Выйти замуж по любви. Любовь и влюбленность


Ошибочно мнение, что "жениться по любви не может ни один король". Советы и предложения приближенных могли просто-напросто игнорироваться. Романовы влюблялись и выбирали себе в супруги порой совсем не тех девушек, кого сватали им родители и предписывал закон, и были счастливы наперекор всему.

Как Мещовская дворянка стала родоначальницей династии Романовых

Обычай устраивать смотры царских невест был популярен в России в 16-17 веках. Жены Василия III, Ивана Грозного, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича прошли тщательный отбор и были выбраны самим государем. Не все успели порадоваться победе: Марфа Собакина, жена Ивана Грозного, умерла через 2 недели после свадьбы; первую избранную невесту Михаила, Марию Хлопову, затравили сладостями злонамеренные бояре, а Ефимье Всеволжской на смотринах для Алексея Тишайшего так туго заплели косы, что девушка упала в обморок.

Русские цари с удовольствием заключали бы династические браки с лучшими домами Европы, только в дикую Московию никто не хотел ехать. После нескольких неудачных попыток сватовства за рубежом, 29-летний бездетный вдовец Михаил Романов объявил смотр русских невест.


Из представленных на смотр девушек Михаилу не понравился никто. Лишь при повторном обходе он обратил внимание на Евдокию Стрешневу, прибывшую в качестве «подруги для собеседования» при кузине. Рано потерявшая мать, она было отдана отцом на воспитание к богатым родственникам, где с ней обходились сурово. «Прелестныя черты лица ея, коим кротость, с некиим унынием соединенная, придавала волшебную силу», - вот как описывает Евдокию историк и литератор Архимандрит Леонид. Михаил, воспитанный властной матерью, проявил понимание и сочувствие к сироте.


Однако мать Михаила, инокиня Марфа, была против выбора сына. Ведь царь отверг девушек из самых знатных семей, известных своей плодовитостью и здоровьем, где заведомо не было наследственных болезней и сумасшедших. «А Стрешнев кто?... Человек неизвестный!», - увещевала она сына.
Но Михаил настоял на своем. 5 февраля 1626 года в Москве состоялось торжественное бракосочетание.

Первые двенадцать лет супруги жили душа в душу. Евдокия Стрешнева родила Михаилу Федоровичу 10 детей, в том числе будущего царя Алексея Михайловича (Тишайшего). Но после родов мальчика Василия, умершего в тот же день, между супругами возникло отчуждение. Михаил к тому времени совсем не мог ходить и в 1645 году скончался. Евдокия пережила его только на 1 месяц.

Куда заводят морганатические браки

В 1797 году при Павел I издал и самолично зачитал указ «О престолонаследии», в котором среди прочих были такие пункты:
- Женитьбы не почитать законными без дозволения государя на оныя;
- Препятствует быть правителем вступление вдовых во второй брак во время правительства.

Александр I ужесточил эти положения манифестом от 20 марта 1820 года, введя правило равнородного брака. Отныне худородные супруги императоров, цесаревичей и великих князей из династии Романовых не считались членами императорской семьи, а их дети не могли претендовать на престол. Манифест был подготовлен по случаю развода второго сына Павла I – Константина с принцессой Саксен-Кобург-Заальфельдской, и предстоящей женитьбе на польской графине Жанетте Грудзинской. Бывшая жена попросту сбежала от жестокого, ревнивого мужа.


Самому цесаревичу манифест не препятствовал взойти на трон, но Константин предпочел отречься от прав на престол, уехав в Польшу с новой женой. Жанетта была моложе Великого князя на 16 лет. В свете 20-летнюю графиню прозвали русалкой (Ундиной). "Она не была красавицей, но была красивее всякой красавицы» - писал про нее князь Петр Вяземский, отмечая белокурые струистые волосы, голубые глаза и приветливую улыбку. С Жанеттой Константин, унаследовавший внешность и взрывной характер Павла I, наконец обрел покой.


Счастье супругов продолжалось всего 11 лет. В 1831 году в Польше начались волнения, и Константин с Жанеттой поспешили в Петербург. В Витебске Великий князь заразился холерой, и через два дня скончался. Всю дорогу до Петербурга Жанетта шла за гробом пешком. Через пять месяцев, не вынеся горя, умерла и она.

Европейское турне цесаревича Александра

Будущего императора Александра II родители отправили в Европу, спасая от перспективы морганатического брака с Ольгой Калиновской. Бурный роман 20-летнего цесаревича с фрейлиной из польского древнего, но не царского рода, весьма обеспокоил Николая I. Цесаревичу срочно подобрали в Германии несколько принцесс, с которыми будущему императору предстояло познакомиться.

Однако ни одна из предложенных кандидатур Александру не понравилась. Цесаревич нашел их «скучными и безвкусными». В Карлсруэ подходившая по возрасту девушка королевской крови говорила только про Гете и Шиллера; в Берлине он не нашел общих тем с принцессой Мекленбург-Стрелицкой. «Свита не переставала дразнить его неудачными невестами", - писала в своем дневнике сестра цесаревича Ольга. В последний момент А.И. Барятинский вспомнил, что в Дармштадте есть еще одна принцесса.


Герцог встретил Александра в окружении домочадцев. Среди них цесаревич заметил девочку с длинными локонами – младшую сестру претендентки. Когда девочку подвели представиться, она ела вишню и с прелестной непосредственностью выплюнула в руку косточки. С первого слова Александр признал в 14-летней принцессе Марии-Софии Дармштадской свою будущую супругу. Венчание цесаревича и принцессы, крещеной в православие под именем Марии Александровны, состоялось 16 апреля 1841 года.

В биографии Александра будет еще немало сердечных увлечений. Не пройдет и недели, как английская королева Виктория сразит его сердце, и влюбится сама. В браке с Марией он не откажет себе в интрижках с фрейлинами, а в возрасте 50-ти лет Александр II заведет роман, а потом и вторую семью с Екатериной Долгорукой. Презрев условности, он обвенчается с Катериной через месяц после смерти жены и подготовит манифест, отменяющий положения о престолонаследии Павла I и Александра I.


Неизвестно, куда повернула бы история России при Екатерине III, но бомба террориста прервала жизнь Александра II и разрушила планы семьи Долгоруковых.

Митрополит Антоний Сурожский писал: «Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит и супругам, и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит сейчас повсеместно. Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший, сейчас оказался для людей непонятным » ().

К сожалению, нельзя сказать, что эта ситуация улучшилась в настоящее время. Количество разводов растет, а пар, которые хотят официально зарегистрировать брак, становится все меньше. По данным ООН за 2012 год, Россия – первая среди стран по количеству разводов .

Почему происходит так, что люди, которые совсем недавно казались счастливыми и влюбленными, расстаются? Каков идеал брака, о котором говорил митрополит Антоний? В чем разница между любовью и первоначальной влюбленностью?

Чтобы понять, что такое истинная любовь и возможна ли она до брака, священник Павел Гумеров советует обратиться к Священному Писанию. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13, 4-8) ».

Это, конечно, определение идеальной любви, но если мы подумаем, возможна ли такая любовь до брака между женихом и невестой, то поймем, что это невозможно.

Согласно апостолу Павлу, любовь должна быть:

1) жертвенной («долготерпит, милосердствует, не раздражается»),

2) не ищущей своего, то есть любить надо не за что-то, а просто так («не ищет своего»),

3) любящие должны верить друг другу («всему верит, всего надеется»),

4) и наконец, любовь должна быть вечной: («никогда не перестает») ().

Об эт ом писал и митро п олит Антоний Сурожский в своей книге «Брак – чудо на земле»: «В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать – это один из способов утвердить себя. Но получать от человека на этих условия х – очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе.

С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы не любим. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь.

Еще одна сторона любви, которую мы забываем – жертвенность. Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону. Ведь порой бывает так между мужем и женой: они друг друга любят сильно, крепко, ласково, радостно, и один из них ревнует мужа или жену – не по отношению к кому-нибудь, который вот тут, теперь может поставить под вопрос их любовь, а по отношению к прошлому. Например, отстраняются друзья или подруги детства, отталкиваются куда-то в глубь воспоминаний переживания прошлого. Тому, кто так неумно любит, хотелось бы, чтобы жи знь началась только с момента их встречи. А все то, что предшествует этой встрече, все богатство жизни, души, отношений кажется ему опасностью: что-то живет в душе любимого человека помимо него. Такой подход очень опасен: человек не может начать жить со дня встречи с любимым, дорогим. Он должен жить с самого начала своей жизни. И любящий должен принять тайну прошлого как тайну и ее уберечь, ее сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека, такие события жизни, к которым он будет причастен только оберегающей, ласковой, почтительной любовью. И здесь начинается область, которую можно назвать областью веры: веры не только в Бога, а взаимной веры одного человека в другого. Те, кто верит в Бога, будут искать осуществления брака по образцам, которые даны в христ ианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. И кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель. Он пишет: «Сказать человеку: «Я тебя люблю» – то же самое, что сказать ему: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь » ( ).

Священник Илья Шугаев в своей книге «Один раз на всю жизнь» пишет, что вступить в брак по любви – невозможно! К этому выводу он приходит, когда сравнивает влюбленность, которой присущ эгоизм, пылкость чувств, привязанность к человеку по какой-либо причине (ум, характер, внешность) и любовь, которую характеризует как вечную, жертвенную. Отец Илья подчеркивает, что истинно любящий любит ни за что ().

Вступая в брак, надо быть готовым на повседневный, ежечасный подвиг любви. Человек любит не того, кто его любит, а того, о ком он заботится, и забота о другом увеличивает любовь к этому другому. Любовь внутри семьи возрастает на взаимной заботе. Различия способностей и возможностей членов семьи, взаимодополняемость психологии и физиологии мужа и жены создают настоятельную необходимость деятельной и внимательной любви друг к другу ().

Священник Павел Гумеров с сожалением отмечает, что, вступая в брак, люди руководствуются именно пылкостью любовных эмоций, переживаний. И вот вместо того чтобы задуматься, какие качества хотелось бы видеть в человеке, с которым идти по жизни, будущие супруги часто просто надеются на случай и потом, если им не повезло, винят не себя, а жестокую судьбу. Свой брак счастливым или несчастливым делаем мы сами – нашим выбором и тем, как мы строим здание семейного счастья. И будет ли в нашем союзе любовь, зависит только от нас.

Именно наличием бессмертной души и разума мы отличаемся от животных, которыми движут одни лишь инстинкты. На минуту представим себе, что было бы, если бы человек жил одними чувствами (а влюбленность – именно чувство, страсть). Например, кто-то нас прогневал, мы готовы поколотить его, но именно разум не дает нам этого сделать. Или нам понравилась какая-то вещь, ну что теперь, отнять ее у хозяина? Так ведут себя только дети. Если в повседневной жизни мы на каждом шагу проверяем наши эмоции разумом, то почему забываем об этом, когда предстоит совершить важнейший выбор в жизни (

Если верить статистике, только 10% браков заключаются по взаимной любви. В основном мужчины женятся не на тех, кого по-настоящему любят. Попробуем разобраться, почему же мужчины, любят одних, а женятся на других.

Существует несколько причин , когда мужчина вынужден идти в загс не по любви. Это и неожиданная подруги, на которой он не собирался жениться и уже думал расстаться, и желание сменить привычный образ жизни, и желание быть рядом с человеком, который тебя любит, хоть сам не испытывает к ней взаимности, и желание разукрасить одиночество и иметь рядом друга, собеседника, и много еще чего. Такие браки – это сплошные браки, за исключением того, что от них рождаются совместные дети.

Занявшись выбором будущей супруги , мужчина в глубине души осознает, какая ей нужна девушка. Часто получается так, что та, которую он по-настоящему полюбил, не соответствует его представлениям об идеальной супруге. Например, не умеет готовить или размышлять по-взрослому. И тогда остается один выход – жениться на другой, чтобы она вкусно готовила и рассуждала по-взрослому, а любовь в этом случае отходит на второй план. Сталкиваемся мы с такими ситуациями постоянно и редкая женщина, которая прожила с мужем 20 лет и больше, удивится, если ей расскажут историю о том, что кто-то женился или вышла замуж, не чувствуя большую любовь к будущему супругу. Очень часто бывает так, что мужчина наконец-то встречает ту девушку, которая на 100% соответствует его представлениям об идеале.

Однако, пригласив ее на свидание или после некоторого времени после знакомства, он получает «отбой» по причине того, что он не соответствует ее представлениям о том сказочном принце, о котором она мечтала. Ведь у каждой девушки тоже есть свои требования к мужчине, она также ищет своего идеального мужчину. Отказ любимой девушки, вынуждает мужчину идти на отчаянные поступки. Одной из таких является брак с нелюбимой девушкой. Отчаявшимся мученикам хочется дать совет: «Выбирать невесту глупо! Главное – выбрать тещу!».

Оказывается те 10% браков , которые совершаются на небесах по взаимной любви, принадлежат супружеским парам, в которых будущий муж младше 20-ти лет и женится он в первый раз. Поэтому и родилась фраза: «Первый раз женятся по любви, второй по расчету, а третий по привычке». Дело в том, что если молодой юноша может мечтать о будущем и не подходить к этому вопросу реально, то уже в 24 года мужчина вполне осознает, что прежде чем жениться, он должен быть уверенным в завтрашнем дне.

Браки по расчету все больше становятся привлекательными современному мужчине. Тут в расчет идет все, и материальная сторона, и возможный карьерный рост, положение в обществе, известность и другие обстоятельства, которые дают привилегию в случае женитьбы на нелюбимой девушке. Редкий мужчина способен устоять перед соблазном материального благополучия или успеха в жизни, даже если его будущая супруга не очень молода и не так красива. А есть и такие мужчины, которые любят обыкновенную девушку и хотят ее обеспечить тем, чего она действительно заслуживает. Не имея возможности заработать больших денег, он идет на хитрый шаг, вступает в брак по расчету с другой девушкой, чтобы в дальнейшем обеспечить ту, которую он любит.

Так почему же все-таки жениться на девушке, которую не любишь? Не лучше ли жить одному до старости бобылем, чем связывать свою жизнь с нелюбимой женщиной? Дело в том, что каждый человек воспринимает брак, как определенную обязанность, через который должны пройти все. И все нормальные мужчины мечтают создать семью, желают прибивать гвозди на стену вместе с сыном, сидеть важно за столом в кругу семьи, чувствуя себя хозяином дома. Особенно остро встает вопрос женитьбы у мужчин, кому за тридцать.

В этом возрасте родственники и друзья уже больно жалят своими сальными шуточками, а знакомые интересуются, в чем причина его затянувшейся холостяцкой жизни. Тут уже мужчина не только желает жениться, он просто вынужден вступить в брак хоть с кем-то, чтобы соответствовать тому стереотипу мужчины, который укоренилось в обществе. Тут ему уже не важно, какие он испытывает чувства к будущей супруге, лишь бы обвенчаться по печально-известному сценарию свадьбы с первой попавшейся под руку женщиной. Ни о какой любви тут конечно и говорить не приходится. Это очень печально, ведь для создания семьи простого «Надо!» недостаточно, нужно еще и любить невесту.

Грустно сознавать, что сегодня мужчины всё чаще соглашаются играть не по правилам и выбирают себе в жены тех, к кому не испытывают тех нежных чувств, которые необходимы для создания полноценной ячейки общества. И как-то не вериться, что мужчина сможет прожить счастливую жизнь, все время надеясь: «стерпится – слюбится».

Наталья Капцова

Время на чтение: 7 минут

А А

Сегодня довольно часто можно слышать фразу «брак по расчету». Причем кажется, что с годами число таких «искусственных» союзов возрастает. По-другому браки по расчету еще называют «вмешательство в дела сердечные разума». Но стоит задуматься — действительно ли такой брак плохой, как все об этом говорят?

Ответить на вопрос можно только, разобравшись в себе, и тщательно продумав все за и против такого брака . Ключевым моментом в любом случае считается Ваше отношение к партнеру и намерения, с которыми заключается брак .

Толчком к браку по расчету для человека могут выступать такие причины, как:

  • Желание иметь .
  • Боязнь остаться в одиночестве.
  • Необходимость основания семьи и воспитания детей.
  • Получение прописки.
  • Улучшение финансового благосостояния.

Браком по расчету следует называть альянс двух человек, в котором один из них материальные блага ставит на место настоящих чувств . Основывается подобный брак на отыскании идеальной кандидатуры с присущими четко поставленными требованиями.

Для множества представительниц слабого пола идеал подлинного мужчины связывается напрямую с его возможностями зарабатывать крупные деньги, и, как следствие — создавать комфортабельные условия для семьи , обеспечивать и поддерживать ее.

Другие же дамы предпочитают вступить в брак с добрым, верным и устойчивым в своих предпочтениях человеком; или же выйти замуж за крепкого и славного парня. И следует заметить, что во всех ожиданиях присутствует расчет .

Если рассматривать реальную ситуацию, в браке с платежеспособным и надежным человеком нет ничего страшного , поскольку достаточно часто мужское социальное благополучие означает, что мужчина реализовал себя, за что заслуживает уважения. Практически всегда жизненная «неуспешность» указывает совершенно на противоположное.

В союзе не по любви супругов не ослепляют пламенные чувства, что говорит об их склонности ставить объективную оценку своему избраннику, учитывая все достоинства и недостатки. Первым делом, брак по расчету – это выигрышная сделка , в которой каждый понимает, что все можно купить и продать.

Рассмотрим же позитивные стороны брака по расчету:

  • Исключены ссоры , связанные с финансовыми вопросами и бытовыми проблемами.
  • Исключен риск завершения любви.
  • Возможность избегать больших ссор путем обоюдного соблюдения всех договоренностей. Читайте также:
  • Супруги не ждут друг от друга трепетного внимания и ласковых чувств, не требуют обязательной верности.
  • Оба супруга живут в реальном мире и не строят для себя никаких иллюзий.

Встречаются случаи, когда брак по расчету перерастает в «любовный союз» . Привязываясь друг к другу, между людьми разгорается прочное чувство, именуемое любовью. Нет ничего невозможного и можно постараться достигнуть положительного результата.

Но, несмотря на все плюсы, браки по расчету имеют и очевидные недостатки

  • Прежде всего, могут постоянно присутствовать мысли о том, что расчет не оправдается.
  • В случае нарушения прописанных в контракте условий, виновник остается без ничего.
  • Присутствует риск отношения к человеку, как к приобретенной вещи.
  • Постоянно присутствует жесткий учет и контролирование друзей, поведения, денег, времени.
  • Решение всех финансовых вопросов остается в руках более состоятельного супруга.
  • Масса неприятных эмоций от интимных отношений с нелюбимым человеком.

Брак без любви не заключается просто так. Тому предшествуют определенные причины, среди которых:

  • Брак по расчету
    В таком случае миловидная юная невеста выходит замуж за немолодого жениха. Но не стоит строго судить женщину, за ее желание жить красиво на чужие деньги. Хотя, скорее всего, это даже не брак, а некие товарные рыночные взаимоотношения, когда женщина себя попросту продает. Страх женщины в таких браках играет огромную роль.
  • Возраст
    Все подружки уже замужние, младшая сестра растит первенца, а у Вас нет даже возлюбленного. В такой ситуации возникает желание выйти замуж за первого попавшегося, за нелюбимого, только бы успеть до климакса родить.
  • Боязнь не встретить свою «вторую половинку»
    Девушка не уверена в себе, и переживает, что никогда не встретит мужчину своей мечты. Она сомневается в любви, отчаивается и выходит замуж за «абы кого». В итоге – два несчастных человека живут под одной крышей.

Если у Вас есть что сказать по поводу брака по расчету или союза без любви — мы будем благодарны за Ваше мнение!

Многие знают песенку: «Не может по любви жениться ни один король». Однако, сегодня в разделе « » и подразделе « » рассмотрим на исторических примерах, могут ли короли жениться по любви? И, соответственно, что из этого получается. Кстати, статья с полезным для жизни выводом 🙂

Для иллюстрации ответа на вопрос рассмотрим две противоположные точки света — и Великобритания. 19 и 13 века. Разные времена, разные народы. И, несмотря на некоторое сходство, с разными окончаниями.

Начнём с более недавних событий: наследный тайский принц и русская красавица.

Королевская любовь в Таиланде

История началась в конце 18 века, когда стали налаживаться отношения между царской Россией и королевством Сиам (современный Тайланд). Налаживание отношений дошло до того, что один из сиамских принцев по имени … получил образование в Российской Империи. Где и повстречал свою любовь.

Дело было так:

Сложная ситуация в Азии, где Англия и Франция делили сферы влияния, поставила Сиам в положение, когда только правильная внешняя политика могла спасти суверенитет страны. Король направил трех своих сыновей учиться в Европу. Младший из них, принц Чакрабон закончил пажеский корпус при Академии Генерального штаба, получил звание полковника, а позже женился на простой русской девушке Екатерине Десницкой и увез ее к себе на родину.

Главные герои этой истории были несхожи друг с другом, как разные полюсы. Она - медсестра, он - наследный принц Сиама, приехавший в Санкт-Петербург получать военное образование. Но принц Чакрабон так полюбил Катю Десницкую, что поначалу этой разницы вообще не заметил - он страстно влюбился и сразу предложил своей избраннице руку и сердце. Выражая свои чувства исключительно в образах, он спросил у возлюбленной, нравятся ли ей электрические веера? На что та, не понимая, о чем идет речь, наобум ответила, что очень нравятся. И тогда принц предложил ей поехать с ним в Сиам, где от жары ее будут всегда спасать электрические веера - вентиляторы.

Невеста симамского принца хоть и происходила из простой семьи, но была отнюдь не робкого десятка: за доблестную службу Отечеству Екатерина была награждена Георгиевским крестом, что было в те времена большой редкостью среди женщин.

Они поженились в тайне от родни в Константинополе. Когда же после многих лет скитаний Екатерина оказалась в Бангкоке, король с королевой отказались знакомиться с ней. Из этого следовало, что не было ни единой семьи, ни единого дома, где принц мог бы появить­ся со своей женой. Чакробонг поселил Катю в своих покоях и поклялся ей не иметь других жен и наложниц.

Достойное поведение новоявленной принцессы, не претендующей ни на что, заинтересовало главную жену Рамы Пятого, мать Чакро­бонга. Она пожелала познакомиться с невесткой. Ей хотелось понять, как одна женщина может заменить мужу сто жен?

Женщины понравились друг другу. Королева посоветовала Кате поскорее родить ребенка, уповая на то, что малыш растопит сердце су­рового короля Сиама, и тот признает женитьбу сына. Чула, прекрасный младенец тайской внешности, появился на свет в день рожде­ния своего отца, в тот же час и минуту. В этом увидели добрый знак. Принцессу признали настоящей сиамской принцессой и дали красивое имя Питсанулок.

Когда через 10 лет после свадьбы она узнала, что во время ее поездки в Китай принц привёл к себе во дворец молоденькую тайскую принцессу Чавалит, она не стала с этим мириться и подала на развод. Не прошло и года, как принц Чакрапонг скоропостижно умер, так и не взойдя на престол.

Итак, конец печален: престарелый принц нашёл себе новую, молодую жену. Русская жена обиделась и развелась. А молодая жена короля доконала:

Он умер от гриппа, осложнённого воспалением легких, после того как неугомонная молодая тайская принцесса настояла на том, чтобы, не смотря на дождь и ветер, он находился вместе с ней вместе на палубе королевской яхты. Чакрапонг уже был болен гриппом, у него была высокая температура, но гордость и нежелание оказаться стариком и развалиной в глазах семнадцатилетней «младшей жены» заставили его подняться с постели и выйти на палубу. Он умер на второй день после прихода в Сингапур. Ему было 37 лет.

Вот такая вот поучительная история, которая при иных обстоятельствах могла закончиться лучше 🙂

Королевская любовь в Англии

Вторая история началась в начале 13 столетия. Исходные данные: валлийские (Уэльс, юго-запад Англии) обедневшие аристократы по фамилии Тудур (бывшие и ныне прощённые учасники анти-королевского восстания) решили поправить пошатнувшееся материально-финансовое положение.

Для этого обедневший Маредат ап Тудур решает, что пора переставать гнуть из себя гордого валлийского аристократа и влиятельного земельного магната. Приходится начинать путь наверх, практически, заново: Маредат пристраивает своего сына Оуайна пажом к лондонскому королевскому двору. Мальчик получает английское воспитание, но сохраняет валлийскую необузданность характера и семейную склонность к авантюрам.

Теперь ненадолго сменим вектор.

В 1422–ом году умирает король Генрих V. После короля остаётся 21–летняя вдова - дочь французского короля Екатерина Валуа и сын - годовалый король Англии и Франции Генрих VI. По понятным причинам Генрих VI исполнять свои обязанности не может, и регентскую власть получают братья Генриха V: Джон и Хемфри.

Екатерина, отдавая предпочтение средневековым гламурным тусовкам, политикой не интересуется, и её оставляют при дворе в статусе «вдовствующей королевы и матери короля». И всё бы ничего, но вот только, по выражению её современников, прекрасная француженка «не умеет сдерживать плоть»…

А вот это - потенциально опасно. Мало того, что, в случае чего, бастардов потом неведомо как легализовывать, и смеху - на всю Европу. Но ведь может ещё и так обернуться, что любовником королевы станет кто–нибудь озабоченный не столько сексуально, сколько политически. И мало ли, на что он её подобьёт - возьмут, да и заявят свои права на регентство при малолетнем сыне Екатерины, а это - гражданская война.

К тому же, корона Франции прибыла в Англию именно в качестве её приданного, и в случае повторного замужества Екатерины и смерти Генриха VI (даже королевские дети часто не доживали до совершеннолетия) могут возникнуть разногласия, кому она должна достаться. Неприятность, одним словом.

К 1427–ому году неприятности наклёвываются вполне осязаемым образом: Екатерина сближается с Эдмундом Бофором, 2–ым герцогом Соммерсета - неполноправным членом королевской семьи и влиятельным магнатом. Хэмфри был грамотным политиком и вовремя сообразил, что лучший способ не пустить «олигарха» в политику - это заранее пригрозить ему потерей денег.

Через Парламент проводится документ, регламентирующий порядок вступления вдовствующей королевы в брак, согласно которому, брак может быть заключён исключительно с личного согласия короля по достижению им совершеннолетия. Несанкционированная женитьба на королеве приравнивается к «оскорблению короны», и молодожён должен быть лишён всех земель и титулов. Эдмунд решает не рисковать и прекращает ухаживания, а за Екатериной устанавливается наблюдение.

Вот теперь их пути скрещиваются и сплетаются:

Не уследили: страстную натуру француженки не так–то легко унять. В ситуации, когда все благородные рыцари от неё шугаются, на неё положил глаз… почти слуга, заведующий её гардеробом Оуэн Тюдор. Потому что ему пофиг - ни земель, ни титулов у него всё равно нет, а дикой мужественности столько, что в узких штанах придворного никак не удержать.

Легенда гласит, что на одном из приёмов Оуэн надрался так, что не удержался на ногах и рухнул своей королеве на колени. Оправиться от эротического шока, полученного от столь интимного по тем временам соприкосновения с брутальным валлийским мужиком, Екатерина не смогла и влюбилась до беспамятства. В итоге, 1429–ом году они, вроде как, тайно обвенчались. Хотя, может и не венчались - просто потом было проще выдумать тайный брак, чтобы узаконить детей.

Так или иначе, Екатерину и Оуэна поспешно выпихивают из Лондона с глаз долой, а в 1430–ом рождается их первый сын Эдмунд. Оуэна, как бы, объявляют преступником и лишают владений и титулов (которых и так нет), но наказывать строже совсем не спешат. Более того, в мае 1432–го Парламент подтверждает (или дарует?) за Оуэном Тюдором «права англичанина».

Позорище, конечно, дикое, но Хэмфри, видимо, всё вполне устроило - выйдя за не пойми кого, королева окончательно и бесповоротно лишила себя возможности претендовать на регентство при малолетнем сыне. О чём она сама, судя по всему, совершенно не жалела - совершенно не нужна она, эта власть, при наличии в доме хорошего мужика.

Так Тудуры разом стали англичанами–Тюдорами, породнились с английскими и французскими королями и резко повысили свой социальный статус за пределами Уэльса. Сыновей Екатерины и Оуэна, в последующем снабдили титулами и имениями и пристойно женили - сводные братья короля, всё–таки. Оуэн в дальнейшем показал себя одним из самых верных вассалов своего пасынка.

А то, что в ходе Войны Роз Плантагенеты доведут себя до такого состояния, что претендентом на трон окажется его внук Генрих Тюдор, вины Оуэна нет никакой.

Мораль из этих двух историй: король (ну или королева) могут жениться по любви. Правда, безопасно это будет лишь в том случае, если они откажутся от своих королевских абмиций.

Так что если вам достанется король по любви, то постарайтесь увести его от королевания подальше 🙂

Источники: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6530/ http://story.d3.ru/comments/539017/ http://story.d3.ru/comments/534247/



Публикации по теме