Красочные консультации в средней группе детского сада

Консультация для родителей средней группы:

« Ваш ребенок 4 - 5 лет ».

Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Эта педагогика дает ребенку возможность для всестороннего развития: физического, духовного, культурного и социального; Он поддерживает свою спонтанную и творческую деятельность. Это помогает в развитии индивидуальных личностных качеств, в формировании правильного характера, получении знаний, навыков обучения и взаимодействии.

Эти цели реализуются, помогая ребенку. Развивая уверенность в себе и уверенность в себе, чтобы выработать уважение к порядку и работе, развивая страсть к молчанию и в этой атмосфере для индивидуальной и коллективной работы, чтобы достичь долгосрочного внимания к задаче развития послушаний, основанных на самоконтроле, а не на внешнем принуждении, взаимная помощь без конкуренции, уважение к работе других, развивающих индивидуальные способности и способность сотрудничать для достижения самопроизвольной самодисциплины в результате послушания ребенка. Это был первый визит учителей дошкольного возраста из Сваженда и Победиска в Швеции.

Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Помимо официальных бесед и посещений шведских детских садов, мы нашли время посетить Стокгольм. В последний день нашего пребывания мы пришли к выводу о начале сотрудничества и, прежде всего, обсудили направление его дальнейшего развития. Вскоре гости из Швеции приедут в наши детские сады.

Директор детского сада в Кобылнице Алича Юркевич - Свентек и др. Директор детского сада № 4 в Сважендзе Малгожата Пуроль, наша группа из 8 учителей и учителей детских садов из Стокгольма. Программа пребывания была богатой и, по их мнению, интересной. Мэр Анна Томица, заведующая отделом образования и культуры г-н Малгожата Кубяк - Гажовецка.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом", - не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?".

После встречи в офисе гости посетили Детский сад № 1 в замке, где они особенно восхищались прекрасным садом, в котором у детей отличные условия для игры. В течение недели они посещали все детские сады. Этот детский сад в течение двух лет поддерживал дружеские контакты с одной из детских садов Стокгольма. разработанный план.

Мы часто переписываемся друг с другом, обмениваясь интересными идеями и опытом, от наших шведских друзей в октябре этого года мы получили красивые отражающие жилеты, которые заставляют нас чувствовать себя в безопасности за пределами питомника и вызывать интерес жителей нашего города.

Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои корректив. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "приборматывание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Это мы, прежде чем идти на прогулку. Затем мы посетили католическую детскую конгрегацию сестер Провидения. Мы были очень удивлены тем, что там работали только люди. Мы узнали, что существует много различий между городскими и католическими детскими садами.

Католические дошкольные учреждения требуют от учителей действовать в соответствии с католическими правилами. Учителя в городских дошкольных учреждениях работают 25 часов в неделю в католической церкви. 32 часа. Учительские зарплаты в городских дошкольных учреждениях выше, чем у католических учителей в католических дошкольных заведениях, несмотря на то, что их недоплатили, Свобода развивать свои страсти и интересы В соответствии с новой реформой в городских и католических детских садах хранятся одни и те же записи. В католическом дошкольном учреждении самые младшие дети вернулись домой в полдень, чтобы отдохнуть, а когда они вернулись, они вернулись в детский сад. английский. И здесь у детей были одинаковые синие фартуки. . На следующий день мы посетили дошкольное учреждение Словенского школьного союза.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры - например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

Директор и преподаватели, которые показали нам по всему объекту, дали много информации о правилах детского сада, детском наборе, расходах на обслуживание и т.д. было очень интересно оставаться в профессионально-технической школе, преподающей дошкольных воспитателей. Критерии для поступления в эту школу требуют много талантов от будущих учителей. различные художественные и музыкальные таланты, креативность, хорошая физическая подготовка, хорошие межличностные навыки и т.д. все это оценивается специальным комитетом во время вступительного экзамена, который длится весь день.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.

Кандидаты обычно в 3-4 раза больше, чем места в школе. В Австрии мы постоянно ищем новые и интересные способы работы, которые позволяют нам как можно эффективнее работать с маленькими детьми, включая мероприятия, которые стимулируют индивидуальное развитие каждого ребенка. В школе есть детский сад, где обучаемые обучаются в будущей профессии под бдительным оком своих воспитателей, ведущих свои занятия.

Пребывание в итальянском и австрийском детском саду позволило нам оценить функционирующую систему образования в обеих странах. В Австрии это очень высоко. Современные удобства, богато оборудованные средствами, оборудованием и удобствами. Учителя хорошо оплачиваются, довольны своей работой. У них есть большая свобода в выборе содержания программирования, как минимум для документации работы, без ненужной бюрократии.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Вы занимаетесь соло-фитнесом, пилатесом, йогой и т.д. дома со знаменитыми знаменитостями? Принесите свои любимые тренировки в прыжок или сохраните ссылку. Мы будем демократически выбирать программы, которые мы будем делать совместно. На расстоянии, для удовольствия, для здоровья мы будем практиковать без инструктора.

Поделитесь своей собственной ответственностью. Для детей и родителей впереди еще один поворот событий! Встречи проходят в субботу полдень. Каждый из них оснащен 2 часами часов, в течение которых дети смогут проводить время в групповых играх под опекой аниматора, а также время, проведенное вместе со своими родителями. Пожалуйста, отправьте форму через форму вместе с именем, фамилией и возрастом вашего ребенка.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Что делать, когда погода не портит нас? Как развлечься на улице, чтобы насладиться временем и равновесием между потребностями вашего ребенка? Может ли случайная игра продолжаться бесконечно? Лидерство: Бланка Адамчук - психолог, педагог по систематической профилактике, тренер Фонда развития ребенка. Организатор мероприятий для детей и родителей.

Все это при поддержке и участии опытных в работе с детьми и взрослыми психологом Михалом Ченстоховским. Встречи будут безопасным местом для разговоров и обмена опытом и замечаниями между матерями. Мы уважаем друг друга и слушаем без излишней критики. Настойчивость не рождается, но мы можем учиться ее в каждом возрасте и на каждом этапе нашей жизни.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно есть, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

На тренинге вы узнаете, насколько важно устанавливать границы, что является лучшим способом жить в хороших отношениях с другими людьми и с самим собой. Как выглядят первые дни после родов, сколько молока нужно ребенку? как часто он должен есть? Почему молоко после рождения не так много? Каковы рекомендации по грудному вскармливанию и когда давать формулу? Вам нужно готовиться к грудному вскармливанию?

Добровольцы Фонда содействия грудному вскармливанию и Фонда «Банк молочных женщин». Он проводит многочисленные семинары для родителей и специалистов в области кормления детей грудного и раннего возраста. Мы рекомендуем вам следовать этому проекту, потому что у него много интересных встреч.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Анкета предназначена для изучения детей в возрасте от 16 до 30 лет и включает 20 вопросов о различных поведении и способностях ребенка. Нет необходимости работать в отдельной комнате, может быть проведена в комнате с группой других детей. Для детей младшего возраста, даже после положительного результата, рекомендуется повторить исследование через несколько месяцев, чтобы ничто не мешало развитию вашего ребенка. Этот инструмент обнаруживает нетипичное развитие ребенка с точки зрения социальной коммуникации и социальных отношений. В случае нетипичного поведения следователь дает родителям письменную информацию о следующих шагах, которые они должны предпринять. Третий уровень - это консультационная и специализированная диагностика, пилотируемая в отдельных учреждениях и, в конечном счете, в различных учреждениях в Польше. Необходимо обучать больше учреждений умению диагностировать конкретные расстройства в развитии социальных отношений у очень маленьких детей, чтобы увеличить доступность таких услуг. Четвертый уровень - это соответствующая поддержка для развития ребенка и поддержки семьи. В этой связи родители могут извлечь выгоду из помощи на раннем этапе развития, консультирования в психолого-педагогических клиниках. Для детей с диагнозом основных проблем развития указывается более специализированная помощь. Инструменты для скрининга Клинический пробный комплект для инструментов проверки для детальной диагностики специалиста. Исследование может включать детей в возрасте 7 месяцев. . Программа будет внедрена во всей Польше.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

Дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие

Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети.

Характер исполнения роли также определяется детьми: "Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!". Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, "пещерки".

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники". Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите "экскурсии" на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.

После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Как самостоятельно улучшить речь своего ребенка.

Немного поговорим о том, что очень полезно для малыша. Несколько простых

1) Облизывай верхнюю губку!

2) Щёлкай язычком! -- как лошадка цокает копытцами;

3) Открой ротик пошире и дотянись язычком до верхних зубок!

Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков:

Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков. Зона мозга,

которая отвечает за речь и другая зона, которая отвечает за мелкие движения рук --

находятся рядом и взаимно влияют друг на друга, поэтому, развивая мелкую моторику (то есть, мелкие движения) пальчиков -- Вы одновременно развиваете и речь ребёнка!

Будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки Вы покупаете

Не пренебрегайте вопросами малыша, старайтесь получше обьяснить ему то, что его интересует.

Предложите и ему пересказать вам: о чём читали на занятиях в детском саду, на уроке в школе. Прочитав сказку, рассказ, посмотрев фильм, попросите пересказать. Это очень полезно для развития не только речи, но и памяти, внимания, сообразительности.

И - будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки вы покупаете

малышу! От этого зависит не только то, насколько он будет образован, умён, но и

насколько он будет действительно человеком -- серьёзным и ответственным, добрым и порядочным.

Мой главный совет- читайте ребенку книги, как можно больше! Запомните! Развивают речь только книги и игры, компьютер в развитии речи бесполезен, он развивает только реакцию.

Подготовил учитель-логопед

МБДОУ №18 «Радуга» г.Тихорецка

Новикова Е.В.

Консультация для родителей:

«Когда вашему ребенку необходим логопед».

Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающей

действительности, содержательнее и полноценнее отношения со

сверстниками и взрослыми. Однако, часто перед родителями встает проблема

недоразвития речи ребенка. В связи с этим, возникает множество вопросов.

Предоставляем ответы на самые актуальные из них.

Когда необходимо обращаться за помощью к логопеду?

При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно

пользуются развернутой фразовой речью, сложными предложениями, имеют

достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и

словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное

звукопроизношение, умение выделять и находить место заданного звука в

слове. Если к пятилетнему возрасту у ребенка недостаточно сформирована

речь, обязательно нужно обратиться за логопедической помощью. Хотя

следует отметить, что устранять речевые недостатки лучше как можно

С какими нарушениями речи можно определять ребенка в

специализированную группу?

В настоящее время с целью дифференцированного обучения детей с

различными речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях

комплектуются следующие специализированные группы:

1) для детей с фонематическим недоразвитием (при достаточном их

2) для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;

3) для детей с общим недоразвитием речи;

4) для заикающихся детей.

Что характерно для данных речевых нарушений?

Фонетическое недоразвитие предполагает нарушение произношения

отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков при нормальном

физическом слухе. При фонетико – фонематическом недоразвитии речи

нарушено не только звукопроизношение, но еще наблюдаются значительные

затруднения в восприятии звуков, замена одних звуков другими (более

простыми), один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух

или даже трех звуков, иногда у этих детей наблюдается некоторая лексико –

грамматическая несформированность.

У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение

звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное

отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени (выделяется

три уровня).

Заикание – одно из наиболее тяжелых нарушений речи. Внешне

заикание проявляется в непроизвольных остановках, вынужденныхповторениях отдельных звуков и слогов во время высказывания, что вызвано

судорогами мышц органов речи.

Каковы причины нарушения речи?

Среди причин речевых нарушений выделяют следующие:

 недостаточная сформированность речевого аппарата;

 педагогическая запущенность;

различные воздействия как во внутриутробном периоде

(токсикозы, инфекции, интоксикации матерей), так и во время

родов (родовая травма, удушье), а также в первые годы жизни

ребенка (заболевания центральной нервной системы, травмы мозг).

Рано начатые логопедические занятия включают в активную

деятельность различные мозговые системы и тем самым ускоряют их

созревание и способствуют наиболее полной компенсации тех или иных

речевых нарушений.

Подготовил учитель-логопед

МБДОУ №18 «Радуга» г. Тихорецка

Новикова Е.В.

Консультация для родителей средней группы

«Ваш ребенок 4 – 5 лет».

Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.


Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом", - не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?".

Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои корректив. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "приборматывание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры - например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно есть, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

Дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие

Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети.

Характер исполнения роли также определяется детьми: "Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!". Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, "пещерки".

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники". Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите "экскурсии" на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.

После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.



Публикации по теме