Законы сочетания цветов. Колористика в создании образа

Статья на тему: "колористика волос. техника смешивания красок и цветов. правила колорирования" от профессионалов.

Большинство женщин постоянно стремятся к переменам – стрижки, завивки, смена цвета волос. Последнее актуальней всего, ведь постоянный оттенок прядей надоедает, а со временем теряет свою глубину и блеск.

Однако имеются и такие модницы, которым надоедает даже классическое однотонное окрашивание либо же они сами не знают, чего хотят – светлые пряди или темные, или все сразу. Вот именно в этом случае и спасает колористика волос.

Соединив грамотно разные цвета, ваша шевелюра будет выглядеть стильно и гармонично

Основные понятия колористики

Вариаций колорирования масса

Колористика – это способ окрашивания волос, в котором используется несколько цветов и их оттенков, коих должно быть не менее двух.

Среди главных преимуществ, являются следующие:

  • Придает прическе ухоженность и свежесть.
  • Способна подчеркнуть характер волос, а обладательницу омолодить на пару лет.
  • Подчеркивает и освежает классическую стрижку, делая её завершенной.
  • Может скорректировать форму лица.
  • Визуально увеличивает объем укладки, особенно если шевелюра тонкая.
  • Скрывает недостатки лица и способна подчеркнуть выразительность глаз.
  • Подходит для прядей любой длины – короткие, средние или длинные локоны, при грамотно проведенном колорировании, будут смотреться потрясающе.

Теоретическая основа

Теория колористики волос в первую очередь основывается на изучении цветового круга и законов субстрактивного смешивания цветов. В основе лежат три первичных цвета -синий, желтый и красный, которые при смешивании дают дополнительные цвета.

Так, смешав:

  • красный и желтый можно получить оранжевый;
  • синий и красный – фиолетовый;
  • синий и желтый - зеленый – все это вторичные цвета.

Третичные же выходят при соединении вторичных с первичными и т.д.

Первичные цвета

При изучении основы колористики в окрашивании волос для упрощения работы и её понимания используют цветовой круг с ограниченным количеством цветов. В основном это первичные, вторичные и третичные цвета с 12 секторами самых разных способов исполнения.

Создание вторичных цветов

Так, если в равном количестве смешать 3 первичных тона, то в результате выходит нейтральный оттенок – серый или черный.

Важно! В колористике за нейтральную (ахроматическую) шкалу берется ряд натурального пигмента прядей. Поэтому все законы нейтрализации цвета сходятся к одной цели – получению нейтрального натурального пигмента.

Также нейтрализация происходит, если в равном количестве смешать оттенки, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга.

Образование третичных оттенков

Прием нейтрализации используется для борьбы с нежелательными оттенками прядей. Но, как показывает практика, в равном количестве дополняющие цвета почти не используются. Их добавляют в небольшом количестве – так яркость нежелательного оттенка приглушается без образования серого тона.

Нейтрализация цвета

На заметку! Вообще инструкция для достижения хорошего результата проста как пять копеек и сводится к следующему уравнению: имеющийся пигмент прядей (фон осветления) + Искусственный пигмент = Конечный оттенок волос.

Но, чтобы задачу решить правильно очень важно:

  • Точно определить насколько глубоким является тон.
  • Выбрать желаемый оттенок.
  • Определить требуется ли осветление прядей.
  • Выяснить требуется ли нейтрализация, и определиться с нейтрализующим тоном.

Цветовая гамма

Колорист волос для достижения хорошего результата может использовать даже 15 оттенков. Шевелюру при этом делят на зоны, и каждую отдельную прядку окрашивают по заранее продуманному плану. Цена такой работы, достаточно высокая, поскольку это трудоемкий и достаточно сложный процесс.

Совет! При выборе колориста старайтесь обращать внимание на его опыт работы, ведь настоящий колорист должен обладать настоящим мастерством, только так можно добиться нужного визуального эффекта с плавным переходом цвета, а не нелепыми контрастными перепадами.

Омбре - самый модный в последнее время вариант колорирования

В том случае, если ваша цель – освежение тонких тусклых прядей, лучше проводить процедуру в рамках одного цвета. В основном берется натуральный пигмент и уже на основе его строится композиция – темная или светлая.

Интригующе смотрятся переходы от темного к светлому тону, которые сменяются, начиная от корня и заканчивая кончиками. Тем более сегодня очень популярны омбре и калифорнийское колорирование, создающие эффект выгоревших волос. Необычно выглядят также одиночные тонкие пряди, которые контрастируют с основным оттенком шевелюры.

Вообще при выборе оттенков необходимо учитывать цветотип внешности:

  • Светловолосым красавицам подойдут оттенки коричневой или рыжей палитры.
  • Шатенкам и брюнеткам больше всего подходят брюнеткам и шатенкам цикламеновые, коралловые и другие оттенки красного.
  • По-новому будут смотреться и рыжие локоны, если добавить кофейного, медного, золотого оттенка.

Художник-парикмахер на шевелюре может создавать целые картины

Важно учитывать и возраст женщины. Так, дамам в возрасте лучше подбирать оттенки в одной родственной гамме.

Здесь неуместны слишком яркие неестественные тона. Яркий плавный перелив цвета придаст женщине шарма и элегантности.

На разной длине прядей одно и тоже колорирование смотрится совершенно иначе. На коротких, окрашивание смотрится более четко, на длинных же будут проявляться узоры. Особенно привлекательно смотрится в самых разных плетениях – обычный колосок заиграет совершенно по-новому, если сделать такую покраску.

Способы проведения процедуры

Окрашивание волос и колористика производится различными красителями.

В основном их делят на пять основных групп:

Разные окрашивающие средства имеют различное воздействие и функции

  • Перманентные красители агрессивные средства, которые полностью заменяют натуральный пигмент прядей.
  • Полуперманентные красители – по сравнению с перманентными действуют менее агрессивно, при этом не затрагивают природный оттенок шевелюры.
  • Осветляющие красители – их функция осветлить темные локоны, полностью удаляя натуральный пигмент. Очень травмируют волосы, делая их ломкими и сухими.
  • Оттеночные средства - замечательный вариант для всех, кто желает изменить оттенок на короткое время. Локоны при этом остаются в прежнем состоянии, а окрашиванию подвергается только верхняя оболочка волоса.
  • Натуральные красители – с их помощью можно добиться легких оттенков, а локоны при этом еще и подпитаются полезными веществами. К натуральным красителям относят ромашку, хну, чайный лист, басму, шалфей, кофе и др.

Если говорить о технике, то различают продольный и поперечный способ окрашивания.

  1. При продольном способе окрашивающее средство наносят по всей длине прядей.
  1. Поперечный способ считается более прогрессивным – прядь визуально делится на несколько частей и окрашивается в разные тона. Виртуозность и тонкость вкуса мастера здесь превыше всего.

Не проводите колорирование самостоятельно

Несмотря на то, что пользоваться современными окрашивающими средствами в домашних условиях удобно и просто, не стоит даже пытаться делать колорирование своими руками. Хоть на первый взгляд все кажется легко и просто и никаких сложностей нет, на деле же имеем совершенно иную ситуацию. Эксперименты приводят к нелепому и даже смешному внешнему виду.

Проводить колорирование собственноручно - рискованный шаг

Именно поэтому лучше доверить свои волосы профессионалам, которые сделают грамотный подбор оттенков, а окрашивание проведут согласно всем правилам. При этом учитывая массу тех тонкостей, о которых специально не обученный человек даже не может догадываться.

Что уж говорить о соответствии оттенков с цветом глаз, кожи, ресниц бровей, да и с общим типом внешности. Поэтому лучше даже не пытаться проводить колористику самостоятельно, ведь если вы не парикмахер - добиться того самого сногсшибательно эффекта вам вряд ли удастся, и хорошо, если ваши эксперименты можно будет исправить!

Итоги

Подобрав удачно цвета и правильно проведя процедуру, вы сможете долгое время довольствоваться результатом

Колористика волос – это не просто окрашивание, это целая наука со своими правилами и тонкостями. Овладеть таким мастерством могут только действительно одаренные парикмахеры. Обратившись к таковым, ваша шевелюра заиграет новыми красками, а образ приобретет оживленность.

Если вы хотите поменять свой имидж, сделав колорирование, то подробнее об этом вы узнаете, просмотрев видео в этой статье.

Если вы хотите поблагодарить, добавить уточнение или возражение, задать вопрос автору – добавьте комментарий!

Колористика волос - модный способ изменения цвета локонов. При его проведении часто используют много оттенков, которые имеют одну гамму.

Колористику часто используют представительницы прекрасного пола. Ведь таким способом они стараются выглядеть привлекательными, яркими, не похожими на других.

В статье бы разберем это новое направление в парикмахерском искусстве, используя фото и видео материалы.

Колористика - что это такое?

Колористика имеет еще одно название - цветоведение. Она представляет собой науку, которую важно знать, чтобы выполнить правильно подбор красок.

Основой науки является круг Освальда. На нем основаны законы формирования оттенков, процесс создания цвета для окрашивания.

Круг подскажет принципы формирования нового цвета с учетом тона волос, поможет выбрать цвета, которые гармонируют друг с другом и с внешними данными клиента. Обучение можно пройти по видео.

Первичные колеры

Круг Освальда содержит в основе 3 главных тона, которые считаются первичными: красный, синий, желтый. Если эти цвета смешивать между собой, можно получить любой другой тон.

Из них сильным цветом считают синий. Если этот холодный тон примешивать в прочие оттенки, можно добиться темного, глубокого оттенка.

Красный цвет стоит вторым по силе после синего. Если его добавлять к синим оттенкам, цвета будут казаться светлее.

Если же его подмешать к цветам, выполненных на базе желтых тонов, то оттенок будет темный.

Наиболее слабый - желтый.

Его можно добавлять во все оттенки, благодаря чему тон становится светлее.

Вторичные цвета

Вторичные тона возможно составить, если смешивать в одинаковых частях первичные.

Так, оранжевый может получиться, соединяя желтый-красный.

Если смешать синий и красный - будет фиолетовый. Зеленый получается при смешивании желтого с синим.

Третичные тона

Третичный тон можно получить, смешав первичный-вторичный цвета. Таким образом, можно получить красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый, сине-фиолетовый.

Все остальные цвета считаются сложными. Их получают при соединении разнообразных цветов, оттенков.

Изучая науку колористику, применяют только часть красок, которые расположены на круге. Так можно быстрее понять принципы смешения оттенков.

Круг Освальда содержит первичные, вторичные, третичные тона, расположенные на секторах окружности.

Первичные оттенки располагаются на равном расстоянии друг от друга. Угол между ними составляет 120 градусов. Все другие цвета расположены между первичными.

Обучение на видео предполагает использование и умелое сочетание оттенков.

Об основных цветах стоит знать - если их смешать в равной пропорции, в результате можно получить нейтральный (ахроматический) тон, как на фото.

Насыщенность цветов влияет на тона черного или серого. Данное свойство основных цветов дает возможность убрать цвет, который не получился при окрашивании. Таким же образом можно вернуть локонам их натуральный цвет.

Чтобы получить нейтральный тон с помощью круга, можно воспользоваться не только основными цветами.

Те тона, которые располагаются противоположно друг другу относительно центра, также могут создать нейтральный тон.

Подобные оттенки имеют название комплементарные или дополняющие. Так, одинаковый тон можно получить, смешав зеленый-красный или синий-оранжевый.

Применение колористики

Знание науки колористики дает возможность проявить фантазию, создавая яркие образы, играя с тоном локонов. Смешивание цветов поможет выбрать индивидуальный стиль, непохожий на другие.

Окрашивание прядей различными оттенками можно применить на волосах любой длины. Короткие стрижки, средняя длина, длинные локоны обретут выразительность, яркость.

На фото представлен пример окрашивания локонов.

Но не только выделяют красоту волос или стрижки с помощью комбинации цветов.

Сочетая определенные тона, можно выполнить коррекцию формы головы, лица, выделить яркие черты лица, замаскировать недостатки.

Ведущую роль отводят основному цвету, он обязательно должен быть в гармонии с тоном кожи, цветом глаз.

Остальные тона будут дополнять и создавать модный образ.

Появилось еще одно модное направление в колористике. Оно называется «маникюр для волос». Несмотря на то, что пользуются им не так давно, направление получило большую популярность.

Суть метода окрашивания - в приготовлении красящего состава. Краска содержит только натуральные окрашивающие составляющие, смешанные с питательной маской.

Чтобы придать локонам различную окраску, применяются натуральные пигменты. Их получают из экстрактов продуктов.

После окрашивания локоны получают необходимый оттенок. Вместе с этим натуральные компоненты питают их полезными веществами.

После подобной процедуры пряди длительное время будут выглядеть эластичными, блестящими, здоровыми.

Выполняя такое окрашивание, нет необходимости часто посещать салон или парикмахерскую для обновления цветов.

Достаточно несколько раз в год поддержать окрашивание, и прическа всегда будет в отличном состоянии.

Несмотря на то, что колористика волос формирует стиль прическе с любой длиной, важно знать чувство меры, выбирая оттенки.

Палитра цветов должна соответствовать определенному типу, цвету, форме глаз, волос. В противном случае люди будут находить сходство с попугаем.

Он оценит внешний вид клиента, его физические параметры и в результате подберет оттенки, которые будут украшать человека. Все недостатки при этом будут умело замаскированы.

Посмотрев видео, можно самому пройти обучение и посмотреть, как искусно мастера изменяют образ, делают клиента модным, стильным.

Наносить красящие составы на пряди достаточно просто, но при колористике важно соблюдать все этапы окрашивания. Обучение этапам можно пройти по видео.

Только профессионал сможет выполнить все технологические условия, пройти все нужные этапы, чтобы качественно изменить стиль клиента.

В процессе колористики клиент может принимать активное участие. Ведь личное ощущение цвета немаловажно при выборе оттенков.

Клиент подскажет, какие оттенки он хотел бы видеть на своей шевелюре. Мастер проанализирует все данные и подскажет лучший вариант.

При проведении окрашивания, специалист делит все локоны на определенные зоны. В свою очередь, каждая зона делится на прядки, после чего подвергается воздействию красящего состава.

При окрашивании количество оттенков может достигать двенадцати, поэтому в этом окрашивании крайне важен профессионализм стилиста.

Цветотипы и колористика

Чтобы окрашенная прическа выглядела гармонично, при выборе цветов важно учитывать цветотип клиента:

  • светловолосым девушкам подойдут тона рыжих, коричневых оттенков;
  • шатенки, брюнетки будут привлекательно выглядеть, если их пряди будут окрашены в тона коралла, цикламена, другие оттенки красного;
  • рыжеволосым стоит выбрать кофейные, золотистые, медные тона.

При колористике локонов важно брать для учета и возраст клиента. От этого будет зависеть метод нанесения краски, выбор тонов.

А вот с неестественными цветами дама в возрасте будет выглядеть, по меньшей мере, странно.

Длина волос играет важную роль в колористике. Одинаковый вид окрашивания совершенно по-разному будет смотреться на короткой стрижке и на длинных прядях.

  • Переход из одного тона в другой должен выглядеть максимально естественным. Только так будет производиться необходимый эффект. Контрастные тона должны подбираться тщательно, чтобы прическа не выглядела безвкусной, кричащей;
  • При окрашивании тонких волос лучше выбирать для основы цвет, близкий «родному». Все остальные оттенки должны варьироваться в сторону затемнения или осветления от основного тона;
  • Если нужно создать дополнительный блеск, излучение от локонов, то рекомендуется проводить окрашивание от темных тонов к светлым, двигаясь к концам прядей. В этом приеме есть дополнительный плюс - отросшие корни не будут бросаться в глаза, поэтому новое окрашивание нужно будет проводить нескоро. Как провести подобное окрашивание, показано на видео;
  • После проведения процедуры важно правильно ухаживать за прядями.Для этого рекомендуется использовать специальные средства, действие которых направлено на оздоровление прядей и сохранение цвета. Чаще всего - это профессиональные составы, бережно очищающие и питающие локоны.

Когда смешивать можно, а когда нет

Колористика требует определенного опыта. Если вы никогда раньше не работали с профессиональными красителями в домашних условиях, лучше отложить сложный процесс смешивания и попрактиковаться с простыми цветами. Но даже, если вы давно делаете окрашивание своими руками, к процессу стоит подойти с осторожностью.

Смешение цветов допустимо далеко не всегда.

    Не следует смешивать краски разных серий. Дело в том, что разные красители имеют не одинаковый механизм действия и потому нельзя предсказать итоговый результат. Лучше всегда брать средства из одной серии – они гарантированно совместимы.

    Лучше не экспериментировать с готовыми тонами. Для каждой серии красок эстель есть таблица цветов, которые являются основными. Это могут быть оттенки коричневого, черного или русого. Их можно корректировать при помощи цветных пигментов, но не смешивать между собой.

    Не смешивайте тона, если вы не представляете себе результат. Существует множество готовых схем, которые дают гарантированный эффект.

Как подобрать цвета красок для смешивания?

Для коррекции тона в состав добавляют цветовые пигменты. Обычно они имеют необычные тона: красный, синий, фиолетовый и другие. Дело в том, что такие радикальные оттенки перебивают обратные им цвета.

    Чтобы избавиться от рыжины, в смесь для окрашивания нужно добавить синий пигмент.

    Медный отлив исчезнет при добавлении зеленой краски.

    Нежелательную желтизну у блондинок перекроет фиолетовый краситель.

    Если хочется, чтобы цвет был более теплым, стоит добавить желтый или оранжевый пигмент.

Чем больше корректора вы добавите в смесь для окрашивания, тем сильнее он скажется на результате. Например, чтобы получить холодный пепельный цвет, в краску нужно добавить фиолетовый и синий пигменты и чем ярче изначальная рыжина волос, тем больше их должно быть в составе.

В 60 грамм основной краски нужно добавить 4 грамма корректора для разбавления цвета. Если же вам хочется получить интересный отлив, например синий блеск на темных волосах, количество корректора увеличивается до 10 грамм.

Готовые схемы для приготовления краски с корректором можно взять из таблицы эстель. Чтобы найти необходимые средства в магазине, ориентируйтесь на цифры в каталоге красок и тюбиках.

Добавляем оксиген

После смешения основных красок их разбавляют оксигеном и добавляют активирующие капсулы. Оксиген нужен для осветления волос, которое гарантирует ровное окрашивание.

Понять, какой оксиген вам нужен, довольно просто: чем выше его процент, тем сильнее он осветлит волосы.

Помните, поскольку окрашивание всегда начинается с корней, они будут осветлены на 2-3 тона сильнее, чем остальная длина волос.

План Б: если что-то пошло не так

Если в результате смешивания красок вы получили не тот эффект, которого ожидали, ни в коем случае нельзя паниковать и хвататься за осветлитель. Вы сильнее повредите волосы и получите грязный цвет. Лучше обратиться к профессионалу для коррекции тона – он сможет объяснить вам ошибки в приготовлении смеси и вернет вашим волосам их природный цвет. Вам останется лишь организовать полноценный уход, который поддержит их здоровье.

Прислушайтесь к ответам мастера на ваши вопросы, чтобы не допустить оплошностей при следующей самостоятельной попытке.

Вы красите волосы самостоятельно или обращаетесь к мастеру? Какую краску предпочитаете использовать? Пробовали ли вы самостоятельно смешивать краски? Пожалуйста, поделитесь отзывами о результатах и советами для успешного смешивания!

Тайны цвета давно волновали людей. Еще в древние времена он получил свой символический смысл. Цвет стал основой многим научным открытиям. Он не только повлиял на физику или химию, но и стал важным для философии и искусства. Со временем знания о цвете становились все шире. Начали появляться науки, которые занимаются изучением этого явления.

Понятия

Первое, что следует упомянуть - основы цветоведения. Это наука о цвете, которая содержит систематизированную информацию разных исследований: физики, физиологии, психологии. Эти сферы изучают феномен оттенков, объединяя полученные результаты с данными по философии, эстетике, истории, литературе. Ученые с давних времен исследовали цвет как культурное явление.

А вот колористика представляет собой более углубленное изучение цвета, его теорию и применение человеком в разных сферах деятельности.

Историческая основа

Немудрено, что эти науки издавна волновали людей. Конечно, тогда еще не было таких понятий, как "цветоведение" и "колористика". Тем не менее цвету придавалось огромное значение в культуре и развитии народов.

История может нам представить огромный пласт знаний об этом. Поэтому учеными принято разделять все это время на два этапа: период до 17 века и время с 17 века до наших дней.

Становление

Начиная путешествие по истории колористики, нужно вернуться к Древнему Востоку. На тот момент существовало 5 основных цветов. Они символизировали четыре стороны света и центр земли. Китай выделялся особой яркостью, натуральностью и многоцветием. Позже все преобразилось, и в культуре этой страны начала наблюдаться монохромная и ахроматическая живопись.

Еще более развитыми в этом плане были Индия и Египет. Здесь наблюдалось две системы: троичная, которая содержала основные на тот момент цвета (красный, черный и белый); а также ведичная, основывалась на ведах. Последняя система была углублена в философию, поэтому в ней встречается красный, символизирующий восточные лучи Солнца, белый - лучи Юга, черный - лучи Запада, очень черный - лучи Севера и невидимый - центр.

В Индии большое значение уделяли оформлению дворцов. Путешествуя по миру, и сейчас можно заметить, что часто использовали белый, красный и золотой. Со временем к этим оттенкам стали добавлять желтый и синий.

Религия в цвете

Западная Европа в Средние века смотрела на основы цветоведения со стороны религии. На тот момент стали появляться другие оттенки, которые ранее не принимали за основные. Белый стал символизировать Христа, Бога, ангелов, черный - подземный мир и Антихриста. Желтый означал просветление и деяния Духа Святого, а красный - Кровь Христа, огонь и солнце. Синий символизировал небо и обитателей Бога, а зеленый - пищу, растительность и земной путь Христа.

В это время на Ближнем и Среднем Востоке с колористикой происходит то же самое. Тут влияние получает Ислам. В основном значение цветов остается неизменным. Единственное, зеленый становится основным и символизирует райский сад.

Перерождение

Цветоведение и колористика снова трансформируются. Перед вторым этапом приходит эпоха Ренессанса. В это время Леонардо да Винчи провозглашает свою систему цветов. Она состоит из 6 вариантов: белый и черный, красный и синий, желтый и зеленый. Таким образом, наука постепенно приближается к современному понятию цвета.

Ньютоновский прорыв

17 век - это начало нового этапа в классификации. Ньютон использует спектр белого цвета, где обнаруживает все хроматические цвета. В науке появляется совсем другое видение на этот счет. Тут неизменно остается красный, к которому добавляется оранжевый, есть тут и зеленый с синим, но вместе с ними обнаруживаются голубой и фиолетовый.

Новые теории

19 век в Европе приводит нас к натурализму и импрессионизму. Первый стиль провозглашает полное соответствие и тонов, а второй основывается лишь на передаче образов. В это время появляется живопись с основами цветоведения.

После возникает теория Филиппа Отто Рунге, который распределяет систему по принципу глобуса. По экватору «земного шара» расположились чистые основные цвета. Верхний полюс занимает белый цвет, нижний - черный. Остальное место занимают смеси и оттенки.

Система Рунге очень просчитанная и имеет место быть. Каждый квадрат на глобусе имеет свой «адрес» (долгота и широта), поэтому может быть определен путем исчисления. По стопам этого ученного пошли и другие, кто старался усовершенствовать систему и создать более удобный вариант: Шеврёль, Гольц, Бецольд.

Истина рядом

В эпоху модерна ученые смогли приблизиться к истине и создать современную цветовую модель. Этому способствовали и особенности самого стиля времени. Творцы создают свои шедевры, уделяя большое значение цвету. Именно благодаря ему можно выразить свое видение искусства. Цвет начинает объединяться с музыкой. Он получает огромное количество оттенков, даже в случае с ограниченной палитрой. Люди научились различать не только основные цвета, но и тон, затемнения, приглушения и т. д.

Современное представление

Основы цветоведения привели человека к тому, что он упростил предыдущие попытки ученых. После глобуса Рунге, существовала теория Оствальда, в которой он задействовал круг с 24-мя цветами. Ныне этот круг остался, но сократился в два раза.

Ученый Иттен смог разработать идеальную систему. Его круг состоит из 12 цветов. На первый взгляд система достаточно непростая, хотя разобраться с ней можно. Основных цветов тут по-прежнему три: красный, желтый и синий. Есть составные цвета второго порядка, которые можно получить смешиванием трех основных: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Также сюда входят и составные цвета третьего порядка, которые можно получиться смешиванием основного цвета с составными второго порядка.

Суть системы

Главное, что необходимо знать о круге Иттена - это то, что данная система создана не просто для того, чтобы правильно классифицировать все цвета, но и для того, чтобы гармонично их объединять. Основные три цвета, желтый, синий и красный, расположены в треугольнике. Эта фигура вписана в круг, на основе которого ученый получил шестиугольник. Теперь перед нами появляются равнобедренные треугольники, которые помещают в себя составные цвета второго порядка.

Чтобы получить правильный оттенок, необходимо сохранять равные пропорции. Чтобы получить зеленый, нужно объединить желтый, синий. Чтобы получить оранжевый, нужно взять красный, желтый. Чтобы получился фиолетовый, смешиваем красный и синий.

Как уже говорилось ранее, достаточно непросто постичь основы цветоведения. формируется по следующему принципу. Вокруг нашего шестиугольника рисуем круг. Делим его на 12 равных секторов. Теперь нужно заполнить ячейки с основными цветами и второстепенными. На них будут указывать вершины треугольников. Пустые места нужно заполнять оттенками третьего порядка. Их, как уже говорилось ранее, получают при смешивании основных и второстепенных цветов.

Например, желтый с оранжевым создадут желто-оранжевый. Синий с фиолетовым - сине-фиолетовый и т. д.

Гармония

Стоит отметить, что круг Иттена не просто помогает создавать цвета, но и выгодно их сочетать. Это нужно не только художникам, но и дизайнерам, модельерам, визажистам, иллюстраторам, фотографам и т. д.

Сочетание цветов могут быть гармоничными, характерными и нехарактерными. Если взять противоположные оттенки, они будут выглядеть гармонично. Если выбрать цвета, которые занимают сектора через один, то получаются характерные сочетания. А если выбрать родственные цвета, которые расположились в круге друг за другом, то получатся нехарактерные соединения. Эта теория относится к сектору из семи цветов.

В кругу Иттена этот принцип тоже работает, но несколько иначе, так как стоит учитывать, что оттенков здесь 12. Поэтому, чтобы получить двухцветную гармонию, следует взять тона, находящиеся друг против друга. Трехцветная гармония получается в случае, если в круг вписать по такому же методу получается прямоугольная гармония, но внутри мы вписываем прямоугольник. Если поместить в круг квадрат, получится четырехцветная гармония. Шестиугольник отвечает за шестицветное сочетание. Помимо этих вариантов, существует аналоговая гармония, которая образуется, если мы берем хроматические цвета желтого оттенка. Например, так мы можем получить желтый, желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.

Свойства

Стоит понимать, что существует и несовместимые цвета. Хотя это понятие достаточно спорное. Все дело в том, что, если взять ярко-красный и такой же зеленый, выглядеть симбиоз будет очень вызывающе. Каждый из них старается доминировать над другим, из-за чего получается диссонанс. Хотя такой пример вовсе не значит, что невозможно гармонично сочетать красный и зеленый. Для этого нужно понимать свойства цвета.

Цветовой тон - это совокупность оттенков, которые относятся к одному и тому же Насыщенность - это степень блеклости. Светлота - это приближение оттенка к белому и наоборот. Яркость - это степень близости оттенка к черному.

Также разделяют хроматические и ахроматические цвета. Ко вторым относятся белый, черный и оттенки серого. К первым - все остальные. Все эти свойства могут повлиять на сочетаемость и гармонию оттенков. Если сделать зеленый менее ярким и немного блеклым, а красный сделать спокойнее, за счет увеличение светлоты, то эти два якобы несочетаемых оттенка смогут гармонично объединиться.

Детский взгляд

Основы цветоведения для детей должны быть построены в игровой форме, как, в принципе, и все обучение. Поэтому стоит вспомнить знаменитую фразу о спектральных цветах: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Для тех взрослых, кто незнаком с этим детским лайфхаком, нужно пояснить, что первая буква каждого слова в этом предложении обозначает название тонов в спектре. То есть во главе у нас красный, потом оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это те цвета, которые входят в радугу в такой же последовательности. Поэтому первым делом с ребенком рисуйте радугу.

Когда малыш совсем маленький и, конечно же, не знает, что такое основы цветоведения, лучше покупать ему раскраски с примерами. Это делается для того, чтобы ребенок не разукрашивал небо в коричневый, а траву в красный. Чуть позже вы убедитесь, что малыш сможет самостоятельно определить цвета, но предварительно лучше с ним оговорить возможные варианты.

Эмоции

Уже очень давно ученые смогли понять, что любой оттенок основного цвета может влиять на эмоции человека. Впервые об этом заговорил Гете в 1810 году. Позже ученые выяснили, что психика человека связана с внешней реальностью, а значит, тоже может влиять на эмоции.

Следующим этапом в этом исследовании стало обнаружение того, что за каждым тоном закреплена определенная эмоция. Причем проявляется эта теория практически с самого рождения. Также стало понятно, что существует некий цветовой код, который относят к ряду эмоций. К примеру, грусть, страх, утомление, все можно описать черным или серым цветом. А вот радость, интерес, стыд или любовь обычно связывают с красным оттенком.

Помимо психологического влияния цвет изучали под клиническим наблюдением. Оказалось, что красный возбуждает, желтый бодрит, зеленый уменьшает давление, а синий успокаивает. Также все зависит от свойства оттенка. Если это спокойный красный, то он может символизировать радость и любовь, если темный и яркий - то кровь и агрессию.

Основы цветоведения и колористика - очень сложные науки. Их трудно до конца понять, так как все здесь достаточно относительно и субъективно. На одного человека цвет может влиять по-разному, какие-то люди и вовсе не подвластны оттенкам. Какому-то художнику может казаться сочетание фиолетового и желтого очень гармоничным, другому - отвратительным и противоречивым.

Цветовой круг - основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета - это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония - основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Использование сплит - дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2-3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Прежде, чем начинать скорее наносить себе макияж, давайте разберем основные понятия в Колористике. Это поможет лучше понимать, для чего мы делаем то или иное в макияже.

Удивительный факт , но всё многообразие цветов получается всего лишь смешением трёх цветов в разных пропорциях: жёлтого, синего и красного. Они называются Первичными цветами . На цветовом круге они под цифрой 1.

Их равное сочетание даёт Вторичные цвета

жёлтый с синим – зелёный,

жёлтый с красным – оранжевый,

синий с красным – фиолетовый.

На цветовом круге они под цифрой 2.

Смешение одного Первичного и одного Вторичного цвета в равных пропорциях даёт Третичные цвета

жёлтый с оранжевым – янтарный,

оранжевый с красным – шафрановый,

красный с фиолетовым – пурпурный,

фиолетовый с синим – сиреневый,

синий и зелёный – изумрудный цвет

и зелёный с жёлтым даёт цвет лайма.

На цветовом круге они под цифрой 3.

Первичные, вторичные и третичные цвета образуют цветовой круг и считаются основными цветами .

Если эти цвета смешивать с белым цветом (белый – отсутствие цвета как такового), то получится эффект осветления (внутренние цвета на круге). У цветового круга мог бы быть и внешний край, показывающий, как изменяется цвет, когда в него добавляют серый – цвета становятся приглушенными , и эффект затемнения цвета – когда в него добавляют чёрный.

Кстати, если смешать в одинаковой доле Первичные цвета – получится серо-коричневый цвет.

Вот так и образуется то многообразие цветов и их оттенков, которые способен различить человеческий глаз. Учёные говорят, что существуют также цвета, которые наш глаз не видит.

Зная расположение цветов в цветовом круге, мы должны запомнить два основных момента:

  • Цвета, расположенные друг напротив друга – при сочетании вместе усиливают друг друга (выглядят ярче на фоне друг друга). Например, синие глаза будут ярче на фоне оранжевой гаммы (в т.ч. коричневой).
  • Если наложить друг на друга противоположные цвета, то они друг друга нейтрализуют (и тот, и другой цвет исчезнет). Красноту можно нейтрализовать зеленью (оливковым тоном). Фиолетовые «синяки» замаскировать золотистым тоном.

2 . Характеристики цвета.

Цвет обладает тремя значимыми характеристиками:

  • Температурой
  • Насыщенностью
  • Яркостью

Первый признак связан с тем, как мы воспринимаем цвет по его температуре : теплым, холодным или ни тем, ни другим – нейтральным.

Это восприятие идет из природы. Красный, оранжевый, желтый – цвета огня, солнца – тоже кажутся нам горячими – тёплыми тонами (сектор от лайма до пурпурного). Синий связан с водой, поэтому воспринимается как холодный (сектор от изумрудного до фиолетового). А вот цвет, полученный 50/50 из теплого и холодного – зеленый – получился нейтральным. Еще к нейтральным относят все «нецветные» цвета, которые находятся за пределами цветового круга (черный, белый, серый, коричневый) и осветленные пастельные оттенки.

Но мы уже говорили о том, что оттенков у цвета большое множество. И эти оттенки могут отличаться от своего цвета по температуре. И если зелёный изначально получен как смесь в равной доле синего и жёлтого и в результате мы получили нейтральный цвет, то если жёлтого будет взято больше, то зелёный приобретет тёплый оттенок (цвет приближается к лайму).

И так во всем, где присутствует чуть больше жёлтого, чем остального, оттенок у цвета получается теплым. Где много синего пигмента – холодным.

Пример холодного оттенка изначально теплого Желтого цвета: лимонный. Пример тёплого оттенка изначально холодного Синего: зеленовато-синий (цвет морской волны или более светлый бирюзовый).

Нейтральный цвет тоже может обладать как теплым оттенком (белый – топленое молоко), так и холодным (белый с голубоватым отливом).

Оттенок у цвета также может быть нейтральным. Когда его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Пример на тенях из палитры МК:

холодный нейтральный теплый

холодный теплый

Старайтесь в макияже сочетать теплые оттенки теней с теплыми и нейтральными оттенками румян и помад, а холодные – с холодными и нейтральными оттенками.

Табл. №2 «Деление палитры декоративной косметики по температуре»

Лемонграсс Изумруд
2. Румяна Орхидея 3. Помады

Черника со сливками

Нежный розовый

Розовая страсть

Понятие насыщенности связано с тем, светлый цвет или темный. Сколько в нем белого, сколько черного цвета.

Понятие яркость связано с ощущением чистоты цвета.

Здесь две противоположные пары: яркость – приглушенность . Яркий цвет – это чистые цвета, полученные без добавления серого (например, такие, как из цветового круга). Неважно, есть в них белый или черный цвет, и какой они температуры. Ярких тонов в палитре декоративной косметики немного. Приглушенные цвета – это цвета, в который добавлен серый цвет в большой пропорции. Так получаются цвета засушенной розы, цвет хаки (Оливковое золото) и др. Цвет может и не обладать выраженной яркостью или приглушенностью.

яркий приглушенный

яркий приглушенный

Также как цвет может быть ни холодным, ни теплым (нейтральным), ни светлым, ни темным (средним), так и здесь он может быть просто – средней чистоты (или назовем это нейтральный по яркости).

Тот или иной цвет всегда обладает всеми цветовыми характеристиками. Например, помада Сладкий нектар – теплая светлая (нейтральная по яркости), Розовое мерцание – холодная приглушенная (средняя по насыщенности), Нежный металлик – светлая, холодная, яркая.

А вот Гранатовый иней – нейтральный по температуре, насыщенности и яркости. Поэтому подходит всем. Почему, поймете, когда прочтете следующюю главу.



Публикации по теме