Конспект по дизайну подготовительная группа доу. «Чудо – платок для любимой мамы»

Конспект занятия

по детскому дизайну «Маски для спектакля» в старшей группе детского сада комбинированного вида № 122 города Пензы, работающего по программе «Истоки».

Задачи:

    развивать умение подбирать материал согласно замыслу, учитывая особенности цвета и фактуры природного и бросового материала;

    расширять представления детей о многообразии способов обработки природного и бросового материала;

    поощрять творческую самостоятельность и инициативу при создании изображения.

Материал:

Основа для театральных масок по количеству детей, цветная бумага, картон, поролон, перья, нитки цветные, мочало, пакля, клей, кисточки по количеству детей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит», А. Толстой «Золотой ключик»;

рассматривание иллюстраций по произведениям художников иллюстраторов С. Бордюга, Н. Трепенюка, С. Емельянова, А. Лурье, Ю. Соловьева;

просмотр видеозаписи передачи «Спокойной ночи, малыши»;

просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя», «Чебурашка»;

беседа о театральном представлении и дизайне костюма и грима;

изготовление основ масок.

Ход занятия:

Дети украшают группу к празднику цветов. Неожиданно появляется гость – Скоморох. Говорит, что у всех веселое, праздничное настроение, дети украшают зал, группы, готовят приглашение, а у него беда - вечером представление, а маски пропали. Без них спектакль состояться не может. Дети предлагают помощь в поиске масок, но Скоморох заявляет, что обыскал всю округу и не нашел. Опечаленный, он собирается уходить, но воспитатель спрашивает, маски каких героев пропали (Айболита, Мальвины, Каркуши, Карбаса–Барабаса, Чебурашки, домовенка Кузи).

Педагог подводит детей к тому, чтобы они предложили помощь в изготовлении масок. Дети соглашаются, обсуждают отличительные особенности сказочных героев из мультфильмов и художественных произведений (у Айболита – белая борода, усы, на голове шапочка с красным крестом; у Мальвины- длинные голубые волосы; у Карлуши - красивые перья; у злого Карбаса–Барабаса - длинная черная борода; у Чебурашки - большие пушистые уши; у домовенка Кузи – взъерошенные волосы).

Дети самостоятельно выбирают материал и выполняют работу. Гость подходит к детям, корректируя их деятельность, интересуясь способами исполнения маски.

По завершению работ дети дарят маски Скомороху, он благодарит их, приглашает на спектакль и уходит.

Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?

Юные дизайнеры.

В нашем детском саду «Улыбка» города Лянтор ведется инновационная деятельность по теме «Формирование художественно-эстетической компетентности дошкольников с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа через создание образовательной среды как средства повышения качества образования».
Одно из направлений инновационной деятельности является «Детский дизайн», над которым трудится наша группа «Почемучки». Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, мы учим детей создавать оригинальные поделки, небольшие подарки и сувениры. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научиться применять нестандартные техники рисования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат.
Были выбраны направления детского дизайна:
- дизайн интерьера;
- дизайн одежды и украшений;
- дизайн посуды;
Разрабатывая перспективное планирование по инновационной деятельности во 2 младшей группе «Почемучки» мы учитывали степень сложности дизайнерских проектов, заинтересованность детей. Нами были выбраны техники Пэчворк, Соленое тесто, Скотч, Граттаж, Рисование крупой, Оттиск, скрапбукинг, изображение растениями, коллаж.
Наблюдая за малышами, можно увидеть насколько они ценят бусинки, бисер, пуговицы – в общем, всякие мелочи. Мы считаем, что это ненужные вещи (мусор), но в детских руках они становятся драгоценностью. Именно эту тонкую детскую способность, видеть необычное в обычном, мы и используем на наших занятиях. А заботливые родители помогают нам собрать материалы для творческой деятельности своих детей.
Для дизайна интерьера мы выбрали изготовление лоскутного покрывала из фантиков в технике Пэчворк.
Предварительно мы познакомили детей с техникой пэчворк (лоскутной аппликации). Рассматривали изделия, выполненные из ткани, пряжи, бумаги и фантиков.
К детям в гости пришла «Конфетная фея», которая принесла фантики.

Здесь ребята наклеивают
фантики на основу.
Для девочек были выбраны
фантики с цветочками,
для мальчиков с рисунком самолеты.


Каждый ребенок изготавливал
свой лоскуток для нашего покрывала.
Вот что получилось у Кирюши.


А вот такие лоскутки изготовили девочки.
Потом девочки склеили вместе свои
лоскутки и получили большое покрывало.

Замечательное покрывало сделали мальчики.


Куклу своим покрывалом укрыли и девочки.


Для дизайна одежды и украшений мы выбрали изготовление медальона в технике соленое тесто.


Разминаем тесто руками.
Раскатываем тесто скалкой.


Вырезаем медальон из теста.


Украшаем медальон.


Вот какие красивые медальоны получились у ребят.


У нас в группе Почемучки оборудован уголок творчества «Город мастеров», здесь мы делаем выставку уже готовых работ. Также в свободное время дети подходят и с удовольствием сами изготавливают поделки из уже знакомых им техник.



Дети из группы «Почемучки» участвовали в мероприятии «Зимняя сказка». Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача смастерить красногрудых снегирей, санки и новогодние снежинки. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта старшегруппников. Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение.





Таким образом, главное для юного дизайнера - нестандартное мышление, фантазия, умение составлять композиции. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нешаблонное видение окружающего мира.
Поэтому в нашей работе мы обратилась к этой новой на сегодняшний день деятельности – «Детскому дизайну». Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

Оксана Олеговна Забровская
Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»

Конспект занятия по детскому дизайну для детей средней группы .

"Сказочная избушка "

Цель :

Формировать у детей навык работы с различными материалами;

Развивать наглядно – образное мышление, художественный и эстетический вкус, мелкую моторику, интерес к детскому дизайну ;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместной работе;

Получать положительные эмоции от конечного результата.

Материал : лист картона – (основа для домика, макаронные изделия (длинные трубочки, ножницы, мох, палочки мелкие, сухоцветы (гербарий : трава, листочки, клей.

Предварительная работа : чтение сказки «Заюшкина избушка » , рассматривание книг с изображением домов из разных сказок : «Колобок» , «Три медведя» , «Три поросенка» «Теремок» .

Ход занятия:

Воспитатель :

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил с косой

Рядом с Рыжею Лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Ребята, кто вспомнил, как называется эта сказка ? Какие герои живут в этой сказки ? Какая избушка была у зайчика ? А у лисы? Почему растаяла избушка у лисы ? Кто пытался выгнать лису? А кому удалось выгнать лису из заюшкиной избушки ? Как мы с вами, ребята, можем помочь зайчику, чтобы лиса его больше не выгоняла?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что надо сделать много домиков.

Ребята, а если мы сделаем много избушек ! И для зайчика, и для лисы? Кому еще в лесу могут пригодиться домики? А построим мы, ребята, домики для зверей своими руками! И будем их создавать из необычного материала! Из макарон! Сегодня мы будем с вами дизайнерами ! Это мастера – волшебники, они обычные предметы превращают в необыкновенно красивые! И вместо волшебной палочки - у них есть волшебные пальчики, которыми они и создают свои работы. Дизайнерские работы – это работы , сделанные своими руками. Сейчас и мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра.

Вот наши пальчики тоже стали волшебными.

Показ. Приклеиваем макароны к основе. Крышу домиков делаем из природного материала : мох, палочки (по выбору детей) . Рядом с домиком делаем полянку : приклеиваем пару сухоцветов.

В. Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой домик может занимать.

В согласии и мире будут жить,

Ведь дружбой надо дорожить.

Ребята! Вы молодцы! Какое у вас настроение от того, что вы помогли зайке, лисичке и многим лесным жителям? Вы настоящие дизайнеры ! Вы из простого материала создали красивые дома для зверей! Представьте, как им весело будет жить в этих красивых дизайнерских домиках ! И как красиво теперь будет у них в лесу!

Предлагаю посмотреть презентацию, где все работы выполнены совместно с детьми, либо частично помогали дети.

Неля Карабанова
Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги»

Цель : Показать использование аппликации для создания детских дизайнерских работ

Задачи :

1. Развивать воображение и эстетический вкус детей.

2. Закрепить умение резать полоски по прямой.

3. Учить умению самостоятельно резать различные геометрические фигуры.

4. Научить располагать и аккуратно наклеивать фигуры на предмет.

5. Вызвать у детей сочувствие и желание помогать младшим детям.

Дети заходят в прихожую.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли в гости. Поздоровайтесь!

Воспитатель : Ребята, а здесь чей – то домик. Вам интересно узнать кто там живет? Я вам загадку загадаю и вы сразу догадаетесь.

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

(Дети отгадывают – это карандаш)

(На ширме появляется большой карандаш)

Карандаш : Да, это я, мудрый старый и уважаемый карандаш. Пришел к вам, чтобы узнать, есть ли у вас в группе цветные карандаши и где они живут

Воспитатель : Уважаемый карандаш, у наших ребят есть цветные карандаши и живут они в таких красивых, разноцветных домиках.

(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находятся цветные карандаши)

Карандаш : А как вы обращаетесь со своими карандашами, ребята? Вы их не ломаете? Не разбрасываете? Убираете на свои места?

(ответы детей)

Карандаш : Какие вы молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите какое лицо у карандаша – грустное или веселое?

(ответы детей)

Уважаемый карандаш, а почему ты такой грустный и печальный?

Карандаш : Потому, что хочу вам рассказать, дорогие мои ребята, одну историю, которая произошла с моими друзьями – цветными карандашами.

Жили мои друзья в одной группе у малышей . Но, эти дети со своими друзьями – карандашами обращались не очень приветливо. Они их не берегли, ломали, бросали, грызли и у них не было таких красивых домиков, как у ваших карандашей.

Карандаши очень обиделись на ребяток и ушли от них. И пришли они ко мне за помощью. Посмотрите на них, какие они несчастные.

Воспитатель : Уважаемый карандаш, а эти ребятки переживают, что карандаши ушли от них? Ведь им теперь нечем будет рисовать.

Карандаш : Конечно переживают, они очень любят рисовать, но не могут сейчас заниматься любимым делом, потому что карандаши убежали от них.

Дорогие ребята, я прошу вас помочь моим друзьям и хочу чтобы вы сделали такие же красивые домики. И если у карандашей будут дома, то они обязательно простят малышей и вернуться к ним.

Воспитатель : Ну, что ребята, поможем карандашам вернуться в группу к малышам ?

(ответы детей)

Воспитатель : Уважаемый карандаш, а у меня есть один такой красивый домик – стакан, как ты думаешь он понравится твоим друзьям

Карандаш : Конечно понравится!

Воспитатель : Ну, что тогда в путь! И ты уважаемый карандаш пойдем с нами. И твоих друзей – карандашей мы тоже приглашаем с собой.

Воспитатель : Ребята, проходите к столам, садитесь красиво и внимательно послушайте меня.

У вас на столах стаканчики, вы сейчас постараетесь и сделаете их нарядными. Вам нужно нарезать полоску из цветной бумаги , чтобы получились разные геометрические фигуры.

Как вы думаете, ребята, какие геометрические фигуры могут у вас получиться?

(дети отвечают, а воспитатель выкладывает фигуры на фланелеграфе)

Воспитатель : Размеры фигур могут быть у вас разные. Затем эти фигуры, вы наклеите на свои стаканчики и клеить их нужно по всей поверхности стаканчика.

Еще, ребята, мы должны обязательно вспомнить как нужно правильно пользоваться ножницами. Ножницы мы всегда держим острым концом вперед от себя.

Кому что не понятно?

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель : А сейчас, ребята, подойдите к столу, где вас ждут цветные карандаши.

Игра «Найди свой домик» , помогите карандашам найти свой домик.

Воспитатель : А теперь эти карандаши и красивые домики мы подарим малышам.



Публикации по теме