Конспект развивающие занятия для 2 3 лет. Пальчиковая игра «Новый дом»

Развлечение «Мальчик – пальчик» для детей второй группы раннего возраста


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать мелкую моторику пальцев

Атрибуты: пальчиковая кукла – пальчик, куклы би-ба-бо: собачка, корова, петушок, кошка

Ведущий:
Жил – был пальчик маленький,
Маленький, удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
(пальчик кланяется)


- Здравствуй, пальчик!

пальчик: Здравствуйте!

Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?

пальчик:
Всё хорошо! А у вас всё в порядке?

Дети:
- Да!

пальчик: Утром сделали зарядку?

Дети: - Да!
пальчик: Кашу вкусную всю съели?

Дети: - Да!

пальчик: Погуляли?

Ведущий: - Не успели!

пальчик: Вы послушные ребятки?

Ведущий: - Послушные

пальчик: Или детки – шалуны?

Дети:
- Нет!

(пальчик грозит)
Нельзя шалить!

Ведущий:
Ах, пальчик, ты уж очень строгий!
Смотри, какие малыши –
Они шалят совсем немного,
Ты не сердись, ты нам спляши!

(пальчик делает отрицательное движение)

Наверное, скучно одному?

(пальчик кивает, соглашаясь)

Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Пальчику вы помогите,
Вместе с ним сейчас спляшите!

Громче, музыка играй,

Всех на танец приглашай.

Мальчик – пальчик наплясался

(пальчик прячется в кулачок)

Ой, кого-то испугался!

(звучит фонограмма - лай собаки)


Это к нам пришла собачка,
Испугала мальчик – пальчик.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И собачку прогоните!

Упражнение «Стукалка»

Собачка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – мычание коровы)

(появляется игрушка би-ба-бо корова)


Это к нам пришла коровка,
Черно – белая головка.
Она крутит головою,
Забодает нас с тобою!
Эй, коровка ты, корова,
Испугала пальчик снова.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И коровку прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Коровка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»


(Пальчик прячется в кулачок)


(звучит фонограмма – голос петушка)


Пришёл Петя - петушок,
Ярко – красный гребешок.
Громко – громко он кричал
И наш пальчик испугал.

Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Петушка прочь прогоните!

Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)

Петушок испугался и прочь убежал.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – голос кошки)

(появляется игрушка би-ба-бо кошка)


Это кошка прибежала
И наш пальчик испугала
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Кошку прочь вы прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка испугалась и прочь убежала.

Долго пальчики плясали,
Очень пальчики устали.
На ладошке притаились
И под щёчку улеглись.
Пусть немножко отдохнут,
А потом плясать начнут.

Звучит «Колыбельная»
(пальчики отдыхают под щёчкой)

Девочки и мальчики,
Кого боялись наши пальчики.
Кто же к пальчикам прибегал,
Голосочком их пугал?

(дети называют животных, музыкальный руководитель по очереди показывает игрушки)

Больше, пальчик, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся!
Очень много пальчиков
У девочек и мальчиков.
С тобой мы подружились
И долго веселились.
Тебя в обиду не дадим,
Ото всех мы защитим.
Нам пора уже прощаться,
На прогулку собираться.
Пальчик, снова приходи,
И веселье приноси.
До свидания!

(пальчик прощается с детьми)

Центр развития детей и юношества «Гармония»

Объединение «Кроха»

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет (совместно с родителями)

Тема: «Вот поезд наш едет»

Цель: Расширение знаний детей о железнодорожном транспорте, обогащение словарного запаса по данной теме.

Образовательные задачи:

1.Формировать элементарных знаний о железнодорожном транспорте.

2.Закрепить знания учащихся о наземном транспорте.

3.Совершенствовать умения учащихся различать цвета, геометрические фигуры.

4. Продолжать учить называть и различать положение предметов в пространстве.

5. Продолжать учить составлять изображение предмета из отдельных частей.

6. Продолжать учить основным приемам наклеивания.

7.Учить учащихся подлезать под дугу и ходить по ребристой дорожке.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию познавательных процессов.

2.Способствовать развитию умения использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.

3.Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах.

4.Способствовать развитию способностей к различению звуков речи.

5.Способствовать развитию активного и пассивного словаря.

6.Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.

7.Способствовать развитию операционально-технических умений (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета);

Воспитательные задачи:

1.Способствовать воспитанию и накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

2.Способствовать воспитанию партнерских отношений на занятиях.

3.Способствовать воспитанию усидчивости, интереса к развивающим играм с предметами.

4.Способствовать воспитанию самостоятельности.

5.Способствовать воспитанию аккуратности.

Оборудование: Детская железная дорога; книга «Железная дорога малышам»; цветные карандаши, листы с изображением поезда и железной дороги (без шпал); пуговицы, листы с изображением сломанного паровозика (без колес); паровозы и вагоны разных цветов (красный, желтый, голубой) на каждого ребенка; картинки с изображением кошки, петуха, воробья; корригирующая дорожка, обруч; подносы, клей-карандаш, подложки, вырезанные из цветной бумаги прямоугольник, квадрат, круги; фартуки; фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ход занятия

Ритуал приветствия . Все дети совместно с родителями располагаются полукругом на ковре, педагог здоровается с каждым ребенком (если ребенок не отвечает-здоровается его родитель ).

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

Педагог: Сидя на ковре перед детьми, читает стихотворение, показывая игрушку.

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит

Чух-чух, чух-чух

Педагог ставит поезд на железную дорогу, запускает его

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!

Спасибо тебе, паровозик. Посмотрите ребята, какую книгу нам привез паровозик. Давайте ее посмотрим.

Рассматривание иллюстраций книги «Железная дорога малышам»

(Педагог подробно комментирует каждую иллюстрацию: строение поезда, знакомит детей с железной дорогой, с железнодорожным вокзалом. После рассказа педагог задает детям вопросы: Где ездят поезда? Где колеса? Где труба? После просмотра книги педагог снова ставит игрушечный поезд на железную дорогу.)

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!

Ребята, скажем паровозику, спасибо. Как много он нам карандашей привез, пойдемте рисовать!

Рисование «Дорисуй рельсы»

Посмотрите ребята, какая беда! Наш паровозик не может проехать, наша железная дорога сломалась, давайте отремонтируем дорогу - нарисуем шпалы. Возьмите черный карандаш и нарисуйте шпалы (педагог сопровождает показ объяснением.) . Молодцы, ребята.

А сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками.

Подвижная игра «Паровоз»

Чух – чух! Чух – чух!

Мчится поезд во весь дух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарки нам привёз?

Мячики! ( Дети начинают прыгать, как мячики .)

У-у-у-у! Всех зовёт паровоз! (Дети выстраиваются друг за другом .)

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чух – чу! Чух – чу! Далеко я укачу!

Молодцы, ребята. Поиграли мы с вами в паровозики, побегали, попрыгали. Ой, а что это с нашим паровозиком случилось? (педагог показывает детям паровоз без колес). Наш паровозик с нами прыгал, и у него колеса сломались, давайте починим паровоз.

Дидактическая игра «Почини паровоз»

(Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением поезда без колес, пуговицы. Детям предлагается починить поезд - поставить на место колеса.)

Дидактическая игра «Вагончики»

Посмотрите ребята, к нам в гости еще паровозики приехали и свои вагончики привезли. Вот красный паровоз (педагог показывает детям красный паровоз ), вот желтый, голубой. Только они так к нам торопились, все вагончики свои потеряли. Нужно прицепить к поезду вагончики, к красному - красные, к желтому - желтые.

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили

Красный, желтый, голубой

Все цвета возьмем с собой.

Выполнение физ. упражнений.

Наш паровозик животных везет, кто в вагончиках сидит, давайте угадаем!

На заборе сидит,

По утрам кричит:

«Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!» (дети идут по кабинету с высоко поднятыми коленями, руками имитируют взмахи крыльев петуха)

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю,

Ой, как зернышки люблю.

«Чик-чирик» пою. (дети бегают по кабинету изображая полет воробья, приседают «клюют» зернышки.)

Мохнатенькая,

Усатенькая.

Молочко пьет,

«Мяу-мяу!» поет. (ходят на четвереньках, изображая кошку, прогибают спину).

Молодцы, всех угадали.

Пора дальше нам ехать (педагог раскладывает перед детьми корригирующую дорожку). Не забывайте, паровоз может ехать только по железной дороге (дети совместно с педагогом проходят по корригирующей дорожке )

А впереди у нас туннель, как же паровозик через него проедет . Паровозики ещё под туннелем проезжают, а вы сможете? Нужно дойти до обруча, нагнуться и пройти сквозь него (педагог сопровождает показ объяснением ). Молодцы, все справились с трудными заданиями.

Аппликация «Паровоз»

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Паровозик». Посмотрите, что нам для этого нужно. (Педагог ставит перед собой поднос, поочередно называя предмет, кладет его к себе на поднос: клей, 1-красный прямоугольник, 1-желтый квадрат, 2-маленькик круга, листок картона. Педагог поочередно приглашает к своему столу детей, каждый ребенок самостоятельно в свой поднос кладет необходимые предметы )

Я открываю клей, беру красный прямоугольник, аккуратно намазываю клей от центра прямоугольника к краям, переворачиваю его и приклеиваю его в середину картона, разглаживаю двумя ручками (показ ). Сейчас я возьму желтый квадрат и нанесу на него клей, его мы приклеим сверху прямоугольника (показ) Что еще нужно нам сделать, чтобы у нас получился паровоз? Нужно приклеить колеса, возьмите круг, нанесите клей и приклейте колесо под прямоугольник (показ), теперь приклеите второе колесо. Молодцы, поднимите вверх свои паровозики, покажите друг другу свои работы.

Ребята, на чем мы с вами сегодня путешествовали? Какая игрушка у нас была в гостях? Как называется дорога, по которой ездит паровоз? Молодцы.

Ритуал прощания. Все дети совместно с родителями располагаются полукругом на ковре, педагог хвалит каждого ребенка, затем прощается с детьми побуждая ответить каждого ребенка (если ребенок не отвечает-прощается его родитель ).

Екатерина Алексеевна Хури
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Цель :

Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление ; развивать мелкую моторику . Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг) . Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Оборудование :

Игрушки : большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета , кружочки-«норки» разного цвета, обручи.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ведущий :

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами : Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко» .

Ведущий :

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками» .

"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Ведущий :

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки": «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент. МЫШКА .

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку :

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает :

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки . Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна , а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки ? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку , показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках » .

Ведущий :

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Мышки ходят др . к др. в гости из норки в норку

И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»

/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /

3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки

Ведущий :

«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.

Посмотрите сколько здесь мышек : они все разного цвета. Какого цвета мышки ? Жёлтые, красные, синие.

Помогите мышкам найти свою норку . / На стол раскладываем заготовленный материал.

Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь ) мышек по цвету в соответствующую норку.

3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки .

Ведущий :

«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.

Как у нашей Мышки

Ножки-коротышки.

Ножки Мышкины спешат

К сырной корке - и назад.

Изображаем пальчиками Мышкины ножки . / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими» пальчиками вверх-вниз.

3.5. Ходьба и бег на носочках.

Ведущий :

«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.

А как ходят мышки ? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.

Ведущий :

«Хитрые мышки тихо очень

в погреб наведались темной ночью

Хочется мышкам всем ужасно :

вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.

Ведущий :

«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали . /Дети разбегаются.

Ведущий :

«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.» /Дети садятся на корточки.

Ведущий :

«Ты котик не шали!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Королевство Светофория» Цель: Ознакомление детей раннего возраста с видами.

Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (первый класс) Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, 1 класс (второе полугодие).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми раннего возраста

Для полноценного развития ребенка нужно ежедневно заниматься с ним. К 2-3 годам дети уже обладают многими знаниями и умениями, которые необходимо продолжать развивать, а так же учить новому.

Как и ранее, занятия следует проводить в игровой форме, чтобы крохе было интересно. Планируя занятия, чередуйте физическую и умственную деятельность, обращать внимание на то, что бы малыш развивался во всех направлениях.

Развитие творческих способностей

Занятие «Лепка»
Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное.
Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.

Занятие «Рисование»
Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур.
Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.

Занятие «Создание аппликаций»
Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.

Развитие речи

Занятие с детьми 2-3 лет «Чтение»
Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке. Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.

Занятие «Театр»
Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.

Занятие «Речевой аппарат»
Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.

Развитие памяти, логики

В этом возрасте важно закрепить и усовершенствовать знания о формах и цветах, размерах, количественных показателях. Развивайте понимание о порах года, времени суток.

Сложите в коробку предметы различной формы, цвета. Просите малютку дать только круглые предметы, затем тем только красные предметы.

Насыпьте в тарелку фасоль и боб или пуговицы различных размеров. Попросите рассортировать мелкие и крупные предметы.

Сложите в коробку различные предметы, попросите разложить отдельно фрукты, животных.

В настоящее время есть множество игр, помогающих развить память и мышление. Это всевозможные лото с формами, цветами, животными, овощами и прочими предметами, игры, в которых задание найти одинаковые предметы, найти пару, различные пазлы. Дети охотно играют в такие игры и запоминают название предметов, их признаки.

Развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики подходят мозаики, пальчиковая гимнастика, застегивание замков, шнуровка, пересыпание крупы.

Развитие социальных навыков

Учите кроху выполнять домашние дела. Поиграйте, что в гости придет, например, мишка. Пусть маленький человек накроет стол, расставит чашки, нальет чай.

Попросите помочь в уборке, вытереть пыль, подмести.

Пусть малыш уложит спать любимую игрушку, причешет куклу, оденет ее.

Развитие двигательной активности

Зарядка, гимнастика, танцы помогают ребенку поддерживать физическую форму. Малыша надо научить ходить по прямой линии, через преграды, лазить по лабиринтам, прыгать.

Давайте ребенку слушать различную музыку, чтобы он понимал понятие быстро и медленно, весело и грустно.

Видео «Развивающие занятия с детьми 2-3 года»

Люба Малькина
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Приключения в саду»

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В САДУ »

Задачи : закрепить красный цвет и познакомить желтым цветом, учить различать и соотносить цвет с определенным предметом. Учить понимать слова «цвет» , «такой» . Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать речь как средство общения, мелкую и крупную моторику, координационные способности. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру. Воспитывать старательность, доброжелательность, готовность сотрудничать с детьми и педагогом, аккуратность.

Материал : объемные цветы, бабочки, яблоки красного и желтого цвета, ведерки красного и желтого цвета, дерево, объемные сшитые фигурки божьих коровок, 1 бабочка большая для игры, бантики красного и желтого цвета, дорожки красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель :

Посмотрите, у ребят

Новый яркий наряд.

Повернитесь, поклонитесь.

Всем гостям покажитесь!

Какие красивые у нас сегодня дети! Посмотрите, у девочек и у мальчиков на руках бантики (спросить каждого ребенка цвет бантика) .

Ребятки, а вы знаете в какой деревне, мы с вами живем.

Д. Якшуре

Правильно в Якшуре, наша деревня красивая и богатая лесами, полями, домами.

А так же у нас в Якшуре есть детский сад, куда ходит много

мальчиков и девочек, во дворе детского сада есть уголок, где растут разные плодовые деревья, среди них растут и яблони.

Ребята, а вы хотите со мной на прогулку в сад.

(Идем гулять под веселую детскую мелодию)

Посмотрите, кого мы с вами встретили.

А как называется это жук

Божья коровка

Молодцы!

Она летать умеет ловко.

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках.

Словно в черненьких кружочках.

Ребята, а какого цвета бабка коровка (красного цвета.) Такого же цвета как ваши бантики. Что-то грустная божья коровка. Сейчас я спрошу, почему она грустная (воспитатель подносит жука к уху)

Ребята, у божьей коровки разбежались детки, и она очень за них переживает! Поможем ей найти деток.

(игра «Собери жучков» )

Молодцы, ребята! Божья коровка вас благодарит, говорит вам «Спасибо» !

И хочет с вами поиграть.

А вы готовы поиграть?

(Проводится игра : приготовить ручки ладошками вверх, раскачивая руки, произносим потешку, после слов кушают конфетки приподнять руки вверх представив себе, что улетели)

«Божья коробка»

Бабка коробка

Улети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки

Скажем божьей коровке «До свидания!»

Ребятки помогли нашей божьей коровке найти деток (Да) .

А мы продолжим нашу прогулку.

Посмотрите, сколько здесь цветов

На зеленом, на лужку выросли цветочки, а цветочки желтого цвета. Возьмите каждый и вас по цветочку. Миша, каким цветом у тебя цветочек (желтого) (аналогично проводится задание со всеми детьми) .

Ребята кто же к нам прилетел, и какие они красивые

А теперь к нашему желтому цветочку подберем желтую бабочку

игра «Подбери бабочку»

Молодцы, ребята! А бабочки вам приготовили подарочек.

Посмотрим, что внутри лежит?

Это подарок от бабочек «Желтые бантики» .

У меня тоже есть бабочка, посмотрите крылышки (какого цвета)

(желтым цветом)

А другое крылышко

(красным цветом)

Бабочка хочет с вами поиграть

Подвижная игра «Догони бабочку» (включается веселая музыка) .

А куда же это нас бабочка привела? Посмотрите, какие две дорожки.

Эта дорожка, какого цвета?

Красного цвета,

А эта дорожка, какого цвета?

Желтого цвета.

Миша, какая дорожка тебе нравиться (красная, вставай на красную дорожку) (проводится аналогично задание с детьми)

По дорожке мы пошли и куда же мы пришли.

В садочек

Какое это дерево.

Яблонька.

А что на ней растут

Какого цвета

Красного и желтого.

Поспели яблочки, и выпали на землю. Яблонька просит собрать свои яблоки.

А куда же мы их соберем

Ведерочки

А вот наши ведерочки стоят Миша, возьми ведерко (каким цветом у тебя ведерочко) (ответ ребенка) положи яблоко такого же цвета как у тебя ведерочко (аналогично проводится задание с ведрами и яблоком с каждым ребенком) .

Молодцы, ребята! Яблонька вас благодарит и говорит вам «Спасибо!» . За то, что вы яблочки собрали.

Ну а нам пора возвращятся в группу, вокруг себя мы повернулись, и дружно в группе очутились.

РЕФЛЕКСИЯ

Вам ребята понравилось в саду ?

Похлопаем себе, какие мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать условия для формирования.

Конспект открытого НОД «Сказочные приключения» Конспект. Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочные приключения» Автор конспекта.

Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста «Приключения геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект открытого занятия «Колобок на окошке» для детей 3–4 лет Сценарий открытого занятия «Колобок на окошке». Дети и педагоги встречают гостей, приглашают сесть. 1. Вводная часть. Игровая ситуация «Домик.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?» Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике. Задачи: 1. В игровой занимательной.



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...