Фантазийный стиль. Раскрытие темы «эклектика» и разработка фантазийного образа

Фантазийный стиль представляет собой совокупность следующих стилевых направлений: женственное, романтическое, драматическое, денди, артистическое. Можно сказать, что общим у этих стилей является то, что все они связаны с привлечением внимания, воплощением женской красоты, в том числе и в денди, где через подражание мужскому костюму подчеркивается женская хрупкость. Чаще всего, красивая и модная женская одежда ассоциируется у большинства людей именно со стилевыми направлениями, входящими в фантазийный стиль. Именно с этими стилями традиционно связывают такие стереотипы женских образов, как «женщина-вамп», «инфанта», «кошечка», светская львица». Поэтому в этих стилях надо выглядеть органично, иметь чувство меры, чтобы не скатиться до злоупотреблений.

Фантазийный стиль характеризуется следующими особенностями: сложным кроем, не подчеркнутыми конструктивными линиями (например, «мягким» плечом), декоративностью форм и деталей, интересной формой и композицией костюма, нарядной отделкой (мехом, кружевом, стразами и т.д.).

Ассортимент одежды в фантазийном стиле стоит рассматривать отдельно в рамках каждого стилевого направления, так как они не во всем совпадают. Это касается и психологического портрета человека, выбирающего данный стиль. Например, психологический портрет женщины в романтическом стиле будет значительно отличаться от представителя драмы.

Цветовое решение в стиле.

Как обычно, рассмотрим сначала основные характеризующие понятия фантазийного стиля:

Привлекательный;

Женственный;

Романтический;

Очаровательный;

Обольстительный;

Легкомысленный;

Желанный;

Эффектный;

Импозантный;

Несравненный;

Шикарный;

Чувствительный;

Чувственный;

Загадочный.

Теперь переведем эти определения на «язык» цвета. Как можно заметить, все они связанны с женским началом, но делятся на две основные группы, на два способа его выражения. Первая группа – более сдержанная, утонченная и «тихая», вторая – более демонстративная, яркая и «громкая». Отсюда можно сделать вывод, что в фантазийном стиле соседствуют два противоположных лагеря: слабонасыщенные светлые и темные тона, постельная гамма, и насыщенные светлые и темные, яркие и чистые цвета. Конкретное рассмотрение каждого стиля даст возможность разобраться с вариантами существования такого дуализма в рамках фантазийного стиля.

Романтический стиль.

Этот стиль является родоначальником фантазийного. Свою историю ведет с начала XIX века. Именно тогда в европейской культуре стал складываться романтизм. В основе этого художественного направления – стремление к свободе, независимости, жажда совершенства и обновления жизни, неудовлетворенность и поиск идеала. Романтики хотели с помощью одежды подчеркнуть неординарность, исключительность своей личности, избавится от строгости и чопорности. Романтизм принес новый идеал женской красоты: хрупкая, мечтательная, чувствительная героиня, обладающая утонченным вкусом и изысканными манерами. Женская фигурка напоминали изящную статуэтку, украшение будуара, гостиной или театральной ложи, где и протекала жизнь светской дамы. Так, в современном романтическом стиле остался силуэт «песочные часы».

Романтический стиль - воплощение легкости, воздушности, чувственности и нежности и, вместе с тем, некой сентиментальности. Основными особенностями стиля являются приталенный полуприлегающий силуэт, сочетание малых и больших объемов (например, приталенный лиф и пышная юбка), открытая шея. Крой мягкий, линии волнистые, округлые, отсутствуют острые углы, жесткие линии, акцент делается на контурах фигуры, линии талии и груди. Ткани используются легкие, воздушные, такие как шелк, гипюр, шифон, кружево, а также тонкие шерстяные, мягкие трикотажные, бархатистые на трикотажной или тканой основе ткани. Присутствуют такие детали, как складки, оборки, рюши, жабо, завязки, воланы, пояски, бантики, искусственные цветы и т.д.

Одежда романтического стиля - это блузки, юбки, платья, брюки (свободного покроя из струящихся тканей, с отделкой и вышивкой). Юбки в этом стиле чаще всего расклешенные и полурасклешенные, с оборками и воланами, со вставками из кружева. Но, пожалуй, самый распространенный предмет одежды в романтике – это платья и сарафаны. Вариантов их множество, главное, они должны быть из соответствующих материалов, сохранять романтический силуэт, предполагать сложные конструкции, красивые, но бесполезные с практической точки зрения детали, быть в утонченном изысканном цвете.

Цветовое решение романтического стиля.

Черный, серый, коричневый цвета полностью исключаются. Цветовая гамма в этом стиле подразумевает нежные и мягкие тона: пастельно-розовый, оттенки кремового, пыльная роза, лавандовый, бледно-розовый, дымчато-голубой, светло-бирюзовый, фисташковый, телесный, небесно-голубой, цвет примулы, леденцовый, цвет слоновой кости, само, сандаловое дерево, светлый беж, вересковый, аква и т.д.

Женственный стиль.

Название этого стиля говорит само за себя – главным в стиле является женская элегантность. Элегантность, как и классика, находится вне моды. Ранее, при рассмотрении темы выбора индивидуального стиля, я отмечала, что личный стиль должен гармонично сочетать внутренние и внешние качества человека. Так, при выборе для себя женственного стиля, надо учитывать, что только одежда не даст нужного образа, надо быть элегантной во всем. Это не только внешний вид, но и манера поведения, манера общения, самооценка, движения и жесты, походка и т.д. Элегантность – скорее свойство характера, любовь и уважение к себе, сочетание хорошего вкуса, чувства меры, внимание к мелочам.

Женственный стиль предполагает, прежде всего, превосходное качество и крой, отточенность линий, соблюдение пропорций, продуманность композиционного решения костюма. В этом образе нет ничего случайного. Ткани используются либо фактурные, либо гладкие с отливом: атлас, бархат, плотный шелк, кашемир, замша, джерси, меха. В ассортимент одежды данного стиля входят элегантные костюмы, жакеты, прямые или слегка зауженные юбки до колена, платья (например, платье-футляр), пальто, блузки, платки, шляпы и т.д.

Одним из самых яркий и динамичных стилей современного портновского искусства является фантазийный стиль. Здесь нет четко очерченных границ и каких-либо рамок, творческая мысль дизайнера практически ничем не ограничена. Сочетание разных по фактуре материалов, асимметрия, сложные детали, необычный крой и экстравагантные аксессуары – главные приметы фантазийного стиля.

В нем не прослеживаются модные тенденции, в чем и состоит его отличие от авангарда. Фантазийную одежду можно долго разглядывать и все равно упустить какую-нибудь деталь.

Кому предназначен фантазийный стиль?

В первую очередь, его главными поклонниками являются творческие люди: актеры, музыканты, молодежь, художественная интеллигенция.

К сожалению, женщины, не относящие себя к творческой элите, редко покупают одежду для души, ту, в которой хочется кружиться перед зеркалом и чувствовать себя настоящей королевой.

Одежда от настоящего художника представлена на сайте http://mamzelko.ru/ . Авторские наряды предназначены для девушек, любящих не только помечтать, но воплотить в жизнь свои невообразимые идеи. Вам знакомо желание примерить на себя костюм тургеневской девушки, хозяйки будуара или надеть длинное платье, будто специально сшитое к балу в аристократическом семействе? Значит, вам будут по душе фантазийные наряды, изготовленные модельером Еленой Кочетковой.

Но куда обычной девушке, а не представительнице богемы можно направиться в необычном костюме? Пройдись по улице – встретишь недоуменные взгляды прохожих. В офисе тем более не стоит шокировать коллег нестандартным стилем платья. Выход имеется!

Авторская одежда для дома как воплощение мечты

Красивую одежду авторской работы можно носить дома. Пусть на вас смотрят и восхищаются домочадцы и соседи. Да и женщине самой будет приятно лишний раз полюбоваться на свое отражение в зеркале. На страницах сайта представлены не карнавальные костюмы, а необычные платья домашние платья, шикарные халаты, дизайнерские жакеты, платки и другие аксессуары. Причем льняные платья и жакеты нестандартного кроя замечательно подойдут для прогулки по городу или походу в гости. Многие модели украшены дизайнерской вышивкой и декорированы дорогим кружевом.

Вы можете просмотреть каталог и выбрать наряд в сказочном, историческом, этнографическом или романтическом стиле.

Стиль и комфорт

Модельер сошьет платье по вашему размеру, причем так, что одежда будет не только красивой, но и удобной, уютной. Ведь главной правило Елены Кочетковой – стильной вещь может считаться только та, которая не стесняет движения и доставляет комфорт своей владелице. Присмотреться к нарядам следует и тем, кто ищет необычный подарок. Заказать понравившуюся модель можно на сайте, а также позвонив автору работ по телефону.

Фантазийный стиль — стиль, который характеризуется сложным конструктивным решением, необычными формами, разнообразием декора, дополнений из кружева, гипюра, меха и др. Членение формы может быть необычным, даже асимметричным.

В основе фантазийного стиля – образы фантазии. Фантазийный стиль отличается от авангарда тем, что он не является выражением моды сегодняшнего дня, в его основе – фантастические образы прошлого и видения будущего. Этот стиль широко используется в фантастических фильмах и фильмах ужасов, но может использоваться и в повседневной жизни.
Например, его вариант – стиль космический. Это удобная, привычная одежда – комбинезоны, но ткани блестящие, в местах сгибов – вставки другого материла. Человек напоминает пришельца из космоса, робота.

К фантазийному стилю следует отнести одежду современных молодежных группиpовок, объединяющих фанатов определенного музыкального направления. Например, металлистов. Это одежда из кожи, она изобилует массивными металлическими цепями, пришитыми наподобие военных аксельбантов.

Основные характеристики стиля

  • фантазийность
  • нереальность
  • сказочность
  • смелость
  • странность
  • сюрреалистичность
  • стиль вызывает удивление


Отличительные особенности

Основное отличие – необычность самого образа, формируемого одеждой. Это образы нереального мира, это фантастика.

Фантазийный стиль
– это разнообразие, декоративность, необычность форм, членений, деталей, усложненный покрой, цвета, отделки. Костюм в фантазийном стиле может быть необычным, иметь к примеру, асимметричное смелое решение. Фантазийный стиль может быть оформлен так, что изделие скорей относится к виду прикладного искусства.

Силуэты фантазийной oдeжды могут быть самые разнообразные и необычные.

Виды одежды

Это могут быть платья, жакеты. полупальто, пальто с очень необычными решениями. В этой одежде проявляется творческая фантазия, характерно применение необычной отделки типа настрочных бантов, страз, бисера, отделки замшей, вышивкой.

Рисунок используемых тканей самый разнooбразный. Дополнения под стать одежде.


Рекомендации по использованию

Фантазийный стиль не имеет строгих границ и четких рекомендаций. Это всегда море фантазии плюс элементы любых стилей и их необычно смелое сочетание.

Фантазийный стиль – это стиль, приемлемый в игровых ситуациях или сценических действиях, а также на подиуме для показов моделей одежды. В повседневной жизни фантазийный стиль хорош для отдыха, вечерних туалетов, уместен для представителей творческих специальностей. Хорош в компании друзей и просто в домашней атмосфере.

Мир стиля очень красочен и разнообразен, и, зная, как смешивать эти краски, можно найти тот идеальный индивидуальный цвет или сочетание, которое внесёт особенное настроение в задуманный образ.

Фольклорный стиль - это не национальная одежда, а одежда с элементами народных мотивов. Колорит стиля фолк невозможно преувеличить. В нём есть какая-то очень важная живая нить, связывающая прошлое с настоящим, и даже будущим.

Неподдельный интерес всегда вызывают особенности национального костюма. Это не случайно. Силуэты народного костюма, его орнамент и краски очень близки человеческой душе. В национальном костюме чувствуется какая-то мощь и долговечность, сила и гармония. Человеку чрезвычайно важно осознавать себя частью своего народа, как и ребёнку важно ощущать себя частью семьи. Это дарит спокойствие и чувство защищенности.

Элементы национального костюма в одежде фольклорного стилевого направления - это крой, отделка и детали. Стиль фолк - это не точная копия народного костюма, а именно стилизация, использование некоторых основных черт народного наряда.

Распространению фольклорного стиля во многом поспособствовало молодежное движение хиппи, появившееся в 60-х годах прошлого столетия. «Официально» названный стиль был признан с легкой руки Ив Сен-Лорана, выпустившего в 1968 г. коллекцию «Saharienne». Сейчас фолк - это одежда, стилизованная под национальные костюмы разных народов мира. Это могут быть и скандинавские платья, и русские сарафаны и индейские костюмы.

Фольклорный стиль сейчас находится на пике популярности, особенно за границей. Модные дизайнеры смело используют его в своих коллекциях.

Так, с особым успехом была презентована сказочная коллекция от RED Valentino сезона осень-зима 2013-2014. Ещё не началась неделя моды в Нью-Йорке, а дизайнеры молодежной линии Valentino Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли представили новую коллекцию женской одежды. Вдохновением для будущего сезона осень-зима стала сказка "Гензель и Греттель", где фольклорные нотки и романтичный стиль Valentino гармонично сплелись воедино (рис.1-3).

Бренды соответствующие фольклорному стилю: Yves Saint Laurent, Kenzo, Jean Paul Gaultier, Etro, Valentino, Anna Sui. Но актуальность образов в стиле фолк набирает обороты не только в области высокой моды, все чаще можно встретить молодых людей и людей старшего поколения, использующих в своем образе элементы фольклорного стиля. Использовать фольклорный стиль в повседневной жизни лучше всего для отдыха. Образ в народном стиле воспринимается как художественное произведение. Как правило, фольклорный стиль постоянно возвращается в моду в самых разных своих вариациях, он как бы вне времени, вне обстоятельств.

Целью выполнения курсового проекта является разработка и создание фантазийного образа в фольклорном стиле.

Главными задачами курсового проекта являются:

Художественно композиционная характеристика источника творчества;

Формирование концепции композиционного строения моделей коллекции;

Анализ моделей аналогов;

Технический проект

При работе над курсовым проектом планируется более полно изучить материалы по выбранной теме, систематизировать и соединить полученные знания, применить их на практике, опробовав свои силы при создания образа, научится держаться на публике и раскрыть творческий потенциал, а так же приобрести уверенность в себе и достижении поставленной цели.

58 59 ..

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ОДЕЖДЕ

Одежда стиля «фантази»

Одежда стиля «фантази» отличается большим разнообразием и декоративностью самих форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (кружево, вышивка, меха). Членение форм может быть необычным, а также асимметричным. Композиционное решение линий, деталей в основном дается декоративно, «образно», конструктивные линии не подчеркиваются.

Следует отметить, что к названным видам стилевого решения одежды можно отнести и многие «образные» стилистические формы, получившие собственные названия. Это, например, «Марин», «Космос», «Окраина», «Освобождение», «Восток» и др. Стиль «Марин» (морской) можно отнести к спортивному стилю, стиль «Освобождение» (мотивы костюма 1945 г., военной формы союзников) отвечает требованиям спортивного и классического стиля, стиль «Окраина» соответствует стилю «фантази», «Космос» - спортивно-фантазийному стилю.

Выбор того или иного стилевого решения моделей одежды при их проектировании зависит от вида и назначения одежды. Но художник вправе давать и свои предложения. Например, для женской нарядной одежды можно
использовать как классический стиль, так и стиль «фантази», для одежды повседневного назначения - спортивный и классический стиль, для рабочей одежды - спортивный стиль и т. д.

Основное назначение стилевой разработки форм одежды заключается в создании художественной связи нескольких изделий, носимых в комплекте.

4. Художественная система «комплект» имеет наиболее широкое распространение в моделировании одежды. Комплекты костюма специально разрабатываются для промышленности.

Комплект (в переводе с латинского означает «полный») - это полный набор одежды и предметов, дополняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному, конкретному назначению. Одежда и предметы в комплекте связаны между собой единством художественного решения формы. Так, по отношению к одежде говорят: дорожный комплект, комплект для службы, спортивный комплект, комплект для пляжа. В зависимости от сезона и других условий дорожный комплект, например, может состоять из пальто, сарафана, блузки, юбки, брюк, комплект для службы - из полупальто, блузки, жилета (безрукавки, Длинной или короткой), юбки, брюк. Отдельными комплектами делаются и дополнения к ним: головной убор, перчатки, обувь, пояс, сумка и др.

При специализации промышленности части комплекта изготовляются целым рядом предприятий. При этом имеет огромное значение согласованность работы этих предприятий, участвующих в выпуске частей комплекта.

Система «комплект» позволяет достичь высокого художественного уровня вещей, составляющих костюм, так как одежда и ее дополнения, входящие в комплект, связаны между собой единством Назначения и художественного решения. Важной особенностью комплекта является взаимозаменяемость его частей в зависимости от назначения. Замена одной вещи другой, взятой из комплекта, не должна нарушать его художественную целостность. Для этого вещи, составляющие комплект, должны быть равнозначны друг другу.

Связь частей комплекта строится на использовании различных отношений и ритмического повторения каких-либо составных первичных элементов формы: силуэта, линий, цвета, отделки и др.

На рис. 22 показан дорожный комплект, состоящий из пальто, блузона, юбки, длинных гамаш, шляпы и перчаток, на рис. 23 - летний повседневный комплект, состоящий из костюма с короткими рукавами, блузки, шорт, головного убора, головной повязки.

5. Художественная система «ансамбль» - более высокая и более сложная ступень творчества.

Современное определение ансамбля как вида художественной системы вытекает из его исторически сложившегося понимания, основанного на анализе самых различных произведений прикладного искусства. Слово «ансамбль» в переводе с французского означает «вместе». Ансамбль в костюме - это совокупность составляющих его предметов, решенных по определенному идейно-художественному замыслу. В широком смысле слова ансамбль определяет образную связь костюма с человеком, его мировоззрением, видом деятельности, обстановкой (лоно природы, городская улица, дом, театр, транспорт; весна, лето, осень, зима; утро, день, вечер).

В профессиональном, узком смысле слова ансамбль - это продуманная связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа.

В ансамбле в отличие от комплекта одежда и ее дополнения, помимо согласованной связи, еще и подчинены друг другу. Ансамбль в костюме обязательно имеет какую-то часть, главенствующую над остальными частями, причем

и подчиненные части могут быть не равнозначны между собой. В ансамбле ничего нельзя ни прибавить, ни убавить, ни заменить без нарушения его художественной образности.

В повседневной жизни, на службе, дома, на улице удобнее пользоваться комплектами одежды и дополнений, так как вещи комплекта можно заменять. При этом, заменяя одну вещь другой, можно менять и назначение костюма, используя его для того или иного вида деятельности. Можно, конечно, проектировать как ансамбль костюм любого назначения, но это не всегда бывает целесообразно и практично. Однако есть костюмы, которые надо разрабатывать только на основе художественной системы «ансамбль». К таким костюмам относятся нарядные туалеты, костюмы для торжественных случаев, для свадьбы, а также костюмы специального назначения (эстрадный, зрелищный).

22. Дорожный комплект в системе «комплект»

23. Летний повседневный комплект в системе «комплект»

24. Нарядный вечерний ансамбль из коллекции НРБ, 1969 г.


25. Нарядный вечерний ансамбль из коллекции АРЕ, 1970 г.

Проектирование костюма в ансамбле начинают с определения его главной части в соответствии с художественным образом и назначением. Чаще всего главной частью ансамбля является одежда или какая-либо ее часть, но могут быть и такие случаи, когда композиционным центром (главной частью) ансамбля будет не одежда, а, например, шляпа или украшение. Число предметов, вещей, составляющих костюм в ансамбле, может быть весьма различным - меньшим или большим, в зависимости от их необходимости для выражения художественного образа и требований, предъявляемых к конкретному ансамблю. Согласованность и связь частей ансамбля строятся на тех же основных закономерностях композиционного процесса, что и в системе «комплект». Соподчинение частей ансамбля, выделение его композиционного центра, динамика основываются на законах соподчинения и читаемости формы в композиции костюма.

Система «ансамбль» в костюме более чем другие художественные системы может выразить образное, эмоциональное содержание формы, а потому широко применяется в моделировании одежды как самое действенное средство раскрытия через художественные образы формы развития жизни, реальной действительности, общественного вкуса и направления моды.

Система «ансамбль» для проектирования моделей одежды в промышленности имеет ограниченное применение, так как ансамбль - это специализированный и индивидуализированный костюм, который можно воспроизводить только в очень малых тиражах, что нерационально для промышленности; кроме того, при узкой специализации швейных предприятий затруднителен выпуск составных частей ансамбля.

Главное назначение художественной системы «ансамбль» - это разработка новых художественных предложений, пропаганда нового, образного направления моды и творческой работы художника-модельера.

На рис. 24, 25 показаны нарядные вечерние ансамбли из модных коллекций НРБ и АРЕ, демонстрировавшихся в Москве в 1969 и 1970 г.

6. Художественная система «коллекция» в моделировании определяет совокупность новых предложений моделей (или проектов моделей) при проектировании одежды, костюмов, построенную на согласовании, связи и развитии определенных пластических идей формы и раскрывающую эмоционально-художественную выразительность через художественные образы человека в костюме.
Коллекция (в переводе с латинского означает «собрание») - это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес.

Мода в своем развитии во взаимодействии с образом жизни и в связи с техническим прогрессом промышленного производства приводит к естественной в своей закономерности сменяемости формы костюма в целом.

Работа постоянной рабочей группы по культуре одежды стран - членов СЭВа уже более 20 лет подтверждает систематическую смену моды и у нас. Теперь на основе ежегодных обсуждений модных предложений стран - членов СЭВа устанавливаются очередные рекомендации по направлению развития моды.

Новые тенденции моды ставят перед промышленностью требование подготовки к смене всего ассортимента изделий, составляющих костюм. Эту смену надо осуществлять организованно, продуманно и в определенные сроки. В нашей стране регулярно проходят методические конференции Домов моделей с показом разработанных моделей одежды, обуви, головных уборов и других частей костюма нового направления моды.

Для одновременного показа большого числа моделей, вещей костюма их нужно объединить, связать в единое целое, отражающее стиль времени, образ жизни и требования развития моды. Все это приводит нас к необходимости разработки новой, широкой по своему значению, охвату вещей художественной системы - системы «коллекция».

Художественный образ в моделировании - это гармония образа человека, характера костюма и определенной среды, отражающая реальную действительность, идеи, замыслы. Образ человека - обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболее важных качеств, черт внешности, социально-психологических особенностей. Все модели модной коллекции объединяются на основе стилистической общности, обозначенной тематическим девизом. Девиз выражает назначение коллекции, средства согласования или единства форм, общие принципы конструкции, обусловливает структуру материалов, создающих форму, цветовую гамму.

Обычно в каждую коллекцию включают несколько групп моделей, имеющих конкретное назначение для осени - зимы или весны - лета. Это, например, группы одежды:

А) повседневной - для дома, для выхода, для службы;

Б) для отдыха, для спорта, для туризма, дорожная;

В) нарядная, праздничная и вечерняя;

г) специального назначения, для торжественных случаев, свадьбы и др.

Но могут быть коллекции моделей и одной какой-либо группы, например для отдыха и спорта или только праздничная, нарядная, вечерняя.

Требования, предъявляемые к модной коллекции, определяются ее значением как художественной системы и заключаются в следующем:

Художественной, образной разработке темы;

Новизне разработок формы моделей;

Стилистической ясности разработок моделей в рамках темы;

Композиционной связи моделей в коллекции;

Наличии «сценария» сюжетного плана коллекции моделей;

Наличии «сценария» показа и «режиссуры» показа.

Последние два положения необходимы потому, что коллекция как художественное произведение рассчитана для показа зрителям, а потому должна обладать свойствами сценического действия, сходного с эстрадным искусством.

Сходство демонстрации моделей модной коллекции с эстрадным искусством заключается во многом.

Показ ведется в форме концерта, состоящего из сменяющих друг друга отдельных номеров, объединенных ведущим.

Показ характеризуется кратковременностью действия, лаконизмом выразительных средств.

Модели в коллекции - единственное средство для выражения художественного образа, образа жизни, времени действия, обстановки (среды).

Основным оформлением показа модной коллекции моделей является музыкальное сопровождение (иногда добавляется цветосветовое сопровождение).

В последнее время демонстрация коллекций иногда сочетается с показом фрагментов специальных кинофильмов, иногда вся демонстрация снимается на пленку.

Модная коллекция моделей может быть показана зрителям и в других формах - графической, рисованной, в фотографиях журналов мод, на рекламных проспектах или станковых эскизах.



Публикации по теме