Примерное планирование работы с родителями в смешанной группе доу. План работы с родителями на год

Перспективный примерный план взаимодействия с родителями смешанной группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Слесаренко Лидия Николаевна

Сгибнева Ирина Алексеевна

План взаимодействия с родителями смешанной группы «Смешарики» на 2016-2017у.г.

Сентябрь

1.Оформление информационных стендов для родителей.

2. Организационное родительское собрание

3.Папка-передвижка « Безопасность»

(для детей и родителей)

4. Консультация специалиста (педагог-психолог)

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации.

Ознакомление родителей воспитанников с условиями воспитательно-образовательной работы в смешанной группе. Привлечение родителей к выбору тетрадей для дополнительных занятий с детьми в группе; вызвать интерес родителей к успехам детей.

Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей.

Консультативная помощь педагога-психолога.

Родители

Родители

Родители, дети

Воспитатели

Воспитатели,

ответственный по ПДД.

Октябрь

1. Папка-передвижка «Поощрение и наказание».

2. Выставка рисунков и поделок « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ »

3.Осенний праздник « Осень в гости к нам пришла»

4. Консультация: «Как не болеть в детском саду».

Обогащение педагогических знаний родителей по вопросам применения разнообразных методов.

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

Родители

Родители, дети

Родители, дети

Родители

Воспитатели, педагог-психолог

Воспитатели

Воспитатели,

Медсестра.

Ноябрь

1 "Помощники интерьера".

2. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

3.Праздник «День матери»

4. «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» (лекция)

Привлечь родителей к участию в пополнении мини-музея деревянного зодчества.

Формирование уважительного отношения к детским работам. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.

Помощь родителям в воспитании любви, уважения к мамам.

Донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Обсудить с родителями проблему гиперактивности у детей.

Родители

Дети

Родители, дети

Родители

Воспитатели,

Воспитатели,

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели

педагог психолог

Декабрь

1. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала

2.Консультация «Ребёнок и компьютер»

3.Семейный конкурс «Зимняя сказка

4.Праздник «Новогодние приключения

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Распространение знаний о правильной организации работы ребёнка дома за компьютером.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Родители, дети

Родители

Родители, дети

Родители, дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

Январь

1.Папка-передвижка «Растить любознательных»

2. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы».

3. Консультация «Игрушки для детей 6-7 лет их роль в развитии детей». Слайдовая презентация.

Педагогическое просвещение родителей.

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Распространение педагогического опыта среди родителей; практическая помощь семьи в воспитании детей; привлечение к совместному изготовлению игрушек с детьми дома.

Родители

Родители

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Февраль

1.Фотогазета «Самый лучший – папа мой!»

2.Спортивный досуг «Буду как папа – смелым, ловким!»

3. Акция «Поможем птицам зимой».

4.Совместное создание в группе огорода

Привлечь мам и детей к оформлению фотогазеты, воспитывать желание делать подарки своему папе.

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек.
Показать окружающим своё отношение к проблеме!
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.

Мамы, дети

Папы, дети

Родители, дети

Родители, дети

Воспитатели

Воспитатели, физинструктор, музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Март

1. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки».

2.Музыкальное развлечение «Мамочка – милая моя!»

3. Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу»

4.Родительское собрание «Во что играют наши дети?»

Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.

Развитие позитивного отношения к близким людям, желание делать добрые поступки. Демонстрация творческих способностей детей.

Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления.

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Дети

Родители, дети

Дети

Родители

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Апрель

2.Папка передвижка «Поехали кататься»

3. Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».

4.Выставка детских рисунков «С днем космонавтики»

Выявление волнующих вопросов у родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Варенька»

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы «Лукоморье»

Воспитатели:

Шаренко В. А.

Абакан 2016 г.

Пояснительная записка.

Списочный состав в старшей логопедической группе «Лукоморье» составляет 27 детей, из них 14 – девочки и 13 мальчиков. Возраст детей 4 – 5 лет.

Посещаемость составляет примерно 70%. Основным принципом группы является принцип сотрудничества воспитания в семье и в детском саду по законам содружества. Работа с родителями строится на традиционных и инновационных формах взаимодействия с семьей.

Для установления продуктивного общения нами был сделан качественный анализ родительского коллектива воспитанников.

Типы семей воспитанников:

а) по количеству детей : многодетные – 0;

двухдетные –15

однодетные - .

Б) полная и неполная семья : полная – 24;

неполная – 3.

В) образовательный уровень родителей :

высшее образование – 12;

среднее специальное – 9;

среднее техническое - 6.

Г) социальное положение родителей : служащие – 2;

рабочие – 36;

предприниматели – 4;

домохозяйки – 4;

безработные - 1.

Таким образом, контингент родителей преимущественно благополучный. В основном имеется высшее, среднее профессиональное образование. Эта категория родителей является активными участниками социально – педагогических дел и обмена опытом семейного воспитания. Родители принимают активное участие в мероприятиях детского сада, помогают в создании развивающей среды своими руками. Эта работа направлена на личностное развитие каждого ребенка, возрождение лучших традиций семейного воспитания. Решение стратегических и тактических задач в обучении было бы невозможно без опоры на родительскую общественность и последовательное педагогическое просвещение семей воспитанников.

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы

Мероприятия (тематика, цель)

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

«Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-6 года жизни в ДОУ. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе».

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей «Портрет старшего дошкольника».

2. Ознакомление родителей с ФГОС.

3. Обследование познавательных способностей детей».

Цель: ознакомление родителей с результатами диагностики

Родительское собрание.

Фотовыставка на стенде.

Индивидуальные беседы по итогам обследования.

Воспитатель

Воспитатель.

Воспитатель.

1. «Здоровье без лекарств».

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

    Праздник осени.

«Осень прекрасная».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Консультация, памятки, беседа на тему: «Как лечить кашель без лекарств».

Фельдшер.

Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

1. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Цель: педагогическое просвещение родителей о способах профилактики простудных заболеваний детей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Воспитатель.

1. «Игрушки для елки».

Цель: установление эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами.

2.«В гостях у Деда Мороза».

Выставка новогодних украшений на елку.

Музыкальное развлечение.

Воспитатели.

Воспитатель, родители.

1. «Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

2. «Кормушки для птиц»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Родительское собрание

Выставка детских работ.

Воспитатель.

Воспитатель.

1.«День защитника Отечества».

Цель: установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми.

Выставка работ художественно-продуктивной деятельности.

Воспитатель, родители.

2. «Подарок для мамочки моей».

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

3.«Права ребенка».

Цель: правовое просвещение родителей.

4. «Создание благоприятной обстановки в семье».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Утренник.

Выставка работ детей.

Беседа, памятка.

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

1. «Наши успехи и достижения. Результаты логопедической работы за 2015-2016 учебный год».

Цель: ознакомление родителей с итогами работы ДОУ.

2. «Летний отдых».

Цель: пропаганда семейных ценностей.

3. «Безопасное поведение на улице».

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Родительское собрание в виде «Круглого стола».

Вечер вопросов и ответов.

Воспитатель, родители.

Воспитатель.

Воспитатель.

1. «Ваши пожелания».

Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ.

Анкетирование.

Воспитатель,

«Организация работы с родителями

в современном ДОУ»

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш» .
В.А. Сухомлинский

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000 г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»).

Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании» говорится:«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей и поэтому одной из задач педагогического коллектива МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Катюша» - работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».

  1. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
  2. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
  3. Как изменить такое положение?
  4. Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  5. Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Эти и другие вопросы должны решаться совместно на педагогических советах, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях с родителями, использоваться в планировании деятельности детского сада с семьями воспитанников. Необходим переход ДОУ на позицию партнёрства с родителями, создание условий для активного участия родителей не только в решении организационных и хозяйственных вопросов ДОУ, но и в управление детским садом, необходимо определение основной и ведущей роли родителей в воспитании и развитии ребёнка. В связи с этим в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Катюша» разработана система по организации работы с родителями. В основе разработки системы - положения современной нормативно-правовой базы (федеральные и региональные документы). Соответствующие содержательные разделы системы включают методические материалы из опыта работы многих авторов, педагогических творческих групп.

ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ:

Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

1. Информационно-аналитическая и диагностическая деятельность

2.П росветительская деятельность

3. Организация деятельности. Вовлечение родителей в педагогический процесс. 4.Реализация образовательного процесса детского сада.
ЗАДАЧИ:

1) Создать систему изучения, анализа информации о семье и ребенке в ДОУ.

2) Организовать взаимодействие ДОУ и социума в вопросах сбора и применения информации о семье и ребенке для эффективного осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к семье.

1) Создать педагогическую культуру родителей:

  • обеспечивать родителей психолого-педагогической информацией
  • защитить права детей и родителей на удовлетворение их потребностей
  • формировать ответственную и активную позицию родителей в воспитании и развитии детей

2) разнообразить формы работы с семьей, переходить от общелекционных к дифференцированно-проблемным и действенно-поисковым.

1) создать сообщество единомышленников - родителей, педагогов для совместной работы по развитию и воспитанию детей, социальной адаптации их в обществе.

2) осуществлять совместную деятельность (родителей и детей, педагогов и родителей) с использованием различной мотивации.

1) привлекать к участию родителей в реализации образовательного процесса.

2) разнообразить формы и методы включения родителей в поддержку и развитие учреждения.

3) привлекать родителей в создание и работу общественной организации - родительский комитет.

СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКУЮ И КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • определение стратегии развития детского сада и модели взаимодействия с семьями воспитанников;
  • прогнозирование и планирование работы учреждения по данному направлению (планирование работы с семьями воспитанников - перспективное, календарное, планирование методической работы с сотрудниками детского сада;
  • проекты работы с семьями в рамках реализации программы развития ДОУ и годового плана;
  • конторольно-оценочная деятельность по результатам работы;
  • проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ деятельность участников по определенным этапам. В каждом этапе определены цели и основные направления деятельности по ее реализации.

Четыре направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ.

  1. I. Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Целью информационно – аналитической и диагностической деятельности является сСоздание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; стратегии развития учреждения.

В городе

В детском саду

1. Сбор информации о семьях, имеющих детей:

2.Распространение информации о работе детского сада:

  • сайт;
  • публикации в печати.

3. Изучение опыта работы близлежащих ДОУ, общеобразовательных школ, ЦДТ во взаимодействии с родителями.

4. Анализ информации.

1. Сбор информации:

о ребенке :

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика;
  • протекание адаптации к д/с (адаптационный лист);
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);
  • ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;
  • выявление одаренных детей;
  • выявление детей, требующих повышенного внимания.

о семье :

  • состав семьи;
  • определение социального статуса семьи (социальная анкета);
  • выявление семей группы «риска»;
  • материально-бытовые условия;
  • психологический микроклимат, стиль воспитания;
  • семейные традиции, увлечения членов семьи;
  • заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

о потребностях педагогических кадров :

  • проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;
  • выявление стратегии взаимодействия с семьями.

2. Анализ информации.

II. Просветительская деятельность.

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (логопед, педагог – психолог, социальный педагог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

Кадры

1. Просветительская деятельность:
  • вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;
  • вопросы воспитания детей дошкольного возраста;
  • формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.
2. Организационно-педагогическая деятельность:
  • обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);
  • тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы и др.

Родители

1. Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.

2. Просветительская деятельность через наглядную информацию:

  • информационные стенды;
  • родительские уголки;
  • методическая литература.

3. Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

  • беседы;
  • консультации;
  • круглые столы;
  • родительские собрания.

4. Ознакомление родителей с правилами безопасности детей во время проведения летне-зимнего отдыха.

Дети

1. Социально-нравственное и познавательное развитие:

  • семья;
  • родословная;
  • семейные традиции;
  • гендерное воспитание;
  • формирование духовных ценностей.

III. Организационно-методическая деятельность.

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Кадры

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

2. Внедрение форм работы с семьей и социумом по расширению контингента детей и организации платных услуг (кружковая работа).

3. Организация деятельности музея «Светлица»:

  • создание положения об открытии музея «Светлица»;
  • сбор экспонатов;
  • оформление экспозиций.

4. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

5. Выход в семью.

Родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс:
  • совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;
  • планирование и совместная работа на родительских собраниях;
  • помощь в организации досуговой деятельности;
  • совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);
  • оформление группы и д/с;
  • создание семейных Гербов и родословных Древ;
  • участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новый год у ворот»);
  • благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;
  • привлечение родителей к оформлению музея русской культуры «Светлица»;
  • пополнение музея выставочными экспонатами.
  • участие родителей в субботниках по озеленению территорий д.с.

Дети

Вовлечение детей в творческий процесс:
  • участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • участие в выставках детско- родительских творческих работ (рисунки, поделки);
  • совместное участие с родителями в семейных концертах;
  • совместное оформление с родителями и создание семейных Гербов и родословных Древ;
  • участие в мероприятиях на базе музея «Светлица».

IV. Реализация образовательного процесса детского сада.

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

Система предполагает следующие результаты:

  • реализация единой стратегии развития ребенка педагогами и родителями;
  • изменение характера вопросов родителей к педагогам с организационно-бытовых на познавательные, касающиеся воспитания и развития ребёнка;
  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе;
  • положительные изменения в неблагополучных семьях;
  • выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.


Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...