Сценарий концертной программы на день призывника. Сценарий праздничной программы «День призывника
(Сценарий рассчитан на юношескую аудиторию, парней призывного возраста. Желательно, чтобы их число в зале максимально превосходило число остальных зрителей, потому, что они все будут вызваны на сцену в качестве двух команд, которые затем будут соревноваться, в этом и заключается зрелище. Оформление зала или «задника» сцены соответствует теме призыва в армию. На сцене по пять/шесть стульев с той им другой стороны для участников команд. Музыкальное сопровождение тоже на тему армии призыва, любовных попсовых песенок, как девчонки ждут ребят и т. д. Внизу у самой сцены поставлены столики для членов жюри в количестве трех/пяти человек).
В: Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня, вместе с вами мы отмечаем праздник тех, кто еще не был в армии, у кого все еще впереди! Как говорится: «Кто не был в армии, — тот не знает жизни!». И потому для вас сегодня программа — «Армейская тусовка!». А это значит мы готовы показать вам настоящую жизнь, разделить с вами радости и трудности армейской жизни!
К сожалению, в последнее время нам нередко приходилось слышать тех, кто унижает роль защитника Родины, кто пытается переписать всю историю России. Но мы по-прежнему любим мужчину-война, мужчину-солдата! Воин, солдат — это лучший из мужчин. Это человек чести!
Итак, присаживайтесь по удобнее, и скоро здесь, на нашей сцене появятся наши первые герои — наши игроки!
(Ведущий проводит отбор участников с помощью лототрона. На сцену выходят, например 10 участников — по 5 человек в команде. На сцене можно поставить стулья на участников команд).
В: Участники на сцене, давайте знакомиться! (Ведущий подносит микрофон к каждому участнику и просит представиться по имени). Как и в любом конкурсе, у нас есть свои правила, они просты и приемлемы!
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Играем честно.
- Будь стойким и не унывай!
- Если выиграл — не зазнавайся!
- Не упрекай партнера по игре за промашку.
- Сохраняй спокойствие и мужество!
В: Обратите внимание на наше компетентное жюри. Ведущий официально представляет участникам и зрителям членов жюри со всеми регалиями и званиями, сопровождая аплодисментами зала.
В: (объясняет правила конкурса) Все конкурсы оцениваются по пяти бальной системе. На протяжении мероприятия после основных испытаний, командам будет даваться шанс увеличить свои очки, тем самым сократить путь к победе. Им будут задаваться вопросы и за один правильный ответ команда будет получать очко, которое будет выражаться в звездах. По окончании конкурса жюри подсчитает эти дополнительные бонусы в плюс к общему набранному количеству очков в команде, и может получиться так, что команда, которая шла позади внезапно поднимет свой статус аутсайдера с статус победителя! Не забудьте команды, что вам также нужно будет определиться с капитаном, выбрав его среди своей команды единогласно! (На столиках жюри подготовлены оценочные таблички для оценивания команд).
А начнем мы пожалуй, с приветствия, оно не оценивается. Командам предлагается два конверта, в которых находятся названия команд. Ваша задача выбрать конверт, а затем дружно и громко представить себя!
- «Убойная сила»
- «Крепкий орешек»
В: Команды распечатывают конверты и прочитав свое название в микрофон дружно кричат сове название, сначала одни, потом другие. Поприветствуем наших участников! (Музыка) Итак, начнем!
Задание № 1
Настоящий воин — это великодушие, благородство и ответственность, ловкость, сноровка, находчивость и вежливость, и все это увенчаем силой и мужеством! Сейчас мы посмотрим, какая команда больше подготовлена физически к службе в армии. Объявляется конкурс № 1 «Физподготовка».
Перед вами гири, весом по 20 кг. каждая. По одной гире на команду. Ваша задача: каждый участник в команде поднимает гирю столько раз, сколько сумеет… Затем число поднятых гирь умножается на 20 (вес гири).
Пример: поднял 10 раз — умножаем на 20 = 200, следующий поднял 8 раз х 20 = 160, следующий… затем складываем 200 + 160 + … + … = общее число баллов в этой команде в этом конкурсе.
(Проходит конкурс под музыку. По окончании жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Аплодисменты зала).
В: Объявляю спасательный раунд «Компромисс», те самые вопросы, за ответы на которые вы получаете звезды, если ответ верен…
Вопросы первой команде
- Каким был первый подвиг Илья Муромца? (варианты ответов)
- Схватка с соловьем -разбойником;
- Бой со змеем-Горынычем;
- Борьба с Чудом-Юдищем.
Вопросы второй команде
- Кому принадлежит высказывание: «Тяжело в учении — легко в бою!» (варианты ответов)
- Кутузову;
- Суворову;
- Ушакову.
Задание № 2
В: Как известно в первые дни в армии самая трудная команда для призывников — это? (ведущий общается с залом… просит ответить) правильно «подъем!». Нужно быстро соскочить с кровати, одеться и построиться. И… не маловажная задача помочь отстающему и слабому. Призывники, задание № 2 «Команда, подъем!». По моему сигналу, вы берете эти мешки, в которых находятся: гимнастерка, галифе, пилотка, ремень, сапоги. Но их еще нужно найти среди других вещей. Ваша задача одеть новобранца и отдать честь!
(Конкурс проходит под музыку. Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 2 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).
Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:
Вопросы первой команде
- Младший офицерский состав: у кого на погонах 1 звездочка? (младший лейтенант);
- Старший офицерский состав: 1 звездочка побольше (майор);
- Младший офицерский состав: У кого на погонах 3 звездочки? (старший лейтенант);
- Старший офицерский состав: 3 звездочки (полковник).
Вопросы второй команде
- Младший офицерский состав: 2 звездочки (лейтенант);
- Старший офицерский состав: 1 большая звезда (генерал-майор);
- Младший офицерский состав: 4 звездочки (капитан);
- Старший офицерский состав: 2 звездочки побольше (подполковник).
(Примечание: звезды пока не подсчитываются и не произносятся вслух, они помечаются либо ведущим, либо одним из членов жюри по договоренности и общее их число произносится только после озвучивания общего количества баллов за все конкурсы в самом конце мероприятия. Это будет настоящим сюрпризом и интригой для участников и для зрителей праздника)
Задание № 3
Наш первый день в армии продолжается. После подъема бежим куда? Правильно в столовую!
Чтобы сердце не скучало
Чтоб всегда нам веселиться
Не пора ли братишки
Армейской кашей подкрепиться?
Следующий конкурс «Армейская каша!». Ваша задача — кто быстрее съест «армейскую кашу»?
(Две миски быстро заваривающейся лапши, естественно заранее подготовленной по пакетику на участника команды, т. е. 10 пачек)
В: Кто как работает — тот так и есть! Прошу капитанов команд собрать миски и предоставить их в жюри для осмотра!
(Конкурс проходит под музыку. Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 3 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).
Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:
Вопросы первой команде
- Что означает слово «Гардемарины»? (варианты ответов)
- морские гвардейцы;
- легкая кавалерия;
- солдаты гранатометчики.
Вопросы второй команде
- Кому из перечисленных присвоено звание «Трижды герой СССР»? (варианты ответов)
- Николай Гастелло;
- Иван Кожедуб;
- Александр Матросов.
Задание № 4
В: Призывники в хорошей физической форме, выспавшееся, одеты, накормлены, т. е. приведены в полную боевую готовность, теперь можно и военную операцию начинать, а точнее артналет! Но в нашем случае «арт» означает — артистичный. Нужно показать свой артистический талант и напор, для стимула и поднятия хорошего настроения, команды должны дружно исполнить песню, при этом маршируя на месте! Два конверта с песней, которые нужно выбрать, прочесть, запомнить и исполнить в марше (командам дается некоторое время на подготовку (минут пять). Время пошло. А для вас, уважаемые зрители, на сцене с пожеланием здоровья, счастья, удачи и добрых улыбок, танцевальная группа «…» с композицией «…».
Музыкальная пауза!
В: Итак, команде «Убойная сила» досталась песня «У солдата выходной», а команде «Крепкий орешек» — «Птица счастья». Сначала песню исполняет одна команда, затем вторая. (Можно для зрелищности спеть «Кто кого перепоет». Каждая команда исполняет свою песню на фоне второй команды — кто громче!)
В: Артналет «Армейская песня» прошел с оглушительным успехом, зрительские бурные овации позволят жюри справедливо оценить команды.
(Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 4 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).
Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:
Вопросы первой команде
- Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
- Сколько глаз у мухи? (Пять.)
- Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
Вопросы второй команде
- Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
- Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
- Сколько в ландыше листков? (Два.)
Задание № 5
В: Немаловажная часть армейской подготовки — сборка автомата. Каждый солдат обязан знать оружие, как свои пять пальцев. Мы живем в относительно мирное время, несмотря не международные конфликты. И мы со своей стороны решили поддержать тему мира, поэтому вместо настоящих автоматов у нас… настоящие мясорубки! Я прошу от каждой команды по одному добровольцу направиться к месту выполнения задания. Ваша задача собрать «оружие» на время, затем поменяться местами и разобрать оружие, тоже на время!
(Конкурс проходит под музыку. Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 5 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).
Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:
Вопросы первой команде
- Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
- Зачем во рту язык? (За зубами.)
- До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
Вопросы второй команде
- На одной из березок росли четыре шишки, а на второй — пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)
- Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
- С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
Задание № 6
В: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» — гласит народная мудрость. А особенно генералом девичьих сердец. Сегодня эта миссия поручается капитанам команд. Плюс ко всему, вы таким образом принесете своей команде еще одни дополнительные желаемые очки! Ваша задача спуститься в зал и по моей команде начинать одаривать присутствующих девушек поцелуями… в щечку! Каждой девушке — один поцелуй. Девушки, в свою очередь, кого коснулись губы капитанов, окрыленные такой приятной неожиданностью, быстренько поднимаются на сцену в команду капитана, который их поцеловал.
(Конкурс проходит под музыку).
В: На нашей сцене собралось невероятно огромное количество девушек в каждой команде. Они и будут вашими звездами в количестве баллов, но и это еще не все! Сейчас девушки блеснут умом и помогут командам ответить на мои серьезные и особенно трудные вопросы, которые я сейчас задам в качестве дополнительных.
(Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 6 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).
Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:
Вопросы первой команде
- Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
- Балет с зубами. (Щелкунчик.)
- Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
Вопросы второй команде
- Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
- Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
- Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
(Ведущий благодарит временных участниц конкурса и девушки отправляются на свои места в зал)
Задание № 7
В: Наступило время время для последнего, заключительного конкурса «Письмо». Первый день в армии подходит к концу, солнце клонится к закату и у новобранцев появилась свободная минутка. И эту минутку мы посвящаем… МАМЕ! (На сцене приготовлены столы). Ваша задача записать на листке бумаги 18 прилагательных, проявив фантазию и вложив всю душу, ведь вы пишите письмо маме! Пожалуйста постарайтесь! (Команды уходят на подготовку) Время пошло! А для вас, уважаемые зрители, на сцене с пожеланием легкой дороги и хорошего настроения будущим войнам Отчизны, танцевальная группа «…» с композицией «…». Встречайте!
(После выступления артистов, на сцене снова появляются команды).
В: Команды на сцене и готовы продемонстрировать свой талант в эпистолярном жанре! (команды по очереди зачитывают письма с вложением в них своих прилагательных)
Текст письма:
Здравствуй … мамочка! Пишет тебе твой … сын. Как ты живешь? Как погода? Как здоровье? У меня все хорошо, но жизнь тут!!! Погода!!! А здоровье у меня!!! Пишу на … ноге, засыпающего … товарища. Бумаги … — нет! Тумбы … — нет! Вышли тысячу … рублей! Командир, человек хороший — !!! Водил нас на экскурсию по … казарме! Я был в … шоке! Дальше ничего … не помню! Откачали в … медсанбате, … спасибо им за это! Я теперь понял, армия … штука! Будем служить! … товарищ проснулся, до … свиданья, целую, твой … сын!!!
(Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 7 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).
Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:
Вопросы первой команде
- Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
- Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)
- Как человек может не спать восемь дней? Ответ: может, если спит по ночам. 5. В каком слове «нет» употребляется сто раз? Ответ: стонет.
Вопросы второй команде
- Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему? Ответ: оттуда не видно башню.
- По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят? Ответ: ступеньки.
- К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось? Ответ: они подошли к разным берегам.
(Это последние дополнительные вопросы командам, жюри подсчитывает результаты накопленных звезд и приплюсовывает их к общему результату всех конкурсов. Когда дается слово жюри (на сцене), сначала произносятся результаты основных конкурсов и только потом открывается интрига и подходит кульминация праздника — озвучивается результат присвоенных звезд!)
В: Дорогие участники, будущие войны, вы сегодня проявили себя самоотверженно, со знанием дела, пройдя все физические и интеллектуальные испытания первого дня в армии, проверили свои силы и не бросили в трудную минуту товарища по команде. Теперь вам не стыдно показаться даже в самых элитных войсках нашей необъятной Родины…
В честь дня согласия и применения (весной приурочить к любому другому календарному празднику), в честь новобранцев осеннего/весеннего призыва, примите в подарок танцевальный номер в исполнении, уже полюбившейся вам группы «…», с танцем «…».
(Команды временно покидают сцену, освобождая ее для выступления группы. Затем под помпезную музыку/заставку приглашаются ведущим на сцену для подведения итогов праздник, а и вручения подарков).
В: Вот и подошел к концу наш конкурс и развлекательная программа «Армейская тусовка». Прошу участников выйти на сцену для провозглашения результатов и вручения призов. Уважаемое жюри, не забудьте присчитать к общему результату заработанные командами звезды!
(Слово жюри. Аплодисменты. Вручение призов).
В: Вы уходите служить, идете отдавать долг Родине. И мы желаем вам, чтобы вы вернулись из армии настоящими мужчинами, нашли там преданных друзей и начали жить настоящей жизнью. Поздравляем вас и желаем вам доброго пути! Да свиданья, до новых встреч!
(Звучит музыка. Праздник окончен!)
Подходящие сценарии на праздник:Праздничная конкурсная программа для учащихся школы и их мам — «Мамина радость». Место проведения: спортивный зал или спортплощадка на улице. Оборудование и инвентарь: мячи, свисток,…
Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие друзья. Я просто счастлива, видеть сегодня в этом зале серьезных и веселых, больших и маленьких, разных и похожих, но самых доброжелательных и верных зрителей. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню призывника
.
Приближается очередной призыв в армию… Ежегодно, осенью и весной мы вынуждены провожать в Российскую армию новобранцев.
(Ученик читает стих об армии).
Ведущая:
- Рано или поздно каждый из вас получит свою повестку. Для кого-то это будет радостным событием, а для кого-то – не очень…
Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами.
(Звучит музыкальная композиция из сериала «Солдаты»).
Ведущая:
- Несомненно, родители наших ребят переживают и волнуются. В какие города их занесет служба, поладят ли они с другими военнослужащими, не попадут ли в горячие точки. Достаточно ли они набрались сил, мужества, здоровья и знаний, для достойного вступления во взрослую жизнь. На эти и многие другие вопросы сегодня постарается ответить наш гость, начальник районного военкомата (ФИО)
.
(Выступает представитель военкомата).
Ведущая:
- Спасибо нашему гостю. А сейчас для наших будущих призывников мы устроим шуточную разминку.
(Под звуки мелодии из фильма «Неуловимые мстители» на сцене появляются герои: Чапаев, Анка и Петька).
Чапаев:
- Здравия желаю. Что за митинг? По какому случаю?
Ведущая:
- Здравствуйте, Василий Иванович, праздник у нас – День призывника !
Чапаев:
- Значит, День призывника? А есть ли в этом зале хоть один настоящий призывник? (Петьке)
Равняйсь! Живот втяни!
Ведущая:
- Возможно, наши ребята еще не совсем призывники, но, я надеюсь, в будущем они заслужат это звание.
Чапаев:
- А это можно запросто проверить, готовы ли они прямо сейчас прослужить один день в армии!
Ведущая:
- Конечно, проверим! Я просто уверена, что у ребят достаточно мужества, смекалки, ловкости, силы …
Чапаев:
- А я даю вам гарантию, что военком зачтет вам этот день в срок службы. (К зрителям) Кто желает раньше на один день уйти на дембель?!
Ведущая:
- Есть в зале такие ребята! Мы организовали целые отряды, которые готовы пройти курс начальной подготовки бойца.
(Зрители приветствуют отряды ребят).
Ведущая:
- Первое испытание называется «Визитная карточка»
, каждому отряду необходимо представить свой девиз и название.
(Отряды выполняют задание).
Чапаев:
- Команды, стройся! Равняйсь! Смирно!
Молодцы ребята! А давайте-ка немного посоревнуемся! Многому научим, а лучших наградим!
Ведущая:
- Оценивать выступления ребят будет уважаемое жюри.
(Представляют жюри).
Ведущая:
- На очереди задание «Боевое построение»! Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно алфавитному порядку.
Чапаев:
- Стройся!
(Отряды выполняют задание).
Чапаев:
- Это была проверка боевой готовности наших будущих солдат. А впереди вас ждут настоящие испытания. А именно, конкурс под названием «Упал – отжался»
. Нам необходимо по одному участнику от каждого отряда. Вам предстоит по моей команде, отжиматься от пола под счет. Итак, начали!
(Под песню Л. Агутина «Граница» ребята выполняют задание).
Ведущая:
- Ай да молодцы! И пока жюри оценивает усилия ребят, мы продолжаем соревнования.
Чапаев:
- Сейчас мы проверим состояние вашей обуви. Поднимите вверх правую ногу!
(Все участники поднимают правую ногу, за исключением Петьки, который поднял левую).
Чапаев:
- И кто это у нас поднял обе ноги?
Ведущая:
- Следующую задачу, с которой вам предстоит справиться, мы назовем «Обувайка». От каждого отряда нам нужен один представитель.
(Петька и Анка выносят на сцену два стула, две пары портянок и две пары сапог).
Ведущая:
- Участникам необходимо по команде снять свою обувь, намотать портянки и надеть сапоги. (Петька наглядно демонстрирует).
Чапаев:
- На оценку повлияет скорость и качество исполнения задания. Итак, начали!
(Представители команд выполняют задание).
Чапаев:
- Орлы!
Ведущая:
- Спасибо, поаплодируем нашим участникам! Вот и наступил самый волнительный и торжественный момент нашего вечера. Сейчас жюри огласит итоги дня, проведенного в армии.
(Выступление представителей жюри, определение победителей).
Ведущая:
- Спасибо! Еще раз поздравляем команду победителей!
Чапаев:
- Вот наши герои! И пусть сегодня вы сражались лишь на этой сцене, а не на поле боя, но теперь мы можем быть спокойны за нашу страну. Примите эти «Дипломы о прохождении КМБ».
(Каждому участнику вручается бланк диплома).
Ведущая:
- А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Шкарпетина Татьяна
Сценарий праздника для учеников детско-юношеской спортивной школы «День призывника»
Комитет образования и науки
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа №5 »
(МАУ ДО «ДЮСШ №5» )
654032, г. Новокузнецк, ул. Народная, 31А. Тел. /факс : 37-86-12.E-mail:skoia.dush5@yandex/ru
ОГРН 1024201822589, ИНН/КПП 4221006840/422101001
Сценарий
районного военно-спортивного праздника «День призывника » , посвященного Дню Победы и в честь 400-летия города Новокузнецка.
Цель :
формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности;
Задачи : привлечение подростков к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта ;
подготовка обучающихся к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
Место проведения : стадион «Регби»
12.30 сбор команд на стадионе «Регби»
13.00 звучит музыкальная отбивка
Ведущий :
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Ведущий : Главному судье ввести парад.
Звучит марш, команды входят на стадион и выстраиваются в определенном порядке.
Главный судья сдает рапорт начальнику управления по социальному развитию территории района
«Товарищ начальник управления по социальному развитию территории района, команды образовательных учреждений Кузнецкого района к районному празднику «День призывника » готовы. Главный судья соревнований».
Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на районном военно-спортивном празднике «День призывника » , посвященном Дню Победы и в честь 400-летия города Новокузнецка.
Ведущий : Внимание! Равнение на флаг Российской Федерации! Приветствуем Гимны Российской Федерации и Кемеровской области.
Звучат Гимны РФ и КО
Ведущий : Районный военно-спортивный праздник «День призывника » , посвященный Дню Победы и в честь 400-летия города Новокузнецка, объявляется открытым.
Ведущий : В мероприятии принимают участие администрация Кузнецкого района города Новокузнецка
Ведущий : Мы все с вами хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, её честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Люди, для которых слова Родина, армия, присяга - являются не просто словами. В преддверии 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне мы вспоминаем 64 тысячи жителей города Новокузнецка, добровольно ушедших на фронт, более 14 тысяч из них погибли смертью храбрых. Город воевал не только на фронте. Он воевал и углём и металлом. Из Кузнецкой брони было изготовлено 50 тысяч танков, 45 тысяч самолетов, 100 миллионов снарядов – это почти половина всей военной продукции страны! Как нам не гордиться, что подвиг кузнецких металлургов в тылу приравнен к боевому. Великая благодарность ветеранам за их безмерный подвиг во имя своей страны!
Подрастающее поколение, перенимает славные традиции своего народа и встает в воинский строй, как отцы и деды. Призывник – это звучит надежно, гордо, ответственно. Им гордится страна.
Ведущий Слово предоставляется Начальнику управления по социальному развитию территории района
Выступление
Ведущий : Служба в Вооруженных Силах - важный этап в биографии каждого мужчины. Здесь вы пройдете не только хорошую школу жизни , но и приобретете настоящих друзей, окрепнете физически и духовно, вам будет доверено боевое оружие. Долг, честь, служба Отечеству - вот главные составляющие мотивации военной службы. Наши Кузбасские призывники достойно выполняют свой гражданский долг и несут службу в вооруженных силах Российской Федерации, на деле доказывая, что они являются наследниками великих воинов России.
Вас приветствует начальник отдела подготовки и призыва граждан на военную службу военкомата Заводского, Кузнецкого, Новоильинского и Орджоникидзевского районов, майор запаса
Выступление
Ведущий : Мы знаем, что где бы ни проходила служба, легкой она не будет. Но ведь настоящие мужчины идут в ряды Вооруженных Сил не за легкой жизнью, а за тем, чтобы научиться с оружием в руках защищать себя, свою семью, свою страну. Как когда-то это делали наши предки.
Слово предоставляется майору в отставке, ветерану МВД
Ведущий : Дорогие участники, будущие войны, я знаю, что вы сегодня проявите себя самоотверженно, со знанием дела, пройдя все физические испытания, проверите свои силы. И думаю, после сегодняшних соревнований вам не стыдно будет показаться даже в самых элитных войсках нашей необъятной Родины, ведь вы живете в городе- авангарде, который скоро отметит свое 400-летие, в городе- труженике, в котором ритм задает заводской гудок, а в людях ценится искренность и прямота. Так давайте докажем, что сибиряки сильны духом и упрямы характером.
Слово предоставляется главному судье соревнований
Ведущий : Мы предлагаем команды разойтись по этапам, согласно проведенной жеребьевке. Сейчас мы посмотрим, какая команда больше подготовлена физически к службе в армии.
Команды расходятся по этапам, звучит музыка
Подведение итогов
Ведущий : Вот и наступил самый волнительный и торжественный момент нашего праздника .
Для подведения итогов в личном первенстве приглашается Главный судья соревнований.
Напомню, что личное первенство определялось в следующих видах :
Разборка и сборка автомата на время и правильное выполнение
Подтягивание из виса на перекладине.
(Выступление представителей жюри, определение победителей) .
Для вручения
Награждение
Ведущий : Переходим к награждению в командном первенстве.
Для вручения наград победителям приглашаются___
Напоминаю, что командное первенство разыгрывалось в комбинированной эстафете 8 этапов :
I этап – Бег 100 м :
II этап – Отжимание из упора лежа
III этап – Переноска пострадавшего
IV этап – Стрельба из пневматической винтовки в цель
V этап – Бег с препятствиями 100 м
VI –бег 100 м;
VII этап – транспортировка ящика с “боеприпасами” на 100 м (2 человека)
VIII этап - бег 200 м
Команда, занявшая I место, награждается кубком и грамотой, II – III места – грамотой.
Победители в личном первенстве (в каждом виде программы) награждаются призами и грамотами , II – III места – грамотой.
Ведущая : Спасибо! Еще раз поздравляем команду победителей!
Вот наши герои! И пусть сегодня вы сражались лишь на этой стадионе, а не на поле боя, но теперь мы можем быть спокойны за нашу страну.
Ведущая : А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
ВПЕРЕД – НА СТРАЖУ РОДИНЫ.
Сценарий тематической концертной программы в рамках «Дня призывника».
Звучат позывные мелодии марша «Прощание славянки». На сценическую площадку выходят двое ведущих.
Ведущий 1.
Повестка в ящик вложена и ждет военкомат.
Вперед – на стражу Родины смелей иди, солдат.
Пусть мамочка волнуется и хмурит бровь отец,
Но службу нести верную – удел мужских сердец.
Ведущий 2.
Ты докажи девчоночкам, что порох в тебе есть,
Чтоб отстоять при случае и кровь свою, и честь.
Пусть ждут тебя, родимые, вернешься ты домой
И заживешь по-новому, защитник удалой.
Концертный номер.
Ведущий 1.
Солдат – великий и святой хранитель
Рассветов мирных, новых светлых встреч.
Мир так устроен. Было так и прежде:
Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.
Твой край взирает на тебя с надеждой.
На время расстаётся он с тобой…
Ведущий 2.
С напутствием к призывникам выступает военком района ______________________.
Концертный номер.
Ведущий 1.
Ежегодно 15 ноября отмечается Всероссийский день призывника, который по традиции совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил страны.
Всероссийский день призывника установлен Распоряжением Президента РФ в 1992 году «в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно-патриотического воспитания молодежи».
Ведущий 2.
В этот день во всех городах, где есть военные части, устраиваются праздники, военкоматы проводят специальные консультации для родителей призывников, организуют посещения воинских частей. Кроме того, традиционными стали показательные выступления бойцов и парадный смотр войск. Также в этот день призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной и других войн, посещают военные музеи, места знаменитых битв наших воинов и дают клятву так же достойно служить Отечеству.
Ведущий 1.
На нашем сегодняшнем мероприятии присутствуют ветераны Великой Отечественной и афганской войн.
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны ________________________.
Выступление ветерана Великой Отечественной войны.
Ведущий 1. Слово предоставляется ветерану афганской войны ________________________.
Выступление ветерана афганской войны.
Концертный номер.
Ведущий 2.
Сегодня отмечаем День призывника.
Не тех, кто убежать от армии стремится,
Не тех, кому отцовская рука
От службы в армии поможет откупиться.
Не зарекайся от судьбы, от долга, от сумы,
К «отказникам» придет нелегкая расплата!
Сегодня День призывника.
И потому споем для будущих солдат!
Ведущий 1.
Звучит песня «Уезжают пацаны…» (муз.О.Янченко, сл.И.Андрюшина) в исполнении _________________.
Ведущий 2.
Уходят молодые ребята на защиту нашей Родины. И как бы трудно ни было сейчас, надо знать одно – это твоя Родина. Родина… Это место, где ты родился. Там, где ты сделал первые шаги. Это и твой дом, а вместе – это наша Русь, могучая держава. Кто же они, молодые солдаты?
Ведущая 1
проводит блиц-опрос призывников, просит представиться, задает вопросы о том, какое учебное заведение закончили, в каких войсках хотели бы служить.
После интервью – концертный номер.
Ведущий 2.
К жизни с мамой, папой ты привык?
Привыкай к военной службе, призывник!
В Армии тебя научат жить:
Дружбой настоящей дорожить,
Смелым быть, отчаянным в бою,
Гордым и подтянутым в строю.
Уважать, любить свою страну,
И подальше прогонять войну.
Ведущий 1.
На свете есть традиция такая:
Давать наказ от старших молодым.
Чтобы они, в жизнь новую вступая,
Могли бы пользоваться опытом былым.
Традиции достойны уваженья,
И мы от них не будем отступать,
Поэтому хотим без промедленья
Родителям призывника слово дать.
Напутственное слово предоставляется матери призывника (называет имя и приглашает на сцену).
Показательные выступления солдат срочной службы воинской части _____________.
Ведущий 2.
Пришло время прощаться. Год службы пройдет быстро. Время, проведенное в армии, надеюсь, запомнится вам крепкой солдатской дружбой. Принесет вам жизненный опыт и закалку.
Ведущий 1.
А для кого-то воинская служба станет профессией. Удачи! Держите голову высоко и гордо!
Концертный номер.
Сценарий мероприятия, посвященного дню призывника.
15 ноября наше государство отмечает Всероссийский день призывника. К этой дате в нашем лицее было приурочено конкурсная программа "День призывника". В основу сценария использовались материалы с ресурсов Интернет, которые были доработаны и переработаны. А вот и сценарий... Организаторы конкурсной программы в ходе мероприятия применили электронную презентацию, записи видео с зональной спартакиады для допризывной молодежи "В армии служить - почетно!" и фильм "Воинам посвящается"...
Сценарий «День призывника»
Цели:
Расширить и углубить знания молодого поколения об армии;
Развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;
Развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;
Воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны.
Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню призывника.
Сегодня мы провожаем наших парней в ряды Российской Армии. Это Антон Логунов 33 группа,
Сергей Ефремов 14 группа Может и ещё кто- то просто у меня на слуху эти фамилии.
Через несколько дней наденут они солдатскую форму и станут Защитниками Отечества. В нашем общежитии стало традицией отмечать этот праздник – День призывника.
Мир так устроен, - он нуждается в защите.
Он хрупок без мужских, надёжных плеч.
Солдат – великий и святой хранитель
Рассветов мирных, новых светлых встреч.
Мир так устроен. Было так и прежде:
Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.
Твой край взирает на тебя с надеждой.
На время расстаётся он с тобой…
Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами: кто по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг. А что важно даже в армии? Учеба! Вот что!
Приглашаю в зал 2 команды:
Ведущий: А давайте-ка немного посоревнуемся! Многому научим, а лучших - наградим!
Ведущая:Оценивать выступления ребят будет уважаемое жюри.
(Представляют жюри).
1 конкурс
На очереди задание «Боевое построение»! Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно алфавитному порядку.
Молодцы ребята!
Ведущая:
2 конкурс
2. Настоящий защитник – какой он?...(ответы ребят). Жюри записывает
Каждый участник называет, а другие члены команды не должны повторяться
Ведущий в конце зачитывает ответы команды Настоящий защитник-…………………………)
3 конкурс
«На связи». У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
4 конкурс
«Вежливость». Проверим какие вы вежливые? Я говорю строчку, а вы должны закончить её одним из вежливых слов. Слова произносим дружно, вместе.
Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо)
Зеленеет даже пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Когда бранят за шалости,
То говорим, прости …(Пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …(До свидания)
Если очень вкусно было,
Скажешь маме ты…(Спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
5 конкурс (Помощники выносит на сцену портянки и Кладут перед каждым участником)
«Обувайка».
Ведущий: Участникам необходимо по команде снять свою обувь, намотать портянки только на одну ногу Вытянуть руку и сидеть ждать жюри, а жюри оценить качество и скорость команды.
6 конкурс
Ведущая. (помощники выносят стойки 2 шт., картошку 2 пакета по 6 штук, 2 тарелки с водой, 2 ножа,2 колпака, 2 фартука)
6-испытание «Военно-полевая кухня» . По сигналу игроки бегут по очереди до кухни надевают колпак и фартук, берут ножи и начинают чистить картофель по одной штуке. Почистив картофелину кладут в воду раздевают фартук и колпак затем бегут обратно до команды и передают эстафету следующему игроку. В зачет принимаются полностью очищенные картофелины скорость команды качество выполнение заданий.
Итак, начали!
7 конкурс
Ведущий. У солдата в армии есть свободное время: для отдыха, писем домой, чтения. В 7-м испытании под названием «Солдатские страдания» нужно продекламировать стихи военной тематики «с чувством, с толком, с расстановкой». А вот и они:
Эх ты, мама, моя мама,
Выслушай меня ты.
Не ходи со мною, мама.
До военкомата.
И не стой, не стой в печали,
Прислонившись к тыну,
И не плачь, не плачь ночами
По родному сыну.
Вот когда мы завтра строем
Двинемся в дорогу,
Ты мне помаши рукою
С нашего порога.
Буду я боец отважный,
Может, даже летчик.
Мне никто теперь не скажет –
«Маменькин сыночек».
Эх ты, мама, моя мама,
Выслушай меня ты.
Ты сегодня – просто мама.
Завтра – мать солдата!
(Н. Старшинов)
И вот в свои 17 лет
Я стал в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой.
У всех товарищей-солдат
И в роте, и в полку –
Противогаз да автомат,
Да фляга на боку.
Я думал, что не устою,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Иду в жару, иду в пургу.
Ну что – не по плечу?
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще – «не хочу».
И я иду, и я пою,
И пулемет несу,
И чувствую себя в строю,
Как дерево в лесу.
(Н. Старшинов)
Пока готовятся можно провести игру со зрителями
8 конкурс
Переходим к суровым армейским будням. А впереди вас ждут настоящие испытания. А именно, конкурс под названием «Упал-отжался». Необходимо по одному участнику от каждого отряда. Вам предстоит по моей команде отжиматься от пола под счет. Команда и зрители аплодирую и болеют за участников. Начали!
(Под песню О. Газманова «Солдаты» ребята выполняют задание)
9 конкурс (Помощники выносят корзину и газеты)
Отжиматься – это легко, а вот стрелять – гораздо сложнее. Это будет наше предпоследнее испытание – «Стрельба по мишени». Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 4 шагов или 3 м. Каждый должен из газеты сделать снежки и попасть в корзину даётся три попытки.
Жюри оценивает количество попаданий в команде.
10 конкурс (помощники выносят канат и противогазы )
По команде газы все участники должны одеть противогазы и в противогазах перетянуть канат. Чья команда перетянет тому и балл.
Слово предоставляется жюри …………………………………….
Награждаются дипломами о прохождении КМБ и в подарок дискотека
А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
10. «Вопросы на засыпку». Игра со зрителями
1. 5*5= 25
2. 6*8=48
3. 7*7=49
4. Первый месяц летних каникул? (июнь)
6. Как зовут вашу соседку по парте?
7. Назвать животное мужского рода:
o курица – петух
o лошадь – конь
o верблюдица – верблюд
o коза – козел
o стрекоза –
o медведица – медведь
o крольчиха – кролик
o бабочка –
8. Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У. (кукуруза)
9. Какой молочный продукт начинается с Й? (йогурт)
10. То, что необходимо будильнику, чтобы он звенел; место, где плавят руду, выпускают машины, пекут хлеб. (завод)
11. В какой день вы получаете больше всего поздравлений и подарков? (День Рождения).
11. Черный ящик: В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”. Чья команда вперед догадается – победила (медаль).
12. «Маскировка»: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.