Открытое занятие зима в доу. Конспекты зимних занятий, НОД

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №1161 структурное подразделение №4

Конспект открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе.

Тема: «Зима»

Подготовили и провели

воспитатели:

Горячева СА.

Махмудова З.М.

Январь, 2017 год

Цели: Выявить знания детей о характерных признаках зимы.

Закреплять умения определять гласные и согласные звуки.

Учить подбирать однокоренные слова.

Закрепить математические знания.

Воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, наблюдение за погодой, за снегопадом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости мамы детей из кратковременной группы. Их детишкам сейчас по 2 года, и, когда вы уйдете в школу, эти ребята перейдут в младшую группу. А сегодня их мамы хотели посмотреть, как мы занимаемся в нашей подготовительной группе. Нам хочется, чтобы вы их порадовали своими успехами и умениями.

Сейчас начинаем наше занятие. Закройте глаза и послушайте музыку (звучит музыка).

Воспитатель: Что вы сейчас представили? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стужу, метель.

К какому времени года относятся эти явления? (ответы детей)

Воспитатель: Да, к зиме. Перечислите зимние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: А какой он по счету в году?

Дети: Первый.

Воспитатель: Как можно доказать, что сейчас зима? (ответы детей)

Воспитатель: Какие праздники мы празднуем зимой? (Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленицу)

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой? (ответы детей)

Сейчас мы тоже поиграем в игры.

Воспитатель: Скажите, почему Снегурочку так назвали? (правильно, потому что она сделана из снега)

Поиграем со словом снег, вначале отгадаем загадки:

  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

  1. С неба падают пушинки,

Серебристые…(снежинки)

  1. На поселок, на лужок

Опускается… (снежок)

  1. Вот веселье для ребят:

Все сильнее.. (снегопад)

  1. Все бегут вперегонки-

Все хотят играть в..(снежки)

  1. Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик)

  1. Рядом снежная фигурка

Это девочка..(снегурка)

  1. На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой…(снегири)

Правильно. (Слово снег главное, а все остальные слова образовались от него).

Воспитатель: А теперь, давайте придумаем новые слова от слова «мороз» (Морозко, морозный, морозище, морозильник, заморожу).

Разбор слова «Зима».

Работа в тетрадях по чтению (стр.53)

Воспитатель: Сейчас встанем и представим:

как мы идем по высоким сугробам,

как мы катаемся на лыжах,

как мы играем в снежки.

Воспитатель: Отдохнули, теперь садимся за столы и поиграем в игру «Снежки». Покажем нашим гостям, как мы ориентируемся в пространстве.

Воспитатель: Сейчас мы свами решим задачи на зимнюю тему.

  1. На ветке сидели 5 снегирей, 3 улетело. Сколько осталось?
  2. На варежку упали 6 снежинок, а потом еще 2. Сколько снежинок на варежке?
  3. Что больше 8 снеговиков или 9 снеговиков?
  4. Сколько снеговиков можно слепить из 6 шаров?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А кто это там стучит к нам в дверь? (входит мужичок с ноготок)

Ой, кто это? Давайте, вспомним стихотворение о нем.

Стихотворение «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов. (наизусть, по ролям)

Воспитатель: Ребята, вы показали сегодня как мы готовимся к школе. Давайте, подведем итог нашего занятия.

Зима - это хорошее время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему? А какая зима в этом году? (и снег, и мороз, и пасмурно, и солнечно).

Наше занятие подошло к концу.

Мы сейчас устроим сюрприз нашим гостям и покажем нашу любимую пляску «Зажигай-ка», потому что в нашей группе живут дружные, добрые и веселые ребята.

Прощание с гостями.

Цель занятия :

  • закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;
  • проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
  • развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
  • воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
  • воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
  • с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;
  • развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия :

  1. закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;
  2. проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
  3. развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
  4. воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
  5. воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
  6. с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;
  7. развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Материалы:

  1. иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»;
  2. подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;
  3. компьютерная игра «Ленник». Веселые времена года».

Ход занятия

Какие времена года вы знаете?

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица -
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима - царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

  1. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
  2. На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил - мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша - толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

Игровые упражнения (моделирование заданий компьютерной игры).

1) Упражнение «Путаница».

Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.

2) Упражнение «Снеговики».

Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.

3) Пальчиковая гимнастика:

Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.

4) Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».

Задание:

  1. Одеть Лелика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).
  2. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).
  3. «Слепить» одинакового снеговика (перетаскивая компьютерной мышкой детали снеговика, создать его по примеру данного).

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.

5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»).

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.

Хоть сама и снег, и лед,
А уходит - слезы льет.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.


Цель занятия :

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,

здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Задачи :

Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

Активизировать словарь по теме «Зима».

Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Материалы и оборудование :

Стаканчики с водой и снегом по количеству детей, блюдо со льдом, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки, интерактивная доска, сумка-холодильник(для хранения снега и льда) , аудиозаписи: песни” Три белых коня”, игры “Поиграем в снежки ",мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Ход занятия:

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва). Входит девочка-негретёнок. (Дети сидят на стульчиках).

Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?

Воспитатель: Ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?

Лу: Меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Я загадала желание очутиться там, где холодно. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка странных коней.

Воспитатель: Лу, ты оказалась в Сибири. И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяцы.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?

Отгадай загадку:

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось.

Лу: Не знаю. Ребята помогите мне. (Ответ детей). А что такое снег?

Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.

(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.

Лу: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Лу: Ребята, расскажите мне, какой снег?

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Лу: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А есть можно снег?

Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится музыкальная игра “Поиграем в снежки“. (Игра проводится на ковре)

(Лу стоит задумавшись)

Воспитатель: Лу, о чём ты думаешь?

Лу: Мой друг загадывал мне тоже загадку и я её не отгадала. А теперь думаю, что отгадка связана с зимой?

Воспитатель: Загадай ребятам загадку, они тебе помогут.

(Лу загадывает загадку).

Зимнее стекло
Весною потекло. (Лёд).

Лу: Я никогда не видела льда.

(Воспитатель вносит лёд, снег. Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет).

Лу: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя Максим плавает? А у Полины? Лу, а ты можешь сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут?

(Лу затрудняется).

Воспитатель: Ребята, помогайте. (Лёд легче воды.)

Лу: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Лу: Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? (Гласных звуков).

Воспитатель: Верно. Ты послушай лучше. Катя поёт первый звук, Федя второй и далее по-цепочке. (а- о- у- ы- и-э-а –о).

Воспитатель: Но не только ветер можно услышать зимой. Мы сейчас с вами поиграем. Как только вы услышите звук, который мы можем услышать зимой- хлопаем в ладоши. Если мы зимой его не слышим, стоим тихо.

(Проводится игра на интерактивной доске.)

Лу: Как у вас зимой весело и интересно!

Воспитатель: Но вот птицам не до веселья. Зима много принесла им хлопот. Многим пришлось улететь в тёплые края. (Беседа по интерактивной доске.) Ребята давайте выберем птиц, которые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (Перелётные). Почему они улетели? (Нет корма; насекомые попрятались под кору деревьев, в землю; нет семян; речки замёрзли). Ребята, а какие птицы остались на зиму у нас? Как мы их называем? (Зимующие).

Ребята, посчитайте сколько здесь зимующих птиц? Сколько перелётных? На сколько перелётных больше, чем зимующих?

Лу: Так вот почему люди развешивают кормушки. Они помогают птицам пережить холодную зиму. А чем можно покормить птиц? (Семечки, пшено, синички любят сало, хлебные крошки.)

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.) Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась прежней температуры? (Дети предлагают ответы.)

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан где был лёд. Что вы почувствовали? (Где был лёд, вода холоднее.) Какой можно сделать вывод? (Лёд охлаждает воду.) А ведь это свойство- охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе.

Лу: А можно я сейчас расскажу о зиме?

Проводится игра “Бывает- не бывает. “

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)

Воспитатель: Лу, не расстраивайся. Мы с ребятами хотели для тебя сделать подарки - цветные льдинки. Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки.

Лу: Спасибо ребята. Мне очень понравилось у вас. Я очень многое узнала о зиме, это прекрасное время года.

Воспитатель: Ребята, а вам что больше всего понравилось?

Десткий сад «Акмаржан»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

«Зима в природе»

Воспитатель: М.Д.Амиржанова

ІІ младшая русская группа

«Балдырган»

Село Кордай

Технологическая карта

Организованная учебная деятельность во второй младшей группе

Образовательные области: познание, творчество, здоровье.

Разделы: ознакомление с окружающим, рисование, физическая культура

Тема: Зима в природе

Цель: формировать представления детей о времени года зима и зимних явлениях. Развивать слуховое зрительное внимание, память, речь, обогашать словарный запас детей. Закреплять знания детей о диких животных, воспитыать желание и любовь к природе, умение действовать сообща с другими детьми и взрослыми.

Задачи:

    Обобщать знание детей о диких животных каждого и находить внешнее различие. Учить отгадать загадки.

    Развивать речь детей, развивать положительной эмоциональный отклик на тему «Зима в природе», дать, возможность выразить свои эмоции.

    Воспитывать заботливое отношение к диким животным, любовь к природе, доброту и внимательность. Воспитывать уважение к труду при сотрудничесте со взрослыми и сверетниками.

Оборудование: слайд с изображением леса и диких животных

Словарная работа: зима, снег, природа, дикие животные

Предварительная работа беседа о зиме, о зимних явлениях

Билинговый компонент: зима-қыс, снег-қар, прогулка-серуендеу

Здраствуй солнце золотое

Здраствуй небо голубое

Здраствуй вольный ветерок

Здраствуй миленький дружок

Эмоционально настраивается к ОУД

Организационно-поисковый

Звучит музыка «Зимняя мелодия»

Дети, какая чудесная музыка, вы хотели б послушать ее дальше? Как вы думаете на что она похожа, как можно сказать про эту музыку?

Дети это зимняя мелодия, дети, а вам нравится зима?

А чем она вам нравится?

А какая погода на улице?

А что идет на улице?

А как мы одеваемся зимой?

А чем тебе нравится Полина зима?

Скажите ребята, а что вам хотелось б сделать в это чудесное, сказочное время года?

А тогда я вам предлагаю, совершить прогулку по зимнему лесу хотите отправиться, вместе со мной?

Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра массаж:

«Собираемся на прогулку». С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки, надеваем кофты, валенки, шапки, застегиваем пуговицы на куртках.

Ну ж ребята мы с вами оделись, а теперь отправляемся гулять.

Звучит музыка, и идет искусственный снег.

Имитационное упражнение: «Мы шагаем по сугробам»

Посмотрите как блестит

Под ногами хрустит

Беленький снежок

Легкий как пушок

Дует, дует, ветерок

И летит, летит, снежок

Закружился, заблестел

Под полянкой полетел

А потом на землю пал

И до весны там пролежал (снег идет до конца упражнения)

Молодцы ребята, как замечательно изобразили снег. Дети не забывайте, что мы находимся в лесу, давайте посмотрим слайд, что же мы там видим. Давайте спросим у мальчиков, чьи же это следы. А прежде я загадаю вам загадку.

Загадка:

Угадайте что за шапка

Меза целая охапка

Шапка бегает в лесу

У стволов грызет кору (заяц)

Молодцы, правильно это заяц.

Билингивизм

Дети, а как на казахском языке будет слово заяц?

А какого цвета заяц?

А какой он большой или маленький?

Правильно, молодцы, а каких еще мы знаем лесных зверей?

Лиса, медведь. А как будет слово лиса?

А как будет медведь?

Ребята давайте вспомним, как зимуют лесные звери? А знаете стихи про лесныз зверей?

Сюрпризный момент: заходит заяц. Здоровается с детьми.

Дети рассказывают стихи.

Полина: в костюме зайчика рассказывает стихотворение.

Я заяц расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь пробелел, шубку новую надел

Под кусточек сяду, спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

Заяц благодарит маленького зайчика зза стихотворение.

Стук в дверь и заходит лиса, здоровается с детьми.

А кто хочет рассказать, ка зимует лиса?

Карякина: в костюме лисы рассказывает стихотворение.

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь

Живу в поре под елкой, не страшны мне волки

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю

Ищу мышку полевую, или живность какую

Могу зайца поймать, но его трудно догнать

Молодцы ребята, мы с вами узнали, как зимует наши звери лесные.

Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Подняли руки идем по кругу и дышим зимним всежим снежным воздухом, молодцы, дышите глубоко вдох и выдох. Дети зимой очень холодно, скажите, во что превращаются вода у нас зимой?

Правильно, в лед. А теперь мы с вами будем закалятся и будем передавать наш лед из рук в руки что б он не растаял.

Закаливание со сльдом.

А теперь так как мы с вами в зимнем лесу, давайте поиграем в игру «Передай снежный ком».

Игра проводится под музыку.

Ну как вам понравилась игра, на зимнем полянке? И какое у вас настроение?

Молодцы ребята, а теперь, мы с вами разделимся на три зимние полянки. И в каждой полянке мы с вами превратимся в художников. Так как мы с вами в зимней полянке увидели лесных жителей, давайте мы с вами нарисуем наших лесных жителей, и нашу красивую зимную елку.

А пойдем мы с вами дорожке здоровья.

Идем по дорожке вместе с лесными жителями перепрыгиваем через обручи, идем пор брусочками и песочным мешочком.

Идем на полянку по массажной дорожке. А перед тем как рисовать начнем, вспомним как надо пользоваться красками.

Правила техники безопасности.

А прежде чем рисовать, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковый массаж:

Пальчик мальчик, где ты был

Где ты с братцами ходил

С этим я в снегу валялся

С этим с горочи катался

С этим по лесу гулял

С этим я в снежки играл

1 центр – рисование елка, ватной палочкой с обмакиванием в зубную пасту.

2-центр – аппликация заяц – метод обрывания.

3-центр – лепка морковь.

Самостоятельная работа

Дети работают по центрам. Выполнение работы, подвожу итог работы.

Молодцы ребята, скажите, что мы рисовали?

Как лепили?

А как делали аппликацию?

Молодцы ребята у нас получилось очень красивые работы.

Ответы детей

холодно

снег

тепло

гулять на свежем воздухе

С помощью имитации собираются на прогулку

повторяют движении

идут по зимнему лесу

все повторяюти слова, и показывают в движении

смотрят на слайд и отвечают на вопросы

отгадвают загадку

ответы на казахском языке

белый

маленький

түлкі

аю

делают гимнастику

Становятся в круг и передают снежный ком друг другу

Встают дети в круг и под музыку передают мячик друг другу что б он не растаял

внимательно слушает

делаем пальчиковую гимнастику

зубной пастой на елке рисует снег ватной палочкой

на расскраске методом обрывания наклеивают бумагу

на расскраске пластилином выкладвают морковку

Елку

Накладывали платилин

методом обрывания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОЛЫМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект образовательной деятельности

на конкурс

«Воспитатель года -2016»

«Зимушка – зима»

возрастная группа 5-6 лет

основные образовательные области : познавательное развитие , речевое развитие

интеграция: физическое развитие, художественно - эстетическое

развитие, социально- коммуникативное развитие.

Воспитатель: Решетова

Татьяна Викторовна

пгт.Олымский

2016г

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЗИМЕ

ЗАДАЧИ

Образовательные:

    уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

    упражнять в счёте существительного «снеговик», «снежинка»;

    учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»

Развивающие:

    развивать самостоятельность и целенаправленность в сочинениях детей связно и последовательно рассказывать по схемам развернутыми и полными предложениями;

Воспитательные:

    воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь;

    воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Методические приёмы : сюрпризный, игровой, словесный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультурная минутка, наглядный; показ и объяснения воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрения.

Словарная работа : снежинки, снежная, красивая, искрящийся, холодный, сильный, рыхлый.

Индивидуальная работа : следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом «рисование солью».

Предварительная работа : наблюдение за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Оборудование: презентация «Зимушка зима», «озорные снежинки» для зрительной гимнастики, окошки из цветного картона, клей, кисти для клея, соль, влажные и тканевые салфетки для рук, подносы, магнитные доски, мнемотаблица.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель: -Здравствуйте, дети, зовут меня Татьяна Викторовна!

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.

Доброе утро! А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями)

Воспитатель: - Дети, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Олымский детский сад. Детям старшей группы «Солнечные лучики».

-Я сразу же решила вам его доставить. Давайте прочитаем. (читаем письмо).

« Пора нам встретится друзья, хочу проверить ваши знания и приготовила задания»

    Вхождение в тему

Слайд№1 (слышен хруст снега)

Воспитатель: Слышите? Что это за звуки? (ответы детей)

Правильно, хрустит снег!

-Отгадайте загадку, и узнаете кто пожаловал к нам в гости:

«Раскрыла снежные объятья, деревья все одеяла в платья.

Стоит холодная погода. Какое это время года?» (ответы детей)

Слайд№2 (На картинке Зима)

Воспитатель: Молодцы! Это зима и говорить мы сегодня будем о зиме.

(дети садятся на стулья )

Воспитатель: Зимушка-зима! Весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Много сложено стихов и песен о зиме. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами.

Слайды с 3 по 10 (под музыку читаю стихотворение)

Воспитатель: Посмотрите в окно: за окном моим зима, белые стоят дома.

И дорожки, и кусты, и над речкою мосты.

Серебром блестят поля, вся укутана земля.

Даже ели вековые, будто девы молодые,

В шубы белые одеты и стоят, они согреты.

В воздухе кружат снежинки, словно лёгкие пушинки.

Только ветер озорной их уносит за собой.

Так чудесно, словно в сказке

Не нужны другие краски, всё бело, белее дня.

Спит волшебным сном земля.

Воспитатель:- Скажите, какую краску любит зима?(ответы детей) Правильно, зима любит белую краску.

А сейчас мы проведём гимнастику для глаз, и помогут нам в этом озорные снежинки. (гимнастика для глаз «Озорные снежинки»)

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли

(вытянуть снежинку вперёд сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети влево посмотрели

(отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(отводят влево, следят взглядом)

Ветер снежинку вверх поднимал и на землю опускал

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глаза закрываем ( закрывают глаза), глаза открываем (глаза открывают)

Воспитатель: Замечательно! Дети, Зима подготовила для вас интересные вопросы, игры, задания. Вы готовы их выполнять? (ответы детей)

Воспитатель:

-Какие времена года вы знаете? (ответы детей)

-После какого времени года наступает зима? (ответы детей)

Воспитатель:

-Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (ответы детей)

- Дети назовите приметы зимы.

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно, а значит справились с первым заданием Зимы.

Слайд№11

Воспитатель: Хитрая Зима заморозила все задания, чтобы их разморозить надо отгадать загадки:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь … (ответы детей)

Подберите признак : Снег какой? (пушистый, белый, легкий, искристый, рыхлый, холодный)

Подберите действие : Снег что делает? (падает, хрустит, кружится)

Слайд№12

Он вошёл никто не видел, он сказал никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (ответы детей)

Подберите признак: Мороз какой? (трескучий, злой, сильный)

Подберите действие: Мороз что делает? (рисует, щиплет, трещит)

Слайд№13 Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (ответы детей)

Подберите признак: Зима какая? (холодная, белая, снежная, морозная)

Подберите действие: Зима что делает? (наступает, приходит)

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились и с этим сложным заданием.

Зима, холодное время года и, чтобы не замерзнуть, я предлагаю подвигаться.

Слайд№14 Зимняя физкультминутка

Воспитатель: Вам понравилось? Мне тоже. Но нам дальше надо выполнять задания Зимы.

Слайд№15 Воспитатель: Посмотрите на экран. Зима просит, чтобы вы сосчитали снеговиков.(ответы детей) (15)

Слайд№16 -А теперь сосчитайте снежинки (ответы детей) (12)

Воспитатель: Зима спрашивает вас: «Почему детям зимой весело?» (ответы детей)

Слайд№17 Воспитатель:- Зима посылает нам ещё одно испытание. Надо закончить предложение:

«Дети лепят……». (ответы детей)

Слайд№18 «Дети играют ………». (ответы детей)

Слайд№19 «Дети катаются ……». (ответы детей)

Слайд№20(звук вьюги)

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей) Какой большой сугроб намела вьюга. А здесь письмо какое-то. Дети, это самое трудное задание Зимы.

Нам надо по таблице составить рассказ о зиме. Постараемся? (дети садятся на стульчики)

Здесь всё зашифровано. Но я вам объясню, что Зима зашифровала в каждой клеточке.

    В первой клетке буква «З» - Составим предложение: «Наступила Зима.»

    Во второй «солнце», у которого мало лучей. Составим предложение. «Солнце светит, но не греет»

    В третьей клетке «окно с узорами». Кто рисует узоры на окнах? (ответы детей)Составим предложение: «Мороз нарисовал красивые узоры на окне»

    В четвёртой клетке «снежинки» Предложение может быть таким «С неба падают легкие снежинки и ложатся на землю.»

    В пятой клетке «спиральки». Это ветер, метель. Составляем предложение «Дуют холодные ветры, метут метели.»

    В последней «предметы для зимних забав детей»: снежки, санки, коньки, лыжи.

Составляем последнее предложение. «Дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, коньках и санках.»

Воспитатель: Давайте повторим рассказ, который у нас получился. (ответы детей)

-Дети, вы, молодцы! Самое сложное задание вы выполнили.

-Но по- моему задания Зимы ещё не закончились. В сугробе что-то ещё лежит. Окошки?!

Я знаю зачем они здесь. В окошках Зима просит нарисовать снежинки.

- Какого цвета бывают снежинки» (ответы детей)

Рисовать мы будем необычным способом. Мы нарисуем снежинки не красками. Мы их нарисуем солью. Подойдём с вами к рабочему месту, и я расскажу, как мы будем это делать.

    Показ и объяснение нетрадиционной техники «рисования солью»

Включить музыку

Воспитатель: Очень красивые у вас получились окошки! Молодцы! Дети, трудно было выполнять это задание Зимушки- зимы? (ответы детей)

Давайте сделаем с вами выставку ваших работ (делаем выставку на магнитной доске)

-Какой красивый снегопад получился в окошках.

-Воспитатель: А теперь внимание на экран. Послушайте, нам Зима хочет что-то сказать!

Слайд№21 (картинка Зимы на фоне музыки)

«Дорогие, дети! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня своими знаниями. В благодарность я посылаю вам цветные льдинки-мармеладки! Спасибо вам и до свидания!» Зимушка-зима.

    Рефлексия

-Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Какое задание Зимы для вас было самым интересным? (ответы детей) Дети, предлагаю взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас всё получилось, то возьмите большую снежинку. Если вы считаете, что у вас получилось что-то не так- возьмите маленькую снежинку



Публикации по теме