Короткие стишки для детей 3 4. Смешные стихи для детей

СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)
-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть хотите? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите. =

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. =

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки, Оглядела кавардак И сказала тихо: «Квак...» =

Ели на опушке -
До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод! =

Под крыльцом
построен дом - Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут От соседки кошки. =

ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, Как великан - большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненьи с великаном - гномик. =

Раз - подскок!
Два - подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу! =

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут - поедим, И воробышкам дадим. =

Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре. Если в сыре много дыр, Значит вкусным будет сыр, Если в нем одна дыра- Значит вкусным был вчера!! =

Стишки для запоминания название пальчиков.
Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний - самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. =

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит:«Пи-пи-пи! Сыра мне еще купи!» =

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала, Убегала, догоняла: «Мяу! Мяу! Я устала!» =

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились И друг другу поклонились! =

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит. =

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота... И отправился в болото. =

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь Ночью темной и безлунной Он зажег друзьям фонарь =

С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли. Мурке нравится футбол Я хотел забить ей гол, Не попал совсем немножко Мячик вылетел в окошко... =

Если кончится мороз,
Снег растает белый Что же дедушка мороз Бедный станет делать? Побежит с него вода Ручейками на пол. С бороды его тогда Тоже станет капать. Добрый дедушка мороз Миленький, любиминький Спрячься дедушка мороз В нашем холодильнике! =

Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка Хоть мал её рост Затьо её хвоост Длинней чем сама обезьянка. =

Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя Увидим сейчас Как пустятся в пляс Мохнатые Миша и Федя =

У кота была мечта:
Досчитать в уме до 100. Место выберет потише, Призадумается кот, Но опять выходят мыши И заводят хоровод. Чтобы трудную задачу Не мешал решать никто, Кот повел себя иначе... А мышей на старой даче Оказалось ровно 100! Стала курица считать Маленьких цыпляток: Черных пять и желтых пять, А всего - десяток) Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть!» =

Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу
Я горошек молочу. Я горошек молочу На сиреневом току. Ко мне курочка бежит Конопаточка спешит. Ой, бежит она, спешит Ничего не говорит. А из курочки перо Полетело далеко. Полетело далеко На Иваново село. У Иванова двора Загарелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не погасили. Пришел дедушка Фома, Расседая борода... Он людей погнал в овин, Затушил пожар один! Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой) =

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. =

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз. =

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”. Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.

Вот такая высота!
Вот такая красота!
Как у нашей елочки,
В серебре иголочки,
Разноцветные шары,
Все ― на радость детворы!

Нарядили ёлочку в праздничный наряд.
Новый Год торопится, бубенцы звенят.
На санях огромных Дед Мороз летит
И волшебный посох слышно, как стучит.

Как же нравится всем детям,
Праздник - лучше всех на свете,
Что приходит в каждый дом,
И тепло оставит в нем.
Этот праздник - Новый год,
Радость людям всем несет!

Ярко огоньки сверкают,
Громко музыка поет,
По тропинкам и полянкам
Дедушка Мороз идет.

На плече мешок огромный -
Нам подарки он несет.
Будут танцы и веселье,
Ведь сегодня Новый год!

Нарядили елку нашу,
Будем праздник отмечать,
Будем кушать мы конфеты,
И подарки всем вручать!

Будут яркие салюты,
Праздник в каждый дом идет,
Новый год уже шагает,
Счастье всем он нам несет!

На санях и в теплой шубке
Мчится в гости Дед Мороз,
От мороза у Дедули
Покраснели щечки, нос.

Весело его мы встретим,
Скажем: «Елочка гори»!
Ждут нас хоровод, подарки,
Смех, веселье от души!

С утра до вечера мело,
Дорожки снегом занесло,
И в голове моей вопрос:
« Как в нам доедет Дед Мороз?»

Звезда небесная, свети
И помоги ему в пути,
Чтобы мой дом он отыскал,
Ведь он подарок обещал!

Кто-то за окном шуршит.
Это Дед Мороз спешит.
Сам - в костюме красном, ярком.
А в мешке его - подарки!

Он недаром к нам идет.
Нынче - праздник Новый год!
Ярко елочка сияет,
Тоже Новый год встречает!

Снегурочка - красавица,
Она всем очень нравится,
С ней рядом Дед Мороз:
Он рад зиме до слез!

А рядом с ними детвора,
Кричит «ура» уже с утра,
И водит дружный хоровод,
Под славный праздник - Новый год!

Снеговик, зима, веселье.
Торжество почти пришло.
Снег кружится каруселью,
А в домах светло, тепло.

Поздравляю всех и всюду.
Пусть любовь всем принесет
И еще большое чудо
Этот славный Новый год.

Волшебная елочка в зале,
Мы долго ее наряжали:
Красивые бусы, шары,
И много цветной мишуры!

Раздаётся звонкий смех,
Наша ёлка лучше всех,
А наряды всем на диво,
В них мы выглядим красиво!

Мчатся санки с горочки,
Прямо к нашей ёлочке,
А под ёлкой - маскарад,
Праздник каждый встретить рад.

Вот снежинки, вот зайчишки,
Серый волк и бурый мишка,
Рыжая лисичка, семеро козлят,
Все пришли поздравить в Новый год ребят.

Я желание загадаю,
В хоровод у ёлки встану,
Песню с Дедушкой спою...
Ах, как праздник я люблю!

Папа елочку принес,
Буду наряжать,
И под ней потом всю ночь,
Дед Мороза ждать!

Белая снежиночка на руке лежит,
Зайчик возле елочки весело бежит,
Рядом Дед Мороз седой,
С большой длинной бородой:
Он танцует и поёт,
Потому, что Новый год!

Ах, у нас на ёлке
Веселятся волки,
Зайчики, лисички,
Снежинки и синички.

Под забавной маской
Засияли глазки,
Всё быстрее хоровод,
Мы встречаем Новый Год.

С Новым годом поздравляю!
Пусть же Дедушка Мороз
Встретит праздник этот с нами,
И подарки чтоб принес!

Притащил домой к нам папа
Елку настоящую,
Мама шарики достала,
Мишуру блестящую.

Вот такой он, Новый год,
Красочный и радостный.
Полный сказочных чудес,
Мандаринов, сладостей!

Добрый сказочный герой,
Ты пришёл к нам, дорогой.
Долго ль шёл ты к нам сюда
Сквозь бураны, холода?

Сядь, погрейся, отдохни,
Глянь на ёлку, на огни,
Полюбуйся чудесами,
Новый Год отпразднуй с нами!

- У жирафа много пятен,
Он наверно неопрятен?
- Все необходимые
Пятнышки родимые!

Напишите цифру пять! -
А совята: «Ух», - опять.
- Нарисуйте девять мух! -
А совята снова: «Ух!»

Ёжик носит не футболки,
Не рубашки, а иголки!
И в шкафу закрыт на ключик
У него запас колючек.

Какие яркие цвета,
Вокруг такая красота!-

Всё это думала, а вслух
Сова сказала только:
- УХ.

Струиться за кисточкой
Радужный след,
Пишу акварелью
Весёлый портрет:
Кружочки, крючки и знаки.
- А чей?
- Да, Каляки-Маляки!
Папа смеётся:
- Что же,
Очень даже похоже!

Человечек мой бумажный -
Две черты, кружок, овал;
По листку шагает важно,
Сам его нарисовал!
Настоящим получился -
Ручки, ножки, голова;
Жаль, пока не научился
Повторять за мной слова!

Поливаю я из лейки
Огуречные семейки,
Баклажаны, кабачки,
Перца красного стручки.
По дорожкам и тропинкам,
По листочкам и травинкам
Всюду скачет озорной
Дождик ласковый ручной!



Паучиха подобрела,
Быть злодейкой надоело,
Распустила паутину -
Ниток полная корзина,
И связала паучаткам
Новый шарфик и перчатки,
А малышке мошке
Кофту на застежке!

Пони ходят не спеша,
Гривой шёлковой шурша,
Потому что пони –
Малыши-тихони!

Рог один у носорога.
- Это мало или много?
- Носорогу в самый раз,
Чтоб боднуть легонько нас!

Раз колючка, два колючка,
Нагребу колючек кучку -
И готово блюдо
Лакомке верблюду!

У лягушек все слова
Начинаются на "КВА",
И кончаются на "КВА"
У лягушек все слова!

Какая сочная трава! -
Любуясь, думала Сова.



Заверну телёночка
В теплую пелёночку.
- Му, - мычит он виновато:
- Мне пелёнка маловата!



ХОРОШО СЛОНУ В МОРОЗ

Изучаем мы ботинки:
Вот шнурки посерединке,
На подошве каблучок,
А вот это язычок!
Осторожно, словно кошку,
Гладит сын башмак ладошкой
И хохочет: " Караул!
А меня башмак лизнул!"

Отыскали пистолет
Серенькие мышки,
Отобрать хотят обед
У кота, плутишки:
- Пиф-паф, пиф-паф!
Мы шутить не станем,
Кот Василий, ты не прав!
Поделись сметаной!
А не сдашь кормушку
Мы прикатим пушку!

Мери ела, ела, ела,
Воот тааакой живот наела,
И огромные бока,
Стала Мери велика!
Потолстела Мери,
Не проходит в двери.
Доедая бутерброд,
Гладя свой большой живот,
Пожалела Мери:
- Похудели двери!

Не коли нас,ёжик, лучше
Объясни с чего колючий?
- Спинку в клей я окунул
И под елочкой уснул.
И от той пушистой елки
На спине моей иголки.

Камбала, камбала!
Как дела? Где была?
Не сказала, уплыла.
Невоспитанной была?
Просто рыба камбала!



Вот вам книжки и тетрадь! -
Говорит совятам мать.
- Посчитайте-ка до двух! -
А в ответ совята: «УХ!»

Хорошо слону в мороз -
Можно гольф надеть на нос.
Если гольф короткий,
Подойдут колготки!

У меня два шарика,
И большой, и маленький.
Первый круглый и воздушный,
А второй – щенок послушный.
Если мы гуляем вместе,
Не сидят они на месте -
Шарик рвется из ладошки,
Шарик гонится за кошкой.
«Бах-бабах», - вдруг кто-то хлопнул.
Так какой же шарик лопнул?

Лейка, воду не жалей-ка,
Клумбы, грядочки полей-ка!
Дождик прыгает по грядкам
Поливает по порядку:
Тыкву, репу, кабачки,
Перца красные бочки;
Закричал горох: сюда!
Ой. закончилась вода.

Снеговик улегся спать
В белоснежную кровать.
Он на снежную подушку
Положил свою макушку,
А на снежную перину
Из шаров из снежных спину.
Снега намело немало -
Вот готово одеяло.
Пес лохматый не поймет,
Снеговик был, стал сугроб.

Наконец-то, воскресенье!
Мы идем на представленье.
На арене иностранки -
Цирковые обезьянки,
Кувыркаются и скачут
И хвостами ловят мячик,
По канату – тонкой струнке,
Ловко бегают игрунки,
Циркачи такие крошки -
Их арена на ладошке!

Но для того чтобы стихи для заучивания лучше усваивались детками 3 и 4 лет, нужно чтобы ребенку это было не в тягость. Когда ребенок заучивает стихотворения наизусть то тем самым у него развивается речь, тем более если ваше чадо еще не умеет читать.

Произведения описывающие погодные условия или времена года очень характерно окрашивают происходящие процессы. В связи с этим ребенок, слушая и разучивая такие стишки расширяет свой кругозор и увеличивает свой словарный запас.

Весна прекрасная пора, в это время зеленая травка появляться под подтаявшим снегом, у деревьев появляются почки, по утрам начинают петь птички. Описание весны способствует развитию образного мышления. Очень хорошо ее описывает А. Пушкин, С. Есенин, С. Маршак, А. Майков, Ф. Тютчев и многие другие.

Попробуйте разучить такие произведения как «Весна идет» А. Барто, «Весенняя гроза» Ф. Тютчев, и другие.

Хорошо описывающие сезон осени стихотворения А. Плещеева, особенно «Осень», «Скучная картина» и «Осенняя песенка».

«Будь человеком» стихотворение С. Михалкова, которое затрагивает очень важные моменты жизни. Такие поучительные произведения помогают в воспитании маленьких людей, развивают в них чувство сострадания и справедливости.

В день Победы в сердцах тепла,
Грусти легкой и гордости сильной,
Много радости, счастья, добра,
Неба чистого, светлого, мирного.

С Днем Победы поздравляем,
Мира, солнца и любви.
Чтобы люди на планете
Быть счастливыми могли!

С Днем Победы, светлых дней прекрасных,
Чтобы жизнь спокойною была,
Чтоб всегда светило солнце ясно,
И не нарушала мир война!

С Днем Победы!
Пусть будет удача,
Мир, добро и надежда, и вера.
Ведь Победа та так много значит,
Пусть хранит она мир непременно.

Поздравляю с Днем Победы!
Прочь умчатся пускай беды.
Счастья, мира и тепла,
Жизнь спокойной чтоб была.

С праздником Победы! Это светлый день.
Пусть войны нас больше не коснется тень!
Всем желаю в мире до конца дней жить,
Память о победе в сердце сохранить.

Желаю жить под мирным небом,
Не знать всех ужасов войны.
Я поздравляю с Днем победы.
Как хорошо, что в мире мы!

В день Победы мира в мире,
Чтоб любовь, добро царили.
Чтоб все люди славно жили,
Чтоб все всегда дружили.

Бушует май, цветет сирень,
Победы день к нам мчится,
Пусть больше тени той войны
К нам в дверь не постучится!

И снова весна, и 9-го Мая
По улицам люди с улыбкой идут.
С Победой друг друга они поздравляют,
От праздника радости солнечной ждут!

С Днем Победы!
Пусть уйдут все беды.
Мира вечного
И счастья бесконечного.

Вспомним подвиг наших дедов
В этот славный день Победы,
Будем мирно жить, прекрасно,
В радости, достатке, счастье.

С Днем Победы поздравляем вас!
С праздником торжественным и ясным!
И желаем от души сейчас,
Чтобы каждый день ваш был прекрасным!

Улыбки с долей грусти на устах,
Воспоминаний, как сражались деды.
Пусть город будет утопать в цветах,
В прекрасный праздник День Победы.

Сегодня звук Победы - гром салюта,
Пусть будет вечно на планете мир,
Пускай счастливыми становятся минуты,
Пока солдат российский наш не победим.

Пусть не будет войны в целом свете,
Пусть без страха растут наши дети,
Пусть спокойно состарятся деды.
Поздравляю вас всех с Днем Победы!

Слава защитникам нашей страны,
Пусть никогда не будет войны,
Пусть день Победы об этом напомнит,
Мирного неба, добра и здоровья.

Победа нам досталась тяжело,
И горечь той беды на век осталась,
Желаю всем, чтоб счастливо жилось,
И никогда война не повторялась!

Желаем в самый светлый День Победы,
Чтоб в мире больше не было войны!
И то, за что погибли наши деды
Сберечь сегодня мы опять должны.

Память сегодня сердечно почтим,
Пусть никогда не будет войны,
Пусть мир живет во всем и всегда,
Счастья, здоровья, улыбок, добра.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).

У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его - (баран).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (гусь).

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк).

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).

На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (кит).

Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь).

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).

В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него "Пиф-Паф",
А зовут его - (жираф).

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).

В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? - (кукушка).

Гнездо под крышей - ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку (ласточкой) звать.

3 полезные подборки для родителей трех и четырехлеток:

Вашему малышу всего три или четыре годика - тогда ему непременно нужно читать стихи. Какие? Да самые простые стишки про таких же деток. Это небольшие веселые стихотворения настраивают малышей на общение, учат их самостоятельно одеваться, делиться игрушками, дружить и играть.

Давай будем одеваться.
- Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться.
- Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я.
- Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я.
- Я сама! Я сама!
(И. Муравейка)

Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам?
- Я умею по часам
Просыпаться утром сам!
- Я умею на кроватке
Простыню расправить гладко
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
- Я сегодня утром рано
Умывалась из-под крана!
Я сама теперь умею
Вымыть личико и шею.
(А. Кузнецова)

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало. Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память. Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества - любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт - «Ах, бедненький!» -
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки
Зубы очень мелки -
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки -
Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших - например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное - быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Как учить стихи с ребёнком

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!

Независимо от возраста детей, стихи для заучивания и короткие стишки являются неотъемлемым инструментом развития памяти и сообразительности. Несомненно, каждый в детстве будь то это средняя группа детсада или начальные классы школы, изучал и заучивал стихотворения, но делал это зачастую по заданию воспитателей или учителей.

Но для того чтобы стихи для заучивания лучше усваивались детками 3 и 4 лет, нужно чтобы ребенку это было не в тягость. Когда ребенок заучивает стихотворения наизусть то тем самым у него развивается речь, тем более если ваше чадо еще не умеет читать.

Если вы задались целью выучить стихотворение сами или хотите научить запоминать своего карапуза, то методика заучивания подойдет каждому. Из методики следует выбрать что-то определенное, подходящее именно вашему восприятию. И самое главное это то, что, начиная запоминание строчек должен быть всегда позитивный настрой и хорошее оптимистическое настроение, которое вы будете передавать своему малышу и учить стишки вместе с ним.

  1. Первое на что стоит обратить внимание, так это на то, как ваш карапуз или вы сами воспринимаете информацию. Многие люди воспринимают и усваивают информацию на слух. То есть они много слушают, зачастую даже повтор одного и того же предложения, а затем без проблем могут не то что пересказать, а повторить все услышанное в точности. Некоторым категориям людей восприятия на слух недостаточно, им нужно устно повторить то что им говорят. Таким образом проговаривая, услышанную ранее информацию, она легче укладывается в голове. Но бывают и такие случаи что и на слух, и на повторение пробовали, а ничего не выходит. В таких ситуациях поможет ручка и листок. Некоторым людям нужно записывать услышанное, своего рода конспект лекции. Таким образом когда человек пишет и слышит, то он быстрее запоминает. Это очень редкие случаи, но все же. Заучивание по третьему типу подходит больше для взрослых или детей школьников, которые уже научились писать.
  2. Второй совет - это последовательность. Не стоит бежать вперед телеги, пытаясь запомнить за раз кучу предложений, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше постепенно прибавлять по одному двустишию или строфе, чем заучивать весь стишок целиком. Когда первые строки будут уложены в памяти прибавьте еще одну, максимум две строки, проговаривая при этом уже все четыре и т.д. Лучше делать перерывы и не сидеть над стихом часами.
  3. Также можно сделать рерайт стиха, т.е. его пересказ. Вы читаете сначала целиком, а потом стараетесь передать смысл «своими» словами. Тем самым вы начинаете вдумываться и понимать заложенный смысл автора. Поскольку бездумное заучивание конечно возможно, но если понять содержание, то это подсознательно отложится в памяти и это намного облегчит запоминание.

Как учить стихи с маленьким ребенком

  • Если вы рассказываете стихотворение своему малышу, то старайтесь объяснять ему слова, которые он не понимает. Таких «непонятных» слов будет очень много, поэтому постарайтесь найти синоним. Объясняйте маленькому человечку что такое синонимы, что многие стихотворения были написаны в другую эпоху, и то что многие определения сейчас устарели и не используются. Вот, например, стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил…», нас интересует глагол «насопил». Сто процентов гарантия, что малыш не знает его определения, для этого вам нужно подобрать слово по проще. У ребенка выстроиться нужная ассоциация и запомнить будет намного легче. Так к примеру, «насопил» означает – нахмурился. Вы даже можете показать на лице при помощи своей мимики и бровей, как это – нахмуриться. И в дальнейшем ребенок рассказывая наизусть будет ассоциировать это слово с выражением нахмуренного лица.
  • Подбирайте детские стихи для детей для заучивания, во-первых, вам как родителю будет проще объяснять слова, а во-вторых для маленьких детей словоформы должны быть на уровне развития. Покуда даже взрослые зачастую не могут понять то или иное слово, а тем более объяснить его 3 и 4 летнему карапузу. Стихи для детей младшего дошкольного возраста, должны быть добрые и веселые. В стихотворении должны употребляться слова про солнышко, дружбу, про родителей, про погоду, про времена года, о природе и др. Можно воспользоваться произведениями, которые сочинила М. И. Цветаева стихи для детей. Один небольшой стишок под названием «Юнге» состоит из 8 строк, он прекрасно подойдет на первых порах.

  • Короткие стишки для детей 3 и 4 лет можно выучить самому, а далее просто при любой возможности играть с ребенком и рассказывать ему то, что заучили сами. Просите его повторять за вами, поощряйте за правильное произношение и интонацию. Рассказывая произведения с выражением, малыш будет оттачивать навыки ораторского искусства, и в дальнейшем когда он пойдет в школу, ему будет проще стоять перед всем классом. Часто дети, с которыми родители не занимались, в классе чувствуют себя очень застенчиво стоя у доски. Поэтому можете дома устроить конкурс стихов для детей. Ваше чадо может пригласить сверстников, и каждый сможет выходить в центр комнаты (встать на стул) и рассказывать произведения наизусть. Хвалить нужно всех, но предупредите что главный приз получит тот, кто расскажет с лучшим выражением и без запинок.
  • Устраивайте дома кукольные театры, герои которых будут рассказывать добрые и поучительные сказки, а также стихи классиков. Если карапуз еще дошкольник, не напрягайте его учебой. Запоминать наизусть сложные произведения не нужно. Просто часто читайте вместе или рассказывайте перед сном, этого будет достаточно. Зато потом, когда ваш отпрыск пойдет в школу ему будет легче, и он вспомнит что где-то он это слышал и повторить наизусть заданный отрывок из «Евгения Онегина» у него не составит проблем. Можете вовлечь детей в процесс и предложить им показывать спектакль для вас, при условии, что они будут использовать строки из выученных сказок.
  • Для совсем маленьких можете подбирать смешные стихи для детей. Если у вас будет составлена собственная картотека стихов для заучивания вам будет проще ориентироваться и не тратить время на поиск нужных авторов и произведений. Еще один классический способ обучения – это визуализация. Рассказывая небольшое произведение, рисуйте картинки или можете воспользоваться специальными карточками, с помощью которых карапузиков учат говорить. Вы просто произносите предложение и показываете картинки, соответствующие словам в строке. Таким образом ребенок начинает визуализировать произведение, а как мы все знаем у малышей очень развито воображение. Когда вы попросите его прочесть стихотворение, в его голове выстроиться определенный ассоциативный ряд, при помощи которого он сможет составить предложение.

Произведения описывающие погодные условия или времена года очень характерно окрашивают происходящие процессы. В связи с этим ребенок, слушая и разучивая такие стишки расширяет свой кругозор и увеличивает свой словарный запас.

Весна прекрасная пора, в это время зеленая травка появляться под подтаявшим снегом, у деревьев появляются почки, по утрам начинают петь птички. Описание весны способствует развитию образного мышления. Очень хорошо ее описывает А. Пушкин, С. Есенин, С. Маршак, А. Майков, Ф. Тютчев и многие другие.

Попробуйте разучить такие произведения как «Весна идет» А. Барто, «Весенняя гроза» Ф. Тютчев, и другие.

Стихи о весне для детей для ознакомления с природой весной

Стихи про лето

Малыши всех возрастов обожают лето, ведь это пора сочных фруктов и ягод. Хорошее настроение и отдых на природе, игры со сверстниками и купания на море или речке. И чтобы не забывать, какое оно это лето – запоминаем стихи, чтобы даже зимой рассказывая представлять себя на теплом летнем солнышке. В этом помогут вам Н. Самоний со своим стихотворением «Веселое лето», Н. Балашов «Что такое лето?» и т.д.

Стихи про осень

Хорошо описывающие сезон осени стихотворения А. Плещеева, особенно «Осень», «Скучная картина» и «Осенняя песенка».

Стихи про зиму

Зимние стихи для малышей

Добрые и поучительные стихи

«Будь человеком» стихотворение С. Михалкова, которое затрагивает очень важные моменты жизни. Такие поучительные произведения помогают в воспитании маленьких людей, развивают в них чувство сострадания и справедливости.

Стихи о маме

Разучите очень трогательное стихотворение И. Мазнина «Простое слово», оно состоит всего из 9 строк, но какой заложен в нем смысл. Любому малышу будет не трудно его запомнить, а рассказывая его он будет делать приятное своей драгоценной мамочке. «Посидим в тишине» тоже очень интересное произведение Е. Благининой, которое стоит запомнить и рассказывать не только маме, но и бабушке.

Стихи для детей Пальчики Раз-два-три…



Публикации по теме