Когда отдавать в садик. Когда отдавать ребенка в детский сад

В связи с тем, что в 90-е годы в стране произошел спад рождаемости, большинство дошкольных образовательных учреждений были закрыты. Начиная года, рождаемость детей стала повышаться и повлекла за собой проблему нехватки мест.

Родители, уходя в декретный отпуск, не могут точно спланировать свой выход на работу, да и малыши растут без надлежащего уровня образования, что приводит к проблемам в обучении на начальном уровне в школе.

Самый часто задаваемый вопрос в нашей стране: «С какого возраста детей берут в детский сад?». Стоит разобраться.

Основные аспекты

Положение о учреждениях от 12.09.2008 года № 666 отвечает на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» следующим образом: при наличии ясельных групп можно отдать ребенка по достижению им одного года. В некоторых учреждениях принимают ребят с двухмесячного возраста. Но такие воспитанники ДОУ - редкость.

Хотелось бы заметить, что если у родителей есть возможность не отдавать своих малышей в детский сад в столь раннем возрасте, то ею нужно обязательно воспользоваться, поскольку не окрепшая иммунная система ребенка будет подвержена сильным испытаниям.

Оформление ребенка в ясельную группу не позволяет родителям стабильно посещать работу, поскольку начнутся заболевания разного характера в период адаптации. Да еще плюсом ко всему надо будет выполнять ряд профилактических прививок, которые иногда требуют наложения карантина до 5 календарных дней.

Новый закон о учреждениях от 2015 года на вопрос: «С какого возраста должны брать в детский сад?» - дает другой ответ. Дети возраст, которых находится во временном промежутке от трех до семи лет, должны быть обеспечены местами в детских садах. А родители имеют право отдать своего ребенка в ДОУ в любое время, если малыш соответствует перечисленным критериям.

Детские сады города Москвы

У многих родителей, проживающих в Российской Федерации, складывается впечатление, что только они не могут определить своего ребенка в И очень часто можно слышать вопрос следующего характера: «С какого возраста берут в детский сад в Москве?».

Кажется, что в столице проблем нет. Конечно, это далеко не так. В Москве тоже существуют очереди, тем более, что это мегаполис, там и численность населения больше во много раз. На сегодняшний день известны такие факты, что детей в Москве начинают принимать в возрасте начиная от 2,5 лет, хотя по закону местами должны быть обеспечены все ребята, начиная с 3 лет.

Поэтому власти Москвы занимаются разработкой законопроекта, по которому дошкольные учреждения должны будут принимать всех детей, чей возраст достиг 2 лет. Можно надеяться на то, что в ближайшем будущем произойдут значительные изменения в законе о дошкольных образовательных учреждениях. И на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» - можно будет смело отвечать - с 2 лет.

Почему же трехлетие?

Итак, по закону Российской Федерации дети должны быть обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях, достигнув 3-летнего возраста.

С какого возраста детей берут в детский сад на самом деле? Большинство ДОУ предпочитают не отклоняться от законодательных норм. Почему не берут малышей на воспитание раньше? Для этого существует несколько оснований:

  • не окрепшая ребенка;
  • отсутствие профилактических прививок;
  • неустойчивое психоэмоциональное состояние малыша;
  • невозможность создания групп с большим количеством детей (поскольку у малышей нет элементарных навыков самообслуживания);
  • возможность нахождения одного из родителей в декретном отпуске до 3 лет (данный факт предусмотрен законодательством РФ);
  • только с 3 летнего возраста ребенок начинает нуждаться в общении с целью приобретения новых знаний и навыков.

Что нужно знать?

Прежде, чем разобраться с какого возраста берут в детский сад, стоит получить ответы на следующие вопросы:

  1. С какого возраста ребенка нужно написать заявление о приеме в детское дошкольное учебное учреждение?
  2. Существует ли очередь в детские сады и насколько она большая?
  3. Какие документы необходимы для того, чтобы стать в очередь?
  4. Имеется ли у родителей статус, дающий право на первоочередность?

Психологи о возрастном критерии для детского сада

Специалисты, отвечая на вопрос: «С какого возраста должны брать ребенка в детский сад?» - придерживаются общего мнения. Все-таки, если нет веских причин, дети должны до 3 лет находиться в окружении и заботе матери. Малыши еще не нуждаются в общении со сверстниками, так как только начинают приобретать навыки словесного общения. А долгие расставания с близким человеком очень часто, особенно в первое время, наносят сильнейший удар по психике малыша.

В ситуациях, когда мама твердо решила отдать ребенка в садик, с ее стороны требуется повышенное внимание в период свободного от работы времени. Кроме того, с ребенком нужно больше разговаривать. Стоит объяснять, что расставание - временно. Нельзя нарушать обещание забрать малыша сразу после обеда в саду. Это может спровоцировать обиду, недоверие или замкнутость.

Что должен уметь ребенок, поступая в детское дошкольное образовательное учреждение?

На все вопросы, связанные с дошкольным образованием, отвечает закон. С какого возраста берут в детский сад? С 3 лет! Все дело в том, что по регламенту дошкольных образовательных учреждений ребенок, поступая в детский сад, должен владеть рядом навыков, которые осваиваются в возрастном промежутке от 2 до 3 лет. К ним относят:

  • умение самостоятельно потреблять пищу при помощи ложки;
  • умение умываться, вытирать лицо и руки полотенцем;
  • умение проситься на горшок;
  • возможность самостоятельно в течение 15 минут играть игрушками.

Безусловно, отдавая ребенка в садик в более раннем возрасте, родители должны понимать, что все эти навыки у него отсутствуют. Это приводит к дополнительной нелюбви детей к садику, поскольку воспитатели начинают требовать выполнения этих действий.

Частный детский сад

В современном мире для родителей, чьи дети не попали в государственное дошкольное образовательное учреждение, появилась альтернатива отдать ребенка в частный детский сад. Однако попасть в такое учреждение смогут лишь малыши, мамы и папы у которых достаточно зарабатывают.

С какого возраста берут в частный детский сад? Смело можно сказать, что в такие учреждения берут деток по достижению возраста 1 год.

Сады обычно небольшие - это 2 или 3 группы. Они являются альтернативным вариантом и ни в коем случае не влияют на очередь по оформлению ребенка в государственный детский сад. В данном случае Управление образования не дает путевок на посещение детского сада частного характера: это добровольное решение родителей.

Чем отличается частное дошкольное учреждение?

В первую очередь родители должны понимать, что за пребывание малыша в саду придется ежемесячно платить взнос. Не каждая семья со средним уровнем дохода может себе позволить такое удовольствие. Наиболее дорогостоящими являются детские сады в Москве. За месяц пребывания в некоторых из них приходиться отдавать по 30 тысяч рублей.

Имеют частные учреждения и свои плюсы. С малышами здесь занимаются по особой программе. К каждому ребенку находится индивидуальный подход. Группы небольшие. Это значит, что воспитаннику может быть уделено достаточно внимания. Отдельная тема - питание. Меню составляется совместно с родителями. Это плюс для тех деток, которым по ряду причин показано диетическое питание.

Послесловие

Не стоит задаваться вопросом: «С какого возраста берут в детский сад?» - до тех пор, пока малышу не исполнится 1 год. Нужно больше уделять внимания здоровью ребенка, его всестороннему развитию.

Стоит посвятить своему малышу все свободное время, ведь для этого и дается декретный отпуск. Именно с момента рождения и до 3 лет ребенок нуждается в постоянном контроле и заботе матери.

А если имеются финансовые проблемы в семье? В любой сложной ситуации можно найти правильное решение. Супругам есть смысл поискать работу с графиком 2*2. Таким образом, ребенок будет находиться и с мамой, и с папой.

С какого возраста берут в детский сад? Если это частное учреждение, малыша могут принять уже с 12 месяцев. Однако не стоит забывать, что тесный контакт с родителями в раннем возрасте повлияет на всю дальнейшую жизнь ребенка. Не стоит торопиться.

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь… «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» - множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка ?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное: до 3-х лет лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик ?

Стремление рано отдать ребенка в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью. Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок , кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Вы разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей ?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.
  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.
  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем. До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

Малыш растет, ему пора в детский сад.

Встает вопрос: в каком возрасте отдать ребенка на попечение воспитателей? Родители переживают, как малыш справится с первой серьезной жизненной переменой, не начнет ли часто болеть. Не обидят ли его воспитатели, нянечки; не польются ли ежедневные ребячьи слезы, разрывая сердца родителей?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов .

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет . От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям . Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова . Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости .

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей . Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах , оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье . Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком , отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам . Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года .

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему .

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей . Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

Никто не даст однозначного ответа на вопрос «?». Будущий детсадовец должен быть психологически и физически готовым к коллективной жизни. Природой задумано не было, чтобы дети по 8-9 часов находились в незнакомом окружении, раньше они воспитывались с нянями и гувернантками, и это считалось нормой. Дошкольные учреждения — это нововведения социума.

До 3 лет у детей сильная связь с матерью, для них новое окружение — это стресс. Психологи утверждают, что до 2,5 лет малыши не проявляют желания взаимодействовать со сверстниками: это скорее источник конфликтов, чем удовольствие. Перед незнакомцами дошкольники 2-3 лет испытывают страх — это одна из причин трудной адаптации.

Ориентировочные сроки адаптации:

  • В яслях — 6-10 дней.
  • Для трехлетних детей — 2-3 недели.
  • Для дошкольников старшего возраста — 3-4 недели.

Что нужно учесть?

  • Коммуникабельность. Деткам, которые легко общаются с «соседями по песочнице», проще, чем застенчивым или отставшим в речевом развитии. Скромников дополнительно нужно определить к психологу и логопеду, чтобы научились рассказывать о своих желаниях и потребностях.
  • Иммунная система. Болезненным детям раннее пребывание в группе противопоказано.
  • Самостоятельность. Если дитя умеет проситься на горшок, сам держит бутылочку или ест ложкой — ему будет легче адаптироваться к системе.
  • Эмоциональность — по наблюдениям специалистов, девочки адаптируются к новшествам быстрее, у мальчиков связь с матерью прочнее.


Фазы адаптации:

  • Легкая — длится до 15 дней, карапуз адекватно ведет себя в яслях в детском саду , не болеет, не теряет вес, не капризничает.
  • Средней тяжести — налицо признаки психического стресса, возможет беспричинный плач или небольшая потеря в весе (длится до 2 месяцев).
  • Тяжелая — категорическое непринятие, истощение, болезненность, перепады настроения. Обязательна консультация специалиста.

Статистика в разных странах

Страна

Принимают в садик

Декрет длится 2 месяца, потом можно отдавать грудничка в ясли

С 3 месяцев

Декретный отпуск длится полгода, потом дитя отдают в сад

Великобритания

Финляндия

С 9 месячного возраста

С 3 лет, практикуется домашнее воспитание

До 3 лет отпрыски остаются с родителями или родственниками

Ясли в детском саду

Возрастное ограничение — с 1,5 лет, но есть группы и для воспитанников с 6 месяцев. Предпочтительнее приучать малыша к коллективу заранее: начните с групп кратковременного пребывания (2-3 часа), позже можно будет оставлять и на целый день.

Рекомендуем заранее приехать в выбранное заведение, познакомить специалистов с особенностями развития и привычками ребенка, его интересами и склонностями. Кардинально менять привычный уклад жизни в один момент нельзя.

Преимущества:


Недостатки:

  • Не у всех частных садов есть лицензия.
  • Высокая стоимость.

Во сколько лет отдавать ребенка в сад личный выбор каждого, но будьте осмотрительны, в столь нежном возрасте не редкость психологические травмы.

Вам понадобится

  • - паспорт
  • - свидетельство о рождении ребенка
  • - медицинская справка с подписями всех врачей
  • - путевка в сад

Инструкция

Дошкольные детские учреждения (ДДУ) предназначены для временного нахождения там ребенка, пока родители находятся на работе. Их задачей служит воспитание малышей, адаптация их к коллективу и развитие коммуникационных качеств. Обучением детей заниматься они не обязаны, за исключением, если в выпускных группах есть подготовительные занятия к школе. Все остальное зависит только от воспитателей и заведующей детского сада, как они организовывают свою работу.

К ДДУ относятся ясли и детские сады. Первые предназначены для совсем маленьких детей от полутора лет, там в основном играют, занимаются творчеством и приучают к самостоятельности; а вторые - для детей от 3 до 7 лет. Надо учитывать, что не во всех детских садах есть ясельные группы, поэтому набор детей туда производится не младше трех лет. В настоящее время происходит массовое открытие яслей с целью уменьшения очередей в детский сад.

Чтобы попасть в детский сад, необходимо обратиться в комиссию по укомплектованию этих учреждений. Надо написать заявление и предоставить документы на ребенка, а также свой паспорт. На данный момент существуют достаточно большие очереди, и порой ребенок попадает в сад гораздо позже, чем планировалось.

Когда очередь подходит, вам выдается путевка, после этого вы проходите всех врачей, а уже с медицинской справкой идете к заведующей сада и заключаете договор. У каждого детского сада есть свой устав и требования, которые обязаны соблюдать и родители, и дети. В некоторых учреждениях обязательным условием приема является умение ребенка самостоятельно ходить на горшок, одеваться и есть. В других требуется подготовленность малыша к режиму, но есть и сады, которые принимают всех и при необходимости обучают всему на месте.

Когда именно отдавать своего ребенка в детский сад, каждый решает для себя сам, при этом надо учитывать, насколько малыш уже готов к этому. Есть дети, которым очень необходимо общение, они любят, когда много народа и в четырех стенах с одной мамой просто начинают устраивать истерики от скуки. В этом случае можно попробовать поводить его в сад лет с двух, постепенно приучая к полному дню. Часто бывает, что дети, вообще не нуждаются в родителях, процесс адаптации у них происходит очень быстро. Но бывают и такие малыши, которым вообще не нужен коллектив, они боятся других людей и очень остро реагируют даже на временное расставание с мамой. Таких детей не стоит рано отдавать, а если есть такая возможность, сделать это лучше ближе к школе, годам к 5-6. Но совсем не посещать сад - не выход, т.к. это может затруднить привыкание к школе из-за неумения находиться в обществе.

Для постепенного привыкания к детскому саду, во многих дошкольных учреждениях есть группы короткого пребывания - на 3 часа или на полдня. Это хороший вариант для более легкой адаптации ребенка к новым условиям.



Публикации по теме