Недостаток внимания и любви: как психологические травмы детства влияют на будущее человека. Почему все проблемы из детства

  1. Постоянное "не хочу, не буду". Доказательство того, что у ребёнка есть свои желания. Совет: можно предложить ребёнку выбор без выбора: что будешь — банан или грушу? Какую майку оденешь — синюю или жёлтую? Это его желание, он сам выбрал, а не ему навязали. Так ребёнок будет чувствовать свою значимость и то, что с его мнением считаются.
  2. "Всего добивается слезами, психует по любому поводу, капризничает" . Задайте себе вопрос: слышу ли я его, понимаю ли, когда он что-то просит без слеёз? Ребёнку как и взрослому важно отстаивать свои границы, защищать свои интересы. Иногда, взрослые слышат его только, когда он кричит или плачет. Совет : ни в коем случае не запрещайте плакать! Раз он плачет — есть причина, приласкайте, обнимите, успокойте. Дайте понять, что даже сейчас вы его любите. Потом спокойно спросите: что он хочет?
  3. "Своего добивается диким пронзительным визгом, устраивает лежачие забастовки". Таким образом, ребёнок проверяет рамки дозволенного, пытается манипулировать. Совет: если вы решили нет, то твёрдое нет. Стоит один раз пойти на поводу у ребёнка и в ответ на его визг или лежачую забастовку дать желаемое, это будет постоянное поведение. Он будет знать — что это способ достичь желаемого. Но, если он поймёт, что таким способом своего он не добьётся, это поведение повторяться не будет.
  4. "Слово нельзя не понимает, категорически не принимает никакие нельзя" . Действительно, дети часто реагируют на запреты негативно, в особенности на слово нельзя. Поставьте себя на место ребёнка, если нам постоянно будут говорить нельзя? Каково это? Совет: запретов должно быть немного, только то, что действительно нельзя (трогать плиту, ударять маму по лицу). Но эти запреты должны быть постоянными и не отменяются никогда, даже в порядке исключения. Если что-то запрещаете, то обязательно объясняйте, почему это нельзя? Обратите внимание, каким тоном вы произносите это слово? Ребёнок привыкнет к этим запретам, они адекватны, понятны для него. В остальных случаях заменяйте слово нельзя на другое, например, опасно. И чаще используйте положительные конструкции. Например, яблоко упало на пол, ребёнок хочет поднять и съесть. вместо нельзя яблоко — возьми банан, яблоко грязное.
  5. "Снова поселились на руках". В 1 год ребёнок отделяется от мамы, начинать самостоятельно передвигаться, потом ему отделение перестаёт нравиться, ведь мама тоже может уйти, вот и поселяются на руках. Совет : задайте себе вопрос — достаточно ли внимания я уделяю ребёнку? Внимание должно быть качественное! Можно целый день находиться рядом с ребёнком, но при этом — телефон, интернет, телевизор — и внимание ребёнку практически нет. Достаточно ли физического контакта? Обнимайте ребёнка, гладьте, балуйтесь. Тогда он будет уверен, что мама рядом, и не будет надобности лишний раз держаться за неё, виснуть на руках.
  6. "Всё надо делать самому: обуваться, одеваться. Любая попытка помочь сопровождается негативно". Прекрасное время, чтобы заложить в ребёнке качество самостоятельности! Совет: поощрять любую попытку что-то сделать самому и хвалить! Обязательно спросить, можно ли помочь ему. Чтобы не торопить ребёнка, начинайте собираться на прогулку чуть раньше, например. Следующий шаг к взрослению — когда ребёнок осознаёт, что не справляется, и сам просит помощи. Теперь помогаем только, когда он просит об этом. Стараясь всё сделать за ребёнка, мы оказываем ему медвежью услугу. Во-первых, приучаем, что всё сделают за него (каково ему в детском саду будет?). Во-вторых, внушаем, что он не справится сам, что он неспособный.
  7. "Стал жадничать". Ребёнок начинает понимать, что есть чужое и есть моё. И ему, как и любому взрослому человеку, не всегда хочется давать свое. Совет: ребёнок сам решает, делиться или нет. Это его вещи, игрушки, он их хозяин. Ни в коем случае не давите на него и не стыдите. Если решил поделиться, обязательно похвалите. Если делятся с ним — обратите внимание, что малыш поделился с ним игрушкой, как это здорово и приятно.
  8. "Стал очень постоянен: без панамки и гулять не пойдёт, ищите панамку, и всё тут" . Для детей большое значение имеет постоянство во всём, от режима до одежды. Совет: маленькие дети любые перемены воспринимают как потенциальную опасность. Мир непостоянен = мир не безопасен. Постарайтесь встать на место ребёнка, понять его, это поможет вам пережить эти, как иногда кажется, капризы (не ту чашку дала, не туда поставила стульчик…).
  9. Стал агрессивен. Агрессия в ребёнка порождается только в ответ на агрессию взрослого. Нет ли в вашем поведении агрессии? А, может, ребёнок лишь ваше отражение — загляните в себя, нет ли там источника скрытой агрессии — на кого вы злитесь? За что? Совет: ни в коем случае не запрещайте проявлять агрессию ребёнку, не ругайте и не стыдите его за эти чувства! Разговаривайте с ним, назовите эмоцию словом (ты сейчас злишься). Во-первых, ребёнок не будет бояться, что с ним происходит что-то не то, что он не такой как все. Во-вторых, будет знать, что мама его понимает, появится больше доверия к маме. Нарисуйте злость или лепите её из пластилина, потанцуйте, покидать мяч об стену, то есть помогите ребёнку выплеснуть негативные эмоции, чтобы они не осталась внутри, это очень важно. Выполняйте периодически упражнения на выплеск своей агрессии (можно покричать в лесу или бить диван мокрым полотенцем).

Помните, что именно сейчас вы закладываете качества личности ребёнка и формируете его характер. Каким вы его хотите видеть в будущем? Чтобы он был безропотным, послушным, удобным для других людей человеком? Или уверенным в себе человеком, который знает чего хочет, самостоятельно принимает решения?

Более 7 видов психологических травм могут произойти с человеком в детстве. Как избежать последствий и жить счастливо?

Люди, будучи уже взрослыми, пытаясь разобраться в себе и своих проблемах, часто даже и не подозревают, что их сегодняшние проблемы и конфликты связанны с детством и детскими травмами.

Детская, как и любая психологическая травма – это очень субъективная вещь. Событие может ссорящиеся родителиоказаться для человека травмирующим только в том случаи, если оно было для него, во-первых, значимым, во-вторых, вызвало сильное эмоциональное переживание. Это может быть предательство, обман, несправедливость, разочарование, насилие, смерть близкого человека, болезнь. Все эти события могут и не быть травмирующими, если человек принял этот опыт целиком и полностью и интегрировал его с собой.

Самыми травмирующими для нас являются травмы детства, поскольку мы их часто просто не помним и потому не осознаем. Они глубоко сидят в подсознании и потому особенно сильно и незаметно влияют на нашу жизнь. Любое нарушение семейных взаимоотношений не проходит бесследно ни для кого, но для ребенка в особенности, поскольку оно влияет на всю его дальнейшую взрослую жизнь.

Будучи детьми, все мы учились реагировать на те или иные обстоятельства, копируя поведение родителей, осознанно или нет, поскольку сами мы еще были не в состоянии конструировать собственное поведение на основе своего опыта. Родители учили нас всему, и потому являются для нас очень значимыми, «опорными» фигурами. Для ребенка и его будущего очень важны не отдельные поступки родителей, а их жизненная позиция: живут ли они как любящие, помогающие друг другу и твердые в своих убеждениях люди или что-то делает их злыми, тревожными, внутренне раздвоенными. Часто сами родители страдали от психологических проблем и неразрешенных конфликтов и показывали нам не всегда положительный пример поведения, даже того не осознавая.

Есть теория, что многие нерешенные душевные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем «внушения» от родителя к ребенку в раннем детстве. Родители передают детям свои «родительские представления» (директивы) о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с родителями и старшими, даже не задумываясь о том, что их «представления» не только являются причиной их собственных проблем, но и могут сломать всю жизнь ребенку.

Директива - это скрытое приказание, завуалированное в словах или действиях родителей, за неисполнение которого ребенок будет наказан. Наказание за неисполнение этой директивы следует не явное, как, например, физическое наказание, а косвенное – через чувство вины. Ребенок как бы наказывает сам себя чувством вины перед родителем, внушившим ему такую установку.

Многие из этих родительских директив и являются основой детской психологической травмы и не дают нам жить нормально во взрослой жизни. Вот лишь некоторые из них:

1. ТРАВМА «НЕ ЖИВИ»

Такую директиву внушают те родители, которые показывают или рассказывают ребенку, как много проблем он им принес, появившись на свет, и как тяжело им пришлось в период после его рождения, как он часто болел, сколько переживаний и горя он им причинил своим поведением, сколько бессонных ночей и нервов было на него потрачено. Слыша такое от родителей, ребенок понимает все буквально: «Родителям со мной тяжело. Лучше бы я умер, это избавит их от всех проблем». Выполняя этот родительский «приказ», ребенок сначала, «как бы случайно» начинает разбивать коленки и ломать руки, а вырастая, находит другой способ саморазрушения – алкоголь, курение, наркомания и экстремальные виды спорта.

2. ТРАВМА «НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ»

Человек с этой директивой постоянно не удовлетворен собой. Он все время хочет быть похожим на кого-то другого. А вызывается она родительскими высказываниями типа: «Вот посмотри на Анечку, она младше тебя, а уже много умеет», «Будь похожим на…», «Вот посмотри, как ведет себя этот мальчик (эта девочка) и бери с них пример». Вырастая, такой человек становиться очень критичным к себе. Будучи постоянно неудовлетворенным собой и мотивированным такими родительскими высказываниями на зависть к кому-то или чему-то, он начинает убегать от самого себя, и надевает маски тех, кого считает лучше себя, себя же при этом считая ничтожеством. Есть еще одна причина укоренения такого сообщения от родителей в подсознании, когда родители ожидали ребенка другого пола и не постеснялись неоднократно сообщить это своему чаду: «Мы так ждали мальчика, а появилась ты», «Мы хотели Анечку, а получился Антон».

3. ТРАВМА «НЕ БУДЬ РЕБЕНКОМ»

Родители часто повторяют: будь серьезным, не дурачься, что ты ведешь себя как маленький, ты уже взрослый, пора тебе поумнеть и все в таком роде. И человек, став взрослым, никак не может научиться полноценно отдыхать и расслабляться, так как чувствует вину за свои «детские» желания и потребности. Ко всему прочему, у такого человека стоит жесткий барьер в общении с детьми, как со своими, так и с чужими, потому что он «взрослый». Ну и конечно без завести тут не обходится, ведь другим детям можно то, что ему было нельзя.

4. ТРАВМА «НЕ РАСТИ», «ОСТАВАЙСЯ МАЛЕНЬКИМ»

Такую директиву создают своим детям родители рассуждающие так: «Вот повзрослеет сынок (дочка), создаст свою семью, и я уже никому не буду нужен». Такие родители просто привыкли жить жизнью детей и уже забыли, как это жить собственной, поэтому не представляют, что они будут делать, когда дети их «покинут». Такие родители «внушают» своим детям, что детство – это самое прекрасное, что у них будет. Ребенок, получивший директиву «не расти», так никогда и не вырастет, отдавая свою взрослую жизнь родителям.

5. ТРАВМА «НЕ ДУМАЙ»

Такой «приказ» могут дать родители через фразы типа: «Не умничай», «Меньше думай, больше делай», «Хватит мечтать о небесных кренделях» и подобных. В итоге дети, вырастая не способны решать трудные проблемы, которые требуют стратегии. Разного рода «странные мысли» такой взрослый заглушает алкоголем и развлечениями.

6. ТРАВМА «НЕ ЧУВСТВУЙ»

Это послание может передаваться родителями, которые сами привыкли сдерживать свои чувства и эмоции и запрещают проявлять, к примеру, страх или злость своему ребенку. Ребенок приучается «не слышать» сигналы своего тела и души о возможных неприятностях. «Не сахарный, не растаешь», «Терпи, перестань ныть, ты же мужчина». И ребенок в итоге начинает думать, что чувствовать это «плохо» и «нельзя» и внешне перестает чувствовать. Впоследствии это может стать причиной очень серьезных психосоматических заболеваний, поскольку сами эмоции никуда не деваются, а оседают глубоко внутри.

7. ТРАВМЫ «БУДЬ САМЫМ ЛУЧШИМ» И «НЕ ДОСТИГАЙ УСПЕХА»

Эти два полюса всегда идут рядом. С одной стороны родители хотят гордиться своим ребенком и расстраиваются, если он не оправдывает их надежд: «Если закончишь четверть с «тройками», то …». Так ребенка приучают, что все надо выслужить. Но соблюсти все условия игры одновременно не удается. С другой стороны ребенок рискует «напороться» на родительскую зависть: «Мы сами не могли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты закончила институт». Уже потом, во взрослой жизни, не раз столкнувшись с неудачами и потерпев поражение, мы понимаем, что где-то глубоко внутри «достигнуть успеха» для нас означает - приносить родителям несчастья и зависть.

8. ТРАВМА «НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ, - УЖ ВЫ МНЕ ПОВЕРЬТЕ!»

Фразы родителей «Никому не доверяй, все люди обманщики», «Верь только мне (родителю)» ребенок понимает примерно так: «Любая близость опасна, если это не близость со мной». Ребенок приучается к тому, что окружающий мир является враждебным и выживает в нем только хитрый и вероломный. Будучи взрослым, такой человек может иметь серьезные проблемы с доверием, а значит проблемы в личной и сексуальной жизни.

9.ТРАВМА «НЕ ДЕЛАЙ»

Сверхзаботливые и осторожные родители не позволяют ребенку совершать многие обычные поступки. «Не трогай кошку - поцарапает», «Не лазай по деревьям - упадешь». В результате ребенок боится принимать какие-либо решения самостоятельно. Естественно, ребенок даже не догадывается, что его страхи - лишь послушное следование директиве, смысл которой: «Не делай сам, это опасно. Подожди меня». Во взрослой жизни такой человек испытывает трудности, сомнения и чрезмерные опасения в начале каждого нового дела.

Это лишь немногие из тех детских психологических травм, которые продолжают влиять на нашу взрослую жизнь, на самом деле их гораздо больше. Секрет нерушимости этих родительских приказов в том, что нам невероятно тяжело перепрыгнуть тот уровень убеждений, который нам достался от родителей. Родители предлагали нам свои представления о жизни, так как свою шкалу ценностей они считают незыблемой, единственно правильной, и нам порой тоже не хватает смелости в ней усомниться.

Многое из того, что происходит с человеком в детские годы, оказывает свое влияние на его будущее. Нет никакого рецепта успеха и счастья, тем не менее психологи выделили несколько факторов, которые обеспечивают более удачную жизнь. Познакомьтесь с ними, чтобы узнать, какие присутствовали и в вашем детстве.

Если вы не следуете правилам, у вас будет высокий доход

Исследователи обнаружили, что более высокий уровень дохода гарантируют не только высокий интеллект, хорошее социально-экономическое положение родителей и уровень образования, но и стремление ломать правила и нежелание подчиняться родителям. Более мягкие и покладистые дети зарабатывают меньше, потому что не всегда умеют постоять за себя.

Если родители ссорились при вас, вы лучше адаптируетесь

Все хорошо в меру. Дети из семей с постоянными ссорами хуже справляются во взрослой жизни. Зато дети из семей, где конфликты проходили с поддержкой друг друга и поиском компромисса, лучше умеют налаживать отношения с окружающими и хорошо учатся в школе. Если дети наблюдают, как родители разрешают свои конфликты, они счастливее, чем, те, кто вообще не видит ссор. У первой категории детей есть понимание, что родители со многим могут справиться. К тому же ребенок копирует тактику поведения взрослых.

Если ваши родители развелись в вашем детстве, у вас будут плохие отношения с ними

Если ваши родители расстались еще тогда, когда вам было от трех до пяти лет, у вас не будет с ними надежной связи, особенно это касается отцов. Тем не менее на вашу личную жизнь это не повлияет.

Ваше поведение в детском саду определяет, как вы будете учиться и искать работу

Исследователи оценили поведение более семисот детей и обнаружили, что между поведением в детском саду и навыками общения во взрослом возрасте есть связь. Те, кто уже в детстве умеет сотрудничать и понимает чувства окружающих, хорошо заканчивают университет и находят работу к двадцати пяти годам. Те, кто не может найти друга, чаще оказываются в тюрьме, злоупотребляют алкоголем и нуждаются в социальном пособии.

Если вы девочка и ваша мама ходит на работу, вы будете получать больше

Если ваша мама не была домохозяйкой, это может оказать на вас положительный эффект. Дочери работающих матерей дольше учатся, чаще получают управляющие должности и имеют более высокий доход, чем сверстницы с матерями-домохозяйками. Эффект заметен и у мальчиков - во взрослой жизни они больше внимания уделяют домашним делам и заботе о детях.

Если вы мальчик и ваша мама работает, вы будете лучшим отцом

Разделение ролей в доме служит положительным примером для ребенка, и мальчик из такой семьи будет охотнее помогать жене заниматься ребенком и домашними делами.

Если вы копировали родителей, вы более открытый человек

Если вы подражали родителям, даже не понимая в деталях, что именно делаете, во взрослом возрасте вы будете более открыты новым культурам.

Если над вами сексуально надругались, вы будете страдать от лишнего веса

Исследования обнаружили связь между насилием и расстройствами пищевого поведения. Девочки, столкнувшиеся с насилием, на 27% чаще сталкивались с лишним весом, а у мальчиков вероятность возрастает еще больше - на 66%.

Популярность в школе во взрослой жизни может привести к проблемам

В школьные годы вы хотели быть популярным и курили или пили алкоголь? Во взрослой жизни это может привести к серьезным проблемам. Те, кто пытается быть зрелым до наступления истинной зрелости, могут потом оказаться связаны с преступностью.

Если у ваших родителей высокий доход, у вас выше оценки

Согласно исследованиям ученых Стенфордского университета, у детей богатых родителей выше успеваемость. Социально-экономический статус многое определяет в том, как ребенок стремится к знаниям.

Если вы из бедной семьи, у вас могут быть проблемы с памятью

Ученые заметили, что дети из бедных семей во взрослой жизни нередко сталкиваются с проблемами с памятью.

Если вы смотрели много жестоких сериалов, вы будете агрессивным человеком

Дети, которые смотрят много детективных сериалов с жестокими сценами, вырастают более агрессивными и резкими.

Если вы рано начали заниматься математикой, потом вам будет проще

Математические навыки в раннем детстве помогают в школе и делают обучение в дальнейшем куда проще. Что интересно, это даже улучшает навык чтения!

Если у ваших родителей были зависимости, вы будете серьезным человеком

Если вы наблюдали за тем, как родители злоупотребляют наркотиками или алкоголем, скорее всего, вы научились играть роль родителя для них самих. В результате вы потеряли детство и стали взрослым человеком слишком быстро.

Если у ваших родителей были высокие ожидания, вам проще поступить в университет

На основании данных исследования, проанализировавшего судьбы более шести тысяч человек, ученые обнаружили, что многое в успехе ребенка определяется ожиданиями родителей. Если родители с детства уверены, что ребенок получит высшее образование, цель становится ближе.

Если ваши родители не давали вам решать самостоятельно, вы можете столкнуться с созависимостью

Если вам не позволяли самостоятельно выбирать одежду или еду, вы можете оказаться в зависимых отношениях. Вы будете искать партнера, который полностью будет вас контролировать.

Если вы много смотрели в детстве телевизор, у вас могут быть проблемы с коммуникацией

Телевизор мешает общению родителей с детьми, что в результате нарушает навыки коммуникации и во взрослой жизни.

Если над вами издевались, вам трудно контролировать эмоции

Исследователи обнаружили, что люди с тяжелым детством имеют худшую память и не способны контролировать свои эмоции.

Если вы были ребенком с хорошим самоконтролем, вы будете более успешным взрослым

Дети, которые способны себя контролировать с ранних лет, вырастают здоровыми, финансово обеспеченными людьми, в отличие от тех, кто не умеет себя вести.

Если ваша мама брала декретный отпуск, вы будете успешнее

Если мама уделяла вам максимум внимания в ваши первые годы, вам будет проще в жизни. Ученые отмечают положительное воздействие как на уровень интеллекта, так и на доход.

Если ваши родители внимательны к вам, вам проще создать здоровые отношения

Если родители были внимательны и хорошо заботились о ребенке, он, скорее всего, сможет построить здоровые отношения и добьется успеха в сфере образования. Хорошие отношения с родителями с первых дней влияют на всю жизнь человека.

Если с вами плохо обращались в детстве, вы подвержены депрессии

Согласно данным английских исследователей, люди, столкнувшиеся с издевательствами в детстве, чаще сталкиваются с проблемой депрессивного расстройства.

Если вы сталкивались с проблемами, вы потом достигнете большего успеха

Согласно данным исследований, люди, столкнувшиеся с тяготами и проблемами в детские годы, учатся не сдаваться и бороться до последнего. Такому человеку проще доводить начатое до конца.

Если вы делали в детстве дела по дому, вы лучше умеете сотрудничать

Если ребенок не моет за собой посуду, кто-то делает это за него. Важно, чтобы у ребенка была своя ответственность, чтобы он понимал, как важно работать и делать свой вклад в общее дело. Тогда во взрослом возрасте он умеет сотрудничать с коллегами, понимает их чувства и может действовать самостоятельно.

Психологические травмы детства, такие как недостаток внимания, недостаток любви, уделяемых родителями ребенку, а также другие проблемы маленького ребенка в семье, - являются основными причинами и корнями будущих психологических проблем. Если в настоящем человек хочет понять причины, почему та или иная психологическая проблема существует в его жизни, ему придется обратиться к прошлому и вспомнить свое трудное детство.

Мало кто может утверждать, что его детство было безоблачным и полностью счастливым. Как правило, большинство из нас в маленьком возрасте сталкивались с недостатком внимания , уделяемых взрослыми, испытывали недостаток любви и неприятие самого факта своего существования. Все это неминуемо способствовало зарождению тех или иных психологических травм у детей, которые впоследствии вылились в конкретные психологические проблемы.

Человек, рождаясь, нуждается в главных вещах - безусловной любви к себе и безграничном внимании. Мало кто рождается в исключительно благополучных семьях. И мало чьи родители проявляют безусловную любовь к их чадам. Напротив, превалирующая часть семей (если судить по опыту России, то это порядка девяноста процентов от общего количества по данным неофициальной статистики) - неблагополучные . Проблемы маленького ребенка в таких семьях разнообразны: это могут быть неполные семьи, семьи с проблемами алкоголизма, деспотичного отношения к детям, различного рода конфликтами, а также столкнувшиеся с потерей кого-либо из родителей из-за трагических событий или пагубных пристрастий.

Взаимосвязь психологических проблем в настоящем с негативными событиями прошлого человека, скрытых, как правило, в детском периоде жизни, - огромна . Например, нелюбовь к себе, выразившаяся в появлении у человека комплекса неполноценности, неуверенности и мнительности; сложные взаимоотношения с родителями; проблемы с финансами; различные фобии , а также проблемы в других сферах жизни. Корни у таких проблем - психологические , то есть причинами их возникновения явились определенные ограничивающие убеждения человека (относительно себя, денег, своих возможностей), навязанных ложных верований, подавленных обид, горечи, невысказанных эмоций в результате событий, произошедших в прошлом.

Любые трагические события или пагубные привычки взрослых, по сути, также приводят к заброшенности детей, полное равнодушие взрослых к их судьбе ведет к аналогичным последствиям.

Дисгармония в отношениях с первыми самыми близкими людьми в жизни ребенка - родителями - будет выражаться в дисгармонии мироощущения его, уже взрослого человека. Может выражаться не только в его последующей нелюбви к самому себе, но и проявлении агрессии к миру, к окружающим людям. Также из семьи ребенок получает много ограничивающих убеждений о деньгах, любви, своих возможностях, мешающих ему в будущем.

Если у ребенка было трудное детство , то его подсознание сохранит все мысли, убеждения, выводы, установки, подавленные обиды и эмоциональные блоки, имевшие место в результате:

Любое событие, произошедшее в прошлом, сохраняется в подсознании человека. Накопленный таким образом ментальный материал будет храниться в подсознании и окажет огромное влияние на эмоциональный баланс, характер будущего взрослого человека, на оценочное восприятие реальности вокруг него. И проблемы маленького ребенка, пережитые в семье, именно таким образом сохраненные в подсознании в виде ментального материала, будут неотступно следовать за ним по жизни, служить основой его фильтров восприятия действительности.

Хорошей новостью является то, что этот ментальный материал, можно найти и обработать с помощью специальных инструментов, которые помогут прежде всего снять заряженность этого материала. Это нужно для того чтобы данный материал перестал иметь столь существенное влияние на характер, эмоции, мысли. Сам процесс снятия важности с ментального материала подсознания называется депрограммированием подсознания .

Конечно, это даст отличный результат, если человек не держится за пережитый им в детстве негатив, хочет полной и окончательной свободы от своих психологических травм детства, кто готов меняться и расстаться с глюками своего ума, порождаемыми всем негативом, глубоко спрятанными слезами и болью прошлого. Кто хочет перестать смотреть на мир глазами обиженного ребенка, жить прошлыми обидами. Кто хочет стать свободным человеком от всего ментального хлама и взглянуть на мир вокруг без фильтров и навязанных моделей.

Одной из техник, которая имеет в своем арсенале эффективные инструменты для работы с материалом подсознания, является психотехника турбо-суслик, которая может произвести депрограммирование подсознания. Данная психотехника предназначена для самостоятельной работы с "заряженностью" ваших мыслей, верований, всего опыта, выводов, эмоций, связанных с событиями трудного детства, всех фактов недостатка внимания и недостатка любви. Снятие заряда с эпизодов прошлого, сохраненных в подсознании, их ментальных оценок и эмоциональных блоков, позволит устранить автоматизм реагирования, убрать фильтры восприятия, мешающие оценивать реальность, как она есть, без надуманных смыслов, предубеждений и кажущихся взаимосвязей и закономерностей.

Именно работа со всем накопленным человеком за жизнь ментальным материалом подсознания позволяет справиться с психологическими травмами детства, сделать настоящий рывок на пути к свободе и новому, более открытому восприятию реальности. Устранение причин проблем, поможет свести на нет сами проблемы. Комплексы, неуверенность, проблемы с деньгами, а также многие другие проблемы - исчезают, как правило, когда удается обнаружить и грамотно проработать их психологические причины. И таким образом психологические травмы, полученные в детстве, перестают определять жизнь человека в настоящем. Конечно, такой рывок смогут сделать те, кто готов меняться, кто хочет свободы от своего прошлого. Если такой решимости нет, то пользоваться данной техникой нет смысла.

Если Вы готовы к упорной работе и хотите получить полную свободу от всего, что мешает ее познать, готовы расстаться со своим ментальным хламом, то вам осталось скачать книгу . И сразу же можно приступать к работе, не откладывая в долгий ящик.

Обида. Как простить обиду

Простить обиду и избавиться от обиды трудно для любого человека. Наличие сильной обиды в душе, особенно обиды детской мешает жить полноценно и свободно, любые прошлые обиды тянут человека в прошлое и заставляют смотреть на мир глазами беспомощного ребенка.



Публикации по теме