Самые знаменитые дизайнеры женщины всех времен.

Анна Турецкая — редаткор рубрики «Мода», модный эксперт журнала Colady

А А

Многие десятилетия дизайнеры творят историю моды. Преобразовывая самые нестандартные решения в повседневность и наоборот, они дают нам возможность каждый раз восхищаться их творениями, которые привносят в нашу жизнь элегантность и шарм. И немаловажную роль в сотворении моды сыграли дизайнеры женщины.

Сегодня мы представим вам самых знаменитых женщин-дизайнеров , имена которых навсегда вошли в историю модной индустрии.

Легендарная Коко Шанель

Без сомнения, именно Габриэль Бонёр Шанель, известная всему миру, как Коко Шанель, по праву занимает пьедестал основательницы женской моды.


Несмотря на то, что Коко Шанель уже давно покинула этот мир, до сих пор ей не перестают восхищаться, а ее идеи, воплощенные в модной индустрии, все также пользуются популярностью и в современном мире. Ведь именно Шанель придумала такую удобную сумку, которую можно носить на плече , так как устала носить громоздкие ридикюли в руках. Именно Шанель освободила женщин от ношения корсетов и неудобных кринолинных юбок, предложив подчеркивать стройные фигуры строгими и прямыми линиями .


Ну и, конечно же, черное маленькое платье , ставшее классикой в тот же момент, едва первый раз оно было представлено на подиумах.


А легендарные духи Шанель №5 и по сей день являются визитной карточкой многих женщин.


Родившаяся во французской провинции, потерявшая в детстве мать и начавшая с работы продавцом в магазине одежды, Коко Шанель добилась невероятных успехов в мире моды, став самым культовым женщиной дизайнером.

Королева трикотажа Соня Рикель

Соня Рикель родилась в обычной семье, имеющей русские, еврейские и румынские корни. Говорить, а тем более — следовать моде в ее семье было совершенно не принято. Скорее девочку пытались приобщить к более высоким материям – живопись, поэзия, архитектура. И мир моды так бы и не узнал о ней, если бы в 30 лет Соня не вышла замуж за владельца крохотного бутика одежды под названием «Лаура».


Когда Соня забеременела, то перед ней остро встал вопрос, что носить. Мешковатые платья и свитера для беременных вызывали тихий ужас. Почему-то на тот момент модельеры не могли предложить ничего другого дамам в положении. И тогда Соня начала заказывать одежду для беременных в ателье, но по своим эскизам. Струящиеся платья , облегающие фигуру будущей мамочки, уютные теплые свитера заставляли оборачиваться женщин на Соню на улице.


Вторая беременность вдохновила ее на новые идеи. И, наконец, месье Рикель согласился представить коллекцию жены в своем бутике одежды. И кто бы мог подумать, что она вызовет такой общественный резонанс! Одежда сметалась с прилавка, а уже через неделю свитера от Сони Рикель красовались на обложке журнала Elle.


Благодаря ей, женщины всего мира совместили в одежде удобство и комфорт с шиком и элегантностью. И даже фирменный флакон ее линии парфюма имеет форму уютного пуловера без рукавов. Именно Соня Рикель дала жизнь черному цвету в повседневной одежде, так как раньше черные вещи считались уместными лишь на похоронах. Сама Соня Рикель говорила, что мода была для нее чистой страницей, и поэтому она имела возможность делать только то, что хотела. И этим она и покорила мир моды.

Противоречивая мода Миуччи Прада

Одной из самых известных и знаменитых женщин-дизайнеров одежды можно, без сомнения, назвать Миуччи Прада. Ее также называют самым авторитетным и влиятельным дизайнером в мире моды.


История ее успеха, как дизайнера, началась тогда, когда ей в наследство перешел затухающий бизнес отца по производству кожаных сумок . В 70-х годах ей удалось подписать контракт с Патрицио Бертелли о распространении коллекций под эксклюзивной маркой Prada. С этого момента популярность продукции, выпускаемой предприятием Миуччи Прада, начала расти с бешеной скоростью. На данный момент ее компании удалось достигнуть оборота порядка трех миллиардов долларов.


Коллекции Прада чрезвычайно разнообразны – это и сумки, и обувь, и одежда, и огромный выбор аксессуаров . Строгие линии и безупречное качество марки Прада покорили сердца ценителей моды со всего мира. Стиль от Миуччи Прада очень противоречив и часто сочетает в себе не сочетаемое – например, цветы с мехом или розовые носочки, которые вблизи оказываются японскими сандалиями.


Прада выступает против излишней сексуальности и открытости в одежде и призывает женщин уничтожать любые шаблоны. Одежда от Миуччи Прада делает женщин сильнее, а мужчин — куда более восприимчивыми к женской красоте.

Скандал в модном стиле от Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд, пожалуй, самая эпатажная и скандальная женщина-дизайнер, которой удалось покорить весь мир своими вызывающими и шокирующими идеями.


Ее карьера модного дизайнера началась во время ее гражданского брака с продюсером легендарной панковской группы «Sex Pistols». Вдохновленная свободой мыслей и самовыражения, она открыла первый свой бутик, где они с мужем начали продавать смоделированную Вивьен одежду в стиле «панк» .


После распада Sex Pistols стили, которым отдавала предпочтение Вивьен Вествуд, периодически менялись и преобразовывались — от трансформации исторической одежды до смешения английских и французских мотивов в моделировании. Но все ее коллекции были пропитаны духом протеста.


Именно Вивьен Вествуд ввела в моду мятые клетчатые рубашки, рваные колготки, высоченные платформы, невообразимые головные уборы и неподражаемые платья с замысловатыми драпировками, позволив женщинам чувствовать себя в ее одежде свободными от всяких условностей.

Донателла Версаче — символ империи в женском обличье

Возглавить модный дом Версаче Донателле пришлось вследствие печального события, когда в 1997 году трагически погиб ее брат Джанни Версаче.

Несмотря на настороженность модных критиков, Донателле удалось во время первого же показа своей коллекции завоевать благосклонные отзывы ценителей моды. Приняв бразды правления в модном доме Версаче, Донателле в самые короткие сроки удалось восстановить его пошатнувшееся положение. приобрели несколько иной оттенок – агрессивная сексуальность стала менее выразительна, но, при этом, модели одежды не потеряли своей эротичности и роскоши, которая выдавала в них неповторимый стиль бренда Versace.


Также Донателла сделала ставки на участие в показах таких звезд, как Кэтрин Зета Джонс, Лиз Херли, Кейт Мосс, Элтон Джон и многих других, что еще более укрепило позиции модного дома на мировой арене моды. И, как результат – многие знаменитости или просто идущие в ногу с модой люди просто не мыслят своей жизни без одежды марки Versace.

Стелла Маккартни – доказательство таланта длиною в подиум

К появлению Стеллы Маккартни в модном мире, как женщины-дизайнера, многие отнеслись со снисхождением и долей иронии, решив, что очередная дочь знаменитого родителя ищет, чем занять свое свободное время, выгодно воспользовавшись известной фамилией.


Но даже самые активные недоброжелатели вынуждены были забрать все свои язвительные слова назад после первого же показа коллекции Стеллы Маккартни в рамках модного бренда Chloe .


Мягкое кружево, струящиеся линии, элегантная простота – все это совмещают в себе модели одежды от Стеллы Маккартни. Стелла является ярым борцом за права животных. В ее коллекциях вы не найдете вещи из кожи и меха, а косметика от Стеллы Маккартни на 100% состоит из органических компонентов.


Ее одежда предназначена для всех женщин, которые хотят прекрасно выглядеть, но при этом и чувствовать себя комфортно, как на работе, так и на отдыхе. И, пожалуй, Стелле Маккартрни своим примером удалось полностью опровергнуть теорию об отдыхе природы на детях знаменитостей.

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

История разрушительной моды - не тот предмет, о котором можно сказать в одном абзаце. Во все времена ни едкие запахи, ни вред здоровью, ни другие опасности не останавливали людей в погоне за красотой. До 20-го века некоторые модные тенденции имели склонность убивать модниц. Чего только не делали люди на протяжении веков, чтобы добиться заветной цели – стать красивыми. Вот 15 примеров таких жертв ради моды и красоты.

15. Свинцовые белила для лица

Сегодня признаком благосостояния считается хорошая физическая форма и легкий загар. А в елизаветинские времена смертельно бледная кожа была несомненным признаком богатства и знатности. Только бедные маялись снаружи достаточно долго, чтобы загореть. Для того, чтобы показать, что они могут позволить себе остаться в закрытом помещении целыми днями и не загореть ни на йоту, дамы мазали лица белой пастой. Достаточно толстый слой белил также скрывал оспины и шрамы.

К сожалению, макияж содержал свинец и после долгого воздействия портил кожу, и требовался все больший и больший слой, чтобы скрыть несовершенство. Свинец, проникая через кожу, вызывал отравление, которое приводило к потере веса, выпадению волос, повреждению головного мозга и других органов, параличам и многим другим серьезным заболеваниям. Мария, герцогиня Ковентри, умерла в возрасте 27 лет из побочных эффектов этого смертельно опасного средства с романтическим названием "венецианские белила".

14. Радиоактивная косметика

13. Котурны

Считается, что женские туфли на платформе, или котурны, впервые появились у проституток в Венеции. Эта странная обувь, высота которой доходила до сорока пяти сантиметров, возвышала женщину над уличной грязью и делали ее походку привлекательной для потенциальных клиентов. Позже котурны стали носить и обычные люди, и знать. Особенно они были популярны в среде аристократов в Италии и в Османской Империи. Контурны указывали богатство обладателя, и на то, что ему не нужно работать и, в общем-то, даже по-настоящему ходить.
Ходить в такой обуви без поддержки было практически невозможно, поэтому знатные горожанки пользовались услугами горничной. А менее знатные - тростью или палкой. Церковь всячески поддерживала ношение такой обуви, потому что в ней женщина не могла танцевать, да и вообще мало что могла. Позже эта обувь была запрещена, так как женщины из-за нее часто падали и ломали себе ноги.

12. Корсеты

Как только тонкий стан и хрупкий силуэт вошли в моду, женщины стали идти на крайние меры. Долгие диеты и тугие корсеты творили чудеса...Дамы, конечно, были основными потребителями корсетов, но и мужчины прибегали к ним и сдавливали свои внутренности. Это не фигура речи. Плотные корсеты, изготовленные зачастую из металлических пластин, физически выталкивали органы из района талии в нижние отделы, деформируя их и причиняя ужасные мучения. Сильное давление на внутренние органы имело жуткие последствия: корсет давил на печень, желудок, почки и нарушал кровообращение. У жертв моды начинались проблемы с пищеварением и детородной функцией. Говорили, что четверо из пяти женщин умирали из-за ношения корсета.

Мужской корсет имитировал панцирь, чаще всего был изготовлен из металла, иногда из кожи, и закрывал все туловище, запросто мог спасти от удара шпаги. Со второй половины 15 века женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями. В корсете делали отверстия для доступа воздуха, при стягивании корсета края этих отверстий болезненно врезались в тело. Более поздние модели делали из китового уса, что разрушало не только тела любителей корсетов, но и убивало множество беззащитных китов. Острые китовые усы часто прокалывали кожу, вызывая смертельные инфекции.

Не нужно быть медиком, чтобы понять, какой вред женскому здоровью и здоровью будущих детей (корсет носили до определённого срока и беременные женщины) наносил этот модный элемент гардероба. В 19 веке, веке эмансипации, известная писательница Жорж Санд выступила против корсетов, которые она называла орудием рабства. Внимание к проблеме она привлекала тем, что сама носила мужской костюм - удобный и практичный.

Врачи всех стран указывали на негативное влияние корсетов, и после Первой мировой войны на смену неестественно затягивающим женское тело корсетам приходит платье свободного кроя. А в 1947 году Кристиан Диор возвращает корсету популярность, но это уже совсем другой корсет - придающий изящество, но не убивающий.

11. Стачивание зубов

Идеалы красоты меняются в зависимости от эпохи. На понятие красоты влияют культурные особенности, верования и традиции, уровень экономического развития. В некоторых странах люди ради красоты жертвуют удобством и здоровьем, терпят боль и дискомфорт, чтобы приблизиться к идеалу, принятому в обществе.Но в некоторых азиатских и африканских странах существуют интересные обычаи, которые делают из местных красавиц жертв красоты. В Индонезии обтачивают зубы, чтобы они напоминали акульи, даяки, наоборот, полностью стачивают клыки, стараясь не походить на животных. Невероятно, но эти обычаи не канули в Лету, говорят, и сегодня можно увидеть этих "красавиц". А ведь сточенные зубы, лишенные эмали - это чистейшее самоубийство, открытый вход для инфекции и заражения.

10. Черные зубы

Вызывающе белые зубы - это чисто американская слабость. Древние люди не сильно переживали за цвет зубной эмали - все равно зубы мало у кого сохранялись дольше чем лет до 40. Кроме того, если ты не ешь сахара (а они не ели), то зубы не будут портиться так скоро и вряд ли потемнеют.
Елизавета I в Англии была среди первых, кто узнал об опасностях сахара - ее зубы сгнили и почернели. Приняв это за модный тренд, желая имитировать эту красотищу, некоторые придворные начали тоже окрашивать зубы в черный цвет. Но эта мода была недолгой, так как народ довольно быстро понял, что черные зубы означают больные зубы.
В Японии традиция чернения зубов лаком называется "охагуро" (お歯黒, дословно «чёрные зубы»), и была популярная вплоть до периода Мэйдзи. Черный лак на зубах стал считаться красивым и утончённым, однако имел и утилитарное назначение - лак восполнял недостаток железа и помогал сохранить зубы здоровыми. Охагуро ассоциировалось с замужними женщинами, у которых стойкость краски на зубах сравнивалась с бесконечной верностью мужу. В 1870 году вышел приказ, запрещающий членам императорской семьи и знати делать охагуро. После вступления закона в силу, в народе охагуро понемногу стало считаться устаревшим. Сегодня охагуро можно встретить только в традиционном театре, в исторической драме 1960-х годов, или в кинофильмах.

9. Инкрустированная улыбка

Казалось бы, традиция украшать зубы бриллиантами и дорогими металлами – это новомодная традиция. Однако если заглянуть в историю, станет ясно – это древнейшая человеческая блажь. Еще 2000 лет тому назад, стоматологи Майя дарили своим пациентам ослепительные улыбки. Вместо банального отбеливания, они предлагали такую терапию: просверливали небольшие отверстия в зубах и вставляли драгоценные камни. Однажды инкрустации были найдены в зубах, принадлежащих к пятилетнему ребенку.
Обсидиановое сверло, конечно напрочь разрушало зубную эмаль. Нужно быть настоящим экспертом в этом деле, чтобы знать, когда остановиться со сверлением, чтобы избежать нарушения в пульпе. Если такое нарушение все же произошло - риска инфекции не избежать.
Одни из первых зубных украшений были найдены в Египте, где ювелирные украшения во все времена считались показателями высокого статуса и богатства. Знать стремилась украшать не только свои одежды, но и тело, и зубы жемчугами, бриллиантами и золотом. Технология была чуть сложнее, чем у Майя: в зубе вытачивали углубление и цементировали его минеральным раствором, на который накладывался драгоценный камень или золотое украшение.
В настоящее время, в спектр услуг стоматологических клиник часто входит такая услуга, как зубные украшения. Различные твинклы (украшения из металла) или скайсы (украшения из полудрагоценных или драгоценных камней) – все, чего только может пожелать душа и позволить кошелек. И сейчас удается обойтись без варварского разрушения зуба при его украшении.

8. Байковая мода

Иногда трагедии происходят, ели люди не могут себе позволить себе "от кутюр" и берут взамен что-то подешевле. Викторианцы мечтали о фланелевых ночных рубашках и пижамах, но не могли их себе позволить. Байковые ночнушки, изготовленные из растительных волокон (а не из шерсти), казались им идеалом. Не забывайте, что их носили и мужчины, и женщины, а респектабельные супруги вступали в супружескую связь исключительно одетыми в длинные ночные рубашки.
Единственная проблема с байкой заключалась в том, что она отлично горит и быстро воспламеняется. А пламя свечи было единственным способом осветить себе путь по ночам... так что облачившись в байковые ночные пижамки, со свечой в руке, люди довольно часто становились живыми факелами. Были предприняты попытки сделать материалы для пижамы менее опасным, но ни одна попытка не была действительно эффективной. Многие дети и взрослые сгорели вместе со своими домами, пока пожар "байковой моды" не был потушен.

7. Глазные капли с белладонной

Белладонна (аtropa belladonna или красавка) – очень ядовитое растение, его сок вызывает галлюцинации. Такому ядовитому растению досталось невероятно романтическое название ("белла донна" по-итальянскии - это "прекрасная дама".) Мода на глазные капли среди прекрасных дам началась, когда выяснилось, что они сильно расширяют зрачок (эффект достигался за счет атропина, натурального мышечного ролаксанта). Венецианки начали добавлять сок белладонны в глазные капли и чувствовали себя очень привлекательным. Они думали, что большой зрачок имитирует естественное влечение и делает их более заманчивыми. Менее привлекательными были побочные эффекты: искаженное зрение, неспособность сосредоточиться, аритмия и нарушения в работе сердца. Некоторые утверждали, что капли могли сделать модницу полностью слепой. Красота требует жертв!

6. Юбка - карандаш ("хромая юбка")

Когда миссис Харт О. Берг оказалась первой женщиной на борту самолета, она столкнулась с пикантной проблемой. Самолет братьев Райт был полностью открытым всем ветрам, и ее объемные юбки вздымались вверх самым нескромным образом. Кроме того, из-за ее тряпок могла случиться настоящая катастрофа, так как винты и цепи располагались крайне близко. Чтобы решить эти вопросы, она обвязала юбку веревкой в нижней части. Так появилась "хромая юбка" или юбка-карандаш, мгновенно ставшая хитом. Она ограничивала шаг при ходьбе и заставляла дам семенить. Одна женщина, которая пыталась перелезть через ворота фермы в модной юбке упала и сломала лодыжку, да так сильно, что умерла от септического шока.

Есть, правда, и другая теория появления этого модного предмета: вроде бы г-н Поль Пуаре является изобретателем хромой юбки "hobble skirt" в 1910 году. Это юбка длиной по щиколотку, перехваченная в подоле или под коленом узкой полоской меха или своеобразной манжетой, и чтобы не порвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.
Но первая история гораздо романтичнее.

5. Зеленые платья с мышьяком

В период правления королевы Виктории, когда одежда не изобиловала множеством оттенков, появление нового яркого красителя вызывало настоящее помешательство среди отъявленных модниц. В 1775 году Карл Шмеле (Шил) изобрел зеленый пигмент, который превосходил почти во всех отношениях старые. Правда, этот краситель представлял собой опасность, и не столько для модниц, сколько для тех, кто занимался пошивом и покраской одежды, так как содержал мышьяк.
Наряды из ткани зеленого цвета были весьма дорогостоящими, и заказывали их, как правило, только для каких-либо особенных, торжественных случаев и носили крайне редко. Портные, которые работали над созданием ткани и непосредственно самих платьев, подвергали себя огромному риску и поголовно были отравлены мышьяком. Стоит ли говорить, что ткани, пропитанные этим раствором, медленно убивали и своих хозяев.

4. Деформация черепа

В древности люди сознательно деформировали мягкие черепа младенцев, применяя различные приспособления, и у многих народов мира до недавних пор существовала жестокая традиция изменять форму головы детей. Красивой, как правило, считалась удлиненная форма головы. Детям с детства крепко обвязывали голову в области лба и висков веревкой или прибинтовывали дощечки.

Схожие обычаи существовали у разных народов, территориально очень отдаленных друг от друга. Ученые находят удлиненные черепа в Египте, Мексике, в Перу, на Мальте, на севере Ирака и Сирии. Традиционно подобные изменения черепов связывают с обычаями людей, принадлежавших к кастам правителей или жрецов. Как влияла деформация черепа на состояние мозга? Разумеется, большинство детей она попросту убивала!

3. Горящие парики

18-й век стал золотым для париков и дизайна волос. Во французском высшем свете уровень искусства создания причесок невероятно усложнился и возрос. Использовались собственные настоящие волосы, и различные накладки, которые придумывали парикмахеры (конский волос, человеческие волосы, перья, смазанные помадой, атласные ленты и многое другое). Эти изыски складывались в башни чуть ли не полуметровой высоты. Прически не разбирали на ночь, не мыли неделями, и там, конечно, заводились чуть ли не крысы. Но хуже, чем зуд и запах, был риск их случайного возгорания. Ведь крайне сложно контролировать габариты такой прически, проходя мимо свечей. Одно прикосновение к пламени - и вся конструкция в огне, убивая и вшей, и леди.

2. Кринолины

Кринолином назывался жесткий каркас, который прапрабабушки носили под платьями, чтобы придать фигуре форму песочных часов. Это была довольно неудобная конструкция - тяжелая и громоздкая штуковина, диаметром два метра, которая мешала проходить в двери и сидеть на стуле. Кринолин привязывался к ногам на уровне колен, что создавало немалые затруднения при ходьбе, зато юбки не поднимались, а мерно покачивались в такт шагам. Женщинам приходилось семенить ногами, чтобы хоть как-то передвигаться. Также кринолины были огнеопасны и зацепиться им за канделябр было проще простого.

1. "Китайский лотос"

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности, с X веку. Институт «бинтования ног» расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался много веков. Безусловно, это одна из самых шокирующих модных жертв в нашем списке.

В Древнем Китае красивыми считались женщины с маленькими ступнями, которые китайцам напоминали лотос. Обычай бинтовать ноги китайским девочкам, выглядел примерно так: детскую ножку забинтовывают и она просто не вырастает, сохраняя детский размер и форму. Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки-лотосы, семенящую походку и тонкую, как ива, фигурку. В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста, грудные младенцы не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы. В результате где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая "лотосовая ножка". После этого они начинали учиться правильной "взрослой" походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами "на выданье". Размеры "лотосовой ножки" были важнейшим условием при заключении браков, лицо не играло особой роли. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.

Если и есть какая-либо индустрия, ключевую роль в которой играют женщины, то это, безусловно, мода. И несмотря на то, что множество ключевых постов все же принадлежит мужчинам, женщины занимают ряд значимых должностей во всех сферах этой отрасли. И с каждым годом их становится все больше. К примеру, если еще в 2014 году ни одна женщина не была номинирована на самую престижную премию «Дизайнер года», то в 2016-м среди восьми номинантов четыре были женщины.

Два года назад мы уже говорили с вами о , называя имена дизайнеров Веры Вонг и Дианы фон Фюрстенберг, создательницы Spanx Саре Блейкли и других. И сегодня расширим наш список, поговорив о женщинах — новаторах, успешных менеджерах и руководительницах многомиллионных холдингов, которые двигают индустрию моды вперед.

Франческа Амфитеатроф

Франческа Амфитеатроф присоединилась к Tiffany & Co. в качестве дизайнера в сентябре 2013 года, но ее карьера, ведущая к этому, была довольно плодотворной. В ее резюме: ювелирные коллекции для Chanel, Fendi и Alice Temperley, ювелирные изделия и аксессуары для Marni, а также ювелирные изделия и серебро для Asprey & Garrard. В Tiffany & Co. Франческа создала коллекцию Tiffany T.

Дельфина Арно

Дельфина Арно — дочь Бернарда Арно, председателя и главного исполнительного директора конгломерата LVMH, куда входят марки Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и другие. Дельфина прекрасно проявила себя в различных ролях в империи и стала первой женщиной-директором в компании в 2004 году, а в 2013 году заняла пост исполнительного вице-президента Louis Vuitton. Многие наблюдатели от отрасли ожидают, что Арно станет наследницей империи ее отца за 70 миллиардов долларов, когда он решит уйти в отставку.

Маурин Чикет

Маурин Чикет поднялась по лестнице моды от простого мерчандайзера до главы одной из самых гламурных марок мира — Chanel. Большую часть своей карьеры она проработала в Gap Inc., но в 2003 году перешла в Chanel, став в 2007 году генеральным директором (одним из немногих женщин-руководителей крупного модного бренда). Сегодня бренд оценивается в 6,2 миллиарда долларов, во многом благодаря руководству Маурин.

Лорен Санто-Доминго

Лорен Санто-Доминго уже давно занимает считается самой авторитетной женщиной в вопросах стиля. Ранее Санто-Доминго работала в таких лакшери брендах, как J. Mendel и Carolina Herrera, затем стала соучредителем Moda Operandi в 2011 году, платформе для электронной коммерции, которая позволяет покупателям сделать заказ одежды практически с показов (и это за 5 лет до появления тренда See Now Buy Now!). Компания получила финансирование в размере $ 36 млн от LVMH и IMG в 2012 году.

Анн-Софи Йоханссон

Анн-Софи Йоханссон сделала одну из лучших карьер в бизнесе, начав в качестве продавца в H&M в 1987 году, затем став дизайнером в 1990 году, а в 2008 году возглавила дизайн в компании. Ее достижения в одном из крупнейших розничных продавцов в мире fast fashion упрочились с созданием H&M’s Conscious Collection, первой экологической линии среди демократичных марок.

Кэрол Лим

Кэрол Лим — со-основательница магазина Opening Ceremony, появившегося в 2002 году, в котором была представлена одежда от малоизвестных марок из Китая, а позже Англии, Швеции, Японии и других стран. Сегодня Opening Ceremony является одним из ведущих ритейлеров дизайнерской одежды с филиалами в Токио, Лондоне и Лос-Анджелесе. А также Кэрол — одна из руководителей парижского лейбла Kenzo, принадлежащего LVMH. В 2011 Кэрол вдохнула новую жизнь в линию. Также она была первой, кто представил американцев таким брендам, как Acne и Topshop, начав продавать их в Opening Ceremony.

Дженна Лайонс

Звезда уличного стиля и гений мерчендайзинга, Дженна Лайонс получила широкое признание за то, что она превратила марку J.Crew в одну из самых желанных марок Лайонс стала креативным директором в 2008 году, а затем президентом в 2010 году, одновременно переработав имидж бренда, маркетинговые кампании и дизайн одежды, вплоть до деталей, таких как выбор пуговиц. Считается, что она сама по себе является стильной иконой, существует множество блогов, посвященных тому, что она носит, а в 2013 году Дженна была включена в список «100 самых влиятельных людей» журнала Time.

Натали Массне

Натали Массне — создательница крупнейшего сайта электронной коммерции Net-a-Porter, который она запустила в 2004 году. В то время, когда интернет-шопинг делал свои первые шаги, Натали стала первой, кто создал платформу для предметов роскоши, полностью изменила отрасль. Net-a-Porter стал огромной историей успеха, и в 2010 году компания Massenet продала компанию Richemont за 80 миллионов долларов, хотя Натали по-прежнему участвует в бизнесе в качестве исполнительного председателя и инвестора.

Пэт МакГрат

Пэт МакГрат часто называют главным визажистом в мире. Она работала практически со всеми модными марками: от Jil Sander до Prada и Джона Гальяно. В 1999 году Giorgio Armani пригласили ее разработать свою линию косметики, а в 2004 году Proctor & Gamble назначили креативным директором косметических линий, включая Cover Girl и Max Factor.

Кейт Феллан

Кейт Фелан начала свою карьеру в журналах, работая в британском Vogue и Marie Claire, а затем в 2012 году перешла в Topshop в качестве дизайнера. Сейчас Фелан руководит всеми коллекциями марки, а также контролирует капсульные и лимитированные коллекции со знаменитостями, такими, как к примеру Кейт Мосс.

Надя Сваровски

Надя Сваровски присоединилась к семейному бизнесу в 1995 году и сыграла важную роль в становлении марки в качестве крупного модного игрока, работая с такими брендами, как Maison Martin Margiela, Victor & Rolf и Versace. Она также играла ключевую роль в спонсировании бренда как CFDA, так и Британским советом моды, в частности, работая с молодыми дизайнерами. Неудивительно, что многие дизайнеры называют ее феей крестной.

Шарен Джестер Терни

Шарен Джестер Терни присоединилась к Victoria’s Secret в 2002 году, а уже к 2006-му стала президентом и генеральным директором. За время пребывания в должности Шарен доход марки вырос с 4,5 млрд. долларов до 6,6 млрд., и бренд продолжает оставаться крупнейшим розничным продавцом нижнего белья в мире. В 2013 г. она была названа одной из самых востребованных бизнесвумен в мире.

фото: gotceleb.com, lapetiteanglaise.com, lifestyleasia.com, fashionweekdaily.com, celebmafia.com, parade.com, hawtcelebs.com, professionaljeweller.com

Невероятно большое количество женщин участвовали в формировании моды на разных ее этапах. Почти в каждом десятилетии была женщина, которая совершала переворот в мировой индустрии моды. Таких женщин называют легендарными и фантастическими. Такие женщины, как правило, неординарны во всем. Их поведение отличается особым шармом и непредсказуемостью. Образы неординарны и непосредственны, а судьба необычайно интересная, покрытая множеством тайн, которые по сей день обсуждает общество.

Одна из таких женщин – невероятная Мэрилин Монро.

Эта женщина свела с ума не один десяток мужчин и вызвала зависть у огромного количества женщин. Мэрилин Монро очаровала мир своим стилем и поведением.

Ее вклад в мир моды был достаточно существенен. Именно с ее подачи женщины обратили внимание на белокурые локоны и началась настоящая лихорадка "blonde ".

Сыграв в фильме «Мужчины предпочитают блондинок», Монро взорвала мировую индустрию моды. Каждая женщина мечтала о белокурых волосах и родинке, как у Мэрилин Монро. Роковым стало ее появление в знаменитом белом коктейльном платье, которое невинно поднялось.

Фасон и стиль этого платья до сих пор используют и видоизменяют многие дизайнеры. Судьба очаровательной красавицы и секс - символа была действительно окутана множеством тайн, загадок и невероятных историй.

Даже о смерти великой блондинки до сих пор ведутся беседы, т.к. при очень загадочных обстоятельствах ушла из жизни необычайно красивая женщина и великолепная актриса.

Поистине «Мать моды», ее острый ум и богатая фантазия принесли ей успех, а миру моды ряд атрибутов женского гардероба, который теперь является просто необходимым.

Маленькое черное платье стало самым большим успехом. Словно глоток свежего воздуха, который ворвался в душную комнату, так и маленькое черное платье ворвалось на мировые подиумы и в гардеробы модниц.

Самая стильная женщина в мире, ею восхищаются, ей поклоняются и называют ее «легендой». Все это действительно так. Мадам Коко подарила миру женские брюки и мужские классические рубашки , также для женского гардероба. Эта женщина ломала стереотипы и удивляла своей дерзостью. Она рисковала и никогда не боялась своих решений.

Самоуверенность Коко Шанель всегда играла ей на руку, что помогло ей стать успешной и самой стильной женщиной в мире.

– маленькая и хрупкая девочка.

Самая стройная модель всех времен. Именно благодаря Твигги появилась мода на стройных и изысканных девочек, которые поражали длинной своих ног и завораживали бледностью своей кожи. Словно мальчишка, Твигги смотрела с плакатов и обложек журналов.

Легендарная Твигги прославилась в середине 60-х годов прошлого столетия в качестве модели, хотя ее карьера в этой ипостаси длилась всего 4 года. Ее узнаваемый образ девочки-подростка, знаменитый макияж и сегодня эксплуатируется звездами различной величины.

Она сделала модными яркие платья до середины колена. Примечательно, что рост модели – всего 165 см. Зато ее вес никогда не превышал 50 кг. Такие параметры стали тогда модельными. Недавно мы снова могли видеть ее на экранах в качестве судьи шоу «Топ-модель по-американски».

Ее стиль был очень ребяческим, единственное, что отличало ее от парня это огромные глаза, которые также стали культовыми.

Множество женщин стали носить одежду в стиле унисекс и акцентировать внимание с помощью макияжа в стиле Твигги.



Публикации по теме