Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы. Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе

Левинова Лариса Борисовна
Учебное заведение: "Детский сад Шиханского гарнизона" Минобороны России
Краткое описание работы: В конспекте описана экскурсия в медицинский кабинет.Рассказ медицинской сестры о своей работе.

Дата публикации: 2016-12-01 Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет» Левинова Лариса Борисовна В конспекте описана экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медицинской сестры о своей работе.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет»

п/п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательной работе

Этапы занятия, на которых технология применяется

Технология исследовательской деятельности

В основной части занятия

Метод взаимодействия

В основной части

Использование художественного слова

В начале занятия

Динамические паузы

На протяжении всего занятия

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой медицинской сестры.

2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.

Обогащение словаря: медицинские карточки, привики, термометр, шприц, ростомер, шпатель.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми медицинские инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства

— Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

— Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

— Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

— Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

— Это дело, работа, которой занимается человек.

— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей медсестре Елене Владимировне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы посмотрим, что же есть в медицинском кабинете.

(Воспитатель вместе с детьми спускаются в медицинский кабинет, где их встречает медсестра)

Медсестра: — Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: — Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Елена Владимировна.

Медсестра: — Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?

Дети: — Вы приходите к нам утром и проверяете группу.

Медсестра: — Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

Медсестра: — Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Медсестра показывает мединструменты)

Медсестра: — Ребята, что это такое?

Дети: — Термометр.

Медсестра: — А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: — Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Медсестра: — Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Дети: — Шпатель.

Медсестра: — Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: — Чтобы смотреть горло.

Медсестра: — Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: — Это шприц.

Медсестра: — А для чего он нужен, ребятки?

Дети: — Чтобы делать уколы.

Медсестра: — Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат коленки.

Медсестра: — Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Дети: — Измеряли рост и вес.

(Медсестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Медсестра: — Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.

(Ответы детей)

Медсестра: — Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!

Дети: — До свидания! Спасибо, Елена Владимировна.

(Воспитатель ведет детей в группу)

ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

1 Оргмомент

В группу входит медсестра.

Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!

2 Основная часть.Экскурсия. (дети осматривают кабинет)

Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.

Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.

Иди Саша,снимай ботиночки, становись на весы.(взвеши-ваем 2-3 детей).

Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.

Мед: Сейчас посмотрим.Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру.Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.

Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не зара зить других детей в группе.

Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

3 Игра « Зайка заболел»

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста

Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ран- ку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!

Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию.Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Ольга Карпова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе мед. сестры.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой мед. сестры.

2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.

Обогащение словаря: медицинские карточки, привики, термометр, шприц, ростомер, шпатель.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми мед. инструменты: тетмометр, шпатель, шприц, лекарства (пустые коробочки); чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» и небольшой рассказ о работе мед. сестры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей мед. сестре Вере Борисовне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы рассмотрели наши медицинские инструменты, а сейчас посмотрим настоящие инструменты.

(Воспитатель вместе с детьми спускаются в медицинский кабинет, где их встречает мед. сестра)

Мед. сестра: - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: - Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Вера Борисовна.

Мед. сестра: - Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вас о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?

Дети: - Вы приходите к нам утром и проверяете группу.

Мед. сестра: - Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

Мед. сестра: - Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Мед. сестра показывает мед. инструменты)

Мед. сестра: - Ребята, что это такое?

Дети: - Термометр.

Мед. сестра: - А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: - Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Мед. сестра: - Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Дети: - Шпатель.

Мед. сестра: - Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: - Чтобы смотреть горло.

Мед. сестра: - Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: - Это шприц.

Мед. сестра: - А для чего он нужен, ребятки?

Дети: - Чтобы делать уколы.

Мед. сестра: - Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. -

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки.

Мед. сестра: - Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Дети: - Измеряли рост и вес.

(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Мед. сестра: - Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.

(Ответы детей)

Мед. сестра: - Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания! Спасибо, Вера Борисовна.

(Воспитатель ведет детей в группу)

Воспитатель: - Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет мед. сестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает мед. сестра?

(Ответы детей)

Воспитатель: - С какими медицинскими инструментами вы познакомились?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вам понравилось?

(Дети отвечают)

В последующие дни воспитатель привлекает детей к изобразительной деятельности, показывает рисунки родителям и рассказывает об экскурсии.

Публикации по теме:

Экскурсии - это неотъемлемая часть внеурочной работы,которая особенно интересна для детей и родителей. Да и мы сами, педагоги, обычно, проявляем.

Цель: создать условия для усвоения представлений об весенних изменениях в живой природе, в жизни растений и птиц в связи с приходом весны.

Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Тематическое занятие «Экскурсия в медицинский кабинет» Экскурсия в медицинский кабинет Задачи: - закрепить знание детей о профессии врача, медицинская сестра; - воспитывать уважительное отношение.

Цель:

- Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.

Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Татьяне Валерьевне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-экскурсия в подготовительной группе в медицинский кабинет.

(знакомство с профессией медработника)

Цель:

- Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.

Задачи:

Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;

Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;

Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.

В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки)

Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.

Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание помочь.

Ход занятия.

Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

Экскурсия в медкабинет.

Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Татьяна Валерьевна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Татьяне Валерьевне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Татьяне Валерьевне – тоже.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

  • Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце.
  • Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)
  • Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)
  • Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.
  • Радом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?
  • Куда записывает медицинская сестра все результаты?(в медицинскую карту)

Давайте попросим сестру обследовать одного из нас.

  • Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела).
  • Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости(фиксирование костей можно показать на одном из детей)).
  • Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?

На прощание Татьяна Валерьевна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

Закрепление материала.

  • Игры в игровой зоне «Больница»;
  • Игра «Приходите к нам лечиться!»;

Задачи : познакомить с профессиями врача, медсестры; объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет; показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование : игрушечные мишка, зайка.

Воспитатель . Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?

Дети отвечают.

А что случилось с Машей, Олей и Сережей? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол?

Дети отвечают.

Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем. А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.

Врач. Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

Дети отвечают.

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Ира, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница. Анна Петровна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке. Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайчиком?

Дети отвечают.

Он кашляет? А почему?

Дети отвечают.

Промочил ноги?

Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Дети отвечают.

Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!

Дети благодарят и уходят в группу.



Публикации по теме