Красивое и оригинальное оформление группы в детском саду

Оформление группы в детском саду – часть педагогического процесса, от которого напрямую зависит дальнейшее психофизиологическое состояние малыша. Поэтому стоит рассмотреть некоторые способы оформления групповых комнат в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), беря во внимание обустройство зон и возрастные предпочтения детей.

Для детей из ясельной и других групп, а также педагогов детский сад является вторым домом, поэтому от оформления (обустройства) группы детского сада будет зависеть очень многое.

Действительно важно, чтобы обстановка в группе была максимально приближена к домашней, и была такой же уютной и комфортной.

Что нужно знать педагогам и родителям? Полезные идеи.

Можно выделить массу способов создания детских уголков (комнат), оформления стендов, украшения шкафчиков и другой мебели. Пожалуй, главным в обустройстве комнат детской группы является наличие фантазии, творческий подход. Внимание родителей, умеющих рисовать, делать отличные фото или работать с компьютерными программами, не должно обходить стороной жизнь детского сада, его комнат. Таким образом, можно значительно облегчить работу, создавая плакаты со списками именинников, календари природы и прочими элементами дизайна.

Можно обустроить детскую комнату группы уже готовыми стендами и пособиями, найти которые без особых усилий можно в интернете. Также существуют специалисты, всегда готовые прийти на помощь и выполнить соответствующий заказ, полагаясь на выбранную тематику, определенный объем, а также величину комнат сада, предпочтения и возраст детей.

Наборы стендов – отдельная тема для разговоров об оформлении. Стендами могут быть различные плакаты с меню столовой, списками групп и номерами комнат, поздравлениями, объявлениями, а также информацией для родителей.

Оформлять группу в детском саду желательно цветными и насыщенными тонами. Сюжеты сказок и мультфильмов отлично подойдут для этого. Главное – не только эстетическая ценность украшения, а еще и современная воспитательная цель.

Очень важно создание уголка, где дети могли бы выставлять свои поделки, рисунки и прочие творческие достижения, которые впоследствии смогли бы увидеть их родители. Наличие мебели в группе должно быть минимальным. Создайте больше пространства и оригинальный дизайн, даже в приемной, для подвижных игр малышни в детском саду.

Вход из приемной в группу можно украсить самоклеящейся бумагой в виде солнышка, под которым сделать надпить о группе, после чего разместить групповое (коллективное) фото. Также вверху не помешает надпись с групповым возрастом. Стены комнат можно украшать как угодно.

Над входной из приемной дверью повесьте мягкую игрушку солнце. На стене в приемной или в группе находится стенд с полезной, интересной информацией из жизни группы. Информационный блок меню позволит родителям быть всегда в курсе рациона питания детей. Средняя длина и ширина стенда выбирается для того, чтобы вся полезная, интересная информация помещалась, вместе с тем стенд не занимал много места.

На шкафчик или другие предметы мебели наклейте фото детей ясельной, подготовительной группы, а в приемной не будет лишним порядок последовательного одевания малышей (картинки или фото-шаблоны одежды, наклеенные на доску). Поскольку много в таком процессе, как оформление группы, зависит от стендов, сделайте стенд, на котором будут красоваться успехи ребятни. Придайте стенду отличный дизайн.

Дизайнерское внедрение.

Оформление детской группы – дело совсем непростое. Таким образом, родители и воспитатели должны оформлять комнату так, чтобы декорации несли не только эстетическую, а еще смысловую и развивающую нагрузки. Есть определенные фото, рассказывающие о том, какой интересный дизайн можно придумать для групп.

Понадобятся материалы.

Порядок действий.

Сначала следует разделить (зонировать) помещение на следующие участки: рабочий (для занятий), и игровой. Рабочую зону для ясельной, а также подготовительной и других групп нужно обустроить по-разному: стоит оформить столами для более взрослых детишек, повесить в ней доску, после чего поставить шкаф с обучающими играми, книгами, а также материалами для детей. Сделайте тематические развивающие стенды. Средняя, младшая, а также старшая группы оценят это.

Для яслей игровая зона комнат может размещать мягкую детскую мебель, включая полки с игрушками и шкафы. Можете попытаться сделать тематические уголки в роде «Любимые игрушки», «В гостях у сказки» и т. п. Придумайте уголок для девочек с уже готовыми наборами игрушек. В этом качестве может пригодиться «Парикмахерская» или «Кухня». Для мальчишек подойдет организация мастерской с наборами инструментов (игрушечными) и машинками. Для младшей группы стоит потратить больше времени, и сделать что-нибудь очень интересное. Дизайн должен выйти любопытным.

Выделить место надо для «Волшебной страны творчества». Для этого разместите конструкторы, всевозможные наборы для детского творчества, включая пазлы. Полочка и стенд для выставки творческих достижений воспитанников – важный момент в оформлении дизайна детской группы.

Можно создать дружескую обстановку для младшей группы при помощи изображений любимых мультипликационных героев, сказочных героев, цветов, зверюшек и т. п. Стоит отметить, что цветовая гамма должна быть яркой и красочной, но вместе с тем, не слишком раздражительной.

Не помешают несколько стендов для детей из ясельной, подготовительной и других групп детского сада, а также их родителей. На стендах можно разместить полезную информацию относительно питания детей, спортивных и творческих достижений. Также стенды могут раскрывать тему психологии, общих советов по воспитанию детей.

Подумайте над тематическим оформлением группы. Так, группа может быть выполнена в единой морской тематике, а также сказочной или лесной и комбинации. Для мальчишек из старшей группы будет интересен мотив пиратов. Все шаблоны тем можно обнаружить в Сети.

Как сделать карусель своими руками узнайте на нашем сайте.

Как из обычных ненужных покрышек сделать увлекательный аттракцион вы узнаете в нашей статье.

Как приучить ребенка к осторожному обращению с природой? Наш материал, размещенный по ссылке вам это подскажет.

Дети самое дорогое, что у нас есть. Поэтому приложите как можно больше усилий и фантазии для того, чтобы маленькие воспитанники детского сада чувствовали себя максимально комфортно.

__________________________________________________

Центр «Учебно-познавательной деятельности»

Задачи:

1. Учить детей грамоте (знакомство со звуками, звуковому анализу простых слов), счету, пространственным представлениям (времена года, месяцы, дни недели, знакомство с часами и т. д.).

2. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать и закреплять знания в подготовке к школе.

3. Закреплять умения в настольно-дидактических играх как по одному ребенку, так и в играх со сверстниками.

Оборудование центра:

Наглядно-дидактический материал по окружающему миру, по ФЭМП, обучению грамоте, раздаточный материал на каждого ребенка, настенное оборудование, настольно-печатные игры, обучающие, развивающие, игровые для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Лексико-грамматическое упражнение на тему «Зимние забавы»

Цель: формировать словарь по теме, беседовать по сюжетной картине «Зимние развлечения» и ее фрагменты; составлять словосочетания со словами – действиями.

Ход игры: составление рассказов- миниатюр детей о своих зимних забавах (развлечениях) из личного опыта, по представлению не отступая от заданной темы, учить подбирать родственные слова к слову зима, закрепить понятия примет зимы в природе.

Центр «Творчество. Книги. Музыка»

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации по собственному замыслу, чувство композиции.

2. Побуждать самостоятельно рассматривать иллюстрированные книги, энциклопедии; закреплять знания о разных видах творчества в литературе и знать русских и советских писателей.

3. Развивать музыкальные способности, знакомить с классическими музыкальными произведениями, учить слушать их; развивать эмоциональную сферу детей.

Оборудование центра:

Карандаши, пластилин, бумага для рисования, трафареты разной тематики, книги-раскраски для девочек, для мальчиков, конструкторы «Лего», шашки, шахматы, художественная литература; музыкальное оборудование — аудиоцентр, набор дисков и кассет с музыкальными произведениями и со сказками.

Музыкально-дидактическая игра на тему «Лес»

Цель: Развивать у детей музыкальные способности: мелодический слух, чувство ритма, музыкальную восприимчивость.

Ход игры: Дети прослушивают звуки леса с закрытыми глазами. Беседа о том, что каждый ребенок представил себе, какую картинку увидел во время прослушивания.

Центр «Экспериментирование и природа»

Задачи:

1. Развивать познавательно- исследовательскую потребность у детей старшего дошкольного возраста, использовать материалы и оборудование для опытов.

2. Формировать интерес и любовь к родной природе, животному миру.

3. Воспитывать бережное отношение ко всему на нашей планете.

Оборудование центра:

Цветы по возрастной группе, оборудование для ухода за цветами, сухой аквариум, календарь природы, календарь дежурства в центре, наборы для опытно- исследовательской деятельности, гербарии растений, природный материал (шишки, ракушки, веточки и т.д.).

Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Когда человеку холодно бывает?»

Цель: развивать любознательность, упорядочить их представление о мире, закрепить знания о сезонных изменениях и применение одежды в разные времена года, учить ориентироваться в информации и выделять нужное.

Ход: Дежурные дети выставляют день недели, число, время года в календаре природы. Все вместе закрепляем, какое сегодня число, день, недели, время года, признаки зимы. Обратить внимание детей как поменялась их одежда, почему, найти причинно-следственные связи.

Центр «Дом»


Задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, родственных отношениях, распределение семейных обязанностей, семейных традициях.

2. Побуждать детей самостоятельно играть по правилам, планировать ход игры, умение договариваться между собой.

3. Закреплять коммуникативные качества, диалогическую речь, конструктивные способы взаимодействия в коллективе.

Оборудование центра: мягкий уголок (диван и два кресла), кроватка для кукол с набором постельного белья, стол обеденный, кухонная зона, набор посуды, наборы фруктов и овощей, набор для стирки и глажки кукольного белья, куклы, фартуки.

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать формированию игровых навыков, закреплению умения использовать атрибуты игры, самостоятельно распределять роли.

Ход игры: Дети самостоятельно распределяют роли с помощью небольшой считалки, во время игры можно детям предложить поменяться ролями. Воспитатель в подготовительной группе является наблюдателем со стороны и при необходимости что- то подсказать или поправить. Все время игры дети импровизируют жизнь взрослых.

Центр «Спортивной двигательной активности»

Задачи:

1. Формировать потребность у детей в ежедневной двигательной деятельности.

2. Способствовать умения использовать атрибуты игр как на занятиях так и в свободной игровой деятельности.

3. Целенаправленно развивать физические качества у детей и прививать привычку к здоровому образу жизни.

4. Регулярно предоставлять наглядную информацию для родителей.

Оборудование центра: набор мячей футбольные игровые для закаливания, обручи, скакалки, кегли, кольцеброс, городки, бадминтон, косички для утренней гимнастики на каждого ребенка, коврики для закаливания после сна, набор масок для подвижных игр.

Игра – эстафета «Передай мяч водящему»

Цель: развивать соревновательную потребность детей, умение действовать в команде; накапливать и обогащать их двигательный опыт.

Ход игры-эстафеты: две команды, построенные друг за другом передают мяч над головой друг другу, последний ребенок с мячом бежит и становится впереди и так перебегают, пока пройдет вся команда. Побеждает та команда, игрок, который начинал игру опять становится первым.

В подготовительной группе детского сада № 98 «Бережок» г. Нижнего Тагила в течение недели проходила реализация темы Всемирный день здоровья. Группа во время недели была оформлена согласно заявленной темы.

Воспитательно-образовательный процесс в группе строился на основе специально созданной предметно-развивающей среды. Согласно Федеральным государственным требованиям наша группа разделена на три большие зоны, в которых представлены тематические уголки, наполняемость которых определяется заданной темой «Всемирный день здоровья».

В рабочей зоне (У доски ) представлен материал, который использовался в Непосредственно образовательной деятельности и для самостоятельной деятельности детей, это - модель человека, сделанная совместно с детьми, энциклопедии, справочная литература по данной теме, подборка разнообразных игр.


В центре экспериментирования, представлен материал для проведения опытов, разработан сборник опытов по теме «Аптека с грядки», представлен макет будущей спортивной площадки совместно с детьми и родителями. В центре творчества представлена книга «Путешествие витаминки» и выставка совместных творческих работ детей и родителей. Совместно с детьми мы оформили коллаж «Что полезно и что не полезно для здоровья человека». При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждый уголок нашей группы мотивировал детей к деятельности, вызывал положительные эмоции, заинтересовывал и настраивал детей на дальнейшую работу в группе. Все НОД с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий и проблемных ситуаций, согласно возрастным особенностям детей.

В активной зоне (где игры), представлены разнообразные тематические центры для игровой деятельности детей. Тут расположен спортивный центр, где представлены разнообразные атрибуты для спортивной деятельности и подвижных игр. Режиссерские игры, сюжетно-ролевые подобраны так, где прослеживается полоролевая специфика, а именно игры для девочек и игры для мальчиков (аптека, ветеринария, скорая помощь и т.д.)

В спокойной зоне мы можем отнести наш кинозал, где дети могут посмотреть любимые мультфильмы о здоровом образе жизни, читальный зал, где подобраны интересные книги, загадки и тематические стихи.

Созданные в группе условия позволили реализовать образовательные задачи и цель нашей тематической недели, вовлекая детей в процесс познания и усвоения новых знаний, развивая их любознательность, коммуникативные и интеллектуальные способности, а также достигать оптимальных результатов усвоения дошкольниками материала основной образовательной программы дошкольного образования.


Приложение. Тематическая неделя в подготовительной группе



Публикации по теме