Перспективный план работы детьми раннего возраста. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста

Организация работы с родителями в группе раннего возраста


В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Поэтому, набрав группу малышей, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
3. Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Но в этой области предстоит большая работа: мы только начинаем выяснять, насколько важны изменения на пути перехода этих расстройств. Профессор Тони Чарман из Королевского колледжа Лондона участвует в некоторых крупных международных исследовательских программах, посвященных развитию детей и подростков с нарушениями спектра аутизма. И тогда есть посредническая группа, о которой, кажется, есть некоторые «сомнения», и это нас особенно интересует. Мы стараемся извлечь уроки из этих траекторий развития: мы задаемся вопросом, почему некоторые из этих детей представляют один и тот же риск и показывают разные результаты.

Познавательное направление
Познавательное направление– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашей группе детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой следующие задачи :
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
общие и групповые родительские собрания;
консультации;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
Дни добрых дел;
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
оформление фотомонтажей;
совместное создание предметно – развивающей среды;
работа с родительским комитетом группы;
телефон Доверия;
почта Доверия;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
родительские уголки
папки - передвижки различной тематики
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем» и др. (Приложение №2 фото и видео материал
семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,
эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,
копилка Добрых дел и др.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Рассматривая эту эволюцию, мы теперь анализируем данные, полученные путем отслеживания этих детей в возрасте до семи лет, что может позволить нам лучше понять переходы по пути: кто поставлен диагноз и кто стабильность этого диагноза? Модификация путей Адаптация лечения к этим различным траекториям может привести к лучшим результатам? Мы стремимся в контексте наших интервенционных исследований: мы стремимся дифференцировать траектории и отвлекать детей от путей, которые могли бы приводят их к развитию аутизма, чтобы получить более нормальный результат.

Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Еще слишком рано говорить, что в конечном итоге у нас будет эффективный ответ на каждый курс, но недавние исследования показывают, что наилучшие результаты можно получить, применяя лечение в очень раннем возрасте. Эти исследования требуют много времени, и предстоит еще много работы; только недавно эти исследования начали иметь переходную клиническую ценность. Фактически, мы только начинаем выяснять, насколько важны изменения на пути перехода. У нас есть ряд интересных тематических исследований - в том числе и Салли Роджерс в Калифорнии - и мы просто делаем рандомизированные контролируемые испытания.

В группе проведены:
совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»
выпуск семейных и тематических газет
празднование дней рождения (ежемесячно),
Новогодний утренник
Планируется
выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», « Вот так наряд »,
спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»,
Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно.
Планируется проведение ежегодной акции: «Просто так», «Подари книгу детям» У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Мы благодарим наших родителей в отдельной рубрике «Благодарим»
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано при помощи пап и мам наших детей. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть у нас и кафе, где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой дети просто обожают играть.
Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Так мы планируем в рамках акции «Дни добрых дел» организовать ремонт игрушек, мебели, группы вместе с родителями, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, тем самым наладить атмосферу мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. Мы вместе должны стремиться, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Итак, мы вот-вот начнем понимать это. На какой ранней стадии мы можем обнаружить признаки аутизма сегодня? Большое количество новых программ в США и Европе проводят экспериментальные исследования детей в возрасте до одного года. Мы изучаем документы о детях, которые показывают в возрасте четырех месяцев признаки, приводящие к появляющимся симптомам аутизма в возрасте двенадцати или четырнадцати месяцев. Это спорный вопрос: мнения различаются по интерпретации этих ранних признаков и их прогностической ценности.

Но, экспериментируя с новыми технологиями, такими как мозговые реакции и отслеживание глаз, мы ясно видим эти признаки. И тот факт, что могут быть признаки, которые могут быть обнаружены в очень раннем возрасте, является предметом все более широкого консенсуса. Десять лет назад, если бы мы говорили о обнаружении ранних признаков аутизма в возрасте двенадцати месяцев и заботе о младенцах, люди отказались бы от нас.

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека. Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Сотрудничество воспитателей и родителей начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»;
Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Анкета для родителей
(Беседы с родителями; общение со сверстниками; отношение ребенка к посторонним взрослым)
Родительский клуб «Семь фей у колыбели», в рамках которого проходят следующие мероприятия:
Родительские собрания по теме:
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»
«Расти здоровым малыш»
«Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»
«Как развивать речь малыша»
«Игры и игрушки»
« Кризис 3-х лет»

Финансирование. Ряд международных инициатив в настоящее время сосредоточен на исследованиях аутизма. Вероятно, это привлекает непропорциональный объем финансирования. Отчасти это связано с тем, что это клиническая наука с высоким потенциалом, поэтому доноры инвестируют в этот тип исследований, потому что это кажется многообещающим.

Должен быть дух конкуренции между группами исследователей и в зависимости от разных расстройств? Конечно, поскольку мы конкурируем за одно и то же финансирование. Должен быть дух конкуренции: это государственные деньги, которые должны быть потрачены наилучшим образом. Но иногда финансирование получается благодаря сотрудничеству. Дух между собратьями, посвященными аутизму, является особенно открытым и совместным. Международные проекты часто связаны, и мы обязаны проявлять интерес к знаниям, полученным другими исследователями.

Консультации:

«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
«Адаптация детей раннего возраста»; « Характеристика развития детей и организация их жизни»;
«Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста»; «Обучение восприятию цвета детей »;
«Сенсорное воспитание ребенка »;
«Как развивать речь малыша»;
«Капризы и упрямство»; «Здоровье всему голова»; «Как приучить ребёнка к самостоятельности»; «Зимние травмы»; «Игры и игрушки»; «Игрушка в жизни ребёнка»; «Игры с детьми раннего возраста»; «Основные показатели развития детей 3-х лет» и др.
Рекомендации:
«Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые»; «Необходимо ли наказание?» ; «Детство с кулаками».
Советы:
«Как играть с малышом»;
«Игры для развития восприятия»; «Не жалейте времени на уроки улицы» ; «Если ребёнок плохо говорит» ; «Игры для развития восприятия»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Из опыта работы:
родители делятся своим опытом воспитания.

Наглядно – информационное направление

Мы все извлекаем выгоду из этих инициатив, и есть много мероприятий по развитию сети - вот что позволяет нам помогать друг другу. Родительские действия. Исследование аутизма занимает привилегированное положение: оно хорошо расценено и не нуждается в деньгах. Действительно, у него нет внимания, будь то защита его причины или финансировать его. Во всей Европе и Северной Америке существует множество родительских групп - например, аутизм говорит - они собирают много денег и высоко ценятся политически.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:
- информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.
- фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой», «Пригласительный билет в мир игры», «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети» и др.
- папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Осторожно, дети!», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы», «Не болейка», «Дети 2-х лет», «Слово-серебро, молчание-золото», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание», «Адаптация детей» и др.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Исследования аутизма делают большие успехи. Клиницисты знают, что аутизм можно лечить гораздо раньше, чем несколько лет назад? Что должны делать практикующие, чтобы адаптироваться к этому прогрессу? Это обычное явление. Во-первых, перед нами стоит задача развития и консолидации знаний: насколько хорошо мы знаем ранние признаки аутизма в первые годы жизни? И на какой ранней стадии эти признаки могут быть обнаружены у некоторых детей? Но есть также образование и повышение осведомленности, в которых часто требуются конкретные инициативы, такие как предпринятые Хоакином Фуэнтесом: встречи аутизма в Европе и дискуссии с европейскими парламентариями и должностными лицами, которые могут оказать влияние на услуги психическое здоровье.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник, «С днем рождения «Колобок», «Прощание с «Колобком», где вручаются детям дипломы. Живой интерес и даже удивление родителей вызвал фотоколлаж детей группы - «Осень золотая»; «Зимушка-зима»; «Весна-красна»

Это включает вовлечение опытных психиатров и психологов, а затем передачу знаний практикам вниз по течению. В настоящее время чешские женщины живут в среднем менее 82 лет. Около сорока мы думаем, что мы на полпути. Почти всегда балансирует, иногда даже кризис.

Проведение дней открытых дверей

Но она не совсем уверена, что это лучшее решение? Она была замужем в восемнадцать лет, и брак был очень доволен. Любос был социальным, доминирующим, он очаровал меня. Ленка училась, потом заботилась о детях, на протяжении многих лет. Она все еще находилась в состоянии зависимости, но ей это нравилось. Но последние годы - всего лишь «пустая рутина». В противном случае мы не жили вместе последние несколько лет, - сказал он. «Мы общались вместе, да, но исключительно о деловых делах, ничего эмоционального».

При помощи родителей созданы видеофильмы: «Один день из жизни группы», «Подвижные игры и физкультурные занятия», «Игра – драматизация» Колобок». Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц, изготовление выносного материала, постройка снежного городка на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.

Даже секс считался эмоциональным. Лубош жил со своими увлечениями и друзьями, она на работе или в школе. Он даже говорит, что хочет жить с ней. Но она не думает, что это будет перспективное отношение. Ленко, они, кажется, сейчас тебя любят, и им нужны двое мужчин. Мне нужно выпрямить его. Мы можем взглянуть на историю Ленки и Любоши с нескольких точек зрения. Один из них - кризис среднего возраста. Согласно последним статистическим данным, чешские женщины живут в среднем менее 82 лет. Итак, Ленка примерно на полпути к ожидаемой жизни.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста

Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд подчеркнул важность раннего детства в развитии личности. Но его младший коллега, швейцарский врач и основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг возражал: даже позже человек меняется. На протяжении всей нашей жизни мы мотивированы на зрелость, совершенствование и развитие. Особенно в средние века, во времена нашей Ленки, часто происходят большие перемены.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

По словам Юнга, мы сосредоточены в первой половине нашей жизни на внешней стороне, занимаемся обществом и работаем в нем, выполняя свои задачи в семье и в более широких кругах. Другая половина, по его словам, должна быть сосредоточена скорее внутри и должна быть направлена ​​на интеграцию всех сознательных и бессознательных элементов личности, которые Юнг называет индивидуализацией. Человек должен стать самим собой.

Конечно, не было бы семидесяти или восьмидесяти, если бы эта долговечность не соответствовала значению такого рода. Вот почему его день жизни должен иметь свою цель и цель, а утром это не может быть просто какой-то жалким бременем, - читает книга Юнга «Душа современного человека». В средние века мы смотрим на ограничения нашего выбора, но, с другой стороны, мы можем решать более свободно, независимо от давления окружающей среды.

Наглядные материалы:







Во времена Юнга женщины в возрасте сорока лет обычно бежали из гнезда детей; сегодня у нас есть дети в этом возрасте, как правило, моложе. Тем не менее, наблюдается определенная релаксация: через годы, когда наши дети буквально висели на наших ногах, и мы были зависимы от поддержки нашего мужа, мы чувствуем определенное освобождение: дети изо дня в день учатся в школе или в детском саду, мы на работе, с нашим собственным доходом. И, как правило, дома, как правило, мы снова начинаем замечать, что есть люди, кроме людей, с которыми мы делимся домашним хозяйством.




Слова одной такой женщины: Я знаю, что не могу. Кризис стареющего возраста, однако, может не относиться к партнерским отношениям. Частым является переосмысление трудовой жизни, иногда люди среднего возраста даже меняют свою профессию. Даже при том, что они «выбрасывают» тяжело приобретенное образование и годы практики.

В смысле индивидуальности Юнга мы выбираем еще сорок, поскольку мы действительно хотим самих себя. Некоторым людям, например, удается избежать зависимости от своих родителей, когда они находятся в кризис среднего возраста. Вы знаете, что это примерно в середине праздника? Ностальгия, что мы «на полпути» и просматриваем планы: что еще мы можем сделать? Подобные чувства и соображения приходят, когда мы оказываемся примерно на полпути в жизни. Рассматривая прошлое, мы рассматриваем то, что мы сделали, и пересматриваем наши планы на будущее.




Публикации по теме