Конспект занятия по конструированию "мои любимые овощи". Конструирование и ручной труд в старшей группе

Лексическая тема: "Овощи"

Конспект занятия по конструированию "Мои любимые овощи"

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.

Задачи:

1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.

Материал: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово воспитателя.

Чтение стихотворения.

У нас на огороде,

Чудеса случились вроде,

Что-то выросло у нас,

Как по мне так просто лес,

До вершка не достать рукой,

Закрывает солнышко листвой,

Кто такая, как величают?

Кукуруза - ее называют.

В. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Д. Лук, капуста, картошка, свекла…

В. Правильно ребята.

В. Дети, как вы думаете овощи полезные?

Д. Да.

В. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.

В. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)

Д. кукуруза?

В. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?

Д. Зеленая, желтая …

В. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо

потренировать наши пальчики.

3 . Пальчиковая гимнастика.

Ивану-большаку - дрова рубить,

Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке - воду носить,

Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему - печку топить,

Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке - кашу варить,

Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке - песенки петь.

Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Хлопаем в ладоши

Воспитатель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.

В. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)

4. Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.

    Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.

    Развернули квадратик снова, расправили.

    Загибаем уголки к центральному сгибу - получили «конвертик».

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

    Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.

    Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.

    Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.

    Формируем нижний и верхний края - убираем назад.

    Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.

В. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!

Дети показывают свою кукурузу.

В. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.

(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)

В. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.

Какие вы молодцы! Настоящие мастера!

5. Итог занятия.

Елена Бондарева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, конструирование .

Цель : учить детей конструировать по образцу .

Задачи :

образовательные :

Закреплять приметы осени,

Расширять знания детей об овощах,

Упражнять в разгадывании загадок об овощах;

развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, фантазию,

Мелкую моторику пальцев рук,

Умение работать по образцу;

воспитательные :

Воспитывать аккуратность,

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде» , д/и «Четвёртый лишний» .

Оборудование : корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего .

Раздаточный материал : конструктор Лего .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

Дети : Осень.

Воспитатель : Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети : листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель : А какие подарки дарит нам осень?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

Загадки о фруктах и ягодах :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива) .

Он вздыхает очень тяжко –

Так бедняжка растолстел,

Что зеленую тельняшку

На себя с трудом надел (арбуз)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (черная смородина) .

Воспитатель : Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Дети : фрукты, ягоды.

Воспитатель : как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

Дети : В саду.

Воспитатель : вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду ?

Дети : Осенью.

Физминутка «Урожай » :

В огород пойдём, урожай соберём (шагают) .

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают) .

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают) .

Воспитатель : Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей . Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель : каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего .

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Людмила Подгорная

Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна .

Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов . Программное содержание : 1. Учить детей делать поделки из овощей и фруктов и побочных материалов : веточек, ватных тампонов, пластилина. 2. Учить детей фантазировать превращять задуманное в реальность. Ход занятия : Воспитатель : «Вот и Осень шедрая пришла, Сколько подарков она принесла.» Посмотрите, какие диковинные овощи вы принесли . Из них сегодня будем делать поделки. Выберите сейчас понравившийся овощ или фрукт , подумайте, что из него можно сделать и какой дополнительный материал можно использовать : лист очки, веточки, пластилин. Какие красивые поделки у вас получились! Кто- это у тебя Артем, Это морковный человечек. –А у тебя Настя? -Рыбка. –Замечательные поделки у вас получились. Мы сделаем выставку поделок из овощей и фруктов . Хорошо ребята потрудились.

Осень-это удивительное время года. Это время сбора урожая. Вот какие интересные


поделки мы с вами сделали из овощей и фруктов . Посмотрите картинки где вы увидите, какие еще поделки можно сделать из овощей и фруктов . Из ваших сделанных работ мы оформили выставку и назовем ее «Щедрая осень» . Вы можете еще рассмотреть ваши работы и порадовать своих мам и пап.

Публикации по теме:

Инсценировка «Бал фруктов и овощей» Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.

«Бал овощей и фруктов». Осенний утренник в подготовительной группе Задачи: - доставить детям радость, воспитывать положительные эмоции; - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;.

По традиции в начале осени в МДОУ № 15 проходит ряд мероприятий на осеннюю тему. Это и рисунки овощей, фруктов, осенней природы; лепка;.

По сложившейся традиции, каждую осень в сентябре в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Ребята нашей старшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.

Недельное планирование «Польза овощей и фруктов» Группа: старшая. Тема недели: «Польза овощей и фруктов». Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, об их разнообразии. Итоговое.

Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №125»Росточек»

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи

«Дары Осени»(овощи и фрукты)

подготовила

воспитатель

Федулова Галина Александровна

г. Тольятти 2015 Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи «Дары Осени»- (овощи и фрукты). Задачи: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий. Оборудование и материал: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10. Конструктор совместной деятельности Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите: Педагог: - Из чего вырастают овощи? Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли.. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Педагог: Ребята, где растут овощи? Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки А теперь овощи-худышки Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? Назовите их, одним словом. А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала. Ди. «Найди и разложи» Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные. Педагог проверяет задание.

Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети принимают предложение педагога.

Овощи вырастают из семян.

дети медленно поднимаются. Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. дети садятся на места.

На грядке, в земле. Морковь, капуста, огурцы и т.д. надуть щёки. втянуть щёки)

Да!

Это фрукты. (яблоко, груша персик, абрикос, авакадо и.т.д.) дети под музыку собирают урожай по корзинам.

Педагог предлагает отдохнуть. Физкультминутка. «В ОГОРОДЕ» Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте ) В огород они зашли. Капусту нашли, (наклонились и собирают овощи) Огурцы нашли, помидоры все собрали, Кабачки нашли, Всё в корзинки положили И домой пошли (шагают на месте ) Педагог - Отгадайте и повторите чистоговорки. Ор-ор-ор - сорвали красный ……… Жан-жан-жан – лежит на грядке……. Ец-ец-ец – съели вкусный ………… Ок-ок-ок- принесли мы много…….. Ан-ан-ан- я купил ………. -Педагог:- О чем были чистоговорки? -Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы) Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Педагог: Про, что были загадки? Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах? Педагог: -А что нужно взять для работы? Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему. Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу. Методы и приемы :- художественное слово;- дидактические игры; - мимическая игра; - чистоговорки; - пальчиковая игра; -физкультминутка;- сюрпризный момент;

перец яблоко банан помидор баклажан

Список использованной литературы

1. Н.Б.Рябко.Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – Бумажная пластика. Педагогическое общество России Москва,2009

2.И.В.Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль Академия развития,2006

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://tvoyrebenok.ru/origami.shtml(схемы по операционные)

Задачи:

Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе:

«Дары Осени» (овощи и фрукты)

Подготовила:

Воспитатель 1 KK

Кусова Нина Богдановна

Бутурлиновка, 2017г.

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе:

«Дары Осени» (овощи и фрукты).

Задачи:

Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Оборудование и материал:

Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10.

Конструктор совместной деятельности

части

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Пальчиковая игра:

«Пальчики здороваются».

Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите:

Педагог: - Из чего вырастают овощи?

Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями.

Сильно солнышко припекло, наши растения завяли..

Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.

Педагог: Ребята, где растут овощи?

Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки

А теперь овощи-худышки

Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ?

Назовите их, одним словом.

А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала.

Ди. «Найди и разложи»

Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные.

Педагог проверяет задание.

Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети принимают предложение педагога.

Овощи вырастают из семян.

дети медленно поднимаются.

Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы.

Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.

дети садятся на места.

На грядке, в земле.

Морковь, капуста, огурцы и т.д.

надуть щёки.

втянуть щёки)

Да!

Это фрукты.

(яблоко, груша

персик, абрикос, авакадо и.т.д.)

дети под музыку собирают урожай по корзинам.

Основная

Педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка.

«В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте )

В огород они зашли.

Капусту нашли, (наклонились и собирают овощи)

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли (шагают на месте )

Педагог - Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор - сорвали красный ………

Жан-жан-жан – лежит на грядке…….

Ец-ец-ец – съели вкусный …………

Ок-ок-ок- принесли мы много……..

Ан-ан-ан- я купил ……….

Педагог:- О чем были чистоговорки?

Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах.

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)

Педагог: Про, что были загадки?

Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах?

Педагог: -А что нужно взять для работы?

Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему.

Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу.

на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами.

помидор.

Баклажан .

Перец

Яблок

банан

об овощах и фруктах.

Дети отгадывают загадки поднимают картинки.

Про овощи и фрукты.

Схемы-подсказки.

Квадратные листочки.

Дети выполняют работу.

Дети сами распределяют каждый свою поделку.

Заключительная

Педагог: дает оценку работам детей.

Читает стихотворение:

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

В Итоге детей ждет угощение бананы и яблоки.

Дети принимают оценку педагога.

Методы и приемы :- художественное слово; - дидактические игры; - мимическая игра; - чистоговорки; - пальчиковая игра; -физкультминутка;- сюрпризный момент;

Перец яблоко банан помидор баклажан



Публикации по теме