Урок-презентация " Международное гуманитарное право. Правовая защита жертв международных конфликтов". Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Гуманитарным принципам по этому вопросу посвящены однотипная ст. 3, содержащаяся во всех четырех Женевских конвенциях 1949 г. о защите жертв войны, а также положения Дополнительного протокола к ним (Протокол II) от 8 июня 1977 г. Они опираются на международные документы о правах человека, касающиеся прав и основных свобод человеческой личности. Действующие международно-правовые нормы определяют, что вооруженный конфликт немеждународного характера - это конфликт, происходящий на территории одной из договаривающихся сторон, между ее вооруженными силами и вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами антиправительственного характера, если указанные антиправительственные силы и группы находятся под ответственным командованием и осуществляют такой контроль над частью территории государства, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные военные действия и применять Протокол II. Однако данный Протокол не может применяться к случаям нарушения внутреннего порядка и возникновения обстановки внутренней напряженности. В частности, к ним относятся беспорядки, отдельные и спорадические акты насилия, другие аналогичные акты, которые по своему характеру не могут относиться к вооруженным конфликтам. Протокол II не может также рассматриваться в качестве акта, затрагивающего суверенитет государства или обязанность государственной власти всеми законными средствами поддерживать или восстанавливать правопорядок в государстве или защищать его национальное единство.

В случае же возникновения на территории государства вооруженного конфликта немеждународного характера, т. е. подпадающего под действие Женевских конвенций 1949 г. и Протокола II к ним, каждая из находящихся в конфликте сторон обязана исходить из того, что лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях, вклю-

Отвечая за информирование общественности в исключительных обстоятельствах, журналисты часто не воспринимаются как невинные люди. Изучая те темы, которые, как говорится, хотят хранить в секрете, их можно легко воспринимать как угрозы или даже агентов противника, хотя их деятельность носит не военный характер. Тем не менее они выполняют деятельность, представляющую общий интерес. По словам Апелляционной камеры Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии, они «играют жизненно важную роль, поскольку они привлекают внимание международного сообщества к ужасам и реальностям конфликтов».

s 3 Защита жертв вооруженных немеждународных конфликтов

чая и лиц из состава вооруженных сил, сложивших оружие, и тех, кто перестал принимать участие в военных действиях вследствие болезни, ранения, задержания и т. п., должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации. В связи с этим в отношении указанных лиц не должно допускаться посягательство на их жизнь и физическую неприкосновенность: убийства, нанесение увечий, жестокое обращение, пытки и истязания и т. п. Запрещаются коллективные наказания и взятие заложников, акты терроризма, грабеж, отдание приказа не оставлять никого в живых. Раненые и больные подбираются и им оказывается помощь. Недопустимы рабство и работорговля во всех их формах. Запрещается надругательство над человеческим достоинством, например оскорбительное и унижающее обращение, принуждение к проституции. Не должно быть осуждения и применения наказания без приговора законным образом учрежденного суда. При этом должны обеспечиваться судебные гарантии, применяемые цивилизованными нациями, в первую очередь независимость суда и его беспристрастность. При всех обстоятельствах лица, о которых идет речь, независимо от того, ограничена их свобода или нет, имеют право на уважение своей личности, своей чести, своих убеждений и своих религиозных обрядов. Никто не может быть принужден к даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным. Особое внимание должно уделяться детям. Им обеспечивается необходимая забота и помощь, в частности, в случае необходимости и по возможности с согласия их родителей или лиц, несущих ответственность за попечение над ними, должны приниматься меры для временной эвакуации детей из районов военных действий в более безопасные места. Должны приниматься меры для содействия воссоединению временно разъединенных семей. Не подлежат вербовке в вооруженные силы дети, не достигшие 15-летнего возраста. Им не должно разрешаться участие в военных действиях.

Защитный статус военных корреспондентов. . В международном гуманитарном праве военные корреспонденты традиционно отличаются от журналистов. Бывшие следуют за вооруженными силами, не будучи частью этого. В этой связи важно отметить важность того, чтобы журналисты «были включены» в эти силы, тем более, что вмешательство в Ирак Априори, факт их интеграции в воинские части и что они подписали Устав регистрации, обязывающий их следить за своей единицей принадлежности, которая обеспечивает их защиту, сравнивает их с военными корреспондентами.

Защита жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера включает в себя не только принципы гуманного обращения со всеми лицами, не принимающими непосредственного участия в военных действиях, но и нормы, конкретизирующие положение лиц, свобода которых ограничена, раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение; гражданского населения; лиц, выполнявших медицинские функции. Так, в отношении лиц, свобода которых была ограничена - интернированных или задержанных, действует прави-

Фактически, сами государства принимают решение о статусе, который должен быть предоставлен: военный корреспондент британского, гражданского для французов. Это положение уже содержится в статье 50 Кодекса Либера, воспроизведенной в статье 13 Гаагской конвенции.

Следует помнить, что статус военнопленного очень защищен. Его нужно относиться «во все времена к человечеству». Это обращение носит «общий и абсолютный характер». Заключенный должен быть защищен от угроз его жизни или здоровью. Он не должен подвергаться увечьям и медицинскому опыту. Он не должен возмещаться. Кроме того, он имеет право связаться со своей семьей, свободно осуществлять свою религию, чтобы быть спасенной такой организацией, как Красный Крест. Он также имеет основные правовые гарантии в случае судебного разбирательства.

170 VIII Защита

прав личности во время вооруженного конфликта

ло, согласно которому места содержания таких лиц не должны находиться вблизи зоны боевых действий Они пользуются правом на медицинское обследование Им разрешается отправлять свои религиозные обряды В такой же мере, как и местное гражданское население, они снабжаются продовольствием и питьевой водой, а в случае привлечения к работе - обеспечиваются соответствующими условиями труда и защитой

Журналист: статус и определение. . Кроме того, журналисты, «которые выполняют опасные профессиональные миссии в районах вооруженного конфликта», считаются гражданскими лицами. Эта защита приостанавливается в случае прямого участия в военных действиях.

Таким образом, следует напомнить, что деятельность представляет собой косвенное участие, не влияющее на гражданский статус журналиста. Проблема в том, что Протокол не определяет термин «журналист». Из статьи 2 Конвенции Организации Объединенных Наций о защите журналистов об опасной миссии в районах вооруженного конфликта можно черпать вдохновение, согласно которой термин «журналист»относится к любому корреспонденту, репортеру, фотографу, оператору и их помощникам кино, радио и телевизионных технологий, которые обычно выполняют рассматриваемую деятельность как основное занятие.

В отношении раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, во всех случаях, когда это позволяют обстоятельства, и в особенности после боя, принимаются меры по их розыску, эвакуации, недопущению ограбления и дурного обращения Им должен быть обеспечен необходимый уход

Применительно к положению гражданского населения действует правило, что население не должно являться объектом нападения Недопустимы акты насилия, направленные на тер-роризацию гражданского населения Запрещается в качестве метода военных действий использование голода среди гражданского населения Недопустимо принудительное перемещение гражданских лиц они не могут принуждаться покидать свою собственную территорию из-за разгоревшегося конфликта Распоряжения о таком перемещении могут иметь место только в связи с явной необходимостью обеспечения безопасности гражданских лиц Предусматривается также защита установок и сооружений, содержащих опасные силы плотин, дамб, атомных электростанций Они не должны становиться объектом нападания и в тех случаях, когда являются объектами военного характера, если это способно вызвать высвобождение опасных сил и привести к тяжелым потерям среди гражданского населения Равным образом запрещается нападение, уничтожение, вывоз или приведение в негодность объектов, необходимых для выживания гражданского населения запасов продуктов питания, посевов, скота, сооружений для снабжения питьевой водой и т п

Но как далеко, в то время, когда новые технологии информации и коммуникации позволили появиться «гражданину-журналисту»? Это понятие четко не определено. В контексте войны или внутренних потрясений гражданская журналистика относится к гражданству, который посещает эти события и решает дать показания в прямом эфире в Интернете с помощью упомянутых выше инструментов. Для Эмили Кроуфорд эти люди не журналисты, потому что это не их работа.

Должны ли мы предоставлять конкретную эмблему журналистам? . Последний, озаглавленный «Проект международной конвенции о защите журналистов в районах вооруженного конфликта и внутреннего насилия», гласит, что «положения статьи 79, защищающие журналистов, в целом, не соблюдаются и что защиты, которую они должны обеспечить, недостаточно». Ношение такого знака сдерживало бы воюющую сторону от нападения на группу людей, включая журналиста.

Наконец, должен пользоваться уважением и защитой медицинский и духовный персонал Ему необходимо оказывать всю возможную помощь для выполнения им своих обязанностей Этот персонал не может принуждаться к выполнению функций, несовместимых с его гуманитарными задачами

Таким образом, положения, связанные с защитой жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера, во многом повторяют или дополняют ряд принципиальных положений, касающихся защиты жертв войны, в которой участвуют конфликтующие государства

Это предложение вызывает сомнения. Действительно, это уже было сделано на дипломатических конференциях, которые предшествовали принятию Дополнительных протоколов. В то время эмблема была ярко оранжевой повязкой, украшенной двумя черными треугольниками. Предложение было отклонено на том основании, что знак сделал их более заметными и, следовательно, более уязвимыми для вооруженных нападений. Кроме того, введение нового знака привело бы к «тривиализации» эмблем и, следовательно, к ослаблению их ценности, подрывая доверие к системе защиты.

Особое место в правовом регулировании вооруженных конфликтов занимает проблема защиты жертв конфликтов: раненых, больных, военнопленных, а также населения оккупированных территорий. В последние десятилетия речь идет также и о защите мирных объектов и культурных ценностей.

Как уже было сказано, долгое время правила поведения в условиях международных вооруженных конфликтов определялись сложившимися традициями и обычаями. В их числе была и традиция гуманного отношения к жертвам вооруженной борьбы, в частности к военнопленным. В XIX в. в Европе к ним относились на основе норм христианской морали, независимо от того, какую религию исповедовали сами военнопленные. Правда, бывали и исключения: во время наполеоновского египетского похода французы убили 4 тыс. сдавшихся им в плен турецких солдат из крепости Яффа.

Все большее внимание, уделяемое жертвам в контексте уголовного судопроизводства, в национальном законодательстве не соответствует ожиданиям последних. Это наблюдение может также применяться в международном уголовном праве, в котором трудности, с которыми сталкиваются жертвы, увеличиваются по факторам, которые в определенной степени единосущны в борьбе с массовыми преступлениями. Несомненно, необходимо напомнить приоритет уголовного права, который направлен на осуждение или оправдание подсудимых, и предлагает доверить другие процедуры помощи жертвам.

Все же традиции гуманного отношения к военнопленным сохранялись и в начале XX в. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. военнопленным обеих сторон были предоставлены вполне удовлетворительные бытовые условия, свобода их передвижения ограничивалась весьма слабо. А русские офицеры в Японии смогли ознакомиться с достопримечательностями и национальными особенностями этой страны. Российский император Николай II выделил крупные средства для содержания русских военнопленных в японском плену. Японские власти, в свою очередь, вопреки самурайским традициям, приняли решение относиться к военнопленным в соответствии с европейскими нормами, так как Япония впервые в своей истории воевала с одной из великих европейских держав.

Будучи пренебрежимым долгое время, жертва сейчас находится в центре политических проблем и является предметом все возрастающего интереса как в уголовном, так и в общественном дискурсе. Но это явление, хотя и положительное в некоторых отношениях, не лишено ловушек и проблем. Хотя это преобладание существует во многих странах, оно также соблюдается в международном уголовном праве, когда речь идет о жертвах, и о статусе, предоставленном им после вооруженных конфликтов.

Возрастающее внимание жертвы

В этой области исследований основное внимание уделяется изучению жертвы, его психологическим и физическим реакциям на пострадавший, а также его опыт криминального лечения, его опыт правосудия и общества в целом. Эти различные результаты привели к созданию государственных структур для поддержки жертв, которые стали широко распространены во всем мире. В результате жертва стала политической проблемой. Правовой статус жертвы преступления также претерпел значительные изменения в большинстве национальных уголовных систем, а также в последнее время в международном уголовном праве.

Первая мировая война не только изменила привычные масштабы вооруженной борьбы, но и привела к резкому возрастанию числа военнопленных, счет которым шел уже не на тысячи, а на миллионы человек. При таком количестве пленных даже единичные нарушения прав некоторых из них могли бы в целом дать впечатляющую картину. На самом же деле нарушения были гораздо масштабнее. Военные и гражданские власти воюющих государств стали использовать военнопленных, например, на тяжелых работах в плохих природных и климатических условиях, что неизбежно приводило к увеличению заболеваний и смертности среди них.

Эти события способствовали созданию истинного социального статуса жертвы, что отражает степень его признания. На национальном уровне уголовное право в течение нескольких десятилетий было значительным переходом от классического взгляда на жертву в процессе, который воспринимается как кредитор ущерба лицу, которое страдает и чьи страдания должны быть приняты во внимание. вопрос об уголовном судопроизводстве уже не является исключительно осуждением автора, если он признан виновным, и защитой общественного порядка, но он также должен положить конец страданиям жертв и помочь им Эта реконструкция часто рассматривается как признание признания виновности лица, совершившего агрессию, и, следовательно, его виновности, а также признание страданий жертв самими судебными учреждениями и всем обществом.

Уроки Первой мировой войны заставили более тщательно подойти к вопросу о правовой защите военнопленных. В 1929 г. по предложению правительства Швейцарии многие государства мира подписали Конвенцию Международного Красного Креста о военнопленных, где регламентировались правила гуманного обращения с ними. Советский Союз, который строил свою международную политику на иных основах, данную Женевскую конвенцию не подписал. Несмотря на это, в начале Великой Отечественной войны советское правительство объявило, что Женевская концепция будет применяться ко всем военнослужащим воюющих с СССР государств, захваченным в плен Красной Армией. Одновременно было сделано заявление о том, что советские солдаты в плен не сдаются. Это заявление автоматически превращало всех советских военнопленных в изменников Родины и давало основание нацистам оправдывать свое варварское к ним отношение, вытекавшее из их идеологических установок о «высших» и «низших» расах. Если английские, американские, французские военнопленные, так же как и военнослужащие других западных стран, оказавшиеся в немецком плену, могли пользоваться правами, вытекавшими из Женевской конвенции, которые позволяли облегчать их положение и сохранять жизнь, то советские военнопленные умирали от голода и в результате бесчеловечных условий содержания. Массовое нарушение норм Женевской конвенции 1929 г., но уже по отношению к английским, американским и китайским военнопленным допускали власти милитаристской Японии.

Однако уголовный процесс не может иметь терапевтической цели, поскольку он не располагает ресурсами и не предназначен для эмпатического ухода за жертвами. В международном праве усиление признания жертв и их прав измеряется на политическом, гуманитарном и уголовном уровнях. Согласно Декларации, было принято много решений и рекомендаций, которые помогли поставить вопрос о жертвах в центр дебатов и проблем международного сообщества.

Специфика международной виктимизации

Жертвы преступлений, связанных с вооруженным конфликтом, по большей части подвергаются особо серьезному насилию, которое не затрагивает отдельного человека, в частности, но тысячи членов общины или этнической группы, религиозных или национальных. Это имеет несколько последствий. Во-первых, вероятность травмы тем более важна, что пострадавшее насилие является экстремальным. В контексте нарушений прав человека зачастую общины подвергаются насилию и геноциду из-за этнических, политических, идеологических или экономических мотивов.

Эти факты, получившие широкую известность уже после окончания Второй мировой войны, показали необходимость в обеспечении более эффективной защиты прав военнопленных. Именно этому вопросу и была посвящена Женевская конвенция, подписанная в 1949 г. В соответствии с ней государства обязаны создавать условия для сохранения жизни и здоровья комбатантов, находящихся в их плену (захваченных в ходе военных действий).

Поэтому, чтобы восстановить контроль над своей жизнью и дать смысл своему опыту, жертва будет не только искать, как жертву преступления по национальному законодательству, понять, почему она была целью преступного деяния и каковы были мотивы ее нападавшего, но также и, что самое важное, она почувствует необходимость понять, почему социальная группа, членом которой она является, была нацелена на эти преступления. Поиск истины не останавливается на личности и его личности, но касается всего его сообщества.

Тот факт, что вред, причиненный жертве, также влияет на его личность, как члена данной группы, увеличивает риск психологической травмы. К этому добавляется идея, что этот тип травмы обычно не только затрагивает непосредственных жертв нарушения и их окружения, но часто также передается последующим поколениям, как это наблюдается, например, в дети оставшихся в живых после Холокоста, которые, по-видимому, интегрировали, более или менее бессознательно, в жертву своих родителей.

Военнопленные должны содержаться в специально отведенных для этого местах, по возможности вдалеке от зон боевых действий, с тем чтобы их жизни не угрожала непосредственная опасность. Военнопленные должны быть обеспечены жилыми помещениями, медицинским обслуживанием, им должна предоставляться возможность соблюдать правила гигиены. Питание военнопленных должно быть организовано по нормам, предусмотренным для находящихся в той же местности военнослужащих армии, в плен к которой они попали. Военнопленные должны назвать свое имя и личный номер, добиваться же от них других сведений Женевская конвенция запрещает. Военнопленные сохраняют свои воинские звания и статус, поэтому офицеры должны содержаться отдельно от рядового и сержантского состава, в более привилегированных условиях. Военнопленные должны состоять под началом лица, назначенного властями захватившего их в плен государства, и подчиняться его распоряжениям. За нарушение установленных правил пребывания в плену военнопленные могут подвергаться административным взысканиям, однако только один раз за один и тот же проступок. Запрещены наказания, представляющие угрозу для жизни и здоровья военнопленных, все формы грубого и жестокого обращения. За совершение уголовного преступления военнопленные могут быть преданы суду на основе законов того места, где они находятся. Побег из плена уголовным преступлением не считается и за него положено лишь административное взыскание. Если военнопленный после побега присоединился к своим вооруженным формированиям и затем вновь попал в плен, то совершенный им побег наказанию не подлежит.

Провал международного уголовного процесса против жертв

Мы знаем, что опыт системы уголовного правосудия может стать дополнительным источником страдания для жертвы, более чем возможностью преодолеть их боль и травму, а символические полномочия по возмещению, которые могут быть возложены на них, могут быть под вопросом. как совершенно необоснованно. Некоторые авторы считают, что эта система может в ее нынешней форме быть вредной как для жертв, так и для обвиняемых, поскольку она сосредоточена на наказании и не разрешает конфликты конструктивным и восстановительным образом.

Военнопленные могут привлекаться к работам, но при соблюдении условий, обеспечивающих защиту их жизни и здоровья. Запрещено использовать труд военнопленных на фортификационных и иных работах в зоне военных действий, которые могут нанести урон боеспособности их собственной армии.

Военнопленные имеют право вести переписку с родными и близкими, получать индивидуальные и коллективные посылки. Места содержания военнопленных должны быть открыты для посещения представителями Международного Красного Креста и других гуманитарных организаций. Военнопленным должно быть гарантировано отправление религиозного культа, соблюдение всех связанных с ним традиций.

Это правда, что система, в основном ориентированная на возмездие, может только привести к усилению конфликтов. В международном праве жертвы давно забыты уголовными судами. Из Нюрнберга в Гаагу жертвы имели только роль свидетелей - зачастую инструментализованных обвинениями. Тем не менее они сталкиваются с различными трудностями, присущими преступлениям, жертвами которых они являются: массовые преступления. В первую очередь им невозможно возбудить уголовное дело. На этом этапе жертвы могут подать заявку на участие в разбирательстве, если установлено, что они понесли ущерб в результате преступлений, совершенных в этой ситуации.

После окончания военных действий все военнопленные должны быть освобождены и отправлены на родину.

Наряду с Конвенцией по военнопленным в 1949 г.

Была подписана I Женевская конвенция «Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях». В соответствии с этой конвенцией личный состав регулярных вооруженных сил, а также комбатанты из числа других вооруженных формирований в случае их болезни или ранения должны при любых обстоятельствах пользоваться защитой и покровительством со стороны воюющих сторон. Любая из сторон обязана обеспечивать гуманное обращение с оказавшимися под ее контролем больными и ранеными без какой-либо дискриминации и уход за ними. I

Женевская конвенция запрещает любое посягательство на их жизнь и достоинство. Не допускается добивание раненых на поле боя, запрещается подвергать раненых и больных пыткам, биологическим опытам, преднамеренно оставлять без лечения и ухода. Также не допускается каких-либо преимуществ в оказании медицинской помощи, кроме как по медицинским показаниям. При оставлении на поле боя раненых и больных сторона, которая это делает, должна оставить вместе с ними и часть необходимого для ухода за ними медицинского персонала. Все санитарные объекты и медицинский персонал на поле боя должны иметь отличительные знаки и не могут подвергаться нападению.

Любая из воюющих сторон обязана сразу же после окончания боя разыскать и подобрать всех раненых и больных и оградить их от ограбления и жестокого обращения, а также обеспечить им срочную медицинскую помощь. Раненые и больные одной из воюющих сторон, оказавшиеся во власти другой воюющей стороны, считаются военнопленными, к которым применяются соответствующие нормы международного права.

В случае если продолжение боевых действий ставит под угрозу жизнь большого числа больных и раненых, воюющие стороны обязаны заключить между собой соглашение о перемирии или прекращении огня для эвакуации раненых и больных с поля боя, а также для обмена ими.

Военные власти должны разрешать мирному населению самостоятельно подбирать раненых и больных в районах боевых действий и предоставлять им уход и помощь. Если необходимо, могут быть созданы специальные санитарные зоны, имеющие особый правовой статус, который позволит оградить больных и раненых от последствий военных действий.

Особые меры для защиты больных и раненых, а также терпящих кораблекрушение предусмотрены II Женевской конвенцией 1949 г., специально посвященной вопросам защиты жертв военных действий на море. В целом эти меры по духу соответствуют мерам по защите больных и раненых на сухопутной территории во время войны, но учитывают и особенности войны на море.

Многочисленные преступления, совершенные нацистами против мирного населения оккупированных стран и территорий в годы Второй мировой войны, выявили необходимость усиления правовой защиты и этой категории жертв военных действий. Данным вопросам посвящена IV Женевская конвенция 1949 г.

С точки зрения международного права, оккупация - особое правовое состояние, при котором территория одного государства оказывается под временным военным контролем другого государства. При этом суверенитет того государства, в состав которого входила данная территория до оккупации, сохраняется. Это означает, что в своей деятельности оккупационные власти должны учитывать законодательство соответствующего государства и обязаны принимать меры к защите и сохранению порядка на контролируемой ими территории, способствовать восстановлению и функционированию основных систем жизнеобеспечения. Если необходимо, оккупирующее государство должно обеспечить население оккупированной территории продовольствием, одеждой и медикаментами.

Население, в свою очередь, должно подчиняться распоряжениям оккупационных властей, а власти обязаны уважать жизнь, честь, собственность и религиозные убеждения находящихся на оккупированной территории гражданских лиц. В отношении таких лиц запрещается: совершать любые акты насилия, запугивания и оскорбления; применять меры физического и морального принуждения; применять пытки, проводить медицинские опыты; захватывать из числа гражданского населения заложников и депортировать это население с оккупированных территорий; применять телесные и коллективные наказания. Население оккупированных территорий нельзя насильственно приводить к присяге оккупирующему данную территорию государству, так же как нельзя привлекать его к работам, которые наносят прямой ущерб обороноспособности и военным усилиям их собственного государства.

Разрешается привлекать лиц старше восемнадцати лет из числа населения оккупированных территорий к принудительным работам в пределах этой территории. Это могут быть работы по обеспечению нужд оккупационной армии или самого населения. Оккупационные власти должны сохранять целостность коллективного и частного имущества на подконтрольной территории.

Вооруженные конфликты XX в. сопровождались расширением масштабов военных действий, применением все более разрушительных средств и способов ведения вооруженной борьбы. Все это стало приводить ко все большему повреждению и разрушению объектов мирного характера, в том числе представляющих историческую и культурную ценность. Правовые меры, принимавшиеся для защиты таких

объектов на основе нормативных актов 1-й половины XX в., оказались недостаточными, поэтому возникла необходимость в разработке новых международно-правовых документов. 14 мая 1954 г. была подписана «Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». В соответствии с этой конвенцией к культурным ценностям относятся: памятники архитектуры, искусства и истории, рукописи, книги, научные коллекции, архивные материалы, а также здания, предназначенные для их демонстрации и хранения (библиотеки, музеи, архивы).

Обязанностью всех участников конвенции уже в мирное время стала защита культурных ценностей, расположенных на их собственной территории, от последствий возможных вооруженных конфликтов. Все государства, подписавшие и ратифицировавшие конвенцию 1954 г., не должны допускать кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей, а также случаев вандализма в их отношении.



Публикации по теме

  • Идеальный вес на ваш рост Идеальный вес на ваш рост

    Считается, что идеальный вес – это тот, который вы имели в 18 лет. Желательно сохранять его всю жизнь. Но если вы за прошедшие 15–20 и...

  • Как поставить ирокез или шипы свободы Как поставить ирокез или шипы свободы

    Желание удивить окружающих своим оригинальным внешним видом считается уже вполне обычным явлением среди современных людей. Однако мало кто...