Техники нетрадиционного рисования в средней группе. Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок

любовь цыганова

Конспект НОД по рисованию методом «тычка » в средней группе на тему «Веселые зайчата » .

Любовь Цыганова

Тема : «Веселые зайчата » . (рисование методом «тычка » )

Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи :

Образовательные :

Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .

Наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие :.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, просмотр мультфильма «Храбрый заяц» , чтение бурятской сказки «Снег и заяц» .

Оборудование и материал :

Сказочная ширма с зимним пейзажем, картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

На столе стоит ширма с зимним пейзажем.

Воспитатель :

Ребята, в выходной день я гуляла в парке и кое-кого встретила. А кого – догадайтесь сами.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца и вставляет в ширму.

Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .

Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .

А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .

Я подумала, что мы сможем помочь зайцу. Давайте нарисуем для него много зайцев, а я потом отнесу ему ваши рисунки.

Дети выбирают себе зайчиков для рисования .

Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Физ. минутка

Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.

Потом «зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик , отдыхая.»

Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель :

Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик )

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №97 Калининского района Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Жираф» (вторая младшая группа) Занятие "Жираф" Задачи. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о.

Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Подготовила: воспитатель средней группы МБДОУ №37 Лысак Евгения Анатольевна

Тема : « Веселые зайчата » ( рисование методом « тычка » )

Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи :

Образовательные :

Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .

Наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие :.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал :

Картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, сегодня в гости к нам пришел из леса один герой, а какой вы догадайтесь сами:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца:

Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .

Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .

А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .

Как вы думаете, мы сможем помочь зайцу? Давайте нарисуем для него много зайцев, и ему будет весело в лесу.

Дети выбирают себе зайчиков для рисования .

Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. ( тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Пока сохнет белая краска, предлагаю сделать физкульт-минутку:

Изобразить зайку, затем, « зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик , отдыхая.»

Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель :

Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? ( зайчик )

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .

МБДОУ ДС № 14 «Олененок»г. Норильск

Конспект занятия в средней группе «Котята» (рисование тычком)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «А».
«Котята» (рисование тычком)

Задачи: формировать умения рисовать акварелью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.

Материал:
Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, лист бумаги формат А4, акварель, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу «Сундучок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Сундучок».
— Тише, детки не шумите,
Сундучок наш не спугните.
Здесь бывают чудеса
Кто-то спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь,
Сундучок дарит нам — сюрприз!
Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Догадались? Это…

Дети: кошка.
Кошка. Плачет) Я потеряла своих деток-котят, они проказники от меня убежали, что же мне делать?
— Ребята, давайте поможем, найдем котят, они спрятались где-то у нас в группе. (Шаблоны котят спрятаны по всей группе).
Дети находят силуэты котят.

Мама кошка радостным голосом: Спасибо большое, ребята, помогли найти моих детишек! Но боюсь, они опять убегут им скучно опять станет, может вы еще раз меня выручите, нарисуете им друзей.
Воспитатель предлагает детям выбрать кошечку, которая им понравилась(кошка лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Воспитатель проводит беседу о кошках (внешний вид, повадки, образ жизни,).
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением кошек, контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположение частей тела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете какая шерсть у кошек?
Дети: пушистая, мягкая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?
Дети: Да.

Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку — методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Физ. Минутка
Точит кошка коготки, сидя на окошке,
Ах, какие же они острые у кошки,
Ах, какие у нее бархатные лапки,
В этих лапках до поры прячутся царапки.

Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками. Вспомнить с детьми, как рисовать красками, макаем кисточку в водичку потом в краску, если хоти поменять цвет, хорошо промываем кисть, вытираем об тряпочку, потом макаем в водичку и в краску.

Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками, закрашивать поверхность внутри контура кошки.

В конце занятия подводятся итоги. (Каким способом мы рисовали?(Тычками) Что мы сначала делали? (Обводили шаблон), А потом? (Тычками рисовали).
Кошка: Спасибо ребята, теперь моим котятам точно не будет скучно и они больше не убегут. (Выкладываются все рисунки возле мамы-кошки)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Составила Клецкая И.П., воспитатель ГБОУ детский сад №1980

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:

Образовательные : формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие: . развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физ.минутка

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т.д. . В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Сказка +ИЗО». Тема «Лиса» (рисование тычком).

Цель: 1)учить делать детей тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; 2)формировать коммуникативные и речевые способности детей средствами театрально-игровой деятельности.

Образовательные : 1)формировать умение рисовать гуашью, используя тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; 2)учить драматизировать сказку посредством выразительности интонации, мимики, жестов, движений головы и туловища; учить детей говорить и действовать от имени принятой роли; обучать детей навыкам партнерства в совместной деятельности.

Развивающие : развивать память, мышление, внимание, познавательные способности; развивать вербальные формы общения.

Воспитательные : воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам; воспитывать интерес к совместной деятельности и доброжелательные отношения между детьми; формировать переживания эмпатийного характера (сочувствие, радость).

Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением лисы, иллюстраций к сказке «Колобок»; чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»; заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал : картинки с изображением лисы; декорации для сказки: изба, несколько деревьев, пенек для колобка, костюмы лисы, волка, зайца, медведя; жесткие кисточки №7, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вводит детей в группу. Среди них дети, одетые в героев сказки «Колобок», и просто нарядные дети. Они здороваются с гостями. Воспитатель говорит:

Покажем для наших гостей и друзей сказку «Колобок» .

В лесу на полянке домик. Около него столик с домашней утварью. Выходит сказочница в русском платке

Зрители рассаживаются на ковре: Зубарева, Плехов, Русмальс. Идет драматизация сказки (видеоматериал прилагается)

Колобок – Даша Быкова

Лиса – Катя Гривцова

Заяц – Сеня Хабибулин

Медведь – Настя Топкисова

Волк – Секацкий Кирилл

Старуха – Жасмин Рахимова

Старик – Егор Коротков

После драматизации проводится беседа:

Кто съел Колобка?

Лиса какая? (хитрая, плутовка)

Этот персонаж часто встречается в русских народных сказках. Какие еще сказки вы знаете с участием Лисы? («Лиса и журавль», « Битый небитого везет», «Лисичка со скалочкой»)

ЗВУЧИТ ПОТЕШКА ПРО ЛИСУ:

Знает лисонька–лиса: в шубке вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Давайте мы сегодня попробуем нарисовать эту хитрую плутовку. Но сначала скажите, какого цвета у нее шубка? (рыжая, оранжевая) А еще какая? (пушистая). Для того чтобы вы сумели передать в рисунке пушистый мех лисы, я познакомлю вас с новым приемом рисования – тычком жесткой полусухой кистью

Давайте я помогу вам снять костюмы (шапочки), чтобы они не мешали вам работать. Рассаживайтесь за столы, занимайте свои места (РОСТ!) И помните, что спинки надо держать прямо, на стол валиться и ставить локти не надо!

На столах лежат готовые контуры лисы для закрашивания, нарисованные детьми заранее; стоит гуашь оранжевого и черного цветов, подставки для кисточек, кисточки толстые и тонкие, стаканчики с водой, тряпочки или салфетки.

Итак, сначала поучимся рисовать без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку

Упражнение-разминка с кисточкой:

Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем.

Разукрасим мы тычком нашу лисоньку кругом (тычок по всему рисунку)

Воспитатель еще раз показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Физ. минутка.

А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (ходьба на месте с имитацией мягких шагов лисицы),

Показала хвостик рыжий, мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше)

Посидели, постояли, притаились как лиса (приседания)

Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук разгребаем землю)

Вот какие чудеса! (встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуем глаза, нос, усики, коготки на лапках. В конце занятия подводятся итоги: Ответьте на мой вопрос: «С каким новым приемом рисования мы познакомились? Как мы рисовали сегодня? (должны прозвучать ответы детей: «тычком», «тыкали кисточкой, чтобы получить пушистый оттиск кисточки на бумаге) Молодцы! Какие рыжие и пушистые лисички у вас получились!



Публикации по теме