Лучший друг познается в беде. Сочинение на тему «Друг познаётся в беде

Gui Rui

Есть и третий случай. Когда причиной беды стал сам друг. Вот, пожалуй, здесь пословица проявляет себя в полной мере. Как он себя поведет? Как поведешь себя ты? Беды разные бывают. Но если эту можно утаить, он утаит или расскажет? Может, не рассказывать? А если расскажет, что вы оба будете с этим делать?

В третьем случае это не дружба, потому нет и связанных с ней решений и выводов. Только ты считал, что это друг, он же поступил как враг. Какая же здесь дружба?Скорее доверчивость и обман. Ты себя должен вести в соответствие с неписанными законами дружбы, всегда, иначе не можешь считать себя другом никому. А он уже предал, важно ли сколько еще раз предаст или, думаешь, вдруг станет святым?)

Так что поговорка пусть будет на своем месте. Друг - это непростое решение, дружба - риск доверия, цена за нее, но если повезло, получаешь много больше. Но если друг твой ошибся и не помог, это не значит, что ты получаешь право не быть другом ему, ведь иначе, какой ты друг? Он же действует как гад не просто так, он не верит в дружбу изначально, ты, если изменишь свое отношение, только убедишь его в своей правоте.. Разве важно, из за чего люди меняют мнение? Если и он и ты его меняют, какое отличие между вами? Или это было прописано в договоре на дружбу? Я не видел там этой возможности. Думаю, каждому своя высота, но для любого врага решение спасти его ценой жизни вполне сделает его другом, но не думай что он сможет сделать так же. Тот кто может предавать всегда знает, что слабее. Но для него решение поверить уже немало..

Третий случай может отдалить людей, может сделать их отношения формальным. Но если вы его пережили и все еще способны искренне говорить с человеком, жать ему руку и следить, чтобы он не попал в беду, значит, ваша дружба много стоит. Подумайте об этом, не забывайте об этом.

Подумал,. Сам бы написал чуть иначе. Ваша дружба, повторюсь не была ею, но если ты друг, будь им и тогда возможно случится дружба с другим.) Предыдущий комментатор пишет несвязные вещи, но по сути, в суде вы или в компании знакомых, предает не друг, ну и понятно не враг, он действует согласно своей природе, предает тебя твое об этом мнение.

Gui Rui

Выдели что ли имя жирным, а то между комментами нет разделения..)

Познаются в беде, но не все сортируют товарищей по этому принципу. Часто бывает так, что в нашу жизнь проникают случайные люди, которые претендуют на роль Такому человеку безгранично доверяют, проводят все свободное время с ним, а потом сталкиваются с самым гнусным предательством.

Один молодой человек подружился с товарищем из соседнего дома. Саша был младше его, но намного проворнее и хитрее. Ему было приятно манипулировать парнем, который был старше его. Сначала Саша подговаривал друга на мелкие шалости, на совместные походы на улицу и покупку пива. Потом ребятам в какой-то момент не хватило адреналина - и они решили на спор украсть шоколадку. Только вот украл старший товарищ, которого быстро взяли, а Саша мгновенно оплатил минералку - и с чистой совестью пошел домой. Саша только говорил, что они - лучшие друзья навеки, а сам спровоцировал товарища на преступление.

Прошло немного времени - и точно понятно, что друзья познаются в беде. Только в этом случае стала мама, которая прибежала на помощь. Она выпросила у охранника магазина прощения, купила шоколадки - и забрала сына домой. Он долго сидел в тишине, соглашался с доводами матери, но потом все равно продолжил общаться со своим другом. Просто не понятно, как после случившегося можно доверять человеку, нормально с ним разговаривать - и еще считать его своим лучшим другом.

Просто некоторые люди не понимают, что не стоит первого встречного записывать в свои друзья. Молодому человеку было под тридцать, но у него не было ни образования, ни настоящих друзей. Он общался с весьма сомнительными личностями, которые работе предпочитали вечера в залах игровых автоматов. Они подсадили своего друга на азартные игры - и он исправно требовал новой порции денежных вливаний от своей матери. Когда она отказывалась давать деньги, он буквально выколачивал их. Когда сын притащил в дом какого-то странного мужчину, бедная женщина стала бунтовать. Только вот сын утешал ее тем, что друзья познаются в беде. Прошло пару дней - и новый друг совершил разбой, а все красиво свалил на парня, который его приютил. В результате парень сидит уже второй год, а мать со своей скудной учительской зарплаты посылает ему передачи. Разумеется, у молодого человека к такому возрасту должна быть своя голова на плечах, но вот видеть друга в каждом прохожем тоже не стоит.

Девушка училась в педагогическом университете, где у нее были две подружки. Одна из них была явно с причудами, а вот вторая подружка отличалась особой праведностью. Она была такой честной и правильной, что никто не ждал от нее подвоха или предательства. С такими подругами Ася никогда не задумывалась над тем, как стать лучшими друзьями, потому что они у нее уже были. Только пришло время распределения - и Настя, которая вышла замуж, получает свободный диплом. Справедливая и всегда правильная Ольга проявила свое истинное лицо, когда ее распределили в глухую деревню. Она возмущалась, кричала, плакала, а потом оставшееся время делала своей подруге гадости. Вот и получается, что истинные друзья познаются в беде и в радости. Просто часто бывает так, что ложный друг наслаждается тем, что другому человеку плохо.

Если вы считаете какого-то человека своим другом, то дождитесь ближайших испытаний. Они могут придти в вашу жизнь в виде обычной простуды, когда понадобится просто сходить в аптеку. Они могут придти в виде свадебного торжества, когда понадобится близкий человек для совета. Если человек остается с вами при любых обстоятельствах, то он может смело претендовать на роль настоящего друга. Остальных товарищей лучше просто отсеять, так как вы никогда не будете знать, когда в вашу спину полетит камень предателя.

Когда-то лиса и ёж были большими друзьями. Ни днём, ни ночью они не разлучались.

Захотелось как-то лисе винограду. Стала звать она с собой ежа. Да забоялся ёж хозяина. А лиса его ну уговаривать.


-"Пока я с тобой, - говорит лиса, - нечего тебе хозяина бояться. Ведь я триста хитростей знаю, как от беды уйти. А ты сколько? - "Я-то? Да всего три, но зато верных, - отвечает ей ёж.


Пошли они. Ёж осторожно пробирался, так как знал всего три хитрости и боялся в капкан попасть. Дошёл он до первой лозы и начал её ощипывать.


А лисица, знавшая триста хитростей, не разбирая дороги, перебегала от одной лозы к другой: все выбирала самый зрелый виноград. И вдруг - щёлк! Попала в капкан.


Ой, ой, братец ёж, спаси меня! - заплакала лиса. Попробовал ёж освободить её, да не смог.

А тем временем показался невдалеке хозяин виноградника. Стала лиса просить ежа открыть ей одну из его хитростей - говорит, свои со страху все позабыла.

Научил её ёж: „Когда хозяин подойдёт, ты притворись кроткой и ручной. Будь ласкова с ним, пока капкан не откроет. А потом - сама знаешь - беги что есть духу!

А хозяин всё ближе и ближе. Увидел он, что в капкан лиса попала, и очень обрадовался. Решил, что хороший воротник из неё для его старухи получится.

Но лиса стала около него увиваться, жалобно выть и руку ему лизать.

Хозяин поверил лисе и открыл капкан. А ей только того и надо было - пустилась бежать что было духу.

Взобралась на вершину холма и принялась дразнить хозяина. - „Ну, погоди! - крикнул ей хозяин. - Попадись мне ещё раз!

И представьте себе, черев несколько дней опять лиса зовёт ежа в виноградник. - „Или ты уже забыла острые ногти капкана? - удивился ёж. - „Чего мне бояться? У меня ведь остались все мои триста хитростей.

И всё случилось, как и в первый раз. Снова попала лиса в капкан и стала просить ежа открыть ей ещё одну его хитрость.

Сжалился ёж над лисой и посоветовал ей: „Когда хозяин покажется, ты притворись мёртвой. Он отнесёт тебя на край виноградника, чтобы вечером домой забрать. Только он отойдёт от тебя, ты и беги!

Так и вышло. Как только завидела лиса, что хозяин идёт, тут же лапы вытянула, глаза закрыла, лежит - не дышит.


Поверил хозяин, что лиса мёртвая, и отнёс её на край виноградника. А сам пошёл дальше осматривать свой виноградник.


Лиса, не долго думая, вскочила - и бежать. Взобралась она на холм и принялась дразнить хозяина. Снова ни с чем ушёл хозяин.


- „А где же воротник? - встретила его жена. - „По лесу бегает, - отвечает ей старик. - Опять перехитрила меня лиса.

Рассказал ей всё старик, и посоветовала жена ему в другой раз не оставлять лису на краю виноградника, а сразу же домой нести.

Погуляю я тогда в лисьем воротнике - размечталась старуха.

Много ли, мало ли времени прошло, а лиса с ежом опять в виноградник пошли. И опять попала лиса в капкан. Пришлось ежу открыть ей свою последнюю хитрость.

Притворилась лиса мёртвой, но хозяин на этот раз не поверил ей. Перебросил он её через плечо и отправился в село.

Вернулся хозяин домой, положил лису на крыльцо, а сам пошёл нож поточить да заодно и жену позвать: „Выходи, баба, посмотри, какой воротник я тебе принёс!

А лисе только того и надо было. Бросилась она бежать через сад - и прямо в лес. Только её и видели!

Вышла хозяйка на крыльцо - а таи пусто. Закричала она на мужа: „Зачем ты меня обманываешь? Нет здесь никакого воротника!

Что ты вздор говоришь! - не поверил хозяин. Когда же он понял, что лиса его и в третий раз провела, то сильнее прежнего рассердился и решил её проучить.

Пошёл он тут же в виноградник и вырыл глубокий ров. „Если лиса ещё раз придёт за виноградом, пусть - ка попробует перепрыгнуть! - подумал он.

Но лиса стала осторожнее и осмотрительнее. Когда собрались они снова с ежом в виноградник, пустила она ежа вперёд, а сама следом за ним пошла.

Дошли они до виноградника. Тут лиса увидела глубокий ров и сказала ежу: „Айда, братец ёж, перескочи - ка ты первый!

Послушался ёж лису, разбежался, чтобы через poв перепрыгнуть, да ноги коротки оказались. Не допрыгнул он и свалился прямо в ров.

В это время на дороге показался хозяин виноградника. Заметался бедный ёж, пытается из рва выбраться. Но ничего у него не получается.

Стал тогда ёж лису просить открыть ему одну из её трёхсот хитростей. А лиса над ним потешается: „Глуп же ты был, что все хитрости свои мне открыл!

Понял ёж, что лиса не хочет ему помочь, и говорит: „Вижу я, что конец мой близок. Подойди но мне, лисица-сестрица, чтобы я мог поцеловать тебя на прощанье.

Лиса наклонилась к ежу, а он - хоп! - и вцепился лисе прямо в ухо. Да так крепко держит, не отпускает. А хозяин всё ближе подходит.

Пустилась лиса бежать, а ёж на спине у нее сидит, за ухо крепко держится.

Добрались они до леса, ёж и говорит лисе: „Друзья познаются в беде, кума-лиса. Отныне и навеки ты мне больше не друг, и дружбу с такими, как ты, водить я не буду.

С тех пор, как встретятся в лесу ёж и лиса, так в разные стороны всегда разбегаются.

«Друг познается в беде» - многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам, интересам, но не всех этих знакомых можно называть друзьями, друг - это нечто большее.

В ближайшем окружении человека много людей, с которыми интересно проводить время, гулять, ходить в кино, играть в различные игры, делать вместе уроки. Но не стоит поспешно называть их друзьями, и делится самым сокровенным. Ведь существует такое понятие, как выгода. Возможно, некоторые из них просто Вас используют, чтобы провести свое время, или чтобы Вы помогли им с уроками, или у Вас есть крутая компьютерная игра, которой у них нет и так далее. Поэтому, нужно знать, кто относится к таким знакомым, а кто есть настоящий друг.

Дружба - высокое чувство. Вступая в дружеские отношения с человеком, мы учимся хранить чужие секреты, становимся менее эгоистичны, и начинаем радоваться и переживать за их успехи и падения, как за свои собственные. Дружба не должна в себе носить предательство, подлость, корысть и эгоизм.

Настоящий друг, помимо совместного провождения вашего досуга, всегда придет на помощь, всегда Вас поддержит, даст нужный совет, в трудную минуту всегда будет с Вами. Также, такой человек должен искренне разделять с Вами радость, без черной зависти и злости. Если все эти качества есть в человеке, значит, его уже можно называть своим другом. Главное не забывать о взаимности, ведь хорошие друзья бывают у тех людей, которые сами умеют быть хорошими друзьями.

Если пройдя через различные тяжелые ситуации, беды, друг остался с Вами, и не искал отговорок чтобы Вам помочь, значит, Вас можно поздравить, у Вас есть настоящий друг! Цените его и не предавайте.

Вариант 2

Чаще говорят о друге, который в беде познаётся, но друзья – это даже лучше. Сразу приятно, что их много, хотя главное, чтобы настоящими оказались.

Друг – это не тот, с кем по учёбе общаешься, даже если и хорошо. Не тот, с кем во дворе сталкиваешься, играешь… Даже не тот, с кем в одну секцию ходишь или в кружок. Это тот, кто может, действительно, выручить в беде.

К сожалению, часто мы думаем, что перед нами друг, а он в критической ситуации бросает нас. Он может думать сам, что он нам друг, но становится сразу в такой ситуации понятно, что он друг не нам точно, а самому себе.

Иногда предлагают проверять друзей. Конечно, время проверяет. Говорят ведь про пуд соли… Но времена могут быть и спокойные. Вместе отдыхать, так и не узнаешь, кто твой настоящий друг. А вот беда, конечно, покажет лицо «друга».

Также проверяют друзей испытаниями. Как говорится – тяни его в горы. Но, по-моему, испытания тоже не совсем хороший вариант – такие специальные, надуманные. Ведь человек и оскорбиться может, обидеться. Меня проверять?! То есть ты мне не доверяешь на самом деле?

Мне было бы не очень приятно, если б меня проверили специально. Достоин ли я быть другом чьим-то? Тогда и обратная проверка должна быть. Кстати, важно самому понять, какой ты друг. Хотя бы представить себе, честно ответить на вопросы… Смог бы ты рискнуть жизнью ради этого человека? На что готов?

Думаю, что важно начинать с себя. И не придумывать никаких бед!

А если уж они происходят, то, правда, друзья проверяются. Откладывают все дела – бегут в больницу к тебе. Забывают о себе, даже переступают через себя. Иногда странно получается, что те, кого и не ждал, приходят. А вот тех, кото ждал – нет. Всякое бывает.

Бывают с деньгами вдруг проблема – друг одолжит, себе откажет. Бывает, что нужно выступить против всех ради друга. Тоже бывает.

Так хочется, чтобы все, кого мы считаем друзьями, ими и оказывались. А если вас обманули, то не стоит расстраиваться, нужно выводы делать. Доверились не тем. И лучше уж сейчас узнать об этом, чем всю жизнь в неведении провести.

И ещё важно, что дружба тоже развивается. В одну секунду «верным другом» не стать. Год назад не был готов поддержать в беде, в теперь готов. Или наоборот…

Мы совершаем маленькие выборы каждый час. Если это на благо друга, то дружба наша взрослеет с нами.

Рассуждение по теме

Друзья познаются в беде – расхожая фраза. Только когда случится беда начинаешь понимать ценность и значение этих слов. Друг! Другой я. Он должен понимать меня, разделять мои интересы, помочь мне, спасти меня. В народе говорят: придет беда, с друзьями она разделится, придет радость, с друзьями она умножится. Сколько нужно иметь друзей? Чтобы были верными, 1-2 достаточно. У меня есть такой друг Алексей.

На летних каникулах я сломал ногу. Врачи сказали, что ходить смогу только через полгода. Школу пропускать не хотелось. Одноклассники уверяли, что будут помогать, приносить задания. В первый же месяц обучения количество желающих помочь сократилось вдвое. К новому году остался один – Алексей.

Он приходил каждый день: в мороз и метель. Мы с ним делали уроки, занимались подготовкой к тестированию. Он освоил нехитрый метод массажа и помогал мне восстанавливать ногу. Я видел: ему нетрудно, в радость быть полезным мне. Кто-то скажет, что ничего особенного он не сделал. Не соглашусь. Он пришел на помощь, когда это было нужно, ни на минуту, а до конца.

Экзамены мы с ним сдали хорошо, поступили в один институт. Мне хорошо со своим другом – спокойно и надежно. Я хочу быть таким же верным для него.
Почему друзья познаются в беде? Может быть, потому что именно когда пришла беда, нужно принимать верное решение. Иногда на это просто нет времени и человек поступает спонтанно, неосознанно: прыгает спасать утопающего, идет в горящий дом, заслоняет от ножа. В сложных чрезвычайных ситуациях обнажаются все качества человека.

Верный друг покажет надежность, жертвенность. Кажущейся другом выставит напоказ трусость, черствость. Все эти качества ярко выявляются во время военных действий. Если бы не было верных друзей, сколько человек погибло бы без плеча друга.

Пусть пройдет много лет, я хочу, чтобы мы с Алексеем остались верными друзьями и показали пример своим детям.

Сочинение по пословице Друзья познаются в беде 7 класс

Отец всегда говорил мне, что не тот мой друг, кто в мяч играет во дворе. И не тот, с кем я в поход хожу или в кино. Он любил повторять, что друзья познаются в беде, потому, что только по-настоящему близкий и поддерживающий человек разделит постигнувшие меня тяготы. Признаюсь, я не придавал его словам глубокого смысла, пока не наступило лето прошлого года, когда мы всем классом отправились в лагерь…

Те каникулы я запомню на всю жизнь. Мы всем классом, в сопровождении нашего классного руководителя и физрука выехали в новый горный лагерь. Безумно радовались своей вылазке и естественно, проигнорировали предупреждение: - инструктор запрещал покидать пределы лагеря и выходить за ограждение (по периметру был забор из сетки). Однако, выждав удобный момент, мы с моими закадычными «друзьями» и еще несколько ребят сбежали, чтобы осмотреть окрестности.

Недолго думая, направились к ближайшим скалам. Поначалу лезть наверх было очень легко. Мы шутили и игрались, но вскоре дала о себе знать усталость. Только признать свою слабость и повернуть назад никто не хотел. Мы лезли, твердо намереваясь добраться хотя бы до уступа. В какой-то момент я поскользнулся, камни посыпались один за другим, и не сумев удержаться я упал. Падая вниз, я ударился головой и потерял сознание.

Очнулся я в медпункте, оказалось, что у меня глубоко порезана нога и нормально ходить мне не под силу. Своих «друзей» я больше не видел. Вместе со всеми ребятами они играли в футбол, поднимались три раза в горы, ходили к реке, но зайти ко мне проведать не нашли времени. Но вместо них ко мне приходил мальчик из параллельного класса. Оказалось, что мои товарищи вернулись без меня, и что, заметив это, именно Женька первым поднял тревогу.

Так как я упал в расщелину и не был виден, то искали меня несколько часов. За это время я потерял много крови и сильно ослаб. Я не мог как прежде играть и наверное умер бы от скуки, если бы не новый приятель, который ежедневно навещал меня жертвуя своими развлечениями и временем. Парнишка принес откуда-то несколько книг и старую инструкцию, как вырезать кораблик. Все оставшееся до возвращения время, мы провели вместе. За эти дни я понял – друзья познаются в беде. Неприятный опыт, но теперь я знаю, кто мой настоящий друг и товарищ.

  • Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник

    Ценность рассказа Толстого заключается в обрисовке нравов и характеров татар, проживающих среди гор Кавказа. Здесь мы видим их в сравнении друг с другом, в различии их статуса по отношению друг к другу

  • Характеристика и образ Николая Ростова в романе Толстого Война и мир сочинение

    В романе Л.Н.Толстого присутствует множество персонажей и их образов, которые автор выделяет по-особенному и с мастерством. Несмотря на то, что Николай Ростов является не основным персонажем, он тоже сыграл немалую роль в этом произведении.

  • Сочинение Русская литература 20 века (9 класс)

    Начало двадцатого века в русской литературе это яркость "Серебряного века" во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов с критическим взглядом. Начал активно развиваться модерн

  • МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»

    Завьяловского района Алтайского края

    «Друг познаётся в беде»

    Разговор - импровизация

    Разработала и провела

    учитель начальных классов

    Андрющенко Наталья Владимировна

    Разговор - импровизация

    Тема: «Друг познаётся в беде»

    Цели:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.

    2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения.

    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

    Ход беседы

    1. Вступительная часть.

    “Дружба - главное чудо всегда.
    Сто открытий для нас всех таящее.
    И любая беда - не беда.
    Если рядом друзья настоящие”

    - Прочитайте тему беседы.

    О чем будем говорить? /О дружбе./

    Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

    Вижу много таких детей.

    2.- Расскажите, о своём настоящем, верном друге.

    Как вы дружите?

    Что такое настоящая дружба?

    Кого человек вправе назвать своим другом?

    Как проверяется дружба?


    - Да, дружба греет сердце. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А кто знает, где учат дружить и дорожить дружбой?

    Крепко-накрепко дружить,
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    А с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
    С голубого ручейка начинается река,
    Ну, дружба начинается с улыбки!

    Это верно, а почему? Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

    А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)

    Ребята, какое чувство вы испытываете, когда встречаете друга? (радость)
    1

    Кого же мы называем настоящим другом?

    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-
    Вот что значит настоящий верный друг!
    -Ребята, темой нашей беседы является пословица: «Друг познаётся в беде».

    Как вы её понимаете?

    Ребята, как вы считаете, у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга? (это не важно, главное чтобы был друг, а дружба была настоящая)

    На медведя я, друзья 2 раза
    Вышел без испуга
    Потому что с другом я 2 раза
    А медведь без друга.
    Что мне снег, что мне зной,
    Что мне дождик проливной,
    Когда мои друзья со мной.
    - А такого друга вы хотели бы иметь?
    - А что вы считаете самым главным в дружбе?
    (настоящие друзья могут ссориться, но быстро мирятся; помогают друг другу; говорят правду; всем делятся поровну)


    - А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

    Я очень рада, что наш класс дружный коллектив.

    Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе,

    если все вокруг подружатся?

    Если все вокруг подружатся-

    Улыбнётся вся Земля!

    Какое надёжное и ёмкое слово ДРУЖБА!

    Дружить можно со всеми и с кем-то одним.

    Викторина Кто с кем дружит?

    1.Зелёный крокодил Гена и …………………….
    2.Доверчивый Буратино и ……………………….
    3.Смешной мишка Винни-Пух и …………………
    4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (осёл , собака , кот и петух )

    Какими качествами должен обладать друг. (скромность, принципиальность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, искренность, готовность прийти на помощь)

    3.Вывод:
    - Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. Они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать Правила дружбы.

    Правила Дружбы.

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обманывай друга.

    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

    10.Чаще улыбайтесь.
    11.Не выдавайте чужие секреты.

    4. Рефлексия. Итог беседы.

    Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
    - Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?

    А когда она еще не созрела, то колосья какие?

    Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

    Если “да”, то возьмите желтый колосок, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, то возьмите зелёный колосок.

    Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?

    Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями.

    5.Итог беседы.

    О чём мы сегодня вели с вами беседу?

    Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

    Почему?

    Спасибо всем за участие в беседе.

    Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

    Приложение №2 («Друг познаётся в беде» )

    Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

    М.В.Водопьянов “Один за всех и все за одного”

    “Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

    Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

    Приложение №1 (Разговор - импровизация Тема: «Друг познаётся в беде» )

    Обсуждение проблемных ситуаций: “Как бы я поступил?”.

    1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

    2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

    3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

    4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

    5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

    О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

    1. Нет друга - ищи … … /а нашел - береги/.
    2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
    3. Один за всех …… /и все за одного/.
    4. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
    5. Дружба - как стекло …… /разобьешь - не сложишь/.
    6. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

    Хороший друг всегда приходит вовремя.
    -Не хвались другом три дня, а хвались три года.
    - Друга ищи, а найдёшь береги.
    - Старый друг лучше новых двух.
    - С другом веселее при удаче, легче в беде.
    - Друзья познаются в беде.
    - В недруге стрела, что во пне, а в друге - что во мне.
    - Недруг поддакивает, а друг спорит.
    - Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось,
    - Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей - узок, как ладонь.
    - У друга вода лучше, чем мёд у врага.
    -Был бы друг, будет и досуг.
    -Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
    -Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
    -Друг научит, недруг проучит.
    -У друзей секретов нет.
    -Приятелей много, а друга нет.
    -Дерево держится корнями, а человек друзьями.
    -Друзья прямые братья родные.
    -Верный друг лучше сотни слуг.
    -С кем поведёшься, от того и наберёшься.

    Приложение №3 (Разговор - импровизация Тема: «Друг познаётся в беде» )

    Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы их называем друзьями.

    Притча: «Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
    Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.»

    Феликс Кривин

    Наверно б все хотели знать,
    Что дружба это благодать.
    Когда твой друг всегда с тобой,
    Оберегает твой покой.
    Он посоветует как жить,
    Кого и как не позабыть.
    Подставит он всегда плечо
    И в холод станет горячо.
    Друг не забудет, не предаст,
    Поддержит и надежду даст.
    Друг это вечно, навсегда
    И не страшна совсем беда.
    Хотели б все её узнать,
    Ведь дружба это благодать!

    Дружба это тёплый ветер,
    Дружба это светлый мир,
    Дружба солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
    Дружба это только счастье,
    Дружба у людей одна.
    С дружбой не страшны ненастья,
    С дружбой жизнь весной полна.
    Друг разделит боль и радость,
    Друг поддержит и спасёт.
    С другом даже злая слабость
    В миг растает и уйдет.
    Верь, храни, цени же дружбу,
    Это высший идеал.
    Тебе она сослужит службу.
    Ведь дружба это ценный дар!




    Публикации по теме