Сценарий спортивно–музыкального развлечения «Наш весёлый Сабантуй! Игры, викторины, конкурсы в лагере для детей.


^ АТТРАКЦИОНЫ САБАНТУЯ

Организуя тематические смены для детей, празд­ники в них, не стоит увлекаться лишь заокеанской экзотикой, например разными «школами индейцев» и др. Такое увлечение, во-первых, дань ушедшему про­шлому, во-вторых, гораздо легче найти информацию о традициях, бытоустройстве, фольклоре и играх наро­дов, испокон веков населяющих Россию.

Праздники, восславляющие мать-природу, добрые отношения людей друг к другу, крестьянский труд, справляют и татары, и марийцы, и чуваши, и булгаре, и удмурты, и мордва, и казачество многих областей России. Хочется привлечь внимание к одному из наи­более ярких и веселых праздников. Это Сабантуй - любимый праздник татарского народа.

Он пришел из глубокой древности. Еще в 921 году посол, прибывший в Булгары из Багдада, знаменитый исследователь Ибн-Фадлан с изумлением и восхищени­ем описал этот булгарский праздник в трудах. Слово «сабан» имеет два значения – и весенний сев. «Туй» - праздник. Соответственно сабантуй – это праздник земледелия, почитания матушки-земли, день поклонения ей. К этому дню расцветает природа, прихорашиваются деревни, города и люди. Сияют чисто вымытые окна домов, румянятся испеченные пироги. Начинают съезжаться и гости, которых ждут богатое застолье, веселье, аттракционы и состязания.

Все собираются к месту Сабантуя на большой зеленый луг. Праздник начинается символическим ритуалом: в деревянный плуг запрягают лошадь и прокладывается первая борозда. Далее идет чествова­ние умельцев, после чего организуются игрища с со­стязаниями, песнями и плясками, организуются ат­тракционы: догони и поцелуй невесту, сними петуха, ходьба по наклонному шесту, разбивание горшка, бой мешками, армреслинг, перетягивание каната или пал­ки, кислое молоко, бег с коромыслом, в мешках, бег с яйцами, татарская борьба и др. Победителям вручают­ся призы и сувениры.
^ Предлагаем вариант сценария Сабантуя

К участникам праздника выходит ведущий, одетый в татарский национальный костюм.

Ведущий.

Зазвенел теплом июнь.

Здравствуй, праздник Сабантуй!

После сева летним днем

Мы станцуем и споем!

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодится здесь сноровка

И отвага молодым.

Быстрый конь летит, как вихрь

На поляне- силачи!

Вот высокий шест стоит.

Всех людей к себе манит!

А попробуй-ка в мешке

Пробежаться по траве!

Ведра, полные воды,

Очень быстро пронести

Или ложечку с яйцом

Пронести бегом.

Смех, улыбки, шутки, пляс -

Все здесь это есть сейчас.

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

Догони и поцелуй невесту

У многих тюркских народов жених должен был до­казать свою удаль в состязании: догнать и поцеловать на скаку свою возлюбленную. Для ребят можно вместо коней использовать велосипеды или «скакуна-помощ­ника».

Как стрела метнулся с места,

Дымом стелется трава... -

Догоняй, жених, невесту! –

Ну, давай, джигит, давай!

«Сними петуха»

В центре луга возвышается высокий шест, на кото­ром сидит петух. Только самым ловким удается добраться до заветной верхушки и заполучить главный приз - живого петуха. Победитель в лазании определяется по лучшему времени. В лагере живого петуха можно заменить игрушечным.

«Подъем по наклонному шесту»

В землю под углом вкопан шест. При всяком дви­жении он раскачивается и как норовистый конь сбра­сывает с себя неудачников

«Разбивание горшка»

Это одна из излюбленных национальных забав. Уча­стник становится вплотную к стоящему на земле горшку, касаясь его пятками. Ему завязывают глаза и дают палку длиной полтора-два метра. По сигналу он должен сделать десять шагов вперед и затем по­вернуться кругом и двигаться обратно к горшку. Раз­бивший горшок получает приз. Если помните, такой приз получил президент Б.Н. Ельцин.

«Бой мешками»

Это состязание для тех, кто повыносливей. На сколь­зкое бревно усаживаются лицом друг к другу два батыра, в руках которых увесистые мешки, наполнен­ные сеном. Необходимо уворачиваться от удара со­перника, и при этом стараться сбить его. Кто сумеет дольше удержаться на бревне? Проигравший выбыва­ет из игры.

«Перетягивание каната, палки»

Чаще это командное соревнование. Но состязаться можно и командой, и одиночно, закрепив канат на по­ясе или на шее. Можно перетягивать и палку.

«Кислое молоко»

Ставятся два стула, на каждом - тазик или блюдо, до краев наполненные кислым молоком или мукой. На дно тазика опускается монетка. Задача участников заключается в том, чтобы достать ее зубами. Кто первым достанет монету, тот считается победителем. Монетку удалось достать президенту В.В. Путину, участвовавшему в Сабантуе.

«Бег с коромыслом»

С полными ведрами воды надо быстрее всех достигнуть финиша, меньше всех пролив воды. Участники, надев на ноги мешок, выстраиваются на старте. По сигналу судьи, придерживая мешок руками, бег проводится на определенную дистанцию. Победитель определяется по лучшему времени.

«Бег с яйцами»

Требуется всего ничего: зажав в зубах деревянную ложку с яйцом, первым добежать до финиша, не выронив яйца.

«Татарская борьба»

В этом виде спортивных единоборств перед борца­ми стоит задача положить соперника на лопатки. Соперники стоят лицом друг к другу с намотанными на кисть правой руки полотенцами (кушаками).

«Срежь приз»

К двум шестам привязывается веревка, на которой закрепляются призы. Желающим поучаствовать плат­ком завязываются глаза и выдаются ножницы. Они должны срезать приз.

^ После аттракционов начинается гуляние с песнями, танцами, угощениями, сладостями!

Ведущий.

Сколько праздников помнит великая Волга!

Сколько радостных песен звучало над ней!

Каждый камень Казани запомнит надолго

Шум знамен на ветру и крылатых коней.

Слова песни звучат, скачут кони, как прежде,

И батырам своим рукоплещет народ.

Сабантуй! Это праздник труда и, надежды.

Только в сердце открытом веселье живет!
Возможные этапы Сабантуя


  1. Бег в мешках по пересеченной местности

  2. Бой петухов (прыгая на одной ноге, надо вывести из равновесия соперника)

  3. Борьба (одна рука привязана к ноге)

  4. Боулинг

  5. Быстрый змей (пронести ракетку с шариком, ракетка во рту)

  6. Воротики (забей гол вожатому, который стоит в воротах)

  7. Дартс (использовать обычную игру дартс)

  8. Достань монетку (в чашке с кефиром или молоком)(вариант – с мукой)

  9. Кольцеброс (попасть колечками в цель)

  10. Нанайский бокс (участникам завязывают глаза, дают в руки свернутые спальники)

  11. Напои меня (сидят на одной ноге, правой рукой держат правую ногу, левой рукой держат стакан с водой, соком. Надо напоить быстрее своего соседа)

  12. Нарисуй нос (подойти с завязанными глазами к портрету и нарисовать (можно приклеить) нос (возможна любая часть тела)

  13. Перенеси воду на коромысле (палка, ведерки из-под майонеза, ведро, вода)

  14. Поднятие гири (вариант – поднимание и опускание скамейки всей командой)

  15. Пройти рукоход

  16. Прокатай бревно (один из участников встает на бревно ногами, двое держат его под руки (страхуют, чтобы не упал), надо прокатиться по дистанции)

  17. Силачи (перетягивание каната)

  18. Скакалка двойная (скакалки вращаются в разные стороны, вовнутрь)(необходимо попрыгать всей командой)

  19. Скамейки (прыжки через скамейки, скамейки стоят с разными интервалами)

  20. Снайпер (на поясе привязан карандаш. Попасть необходимо в бутылочку)

  21. Стрельба по шарикам

  22. Срежь приз (как в Новый год: глаза завязаны, в руках - ножницы)

  23. Укради невесту (на руках два саксаула проносят невесту)

  24. Эстафета (стулья, одежда с одеванием, мяч по кочкам, мяч в ведро, по дорожке, с прискоком)

^ МОЛОДЕЖНОЕ ТОП-ШОУ

«СТАРТИНЭЙДЖЕР»

(сценарий)

В зале темно. Открывается занавес. Включается очень ритмичная музыка, зажигаются бегущие огни, выходит суперубойный ведущий.

Суперведущий. Привет, девчонки, а также паца­ны! Сегодня мы представим программу на улет! Итак, мы начинаем» поехали вперед. Катушки закрути­лись, давайте танцевать! Вы будете смеяться, вы бу­дете кружиться... кружиться, кружиться и влюблять­ся, а я вас буду сегодня развлекать. Наш «Стартинэйджер» - это просто чума! На «Стартинэйджере» кружится голова! Забытый антиквар и клевые новинки! Крутые видеоклипы, а также все пластинки! Все это вам поможет немного поразмяться, просто поторчать или на ком-то оторваться! А если ты не знаешь, как надо танцевать, попробуй все движенья за мною повторять. Уверен, все получится, ждет тебя успех, ты удивишь друзей и будешь лучше всех! Все это очень просто никаких проблем: сегодня «Стартинэйджер», и он нам нужен врем!

«Паспорт команды»

Тинэйджеры должны интересно, оригинально и ос­троумно представить свою танцевальную команду.

«Танец тинэйджеров»

Это домашняя заготовка. Команды исполняют под­готовленный танец. Оценивается сюжет, своеобразие и синхронность движений.

«Построить буквы»

Играет музыка, и участники команд танцуют. Ве­дущий называет какую-либо букву (цифру) и останав­ливает музыку, а игроки каждой команды собираются вместе и пытаются изобразить названную букву (циф­ру). Например: Ц, Н, X, М или 4, 1, 0. Кто лучше других справится с заданием, объявляется победите­лем и награждается призом.

«Буквы на дискотеке»

Вызывается по одному участнику из каждой ко­манды. Под музыку они должны представить себя на­званной ведущим буквой и показать, как она могла бы исполнять дискотечный танец.

«Пойми меня»

Один участник из каждой команды получает от ве­дущего записку с названием песни. Он должен изоб­разить пантомимой содержание песни, а команда от­гадать ее.

«Стилевые перетанцовки»

Жокей ставит записи разных по жанру мелодий. Команды должны быстро отреагировать и показать ори­гинальные танцевальные движения, собранность груп­пы, синхронность исполнения и соответствие жанру.

«Собрать пирамиду»

Каждой команде выдается по 36 стаканчиков из-под йогурта (или одноразовые). Группа должна из них построить пирамиду, поставив в первый ряд 9 стакан­чиков, во второй - 7, в третий - - 6, в четвертый - - 5, затем - - 4 и т.д. Кто быстрее соберет пирамиду?

«Любимые цветы»

Каждой группе тинэйджеров называется цветок, который они должны изобразить в танце. Естествен­но, каждый цветок имеет свою форму, цвет и даже характер. После нескольких минут подготовки вызывается 1-я команда, включается мелодия песни, где упоминается именно их цветок. Команда изображает его. Далее выполняют задание другие команды, опре­деляется победитель.

«На одной ножке к чемодану»

Каждая команда (из равного числа участников) выст­раивается как можно дальше от своих чемоданов, где хранятся разная одежда и предметы гардероба. По зна­ку ведущего первые участники команд устремляются к чемоданам, прыгая на одной ноге. Игроки надевают одеж­ду и другие предметы (парики, шляпы и др.)» затем с чемоданами скачут обратно к линии старта. Там они снимают одежду и складывают ее обратно в чемоданы. После этого относят чемоданы на место и возвращаются к старту. То же самое проделывают следующие игроки. Побеждает команда, которая первой завершит игру.

«Кто кого перепоет»

Это аукцион песен на определенную тему, напри­мер «Армия». Побеждают те тинэйджеры, которые перепоют (по количеству) всех остальных.

«Передай апельсин»

Игроки каждой команды садятся шеренгой вплот­ную друг к другу, сняв обувь и вытянув перед собой ноги. Ведущий кладет по апельсину на лодыжку пер­вым игрокам каждой команды. Участники должны передать апельсин друг другу (с лодыжки на лодыж­ку), не прибегая к помощи рук. Если апельсин надает на пол, то ведущий подбирает его и возвращает перво­му игроку команды. Побеждает команда, опередившая все другие в передаче апельсина от первого игрока до последнего.

«Обуй всю команду»

Участники разуваются. Вся снятая обувь складыва­ется в кучу и смешивается. Участники сидят, как в предыдущем конкурсе. А вот капитану придется бежать к этой куче, находить обувь каждого члена ко­манды, бежать к нему и обувать. И так, до последнего, пока не будет обута вся команда.

«Парад шляп»

Команды получают несколько листов бумаги, нож­ницы, маркеры, клейкую ленту. За определенный пе­риод времени они должны сделать по шляпе и надеть их. Затем проводится «парад шляп». Побеждает та группа тинэйджеров, которая сделает самые оригиналь­ные шляпы.

«Видеокляпы»

Это заключительный, показательный конкурс. Каж­дая команда должна «снять» видеоклип на известную песню. У кого интереснее и оригинальнее? Пример: "Два веселых гуся».

Конкурсы могут быть самыми разнообразными: «Портрет» (коллективное выполнение портрета своей компании); «Замок» (из медных банок); «Худая ком­пания» (забраться в обруч, у какой из команд больше человек войдет - та и победитель); «Крик души» (кто громче крикнет что-то); «Яблоки раздора» (съесть яб­локо без помощи рук); «Веревка» (связать веревку из подручных средств); «В мире животных» (станцевать как животное); «Паровозики» (собрать из зрителей самый большой паровоз); «Танец на руках» (девушка на руках у юношей); «Портрет ногой» (ногой нарисовать интересный портрет) и др.
^ ДЕНЬ ИНДЕЙЦЕВ

Подготовка

Каждый отряд получает задание перед началом игры: выбрать название племени, избрать Верховного вождя, присвоить ему имя, придумать каждому индейцу наряд и отличительный знак, который наносится всем членам племени, раскраситься в боевую раскраску, разучить свой танец.

В течение всей игры на территории лагеря функционирует «Черный Вигвам», куда отправляют всех «штрафников».

Ход игры.

В назначенный час в лагере звучит сигнальный рог для сбора всех племен. Племена собираются на Большой поляне, где будет проходить Совет старейшин племени, и приветствуют друг друга: «Я, Сильный ветер, вождь племени «Ирокезов», приветствую всех собравшихся здесь от имени своего племени и своих людей! Мы стоим на тропе Мира!». Затем Верховный Вождь объявляет, что бледнолицые похитили волшебный амулет, который оберегал все племя от несчастий. Его нужно срочно вернуть. Однако бледнолицые запутали свои следы. После них осталось несколько маршрутных карт, но верной является только одна из них. Каждое семейство получает по маршрутной карте и отправляется в путь. По дороге их встречают храбрые воины (вожатые), которые проверяют знания и умения соплеменников.

^ ЭТАПЫ
«Твердая рука»

Сбить мячом бутылку с песком (участвует все племя, за каждое попадание в бутылку – 1 балл).

«Сильный ягуар»

6 человек от отряда (3 девочки и 3 мальчика): мальчики – отжимаются, девочки – качают пресс. Учитывается общее количество, за каждое выполненное упражнение – 1 балл.

«Зоркий сокол»

На некотором расстоянии подвешен обруч. Задача каждого участника – попасть в обруч мячом. Попадание – 2 балла.

«Пещера хитрой лисы»

Отгадать головоломку. За каждую отгаданную головоломку – 10 баллов.

«Быстрый ветер»

Донести мяч, который лежит в ложке, до отметки и вернуться назад. Ложка держится не рукой, а находится во рту. Максимальная оценка – 50 баллов.

Этим летом, в живописном месте — на берегу реки Кондурча в сосновом лесу, на базе детского лагеря «Космос – 2», что находится в Красноярском районе в пятидесяти километрах от Самары, областной центр «Семья» совместно с Духовным управлением мусульман Самарской области организовали для детей «мусульманскую» смену. В лагере отдыхали около 450 детей разных национальностей, этнических мусульман, проживающих в Самарской области.

На протяжении всей смены дети отдыхали, купались, играли в различные спортивные игры и, конечно же, под предводительством духовных наставников постигали азы мусульманского вероучения. Эти занятия проходили в форме игр, конкурсов, викторин.

Особенно запоминающимся для всех стал последний день отдыха. Под занавес смены, в день торжественного закрытия 17 июля был организован и проведен национальный народный праздник, жемчужина традиционной культуры татар — «Сабан туе». Праздник — посвященный окончанию весенних — полевых работ, являющийся олицетворением и неразрывным атрибутом татарского народа. Праздник древний и новый, праздник труда, праздник музыки, песни, танца, спортивных состязаний. В этом любимейшем празднике татар, воедино сливаются красивые обычаи народа, его песни, пляски и обряды.

Инициатором и организатором проведения «Сабан туя» стала Самарская региональная татарская творческая общественная организация «Дуслык», а призы и подарки детям предоставил президент общества — Фахрутдин Канюкаев.

Учитывая, что в лагере находились дети — представители более пятнадцати национальностей, ведущие Фархат и Альбина Махмутовы вели программу на двух языках: русском и татарском. Началось мероприятие со знакомства с историей татарского народа и «Сабан туя». Далее, пригласили по одному юному представителю разных народов, представленных в лице участников «мусульманской» смены и попросили ребят на своем родном языке произнести слово «дружба». Над лагерем на пятнадцати языках прозвучало слово «дружба», что парадоксально на многих языках оно звучало – как «дуслык», а атмосфера дружбы царило здесь на протяжении всей смены.

Первым видом спортивных состязаний Сабан туя стала традиционная национальная борьба на полотенцах – куряш, но она была только показательной. Затем под аккомпанемент татарской музыки, зазвучали радостные детские голоса, смех, громкие аплодисменты зрителей и стадион, на котором проходил праздник, стал напоминать муравейник. В нескольких местах одновременно стартовали игровые площадки.

Конкурс рисунков на асфальте, в котором детишки рисовали великолепные мечети, оценивал председатель Регионального Духовного Управления мусульман Самарской области (РДУМ СО) Вагиз хазрат Яруллин.

Среди игр были: бег в мешках, срезание призов, бег с яйцом в ложке, перетягивание каната, игра нахождение монеты в кислом молоке губами без помощи рук (в катыке), перетягивание палки и.д. В завершение праздника звучали мунажаты, песни и стихи на татарском языке в исполнении ребят из мусульманской смены и солистов творческой группы «Дуслык».

Руководство РДУМ СО вручило благодарственные письма и почетные грамоты наиболее отличившимся ребятам и вожатым.

Мы организаторы этого праздника — смеем надеяться, что знакомство с культурой татарского народа, праздник – Сабан туе, не будут затеряны в зыбких песках истории, а послужит уроком толерантного, добрососедского отношения друг к другу. Пусть эта добрая традиция найдет своих поклонников и продолжателей…

Ф.Махмутов.

Дети пятнадцати национальностей произносят слово «Дуслык» (Дружба)

Рустам Сафин проводит игру «Бег в мешке»

Участники конкурса рисунков

Вагиз хазрат Яруллин подводит итоги конкурса рисунков

Участницы Сабантуя

Эльвира Насырова проводит игру

Ильнур Маннанов проводит игру

Бег в мешках

Альфия Киросирова проводит игру

Дети рисуют

Рустам Сафин проводит игру

Кто сильнее?

Бег с коромыслом

Альбина Киросирова проводит игру

Образовательный процесс в школе - стержень организации детской жизни, а нравственное воспитание - ядро воспитательной системы, сущностный её компонент. Актуальность его как выражение коренных оснований жизни, как основа культуры сегодня очевидна. Именно сегодня мы переживаем упадок гуманности, кризис духовности, индивидуализм, развивающийся культ денег.

Протестом против подобных тенденций, губительно действующих на молодое поколение, стала деятельность учителей и других работников образования, культуры, так или иначе связанных с обучением и воспитанием молодёжи. Они воспитывают интерес к отечественной истории, культуре, традициям, приобщают к великим заслугам предков, создавших всемирно значимые памятники культуры, оставивших нам в наследство высоконравственные ценности и гуманистические заповеди, прославивших Родину героическими подвигами. Историю, народные традиции учителя многих школ сделали эффективным средством нравственного воспитания детей и подростков.

Сельский быт, трудовой уклад жизни всегда были основой общественной нравственности. Ведь именно российское село, в отличие от городов, и сегодня сохранило народные традиции (трудовые, семейные, праздничные), общинность, воспитание детей всем миром. Поэтому сельская школа может стать первопроходцем в создании этнопедагогической системы обучения и воспитания учеников, включающей в себя культурные, духовно-нравственные, проверенные и отфильтрованные временем ценности разных народов, наций и этносов нашей страны. Сущность системы - в умелом, педагогически выстроенном использовании народных культур.

И.В. Киреевский писал: “Воспитание каждого народа должно быть созидаемо на коренных основах его бытия. Уничтожить особенность умственной жизни народа так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю... Забыть это правило - всё равно, что уничтожить народ. Ибо что такое народ, если не совокупность убеждений, более или менее развитых в его нравах, в его обычаях, в его языке, в его понятиях, сердечных и умственных, в его религиозных, общественных и личных отношениях, - одним словом, во всей полноте его жизни. Отсюда ясно, что и воспитание должно быть утверждено на них, дабы принять характер народный”.

Как же построить образовательный процесс, способствующий воспитанию гражданина, патриота, осознающего причины исторических катаклизмов, не сваливающего вину за негативные процессы современности на дедов и отцов? Как сформировать национальное самосознание у подрастающего поколения? Как воспитать нравственного человека?

Чтобы успешно воспитать детей на народных традициях в нашей школе проводятся различные мероприятия: “Навруз”, “Сабантуй”, “Сумбеля” (“Осенний бал”), “Вечеринка” (“Аулак?й”); отмечаются даты рождения писателей и поэтов – наших земляков, например: “Праздник стихов”, посвященный дню рождения Г.Тукая; Гарифа Ахунова и др.

Спортивный праздник “Малый Сабантуй”.

  • Воспитание человеческих ценностей: патриотизма – любви к Родине, природе, людям, уважение к ее истории; толерантности – приятие других наций, народов; трудолюбия, честности, доброты.
  • Развитие: ловкости, силовых качеств, выносливости.
  • Дать первоначальные сведения о празднике “Сабантуй”, продолжить ознакомление с традициями татарского народа.

Инвентарь.

  1. Детские ведерочки (майонезные) с водой.
  2. 2. мешка, набитые соломой.
  3. Теннисные мячи (3шт.)
  4. Мишень.
  5. Пустые мешки.
  6. Деревянные ложки, шишки.
  7. Веревка.
  8. Гири (гантели).
  9. Скакалки.

Использованная литература.

  1. Г.Батурина, К.Лисова, Г.Суворова. “Нравственное воспитание школьников на народных традициях”. М.: народное образование, 2002г.
  2. А.Г.Аксёнова. “Радуга”Хрестоматия по татарской литературе для 1-4 классов русских школ. Казань. Изд. “Магариф”. 1995г.
  3. Э.Блинова “Сабантуй”. Казань. Татарское книжное издательство. 1984г.
  4. Начальная школа”. Ежемесячный научно-методический журнал.
  5. “Начальная школа”. Приложение к газете “Первое сентября”.

Место проведения. Спортивная площадка.

Время проведения. Конец учебного года.

Ход праздника

Рассказ учителя.

Как нельзя представить греков без олимпийских игр, испанцев - без их национального зрелища - корриды, латышей - без праздника лиго, русских - без масленицы, украинцев - без купальских обрядов, японцев - без праздника цветения сакуры, так невозможно говорить об образе жизни татар без сабантуя - праздника весеннего обновления природы, корнями своего происхождения уходящего в глубь веков. Сабантуй, не затерявшийся в пучине времени, донесший свой аромат, краски до наших дней, ежегодно отмечается в июне - после завершения сева, символизируя преемственность прошлого, настоящего и будущего, объединяя вокруг своего открытого майдана людей всех возрастов и профессий, наций и верований.

Известный французский политолог, журналист и писатель Кенизи Мурад во время одного из своих приездов в Татарстан в связи со сбором материала для книги о великом сыне татарского народа Мирсаиде Султан-Галиеве, побывав на казанском сабантуе в Березовой роще, такими словами выразила свое восхищение увиденным:

Сабантуй - это чудо! Вы только взгляните на участников и гостей праздника: они оставили дома весь груз своих повседневных забот и проблем. Сколько радости, бодрости и доброты на их лицах!

По ее мнению, сабантуй, как и джадидизм (течение светского просвещения в исламе), является достойным вкладом татарского народа в копилку общечеловеческих ценностей. Трудно не согласиться с такой оценкой знатока Востока, в чьей родословной причудливо переплетены гены потомков пророка Мухаммеда и турецких султанов!

Истинно народная природа, дух сабантуя, задевая самые сокровенные струны нашей души, исподволь содействуют сохранению и укреплению межнационального согласия и сплочения, социальной стабильности. Поэтому отнюдь не случайно сабантуй был включен в список законодательно утвержденных общереспубликанских праздников.

1-й ведущий. Только раз в жизни бывает свадьба, а Сабантуй – “свадьба плуга” - только раз в году. Как невеста, готовится к ней деревня: достаются наряды, собираются подарки, созываются гости.

2-й ведущий. Сабантуй… История его богата, смысл его глубок. Что касается названия, то у слова “сабан” есть два значения – это свадьба, и весенний сев. “Туй” же – это праздник земледелия, почитания матушки-земли, дань поклонения ей.

1-й ведущий. Любит Природу татарский народ, уважает ее – об этом говорят и другие наши праздники: Науруз – встреча весны или Сомбеля – праздник урожая, Сабантуй же - самый веселый и самый любимый из них.

2-й ведущий. Сабантуй проводится в самое красивое время года -июне. Посмотрите, как прекрасна природа в эту пору: расцвела она всем своим цветом, распустилась каждым листочком. Воздух напоен тысячей ароматов, все пропитано радостью жизни, дышит покоем и любовью.

1-й ведущий. Прихорашивается и деревня перед Сабантуем. Сияет она окнами чисто вымытых домов, румянится пирогами; ликует, поет ее душа звуками гармоней – праздник!

2-й ведущий. Сабантуй – это праздник всеобщий, и готовятся к нему всем миром. Накануне праздника можно увидеть необычное и красочное зрелище: по всем домам собираются подарки для победителей Сабантуя. платочек, вышитый руками юной девушки, полотенце, бережно хранимое бабушкой в сундуке, отрез материи джигиту на рубашку – каждый дарит толику своего тепла, тепла, которое согреет всех.

1-й ведущий. С утра, оставив все свои дела и заботы, народ стекается к месту Сабантуя – на большой зеленый луг. Нарядно одетые люди, празднично разубранные кони, всюду смех, веселье, песни…

2-й ведущий. Сабантуй – это праздник земледелия. Поэтому и начинается он только после символического ритуала. В деревянный плуг впрягается лошадь, и прокладывается первая борозда. Праздник вступает в свои права!

1-й ведущий. Сабантуй – яркий и самобытный праздник татарского народа – собрал в себя все лучшее из далекого и настоящего.

2-й ведущий. История Сабантуя такая же древняя, как и сам наш народ. Еще в 921 году посол, прибывший в Булгары из Багдада, знаменитый исследователь Ибн Фадлан с изумлением описал этот булгарский праздник в своих трудах.

1-й ведущий. Праздничные игрища с состязаниями, песнями и танцами испокон веков проводились по окончании весенних полевых работ. Сабантуй – это праздник труда и надежды. Здесь проводятся итоги, празднуются победы.

2-й ведущий. Вот такой он наш Сабантуй – вечный праздник земледелия. Хорошо отпразднуешь его, порадуешь, отблагодаришь Мать-природу – будет хорошим и урожай. Взойдут всходы, заколосятся нивы… В довольстве пройдет зима – а там и снова весна, снова – сев. И опять соберет нас на праздник веселый Сабантуй.

Сколько праздников помнит великая Волга:
Сколько радостных песен звучало над ней!
Каждый камень Казани запомнил надолго,
Шум знамен на ветру и крылатых коней.

Пусть остались в веках на широких майданах
Переливы напевов и отблеск зарниц.
Праздник жив! Я сегодня опять в Татарстане
Свет и радость сияют на тысячах лиц.

Снова песни звучат, скачут кони, как прежде,
И батырам своим рукоплещет народ.
Сабантуй! Эго праздник труда и надежды.
Только в сердце открытом веселье живет.

Ну, а ты - настоящий батыр?
Если да, айда на майдан!
Полотенца за пояса друг другу
И давай плясать по кругу! (Э.Блинова)

2-й чтец. 3-й чтец.

Дом, в котором мы живём,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра –
В нем всегда идет игра!

А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха
Пусть вовсю идет потеха!

4-й чтец. 5-й чтец.

Всем нам, без сомнения,
Сейчас хорошо,
Что день Сабантуя
Сегодня пришел.

И всех мы поздравляем
Со всею душой
И весело справим
Наш праздник большой.

Здесь будут веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех!

Игры-соревнования.

1.“По водицу”. Игроки берут ведерочки, наполненные водой, бегут до флажка и обратно.

Побеждает игрок, прибежавший первым и не пролившим воды.

Мы возьмем ведерки,
Да и в путь-дорожку,
Поможем взрослым
Натаскать водицу.

2.“Бой на бревне”

Поочередно нанося друг другу удары мешком, наполовину наполненным сеном, каждый из участников пытается свалить противника с бревна.

Эти соревнования проводятся по олимпийской системе: проигравший сразу выбывает из дальнейшей борьбы. Высота бревна должна быть не более 1м. Держаться свободной рукой за бревно запрещается.

Я сижу на бревне,
Как джигит на коне,
А лицом ко мне, -
Как джигит на коне,
Мой дружок на бревне.
Не булатные клинки,
А с соломой мешки
Держим перед собой...
Начинается бой. (Э.Блинова)

3. “Меткий стрелок”

На расстоянии 5м от игрока ставится мишень (воздушный шарик). Игрок три раза кидает в шарик мячиком. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

А теперь разрешите начать,
Остальных я прошу помолчать.
Кто три раза метко в мишень попадет,
Тот победу в состязании найдет.

4. “Бег в мешках”

Участники этого состязания, надев на ноги мешок, выстраиваются на старте. По сигналу судьи, придерживая мешок руками, они начинают скачками продвигаться к финишу.

Бег в мешках проводится на установленную дистанцию. Победитель определяется по лучшему показанному времени.

5. “Бег с ложками”

На старте участникам дают по деревянной ложке и шишке.

До начала состязания они должны, положив в ложку шишку, зажать ее в зубах. Задача участников заключается в том, чтобы прибежать первым, не выронив при этом шишку. Поддерживать руками ложку запрещается. Уронивший шишку, лишается права на получение приза.

Себе на зиму белка
Запасы собрала.
Грибы, орехи, шишки
К себе в дупло несла.
Мы в этом ей поможем
И шишек ей принесем.
Хотя немного странным
Для белочки путем.
Положим шишки в ложку –
И поскорей в дорожку.

6. “Шест”

Чтобы на него залезть,
Много каши надо съесть.
Наверху висят сапожки -
Ну, ещё! ещё немножко
Подтянись! подтянись!..
Но опять сползаешь вниз.
Не сдавайся, молодец,
Есть и у шеста конец!

(Э.Блинова)

7. “Подарок”

На веревку, натянутой на высоте 1,5м, на ниточках подвешиваются призы(карандаши, ручки, мыло и т.д.). Игрок становится на расстоянии 3-4м, ему завязывают глаза, в руки дают ножницы. Игрок медленно двигается вперед, стараясь захватить ножницами приз, если схватил, то отрезает.

А теперь, друзья, для вас
Важный конкурс есть у нас!
Кто самый меткий, выходи,
Мастерство здесь покажи.
Ножницы в руки, друзья, -
Отрежь подарок для себя!

8. “Силач”.

В забаве этой важен труд:
Прием, усилие, сноровка.
Тот вверх возьмет, кто больше раз
Поднимет эту гирю ловко.

9. “Кто кого перескачет”

Машут мне ветвями липы,
Улыбаются цветы.
Если будешь закаленным,
Все на свете сможешь ты!
Веселей скачи, скакалка,
Где скакалка – там закалка!

10. “Музыкальная”

Участники выстраиваются в круг, начинают исполнять каждый свою песню (кто кого перепоет).

Веселый праздник - С а б а н т у й!

Гарипова Диля Фаиловна, Фатихова Инсия Мирсаетовна

воспитатели (по обучению детей татарскому языку)

высшей квалификационной категории

МБДОУ №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны

Площадка украшена шарами, полотенцами, платками. Звучат фанфары.

Звучит песня “Сабантуй” (трек №89 ).

Ведущий. Исә нмесез, балалар! Исә нмесез, кунаклар! Хә ерле кө н барчагызга: олыгызга, кечегезгә !

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

С праздником вас всех, дорогие дети!

С праздником вас сотрудники нашего “Золотого ключика» и родители!

С весёлым праздником- Сабантуем!

Шау-гөр килә киң болыннар,
Кырлар һәм су буйлары.
Котлы булсын, якын дуслар,
Ямьле Сабан туйлары!!!

Парад: «Нәниләр зарядкасы » жыры янгырый - 87 трек

(Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар) Дети(с шарами, гимнастическими ленточками) проходят в ворота с надписью “ Сабантуй” .

Давайте, крикнем « Ура!»

Ведущий. Для открытия праздника Сабантуй слово предоставляется Заведующему д/с

(Объявляет об открытии)

Дорогие гости, дети, рады видеть вас!

Начинаем праздник Сабантуй сейчас.

Ждут вас игры, танцы и веселый смех,

И во всём сегодня будет вам успех!

Праздник Сабантуй - это и подведение итогов за учебный год, это и возможность показать свою силу, ловкость, выносливость и выиграть приз.

Сабантуй – веселый праздник

Мы справляем каждый год.

Каждый год на этот праздник

Собирается народ.

Давайте, крикнем « Ура!»

1 реб . Бүген бездә Сабантуй,

Биибез дә, җырлыйбыз.

Җырлап-биеп, куанышып,

Сабантуйны зурлыйбыз.

2 реб .Без жырлыйбыз Сабантуйда,

Ин матур жырлар сайлап.

Безнен жырга зэнгэр куктэн

Кошлар кушыла сайрап.

3 реб. Сабан туе – хезмэт туе,

Шатлык хэм хезмэт туе.

Уйнап – колеп, жырлап – биеп

Бэйрэм итик кон буе.

4 реб. На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Звучит музыка. Входят мал ьчик и девочка в национальных костюмах.

Мал ь чик и девочка. Исәнмесез! (здороваются с ведущей)

Ведущий. Исәнмесез! Кая барасыз, балалар?

Мал ь чик и девочка Сабантуйга барабыз . Покажите, пожалуйста, нам дорогу.

Ведущий. Дойдете вон до того дерева, там живет Лесовичок. Он знает дорогу. (Дети идут по тропинке, как только дойдут до дерева, на них набрасывается Баба Яга, спрыгивает с дерева)

Баба Яга. Ага, п опались! Какие красивые и упитанные! Наверное, вкусненькие!

Мал ь чик и девочка. Исәнме, әби!

Баба Яга. Әби? Что такое әби? Или это кто такой?

Мал ь чик и девочка. Әби,по-татарски, бабушка.

Баба Яга. Мин - әби?! Ну раз вы такие грамотные, вам придется соревноваться со мной. Победите-покажу дорогу!

1.Гонки на метлах.

Баба Яга. Сдаюсь, вы победили. Идите прямо. А мне можно с вами на Сабантуй?

Дети. Нет, нельзя, Вас не приглашали(уходят)

Баба Яга. Ну, я им испорчу праздник (уходит)

Ведущий. А сейчас продолжается праздник!

Песня «Сабантуйга барабыз»

На празднике вас ждет много развлечений.

Кто хочет веселиться - пусть не ленится!

Появляется Батыр. Он тянет за руку девочку - Плаксу. Девочка сопротивляется, капризничает.

Ведущий: Ребята, кто это там идет?

Да не к нам ли на праздник?

Б атыр: А, вот где вы собрались!

Как у вас здесь красиво!

(Плакса стучит ногами, плачет)

Услыхали мы, что у вас сегодня праздник «Сабантуй» и решили заглянуть к вам. Только вот дочка моя ничего не хочет делать. Может быть, вы ее порадуете веселыми играми да танцами?!
Д ети: Да!

Татарский парный танец

Батыр: Молодцы, ребята! Здорово умеете веселиться!

Ведущий: А Плаксе понравился наш танец?

Плакса: Юк,юк , мне ничего не нравится!

Ведущий: Плакса, мы тебя сейчас развеселим. Давайте, ребята, поиграем в игру.

2. Игра “Подарок”

(На веревку, натянутой на высоте 1,5м, на ниточках подвешиваются призы (карандаши, ручки, мыло и т.д.). Игрок становится на расстоянии 3-4 м, ему завязывают глаза, медленно двигается вперед, стараясь захватить руками приз, если схватил, то отрезает)

Ведущий: А теперь, друзья, для вас
Важный конкурс есть у нас!
Кто самый меткий, выходи,
Мастерство здесь покажи.
Поймай подарок для себя!

3. Бег с ведрами под музыку

Батыр: Вот два ведра, полно водицы,

Надо быстро пробежать, не облиться!

Ведущий: Сабантуй наш продолжается!

А кто это к нам еще пожаловал?

Появляется Камырша ( в руках банан )

Камырша: Исәнмесез, балалар! Здравствуйте дети!

Ведущий: Ребята, кто это пришел к нам на наш праздник?

Дети : Камырша!

Ведущий: Камырша, у нас сегодня праздник, посмотри и поучаствуй на состязаниях, посоревнуйся с детьми. Вот и главный батыр нашего праздника. Выходит Батыр, показывает мускулы.

Камырша: (расстроенный, почти со слезами на глазах): Как же так? А я? Я же целый год готовился, силы свои не тратил, ничего не делал, хорошо кушал…и не успел.

Батыр : Камырша, ты успокойся, не плачь, давай лучше посоревнуемся.

Борьба- татарча к өрәш Б атыра и Камырши . ( Камырша проигрывает, плачет.)

Батыр. Камырша, ты не расстраивайся, лучше по смотри, как наши ребята борятся.

Көрәш- борьба среди детей

Ведущий: Камырша, покажи силу, как ты умеешь тянуть канат.

4. “Перетяни канат”

А сейчас продолжается праздник! На нем вас ждет много развлечений.

Захочешь приз получить - получай.

Захочешь быть самым лучшим - будешь лучшим.

Праздник у нас не простой - Сабантуй!

Кто хочет веселиться - пусть не ленится!

Батыр проводит игры и конкурсы для детей.

5. Бег в мешках (под мелодию “Әпипә”)

Батыр: Вот даю тебе мешок,

Полезай в него дружок.

Кто скорее добежит

Тот конечно победит!

Кемнәр җитез, кем өлгер,

Минем янга килегез.

Әйдә карыйк узышып,

Капчык киеп ярышып

Камырша: Ур-ра! Спасибо вам ребята большое. Рәхмәт, балалар. Вы научили меня ловкости, подвижности и смелости. Побегу скорей маме помогать. (уходит)

6. Бег с ложками (йомырка белән йөгерү)

Ведущий: Вот ложка, в ложке – яичко!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно – только осторожно!

Кашыкка салып күкәйне

Йөгерегез тизрәк.

Күрик әле, бу ярышта

Кайсыгыз җитезрәк?

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки. Кстати, ребята, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

    Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это. .. (грач) .

    Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

Это Петя. .. (петушок) .

    Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-и в руках. .. (морковка) .

    Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём?

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко. .. .(подсолнух) .

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы такие сообразительные! А горшок с завязанными глазами разбить сумеете?

Не боюсь я, не хвалюсь,

А с горшочком разберусь

Глазки я закрою

А горшочек разобью.

7. Игра “ Разбей горшок”

Ведущий: Дети, одно из главных соревнований сабантуя это – конные скачки. Разрешите начать соревнования.

Алай итик әле без,

Болай итик әле без.

Күңелле итеп бергә-бергә

Уйнап алыйк әле без

8. Игра «Конные скачки»

Ведущий: Какие вы ребята молодцы. Вот вы и показали какие вы смелые и ловкие.

9 . “Бой мешками”

Ведущий: Вот бревно, а вот мешки

Выходите мужички,

Кто кого мешком собьёт

Тот подарок заберёт!

Сабантуй елга бер генә килә

Күңелле, олы бәйрәм.

Нур өстенә нурлар иңсен

Биеп алыйк ичмасам.

(татарча бию)

А сейчас для всех для вас

Развеселый перепляс.

Громче, музыка, играй!

Танцевать всех приглашай!

Звучит татарская музыка. Дети танцуют.

Без уйныйбыз, уйныйбыз,

Якты көннән туймыйбыз.

Сабантуе гөрләп торсын,

Биибез дә җырлыйбыз.

Хаджа-Насретдин: Молодцы вы, ребята! Вы такие дружные, ловкие, сильные, смелые.

Очень всех я вас люблю!

Ради праздника такого

Непременно угощу!

Спасибо всем вам за веселье,

От меня вам угощенье!

А где же угощение?

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Вы меня на Сабантуй не приглашали, поэтому и угощений не будет(Хаджа-Насретдин уговаривает отдать подарки, та соглашается). Ну, хорошо, пусть будет по-вашему. Если достанете, угощения будут ваши! (мешочек висит на дереве, ножницами срезают, раздают детям)

Ведущий: Дуслар, көтеп алган Сабан туйлары ахырына якынлашты. Барыгызга да саулык-сәламәтлек телим. Киләсе елга да Сабан туйларында очрашырга язсын. Сау булыгыз!

Вот и закончился наш праздник,

Давайте крикнем «Ура!»

Праздник «Сабантуй» удался на славу,

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Желаем вам здоровья, счастья, веселого настроения.

Пусть каждый день вам солнце светит ярче,

Цветы под ноги падают ковром.

Желаем всем здоровья, мира, счастья, -

Всего, что называется добром.

Баба Яга. Всем спасибо за внимание,

За задор, веселый смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Ба тыр : Окончен праздник, в час прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья

Через год, до новых встреч!»

Алина Тихонова
Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй»

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй »

Цель : Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям, уважение к ее истории, трудолюбия, честности, доброты.

Задачи :

Расширить представления детей о народном празднике “Сабантуй” .

Прививать любовь, уважение к национальным праздникам.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формирование доброжелательного отношения к сверстникам.

Способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности. --КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ : (общая, мелкая, координация движений (произвольность, целенаправленность) ; пространственная ориентировка; удержание равновесия; быстрота двигательной реакции;

Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов.

Расширять пассивный словарь.

Работать над расширением зрительного восприятия.

Работать над ориентировкой в новой ситуации.

Участники : К участию в мероприятиях в рамках программы «Сабантуй » привлекаются все учащиеся школы – интернат для детей с ограниченными возможностями, учителя, воспитатели.

Место проведения : спортивная площадка школы.

Инвентарь : ложки, мешки, ведра, палки, деревянные лошадки, яйца, канат, ножницы, платки, гири, гимнастические палки

Ведущий 1 : Все на праздник наряжаются,

Все на праздник собираются

«Сабантуй » уж у ворот,

Выходи скорей, народ!

Ведущий 2 : Сегодня мы чествуем гордость нашей школы, нашу славу и надежду – учащихся, чьи успехи стали результатом упорного труда.

У всех народов свои традиции прославления героев. В нашей республике праздник Сабантуй стал поистине международной традицией, именно на сабантуе каждый год в преддверии лета чествуют людей труда, отмечают успехи и достижения всех, кто радеет за благо и процветание общества . Так и мы решили поддержать добрую традицию народов Башкортостана и объявляем "Школьный Сабантуй " открытым!

(начинается шествие парада)

Колонну нашей школы возглавляют школьники учащихся 1-х классов. Мы приветствуем вас! Старательными учениками, хорошистами и активистами класса показали они себя. За спортивные достижения награждены грамотами ФИО и ФИО 1 «А» класс по легкоатлетическому кроссу, ученики 1 «В» класса награждены грамотой за активное участие на празднике «Дары осени» . Ура товарищи, ура!

Вместе со своими воспитателями шествуют второклассники. Которые успешно завершили учебный год. ФИО из 2 «А» класса награждены грамотами за спортивные достижения. Ученики 2 «Б» класса ФИО и ФИО награждены грамотами за активное участие в конкурсе «Умники и умницы» и «Экологической эстафете» . ФИО награжден грамотой за спортивные достижения. Ура товарищи, ура!

В колонне лучших учеников идут третьеклассники. Отлично освоили программу 3-го класса, хорошие успехи в учёбе и активную жизненную позицию показали ребята. Ученики 3 «А» класса заняли первое место в школьном конкурсе «Минута славы» , ФИО удостоина грамоты за участие в Республиканском конкурсе «Созвездие талантов» в городе N. Ученики 3 «Б» класса завоевали гран–при в школьном конкурсе «Минута славы» , награждены грамотами ФИО за спортивные достижения. Ура товарищи, ура!

Мы приветствуем учеников 4-х классов. Надёжные и крепкие знания, творческую активность показали ребята. Ученики 4 «А» класса ФИО участвовали в Республиканском конкурсе, в городе N. Ученики 4 «Б» класса ФИО награждены грамотами за спортивное достижение, ФИО награждена грамотами за активное участие в жизни школы. Ура товарищи, ура!

В колонне лучших учеников нашей школы идут учащиеся 5-х классов Принимающие активное участие в жизни класса и школы. Ученики 5 «А» класса ФИО, ФИО награждены грамотами за активное участие в школьных мероприятиях и в спорте . Ученики 5 «Б» класса ФИО награждены грамотами за спортивные достижения.

Встречаем учеников 6-х классов. Ни одно мероприятие в школе не обошлось без их активного участия, это ФИО и ФИО. Они заняли первые места и награждены грамотами за участие во всероссийском международном конкурсе, ФИО награждена грамотами за зональные, всероссийские, международные конкурсы, за спортивные достижения, за активное участие в школе. Молодцы девочки. Ура товарищи, ура!

Приветствуем учеников 7-х классов. Ученики 7 «А» класса ФИО награждены грамотами за спортивное достижение, ФИО награжден грамотами за активное участие в учебе и в школе. Ученик 7 «Б» класса ФИО награжден грамотами за спортивные достижения и прилежное поведение. Ученица 7 «В» класса ФИО награждена грамотами за участие в школьной олимпиаде и в спорте. Награждена дипломом за исполнение песни в школьном конкурсе «Минута славы» .

На школьный сабантуй приглашаются ученики 8-х классов. Их хорошая учеба может стать залогом успешной жизни в том случае, если раскроются их творческие способности и проявится социальная активность. В следующем году их ждут серьезные испытания. Наша активистка ФИО, награждена грамотами за спортивные достижение и за активное участие в школе.

Несмотря на ответственную пору подготовки к выпускным экзаменам, в параде участвуют ученики 9-х классов. Мы рады приветствовать тех кто весь год старался сделать школьную жизнь насыщенной и красивой, это ФИО активистки, помощницы, спортсменки наши. Награждены грамотами и дипломами. Ура товарищи, ура!

Встречаем учеников 10-го класс. Мы приветствуем вас! Самый активный, спортивный, артистичный ученик ФИО, награжден грамотами за спортивное и активное участие.

Приветствуем учеников 11-х классов. ФИО награждены грамотами за спортивные достижения.

Несмотря на ответственную пору подготовки к выпускным экзаменам, завершают парад- наша гордость, наши выпускники : это ФИО, ФИО награждена грамотами за музыкальные достижения, ФИО награжден грамотами за спортивные, музыкальные достижения. Награжден грамотами за участие в Республиканских конкурсах. ФИО награждена грамотами за хорошую учебу и за спортивные достижения и ФИО наш президент, помощник награжден грамотами за активное и спортивное достижения. Ура товарищи, ура!

Ведущий 1 : Внимание! Для поднятия флага Российской Федерации к флагштоку приглашаются… (называет фамилии лучших детей)

Смирно! Равнение на Государственный флаг Российской Федерации! Флаг поднять!

(Звучит Гимн России, флаг медленно поднимается) . Вольно!

Ведущий 1 :

Дорогие гости, дети, рады видеть вас!

Начинаем праздник Сабантуй сейчас .

Ждут вас игры, танцы и веселый смех,

И во всём сегодня будет вам успех!

Праздник Сабантуй - это и подведение итогов за учебный год, и возможность показать свою силу, ловкость, выносливость и выиграть призы.

Сабантуй – веселый праздник

Мы справляем каждый год.

Каждый год на этот праздник

Собирается народ.

Ведущий 2 : Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй . Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ведущая 1 : Эти звездочки вспыхнули ярко

Вы откроете рты от удивления

Встречаем звезд акробатического этюда :

ФИО и ФИО!

Желаем Вам отличного Сабантуя и приглашаем Вас , дорогие ребята, поиграть, посоревноваться в конкурсах.

Воспитатели разводят детей по секциям, специально оборудованным для тех или иных соревнований. Каждая секция обозначена табличкой, где нарисован вид соревнования.

Игры-соревнования :

1.«Бег в мешках»

Вот даю тебе мешок,

Полезай в него дружок.

Кто скорее добежит

Тот конечно победит!

2. «Бег с ложками»

Вот ложка, в ложке – яичко!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно – только осторожно!

3. «Бег с ведрами»

Вот два ведра, полно водицы,

Надо быстро пробежать, не облиться!

4. «Подарок» (На веревку, натянутой на высоте 1,5м, на ниточках подвешиваются призы (карандаши, ручки, мыло и т. д.) . Игрок становится на расстоянии 3-4 м, ему завязывают глаза, в руки дают ножницы. Игрок медленно двигается вперед, стараясь захватить ножницами приз, если схватил, то отрезает)

А теперь, друзья, для вас

Важный конкурс есть у нас!

Кто самый меткий, выходи,

Мастерство здесь покажи.

Ножницы в руки, друзья, -

Отрежь подарок для себя!

5. «Разбей горшок»

Да, бороться вы умеете, это мы знаем! А горшок с завязанными глазами разбить сумеете?

(Звучит татарская плясовая музыка, все дети собираются на площадку)

6. «Перетяни канат»

А сейчас продолжается праздник! На нем вас ждет много развлечений.

Захочешь приз получить - получай.

Захочешь быть самым лучшим - будешь лучшим.

Праздник у нас не простой - Сабантуй !

Кто хочет веселиться - пусть не ленится!

7. «Конные скачки»

Дети, одно из главных соревнований сабантуя это – конные скачки . Разрешите начать соревнования.

Ведущая 2 :

Вот и закончился наш праздник,

Давайте крикнем «Ура!»

Праздник «Сабантуй » удался на славу,

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Желаем вам здоровья, счастья, веселого настроения.

Пусть каждый день вам солнце светит ярче,

Цветы под ноги падают ковром.

Желаем всем здоровья, мира, счастья, -

Всего, что называется добром.

Ведущая 1 : Прекрасны национальные песни, народные танцы, веселые игры и добрые традиции татарского народа. А сейчас мы увидим национальный татарский танец, в исполнении учениц нашей школы. Хореограф ФИО.

Ведущая 2 :

А сейчас для всех для вас

Развеселый перепляс.

Громче, музыка, играй!

Танцевать всех приглашай!

(Звучит татарская музыка. Дети танцуют.)



Публикации по теме