Перспективный план по Аппликации в старшей группе детского сада. План - конспект занятия по аппликации на тему "космос" для старшей группы доу

Пояснительная записка
К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
Образовательная область «Творчество»
Организованная учебная деятельность «Аппликация»
старшая группа «Ақбота»

ОУД Датапроведения по календарю ДатаФактичес-кого проведе-нияТема Задачи
04.09.15 04.09.15 Узор для сырмака. Геометрические мотивы
1.Учить использовать в работе геометрические мотивы.
2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение
3.Воспитывать аккуратность.
11.09.15 11.09.15 Овощи, фрукты. Дары осени.
1.Учить вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.


18.09.15 18.09.15 Осень.
1.Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы.

.
25.09.15 25.09.15 Предметная
Табак блюдо для фруктов. (Орнамент в круге).
1.Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. 2.Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

02.10.15 02.10.15 Закладка в книгу, украшенная казахским орнаментом.
1.Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
09.10.15 09.10.15 Машины едут по улице.
1.Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

3.Воспитывать навыки коллективной работы
16.10.15 16.10.15 Птицы на ветках.
1.учить детей передавать в аппликации особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину
2.Развивать творческие способности детей.
3.Воспитывать навыки коллективной работы
23.10.15 23.10.15 Декоративная Орнамент в полосе. Баскур1.Учить использовать приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников2.Развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие.
3.Воспитывать аккуратность.
30.10.15 30.10.15 Вырежи и наклей красивый, осенний коврик (декоративная)
1.Учить симметрично располагать изображение на листе.
2.Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие
3.Воспитывать аккуратность.
06.11.15 06.11.15 Предметная
Наш любимый мишка
1.учить создавать изображение из частей, правильно передавая их относительную величину
2.развивать глазомер, умение располагать изображение на листе
3.воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение использовать в работе полученные ранее знания
13.11.15 13.11.15 Дома на нашей улице (сюжетная).
1.Упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем2.Развивать творческие способности детей.
3.Воспитывать навыки коллективной работы
20.11.15 20.11.15 Украсим бесик (детскую кроватку).
1.Учить красиво, располагать изображения на листе.
2.Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
3.Воспитывать интерес к казахским национальным предметам быта.
27.11.15 27.11.15 Шуба для Алдара Косе.
1.Учитьсоздавать крупное изображение. Закреплять приемы вырезывания по косой, по кругу.
2.Развивать координацию движений обеих рук.
3.Воспитывать интерес к казахским народным сказкам.
04.12.15 04.12.15 Предметная
Кувшин.
1.Продолжать учить детей вырезывать изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

.
11.12.15 11.12.15 Новогодняя поздравительная открытка. 1.Продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое

3.Воспитывать самостоятельность
18.12.15 18.12.15 Елка, украшенная
игрушками (коллективная аппликация). 1.Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников.2.Развивать творческие способности детей.
3.Воспитыватьинициативу в работе,аакуратность
25.12.15 25.12.15 Петрушка на елке 1.Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы
2.Развивать эстетическое восприятие, воображение.
3. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
08.01.16 08.01.16 Предметная
Наша новая кукла
1.Учить передавать форму и пропорции частей.
2.Развивать образное мышление, воображение.

15.01.16 15.01.16 Сюжетная
Зима. Снеговик.
1.Учить подбирать и создавать изображения соответствующие сюжету.
2.Развивать образное мышление, воображение
3.Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
22.01.16 22.10.16 Декоративная
Украшение көрпе (одеяла) 1.Учить передавать форму геометрических элементов, цветовые сочетания
2.Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие
3.Воспитывать интерес к традиционным казахским ремеслам.
05.02.16 29.01.16 Предметная
Пароход 1.продолжать учить срезать углы у прямоугольников, вырезывать части корабля и детали разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)
2.Развивать воображение, умение выделять красивые работы.
3.Воспитывать аккуратность
12.02.16 05.02.16 Сюжетная
Зоопарк (Животные Казахстана). 1.продолжать учить срезать углы у прямоугольников, квадратов разной величины
2.Развивать умение из отдельных работ составлять единый сюжет
3.Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, договариваться.
19.02.16 12.02.16 Декоративная
Декоративный текемет (ковер) 1.Учить детей создавать декоративную композицию на квадрате.
2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество.
3.Воспитывать интерес к традиционным казахским ремеслам.26.02.16 19.02.16 Предметная
Кукла в красивом платье
1.учить передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину, создавать крупное изображение.2.Развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету.
3.Воспитывать самостоятельность.
04.03.16 26.02.16 Декоративная.
Все начинается с мамы.
1.Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветы с учетом оттенков.Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.
2.Развивать цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику
3.Воспитывать умение доводить замысел до конца, аккуратность, самостоятельность
11.03.16 04.03.16 Предметная
Ваза с цветами
1.Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
2.Развивать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности, мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
18.03.16 11.03.16 Сюжетная
Весенняя степь
(Животные весной)


25.03.16 18.03.16 Сюжетная
Наурыз шагает по стране. Наурызмейрамы.
1.Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.
2.Развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер.
3.Воспитывать активность, самостоятельность
01.04.16 25.03.16 Предметная
Скворечник наберезе. 1.Учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей скворечника и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)
2.Развивать эстетическое восприятие.
3.Воспитывать творческое отношение к аппликации.
08.04.16 01.04.16 Сюжетная
Рыбки плавают
в аквариуме. 1.Учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета.
2.Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, композиции.
3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
15.04.16 08.04.16 Сюжетная
Ракета летит в космос
1.Учить детей создавать коллективную сюжетную картинку, подбирая и создавая соответствующее изображение.
2.Развивать образное мышление, воображение.

22.04.16 15.04.16 Сюжетная
Джайлау. Расцветает все вокруг 1.Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги
2.Развивать образное мышление, воображение.
3.Воспитывать навыки коллективной работы
29.04.16 22.04.16 Декоративная
Флажки кпразднику 1.Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
2.Развивать цветовое восприятие.
3.Воспитывать творческое отношение к аппликации.
06.05.16 29.04.16 Предметная
День защитника отечества и День Победы. 1.Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы
2.Развивать творческие способности детей
3.Воспитывать уважение к казахстанским воинам.
13.05.16 06.05.16 Декоративная
Украшение ковра - тускииза(коллективная)
1.Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.
2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение.
3.Воспитывать самостоятельность
20.05.16 13.05.16 Сюжетная
Май
1.Закреплять умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
2.Развивать образное мышление, воображение.
3.Воспитывать самостоятельность
Итого-36 занятий

Для того, что бы работать с детьми в течении года, необходимо составить перспективное планиврование с учетом возрастных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по аппликации»

2 год обучения

Программные задачи

«Шар» (воспитателем)

Познакомить с материалами, необходимыми для аппликации. Вызвать у детей интерес к работе воспитателя, формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности.

«Фрукты в вазе» (наклеивание воспитателем)

Учить следить за действиями воспитателя, видеть в изображаемом предмете реальный, соотносить изображение с натурой при выборе из двух предметов, закрепить словарь.

«Осень» (наклеивание готовых форм воспитателем)

Продолжать формировать интерес к аппликации. Понимание того, что изображение отражает реальный предмет, вызвать желание помочь в наклеивании готовых форм, развивать восприятие ребёнка.

«Дом» (воспитателем, детьми по желанию)

Продолжать учить детей следить за работой воспитателя, проявлять желание к самостоятельной работе с клеем. Учить намазывать клеем тыльную сторону и прикладывать её к бумаге.

«Накладывание чашки на готовый контур» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать клеем тыльную сторону, аккуратно набирать клей на кисть. Воспитывать аккуратность.

«Шары для куклы» (наклеивание по подражанию)

Продолжать учить детей накладывать готовые формы на контур по подражанию, знакомить с правилами наклеивания. Воспитывать аккуратность.

«Одень куклу» (накладывание одежды на контур куклы)

Продолжать учить детей накладывать готовые формы на контур, накладывать платье цветной стороной вверх, пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой.

«Снежный ком» (шар по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, пользоваться тряпочкой, прижимая предмет. Воспитывать аккуратность.

«Дом для собаки» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, наклеивать цветной стороной вверх, пользоваться тряпочкой, выполнять работу по подражанию.

Раскладывание на полосе бумаги круга и квадрата в чередовании (по подражанию)

Учить детей раскладывать на полоске бумаги круги и квадраты в чередовании. Учить аккуратно намазывать клей на тыльную сторону, приклеивать цветной стороной вверх.

«Баранка большая, баранка маленькая (чередование по величине)

Учить раскладывать предметы по величине, наклеивать цветной стороной вверх, прижимая предмет тряпочкой, действовать по подражанию.

«Мячи» (чередование по цвету красный, синий по подражанию)

Учить детей раскладывать и наклеивать предметы в чередовании цветов, цветной стороной вверх, подражая действиям воспитателя. Закрепить названия цветов.

«Квадрат, треугольник» (чередование по форме по подражанию)

Учить раскладывать предметы по форме, наклеивать цветной стороной вверх, подражать действиям воспитателя, воспитывать аккуратность в работе.

«Шары» (чередование по цвету зелёный жёлтый)

Учить детей раскладывать и наклеивать предметы в чередовании цветов, цветной стороной вверх, подражая действиям воспитателя. Закреплять названия цветов.

«Окна в автобусе» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, наклеивать цветной стороной вверх, пользоваться тряпочкой, выполнять работу по подражанию. Обыгрывать свою работу.

«Помидор и огурец» (по подражанию)

Продолжать учить выполнять работу по подражанию, совершенствовать умения работать с кистью и клеем, воспитывать аккуратность в работе.

«Солнышко» (наклеивание круга в центр лучей)

Учить детей наклеивать готовую форму в центр лучей. Совершенствовать навыки работы по подражанию.

Перспективное планирование по аппликации

3 год обучения

Программные задачи

«Круг и квадрат»

(по подражанию)

Учить детей соблюдать последовательность при наклеивании, чередовать геометрические формы. Воспитывать аккуратность в работе.

«Помидор и огурец»

(чередование по форме)

Учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, чередуя их. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания.

«Груша и слива»

(по показу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы по показу. Закреплять технические навыки, умения ориентироваться на листе бумаги.

«Лист жёлтый, лист красный» (по образцу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, чередуя их по цвету, соблюдать последовательность при наклеивании.

«Пирамида из двух шаров» (по образцу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, соблюдать последовательность при наклеивании, воспринимать пространственные отношения по вертикали.

«Украсим тарелку» (по образцу)

Учить составлять узор из готовых форм по образцу, анализировать образец. Закреплять навыки наклеивания, развивать чувство ритма.

«Бусы» (по образцу)

Продолжать учить детей выполнять работу по образцу: раскладывать готовые формы в определённой последовательности.

«Украсим ёлку» (по представлению)

Учить детей выполнять работу по представлению с опорой на таблички. Самостоятельно располагать игрушки, наклеивать аккуратно.

«Шар на кубике» (с натуры) Д. игра «Внизу- наверху»

Учить детей воспринимать пространственные отношения и передавать их в изображении. Продолжать учить воспринимать форму предмета с помощью обводящих движений и передавать её в аппликации. Совершенствовать технические навыки детей.

«Снежная баба»

(с натуры)

Учить детей создавать изображение из готовых форм с натуры. Соблюдать последовательность при наклеивании элементов, мелкие детали вырисовывать карандашом.

Открытка для мамы «Тюльпаны и нарциссы»

(по образцу)

Учить анализировать образец, красиво располагать изображение на бумаге, соблюдать последовательность в наклеивании. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.

«Дом» (по образцу)

Учить детей выполнять работу по образцу, упражнять в разрезании ножницами бумаги по прямой линии.

«Автобус»

(по образцу)

Учить создавать аппликацию из готовых форм, разрезать полоску на части по линиям (окна), соблюдать последовательность при наклеивании, воспитывать аккуратность.

«Птичка» (по образцу)

Учить детей анализировать образец, располагать готовые формы, согласно образцу, ориентироваться на листе бумаги, соблюдать последовательность при наклеивании, воспитывать аккуратность.

«Флажки квадратные, треугольные на нитке» (по образцу)

Учить детей анализировать образец, располагать геометрические формы, согласно образцу. Формировать навыки работы с ножницами, разрезать бумагу по намеченным линиям.

«Овощи на тарелке»

(по образцу)

Учить выполнять работу по образцу, самостоятельно анализировать образец, ориентироваться на листе бумаги, располагать элементы в соответствии с образцом.

Во второй половине года на занятиях по трудовой деятельности мы знакомим с работой ножницами.

Перспективное планирование по аппликации

4 год обучения

Программные задачи

«Овощи на тарелке»

Учить вырезать по контуру знакомые предметы, красиво располагать композицию на листе бумаги, проявлять оценочное отношение, сравнивать работу с образцом.

«Виноград»

Учить детей складывать бумагу «гармошкой», срезать углы у квадрата. Составлять виноградную гроздь на бумаге, аккуратно наклеивать.

«Мишка сидит»

Учить детей обводить шаблоны карандашом, вырезать по контуру. Составлять предмет из нескольких частей, передавать позу. Воспитывать аккуратность в работе.

«Листопад» (коллективная работа)

Упражнять в складывании бумаги гармошкой и обведение шаблона по контуру, учить вырезать по контуру не заходя за линии. Воспитывать чувство коллективизма.

«Украсим тарелку»

Учить создавать декоративную аппликацию, располагая узор по кругу, выполнять работу по образцу. Воспитывать внимательность и аккуратность.

Продолжать учить работать с шаблонами, упражнять в обведении шаблонов, в разрезании по контуру. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

По сказке «Колобок»

(коллективная работа)

Учить детей совместной работе: обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Украсим ёлку» (по тексту описанию)

Учить детей выполнять работу по тексту- описанию, ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в обведении шаблонов и разрезании не заходя за линии.

«Зима» (коллективная работа)

Учить детей создавать композицию на зимнюю тему, согласовывать свои действия при выполнении задания. Воспитывать чувство удовлетворенности от результата совместной деятельности.

«Узор на круге» (по образцу)

Продолжать учить ритмичному чередованию цветов и форм в узоре. Учить испытывать радость при ярком сочетании цветов. Воспитывать аккуратность в работе.

«Три медведя» (по образцу)

Развивать у детей творческое изображение, связывать содержание с образами. Учить выделять величину предмета, соотносить предметы по величине. Вырезать из бумаги круглую и овальную форму.

«Ёлка» (по образцу)

Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать из прямоугольника квадраты, из них треугольники, складывая бумагу. Закреплять понятия простр. отношения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

«Кораблик» (подарок папе)

Продолжать закреплять умение работы с ножницами, разрезать квадрат пополам, по диагонали, выбирать необходимую по цвету бумагу; скручивать полоску бумаги по спирали. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родным.

«Ковёр для мишки» (по тексту описанию)

Продолжать учить детей работать по тексту описанию, ориентироваться на листе бумаги, работать с ножницами (вырезывать квадраты, треугольники, круг (по шаблону). Развивать мышление, воображение, сочувствие, аккуратность в работе.

«Рыбы в аквариуме» (коллективная работа)

Продолжать учить детей совместной работе: обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Ветка в вазе»

Учить детей правильно пользоваться ножницами, умение вырезать листья, сложив бумагу пополам. Воспитывать аккуратность при работе.

Наталья Неб
Перспективное планирование по аппликации Старшая группа ДОУ

Тема Программное содержание Оборудование Примечание

Сентябрь

Занятие №1.

«На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов прямоугольника и треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги для изображения травы. Картинка с изображением разных грибов. Бумага разных цветов, альбомный лист, ножницы, клей. Т. С. Комарова стр. 35

Занятие №2. «Украшение тарелочки»

(бурятский орнамент) Продолжать учить детей создавать композицию по мотивам мордовского орнамента. Учить ритмично располагать элементы мордовского узора на тарелочке. Круг бумаги 15*15см, цветная бумага, ножницы, клей. Программа «Мы в Мордовии живем» стр. 50

Занятие №1. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать отрабатывать умение детей нарезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Овощи для рассматривания, круг из белой бумаги 18см, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 40

Занятие №2

«Блюдо с фруктами и ягодами» Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать чувство композиции. Фрукты для рассматривания, круг из белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 43

Занятие №1. «Украшение платочка»

(бурятский орнамент) Учить детей украшать в технике аппликации различные по форме предметы одежды; упражнять в вырезании элемента мордовского орнамента; продолжать учить создавать композицию по мотивам мордовской вышивки. Готовые «платочки» вырезанные из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Программа «Мы в Мордовии живем» стр. 50

Занятие №2.

«Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая её форму и величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, развивать чувство композиции. Бумага белая размером альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 45

Занятие №1. «Нарядная елка»

Учить детей вырезать елку и украшения для неё, используя знакомые приемы; обучать созданию яркого и нарядного украшения; формировать радостное ожидание праздника. Зеленый прямоугольник для елки, обрезки цветной бумаги. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду » стр. 133

Занятие №2. «Снегурочка»

Учить передавать выразительный образ Снегурочки (в длинной шубке с воротником, шапке, варежках) на основе соединения отдельных деталей, вырезанных знакомыми приемами. Цветная бумага, голубой фон, кукла Снегурочка З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду » стр. 134

Занятие №1. «Деревья в инее»

Учить детей вырезать деревья, используя знакомые приемы; наклеивать небольшие кусочки белой бумаги; развивать воображение, творчество. Цветная бумага альбомного листа, клей, ножницы. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 82

Занятие №2. «Веселый хоровод»

Закреплять умение детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу гармошки; формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения образцов. Полоски цветной бумаги, разноцветные обрезки. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду » стр. 134

Занятие №1. «Автобус»

Учить детей передавать характерные особенности автобуса; закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники- окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. Полоски разного цвета, альбомного листа, клей, ножницы. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 52

Занятие №2. «Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки : срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Цветная бумага, ножницы, клей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 84

Занятие №1. «Самые красивые цветы - маме»

Учить вырезать круги разного цвета, размера и составлять из них красивые цветочные композиции; воспитывать любовь и уважение к матери. Цветная бумага, альбомного листа, клей, ножницы. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду » стр. 136

Занятие №2. «Украшение передника»

(Бурятский орнамент)

Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента; закреплять умение вырезать элементы мордовского узора; учить ритмично располагать элементы узора на предметах одежды; развивать воображение, творчество. Силуэт передника, цветная бумага, ножницы, клей. Программа «Мы в Мордовии живем» стр. 50

Занятие №1. «Весенний ковер»

Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства. Бумажные квадраты 16*16см, цветная бумага, клей, ножницы. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 107

Занятие №2. «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 60

Занятие №1. «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение. Цветная бумага, ножницы, клей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 102-103

Занятие №2. «Загадки»

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразований фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Набор цветной бумаги; прямоугольник 5*7, 3 квадрата, 2 круга, клей, ножницы. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 111-112

Публикации по теме:

Тема. Цели, задачи, программное содержание. Литература. Сентябрь. 1. Предметы, облегчающие труд человека в быту. Пр. сод: Формировать представления.

Декабрь 1. «Наряды куклы Тани». Пр. сод: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);.

Перспективное планирование на апрель. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АПРЕЛЬ ПН. 3. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. В. В. Гербоа стр. 98.

Перспективное планирование на май. Старшая группа. По программе от рождения до школы. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАЙ ПН. 1. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп В. В. Гербова стр. 106 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ по плану муз. руководителя.

Перспективное планирование на март. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН. 6. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Наши мамы» Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А.

Перспективное планирование по нетрадиционной аппликации (группа раннего возраста) Одним из наиболее интересных и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественное творчество. Нетрадиционная аппликация.

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая - подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Конструирование (из строительного материала) «Фургон» Учить заменять.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду. Куцакова. Старшая группа Январь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Ручной труд (из изпользованных материалов) «Высотное здание из обклеенных.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

Пояснительная записка

К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Образовательная область «Творчество»

Организованная учебная деятельность «Аппликация»

старшая группа « Ақбота »

ОУД

Д ата

проведения по календарю

Д ата

Фактичес-кого проведе-ния

Т ема

З адачи

04.09.15

04.09.15

Узор для сырмака. Геометрические мотивы

1.Учить использовать в работе геометрические мотивы.

2. ческое восприятие, воображение

3. Воспитывать аккуратность.

11.09.15

11.09.15

Овощи, фрукты. Дары осени.

1.Учить бом закругления.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

18.09.15

18.09.15

Осень.

1.Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы.

2.детей

3.Воспитывать навыки коллективной работы.

25.09.15

25.09.15

Предметная

Табак блюдо для фруктов. (Орнамент в круге).

1.Закреплять умение выре

2.Раз вивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

02.10.15

02.10.15

Закладка в книгу, украшенная казахским орнаментом.

1.Продолжать отрабаты вать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстети

3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

09.10.15

09.10.15

Машины едут по улице.

1.Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

2. Развивать образное мышле ние, воображение

3. Воспитывать навыки коллективной работы

16.10.15

16.10.15

Птицы на ветках.

1. учить детей передавать в аппликации особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину

2. Развивать творческие способности детей.

23.10.15

23.10.15

Декоративная Орнамент в полосе. Баскур

1. Учить использовать приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников

2. Развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать аккуратность.

30.10.15

30.10.15

Вырежи и наклей красивый, осенний коврик (декоративная)

1. Учить симметрично располагать изображение на листе.

2. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие

3.Воспитывать аккуратность.

06.11.15

06.11.15

Предметная

Наш любимый мишка

1. учить создавать изображение из частей, правильно передавая их относительную величину

2. развивать глазомер, умение располагать изображение на листе

3. воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение использовать в работе полученные ранее знания

13.11.15

13.11.15

Дома на нашей улице (сюжетная).

1. Упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать навыки коллективной работы

20.11.15

20.11.15

Украсим бесик (детскую кроватку).

1. Учить красиво, располагать изображения на листе.

2. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

3.Воспитывать интерес к казахским национальным предметам быта.

27.11.15

27.11.15

Шуба для Алдара

Косе.

1.Учить За креплять приемы вырезывания по косой, по кругу.

2.Развивать координацию движений обеих рук.

3.Воспитывать интерес к казахским народным сказкам.

04.12.15

04.12.15

Предметная

Кувшин.

1.Продолжать учить детей вырезывать изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2.Развивать образное мышле ние, воображение.

11.12.15

11.12.15

Новогодняя поздравительная открытка.

1. Продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое

3.

18.12.15

18.12.15

Елка, украшенная

игрушками (коллективная аппликация).

1. Закреплять умение выре зывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников.

детей.

3.Воспитыватьинициативу в работе,аакуратность

25.12.15

25.12.15

Петрушка на елке

1. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

08.01.16

08.01.16

Предметная

Наша новая кукла

1.Учить передавать форму и пропорции частей.

2.Развивать образное мышле ние, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность.

15.01.16

15.01.16

Сюжетная

Зима. Снеговик.

1. Учить подбирать и создавать изображения соответствующие сюжету.

2. Развивать образное мышле ние, воображение

3. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

22.01.16

22.10.16

Декоративная

Украшение көрпе (одеяла)

1. Учить передавать форму геометрических элементов, цветовые сочетания

2. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие

3. Воспитывать

05.02.16

29.01.16

Предметная

Пароход

1. продолжать учить срезать углы у прямоугольников, вырезывать части корабля и детали разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)

2. Развивать воображение, умение выделять красивые работы.

3. Воспитывать аккуратность

12.02.16

05.02.16

Сюжетная

Зоопарк (Животные Казахстана).

1. продолжать учить срезать углы у прямоугольников, квадратов разной величины

2. Развивать умение из отдельных работ составлять единый сюжет

3. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, договариваться.

19.02.16

12.02.16

Декоративная

Декоративный текемет (ковер)

1. Учить детей создавать декоративную композицию на квадрате.

2. Развивать чувство композиции, цвета, творчество.

3. Воспитывать интерес к традиционным казахским ремеслам.

26.02.16

19.02.16

Предметная

Кукла в красивом платье

1. учить передавать форму одежды, тела (платье, голо ва, руки, ноги), их расположение, относительную величину, создавать крупное изображение.

2. Развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету.

3. Воспитывать самостоятельность.

04.03.16

26.02.16

Декоративная .

Все начинается с мамы.

1. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, со ставлять красивую композицию, располагая цветы с учетом от тенков.Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

2.Развивать цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику

3. Воспитывать умение доводить замысел до конца, аккуратность, самостоятельность

11.03.16

04.03.16

Предметная

Ваза с цветами

1. Учить вы резывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Развивать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

18.03.16

11.03.16

Сюжетная

Весенняя степь

(Животные весной)

1. Учить детей задумывать

3. Во

25.03.16

18.03.16

Сюжетная

Наурыз шагает по стране. Наурызмейрамы.

1. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

2. Развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер.

3. Во спитывать активность, самостоятельность

01.04.16

25.03.16

Предметная

Скворечник на

березе.

1. Учить вырезывать и на клеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей скворечника и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)

2. Развивать эстетиче ское восприятие.

3. Воспитывать творческое отношение к аппликации.

08.04.16

01.04.16

Сюжетная

Рыбки плавают

в аквариуме.

1. Учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета.

2. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, композиции.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

15.04.16

08.04.16

Сюжетная

Ракета летит в космос

1. Учить детей создавать коллективную сюжетную картинку, подбирая и создавая соответствующее изображение.

2. Развивать образное мышле ние, воображение.

3. Воспитывать навыки коллективной работы.

22.04.16

15.04.16

Сюжетная

Джайлау. Расцветает все вокруг

1. Закреплять умение красиво располагать изо бражения на листе бумаги

2. Развивать образное мышле ние, воображение.

3.Воспитывать навыки коллективной работы

29.04.16

22.04.16

Декоративная

Флажки к

празднику

1. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Упраж нять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

2. Развивать цветовое восприятие.

3.Воспитывать творческое отношение к аппликации.

06.05.16

29.04.16

Предметная

День защитника отечества и День Победы.

1. Упражнять детей в изо бражении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы

2. Развивать творческие способности детей

3. Воспитывать уважение к казахстанским воинам.

13.05.16

06.05.16

Декоративная

Украшение ковра - тускииза

(коллективная)

1. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.

2. Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстети ческое восприятие, воображение.

3. Воспитывать самостоятельность

20.05.16

13.05.16

Сюжетная

Май

1. Закреплять умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы спосо бом закругления.

2.Развивать образное мышле ние, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность

Итого-36 занятий



Публикации по теме