Игры с ребёнком в песочнице. Развивающие игры в песочнице

Сегодня мы поговорим об играх с песком и о том, как можно играть с мелом в подвижные игры.

Почему для нас, мам, песок и игры в песке – это проблема? Во-первых, состояние песочницы часто оставляет желать лучшего: грязно, кошки гуляют, можно пораниться о стекло и какие-то железяки. Среди моих знакомых некоторые не любят играть с песком: «Там же пыль, если ребенок поиграет в песке, то никакого нарядного вида от него уже не останется. Дети могут в голову песок кинуть».

А еще есть вторая проблема: дети в своем большинстве всегда найдут, чем занять себя в песке. Малыши могут просто кидать, пересыпать или трогать песок, дети постарше начинают придумывать другие игры. Для нас, мам, такие игры кажутся неинтересными и примитивными. Мы не видим пользу, которую несут эти игры. Но песок - это такой замечательный материал, о котором мы мамы даже и не задумывались.

Почему именно песок?

Какими свойствами обладает песок?

  • Во-первых, это материл для познания мира. Песок в этом плане – универсальный материал для изучения физических свойств: он бывает холодный и горячий, мокрый и сухой, сыпучий и липкий.
  • Также с помощью песка можно делать разные поделки. Можно делать различные аппликации, рисовать.
  • Песок используется в психологической практике (песочная терапия). Что это такое? Если вы, например, расстроились или поругались и после этого, допустим, идете мыть посуду, то вы успокаиваетесь, так как вода успокаивает и уносит вашу негативную энергию.

  • Также и песок. Поэтому его особенно рекомендует чувствительным и эмоциональным детям. Он позволяет избавиться от негатива и агрессии и успокаивает детей точно так же, как и нас взрослых. Уже одно только пересыпание из одной ладошки в другую успокаивает.

    Песок несет в себе и творческое, эмоциональное развитие ребенка, развитие тактильных ощущений, моторики, пластики. И это все влияет на развитие мозга и интеллекта ребенка. Поэтому не отказывайтесь от игр с песком.

    Некоторые мамы думают, что не надо вмешиваться в детские игры, что ребенок и так хорошо все сам придумает. Лишними ваши идеи не будут: даже если ребенок не обратит внимание на предложенную вами игру, идея все равно отложится в его подсознании и в будущем может пригодиться.

    Выбираем место для игры – песочницу. Также для игры берем корочки от киндер-сюрпризов и кладем в каждую коробочку задание для малыша или записку, как искать следующий киндер-сюрприз.

    Если в игру играют дети различных возрастов, то можно просто нарисовать на листочках яркие достопримечательности. Например, мы проводили игру на даче, этими достопримечательностями были бочка с водой, шина черная, ведерко сиреневое, лопата. И на таких небольших листиках у меня были нарисованы картинки.

    И после того как детки выполняли какое-то задание из киндер-сюрприза, я им давала кусочек, т.е. следующую подсказку, и они искали следующий киндер сюрприз.

    Сюжет у нас был завязан на том, что волшебницы спрятали детские игрушки, и игрушки ждут, чтобы их спасли. Волшебницы решили проверить деток, и давали, поэтому им разные задания.

    Для детей в возрасте 1-1,5 года сложные задания или поиск киндер-сюрпризов будет неудобен и неинтересен. Поэтому для детей, которые только научились ходить, берете киндер-сюрпризы и раскладываете их прямо на травке около песочницы. И идете вместе с малышом искать их. Когда найдете, прочитайте и сделайте задание вместе с ним. Т.е. чем младше ребенок, тем легче должно быть задание.

    Вы должны представить задание в доступном ребенку виде, например: курочка снесла яички, давай их с тобой найдем. Или какой-то персонаж (любимая игрушка малыша) растерял киндер-сюрпризы. Пусть ребенок возьмет его любимую игрушку, и обыграйте этот момент с поиском киндер сюрприза. Детям при этом становится интереснее, они понимают, что нужно делать.

    Таким образом, становится возможным проводить такие задания и с детьми 1-1,5 года, и с более старшими.

    Будьте готовы к тому, что дети – существа непоседливые, и их планы могут не совпадать с вашими. Но в любом случае не нужно расстраиваться, что не смогли заинтересовать. Просто подстройте игру под их интерес, старайтесь быть гибкими. Ведь детки могут придумать что-то свое.

    Я сделала нашу игру буквально минут за 10. Я взяла в песочницу фломастеры, киндер-сюрпризы, игрушечки, которые я закопала в песочнице рядом с граблями, чтобы потом, когда наступит финальный этап игры, можно было нарисовать крестик рядом с граблями. У детей интуиция развита очень сильно: мои ребятки взяли и начали выливать воду из ведра как раз туда, где был закопан клад. Хорошо, что я закопала его глубоко, а то дети бы нашли клад до того, как кончились все задания. Они почти промыли песок до самого клада, но я их успела все-таки отвлечь, потому что еще хотелось с ними поиграть. Это я говорю к тому, чтобы приободрить вас и уверить в том, что все будет здорово и весело.

    Прежде чем определиться, какие игры и задания мы предложим своим малышам, давайте еще немножко поговорим про игры в песке.

    Как выбрать песочницу?

    Начнем с того, как выбрать песочницу. Старайтесь выбирать, по возможности, идеальный вариант - например, на берегу озера или речки.

    Если есть возможность сходить в садик, то не стоит от нее отказываться. Мы с дочкой не раз туда просились, и нам пока ни разу не отказали. Конечно, мы ходили в то время, когда там не было других деток. Поэтому этот вариант неплохой, так как за порядкам в песочницах в садике следят.

    Сильно, пожалуйста, не наряжайтесь, когда собираетесь идти играть в песочницу. Просто наше лицо непроизвольно становится не очень красивым, когда ребенок начинает вытирать в песочнице руки о свои новые штанишки или платье.

    Если даже мы себя контролируем, то все равно наше настроение уже не такое хорошее. И ребенок это видит и чувствует. Так что давайте наденем что-нибудь попроще, ведь мы же отправляемся ковыряться в грязи, сложим в рюкзачок все, что нам может понадобиться, и отправимся в наше веселое путешествие.

    Давайте будем спокойнее относиться к тому, что ребенок будет ковыряться в грязи, если конечно малыш не ест песок. Все остальное мы ему разрешаем.

    Что взять с собой в песочницу?

    Возьмите с собой влажные салфетки.

    Если у вас нет формочек для песка, вы можете их сделать из пластиковых бутылочек.

    Также, отрезав под наклоном часть бутылки, можно получить лопатку. Такие прозрачные формочки очень интересны, потому что если положить на дно камешки или листочки, то песочное пирожное уже будет другим, более интересным. Можно слоями песок засыпать или засыпать цветной песок.

    Недавно видела в одном блоге, как из бутылки, палки и цветной бумаги сделали лошадку на палочке, на которой можно скакать. Мы со своей дочкой играли все утро с этой лошадью. Вы можете даже дать такое задание – проскакать на этой лошадке вокруг песочницы.

    Возьмите с собой старые тарелочки, ложки, поварешки, машинки, маленькие игрушки, бутыль с водой, чтобы смачивать песок, поливать «салат» «маслом», мыть руки.

    В общем, для игры нужно взять:

  • влажные салфетки,
  • воду в бутылке,
  • формочки,
  • машинки,
  • киндер-сюрпризы с заданиями,
  • любимую игрушку.

  • Все можно положить в рюкзачок . Неплохо было бы, если у ребенка был бы свой рюкзачок. Далее нужно найти песочницу, и давайте приступим, наконец, к играм.

    Игры для детей в песочнице

    Во-первых, самое ценное, что для них сделать – это не мешать им. Конечно при этом речь не идет о засовывании песка себе в рот, но всегда когда малыш переминает и размазывает песок, запаситесь терпением. Потом все это отмоете.

    Малыши строить, конечно, не сразу начинают. Не стоит совершать ошибку, которую делают некоторые мамы, когда их малыш что-то строит. Они начинают говорить: «Нельзя чужое ломать, кто-то построил, а ты ломаешь». Кому-то ведь интересно только строить, а кому-то ломать. Получается, что иногда второму неинтересно строить просто так, потому что некому ломать. А второй не умеет строить, а ему еще и ломать не разрешают. Конечно, не надо учить ребенка все рушить, но вы лучше постарайтесь назревающий конфликт смягчить. Например, так: Маша будет делать пирожки, а Ваня их есть. То есть превратите это в игру.

    Я, конечно, не говорю о посторонних малышах, которые с вами не в игре. Старайтесь не обвинять его в том, что он разрушил чей-то куличик. Просто отведите его в сторону и объясните, почему так нельзя делать: «Тот малыш старался, а ты разрушил. Давай я для тебя буду делать куличики, а ты их кушать».

    Т.е. вы не преподносите это как хулиганство, а преподносите как игру . Или можно сказать, что «на город надвигаются великаны», и малыши с удовольствием будут топтать куличики. Дальше дети снова отстраивают город, и в него снова приходят великаны. Все довольны и никто не плачет.

    Итак, малышу можно предложить условное поедание (ручками) пирожков . В это время малыш наблюдает, как вы работаете в песочнице, и, в конце концов, он захочет сам слепить куличик. Но пока он может только ручками ее сминать. Вы ему строите – он сминает.

    Кроме того, огромному количеству малышей нравится, когда они засыпают горстями песок в бутылку . Если мы говорим про маленьких детей, то первое время не разрешайте малышу использовать лопатку, а только своими руками. Потому что лопаткой у детей еще как следует не получается засыпать и хочется ручками, поэтому им дают лопатку, чтобы они не замарались. Не нужно расстраивать малыша. Придумайте игры, в которые можно было бы играть ручками.

    Покажите, как можно пересыпать из одной ладошки в другую , как можно двумя ладошками делать горку, заборчик (прихлопывать), как можно утрамбовывать ладошками песочек (когда мы хлопаем по нему), чтобы делать поверхность ровной.

    Покажите, как можно рисовать палочкой на песочке какие-то фигурки или мордочку человечка с улыбкой. Можете дать задание: нарисовать палочкой на песке что-нибудь. Возьмите и наломайте палочки. Вместе с малышом можно втыкать их в землю - сажать лес.

    Либо вы, например, делаете забор для домика: вы сделаете кулич, а малышу предложите сделать забор вокруг этого домика. В этом случае вы можете пометить те точки, в которые нужно втыкать забор, или пусть он сам втыкает, как его душе угодно. Ведь нам хочется, чтобы все было красиво, а малышам хочется просто поиграть. Так что давайте просто играть.

    Хорошо, если вы возьмете с собой воду. Малышам нравится размешивать воду с песком . Вы можете много раз просто накладывать немного песка в ведерко, заливать это водой, мешать палочкой и делать это бесконечное количество раз, пока у вас есть вода.

    Усложненные игры с песком

    Давайте перейдем к немножко усложненным вариантам игр. Если малыша по мере взросления заинтересовали сюжетно-ролевые игры, то в песке существует много возможностей для воплощения таких игр и идей в жизнь. Вы можете обыграть любую сказку и историю. Например, вы можете делать в песке дороги, строить мосты и даже целый город.

    Также вы можете познакомить малышка со знаками дорожного движения . В песочнице как раз довольно удобно сделать светофор, пешеходный переход, простейшие знаки дорожного движения. Знаки можно прикрепить к соломинкам от сока.

    Если у вас малыш увлекается пустыней, географией, то вы можете устроить в песочнице пустыню . Возьмите игрушки, которые соответствуют данной тематике. Из травы сделайте оазис. Если у вас есть с собой формочка, сделанная из бутылки, то вы можете вставить ее в песок, налив туда воды. Это получится у вас озеро, к которому путники через всю пустыню пришли умыться и полежать в тени пальм, которые вы сделаете из одуванчиковых листьев. В такие игры очень интересно играть. Но сначала вы должны чем-то заинтересовать малыша дома: посмотреть, что эта за пустыня, почитать про нее, посмотреть, кто там живет, и поговорить о том, как ее можно сделать в песке.

    Очень интересная игра – это игра в кухню, игра в приготовление пищи . Можете поиграть в кафе. Мы сделали кафе, куда приходили малыши и делали заказ, выбирали, какое им нужно пирожное, какие салатики. Они делали салатики из травы, заливали водичкой, солили песком.

    Играть нужно в такие игры с детками, которые уже понимают, что салат из травы кушать нельзя. То есть когда ребенок осознал, что такое «понарошку». Даже если он еще не осознает, что это такое, никогда не поздно это ему объяснить.

    Кафе или грязевая кухня – хорошее занятие. Вы можете разделить по формочкам шишки, цветы, мох, разные виды земли, мокрый и сухой песок, добавлять туда разные ингредиенты, пересыпать. Чем больше у вас формочек, тем интереснее. Также можно использовать камешки для украшения. Можно всем вместе сделать из песка торт. Все могут его притопать и прихлопать, а потом украсить камешками и цветочками, разрезать его и спеть песенку.

    Игра в "секретики" . "Секретики" можно сделать из стеклышек. Для того, чтобы эта игра была безопасной, я рекомендую взять прозрачную пластиковую бутылку и разрезать ее на прямоугольники - вот вам и безопасный материал для изготовления "секретиков".

    Если ребенок маленький, то вы можете не делать секретик при нем, а преподнести ребенку сюрприз, сказать: «Посмотри-ка, что здесь такое», и тихонько пальчиком открыть секретик. Это будет очень необычно и интересно для ребенка.

    Скульптура из песка . Детки вам сами подскажут, что делать. Мы можем не ограничиваться имеющимися формочками и превратить песок в любую форму. Если мы покажем такую возможность малышам, то они с удовольствием будут это делать и сами придумывать новые идеи.

    Игры с камешками . Если вы поедете куда-нибудь отдыхать или у вас просто есть пляж, то обязательно играйте с камешками. Сначала вы, допустим, собираете камешки. Потом вы можете предложить малышу приносить камешки, которые ему нравятся, или раскладывать камешки по размерам, по цветам, выложить из них интересную картину - черепашку или цветочек. С дочкой мы играли так. Мы нашли камешек-маму, камешек-папу, сделали для них домик, разыгрывали различные сюжетные игры. Дочка ни разу не запуталась, какой камешек она берет.

    Игры с песком

    Поиск игрушек . Можно закопать в песочнице игрушки и вместе с малышом искать их, раскапывать. Естественно, закапывать нужно не слишком глубоко и недалеко друг от друга, чтобы игрушку было легко найти.

    Ходьба по бортику песочницы . Чтобы не сидеть долго на одном месте, можно взять малыша за руку или не брать за руку (в зависимости от возраста) и потренировать его равновесие.

    Вы берете цветные мелки и просеянный песочек. Вот опять же хорошая игра – взять с собой ситечко. Часто такие ситечки бывают в наборах с ведерками. Вы можете показать ребенку, как отсеивать песочек. Просейте с ним песочек, что бы он был такой маленький, аккуратненький, и мелками разотрите песок - каждую кучку песка своим цветом.

    Игры с водой . Если рядом есть водоемы, то вы можете проводить поиск затонувших кораблей или сокровищ, т.е. просто ручками искать в воде на дне камешки, ракушки.

    Игры с переливанием

    Можно делать озера и запруды .

    Можно придумать игру "Кто живет в озере" . Взять игрушки, которые соответствуют теме, наборы с морскими рыбками, к примеру, и все смешно разыграть. Например, когда малыш отправляет жить на сушу кита, кит начинает вздыхать, показывать свое недовольство.

    "Тонет, не тонет" . Кидайте в воду камешки, палочки и т.д. и наблюдайте за тем, как падают предметы в воду, улавливайте разницу звуков - большой предмет упал с громким плюхом, а маленький упал тихо. Если ребенок хочет кинуть камень в миллионный раз, стойте и терпите, вы же гуляете с ребенком. Наслаждайтесь тем, что он у вас такой упорный и целеустремленный и умеет найти какие-то игры для себя.

    Зачем ребенку играть с песком?

    В летнюю пору в песочнице или на пляже – все дети любят играть с песком. Самые маленькие – делают формочки… и ломают их, а более «опытные пескоманы» - могут часами строить вполне внушительные сооружения.

    Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и способный принимать любые формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники – как песочная психотерапия, это значит – что «общение» с песком полезно не только детям – но и взрослым.

    Сухой или влажный – он обладает разными свойствами, и познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, или на землю, наблюдая за этим нехитрым, но завораживающим процессом. Из влажного плотного песка – можно делать куличики, строить целые замки, мосты и города – играя в них небольшими фигурками. Ребенок учится различать и пользоваться двумя этими состояниями песка, и вот он уже сам добавляет в сухой песок воду и делает массу, пригодную для строительства.

    Ребенок от года до трех лет проходит целую школу обращения с песком – от простого к сложному. Но, порой дети самостоятельно не могут одолеть этот путь, тогда он практически не интересуются играми в песочнице - а это важная для развития летняя забава! Поэтому в этих случаях - только взрослые могут помочь им поверить в свои силы и овладеть в совершенстве навыками «песочного строительства».

    Рассмотрим основные этапы становления у ребенка игры с песком:

    Ребенок ваяет и рушит…

    «Ах! какой замечательный пирог у нас получился!» Удар, еще удар и от построенного с любовью пирога остались одни руины… Вы в замешательстве, а малыш заливается-смеется, и, - О! Ужас! - направляется к творениям других детей, намереваясь повторить свой опыт…

    Остановите ребенка, чтобы не расстраивать других «строителей», но ругать и читать нотации ему не стоит. Почему? Вы не выиграете в этих случаях: такое «неадекватное» поведение – вполне нормально, и даже соотвествует задачам развития в этом возрасте. Сейчас ребенок не только пытается самоутвердиться (наконец выйти из пассивной роли малыша, которого постоянно контролируют взрослые), но и самостоятельно, на практике познать, установить контроль над реальностью, постичь законы Бытия: созидание и разрушение.

    Почему это происходит: «Противоправные действия» вызывают бурные эмоции у окружающих – к личности малыша проявляется недюжинное внимание - и так он всего лишь пытается установить социальные связи с другими детьми! Он пока не может делать это по-другому, он еще не умеет играть ВМЕСТЕ с другими детьми, поэтому ему не остается ничего другого, как играть ПРОТИВ них. Отрицая и разрушая – он чувствует себя автономным и самостоятельным! Ведь он умеет это делать очень хорошо!

    Так что же делать, если ребенок стремится крушить песочные постройки других детей?

    Отвести ребенка от песочницы и занять его другим делом. Не нужно так делать только потому, что это, скорее всего, произойдет против желания малыша, ему так или иначе – нужно получать опыты в работе с песком и общаться со сверстниками.

    Присоединитесь к играм Вашего крохи с песком! Станьте ребенку партнером: стройте и ломайте вместе – радуясь и тому и другому! Попутно обязательно объясните малышу – что ломать можно только то – что построил сам, а также по специальному разрешению других «собственников» песочных построек.
    Этих разговоров не избежать: Вам следует быть тверже и постоянно напоминать ребенку об этих правилах игры: научите его уважать чужой труд так же, как его собственный. Вряд ли ему будет по душе – если кто-то сломает его куличик.

    Игры с песком продолжаются - ребенок чувствует себя умелым…

    Игрушки для игр с песком:

    В песке ребенку лучше всего играть, используя игрушки для песка – песочные наборы: формочки, ведерки, лопатки, грабли , и даже небольшую тачку или (и) машинку-грузовик – перевозить песок с места на место. Хороши также песочные мельницы (см. рисунок справа): те самые, в которые сверху засыпается сухой песок, и, падая вниз – вращает игрушечные лопасти. Это самые настоящие динамические игрушки – со всеми их полезными для развития малыша свойствами!


    Игры с песком:

    Малышам от года-полутора – трудно справиться с увесистым ведерком песка – поэтому, лучше всего для строительных работ подойдут небольшие формочки, хорошо помещающиеся в руку.

    Покажите, как их наполнять и переворачивать – чтобы делать красивые фигурки из песка.

    Фигурки рассыпаются? Ничего страшного – главное – кроха сделал их сам, а с опытом придет и умение делать их более прочными и аккуратными. А пока – он будет повторять вновь и вновь эти действия, пока не отточит свое мастерство.

    Увлекательная игра с песком - для малышей - пряталки . Кроха с радостью будет прятать в песке свои игрушки, чтобы Вы их находили, и наоборот - с удовольствием искать и находить то, что закопали вы.

    Детки постарше (2-3 года) могут вполне делать большие торты и замки – с помощью игрушечных ведерок. Их можно украшать: выкладывая из камушков мозаику, листиками и цветами, равномерно присыпать сверху «сахарной пудрой» - сухим песком. Добавить воды – и в ведерке замесилось тесто, из которого можно делать «пирожки», или варить «кашу». Выкладывая такое тесто (консистенции сметаны) на бортик песочницы и позволяя ему подсохнуть – получаются «зефирки» замысловатых форм.

    А может, с помощью камешков, скорлупок, палочек и веточек, ребенку интересно будет создать мозаечный узор на песке или, не без Вашего участия - построить целый "природный ландшафт" с деревьями, горами и каменными тропинками.

    Песочные игры вполне можно организовать и дома. Пусть летом этого ребенку и на улице хватает, но на зиму самое время запастись песком.
    Импровизированную песочницу легко устроить с помощью тазика или пластикового ящика, в который насыпается просеянный, промытый и прокаленный в духовке песок.

    Марина Суздалева

    Если ваш малыш, поиграв в песочнице 15-20 минут, бросает свои игрушки и бежит по другим «делам», то, скорее всего, ему надоели привычные игры в песочнице . А, значит, настало время несколько разнообразить его игры с песком.

    Я беру с собой…

    Иногда мы с сыном выходим на улицу, чтобы просто покататься на горках, полазать по лесенкам или сходить в магазин, но когда он видит перед собой песочницу (особенно, в которой кто-то играет), он, конечно, не может пройти мимо. И тогда оказывается, что у нас с собой ничего нет: ни ведерка, ни совочка, ни формочек. А ведь это лишь малая доля того, что можно было бы с собой принести.

    Если вы заранее запланировали игры в песочнице , вот, что можно взять с собой на прогулку:

    1. Ведерки. Сейчас можно найти не только традиционные – круглые с ручкой, но и в виде большой формочки, с различными насадками (сито, лейка). Выбирайте максимально функциональное ведерко, но не забывайте о прочности и удобстве его использования малышом.

    2. Совочки и грабельки с ручками разной длины.

    3. Формочки в виде фигурок, зверюшек, транспортных средств, башенок. Старайтесь не покупать формочки с чересчур узкими или маленькими элементами – в песочном варианте они обычно отваливаются.

    4. Посудка подойдет не только для девочек. Например, мой сын просто обожает игры в песочнице с игрушечной посудой и набором пластмассовых продуктов. Добавляя различные натуральные ингредиенты вроде одуванчиков, камушков, воды и травы, мы уже приготовили немало настоящих кулинарных шедевров!

    5. Машинки пластмассовые. Лучше с ковшом или с кузовом. Для пляжа подойдет машина с большими колесами. Не берите машинки со сложными механизмами или дорогие или очень любимые малышом – в песочнице, да еще и в большой компании маленьких игроков игрушку легко потерять или сломать – тогда слез не избежать!

    6. Кораблики, лодочки и катера, если вы совмещаете игры с песком и водой.

    7. Зверюшки и куколки — пластмассовые или резиновые.

    8. Пустые одноразовые контейнеры или пластиковые бутылки – подойдут для создания пруда и строительства мостиков и других сооружений.

    9. Материалы для украшения – цветочки, шишки, желуди, камушки, палочки, листики. Их лучше собрать заранее, если рядом с песочницей нет возможности это найти. Мы обычно собираем такой материал по дороге к песочнице.

    10. Вода в бутылке с пульверизатором.

    Игра должна быть игрой

    Надоели скучные прогулки?

    Надеюсь, что предложенный мной список игрушек вызвал у вас неудержимый полет фантазии, и вы уже придумали множество игр в песочнице для своего малыша. Если нет – читайте дальше.

    Только помните, что ребенок – не вы, а маленький человечек рядом с вами, а разрушение одна из форм игры в песок. Поэтому, если малыш рушит все построенные вами башни – не расстраивайтесь и ни в коем случае не наказывайте его. Дождитесь, когда ему надоест, и предложите поиграть по-другому. Например, вот так:

    1. С помощь ведерок разных размеров создайте целый комплекс башен. Можно нагромождать одну на другую, выстраивать в ряд или полукругом, а затем вырыть между ними яму и устроить в ней пруд. Для этого воспользуйтесь принесенным контейнером, чтобы вода не убежала в песок. А с помощью крышки от него постройте мостик над вырытой канавой. Украсьте постройки.

    2. Обратите внимание на то, какие формочки вы с малышом взяли. Если это транспортные средства – сделайте для них гараж и располагайте машины поблизости. Взяли с собой зверюшек – постройте ферму. Много формочек в виде цветочков – скажите малышу, что разбиваете сад. Из формочек в виде маленьких башенок или фигур постройте город и населите его игрушечными жителями, а если их нет в наличии – смастерите их из природных материалов.

    3. Взяли с собой пластмассовые игрушки в виде зверей и кукол? Тогда они, наверное, уже проголодались. Делайте с помощью формочек пирожные на игрушечных тарелках, украшайте и кормите ваших подопечных с ложечки-совочка.

    4. Ройте с помощью принесенных машинок траншеи, грузите и вываливайте песок из кузова. Сделайте высокую горку, по которой будут съезжать машины. Запустите водный транспорт в созданный вами пруд.

    5. Остались принесенные с собой материалы для украшения? Посадите цветочки в песок и полейте их водичкой. Украсьте сад камушками, веточками и листиками.

    6. Если у вас с собой совсем ничего нет или все предложенные игры уже испробованы, можно оставлять следы ладошек на песке, строить горки и рыть ямы вручную, смотреть, как сыплется песок сквозь пальцы, брать его щепотками и класть маме на ладонь, рисовать на песке пальчиками или веточкой. Можно поискать вокруг другие природные материалы и делать на песке аппликации. Придумать имя, допустим, цветочку – пусть будет одуванчик Петя и поиграть с ребенком в ролевые игры.

    Включите фантазию, и у вас все получится!

    Право собственности на песок

    Песочницу можно найти практически в любом дворе, но если у вас есть возможность оборудовать нечто подобное на собственном дачном участке – прекрасно! В этом случае вы станете обладателем более чистого места для игр малыша, которое можно устроить по вашему усмотрению – сделать песочницу круглой или квадратной, маленькой или большой, с навесом или без. Место желательно выбирать в тенечке, чтобы малыш мог там играть, не перегреваясь, и в жаркий летний день. Как минус – в такой песочнице может быть скучно для общительного ребенка, если вы не пригласите туда его друзей или не станете сами активной участницей игры в песочнице .

    Если же нет возможности создать для игры с песком свою площадку, обращайте внимание на чистоту дворовых песочниц. Выбирайте места подальше от оживленных трасс и шумных игр старших ребятишек. Не позволяйте ребенку кидаться песком, найденными камнями и не оставляйте его без присмотра на случай, если он решит поиграть в съедобный песок.

    Иры в песочнице станут для ребенка интересными, познавательными и увлекательными, если вы приложите к их организации совсем немного усилий и много своей любви и заботы. Еще больше примеров игр вы найдете в бесплатной электронной книге «НЕскучная песочница», которую можно скачать .

    А ваш ребенок любит играть в песочнице? Какие игры с песком нравятся ему больше всего? Поделитесь своим опытом в комментариях!

    Обновлено

    Что такое «Песочница»?

    «Песочница» — это отдельный тестовый сервер, на котором разработчики совместно с игроками будут работать над новым балансом техники World of Tanks.

    Как попасть в «Песочницу»?

    Для начала отправьте заявку, нажав на кнопку ниже. Вы перейдёте на специальную страницу, где за пару шагов завершите подачу заявки.

    Каковы критерии отбора?

    Доступ на тестовый сервер получат не все. Критерии выбора участников зависят от задач конкретного этапа тестирования, но цель останется единой — пригласить игроков, неравнодушных к судьбе любимой игры и заинтересованных в плотном сотрудничестве.

    Как узнать, что моя заявка одобрена?

    Танкисты, получившие доступ к тестовому серверу, узнают об этом из нескольких источников:

    • Письмо на почтовый ящик, привязанный к аккаунту.
    • Уведомление в игровом клиенте.

    Нам потребуется время на обработку заявок и определение количества приглашённых участников тестирования. Планируется, что первая волна приглашений придётся на конец мая — начало июня.

    2. Подробности

    Обновлено

    «Песочница» — специальный сервер для проверки прототипов нового баланса World of Tanks. Здесь мы планируем протестировать различные варианты баланса и выбрать наиболее подходящий, который решит нужные нам задачи и понравится игрокам. Первостепенная задача — настройка нового баланса техники для «топовых» уровней. Сначала тестирование будет проводиться на машинах X уровня и лёгких танках VIII уровня, затем утверждённые решения будут применяться и к более низким уровням техники.

    Мы не обещаем, что тестируемые прототипы выйдут на основной сервер в текущем виде. Их финальная реализация будет зависеть от собранной и проанализированной информации.

    Цели нового баланса техники

    • Увеличение роли брони в игре . Сейчас игровая ценность такой важной стороны танка, как бронирование, значительно ниже, чем у подвижности и боевой мощи. Мы надеемся увеличить влияние брони в игре.
    • Снижение цены ошибки в бою . Мы собираемся поощрять игроков за активные действия в сражениях. Повышение роли бронирования позволит действовать активно, без опасений уйти в Ангар при первом обнаружении, ведь пробить танк на большой дистанции станет значительно сложнее. Риск — дело благородное, и плата за него в бою не должна быть чрезмерной.
    • Снижение опасности фокусированного огня на дальних дистанциях . Увеличение роли бронирования повышает выживаемость танка на больших дистанциях, в том числе и под огнём нескольких соперников. Коллективный контроль направлений и ведение огня по танку врага при его «засвете» станет менее эффективным, так как пробить броню на большом расстоянии будет сложнее.
    • Снижение дистанции боя . Артиллерийские дуэли на дальних расстояниях не должны быть главным инструментом достижения победы. Боевые машины должны выполнять изначально заложенные в них роли: «танковать», продавливать направления и многое другое.
    • Увеличение разнообразия в игровом процессе . Если у разных типов техники будут разные роли и возможность эффективно их отыгрывать, сражения станут более разнообразными. Выбирая иной класс, вы будете выбирать и новый геймплей, новые игровые задачи и пути их решения.
    • Плавное повышение динамики боя. Изменение бронепробития с расстоянием подтолкнёт игроков совершать больше активных действий в бою для достижения победы.

    Основные изменения

    Для достижения целей нового баланса в «Песочнице» будут изменены несколько основных игровых механик.

    Распределение снарядов в кругу сведения

    Чтобы снизить эффективную дистанцию огня, распределение снарядов в кругу сведения будет изменено так, что возрастёт необходимость сводиться полностью. Таким образом увеличится выживаемость под огнём на дальних дистанциях.

    Подробнее узнать о том, как сейчас распределяются снаряды в кругу сведения на основных игровых серверах, можно в

    Снижение бронепробиваемости у снарядов с расстоянием

    С увеличением дистанции б ронепробиваемость станет падать более ощутимо — это сделано для повышения роли бронирования танка в игре. Вести огонь на большом расстоянии станет труднее, и, чтобы увеличить вероятность повредить вражеский танк, игрокам придётся совершать больше активных действий: сближаться с соперником либо занимать позиции для ведения огня по его уязвимым местам.

    Кроме того, сложнее станет пробить танк на дальнем расстоянии в наиболее защищённую лобовую проекцию — таким образом тяжело бронированные машины получат больше возможностей продавливать направления.

    Изменения в степени падения бронепробиваемости с расстоянием не скажутся на ближнем огневом бое — особенности его ведения останутся прежними.

    Систематизация уронов снаряда

    В настоящий момент в World of Tanks куда больше орудий крупного калибра, чем было на начальных этапах развития игры, и назрела необходимость перерассчитать урон орудий. В рамках «Песочницы» будет проведено тестирование новой системы распределения разовых уронов различных орудий. Тестируемая система должна снизить количество выстрелов, наносящих критическое количество урона, и увеличить ценность показателя «урон в минуту» по сравнению с разовым уроном снаряда.

    Изменение манёвренности машин

    Наряду с повышением выживаемости и увеличением срока жизни хорошо бронированного танка в бою было решено добавить игровые возможности и для слабо бронированной, но подвижной техники. Будут определены классовые или ролевые соотношения скоростей вращения ходовой и башни. В итоге более манёвренные машины должны получить возможность активно маневрировать, «закручивать» более медленные, но лучше бронированные машины.

    Ролевые модели для различных типов техники

    На текущий момент практически любой класс техники одинаково хорошо выполняет большинство игровых задач, за исключением САУ и некоторых лёгких танков. Подобная ситуация снижает разнообразие геймплея, ведь предпринимаемые игроком эффективные действия в бою практически не различаются для большинства классов.

    Перечисленные выше изменения игрового процесса призваны внести разделение техники по игровым ролям. На основе экспертной оценки было выделено 7 основных игровых ролей, и через игровые параметры мы подчеркнули те игровые функции, которые должна выполнять машина. Обратите внимание: название ролей не финализированы.

    В целом среди системных изменений можно выделить общее изменение манёвренности техники, за счёт чего стало возможным обозначить некоторые игровые роли, а также ощутимое снижение показателей обзора.

    Важно понимать, что внесённые изменения не окончательные и будут неоднократно меняться, как с учётом отзывов игрового сообщества, участвующего в тестировании, так и с учётом анализа статистических данных.

    Ребаланс класса САУ

    В рамках ребаланса САУ планируется изменить их основную задачу в бою. В новой роли САУ будут переориентированы на поддержку союзников оглушением вражеской техники, а нанесение урона для этого класса отойдёт на второй план. Помимо изменения роли в бою, класс САУ получит несколько новых возможностей для повышения эффективности и удобства применения.

    Новые возможности САУ:
    1. Взрывная/ударная волна, оглушение. Распространяется вместе со «сплешем» после разрыва снаряда. Танки, которые попадают в радиус действия взрывной волны, временно получают ухудшение ТТХ. Урон, наносимый оглушённым танкам, засчитывается как урон, нанесённый с вашей помощью.
    2. Маркер союзной артиллерии — отображение примерной области на карте, куда сводится союзная САУ. Появляется при нажатии клавиши «Атакую» (по умолчанию кнопка Т), при условии, что центральный маркер прицела не находится на вражеской технике (в таком случае появится оповещение о возможной атаке этого танка). Союзники увидят графическое отображение примерного круга на мини-карте и непосредственно на локации, также будет отображено сообщение о том, заряжена ли САУ. Это призвано улучшить взаимодействие в команде.
    3. Альтернативный прицел для САУ. Новый прицел изменяет вид прицеливания на САУ, делая его схожим со снайперским режимом на других видах техники и более удобным для игрока.

    Изменения коснутся в том числе и фугасных снарядов: снизится количество урона, наносимого в большинстве случаев, увеличится разлёт осколков фугасных снарядов (радиус «сплеша»). Можно сказать, что САУ переключатся с нанесения урона конкретному игроку на нанесение урона по скоплениям вражеских танков.

    Доступ к тестовому серверу может в любой момент быть прекращён или ограничен за несоблюдение положений Пользовательского соглашения и .

    В частности, согласно пункту 9.2 «Бета-тестирование» Пользовательского соглашения, «любая информация, полученная Пользователем в ходе бета-тестирования, является конфиденциальной и не подлежит разглашению». Любое распространение информации с сервера «Песочница» (прямые трансляции, видеоотчёты и пр.) без согласования с представителями компании Wargaming запрещено. Согласовать публикацию подобных материалов можно в специальной теме на форуме сервера «Песочница». Оставлять заявки могут только те игроки, у которых есть доступ к тестированию.

    3. Ответы на вопросы

    Обновлено

    Ответы на вопросы игроков

    На вопросы Jove и игроков о сервере «Песочница» отвечают Антон Панков и Даниил Murazor Паращин.

    Почему в «Песочнице» была «порезана» стабилизация, хотя разброс внутри круга сведения и так увеличили?

    Не у всех танков ухудшили стабилизацию, на некоторых машинах она стала лучше. Стабилизация сделана такой, чтобы игрок вблизи мог спокойно попадать в силуэт. Я не могу сказать, что она сейчас идеальна, но именно для этого нам нужно собирать статистику, благодаря которой баланс будет улучшаться. Вдобавок к этому всем тяжёлым танкам был «понерфлена» манёвренность башни и корпуса, теперь «тяжей» стало возможно закрутить — это всё части новой ролевой системы и баланса.

    Планируете ли добавлять новых людей в «Песочницу»?

    Конечно, каждую неделю мы стараемся добавлять новых игроков, причём абсолютно всех уровней игры — не только статистов. Сейчас летняя пора, и многие, кого мы позвали, пока не играют, но верим, что интерес к «Песочнице будет высоким», ведь именно от играющих там зависит то, каким всё получится.

    У артиллерии стала слишком хорошая точность, это не лишнее?

    Ну, артиллерия теперь не может «ваншотнуть» никого, поэтому было принято решение поднять точность, чтобы можно было прогнозируемо попасть. Оглушение — пока новая механика, этого не было в игре и эта особенность пока не настроена. Возможность уменьшать длительность и силу оглушения будет дана. Да, оно раздражает, но вы можете спокойно ехать, продавливать направление и быть уверены, что вас внезапно не убьют.

    Одна из новых фишек, которые мы протестируем, — это запрет или ограничение для артиллерии играть во взводе.

    А что с бонусом за танкование?

    Он делается потихоньку. В тот момент, когда мы были готовы его выпускать, он был абсолютно нереальным, давал слишком большой бонус, и правильно его сделать не получалось. Примерно сюда же входит бонус за ассистирование от артиллерии — это механики, которые позволят зарабатывать, не нанося урон.

    Почему у Т110Е3 120 мм?

    Потому что у нас слишком много танков с очень хорошей «альфой». Не может быть суперброни и супер-«альфы», но Т110Е3 мне не сильно нравится, он ещё будет «апнут». Учитывай, что в новом балансе не будет большого количества «десяток» в одном бою, да и как воевать против «десятки» с отличной бронёй и орудием на «восьмёрках»?

    Планируется что-то интересное в плане карт?

    Часть проблемных карт мы тоже будет добавлять в «Песочницу», просто пока хотим разобраться с ТТХ, а потом тут будут появляться и другие изменения.

    Часть проблем с картами сами по себе решатся с выходом нового баланса, ведь благодаря новой ролевой модели и изменениях артиллерии игроки на старых картах будут вести себя по-новому.

    Оглушение — это единственная фишка, которая будет у арты?

    Да, дымовых снарядов, подсвечивающих снарядов и т. д. не будет. Мы обговаривали это не раз, и этого не будет именно потому, что если киберспортсмены смогут это использовать на высочайшем уровнем, то обычная команда не сможет этим пользоваться. Дымы будут лететь в союзников и мешать им, «засветы» будут кидаться не туда, куда надо, или туда не будет никто стрелять, и в итоге мы получим очень токсичную вещь.

    Почему запрещено стримить «Песочницу»?

    Мы не готовы пока разрешать стримы, потому что не готовы кричать на весь мир, что всё хорошо, всё отлично работает, изменения там пока очень жёсткие, и трансляции могут напугать многих игроков, которые не знакомы с «Песочницей». Это очень ответственный проект для нас, и в дальнейшем, конечно, будут как официальные, так и не официальные видео оттуда.

    Сейчас арта за счёт большого сплеша часто наносит больше урона союзникам, чем врагам. Будете ли с этим что-то делать?

    Урон по союзникам от арты будет вести к штрафам, никто не сможет выстрелить в кучу союзников, чтобы оглушить одного игрока. Но эта система пока разрабатывается. Если арта маякнула, что стреляет в определённую точку, и потом туда заехал союзник, штрафовать за такое, конечно, неправильно.

    Я читал, что баланс будет делаться для «десяток», а потом спускаться вниз, но там же было мнение, что VI уровень и ниже почти не будут меняться — это так?

    То, что менять совсем не будут, — это неправда, но изменений на нижних уровнях будет меньше. Ролевая модель — это больше действительно про верхнеуровневую технику. Изменения ниже будут, чтобы на этих уровнях было комфортно играть, без таких серьёзных переделок.

    Взводы «восьмёрок» всегда внизу списка, вы знаете об этой проблеме?

    Знаем, это сделано потому, что сейчас балансировщик старается определять взводы к взводам, и когда он не находит взвод из «восьмёрок», то ищет в «девятках» и «десятках». Мы попытаемся исправить это в новом балансировщике. Хотим создать систему 30/30/30, когда 30% боёв игрок в топе, 30% — в середине и 30% — внизу.

    Есть ли планы поменять ситуацию с +/-25%?

    Пока что мы считаем, что это ОК. Серьёзных проблем с этим нет даже в киберспорте.

    Как долго вы будете всё это тестировать?

    Для нас эта активность новая и очень рискованная. Команда будет работать до тех пор, пока игроки, которые играют в «Песочнице» (а под конец туда будут добавлены все игроки), не скажут, что игра стала лучше, что техника им нравится больше. Если же получится так, что мы тестировали-тестировали, но в конце игроки заявят, что баланс на основном сервере не такой плохой и не надо ничего менять, мы не будем выпускать баланс 2.0. Но надеемся, что такого не будет.

    Запрещённые моды, «читы» — что с ними?

    Панков:

    Мы перед стартом футбольного турнира забанили и отстранили большое количество людей с «вангоприцелом». Мы нашли способ вычислить их и наказать. Так мы будем поступать и дальше. Мы создаём инструмент, который будет вычислять все запрещённые моды на 100%, над этим сейчас ведётся очень плотная работа.

    Планируете ли вы что-то сделать на Глобальной карте, чтобы привлечь туда больше людей?

    Планируем, но главный наш приоритет — «рандом» и баланс в «рандоме», сперва он, потом всё остальное.

    Мы считаем их коллегами, а не конкурентами. Мы действительно внимательно следим за развитием этих проектов, но брать оттуда что-то и слепо копировать было бы нечестно и неправильно.

    Личные боевые задачи?

    Знаем, что люди хотят ЛБЗ, думаем, как сделать их выгодно отличающимися от текущих (отключать текущие не планируем) и как сделать, чтобы больше людей их могли выполнить.

    На лёгких танках сейчас не очень комфортно играть, что планируется сделать с ними дальше? Кроме динамики и обзора?

    Роль «света» им будет возвращена это понятно, они станут лучшими разведчиками, но проблема в том, что ЛТ сейчас во многом не наносят урон, потому что ЛТ-8 тяжело играть с «девятками» и «десятками» в новом балансе. Я пока не буду ничего обещать, мы тестировали разные варианты, и что будет в конце — никто не знает.

    Будет ли допилен клиент под MacBook?

    Это важно для нас, мы столкнулись с серьёзными проблемами при релизе 9.15. И думаем о том, чтобы самим делать клиент под Mac, а не пользоваться сторонней версией.

    Будете ли вы дополнять баланс 2.0 новыми «перками»?

    Конечно, будем, пока это стадия концептов, но мы понимаем, что текущих «перков» недостаточно.

    Тема «перков» много раз поднималась, но сперва мы хотим сделать баланс под ролевую модель, а потом «перки» под эти же роли.

    Что планируется делать с «голдой»?

    Мы хотим уменьшить её токсичность. У нас цель увеличить время жизни танков, и тут могут быть разные варианты, все это будет тестироваться в «Песочнице».

    По поводу сетапов и баланса. Будут ли вами вручную подгоняться сетапы, чтобы не было в одной команды 7 ПТ-САУ а в другой ни одной?

    Сейчас идут очень плотные работы над балансировщиком. В идеале он будет учитывать все эти проблемы. Что балансировщик будет делать точно — это равное количество «десяток», «девяток» и «восьмёрок» в каждой из команд.

    Собираются ли разработчики убирать фишку «15 м от куста»?

    На текущий момент эта механика нас устраивает. Когда мы дойдём до более точного баланса, то посмотрим, как этот параметр вписывается в новые правила, пока же убирать не планируем.

    Вы не боитесь, что игроки запутаются в ролевых моделях?

    Боюсь. Мы будем работать над тем, чтобы это было максимально понятно: информация в клиенте и т. д. Будем переходить на ролевую модель очень постепенно, чтобы у игроков это вызвало как можно меньше дискомфорта. Ролевая модель — это дополнительная информация игроку о том, какие сильные и слабые стороны есть у его танка, ведь классы — это больше историческое понятие, и тяжёлые танки часто играют как средние, а средние как тяжёлые, в ролевой модели это будет описано максимально точно.

    Почему вы боитесь сделать баланс +/-1, как в Blitz?

    Мы не столько боимся, сколько не считаем, что сейчас это сработает. Сейчас баланс делаем для +/-2, мы не хотим вводить эти искусственные рамки, потому что тогда «десятки» будут играть только с «десятками», а сейчас «восьмёрка» может создать им проблемы, это не беспроигрышный вариант, когда ты на «восьмёрке» против «десятки». Скучновато будет воевать +/-1.

    4. Участие в тестировании

    Обновлено

    Каковы критерии отбора на тестовый сервер?

    Критерии отбора игроков могут меняться время от времени. Сейчас нам интересны игроки, имеющие в Ангаре хотя бы один танк X уровня.

    Почему я не попал на тестовый сервер, хотя подхожу по критериям?

    В определённые моменты времени мы приглашаем к участию разные сегменты игроков. Возможно, что на текущий момент необходимое нам количество игроков уже было приглашено и набор завершился. Не расстраивайтесь, все заявки сохраняются в системе, и вам нет необходимости повторно её подавать.

    Мы с другом подпадаем под критерии отбора, он прошёл, я — нет. Почему?

    Система рассматривает игроков, соответствующих критериям, в порядке очереди в рамках установленных нами лимитов на количество приглашений для текущего периода тестирования. Вполне вероятно, ваш друг попал в установленные лимиты приглашений, а вы — нет.

    Как Wargaming определяет, кто станет тестировщиком?

    Так как наша основная цель — получить максимально качественные отзывы, мы заинтересованы в увлечённых игрой танкистах. Иногда нам интересны определённые типы игроков, в зависимости от того, что мы тестируем в конкретном случае. Например, если хотим проверить изменения для какого-либо тяжёлого танка, то будем отбирать опытных игроков именно на тяжёлой технике.

    Как часто обрабатываются заявки на тестирование?

    Мы приглашаем участников каждые несколько недель, чтобы они могли посмотреть на изменения свежим взглядом. При выборе мы руководствуемся критериями, основанными на текущей стадии тестирования, а не по порядку, в котором кандидаты подавали заявку.

    Почему бы всем не дать доступ к тестированию?

    «Песочница» представляет собой небольшую и быстро изменяющуюся среду, где разработчики могут работать вместе с целевыми группами игроков над балансом 2.0 и экспериментировать с новыми элементами игрового процесса. Эта среда должна стать позитивной и конструктивной экосистемой, в которой тестировщики и разработчики смогут эффективно сотрудничать. Мы ищем позитивных и вовлечённых танкистов и приглашаем новых участников каждые несколько недель, чтобы «Песочница» оставалась активной средой.

    Какие правила поведения будут на сервере?

    На тестовом сервере и на форуме тестирования действуют те же правила, что и на игровых серверах. Наша цель — поддерживать конструктивную и позитивную рабочую атмосферу во время тестирования. Поэтому тестировщики, демонстрирующие токсичное поведение по отношению к другим участникам, будут лишаться доступа к тестированию без права обжалования.

    Следит ли Wargaming за происходящим на тестовом сервере в отношении мата и т. п.?

    Мы следим за поведением игроков в «Песочнице» точно так же, как и на обычном сервере. Если вы заметите, что кто-то в игре ведёт себя неподобающе, пожалуйста, воспользуйтесь функцией подачи жалобы. Тестировщики, замеченные в неподобающем поведении, лишаются доступа к «Песочнице» без права обжалования.

    Как подать заявку, чтобы стать тестировщиком?

    Любой танкист может подать заявку на участие в тестировании. Посетите , чтобы отправить заявку или узнать о статусе вашей заявки. Если вы получили доступ к тестированию, на вашу электронную почту и в игровой клиент будет отправлено уведомление.

    При подаче заявки я не предоставлял никакой информации. Что вы знаете о моём аккаунте?

    После того как вы нажали на кнопку «Подать заявку», ваша учётная запись была отправлена на рассмотрение. Основная информация о вашем аккаунте нам уже известна: предпочитаемая техника, нации, количество боёв, процент побед, имеются ли у вас нарушения и прочее. Процесс подачи заявки просто говорит нам, что вы заинтересованы в тестировании.

    Где я могу скачать клиент для тестового сервера?

    Если вашу заявку одобрили, вы сможете скачать тестовый клиент на . Подать заявку на доступ в «Песочницу» можно там же.

    Мой аккаунт будет пустым?

    После того как вашу заявку одобрили, вам необходимо подождать 48 часов, в течение которых мы подготовим технику, золото и кредиты для начала тестирования. Никаких изменений на вашем основном аккаунте не произойдёт.

    Как я получу информацию о новых тестах, начале теста?

    Основной источник информации о «Песочнице» — список прикреплённых тем на форуме «Песочницы», которые будут создаваться для обсуждения того или иного изменения. Обратите внимание, что особенности геймплея в «Песочнице» не финализированы, а некоторые могут никогда не появиться в игре. К сожалению, мы не готовы детально рассказать обо всех изменениях, которые будут обкатываться на тесте.

    Как мне найти других участников для теста?

    Чтобы объединяться с другими тестировщиками, присоединяйтесь к общему чату в клиенте игры.

    Где я могу оставить отзыв о контенте тестового сервера?

    Вы можете высказать своё мнение об увиденном на тестовом сервере на форуме «Песочницы», в специальном разделе.

    Почему тестовый сервер недоступен?

    Иногда мы устанавливаем на сервер обновления. В эти моменты он имеет статус «Недоступен» и вы не сможете авторизоваться. Когда это происходит, попробуйте войти снова через час или два. Если «Песочница» всё ещё недоступна, пожалуйста, проверьте тестовый форум там публикуются объявления о временной недоступности сервера.

    Почему у меня такой высокий пинг?

    Сервер «Песочница» располагается во Франкфурте (Германия) и обладает меньшей пропускной способностью, нежели обычные серверы игры. Если вы обычно не играете на сервере RU3, вполне вероятно, что ваш пинг может быть выше, чем обычно.

    На сервере есть очередь на вход?

    Мы ожидаем некоторый ажиотаж после установки обновлений. Если количество запросов на вход превышает максимальное поддерживаемое количество одновременных авторизаций, то придётся подождать в очереди.

    Почему я так долго не могу найти противников для игры?

    Число игроков в «Песочнице» несколько меньше, чем на игровых серверах, поэтому поиск матча может происходить дольше, чем обычно.

    На каком языке осуществляется поддержка?

    Тестовый клиент будет доступен на русском и английском языках. Поддержка со стороны сотрудников также будет осуществляться на русском, английском и других европейских языках.

    Нужен ли фидбек или можно будет просто играть?

    Мы очень заинтересованы в ваших отзывах, ведь именно благодаря им (в совокупности со статистикой) мы будем производить в «Песочнице» те или иные изменения.

    Ранее я уже рассказывала про несколько полезных игр для развития сенсомоторных навыков у годовалых деток.

    В этой статье вы найдете еще несколько вариантов интересных занятий для занимательного и полезного времяпровождения с детьми.

    Итак, вот во что можно играть с ребенком c 1 года:

    1. Играть с крупами, с песком, с водой.

    Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

    Дома тоже можно организовать много интересных игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

    Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

    • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую . С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
    • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик , то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.
    • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
    • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.
    • Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую . Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма.

    • Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками . Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете ), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки . Аналогично можно играть и в песочнице.

    • Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать , вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

    Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

    2. Учиться проталкивать предметы (сортер, копилка и другие полезности).

    Об этих играх ранее я уже упоминала в . В возрасте от 1 года сортер (Озон , Лабиринт , My-shop ) становится все более интересен ребенку. Кроме того, что кроху привлекает сам процесс «проталкивания», в этом возрасте он еще и начинает обращать внимание, что не каждая фигура подойдет в любую выбранную им прорезь. Поэтому занятия с сортером очень полезны и для и для совершенствования моторики. В этой связи стоит отметить, что если вы хотите при помощи сортера изучать геометрические фигуры, покупая сортер, обратите внимание, содержит ли он основные фигуры или в нем представлены только звездочки да сердечки.

    Навык «проталкивания» (который кстати очень полезен для развития координации и моторики) можно отрабатывать и на других бытовых предметах или игрушках, которые вы легко можете сделать сами.

    Вариант 1. На небольшую коробку (например, от детской каши) наклейте нарисованное собственноручно или распечатанное на принтере лицо любимого персонажа и сделайте прорезь на месте рта. Детям, как правило, очень нравится кормить таких «коробочных» друзей макаронами. Чем точнее будет соответствовать размер прорези диаметру проталкиваемых макарон, тем лучше будет отрабатываться моторика малыша.

    Можно использовать две коробки с прорезями разных диаметров. Так во время веселой игры вы будете еще и закреплять понятия « » и учить малыша подбирать предмет по размеру.

    Вариант 2. Не менее интересно проталкивать различные предметы в пластиковую бутылку — она прозрачная, ребенку будет интересно наблюдать, как предмет падает внутри. В качестве проталкиваемых предметов можно использовать орехи в скорлупе (фундук, миндаль, арахис), небольшие кусочки поролона (порезанную губку для мытья посуды), макароны, заколки, резиночки и прочие мелкие игрушки, подходящие под размер отверстия в бутылке.

    Вариант 3. Еще одно увлекательное занятие — проталкивать ватные палочки или коктейльные трубочки в дырки дуршлага (трубочку лучше заранее порезать на 2-3 части). Надо заметить, что палочки и трубочки проходят далеко не во все дуршлаги. Поэтому эта игра только для обладателей дуршлагов с крупными дырочками

    Вариант 4. Предлагайте крохе играть с копилкой . Лучше сразу предложить ребенку отдельную чистую копилку, а также помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки. Естественно за такой игрой нужно тщательно наблюдать, т.к. не будет ничего хорошего, если малышу в рот попадет даже чистая монета.


    Вариант 5. В статье « » я также упоминала про цветовой сортер, его легко сделать из любой коробки. В такой сортер можно проталкивать детали мозаики, конструктора, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д.

    3. Играть со шнуровкой

    В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон , Лабиринт , KoroBoom ), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки ) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.

    В другом варианте шнуровок (Озон , Лабиринт , KoroBoom ) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.

    Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.

    Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.

    В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки . При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.

    4. Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

    Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

    Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

    Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется кугельбан (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

    5. Возить каталку

    Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон , Лабиринт , My-shop ) – ее малышу нужно будет тянуть за собой – и на палочке (Озон , My-shop ) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.

    Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!

    Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:


    На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!



    Публикации по теме