эпоху Ренессанса среди итальянцев начали пользоваться популярностью только белые комплекты без рисунков и вышивок. Тогда вошли в моду белоснежные ванные принадлежности, скатерти и салфетки. Но, несмотря на популярность, оно было дорогим и считалось роскошью, поэтому пользоваться им могли только аристократы, простому человеку оно было попросту недоступно.

В конце Эпохи Возрождения на простынях уже начали вышивать инициалы хозяев комплекта. Также стали шить простыни для особых случаев. Как правило, на таких спальных принадлежностях вышивалась дата, к которой приурочено событие. Оно ценилось высоко, так как было в единственном экземпляре.

В XVII веке вошли в моду простыни изо льна и шелка. В те времена матрасы были колючими, то на них настилалось сразу несколько простыней различной плотности. Одеяла так же накрывались, так как пододеяльников в те времена еще не было. Пододеяльники, в том виде, в котором мы их знаем, начали шить только в XX веке.

Что касается среднего класса, то они получили возможность пользоваться бельем в XVIII, и то далеко не каждому было доступно, ведь требовалось выезжать в город.

В XVIII веке спальные принадлежности так же оставались белыми, только теперь их украшали не одной вышивкой, но и нежным кружевом, что делало белье красивым и праздничным.

Обеспеченные люди заказывали белье в монастырях, - там мастерицы шили кружевные принадлежности для сна. Ходили слухи, что у этих монахинь заказывали постельное белье даже для Петра I, и когда он увидел эти простыни, то вызвал монахинь и приказал им обучить этому искусству девочек из детских домов.

В XIX веке вместо вышивки крестиком становиться популярной вышивка гладью, это становится актуальным в Швейцарии. Что касается России, то у нас в XIX веке только начинали шить льняные постельные комплекты и текстиль для столовой, который и сейчас актуален, и востребован.

В XX веке постельные принадлежности украшают цветами по краям, и тогда же они перестают быть предметом роскоши, и становятся доступны всем слоям населения. В этом веке хозяйки больше следят за чистотой, поэтому каждая старается, чтобы в ее шкафу было как можно больше комплектов. В это же время стали застилать кровати накидками, и теперь вышивками украшают именно их.

Если накидка на кровать шилась для обеспеченных людей, то ее украшал герб семьи. Простые люди украшали накидки вышивками в виде цветов и других растительных мотивов.

После второй мировой войны востребованность постельного белья переживает спад, поэтому производство уменьшается. На смену дорогим тканям, таким как батист, шелк, дамаск, приходят ситец, лен и бязь. Но популярностью пользуются яркие и насыщенные комплекты из бязи.

В XX появляется мода, которая постоянно меняется. Так в начале и середине века популярны восточные принты, которые не утратили актуальности и сегодня. Новые принты и мотивы, стали придумывать знаменитые итальянские и французские Дома Мод, которые и поныне выпускают коллекции, приуроченные к разным временам года.

Что касается вышивки, которая была так востребована в XVII и XVIII, то она в моде и сегодня, но теперь такое белье считается эксклюзивным и не каждый может его себе позволить, особенно если говорить о ручной вышивке.

В наше время вновь вошли в моду натуральные ткани, но если раньше это была бязь, то сейчас больше людей отдают предпочтение поплину, сатину, атласу, бамбуку, тенселю.

Шелковое белье пользуется не меньшей популярностью, но средний класс покупает его редко и только на особые случаи.

Что касается рисунков, то у них своя история. Во все времена, когда стали украшать рисунками, им придавали особый смысл, корни которого уходили в верования народов. Так, например, когда люди поклонялись Солнцу, то круги для них имели особое значение. Поэтому часто на постельных аксессуарах можно было увидеть рисунки в виде кругов или Солнца. Люди верили, что если на постельном белье нарисовать круг или Солнце, то оно будет служить своеобразным талисманом, который сохранит жизнь и убережет от плохого.

То же самое касается и воды, которую тоже изображали. Люди верили и верят, что вода обладает некой силой, которая помогает начинать что-то новое, которая сохраняет молодость и красоту.



Публикации по теме