Конспект занятия по аппликации «Праздничный салют. Комплексное занятие по аппликации "праздничный салют"

Поделки из бумаги ко Дню Победы в детском саду. Старшая - подготовительная группа


Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Хочу предложить аппликацию из цветной бумаги «Салют Победы» к 9 мая. Аппликацию можно выполнить с детьми 5-7 лет. Работа для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальной школы.
Назначение: подарок для ветеранов своими руками.
Цель: Изготовление подарка к празднику 9 мая ветеранам.
Задачи: Развивать воображение по составлению композиции, художественный вкус по выбору цветов, мелкую моторику в процессе изготовления аппликации. Воспитывать патриотизм, уважение к людям завоевавшим Победу.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.


9 Мая 1945 года все праздновали День Победы. Прошло много лет мирного времени. В 2015 году вся страна отметила 70-ю годовщину со дня Великой Победы. Этот героический день является днем памяти всем людям, отдавшим свои жизни за мирное небо над нашей головой, за счастье всех людей. День Победы - это праздник в честь всех тех, кто отстоял мир на нашей земле! Слава им, вечная память и самые наилучшие пожелания. Спасибо им за мир, который они подарили нам 70 лет назад. И пусть в их честь летит в небо яркий салют Победы.


Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Ребята, мы сегодня с вами выполним аппликацию «Салют Победы». И наши работы подарим ветеранам войны.
Но сначала давайте вспомним -
технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Для работы нам нужны шаблоны.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашей работы.


Подберите цветную бумагу для вашей аппликации, сделайте так, чтобы ваш салют был ярким, красивым, праздничным.
Пошаговое выполнение работы:
1. Подбираем цветовую гамму цветной бумаги и по шаблонам вырезаем детали аппликации.


2. Берём лист картона и внизу приклеиваем надпись 9 мая.



3. Берём красную звезду и приклеиваем над надписью. На звезде прорисовываем фломастером рельеф.



4. Приклеиваем языки пламени. У нас получился вечный огонь.




5. Над вечным огнём приклеиваем основу для салюта.


6. Далее приклеиваем звёздочки салюта, красиво, равномерно распределяя их на картоне, так чтобы получились гроздья салюта.




7. Звёзды салюта можно вырезать из разной цветной бумаги.


8. Звёзды салюта можно сделать одного цвета.


9. Салют можно сделать не звёздочками, а разной формы кружков.


Салют Победы
Брызгами звёзд
Рассыпался в небе синем.

Если вы как родители или в силу профессии занимаетесь с детьми творчеством, то новые идеи и варианты работ всегда нужны. В статье рассматривается, как делается аппликация "Салют" разными способами из бумаги. Она может быть использована для оформления открытки, подарочного панно или упаковки к Дню Победы, Новому году или другим праздникам. Изучайте возможные способы. Выбирайте понравившийся. Создавайте подарки и сувениры своими руками.

Как делается аппликация "Салют"

Любая работа, выполняемая в этой технике, предполагает приклеивание на основу сделанных заранее элементов. В качестве заготовки для декорирования чаще используют плоскую поверхность, например, лист картона. Кроме этого, подойдет открытка, упаковка (коробка), а также декоративный объект в виде вазочки. Аппликация "Салют" может выполняться из бумаги, ниток, пластилина, ткани, крупы, зернышек, бисера, пуговиц. Бумага - это самый простой материал, с которым могут работать даже маленькие дети.

Материалы и инструменты

Техники выполнения используются разные: от очень простых до сложных. В соответствии с выбранным способом потребуется несколько и приспособления для ее обработки. Итак, если вы решили сделать салют из бумаги, аппликация потребует использования следующего:

  • Цветной бумаги (тонкой офисной или дизайнерской).
  • Карандаша.
  • Ножниц.
  • Дырокола (обычного или с фигурным клише).
  • Спиц, шпажки, зубочистки для создания элементов в
  • Основы для аппликации (листа картона, коробки, открытки).
  • Клея.

Как видите, ничего сложного не нужно. Если работу будут делать маленькие дети, заготовки из бумаги нужно вырезать заранее взрослым (родителям или воспитателям).

Варианты выполнения

Салют из бумаги (аппликация) может быть сделан из:

  • Шариков и ниток.
  • Вырезанных заготовок.
  • Сделанных дыроколом мелких кружочков, звездочек.
  • Элементов в

Выбирайте подходящий вариант, соответствующий возрасту ребенка.

Изготовление из круглых заготовок

Аппликация "Салют Победы" может быть сделана из крупных деталей, созданных по одному шаблону из разных цветов дизайнерской бумаги. Это один из самых простых способов.

Чтобы изготовить такое украшение для открытки, панно на стену или другого декора, пройдите следующие шаги:

  1. Возьмите несколько листов разных оттенков, а лучше - еще и фактур поверхностей. Отлично будет смотреться металлизированная и перламутровая плотная бумага или картон.
  2. Подготовьте шаблон (или несколько) из обычного листа. Изготовьте круглую заготовку нужного диаметра. Размер выбирайте любой. Он может быть от 2-3 см для открытки до 10 см для настенного панно.
  3. По одному шаблону вырежьте из подготовленных листов бумаги по нескольку окружностей. На каждой сделайте надрезы от края к центру, можете даже декорировать внешнюю окружность в виде волны или зубчиков.
  4. Приклейте вырезанные детали на основу, лучше темного цвета. Располагайте элементы так, чтобы маленькие круги были внизу, а большие - вверху или по сторонам.
    Это позволит сделать более реалистичную картину за счет создания иллюзии перспективы.

Как видите, выполнить такую работу несложно. С задачей справится ребенок и самостоятельно, если он уже умеет обращаться с ножницами.

Делаем салют из мелких кружочков и ниток

Этот вариант прост, так как не требует использования ножниц.

Для изготовления деталей потребуется дырокол. Подойдет обычный канцелярский, который выполняет два круглых отверстия. Еще эффектнее выглядит работа, выполненная с использованием элементов, сделанных с помощью фигурного штампа. Такие дыроколы применяют в скрапбукинге и других видах декоративной деятельности. Аппликация "Салют к 9 Мая" может быть сделана из множества звездочек, а к дню рождения или другому празднику — из цветочков или сердечек. Еще эффектнее смотрится украшение, если использовались два дырокола, которые делают заготовки разного размера.

Выполняется этот декор в такой последовательности:

  1. Сделайте много заготовок из разноцветной бумаги. Если использовать обычный дырокол, то вы получите нечто похожее на конфетти.
  2. Нарисуйте на основе примерное расположение деталей.
  3. Нанесите клей на поверхность открытки, панно или другого объекта. Создавайте композицию, прикладывая цветные заготовки. При необходимости добавляйте клей.
  4. После того как "шапки" фейерверка сформированы, нарежьте ниток соответствующих цветов и приклейте их в виде пучков, расходящихся снизу вверх.

Композиция получится эффектная. Дополнить ее можно блестками, дорисованными красками деталями.

Аппликация "Салют" в детском саду из мятой бумаги

Самый легкий вариант, который смогут сделать даже малыши, выполняется без ножниц и дыроколов. Потребуется тонкая цветная бумага, которую ребенок сможет нарвать на небольшие кусочки самостоятельно. Если малыш еще не умеет обращаться с клеем, можно использовать пластилин. Такая работа получится красивой, к тому же будет полезным сам процесс создания украшения. Такие действия развивают мелкую моторику пальцев, что является очень важным для малыша.

Подобное занятие легко провести дома самостоятельно с ребенком или в среде организованной группы, приурочив его к празднику, например, Новому году, о котором легко можно рассказать на доступном уровне даже маленьким деткам.

Салют из мелких звездочек

Именно такая форма элемента будет более естественной и в то же время декоративной. Самая эффектная аппликация "Праздничный салют" получится, если использовать дыроколы с клише соответствующей формы (об этом говорилось выше). Однако если возможности приобрести этот инструмент нет, можно вырезать детали и ножницами. Стоит учесть, что чем мельче вы хотите получить заготовки, тем меньше потребуется и инструмент для их создания. Легче всего воспользоваться пластиковым трафаретом, чтобы не рисовать контур вручную. Если у вас найдется шаблон, который можно обвести по наружному краю, это существенно облегчит работу. Достаточно будет просто вырезать по контуру деталь без предварительной отрисовки контура карандашом. Такую заготовку несложно вырезать и самостоятельно, только потребуется очень плотный картон или другой подходящий материал.

Чтобы быстро вырезать ножницами много маленьких деталей, стоит воспользоваться таким способом, как сгибание листа в нужное количество раз. Для этого можно вырезать полосу и сложить ее гармошкой так, чтобы на полученной плоскости уместился ваш шаблон. Вырезая его контур один раз, вы получаете сразу несколько готовых деталей. Это существенно сократит время необходимое на проведение предварительных работ. Все остальные действия выполняются так же, как и в случае изготовления звездочек дыроколом.

Вырезаем большие заготовки в виде звезд

Все, что говорилось в предыдущем разделе, подходит и для создания крупных фигур. Только их потребуется гораздо меньше.

Здесь работа будет построена следующим образом:

  1. Вырежьте несколько (можно ограничиться 3-5) заготовок из цветной бумаги в виде звезд.
  2. Сделайте мелкие в большем количестве.
  3. Приклейте крупные детали на основу.
  4. Красиво дополните их мелкими элементами.
  5. Дорисуйте кистью или гелевой ручкой соответствующего цвета линии, расходящиеся снизу вверх в направлении каждой большой звезды.

Аппликация на тему "Салют" готова. Быстро и просто.

Работа в технике квиллинга

Это самый сложный вариант из представленных, но и результат будет очень эффектным. Такой способ подойдет уже для детей постарше, так как потребует не только больше усидчивости, терпения, но и определенных навыков работы пальцами.

Последовательность действий будет такая:

  1. Какие бы элементы для создания салюта вы ни выбрали (колечки, завитки, треугольники и др.), вам потребуется нарезать много полосок цветной бумаги шириной примерно 5 мм. Можно купить и готовые, но сложно будет подобрать соответствующие задумке цвета. Часто полоски продают комплектами, где присутствует определенное количество того или другого оттенка. Проще сделать самим из той бумаги, которую выбрали. Используйте ножницы, но лучше всего подойдет канцелярский резак, который, например, используют для изготовления визиток в домашних условиях или малых типографиях.
  2. Возьмите зубочистку, спицу, шпажку или специальный и накрутите полоску на палочку. Придайте детали требующуюся форму и склейте части в нужных местах.
  3. Когда необходимое количество деталей будет сделано, приступайте к расположению и приклеиванию их к основе.
  4. Готовую композицию можно дополнить блестками, линиями, дорисованными или кистью, хотя обычно такие работы получаются вполне завершенными, не требующими дополнений.

Итак, вы узнали, как выполняется аппликация "Салют" из бумаги. Выбирайте подходящий вариант и создавайте эффектные подарки, занимаясь увлекательным творческим процессом вместе с детьми.

Аппликация.

Коллективная работа "Салют Победы "

Цель: Создание открытки к празднику "День Победы".

З адачи:

Образовательная:

Расширить знания детей о празднике "День Победы"

Развивающая:

Развивать мелкую моторику ребенка.

Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике: объемная аппликация.

Воспитательная:

Воспитывать желание у детей работать сообща.

Оборудование :

салфетки разных цветов, степлер, лист формата А3, цветная бумага, фломастеры.

Предварительная работа педагога:

Сначала нужно подготовить около 30 цветочков из салфеток.

Салфетку надо сложить и закрепить в центре скрепками (если работу будут делать дети, то заготовки надо подготовить самим). Вырезать кружок из заготовки.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций,Чтение стихотворений,беседа.

Ход НОД

Воспитатель: (дети садятся вокруг воспитателя на коврике)

Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Ребята во время войны, горели и рушились дома, погибло много людей. Мужчины уходили воевать, защищать свою Родину. А женщины и дети работали день и ночь,чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Фонограмма песни «Священная война», показ картинок) .

Много горе принесла война. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, человека. С большим трудом, ценой очень много погибших наших соотечественников, наконец, удалось нашим воинам - защитникам одолеть врагов. Выгнали они врага из нашей земли, до самого Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. В Берлине есть памятник русскому солдату. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Нет больше войны на нашей земле.

Войны, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов, уже очень старые ребята сейчас. Мы все в неоплатном долгу перед ветеранами Великой Отечественной Войны. Всем ветеранам -уважение и почет. Война, прервавшая жизнь более 50 млн. людей, давно ушла в историю. И все мы желаем нашим дорогим ветеранам В. О. В. доброго здоровья, и выражаем свою благодарность и уважение. (Фонограмма песни «День Победы») .Вот сейчас мы с вами поговорим о городе - герое Волгограде (Сталинград). До 1925 года он назывался -Царицын, с 1961 - Волгоград (Сталинград). В ходе 143- дневных боев немецко- фашисткая авиация сбросила на Сталинград около 1 млн. бомб. Победа советских войск над фашисткими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи В. О. В. 200 дней продолжалась Сталинградская битва. Эта битва, ребята- решающее сражение всей второй войны. В Сталинграде очень много памятников связанные с событиями 1942-43 гг. : «Братские могилы с Вечным огнем в Мамаевом кургане», «Дом Павлова»- Дом Солдатской Славы, и много других памятников.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

Давайте и мы с вами, сегодня, доделаем коллективную работу и поблагодарим солдат, за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем делать салют.Его мы будем делать из салфеток.

Но для начала послушайте стихотворение которое называется "Салют"

Салют

Гремит за окнами Салют –

Огни букетами цветут.

Мелькают в комнате моей

Цветные отблески огней.

На стенке – дедушкин портрет.

Ему здесь ровно двадцать лет.

Ремень, пилотка, ордена.

Суровый взгляд у деда:

Ещё не кончилась война

И далека Победа.

Но до неё не дожил он –

Под Курском дедушка сражён…

Гремит за окнами салют –

Огни букетами цветут.

И озаряет яркий свет

На стенке дедушкин портрет.

Воспитатель: А теперь давайте с вами пройдем за наши рабочие места. Кира скажи нам всем что ты видешь на столе перед собой,а остольные проверяют у вас тоже самое на столе или нет....

(Кира озвучивает что лежит на столе)

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе давайте с вами разомнем наши пальчики.

Хлопаем в ладоши вместе, на каждое произнесенное слово. С третьей строчки загибаем пальчики, считая, сколько дел переделала Аленка.

Разминка "Алёнка"

Аленка – маленка

Шустра – быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала.

Везде поспела –

В охотку ей дело!

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Берём кружочки из салфеток поднимаем первый слой салфетки и мнём его, потом мнём следующий и так до конца.

Затем берём кисточку макаем её в клей и мажем клем обратную сторону салюта.

Потом приклеиваем его на это небо.

Воспитатель: Теперь все посмотрите какая у нас получилась яркая, красивая работа. Вы гордитесь своей работой?

(ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень вами горжусь,вы молодцы.

И нашим солдатам обязательно понравится...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Салют Победы»

Цель: Сделать аппликацию из фантиков «Салют победы»

Задачи: 1. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы , закреплять умение резать ровные полоски, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

2. Развивать творческие способности, моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, интерес к работе с фантиками, желание порадовать композицией близких.

Инструменты и материалы : цветной картон черного, тёмно-синего или фиолетового цвета, блестящие фантики, иллюстрации с изображением Дня Победы и салюта, клей-карандаш, ножницы.

Педагог :

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы , 9 мая. Вот уже 71 год мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

Ответы детей :

Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.

Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

Педагог : День Победы - праздник одновременно грустный и радостный. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну рано утром, когда все люди спали. Фашисты надеялись на легкую победу. Но они ошиблись. На защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи. Много детей работали на заводах, вместо взрослых, другие помогали партизанам (показ иллюстраций). Трудной тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России. 9 мая 1945 года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы (показ иллюстраций с изображением Дня Победы). Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войны, так как много лет прошло со Дня Победы. Мы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Пройдут года, но мы никогда не забудем светлого радостного Дня Победы. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы зажигается салют . Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.

Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни ? Расскажите о нем.

Дети отвечают : Салют похож на сказочные букеты из цветов, на звездочки, на серпантин.

Педагог обобщает : Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта , вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи (показ иллюстраций).

Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное) .

Физминутка:

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Практическая работа.

Ребята, мы сегодня будем делать аппликацию «Салют Победы». А сделаем мы наш салют с помощью фантиков. Посмотрите какие они красивые, блестящие, они будут сверкать и переливаться, как огни настоящего салюта. Можно сделать один большой салют или много маленьких (показ образцов).

1.Для большого салюта надо нарезать фантик полосками по длинной стороне, а для маленьких салютов нарезаем по короткой стороне.

2.Когда нарежете достаточное количество полосок, то можно приклеивать. Сначала приклеим полоски крестиком, а потом по диагонали.

3. Затем дополняем салют более короткими полосочками, это отблески.

4. Можно сделать направление салюта, как он летит. Для этого надо отрезать полосочку подлинней, и с одной стороны подрезать, чтобы она была уже.

Но прежде, чем приступите к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).

Итак, выбирайте себе фантики, которые вам понравились и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ и их обсуждение.

Программное содержание:

  1. Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.
  2. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.
  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Материалы: Синий картон (фон аппликации) на каждого ребенка, цветная бумага и фольга, цветные шерстяные нити, клей, кисточки, салфетки, ножницы. Сюжетные рисунки на темы: “Мир”, “Война”, фланелеграф.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Оформление выставки рисунков “Мы за мир. Мы против войны”. Коллективная работа-мозаика “Огни над городом”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка “Военный марш”.

Дети входят в группу друг за другом и садятся на стульчики полукругом.

Ведущий. Сели все красиво, удобно, правильно.

II. Основная часть.

В. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?

Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло.

В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Д. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.

В. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?

Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.

В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.

В. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

2. Д/и “Вырази свой протест”.

На фланелеграфе выставлены рисунки на темы “Мир” и “Война”.

В. Ребята, перед вами на фланелеграфе выставка рисунков “Мы за мир”. Посмотрите внимательно на них и подумайте, какие рисунки вы бы убрали, выражая свой протест против войны. (Дети рассматривают рисунки.)

В. Я прошу вас убрать те рисунки, которые не подходят к нашей выставке. Но убирая их, вы должны выразить свой протест словами: “Мы не хотим войны”, “Мы против войны”, “Нет войне”. (Дети убирают лишние рисунки.)

В. Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.

3. Поэтическая минутка.

В. Что же такое День Победы? Что такое мир? Об этом сейчас нам расскажут наши девочки.

1-я девочка.

День Победы, День Победы,
Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

2-я девочка.

Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!

3-я девочка.

Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слышать мира тишину!

4-я девочка.

Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!

В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?

Д. (Хором.) Праздничный салют.

Звучит фонограмма залпов салюта.

4. Физкультминутка. Упражнения “Салют”.

В. Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим свой салют. (Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения).

Рис. 1

В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и изобразить салют в виде аппликации.

Дети проходят и садятся за столы.

5. Показ. Объяснение. Выполнение.

В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?

Д. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

В. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Поэтому для фона нашей аппликации я предлагаю вам взять картон синего цвета. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем. Мы будем выполнять сразу несколько видов салюта: с использованием фольги, цветной бумаги и шерстяных нитей. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образцов.)

В. Каждый стол будет выполнять свой салют: у всех получатся разные салюты. Первому столу я предлагаю поработать с фольгой. Я нарезала полоски из фольги и наклеила их на лучи салюта.

В. Второму столу я хочу предложить сделать обрывную аппликацию. Посмотрите, я полоски цветной бумаги порвала на небольшие квадратики и выложила из них салют, приклеивая их.

В. А остальным ребятам, я предлагаю сформировать “салютики” из нитей и обрезков шерстяной пряжи, приклеивая их.

В. Работу надо выполнять аккуратно и красиво. Ребята, напомните правила работы с ножницами.

Д. Не вертеться по сторонам; не размахивать ножницами; работать очень аккуратно.

6. Самостоятельная работа детей.

Образцы убираются, и дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет.


Рис. 2

Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.

III. Анализ занятия.

1. Выставка детских работ, их анализ.

В. Возьмите свои работы и пройдите за мной, предлагаю сделать выставку “Праздничный салют”.

Дети вывешивают свои работы и садятся на стульчики полукругом.

В. Какие красивые, яркие, разноцветные салюты у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Д. В честь воинов-освободителей, в честь победы нашего народа над фашизмом.

Пусть гремит салют Победы
В этот день над всей страной!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет!

2. Исполнение песни “Сегодня салют”.

В. Наше занятие подошло к концу, и в заключении мы предлагаем нашим гостям послушать песню в исполнении ребят, которая так и называется “Сегодня салют”.

Дети исполняют песню.

В. Наше занятие закончено. Большое спасибо всем присутствующим за внимание.

Под музыку “Военный марш” дети уходят из группы.

Сегодня салют.

1. Над площадью Красной под небом Кремля,
Цветы расцветают, как будто заря.
Над площадью Красной цветные огни,
Летят на погоны военным они.

Над площадью Красной орудия бьют,
В честь Армии нашей сегодня салют.
В честь Армии нашей / 2 раза
Сегодня, сегодня салют.

2. Спускается с неба цветок голубой,
Для летчиков наших он самый родной.
Зеленые в небе горят лепестки,
Они пограничникам нашим близки.

3. Спускается синий цветок с облаков,
Как волны морские для всех моряков.
Спускается желтый, малиновый цвет,
Над Родиной мирной весенний букет.



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...