Как помочь первокласснику в учебе. Как помочь первокласснику хорошо учиться

Как научить ребенка правильно реагировать на дразнилки

По-моему, каждый человек проходит через подобное: «Рыжий, рыжий, конопатый…», «Эй, очкарик!», «О, бочка родила сыночка!». В первом классе, когда дети приглядываются друг к другу, прозвища порой возникают на ровном месте. Психологи советуют не обращать внимания на обидчиков. «Включать игнор», однако, это умеет и не всякий взрослый, хотя на самом деле самый действенный метод. Постарайтесь объяснить ребенку, что иначе получается замкнутый круг. Тех, кто обзывается, «заводит» ответная реакция, будь то слезы или угрожающие выпады. Значит, нужно научиться сдерживать обиду, а еще лучше не обижаться совсем. В классе, наверняка, найдутся другие ребята, с кем общаться приятно и легко, вот на них и посоветуйте ребенку переключить внимание. А с задирами – не водиться.
Популярные люди, успешные сегодня и уверенные в себе, тоже страдали от насмешек одноклассников.
Еще один хороший способ отвлечь ребенка от собственных обид, это рассказать ему о том, что кумиров современности тоже дразнили в детстве. Роберт де Ниро носил прозвище «Боби Молоко» за свой бледный вид. Диму Билана обзывали Белкой. Вин Дизель, сейчас воплощение мужественности и силы, мучился в школе из-за клички «Червяк». А Брюс Уилисс, герой «Крепкого Орешка», заикался, чем тоже давал немало поводов для насмешек.
Возможно, ваш первоклашка еще не знает многих «звезд», но в этом случае не грех и приврать. Придумайте любые прозвища его кумирам. Поверьте, ребенку станет легче от того, что не он один является мишенью для острословов.
Расскажите о собственном опыте, только не нагнетайте, а наоборот, постарайтесь найти в этих ситуациях что-то веселое. Сместите акценты, подурачьтесь вместе, придумывая разные безобидные прозвища. И, конечно, главное, постоянно внушайте малышу, что он любим, и для родителей – . Это добавляет уверенности, и никакие дразнилки не пошатнут ее.

Как помочь ребенку влиться в коллектив

Дети уже немного привыкли друг к другу, но дружба и вражда в начальной школе непостоянны. Вчерашний обидчик может завтра оказаться приятелем. Еще и поэтому важно учить ребенка не реагировать остро на дразнилки. Дети же только учатся общаться и правильно выражать свои эмоции. Психологи уверяют, что зачастую мнимые обиды возникают именно из-за этого.
Учите детей различать дружеское подтрунивание и оскорбительные выражения.
Если ребенок жалуется, что в школе его обижают, не спешите сразу кидаться на амбразуру, а выясните, кто и как именно. Мой сын как-то с содроганием в голосе сообщил, что друг его дразнит. «Я больше с Васей не дружу!», – был приговор. В беседе картина прояснилась. Вася всего-навсего назвал его малышом, потому что наш первоклашка носил в школу сок, на котором написано «от 3-х месяцев», глазастый приятель разглядел и поднял на смех. «Что же тебя обидело?», – спросила я. – «Ведь не ДО 3-х!».
«Он смеялся надо мной!». Мы поговорили с сыном на эту тему и выяснили, что относиться к себе слишком серьезно – просто нелепо. Вспомнили капризных принцесс и чванливых принцев, которые в итоге остались без друзей.
Объясняйте ребенку, показывайте на примерах, как важно уметь смеяться над собой и не цепляться к мелочам.
Но действуйте осторожно, тут главное не перегнуть палку: роль шута или мальчика для битья явно не нужна вашему ребенку. Школьник уже в состоянии понять, что такое гибкость, почувствовать нюансы общения. Если в компании он ощущает себя на последних ролях, это не значит, что компания плохая. Может быть, просто нужно сменить круг общения. Или чуть изменить собственное поведение.
Развивать кругозор и разносторонние интересы у ребенка – значит, стимулировать его на общение и продвигать по социальной лестнице.
Такое высказывание звучит напыщенно, но это не только рекомендация психологов, а правда жизни. Чем шире у ребенка круг интересов, чем больше он видел и знает, тем больше вероятность найти единомышленников. Например, одному тихоне из нашего класса, который из скромности страдал в одиночестве, мудрый педагог посоветовала на переменках заняться оригами. Склонный к спокойным занятиям мальчик с энтузиазмом принялся за дело. К парте, заваленной бумажными лягушками и самолетиками, потянулись ребята. Скромный «конструктор» щедро делился поделками. Он не стал душой компании, но и букой тоже теперь не выглядел, и все признали, что у него умелые руки и отзывчивый характер.
У ребенка обязательно должна быть какая-то внешкольная деятельность. Спорт, танцы, рисование – возможностей масса, только выбирай! Увлеченные натуры притягивают внимание, легче переносят стресс, у них есть любимое дело и друзья-коллеги в кружках.

Кому задают домашнее задание, кто собирает портфель

Прежде чем пустить ребенка на глубину, надо научить его . Некоторые все же бросают, и дети выплывают, но стоит ли рисковать? Я не стала, и вам не советую. Первые недели учебы, когда ребенок привыкает к домашним заданиям, нужно посидеть рядом, пояснять, подсказывать, поправлять. А вот во второй четверти стоит отпустить «вожжи».
Идеальный вариант, на мой взгляд, когда ребенок делает домашнюю работу самостоятельно, но имеет возможность задать родителям вопрос по теме, уточнить задание. Самостоятельность в этом вопросе принципиальна. Ведь кто учится? Мама? Папа? Нет, от нас требуется только помощь.
Приучите к элементарному порядку: достал дневник, посмотрел расписание на завтра, приготовил учебники и тетради для выполнения домашнего задания. Некоторым удобней сначала взяться за сложные предметы, оставить легкое на десерт. Другие предпочитают трудиться по возрастающей. Пусть ребенок попробует и так, и эдак, и выбирает сам.
Объясните алгоритм действий. К примеру, у нас висит такой плакат-напоминалка:
  1. Прочитай задание.
  2. Внимательно прочитай задание.
  3. Подумай, как выполнить.
  4. Сядь ровно, вздохни глубоко.
  5. Записывай, проговаривай вслух.
Есть притча о мудром отце, который дал сыну удочку и научил ловить рыбу, вместо того, чтобы каждый день просто делить с ним собственный улов. Думается, выполнение домашнего задания та же рыбалка. Ребенку нужно учиться учиться, набивать собственные шишки, иначе проблем с инфантилизмом не избежать.
Немного по-другому лично я отношусь к навыкам самообслуживания. Проще говоря, мне не в напряг самой повесить рубашку за сыном или потихоньку проверить, как он собрал портфель. Это не означает, что я не учу его аккуратности и собранности. Просто учитываю и делаю скидку, если устал, или, например, мы торопимся на тренировку.
Будьте снисходительны к своим детям. Помогайте им , уверенней в себе, дарите им свою любовь и поддержку!
Любой школьник рано или поздно научится правильно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, собирать портфель, одеваться по погоде, не забывая в школе куртку или ботинки (нередки случаи, когда первоклашки убегают домой прямо в босоножках по лужам). Мне кажется, это не такие принципиальные моменты, чтобы заострять на них внимание в сложный период начальной школы. Не ругайте своих неряшек и забывашек! Лучше вместе посмеяться: да ты сегодня прямо рассеянный с улицы Бассейной. И в следующий раз, собираясь вместе из дома, проведите веселую «инвентаризацию»:
- Две руки, две ноги, рубашка, брюки, сапоги! Голова, два уха, собирайтесь мухой!
Для девочек наша замечательная учительница придумала такой стишок:
- Вот , вот улыбки, юбка, кофта, нет ошибки!
Словом, всячески поддерживайте ребенка, лучше отнестись легкомысленно к его школьным огрехам, чем проявить лишнюю суровость. Ведь тот не ошибается, кто ничего не делает. А если…

Первоклассник не хочет ничего делать

Так не бывает. Ребенок наверняка хочет катать машинки или кормить кукол, вопить и скакать или устроиться с книжкой на диване, примерять мамины бусы или корчить рожи перед зеркалом.
Не хочет делать уроки? Лениться читать? Отказывается ? Не хватайтесь за ремень. Не спешите командовать и угрожать. Сначала разберитесь с причинами.
Возможно, школьник действительно переутомился. По статистике, более 60% первоклассников устают и «перегорают» к концу первой четверти. Наступает апатия, которую многие родители принимают за лень. Если это ваш случай, дайте ребенку возможность расслабиться, укладывайте раньше спать, дольше и чаще гуляйте. Ребятам просто необходимо иметь свободное время, когда они могут заняться тем, чем хотят. Лежать на диване? Пусть лежит. Скакать на диване? Пусть скачет!
Но уроки делать все-таки придется!
В период помогайте ребенку больше, чем обычно. Читайте вслух задания, рисуйте и лепите вместе, пишите в его черновике, а он пусть продолжает – вдруг, ваш пример вдохновит его на подвиги. Дайте немного послабления.
Но домашние задания, так или иначе, придется выполнять, это внушите ребенку обязательно. Есть замечательная фраза по этому поводу: «Не хотеть – можно. Не делать – нельзя!».
У ребенка на уровне инстинкта заложена тяга к знаниям. Если он не переутомлен, а учиться все же лень, ищите подходы. Возможно, одолела скука, и стоит расширить круг интересов. Не нравится учитель или не складываются отношения с одноклассниками? Это тоже может стать причиной для отказа потрудиться. Мол, плевал я на эту школу! Или ребенок столкнулся с трудностями и теперь боится снова напортачить, выставить себя на посмешище. В любом случае, вы лучше знаете своего первоклашку, и увидите истинные причины появления в семье этакого ленивца. Тогда и действуйте по обстоятельствам. Беседуйте с учителем, выясняйте атмосферу в классе, в общем, держите руку на пульсе. На пустом месте никогда не появляется вот это «Не буду делать уроки!».
У любого ученика есть сильные стороны. Родители знают их, осталось только научить ребенка проявляться, показать, как это интересно и здорово. И постепенно превратить уроки в приятное времяпрепровождение, когда скучная обязаловка превращается в увлекательную игру, где задания все сложней и сложней. Не торопитесь. Не раздражайтесь. Представьте, что и вы решаете занятную задачку: как заинтересовать ребенка учебой. Меняйтесь местами – пусть ребенок объяснит вам задание, «разжует» трудные места да еще и оценку поставит.
Желаю, чтобы это была не двойка!

Доброе время суток ! Сегодня хочу затронуть тему : какие выплаты положены первокласснику малоимущим и многодетным семьям . В большинстве регионов России по прежнему сталкиваются с проблемами малоимущих семей . Не зависимо от места жительства будь это большой город , либо маленькая деревенька , проблема малоимущих , многодетных , а также семьи в которых ребенок воспитывается одним лицом остается актуальной и по сей день . Эти семьи имеют полное право на от государства .

Одной из категорий по таким пособиям является помощь родителям у которых ребенок идет первого сентября в первый класс . Кто может претендовать на такое пособие и на какую сумму .

Кто в праве получить пособие первокласснику

Данный вид материальной помощи предназначен малоимущим семьям , которые по каким либо причинам не в состоянии обеспечить своего ребенка всеми не обходимыми вещами для поступления в школу . К огромному сожалению некоторые люди из числа населения во многих регионах получают зарплату меньше чем прожиточный минимум . И при такой зарплате собрать школьника просто не под силе . А так же на выплаты первоклассника могут рассчитывать следующие семьи :

  • Семья с маленьким бюджетом
  • Семья состоящая из двух лиц (ребенок — мама или папа )
  • Семья с двумя и более детьми
  • Семья , отец у которой отправлен в армию

Однако государство все таки смотрит не на состав семьи , а на прожиточный минимум на человека . Посчитать это совсем легко и просто , нужно сложить общий доход каждого из семьи и разделить на количество человек в семье , результат и будет прожиточным минимум на одно лицо . И если он окажется ниже чем прожиточный минимум в Вашем регионе , то Вы вправе претендовать на помощь первоклассника от государства .


Виды выплат пособия первокласснику

Если Ваша семья является малоимущей и с низким доходом , то существует два основных вида детского пособия :

  1. Едина разовая помощь при поступлении малыша в 1 класс
  2. Ежемесячная помощь денежных средств на покупку

Касаемо вида номер один , то его могут получить все виды семей , нуждающихся в материальной помощи . Такой вид выплат предоставляется 1 раз и сумма зависит от региона .

Учитывается тот факт , что если в 1 класс идет не один ребенок , то пособие выдается на каждого ребенка отдельно

Для получения такого пособия родителю (маме или папе ), либо опекуну нужно обратиться в отдел пособия и социальных выплат по месту Вашего проживания и предоставить документы :

  • Личный паспорт
  • Справку о составе семьи
  • Справку о том , что данное пособие не получено ранее . Нужно тем кто из родителей проживал в другом городе , регионе
  • Справка со школы , подтверждающая , что малыш действительно пошел в школу с этого года с первого сентября в 1 класс
  • Предоставить реквизиты на которые переведут выплаты

Данная подача заявки рассматривается в течении полугода с того момента как ребенок поступил в 1 класс

Но ведь это всего лишь едино разовое пособие , а ребенку ведь учиться и учиться дальше . Как же быть ? А для этого и существует второй вид пособия – ежемесячный . Специально на покупку для школьных принадлежностей . Такой вид естественно в разы меньше . Для получения такого пособия следует так же обратиться в отдел пособия и социальных выплат и предоставить документы :

  • Паспорт плюс копия
  • Справка , подтверждающая , что Вы многодетная семья , а также справка о доходах плюс копии
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Справка о принятии в 1 класс
  • Если документы собирает и приносит уполномоченный представитель , то ему необходимо предоставить паспорт и копию
  • Если ребенок воспитывается опекуном , то ему нужно принести справку о подтверждении , что он на самом деле является опекуном

Сроки рассмотрения сокращены по сравнению с первым вариантом . Документы желательно предоставить не позже 31 декабря текущего года .

Страничка школьного психолога

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника".

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей.

Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности. У детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия "в уме" даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано.

Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе.

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Большинство родителей знают это, но на практике довольно трудно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и ГЛАВНОЕ - его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.

Пробуждение

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Итак, ребенок встал (за час-полтора до выхода в школу), сделал утреннюю зарядку, позавтракал (завтрак обязательно должен быть горячим, и не стоит надеяться, что ребенок поест в школе...).

Выход в школу

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Возвращение из школы

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

Как дела в школе?

Нормально.

А что сегодня делали?

А ничего.


Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

Пришел из школы. Помните - на спаде работоспособности! Вот почему абсолютно необходимо ему сначала пообедать, отдохнуть - и ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Отдохнуть надо бы не лежа, не у телевизора или видеомагнитофона, а на воздухе, в активных играх, в движении.

Гигиенисты считают: нормальное время прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа.

А еще нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки - в наказание за плохие оценки, плохое поведение и т. п. Худшего не придумаешь! Наказали не проступок, а самого ребенка, его завтрашнее настроение в школе!

Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучшим отдыхом будет полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки. Но это именно для детей ослабленных - есть и много таких, для кого лучшим отдыхом будет движение.

Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут - перерыв, физкультминутки под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление). Начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.

Больной вопрос - телевизор. Не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день! А детям возбудимым, ослабленным - лучше сократить и это время. Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа.

Пора спать

Особенно важно для борьбы с утомлением соблюдение необходимой продолжительности ночного сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные правила: перед сном не играть в шумные, "заводные" игры, не заниматься спортом, не смотреть страшные фильмы, не устраивать взбучку и т.д.

А это мало-помалу сказывается: ухудшаются память, внимание, работоспособность. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что нередко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

1) ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).

2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспешностью, в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.

Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания.

Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что - то, а вопреки всему.

Как это можно сделать?

1. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.

3. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя.

1. Четкое распределение, регуляция родительского внимания к ребенку по формуле " уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше, когда он хороший". Здесь главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.

Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором и т.д.).

2. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

УЧИТЕЛЬНИЦА

Учительница, даже самая строгая, даже не всегда справедливая, для ребенка, особенно в первое время,- "самая-самая", и ваше негативное отношение к ее требованиям только затруднит ребенку его собственное определение в статусе ученика. Критерии того, "что можно" и "что нельзя", чаще определяются учителем, поэтому не сердитесь, если в ответ на свое требование услышите: "А Софья Петровна сказала, что так нельзя". Софья Петровна - высший авторитет, перед которым меркнет даже родительский. Не огорчайтесь и запомните: парировать это замечание фразой: "Много знает твоя Софья Петровна..." или тому подобной - запрещенный прием. Если ваш малыш встанет ни свет, ни заря потому, что он сегодня дежурный, и говорит, что должен прийти раньше всех, отнеситесь к этому так же серьезно, как он. Если он попросил вас что-то подготовить к школе, а вы по какой-то причине не сделали этого, для вас не должна быть неожиданной бурная реакция и даже слезы. Вы же сами требуете серьезного отношения к школе, и ребенок не умеет разделить, что значимо, что нет, для него одинаково значимо все: чистая тетрадь и цветные карандаши, спортивная форма и цветок, который вы обещали принести в класс.

Более полувека назад известный педагог Я.Корчак писал: "Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен".

Советы для родителей 1 класса

Как помочь первокласснику?


Школа.… Для всех она является важной вехой на жизненном пути. Порой мы с ностальгией вспоминаем свои школьные годы: как впервые сели за парту, свой первый, последний звонок, первые успехи и неудачи...

А теперь мы с трепетом ведем в первый класс своего ребенка. Наряду с чувством радости и гордости нам немного тревожно. И чувства эти вполне оправданы. Ведь первый класс - это значительные перемены в жизни малыша. Он вынужден проститься с привычным для него укладом жизни и порядком вещей и вступить в новый мир, в котором его ждут не только новые и увлекательные открытия, но и трудности.
С началом учебы в школе в жизни детей начинается новый возрастной этап в развитии. Ведущая игровая деятельность теперь меняется на учебную. Ребенку приходится приспосабливаться к новым условиям, к новому коллективу, к новым требованиям: много времени проводить сидя практически без движения, быть внимательным и сосредоточенным, делать, порой, не всегда то, что хочется и т.д. Первые месяцы в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка, так как изменяется вся его жизнь: с этого момента все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. А это нелегкое испытание для еще не совсем сформировавшейся психической, физической и эмоциональной сферы ребенка.
С каким настроем начинают новый виток в своей жизни? Как произошла встреча ребенка со школой? Какие у них сложатся отношения? Понравится ли ему учиться? Во многом это все зависит от того как пройдет процесс адаптации первоклассника к школе.

Как же помочь первокласснику в школе?
Первый класс - это новый ритм жизни, новые правила, обстоятельства, новые люди. И, что немаловажно, осознание ребенком себя в новой роли, в роли «ученика». От того, как сложатся его отношения со школой, во многом зависят его дальнейшие успехи на этом поприще.

Но не только для маленького первоклассника начало учебы является новым и важным испытанием. Этот долгожданный рубеж «первый раз в первый класс» является началом нового этапа в жизни всей семьи. И кому, как не нам, родителям помочь малышу преодолеть трудности в начале такого большого пути, как школьная жизнь. Согласитесь, и у нас, взрослых иногда бывают такие моменты в жизни, когда нужна поддержка. И новоиспеченным первоклассникам она необходима.

Давайте задумаемся о нашем отношении к детским успехам и неудачам: можем ли мы вникнуть в школьные проблемы малыша, правильно ли мы их воспринимаем. К сожалению, если случаются неудачи в учебе, мы, родители часто болезненно их воспринимаем, чрезмерно беспокоимся и спешим выразить свое недовольство ребенку.
Таким образом, добавляем своим детям еще одну проблему: в школе - трудности, дома - непонимание.
Если мы хотим, чтобы ребенок учился с удовольствием, был способным учеником и вырос успешным человеком, давайте поможем ему справиться с периодом адаптации к школе.

Как помочь ребенку психологически преодолеть первые трудности в школе без вреда для его здоровья?
Не перегружайте ребенка. Не пытайтесь дать ему все и сразу. Дайте первокласснику возможность побыть ребенком. Лишние кружки и секции, скорей всего приведут к повышенной утомляемости, и как следствие – к снижению работоспособности, раздражительности, проблемам со здоровьем. Если для вас очень важны занятия спортом или музыкой, либо начните водить туда ребенка задолго до начала школьной жизни, либо подождите еще год.
Продлёнка. Всеми способами постарайтесь ее избежать, хотя бы в течение первого полугодия. Не потому, что это плохо. Нет. Она здорово выручает в безвыходных ситуациях. Но в период адаптации первоклассников к школе пребывание в группе продленного дня становится дополнительным фактором физической и эмоциональной перегрузки ребенка.

Режим дня школьника. Не нужно сразу после школы заставлять ребенка писать, читать, и как бы то ни было заниматься. Отправьтесь на прогулку, дышите свежим воздухом, бегайте, прыгайте, отвлекайтесь. Обязательным пунктом в режиме дня первоклассника должен быть дневной сон. А уже потом можно заняться и уроками (хотя по нормативам в первом классе домашних заданий быть не должно). Самым оптимальным временем для выполнения домашних заданий психологи считают время от 17 до 19 часов. Вечером ограничьте активные игры, а также время, проведенное у телевизора и компьютера. Уложите ребенка не позже 9 часов вечера.
Хвалите его. «Грязь» в тетради, невыученный стих, двойка по поведению – все это, не идет ни в какое сравнение с тем, что от вашей строгости и непонимания ребенок навсегда перестанет верить в себя. Именно сейчас у него складывается собственное мнение о себе, как члене коллектива. Поддержите его, выслушайте, возможно, советом помогите наладить отношения со сверстниками.
Не ругайте первоклассника за неудачи. Чем больше вы будете наседать на него, тем более он будет зацикливаться на своих проблемах.
Уделяйте серьезное внимание детским рассказам о школе. Даже если что-то показалось вам не таким уж важным, для вашего ребенка может много значить. Замечая вашу заинтересованность его делами и проблемами, ребенок чувствует вашу поддержку. А вы, тем самым, можете из разговора сделать вывод о том, как проходит процесс адаптации к школе и нужна ли ваша помощь.

Прислушайтесь к ребенку. Обратите внимание на настроение ребенка до школы и после школы, на аппетит, на общее состояние. Если вы заметили, что ваш ребенок утром не хочет идти в школу, стал конфликтным, начал быстро утомляться, плохо есть - это уже первый звоночек о том, что процесс адаптации к школе идет не совсем хорошо. Поговорите с ребенком, спросите, что его тревожит, успокойте и дайте понять, что для вас важны не его успехи, а он сам. Если ситуация затянется, возможно, придется обратиться к школьному психологу.
Психологический комфорт. Постарайтесь сделать так, чтобы все, что касается школы, вызывало у ребенка положительные эмоции. Будь то выбор пенала или утренняя прическа, завтрак или торопливая дорога к школе, оставайтесь доброжелательными и спокойными, любящими и заботливыми. И тогда ваше чадо в скором времени порадует вас своими успехами, которые не заставят себя долго ждать.

И давайте будем помнить о том, что как бы ни было трудно в начале пути, впереди ждет много интересного и увлекательного, ведь школа это целая эпоха, о которой наши дети потом будут вспоминать с приятной грустью. А наша задача – создать для ребенка такие условия, которые не позволят периоду адаптации к школе затмить стремление школьника к новым знаниям.
Автор: Виктория Ткаченко


Домашние задания в первом классе и на подготовке к школе: как и сколько времени делать
...Такое переключение-отдых не должно быть длительным: 5-7 минут достаточно, чтобы проветриться, но не потерять сосредоточенности. Итак, за раз первоклассник может провести за рабочим столом не больше 20-25 минут, для подготовишки это время еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть, еще меньше. И если вы ребенка усаживаете больше, чем на полчаса, то просто теряете время — и свое, и его. Пока вы не сформируете навык выполнения домашних заданий, не оставляйте уроки на время после кружков. Любимые дополнительные занятия (бас...


Английский язык для детей: 6 шагов к знаниям


Подумайте, по силам ли вашему ребенку перечисленные в списке дела. И начинайте работать сначала над первым пунктом. До формирования устойчивого навыка в среднем потребуется недели три. Для вас — три недели терпения. Направлять. Помогать. Контролировать. Хвалить. Потом можно переходить к следующему пункту. Как приучить к самостоятельности: список дел Например, ваш ребенок — первоклассник, и вы решили, что он будет: без напоминания чистить зубы; собирать портфель; собирать сумку на тренировку; делать все уроки самостоятельно; заправлять постель; чистить ботинки; мыть посуду; прибирать свою комнату; поливать цветы; выносить мусор; готовить себе еду;...

Обсуждение

А мы пошли путем мотивации. Я про уроки)) Чтобы не стоять с палкой и не заставлять, нашла суперический курс "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там 11 писем, это сказка, и ребенок в ней действующее лицо - много пишет, загадки, ищет "преступников", открывает кафе))) Писать ОЧЕНЬ много, но за уши не оттащить))))

Читала книгу Анны Быковой "Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“. Очень понравилась. Действительно автор дает дельные советы. Мы сейчас дочу приучаем к самостоятельности, в сентябре в первый класс, поэтому нужно многому научить)))


При этом помните, что намечаемый вами план носит прогностический характер, иначе говоря, вы должны учесть в нем возможные перемены в своей судьбе: переезд на другую квартиру, смену места работы, перепрофилирование школы и т.д. Но вам ведь ничего не стоит предугадать, что будет через пятнадцать лет, не так ли? Но вот Чадо — первоклассник. Первая же плохая оценка должна прозвучать для вас сигналом тревоги. Немедленно нанимайте репетитора, не считаясь ни с какими затратами! Засадите Чадо за уроки на все выходные. Если дополнительные занятия не приносят ожидаемого результата, прямо скажите Чаду, что это целиком и полностью его вина, что он только делает вид, что старается, а на самом деле пудрит вам мозги, что зря вы тратите на репетиторов столько де...

Обсуждение

Обучения чтения и писания

13.04.2018 07:19:06, Мовсар

никогда не поверю,что у родителей могут быть какие-либо претензии к учителю,который любит детей,ответственно и добросовестно выполняет свою работу,старается находить контакт с детьми и родителями.Конечно, родители,возможно, и разные,но все хотят,чтобы ребенок шел в школу с удовольствием,да и самим быть спокойными и уверенными в том,что ребенок находится под надежным контролем учителя,который понимает детскую душу и способен ее чувствовать.От учителя зависит очень,очень многое,а уж от первого-особенно. В нашей стране очень много талантливых учителей,действительно:преданн-ых своему делу, настоящих профессионалов,чутких,справедл-ивых,прекрасных психологов и т.д.,но и немало таких "специалистов",которым близко подходить к детям нельзя,чтобы не изранить детскую душу и не очернить впечатление о школьных годах.Чем объяснить такое явление? Видимо, кто-то случайно или "за компанию" зашел в пед.ВУЗ сдавать экзамены или: в угоду каким-то обстоятельствам,возможно, желанию близких пошел в пед.институт....По-разному случается в жизни. И вот,когда такое случается,то страдают все: и дети-школьники,и сам - учитель, и родители, и бабушки с дедушками.


Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог


Как выбрать школу и учительницу для гиперактивного ребенка

Обсуждение

Интересная статья как и сама книга Мурашовой, но мне кажется, что готовиться к школе надо значительно заранее нежели за год (по разным причинам, во-первых потому, что в год перед школой скорее возникнут подготовительные курсы в "школьном формате" (то есть в режиме школы, с обязательным дз и главное за партой), что безусловно необходимо, особенно с точки зрения подготовки психологической, так как от этого никуда не денешься, но с другой стороны реальных знаний получить в такой обстановке очень сложно (когда ты крутишься, отвлекаешься и вообще сплошной стресс). У меня старшая дочка отличается такой "непоседливостью" и у нас сейчас как раз последний год перед школой (в мае 7 будет), подготовительные курсы вещь обязательная (без них просто можно не попасть туда, куда хочешь), но знаний практически не дают (расчет на то, что все будут проходить в школе, я уже сейчас представляю себе этот период). Дома все усилия по подготовке не давали особых результатов (очень сложно найти подход даже мне), про садик я вообще молчу (видела и другие мнения, но у нас в подготовительной группе только буквы проходят, а в школу уже читающие в большинстве своем дети идут). Нам очень помог Клуб Юных Эрудитов, где подготовка идет совершенно в другом формате (в форме игр, в движении, с интересными карточками, чтение по методике Зайцева, математика тоже очень интересная), куда мы пошли с 4,5 лет. Соответственно к 6 освоили беглое чтение, легко считаем, знаем много (50-70 не считали) стихов классиков (очень понравилась их методика!), поэтому на подготовку особенно нервов не тратили (все дз делали минут за 10, что реально спасало). Кроме того (а это наверное самое главное), что постоянно тренируем внимание и собранность. Наталья Борисовна (основатель и педагог в клубе, спасибо ей большое!) постоянно меняет задания, очень много дает именно на собранность и бесконечно заряжает детей позитивом (одновременно они называют карточки, относят их к себе в "домики" и параллельно классифицируют по обозначенно признаку, да еще и периодически наступает "стоп игра" и у всех спрашивают сколько у них карточек, а потом нужно назвать какие были. Короче не соскучишься)) В книге еще описана история, как типичного гипера попросили оставить занятия по подготовке, потому как он всем мешал. Это совсем не про наш Клуб. Отношение (уважение, терпение и умение выйти из любой ситуации) просто фантастическое - умение зарядить позитивом, каждый после занятий чувствует себя в чем-то победителем. У меня еще 2 младших подрастает (вполне спокойных)), средний уже ходит в Клуб, младший тоже обязательно пойдет. Так что всем рекомендую не откладывать вопросы подготовки на последний год, а искать место, где будет интерес и понимание, там и результат будет.


Три варианта адаптации к школе первоклассника с дефицитом внимания и гиперактивностью — от психолога Екатерины Мурашовой. Автор использует термин "гипердинамический синдром". Вариант первый Увы, иногда именно в первом классе впервые и выявляется гипердинамический синдром. Интеллектуально полноценный, хорошо подготовленный к школе ребенок не способен усидеть за партой, постоянно просится в туалет, отвлекается, мешает...

Обсуждение

Очень многое зависит от учителя. Нам с ним повезло. Ребенок приходит со школы и с удовольствием рассказывает что там было. Все проходит в игровой манере. Дети не перегружаются.

Хорошая статья, спасибо!!
Хочу добавить от себя.
У меня был печальный опыт со старшей дочкой, когда не стала её готовить к школе, наслушалась, что будет скучно) Но сейчас не те времена, когда мы учились. Элементы букв, палочки, кружочки пишут мало, мягко говоря. Сразу выводят прописи, а рука не слушается.

Мы с сыном всё лето тренировали руку. Но не "через палку", а через игру. Посмотрите поиском "Письма из сказки. Обучение с увлечением". У нас пошло на ура! Это такая сказка- игра. Там куча игрушечных документом - рецепты кукольного доктора, всякие записки, справки, объявления... Сама история с детективными поворотами. Мой юноша расписАлся.


Письмо, математика, чтение нетрадиционными способами. Опыт мамы.

Обсуждение

Труднее всего в математике научить ребенка понимать, что написано в задании. Пишут сложным для первоклашки языком. Иногда взрослому приходится напрячься чтобы понять.

спасибо мне очень понравилось особенно чтение, замечательная идея


Сложно ли быть мамой первоклассницы?


Первокласснику поможет… сказка.

Обсуждение

Наставление ребёнка в такой форме достигает двух целей.Во первых маленький станет подражать любимому персонажу,а во вторых видит что другие также бояться он не один.Если применять такой подход неоднократно.то со временем страх уйдёт


Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.


Я — мама первоклассника. Уже второй месяц, как мой сын Артем ходит в школу.

Обсуждение

Хо-хо! А мы учимся дома - когда хотим, ложимся, когда хотим - встаем, тратим на учебу в среднем 1-1,5 часа в день, при этом идем впереди программы. Не болеем, не страдаем головными болями, много гуляем при хорошей погоде. Оптимизация - наше все.


На первом уроке вы познакомились с принципом, который можно считать основой наших отношений с ребенком - безоценочным, безусловным его принятием. Мы говорили о том, как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен...

Обсуждение

Я тоже некоторое время назад совершенно не могла читать советы о том, как правильно общаться с детьми - впадала в уныние и мучилась от того, что я плохая мать. Помогли не книги а тренинги, обретение способности принимать решение интуитивно, а не сообразуясь с мнениями психологов, психологическими теориями (которых я знаю множество, поскольку сама недавно выучилась на психолога) и прочими внешними инстанциями. Какое же это освобождение - обрести это внутреннее чувство единственно правильного в данный момент решения!

Статья очень понравилась.
Моя 7-лет. дочь впервые танцевала на сцене.То ножку почешет,то волосы поправит...После выступления я чуть было не сделала ей замечание, муж вовремя остановил.Мы, конечно, ее хвалили.Когда дочка просмотрела видеосъемку,выскаэалась: вот я глупая,все поправляю... Сама увидела и поняла...




Главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе. Типичные проявления стресса у ребенка. Как реагировать, если ребенок злится на учителя. Что делать, если нужно спешить в школу, а ребенок не торопится.

Обсуждение

Полезная статья, многое стоит учесть в своей практике)). Единственное что - для тех, кто не ходил в садик, (как мы, например), этого все равно может быть мало. Ребенок может спокойно слушать вас, но стеснятся чужих людей. А если еще и какие-нибудь речевые дефекты есть, то совсем плохо... У дочки были небольшие речевые нарушения и она очень стеснялась, хотя никаких серьезных проблем не было... Но у меня самой не получилось справиться, поэтому пришлось в целях улучшения коммуникации походить на "речевой тренинг" в президентскую школу. Неплохие курсы, дикция, риторика, работа на сцене - все это было. Дочке там нравилось, общаться стало легче, ребенок сразу расцвел. Это я к тому, что не всегда получается просто объяснить ребенку, мол, нечего стеснятся, все будет отлично. Иногда лучше обратиться к специалистам за помощью, чтобы потом не было проблем с общением. Но советы очень полезные, их стоит учитывать.


Система образования Занкова, Эльконина-Давыдова. Какие еще программы есть в школах?
...Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые: Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе) Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель) Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой). Содержание (по сути — тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В...

Добрый день! Прошу совета в следующей ситуации. Есть мальчик, 7 лет (в октябре исполнилось), первый класс. Долго сомневалась, отдавать его в школу в 6.10 или в 7.10. В саду все в один голос говорили, ребенок к школе готов, рассуждает, пересказывает, в саду ему делать нечего. Отдала. В первой четверти все вроде было нормально. Палочки писал, в пределах пяти считал, а больше от него ничего не требовали. Во второй четверти началось недопонимание. Букву сегодня прошли, завтра он забыл, как она...

Обсуждение

Для моего было бы травмой оставаться на второй год(уходить из 1-го, чтоб снова туда пойти). Поговорить с учителем, чтобы снизила требования к вашему сыну, чтоб хвалила за мелочи и не придиралась к ошибкам. А сами ищите хорошего нейропсихолога. Проходите к нему на занятия пару раз в неделю. И через месяц-полтора станет сильно легче. Хорошо бы ещё добавить массаж и контрастный душ. Но это уж по рекомендациям нейропсихолога.
Если будете просто сами заниматься, эффекта можно и не дождаться.
Удачи.

нейропсих + медикоментозная поддержка + репетитор/гувернер/логопед (это один человек, главное, чтобы вам/ребенку подошел)

раз пошли (тут нужно понимать, что это ваша ошибка, к сожалению), то не уходить.
И в классе наверняка есть дети с похожими проблемами, и похуже...
А и хвалить. За окруж мир, например.

Сейчас в фейсбуке увидела объявление, что тем, у кого есть первоклассник, можно получить 14000, надо заявление написать в собесе. Кто-нибудь в курсе?

Обсуждение

Нет этого, надо смотреть на сайте правительства Москвы такую информацию, в собесе сказали что таких выплат нет

Рядом постою, послушаю. Была в собесе на прошлой неделе. Оформляла соцкарту первоклашке. Мне сказали только про 5тыс на форму.

Есть необходимость взять для сына (идет в 1 класс) преподователя, который будет делать с ним уроки. Из школы его будет забирать дед, а вот преподователь будет с ним часа 3 делать уроки. Сколько это стоит. У кого есть такой опыт? Поделитесь, пожалуйста.

Обсуждение

Простите, а можно поинтересоваться, зачем первоклашке помощь в уроках? Моя дочка учится в спецшколе, достаточно загружена (она, правда, уже подросток), но в начальной школе справлялась как-то сама, изредка прибегая к моей помощи наклеить, подписать и т.п. Или за 8 лет что-то изменилось еще в худшую сторону? У нас немецкий был с первого и вообще уровень неплохой, но чтобы с ней по 3 часа уроки готовить? Это пришло только к пятому классу.

Смотря какого преп. Вы хотите. Если просто няня, то можно обойтись примерно 2$ ч, если именно преподавателя начальных классов или вроде того, то может дойти и до 5-7$ час.
Если уж у Вас такой вариант, то ИМХО, лучше брать гувернантку, чтобы еще и языку учила. Хотя это обойдется недешево. Посмотрите по расценкам агентств по гувернанткам и смело делите на 2. Это будет та сумма, которую можно предлагать, если будете искать сами.

03.08.2005 20:23:33, Крабовая палочка

В общем,проблемы у нас. Началось все до каникул - просто плакал, что в школу не хочет, так как по мне скучать будет. По утрам. Плакал, уходить не хотел. На каникулах отдохнул, но за несколько дней до каникул начал готовить мнея, причитать, что в школе будет по мне скучать. После каникул опять началось... Только уже не говорит, что по мне скучать будет, а боится, что его в школе будут ругать. Появилась какая-то неуверенность в себе, боится, что что-то сделал неправильно, что учительница будет...

Обсуждение

"Кол" у первоклашки за списывание - это круто. Не знаю, какая она лучшая учительница... Тем более, что Вашего ребенка она запугала.

У моей первоклашки, когда пошли проблемы, я пошла к учительнице. И полчаса ее мурыжила:/ , обьясняла психологические особенности моего ребенка. А именно: впечатлительная, очень старается, но получается неважно- писать левой рукой сложно, пошли тройки, и она теперь плачет, не хочет заниматься, так недолго и интерес к учебе пoтерять, ну как можно первоклашке в первый же месяц учебы ставить тройки. И т.п.
Самое удивительное, что - подействовало. Наша танк-учительница стала к моей детке гораздо мягче, и троек больше не лепит.

Ну и еще расслабляйте своего ребенка сами, потому что он явно перенапрягается переоценивая важность всего, что проишодит в школе. Обьясняйте, что даже получить двойку или кол - это не смертельно. Не страшно это. Надо просто стараться, работать, тогда оценки пойдут лучше. Да и вообще, не в оценках смысл жизни - ребенок тоже должен это знать:)

Вы знаете, я в таких случаях начинаю уточнять, сужать проблему, что ли. Вдруг и Вам поможет? Примерно так: "боишься, что будут ругать? а если б Мариванна заболела и пришла другая учительница, не боялся бы? А какая бы ты хотел чтобы она была? А если мы попросим Марьванну недельку не ставить тебе оценок вообще, а ты будешь сам стараться изо всех сил? Или попробовать договориться, чтобы она вообще тебя не вызывала? А если оценки ставить, но только в тетрадке, без слов? А если бы ты мог не ходить только на некоторые уроки, ты бы какие пропускал?" В таком духе. Тогда хоть ясно, чего именно пытается избежать ребенок. Может, это поправимо, просто он этого не знает.

Добрый день.Дней 10 назад я заводила тему, что с ребенком в классе никто не хочет общаться. Прошло время - улучшений нет. С родителями пообщалась, до дружбы естественно не доходит, это понятно. Пыталась говорить с учительницей - тут тоже помощи ждать не придется - она сказала - ну что вы хотите, он же маленький, с маленькими никто дружить не хочет, и девочки любят кто побольше. Что делать - ваши проблемы. Я спросила, может его вообще забрать, реакция тоже равнодушная - поступайте как знаете...

Обсуждение

Можно копать в разных направлениях.
- что-то делать с ребенком, или к психологу тащить, или на студии-секции, там появятся друзья, перестанете переживать из-за школы.
- Если непонятна школьная атмосфера, и хочется определиться с ней, то поищите в школе неравнодушных людей помимо учительницы. Мне в свое время помогла с дочкой зам директора по воспитательной работе. В школе есть кроме указанной должности как минимум психолог и организатор.Попробуйте подойти к ним поговорить в ваших проблемах, их вообще прямая обязанность помогать детям и их родителям.

тут еще такой вариант может быть - если ваш мальчик активный и социальный, он может претендовать на лидерские роли. а они в сложившемся коллективе уже заняты, и их так просто не отдают новичкам.
у моего старшего было что-то аналогичное в детском саду, куда он пришел в подготовительную группу на 1 год. все уже были в этой группе по 2-3 года и социальные роли были уже распределены.
так он, бедный, год и промаялся кое-как. но я не особо дергалась, потому что знала, что в 1 класс будут набирать "с нуля" и при таком раскладе он свое "законное место" займет. так и случилось.

в вашем случае, если мое предположение верно, и класс менять не хотите, и учительница помогать не собирается, то, наверное, нужно ориентироваться на детей "второго плана" - такое тоже в каждом классе есть. закрепляться в своей социальной нише, и только потом, если хочется, атаковать лидерские позиции.

Мой старший сын идет в первый класс.В садике хорошо играл в шашки,нравится карате.Стоит ли записывать ребенка сразу в два кружка,ведь школьная программа тоже хорошая нагрузка?Он у нас шустрый,записали в кадетский класс.

Обсуждение

записывать везде, не факт что совпадет расписание удачным образом. отказаться всегда успеете

А что значит кадетский класс? А про кружки зависит от того, кто будет водить (есть ли на это время у взрослых) и далеко ли возить. Мы водили с 1 кл на айкидо около дома, в изостудию (20 мин пешком), пытался в своей же школе - на шахматы. Но шахматы я запретила потом из-за плохой учебы, а от изостудии он весной сам откзался - устал (у него все вечера были заняты, а уже хотелось погулять). Да, в 1 кл пошел в 6 лет, в языковую школу. Мне кажется, что мнение о большиэх нагрузках в 1 кл как минимум пиеувеличены, если только это не личное самодурство школы (когда первоклашкам задают оргомные задания или преподают лишние предметы).

Как помочь первокласснику? Сын сидит за уроками по 3 - 4 часа ежедневно! Он не затягивает, не ленится, всё это время он упорно делает домашние задания. Спит среди дня 2 часа и снова за уроки. Начинает плакать, не выдерживая напряжения. Он очень ждал школу, он очень, очень старается всё делать хорошо, но и взрослому-то тяжело столько времени заниматься. А маленькому... Подскажите, как ему можно помочь? Уроков меньше, боюсь, не будет.

Обсуждение

я с учительницей поговорила бы и с родителями детей, что же будет во втором классе после такой нагрузки?? У нас минут 15 на дом.задание выходит, несколько строчек прописи, раскрасить что-то и одно задание по математике, но учительница не заставляет их делать, дом.задания запрещены официально в 1 классе.

Конечно, малышу-первокласснику очень хочется все сделать, получить пятерки по всем предметам... Но вот мы по опыту обучения в школе с очень большой нагрузкой поняли, что очень важное качество - умение выделить важное и второстепенное. Просто физически невозможно выучить все заданное, так что приходится выбирать. Те, кто этому не научились, или ушли в другие школы (и стали там отличниками), либо получили нервные срывы и всякие психосоматические болезни (особенно этим страдают девочки, по природе своей перфекционистки). Хотя в первом классе у нас такого беспредела не было.

Нашла на сайте "Милосердие.ру" вот такую информацию: Перед учителем начальных классов всегда стоит непростая задача - увлечь маленького человечка учебой, выстроить учебный процесс не по казарменному, отбивающему всякий интерес, порядку, а, скорее, по игровому. Чтобы помочь первокласснику увидеть веселую сторону в новой жизни, в первую субботу сентября в московском музее «Волшебный букварь» прошел бал первоклассников. Перед тем, как засесть за парты и писать буквы в тетради, школьники поиграли...

Я имею в виду портфель? Нужен ли он? Вроде уроков в первый день не будет.

Обсуждение

Я думою линейку,ластик,ручку,пенал,про-стой карандаш,циркуль,цветные карандаши,тетрадь в (кледку в линейку),портфель,влажные салфетки,словарь,закладку,обло-жку,точилку,сменая обувь.

07.02.2019 11:16:30, беловой радмиллы

А как же:) Моя портфель уже собрала:) Да и учебники могут дать.

Добрый день! Мой сын пошёл в школу в этом году,долго думала, отдавать или нет, 6 и 8 ему. Решили отдать, чтобы не было интеллектуального простоя. Школу выбирала тщательно, живем в центре, все школы очень понтовые,а у нас крайне невысокий материальный уровень. А теперь жалею. Во первых, в классе все дети уже знакомы по курсам не первый год, а мой как бы чужак. Во вторых, мой очень маленький (рост где-то 117, размер обуви 28-29, вес 19 кг). Очень жалко смотреть, как его все отгоняют как...

Обсуждение

Дивлюсь я на советы "подружиться с мамами". И что? Дети и взрослые - 2 параллельных мира. Вы хоть с мамами обдружитесь - на детские отношения это никак не повлияет. В учителя тоже не очень верю: им сейчас не до того.
Мне кажется, в вашем случае нет повода для беспокойства. Если ребёнок общительный и сам легко подходит знакомиться - всё точно будет хорошо.
Смотрю по своему - у нас примерно такая же ситуация была: дети друг друга знали с подготовки, а мы ходили на ту же подготовку, но к другому учителю.
Мой первый не подойдёт, дружить будет не с каждым и вообще с адаптацией у нас было не фонтан. В садик не ходил - болел, с детьми общался мало.
И ничего - привык, нашёл приятелей. Очень помогла школьная секция - там ребята из разных классов, а значит круг знакомств расширился. Не переживайте! Это всё наши страхи, а для детей это жизнь. И никакой трагедии!

08.09.2011 15:29:02, шла мимо

Добрый день! Еще раз всем спасибо за ответы и советы. Сегодня начала пытаться общаться с другими родителями. Поговорила с учительницей. Там оказывается вообще дети из детского сада всей группой пришли. Сказала уч. что он из другого сада, она сказала, ОК, но ему надо самому инициативу проявлять. А так, что привыкнет. Посмотри, как дальше.

07.09.2011 14:07:17, автор темы

Что он делает в свободное время от школы, ходит ли он на продлёнку, нравится ли ему школа, как отношения с педагогом, как с классом, легко ли встает по утрам, что ест (любит) в школе, Какие уроки предпочитает, пригодилось ли ему что-то из того, чем он занимался до школы? Расскажите мне пожалуйста к чему мне надо быть готовой?

Обсуждение

Мой - в восторге от школы. Нравится все: учительница, уроки, учебники, одноклассники, класс, столовая... Самые любимые предметы (по очереди): письмо (!), развитие речи, математика, английский. Нелюбимых - нет:)
Ходит на продленку, забираю из школы в 16-00. Но при этом каждый день, кроме понедельника, с 14-30 у него кружки и секции прямо в школе: теннис, рисование, логопед. На уроки тратим примерно 30 мин в день.
Встает нелегко, но легче, чем в садик:). Но он вообще сова (в меня:)).
Ест - все привычное (как в садике), фрукты ежедневно приносит домой и ест дома (или не ест;)).
Пригождается: умение бегло читать, считать, рассуждать.
Вообще я боялась немного этого учебного года (пошел в школу в 6,5), но он значительно легче и приятнее, чем прошлый (сад+подготовка к школе+секции).

Школа 1071? Это за "Отрадой", директор Щербо? У нас учатся там дети знакомых. В целом довольны. По крайней мере уже в 7-х и 8-х классах и все там.
Мой сын учится не в Бутово. Изучив все школы нашего района, я пришла к выводу, что нам они не подходят. Он учится в гимназии 1526, что на Дорожной улице (в районе магазина "Прага"). Он учится там с первого класса (сейчас уже в седьмом). Тоже он был подготовлен к школе, поступил по конкурсу, а когда начал учиться, то временами мы просто вешались. Требования высокие, а он медлительный ужасно был. Так что прошли все "муки ада" с этой учебой. Сейчас по лучше, конечно, но проблем все равно хватает:))

23.09.2002 12:05:22, Ольга*

Нагрузки не надо увеличивать. Метод один - делать с ребенком домашние задания, всяческие отвлечения пресекать, пока не решена задача, не дописано предложение и т.д. Поверьте, в течение года, если вы сами проявите "усидчивость":) проблема в значительной степени решится. То бишь будет столь желанная психологу "динамика":) Что поделать, все дети разные - вот дочкина подружка сама делает уроки, а мы весь 1 класс просидели за тетрадками на парочку... Каролина про садик очень верно подметила - там вырабатывается навык этой самой усидчивости, а домашние детки привыкли все делать не из-под палки и иногда им трудно самих себя организовать.

Вот и незаметно пролетело лето и не за горами снова учебный год. Для кого то это радостно, а для кого - то грустно…выпускники будут готовиться к экзаменам, а первоклашки войдут в новый для них «мирок» Но учебный год начинается не только для детей, но и для их мам. Ведь отправляя в первый раз в школу своего ребенка, родители переживают за его адаптацию, как его примут в коллективе, найдет ли общий язык с учителями и т.д. Поэтому мы публикуем эту статью, чтобы помочь родителям правильно выбрать...

Для мам, у которых детки родились в период февраль-март часто возникает вопрос в каком же все-таки возрасте отдавать ребенка в школу: 6,5 или 7,5 лет? В вопросе решили помочь родителям ученые британского университета Уорика. Исследования были проведены в Баварии, где есть специальный закон, по которому необходимо показывать ребенка педиатру, чтобы он дал окончательное заключение: готов ли ребенок к учебе. Участие в такой проверке принимало 999 детей. Был подобран возраст детей так, что бы...

Первый раз в первый класс... Для каждого родителя это радость, а вот для маленького первоклашки - это один из самых сложных этапов в жизни, который сопровождается стрессом. Поэтому родителям стоит уделять внимание не только материальной стороне этого события (покупать рюкзаки, тетради, карандаши и т.д.), но и психологическому здоровью своего ребенка. Для успешного обучения младшего школьника очень важен как режим дня, так и равномерно распределенная нагрузка. Кроме того, ему необходима...

Обсуждение

От еще и от психологии ребенка зависит. У меня старшая дочь долго не могла привыкнуть, но она вообще домашним ребенком была. В сад не ходила, в центры до школы тоже мы ее не водили. А младший совсем другой, быстро адаптировался в школе)

Ваш ребенок стал первоклассником? Поздравляем! Это радостное событие! Сейчас просто необходимо помочь ему без проблем адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новому режиму, обязанностям, коллективу! Как это сделать? Чем могут помочь родители?

До 1 сентября осталось совсем немного времени, но достаточно для того, чтобы продумать, как провести сентябрь вместе с первоклассником. Каким будет школьник ближайшие 11 лет, зависит от единственного месяца в его жизни, и этот месяц наступит очень скоро. Самостоятельность, привычка правильно питаться, любовь к учебе, комфортное самочувствие в школе – все в руках родителей, бабушек и дедушек. В пятницу, 30 августа, в 17-00 (по московскому времени): практическое руководство на [ссылка-1] . Для...

Еще совсем недавно миллионы первоклассников услышали свой первый школьный звонок. Чувство радости на лицах родителей и феерическое настроение от праздника быстро сменяется на ощущение реальности, с которой сталкивается каждый родитель. С новым этапом в жизни первоклассников приходят и новые трудности. Некоторые дети легко и без помощи взрослых адаптируются к новым условиям, новым требованиям, которые им диктует школа. Но большинство детей сложно переносит ранние подъемы по утрам...

Четвертый подкаст от 7и "Нужна ли помощь первоклашке?" посвящен теме адаптации первоклассника в первые месяцы посещения школы. Как помочь ребенку привыкнуть к новому режиму, нужно ли родителям помогать первокласснику с выполнением домашнего задания и как правильно распорядиться временем в течение дня? Об этом вы узнаете, прослушав наш подкаст.

Ваш ребенок собирается стать первоклассником? У Вас наверняка есть много вопросов, как все правильно организовать, как помочь ребенку с адаптацией и так далее. Прочитайте наши советы, наверняка Вы найдете полезную для себя информацию!



Публикации по теме