День экологии в детском саду сценарий. Сценарий праздника по экологии для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы

Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».

Цель : обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи : пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.

Ведущий.

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова). Звучит сигнал SOS.

Ведущий.

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

Песня «Машина времени».

Если где-то, кто-то, что-то,

Если вдруг пришла беда,

Мы на зов прийти готовы,

Мы спешим помочь всегда.

Даже время не преграда -

Через годы пролетим,

На машине на волшебной

К вам на помощь поспешим.

Припев:

Машина времени у нас,

Машина - просто класс.

Сквозь годы нас несет,

Скорей лети вперед.

Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.

Тетушка Тина (напевает песню).

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий . Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Тетушка Тина . Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий . Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина . Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.

Под музыку выходят Мухомор и Поганка (роли исполняют дети).

Мухомор и Поганка (поют).

Говорят кругом, что мы -

Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане,

Отравиться можно нами.

Мухомор.

Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка.

А поганки все же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор.

Что сказала? Повтори!

Кто красивей, я иль ты?

Поганка.

Я, конечно, спору нет,

Красивее Поганки нет!

Мухомор . Мухоморы все же лучше!

Поганка. Сейчас ты у меня получишь!

Мухомор.

Ах ты, вредная Поганка,

Я тебе сейчас задам-ка!

Поганка.

Больше слушать не могу,

Вот возьму и укушу!

Мухомор.

Так ты вздумала кусаться?

Буду я с тобою драться!

Тетушка Тина . И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Поганка . Я самая красивая!

Мухомор . Нет, я красивей!

Ведущий . А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?

Тетушка Тина . Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий. И кто же их уничтожил?

Тетушка Тина . Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий . Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор. Какой ужас!

Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)

Ведущий . А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

Ведущий.

Полянку мы в порядок привели,

Теперь можно сажать цветы.

Игра «Кто больше посадит цветов».

Ведущий.

Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Танец «Вальс цветов» (муз. П. И. Чайковского).

Раздается чихание, появляется Старичок-моховичок. Старичок-моховичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора (выглядывает из-за кочки).

Ну, что такое, никакого нет покоя.

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?

Старичок-моховичок.

Совсем не простудился я -

Аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора. А что такое цветы?

Старичок-моховичок . Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора. Ой, красивые какие!

Старичок-моховичок.

Откуда здесь взялись они?

Быстренько их все сорви.

Кикимора.

Рвать такую красоту,

Скажу честно, не могу!

Старичок-моховичок.

Кикимора, разве не знаешь ты,

Какую опасность несут цветы?

Кикимора . Знаю, это аллергия твоя!

Старичок-моховичок . Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.

Танец пчелок «Жу-жу».

Выходит Моховичок с перевязанным платком лицом.

Кикимора . Ой, Моховичок, что с тобой?

Старичок-моховичок . Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?

Ведущий . Мы здесь, потому что получили сигнал SOS.

Старичок-моховичок . Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.

Старичок-моховичок . Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина . Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-моховичок . Зачем?

Тетушка Тина . Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)

Ведущий.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб рвать или срезать -

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети разбегаются врассыпную.

1-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2-й ребенок.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3-й ребенок.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Общая песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина, из кинофильма «Мишка, Малыш и другие»).

Старичок-моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!

Кикимора . А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.

Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,

Танцевать с тобой пойдем.

Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Дети остаются в кругу, Старичок-моховичок пританцовывает.

Ведущий. От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!

Старичок-моховичок . Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.

Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети. Да!

1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Дети . Клянемся!

2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети. Клянемся!

3-й ребенок . Любить природу, уважать!

Дети . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий . Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-моховичок . А мы с Кикиморой хотим вам медали вручить.

Кикимора . Юными экологами объявить.

Вручение детям медалей «Юный эколог».

Тетушка Тина . Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.

Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои . До свидания, друзья!

Песня «Машина времени».

Меняются декорации.

Ведущий . Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

Дети под музыку выходят из зала.

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал :

Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:

Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель : Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель : Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Голос : Здравствуйте, дорогие дети детского сада №17. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

Показаны публикации 1-10 из 2902 .
Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Круговорот воды в природе Задачи : Образовательные : Познакомить детей с круговоротом воды в природе . Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды. Развивающие : Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать...

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи : Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»

Публикация «Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой...» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формирование...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2. Закрепить понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от...

Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему экологического воспитания и в своей консультации постараюсь вас познакомить с тем «Как поставить спектакль на экологическую тему с...

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов. Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом - природа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного возраста) «Наш дом – природа» Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» Коваль Татьяна Юрьевна п. Мама 2017 г. «Наш дом – природа» (мероприятия для...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»

Автор : Мислевич Елена Владимировна, воспитатель МАОУ "Юговская средняя общеобразовательная школа СП-детский сад", пос. Юг, Пермский край, Пермский район.
Описание материала : Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Название праздника «День рождения Земли». Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.
Цель : Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного
поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Оборудование : плакаты, аудио записи, скворечник, костюмы.

Ход праздника

Ведущий : Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией.
Угадайте, кто виновник торжества?
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)
Танец «Журавли»
(музыка в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа, движения на усмотрение музыкального руководителя, исполняют дети подготовительной группы)
Входит Земля.

Ведущий : Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.
Земля : Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.
Ведущий : Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем рождения и споем ей «Каравай» (поют)
Земля : Спасибо, друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Ребята, а в каком краю мы живём? Правильно, в Пермском! – Пермский край богат лесами, полями, реками, озерами.
«Уральский хоровод» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгино)
Ведущий : Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.
(слышатся звуки леса)
Земля : Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. В путь!
«Лесная песенка» (муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой)
Ведущий : Дорогая Земля! Наши дети очень любят свой край.
Стихи «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Земля предлагает детям карты – схемы с изображением правил поведения в лесу.
Земля : Давайте вспомним правила поведения в лесу.
В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят. Ведущий и Земля обеспокоены.
Лежебока Неохоткин : Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)
Земля : Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Земля и ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается.
Земля : Весна шагает по земле, но странно, почему – то фея Оттепель спит. Давайте попробуем ее разбудить. Как вы думаете, кто нам поможет это сделать? (Солнышко)
Песня «Выйди, солнышко» (сл. И. Мазина, муз. Р. Паулса)
Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх ,
Поиграй у речки! – покачивание руками ,
Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки ,
Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой ,
Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой ,
Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика ,
Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям ,
И назад тебе вернем! - поднять руки вверх .
Ведущий : Солнышко проснулось, можно отправляться в путь.
Песня «Лесная песенка » (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)
Ведущий : Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка) . Ах, что же это?
Земля : Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучит фонограмма с голосами птиц и животных .
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха) .
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка) .
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух) .
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь) .
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Лежебока Неохоткин : Все у вас хорошие. Но как можно любить этих ваших всяких лягушек, зайцев, муравьев
Земля : А ты приглядись к ним получше.
Русская народная игра «Заинька» (обр. Н. А. Римского – Корсакова)
Лежебока Неохоткин : Ну ладно, хороши ваши зайцы, но уж муравьев не полюблю никогда, и не просите! Они кусаются так больно!
Земля : Они очень трудолюбивые! Их нужно беречь и защищать!
Песня «Про меня и муравья» (сл. В.Степанова, муз. Л. Абелян)
Лежебока Неохоткин : Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со иной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!»,а где нет. (Пошел я однажды в лес (и мы)! - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).
Я как закричу!.(?). - Медведь как закричит!.(?). - Да как побежал!.(?). - Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?). - Я как свисну!..(?). - Дятел испугался и улетел (?). - А я дальше пошел(?)).
Слышится шуршание .
Ведущий : Ой, а что это там, на пригорке шуршит?
Ведущий обращает внимание на говорящий пень
Звучит голос Пня (фонограмма):

- Это я, Мудрый Пень! Много повидал я на белом свете, а всегда ли люди поступают правильно? Посмотрите под мои корни, и вы найдете…
Земля : А что найдем, дедушка Пень?
Ведущий : Давайте посмотрим. Ой, письма какие – то…(читает)
Обсуждение ситуаций :
1.Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»
2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.
3.Я – гость леса. Однажды увидел,
Как в дупло березы, как в сундук орехи прячет бурундук.
Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.
Лежебока Неохоткин : Какие умные и заботливые дети!
Земля : Молодцы! Мне очень у вас понравилось. За ваше доброе отношение ко всему живому хочу сказать вам большое спасибо и подарить книги о природе!
Ведущий : А мы тебе, Земля, подарим наши замечательные рисунки.
Земля благодарит детей
Лежебока Неохоткин : Да, я понял, что Землю и ее жителей нужно беречь и любить и хочу вам подарить подарок (дарит детям скворечник) . И, пожалуйста, не называйте меня больше Лежебокой Неохоткиным! Отныне я – Трудолюб Природов!
Ведущий : Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Земля : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Общая песня «Дружат дети всей земли»
(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)
Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и повесить скворечник.

Экологический праздник в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Ход праздника

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.

Кто я – сразу не поймешь,




Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

1 ребенок.


Деревьям у речки кричал я:
– Привет!



И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь – мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,


Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.




4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,

И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.



Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!


Хорошо поесть люблю всегда!

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?


Неужели он не знает

Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.



Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.




Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал

Лесовушка.


Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

(Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника



Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.


Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.

«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:




Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:



Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.



Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:



Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:


Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер с морем,

Со всеми нами!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический праздник в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.

Кто я – сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.

1 ребенок.

Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
– Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь – мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется – сосновый, еловая шишка и т.д.

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Заяц.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал
Чуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра – эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворил
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями, как дружит солнце
Со всеми нами!




Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...