Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием тсо. Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использование ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с природой миру "Домашние животные"

Программное содержание:

  • 1. Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
  • 2. Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).
  • 3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
  • 4. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
  • 5. Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического.
  • 6. Использовать ТСО для закрепления материала.

Материалы и пособия : загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса, иллюстрации с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты "Голоса леса", разучивание хороводной игры "Заинька, выходи", разучивание пальчиковой гимнастики: "Есть у каждого свой дом", беседы с детьми о диких и домашних животных.

На занятии кроме воспитателя присутствует девочка подготовительной группы или начальной школы - кукла Катя.

Ход занятия

В группу приходит кукла Катя : - Здравствуйте, дети! (дети здороваются ). Сегодня утром я проснулась и увидела, что ночью все мои домашние животные убежали в лес. Я очень боюсь за них, ведь в лесу живут злые волки. Нужно скорее разыскать моих зверят и вернуть домой!

Воспитатель: Конечно, Катя! Ребята, как вы думаете, почему Катенька так испугалась за своих животных? Чем домашние животные отличаются от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети называют животных, воспитатель прикрепляет к доске их изображения.

Воспитатель: А вот как вы думаете, дети, почему от Кати ушли животные? (Она плохо с ними обра щалась, им захотелось погулять, они захотели поесть). Ката, расскажи о своих, домашних животных, кто у тебя живет?

Кукла Катя: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

2. Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -… (свинья)

3. Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище - Огонь -

Это самый лучший...(конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (корова)

6. У мышиной норы

Лежат крючья остры.

И повисли, горя,

Два зеленых фонаря. (кот)

Кукла Катя: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, какие животные у меня убежали и мы можем пойти их поискать. Вы пойдете со мной искать моих животных?

Дети вместе с Катей отправляются в лес. В лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно - переступим через него. А на пути болото - перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.

Воспитатель: Вот мы и на месте, дети! Посмотрите, какие вокруг деревья - высокие! (дети поднимаются на цыпочки). А травка под ногами - низкая! (дети садятся на корточки) Кто же может жить в этом лесу? Давайте послушаем (Звучит кассета "Голоса леса" - вой волков, воспитатель прикрепляет изображение волка на доску ) .

Кукла Катя: Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама - (волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького?

Воспитатель: Давайте пойдем побыстрее, пока волки не добрались до нас! (дети идут по кругу, звучит кассета с записью "Ветер в лесу")

А в какой лес мы попали теперь? Здесь сильный ветер! Деревья качаются в разные стороны! (дети раскачиваются с поднятыми руками) . И травка тоже стелется нам под ноги. (Дети водят руками над полом, присев на корточки).

Кукла Катя : Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка. Воспитатель вывешивает на доску изображение зайца) .

Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик).

Катя спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе и медведе. Воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску.

Воспитатель предлагает рассказать Кате о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели касаются большим пальцем

Белочке в дупле на ели поочередно каждого пальца

Под кустами еж колючий сложить руки замочком

Нагребает листья в кучу. поочередно поднимать

Из ветвей, корней, коры каждый палец

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый, сложить пальцы в кулаки

До весны сосет там лапу. разгибать по одному

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Катя, а где жили твои животные, как назывались их дома? Ребята, пройдем в компьютерный зал и поиграем в игру.

Дети играют в обучающую игру "Найди дом животному". Из предложенных домиков для животных нужно выбрать соответствующий каждому животному.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Кате, чем кормить животных!

Игра "Накорми животных". Аналогична предыдущей.

Дети возвращаются в группу. Звучит запись "Звуки природы "Голоса домашних животных".

Воспитатель: ребята, кажется я слышу какой-то шум! Вы скажете мне, каких животных мы слышим?

Кукла Катя: Спасибо, что помогли найти мне моих животных! Помогите мне теперь отвести их домой!

Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за моими животными. Я надеюсь, они больше никогда не убегут от меня!

Воспитатель: И тебе спасибо, Катя. До свидания!

Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке».

Цель : внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В.Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М.Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.

Билингвальный компонент: ертегелер - сказка, бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»?

Дети: - ертегелер.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Ее крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

Сколько частей в сутках? (четыре)

Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель находит туфельку.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия на тему:

«Насекомые. Части тела насекомых.»

Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Смешарики».

Дата проведения:14.01.2016г.

2015-2016 уч.год.

План-конспект занятия.

Тема: « Насекомые. Части тела насекомых».

Цель : Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

Задачи:- Обучающие.
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

-Развивающие.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-Воспитывающие.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых. Учить бережно относиться к насекомых.

Оборудование и ТСО. Картинки насекомых, карточки индивидуального пользования, видео материал по теме, мячик, схема «Части тела насекомых», ромашка с насекомыми.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии : личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающий и информационно-коммуникационной.

Использованная литература. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5,2007,с.43

Журнал «Ребёнок в детском саду» №42010,с.72

Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.

Методы: наглядно-образные, словесно-логические,творческие методы работы.

Место проведения : клуб по месту жительства «Радуга».

Дата проведения:14.01.2016г.

План проведения занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к занятию.

    Повторение правил поведения на занятии.

    Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Вопросы и ответы.

2.Знакомство с новым материалом.

Пальчиковая игра «Пчела».

Практическая работа.

Схема строения насекомых..

Физическая минутка.

Проведение игры.

3.Закрепление нового материала.

Игра «Закончи предложение».

Вопросы и ответы.

Загадки.

Просмотр видео материала.

4.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Приложение № 1.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения на занятии.

2.Основная часть.

Педагог: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям -насекомым.

Игра «Четвёртый лишний»
Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, кому бросаю мячик.

Педагог:- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: - Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Давайте поможем насекомым. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему?

Дети:- Зимой насекомых не бывает.
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель- шмелёк -
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол.)

Практическая работа . Дети выполняют штриховку по шаблону насекомых. Каждому

учащемуся достаются разные шаблоны.

Педагог - Давайте, рассмотрим картинки, на которых изображены насекомые. У каждого насекомого есть части тела. А теперь рассмотрим схему строения насекомых. На доске:

Педагог:- Ребята, а вы любите насекомых? Давайте каждый из вас расскажет о своём любимом насекомом.

Дети :- Рассказ по цепочке, задаю вопрос и прошу детей ответить полным ответом.
Физическая минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту.)

3.Заключительная часть.
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?.

Загадки : (по ходу отгадывания, достаю картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

1.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

4.Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

6.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7. Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

8.На улице не огонь, а светит (Светлячок)

Педагог:- Беседа

Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

Игра: «Игрушку передай, слово вспоминай»

1 насекомое – назвать все части тела.

2 насекомое – подобрать слова – признаки

3 насекомое – подобрать слова - действия

Игра: «Скажи единым словом»

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой.)

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой.)

У жука длинные усы, поэтому его называют…(длинноусым.)

Упражнение: «Назови ласково.»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Просмотр видео материала по теме.


Игра: -
поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)

Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)

Подведение итогов .

Отдыхали насекомые на ромашке. Зима благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с ними до следующего года.

Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать связную речь детей;
  • Учить подбирать прилагательные к существительным;
  • Учить описывать животных по графическому плану.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1) . И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)

Поможет доктору Айболиту? (Да)

Тогда нам нужно отравляться в Африку (слайд 3) А на каком транспорте мы можем добраться до Африки? (на машине, на корабле, на самолете) (слайд 4)

А к какому виду транспорта относится машина, корабль, самолет? (наземному, водному, воздушному)

А на чем добраться будет быстрее всего? (на самолете) (слайд 5)

Ну тогда отправляется в полет. А пока мы летим, давайте с вами поиграем.

Игра «Скажи ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Воспитатель называет животное или часть тела животного, а дети произносят это слово «ласково» (львенок - львеночек, верблюд - верблюдик, слон- слоник, жираф - жирафчик, хобот- хоботок, лапы- лапки и т.д.)

Ну вот мы и на месте. Перед нами первое африканское животное. (слайд 6)

(описание по графическому плану)

Кто это? (это жираф)

Какого он цвета? (он желтый в черные пятна)

Части тела? (У жирафа длинная шея и длинные тонкие ноги, на голове маленькие рожки, на хвосте кисточка)

Чем питается жираф? (жираф ест траву, листья деревьев)

А когда жираф был маленьким, он был кем? (жирафенком) (слайд 7)

Посмотрите до этого мы видели одного жирафа, а сейчас перед нами много.. (жирафов) (слайд 8)

Так может Айболит ищет именно жирафа? Давайте еще раз вспомним какой жираф? (длинношеий, длинноногий, пятнистый)

Ребята, Айболит показывает нам, что ему нужен не жираф (слайд 8)

А как вы догадались, что перед вами слон?. Не забываем про наш графический план описания животного (Слон серого цвета, с большим ушами и длинным носом, он очень большой, он питается фруктами) (слайд 9)

А как называется нос у слона? Зачем он ему нужен? (Нос у слона называется хобот, он нужен ему, чтобы брать еду, пить воду, умываться)

Назовите мне семью слона? (слон, слониха, слоненок) (слайд 10)

А теперь кого мы видим? Много… (слонов) (слайд 11)

Так может Айболиту нужен слон? Давайте еще раз вспомним какой он? (большой, серый, длинноухий) . Айболит показывает нам, что и слон ему тоже не нужен. (слайд 11)

Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнут и размяться.

Физминутка «У жирафа пятна…»

А вот и еще одно африканское животное. Кто это? (это лев) (слайд 12)

Расскажите мне, как выглядит лев? (Лев коричневого цвета, на голове у него грива, на кончике хвоста-кисточка, большие зубы)

Чем питается лев? (мясом, другими животными)

А как называют таких животных? (хищники)

Назовите львиную семью? (лев, львица, львенок) (слайд 13)

А теперь кого вы видите (много львов) (слайд 14)

Так может Айболит ищет льва? Айболит нам показывает, что именно лев ему и нужен. (слайд 14)

Ну вот мы и справились с заданием. (слайд 15) Можно возвращаться домой.

Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)

А каких животных мы с вами там повстречали (жирафа, слона, льва)

А назовите среди них травоядных животных (жираф, слон)

А хищников? (лев)

Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (да, очень)

Тогда до новых встреч!



Публикации по теме