Портрет в стиле нуар. Что такое «Нуар»

Женщины умеют быть разными: робкими, дерзкими, милыми, «колючими», скромными, роковыми. А все для того, чтобы быть интересной для своего избранника. Даже если вы в браке уже не один десяток лет.

Да, за каждым великим мужчиной стоит женщина, для которой он покоряет новые вершины. Что же нужно для того, чтобы мужчина хотел положить мир к вашим ногам? Если говорить о моде, то она знает несколько приемов.

1. Нуар

Образ femme fatale появился в Золотую эпоху Голливуда, в фильмах-нуар. В таких картинах неизменно была роковая женщина. Героини Марлен Дитрих, Риты Хейворт — это дамы в струящихся шелковых платьях и длинных перчатках. Они умудрялись только повести бровью, как гангстеры и детективы Чикаго или Нью-Йорка стремились исполнить все желания фатальной красотки.

В таком образе многое решает уверенность в собственной неотразимости. Но вот что касается наряда, то он — исключительно вечерний, роскошный и вызывающий. Его основа — из гладкой, струящейся ткани. Это может быть шелк или атлас. Платье должно быть длинным и полностью закрывать каблук-шпильку. Лучше будут смотреться модели с открытыми плечами, а вот разрез до середины бедра лучше оставить героиням кино. Для реальной жизни это чересчур откровенно.

Второй обязательный элемент образа — высокие перчатки, выше локтя или почти до плеч. Они немного сгладят агрессивность образа, который без этой детали будет нарочито сексуальным. Хорошее дополнение к такому наряду – мех. Гладкий, мягкий, сверкающий ярче бриллиантов. Это может быть горжетка, боа или короткое меховое болеро. Но и длинная объемная шуба, под которой скрывается змеиная гладкость платья, подойдет.

2. Модерн

Длинные платья не всегда в моде, но образ роковой женщины есть в любой эпохе. Шерон Стоун в «Основном инстинкте» как раз из таких. В знаменитой сцене допроса на ней короткое платье-водолазка, а эффект откровенности создают открытые ноги и шпилька.

Посмотрите, как обыграны силуэты нарядов в других элементах образа. У Шерон короткие гладко собранные волосы, такие же гладкие, как ее платье. А у красавиц эпохи нуара платье струится вдоль тела, и волосы ложатся на плечи мягкой блестящей волной.

В противовес тонким тканям первого варианта, здесь нужны платья из плотного трикотажа. Они не должны струиться вдоль тела, а плотно облегать, не создавая складок. Оптимальны для этого образа платья с высоким горлом или с вырезом-лодочкой, полностью закрывающем ключицы. Дополнит платье , который полностью закрывает подол. Последний штрих — туфли на шпильке и чулки со стрелкой, они создадут как раз необходимый микс интриги и откровенности.

Кстати, в нашем магазине есть нарядное платье, которое станет достойной основой «фатального» образа. Чтобы узнать детали, кликните по фото.

3. Хай-тек

В современных реалиях роковая красавица все реже дефилирует с бокалом мартини, но чаще гоняет тяжеленный байк и лихо управляет не только мужчинами, но и корпорациями. Она носит сапоги, кожаные брюки и байкерские куртки. А волосы? Да какая разница, если ты сама управляешь миром.

Чтобы создать фатальный образ на современный манер, понадобятся кожаные брюки-скинни. Чаще всего встречаются черные. Они хороши для блондинок и брюнеток. Но шатенкам и рыжим больше к лицу будет горький шоколад.

Брюки из гладкой кожи можно носить с ботфортами, которые будут облегать ногу, как чулок. Но не хуже будет смотреться и широкое голенище, хотя оно обязательно должно хорошо держать форму. Каблук нужен высокий и устойчивый, чтобы выдержать объемный верх кожаной куртки.

Куртку лучше выбрать с четким силуэтом. Байкерскую, например. Или косуху без щедрой отделки. Альтернативный вариант – гладкий кожаный плащ прямого кроя, до середины икры. Носить его нужно не застегивая.

4. Будуар

От образа роковой красавицы неотъемлемы в массовом сознании чулки и корсеты. Но femme fatale — не нежные цветочные нимфы в кружевах и рюшах, а сирены, способные не только увлечь, но и погубить. В шоу-варианте этот образ представляет королева бурлеска Дитта фон Тиз. Тугие корсеты, чулки со стрелкой, огромная шпилька.

Образ получается явно не прогулочный. В лучшем случае карнавальный. Адаптировать его на каждый день невозможно. Допустимый максимум – краешек черных кружев из-под свитера или подчеркнутая корсетом талия под платьем.

Но если непременно хочется воплотить будуарный вариант, то смело надевайте корсет под рубашку, шпильки можно скрыть длинными брюками или смягчить их строгой , под которой скрываются чулки на подвязках. Этого никто не увидит, но вы-то знаете – и это отражается в глаза.




5. Шик

Роковая красавица – не всегда плохая девочка. Образ можно реализовать и в элегантном, зрелом ключе, в духе героини Анжелины Джоли в фильме «Турист». Все наряды довольно консервативные и закрытые. Но все равно очевидно, что этой женщине покорится сердце любого мужчины. Кстати, обратите внимание на ее волосы. Длинные прямые локоны повторяют такие же прямые и чистые линии одежды.

Для создания этого образа подходят только дорогие плотные ткани, вроде шерсти или кашемира. Они должны быть мягкими, но структурными, хорошо держать заданную форму. Лучше всего будут смотреться платья средней длины с рукавами в три четверти, которые возможно дополнить высокими перчатками. Допустимы вырезы, но они должны открывать только плечи, а не грудь.

Напоследок

Если вам импонирует образ femme fatale, то непременно «примерьте» эти советы. Не обязательно делать это безоговорочно. Попробуйте добавить 1-2 детали, и даже строгий образ «заиграет» новыми красками. Будьте стильными, несмотря ни на что.

Одежда в стиле роковой красотки: 5 простых секретов was last modified: Январь 5th, 2017 by Авдонькина Вера

Ко вчерашнему разговору о фильмах - нуар. Вспомнилось, что у меня был пост на эту тему. Кому интересно, читаем))

Кинематографический стиль «фильм – нуар» сегодня один из самых востребованных среди фотохудожников и дизайнеров.


Лили Коул в фотосессии для журнала «ELLE»

Этот стиль настолько эстетичен и, вместе с тем, имеет такое интересное внутреннее драматическое наполнение, что привлекает к себе внимание многих художников.

Для тех, кто не знает, что за зверь такой, этот «фильм – нуар», Википедия дает следующее определение: «Нуар (фр. film noir - «чёрный фильм») - направление в американском кинематографе 1940-х - начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны». От себя добавлю, что, как правило, это фильмы с криминальным сюжетом.

Хамфри Богарт и Лорен Бэккол в фильме "Иметь или не иметь"


Мужчины в этих фильмах – брутальные, чаще всего, мрачноватые типы (частные детективы, гангстеры, просто сомнительные личности), которые не лишены обаяния. Еще бы, ведь их играли самые харизматичные актеры той поры: Хамфри Богарт, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Генри Фонда, Жан Габен...

Герои фильма - нуар, как правило, носят тренч - плащ и неприменную мягкую шляпу.

С точки зрения морали с ними все не просто. Достаточно тяжело разобраться – положительный герой, или же - отрицательный.

Кадр из фильма А. Хичкока «Заворожённый». Ингрид Бергман и Грегори Пек.
Этот фильм еще известен тем, что там сцену сна делал Дали.


"Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола" (Википедия).


Это невероятные красавицы с точеными фигурами, длинными ногами и роскошными волосами. Они закутаны в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева - «шантильи».

Богини, незнающие бытовых проблем и живущие только страстью. Но при всем их совершенстве – на их лицах практически не бывает улыбок, в глазах блестит опасный огонек, выщипанные брови высокомерно приподняты, а яркий, чувственный рот плотно сжат.

Это расчетливые, привлекательные самки, использующие мужчин в своих корыстных (часто – преступных) целях. Их красота, нежность и женственность нарядов – паутина, в которую они завлекают доверчивых мужчин.

Джон Гальяно, вдохновившись этими образами, сделал коллекцию одежды «фильм – нуар»
(Christian Dior Channels Film Noir for Spring 2010)



Также, для "Диор", и в этом же стиле - "нуар" режиссер Оливье Даан снял рекламный ролик “Черная Леди” с Марийон Котийяр в главной роли.

За ролик хочу сказать отдельное спасибо френду maelgon , который пишет чудесные кинообзоры, выкладывает портфолио художников кино и делает очень смешные анимированные кинокартинки
Не только сложными образами привлекателен этот жанр. Еще фильм - нуар интересен с точки зрения его стилистических особенностей.
Кадры в этих черно-белых кинокартинах очень графичны за счет контрастной светотени и присутствия горизонтальных или косых полос отбрасываемых жалюзи.

Лица, обычно, высвечены не полностью, а иногда персонаж и вовсе находится в тени, и мы видим только его абрис.


Еще один прием, свойственный этому стилю – присутствие в кадре дыма, рассеянного тумана. Или отражение лиц героев в зеркалах.


Само основное действие, как правило, происходит ночью или в темноте.

И редкий фильм - нуар обходится без огромных, пугающих теней. Это, разумеется, не все приемы, но одни из самых популярных.


На создание новых стилей в моде всегда вдохновляет эпоха, которая отображается в образе жизни людей в виде искусства, музыки и передает образ и нравы определенного периода. Женская мода в начале 20-го века - это вопрос статуса, томного гламура и трагичности, которые граничили с эмансипацией, безудержным весельем и скрытой сексуальностью в образе. Это удобный способ вспомнить о прошлом и возродить стиль нуар в современном гардеробе и если вы ищете вдохновение, чтобы создать свой игривый стиль одежды, то эти советы помогут вам сделать это.

Вдохновение свободы - 20е.

Социальные перемены и ограничения породили новый тип женщины, которые не хотели смириться с ролью добропорядочной жены и эпатировали общество откровенным нарядами, короткими юбками, ярким макияжем и даже вещами, которые могли себе позволить только мужчины: курить, управлять самолетом и автомобилем, устраиваться на работу и выбирать себе партнера. Укорачивался подол одежды от юбок до пальто, в женском гардеробе прочно осели мужские вещи и аксессуары: куртки, ремни, брючные костюмы, ботинки и перчатки.

Сам стиль Noir сочетал неподражаемую роскошь, комфорт и простоту. Каждая модница имела в гардеробе платья свободного покроя из кашемира, бархата или атласа с украшениями из перьев, бахромы или бисера, что романтизировало образ в начале 1920х. Дополняли образ обязательные аксессуары: облегающие шляпки-клош, которые подчеркивали короткие прически и бледность лица, боа, длинные бусы, тяжелые браслеты.

Ревущие двадцатые часто воспринимаются как время тесно связанное с вечеринками, чувственными танцами, джазом, декадансом и роковыми женщинами и каждая модница не упускала случая внести свой вклад в создания уникального образа Noir.

Существуют определенные ключевые элементы нарядов стиля нуар, которые романтизируют сложные двадцатые годы, но несомненно самым ярким из них является платье-хлопушка. Это свободные платья с прямым силуэтом с заниженной талией с дерзким декольте, оголенными плечами или открытой спиной.

Выбирая этот стиль не забывайте о важных аксессуарах этого направления и ищите старинные тюрбан-шляпы, вуалетки или бисерные шапочки, чтобы добавить в ваш современный наряд. Также неотъемлемые детали нуар - корсетные ремни, шелковые платки, солнцезащитные очки, военные ботинки или лодочки с ремешком и даже сумки-портфели, которые сохранят образ нуар и внесут ретро-нотку к вашему стилю.

При поиске платья, помните, что в 1900-х в моде были объемные кружевные платья с пышными длинными рукавами, вытянутые фасоны, корсеты, а с 20-х - классические черные платья от Коко с воротничком и минимумом украшений, так что ищите подобные вещи напоминающие этот стиль. Вещи должны быть в одной цветовой гамме, например черной или белой, которые можно подчеркнуть ботинками или сапогами до середины голени, широкополой шляпой и винтажными ювелирными изделиями в минимальном количестве.

Мода и искусство - 30е.

С популяризации Коко Шанель загара, стиль нуар взял уклон на спортивный аспект и женщины старались держать себя в форме, а в моде появился стиль теннис-шик, который ввела в моду популярная теннисистка Сюзанна Ленглен. А так как женщины успели отвоевать себе право пользоваться общественными пляжами наравне с мужчинами, то каждая модница была обязана иметь пляжную пижаму и матросские брюки в своем гардеробе.

С 1930-х годов модные дома стали предлагать более роскошные вещи с мехом, которым украшали одежду, шляпы и аксессуары. Поэтому вы тоже можете включить некоторые детали из меха, например меховые воротники, сумки, шарфы или короткие шубки. Это поможет создать тонкий романтический образ с темными нарядами или игривый с приглушенными и светлыми пастельными.

Футуризм и сюрреализм вдохновили модельеров к невероятным изменениям в пошиве одежды, так появились модные детали: воротники-капюшоны, топы с бретелями на шее, фасоны с фигурными вырезами и вставками и платья-кимоно, которые сейчас снова вошли в моду.

"Пусси лук” или "кошачий бант” носили с девятнадцатого века, так и вы можете добавить этот аксессуар к платью или блузке из кожи, бархата и шифона.

Главное - это сохранить в образе нуар нотку ретро и шлейф трагичного романтизма, чтобы внести его в свой современный гардероб и подчеркнуть уникальность своего стиля. Следуя этим советам вы легко сможете совмещать предметы и детали и выглядеть роковой женщиной сошедшей с экранов немого кино или черно-белых страниц модных журналов 20 века.


Всё о красоте и стилях на КрасоткеИнфо!

Кинематографический стиль «фильм - нуар» сегодня один из самых востребованных среди фотохудожников и дизайнеров.



Лили Коул в фотосессии для журнала «ELLE»

Этот стиль настолько эстетичен и, вместе с тем, имеет такое интересное внутреннее драматическое наполнение, что привлекает к себе внимание многих художников.

Для тех, кто не знает, что за зверь такой, этот «фильм - нуар», Википедия дает следующее определение: «Нуар (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны». От себя добавлю, что, как правило, это фильмы с криминальным сюжетом.

Хамфри Богарт и Лорен Бэккол в фильме "Иметь или не иметь"


Мужчины в этих фильмах - брутальные, чаще всего, мрачноватые типы (частные детективы, гангстеры, просто сомнительные личности), которые не лишены обаяния. Еще бы, ведь их играли самые харизматичные актеры той поры: Хамфри Богарт, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Генри Фонда, Жан Габен...

Герои фильма - нуар, как правило, носят тренч - плащ и неприменную мягкую шляпу.

С точки зрения морали с ними все не просто. Достаточно тяжело разобраться - положительный герой, или же - отрицательный.

Кадр из фильма А. Хичкока «Заворожённый».

Ингрид Бергман и
Грегори Пек.
Этот фильм еще известен тем, что там сцену сна делал Дали.


"Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качестве
лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они
мотивируют действия главных героев мужского пола" (Википедия).

Это невероятные красавицы с точеными фигурами, длинными ногами и роскошными волосами. Они закутаны в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева - «шантильи».

Богини, незнающие бытовых проблем и живущие только страстью. Но при всем их совершенстве - на их лицах практически не бывает улыбок, в глазах блестит опасный огонек, выщипанные брови высокомерно приподняты, а яркий, чувственный рот плотно сжат.

Это расчетливые, привлекательные самки, использующие мужчин в своих корыстных (часто - преступных) целях. Их красота, нежность и женственность нарядов - паутина, в которую они завлекают доверчивых мужчин.

Джон Гальяно, вдохновившись этими образами, сделал коллекцию одежды «фильм - нуар»
(Christian Dior Channels Film Noir for Spring 2010)

Также, для "Диор", и в этом же стиле - "нуар" режиссер Оливье Даан снял рекламный ролик “Черная Леди” с Марийон Котийяр в главной роли.

Не только сложными образами привлекателен этот жанр. Еще фильм - нуар интересен с точки зрения его стилистических особенностей.
Кадры в этих черно-белых кинокартинах очень графичны за счет контрастной светотени и присутствия горизонтальных или косых полос отбрасываемых жалюзи.

Лица, обычно, высвечены не полностью, а иногда персонаж и вовсе находится в тени, и мы видим только его абрис.

Еще один прием, свойственный этому стилю - присутствие в кадре дыма, рассеянного тумана. Или отражение лиц героев в зеркалах.

Само основное действие, как правило, происходит ночью или в темноте.

И редкий фильм - нуар обходится без огромных, пугающих теней. Это, разумеется, не все приемы, но одни из самых популярных.

«Неудачный день. И неделя. И месяц. И год. И жизнь. Будь она проклята» © Чарльз Буковски, роман «Макулатура»

После длительного перерыва я решил, что стоит продолжить разговаривать о жанрах. Да, это не самые читаемые статьи на craftkino, но я уверен, рано или поздно они пригодятся тем, кто решит как следует разобраться во всем, что касается жанровых направлений. Особенно учитывая тот факт, что на настоящий момент времени практически не существует систематизированных русскоязычных материалов по данной теме.

Сегодня речь пойдёт о втором жанре, в котором я ориентируюсь также хорошо, как в . Меня интересует жанр нуар. Именно поэтому вас в начале статьи встретила столь безысходная цитата. Чуть ниже я объясню, почему она мною использована.

Что такое нуар?

Название жанра происходит от французского словосочетания film noir («черный фильм»). Однако все это энциклопедические сведения. Их вы узнаете из любой статьи в интернете. Особенно учитывая, насколько модной стала нуар-эстетика в последнее время. Но оболочка – это еще не всё. Мы постараемся проникнуть в суть явления. В свою очередь, я постараюсь излагать мысли таким образом, чтобы сведения можно было практически применить при разработке вашего сценария и/или фильма.

Что есть нуар в первую очередь? Здесь нам и помогает цитата из «Макулатуры», потому как она отражает взгляды на мир большинства героев нуара. Нуар — это настроение. Поэтому первое, что стоит понимать при разработке такого проекта — форма настолько же важна, как содержание, а то и важнее (в большинстве случаев). Каковы особенности этой формы? В чем прелесть стиля?

Вся свистопляска началась с «Мальтийского сокола» в 1941-м году, поставленного по роману Дэшила Хэммета. И первый же фильм-нуар тут же задал практически все сюжетные стереотипы жанра.

«Мальтийский сокол» погружал нас в атмосферу мрачного мегаполиса. Почти все действие происходило ночью, в отелях и конторах. Сюжет был закручен сверх нормы, что отличало историю от обыкновенного детектива. Картина буквально ломилась от зашкаливающего количества хлёстких диалогов. Главный герой, частный детектив Спэйд — прожжённый циник, обладающий весьма сомнительными моральными ориентирами. И, конечно же, присутствовала роковая женщина, которую на самом деле интересуют только деньги.

Позже Билли Уайлдер «Двойной страховкой», «Бульваром Сансет» и «Тузом в рукаве» дополнил возможный арсенал намеренно вычурным закадровым текстом и прыжками во времени (первые два фильма начинаются с конца, а затем рассказывают, как до этого дошло).

Также его фильмы показали, что сюжет совсем не обязательно должен вращаться вокруг гангстеров, полицейских и частных детективов.

Героем может быть кто угодно: например, страховой агент, журналист или сценарист (как в вышеуказанных нуарах Уайлдера).


Нуар, его особенности

Итак, если проанализировать подавляющее число кинокартин, можно выделить следующие элементы нуара.

  • Мрачность атмосферы. Ночь, обилие теней, контрасты, дым, туман, дождь или все вместе.
  • История разворачивается в местах, где теоретически могут твориться тёмные или незаконные дела (гостиницы, офисы, казино, бордели, бары, тюрьмы и т.д.)
  • Герой в большинстве своём циник (Хэмфри Богарт из «Мальтийского сокола» задал настоящую тенденцию) и не против замарать руки ради своих, как правило корыстных целей.
  • Положительные персонажи отсутствуют, как таковые. У всех есть своя гнильца.
  • Бойкие диалоги, напоминающие перестрелку.
  • Вторичность сюжета, а также его запутанность, что часто отражает психологическое состояние героя.
  • Присутствие образа роковой женщины.

Я полагаю, что сценаристу требуется понимать разницу между детективной историей и фильмом в жанре нуар. В детективе для вас главное — ответить на вопрос «Что же произошло?» (Кто убил? Кто украл? и пр.).

Нуару, по большому счету, на всё это плевать. В классическом фильме «Глубокий сон», например, по ходу сюжета пропал целый персонаж, и как известно, даже сам автор сценария не помнил, куда он его подевал. Стал фильм от этого хуже? Как ни парадоксально, нет!

В нуар-фильме главное — это характеры и стиль. Сюжетно он отвечает на вопрос «До какого дна упадёт герой, и сможет ли он с него подняться?». Если вы делаете нуар, и там при этом нет ярких личностей, а также все недостаточно манерно, можете быть уверены, картина будет неудачной.

Также стоит заметить, что для нуар-фильма характерен пессимизм. Соответственно, если вы вдруг решили в нуаре рассказать жизнерадостную историю — забудьте. Я не знаю ни одного хорошего светящегося оптимизмом нуара. Лучше выберете другое эстетическое направление.

Разумеется, мои наблюдения о жанре не являются законом. Тем более, в современном кино чистый нуар практически нигде не встречается. Начиная с 70-х годов многие режиссеры и сценаристы намеренно искажают или играют с постулатами нуара (так появился термин «нео-нуар», и это тема отдельного материала). Но чтобы преобразовывать, неплохо бы хорошо ориентироваться в основах.

Лично я очарован и нуаром, и его прямыми наследниками с самого первого момента, когда соприкоснулся с этой стилистикой.

Надеюсь, среди читателей также найдутся свои поклонники жанра, и может быть, мы ещё почитаем пару захватывающих сценариев или посмотрим несколько фильмов в жанре нуар.



Публикации по теме